Сатана в Библии

10 пророчеств сатаны

С XVI века в тайных подвалах Ватикана хранятся древние таблички, на которых выгравирована история о последней битве Добра и Зла. Леденящие душу события должны положить конец нашему миру и стать прелюдией к воцарению в нем Дьявола.
О начертанных на этих табличках предсказаниях решено было рассказать в 2001 году, когда уже все в мире убедятся, что конца света не будет. Однако Папа Иоанн Павел II по каким-то причинам запретил делать это, и лишь недавно делу снова был дан ход.
Музей Люцифера
В преддверии третьего тысячелетия христианской эры появилось множество предсказаний о грядущем конце света. Одни прорицатели назначали его на 1999 год, но когда ничего ужасного не случилось, стали отодвигать роковую дату в будущее. Сначала — в первое десятилетие XXI века, затем -дальше и дальше.
Суть истории о конце света, как известно, в том, что после захвата власти на Земле Антихристом состоится решающая битва сил света и тьмы, после которой на нашей планете, в конце концов, воцарится Царство Божие.
В том, что это должно случиться именно так, для искренне верующих христиан — непреложная истина, Им неясен только вопрос: когда же произойдут указанные события.
Но в прошлом веке к теологам христианской доктрины присоединились последователи различных эзотерических учений. Среди них наиболее полным описанием решающей битвы сил света и тьмы отметилось учение живой этики (Агни Йога), вышедшее из-под пера Елены Рерих. Еще при жизни многие эзотерики называли Елену Рерих живой Махатмой.
Согласно откровениям Рерих (по ее словам, пришедшим ей в результате общения с высшими духами земли), решающая битва сил добра с сатаной произойдет в начале третьего тысячелетия в небесах над Алтаем, а именно — над горой Белая. После столь явного указания места пришествия воинства сил света и будущего явления землянам знамени мира, последователи Елены Рерих, готовясь к встрече с высшим миром, возвели гору белую в ранг святых и стали почитать ее особыми ритуалами.
Но в отличие от эзотериков, у многих порядком подрастерявших веру людей вопросов о будущей битве сил света и тьмы гораздо больше. Начиная хотя бы с того, а действительно ли существует Сатана, который возведет Антихриста на мировой, престол и тем самым положит начало мрачному периоду в жизни человечества?
Достаточно убедительный ответ на этот и многие другие вопросы можно найти в музее Люцифера в Ватикане. Музей был создан с благословления Папы Пио XI в 1933 году в подвале церкви Святого Сердца Мученика. По утверждению 11-го директора тайного музея Стефана Меццофанти, цель создания столь жуткого культурно-исторического памятника — не обнародовать происки дьявола, а лишь показать обывателю возможности падшего ангела.
С благословения Папы Римского в музее выставлены сотни доказательств, доказывающих, что Сатана действительно бродит по миру. «Предметы в этом музее, несомненно, являются свидетельством козней Нечистого, — говорит хранитель музея отец Исмаро Бенидикти. — Церковь приняла их в качестве конкретного доказательства существования Дьявола. Мы не обнародуем их и не говорим об этом, но храним их, чтобы показать, на что способен Дьявол».
Е музее, например, есть молитвенник, принадлежавший молодой итальянке, которая умерла от ужаса ночью в 1578 году, когда ей явился Сатана. Книга, которую она выронила в испуге, прожжена в тех местах, где к ней прикасалась длань Князя Тьмы.
Другой экспонат — платье французской графини Сибиллы де Меркер, встретившей Дьявола в безлюдном дворе собственного замка в 1357 году. Подол платья прожжен в том месте, которого коснулась рука Сатаны.
Еще в музее есть пластины с пророчествами, сделанные из черного оникса, которым, согласно проведенным исследованиям, не менее 10000 лет. Говорят, в этих пластинах четко указаны многие, если не все, великие беды, ожидающие человеческую цивилизацию.
Кровавый договор Гитлера
Не менее зловещим экспонатом тайного музея в Ватикане является и «Кровавый договор Гитлера». Этот необычный документ был найден немецкими монахами в 1946 году в старом сундуке, который чисто случайно (а, может быть, и нет?) вытащили из горящего дома, расположенного на окраине Берлина. Записи сильно повреждены, но прочесть все же можно.
После тщательного изучения текста группа экспертов Ватикана пришла к выводу, что документ действительно является договором, который Адольф Гитлер заключил с самим Сатаной. Контракт датирован 30 апреля 1932 года и подписан кровью с обеих сторон.
Согласно ему, Дьявол предоставляет Гитлеру практически неограниченную власть с условием, что он будет использовать ее во зло. В обмен Гитлер обещает отдать Сатане свою душу в его безраздельное владение ровно через 13 лет. Итак, 1932 плюс 13 — получаем 1945 год.
Четыре эксперта Ватикана изучили документ и сошлись во мнении, что подпись фюрера под договором подлинная, характерная для документов, подписанных им в 1930-х годах. Но самое любопытное в другом: подпись Сатаны тоже совпадает с той, что стоит на других подобных договорах с владыкой ада. А таковых в различных архивах, особенно церковных, немало.
По мнению историков Ватикана, договор фюрера с владыкой ада помогает разрешить загадку, каким образом Шикльгруберу удалось стать верховным правителем Германии. Судите сами: до 1932 года Гитлер был просто неудачником. Его выгнали из высшей школы, затем он дважды проваливался на экзаменах в Академию искусств. Он даже сидел в тюрьме. Все, кто знал его в то время, считали его ни на что не годным человеком. Но с 1932 года судьба его круто изменилась. Он буквально взлетел на политический Олимп и в январе 1933 года уже правил Германией. По мнению ватиканских экспертов, объяснить это можно только союзом с Сатаной. А 30 апреля 1945 года — точно через 13 лет — фюрер свел счеты с жизнью.
Так обычно и действует Князь Тьмы, говорит хранитель музея отец Исмаро Бенидикти. Сатана выбирает неудачника, мучимого честолюбием и жаждой мирских удовольствий, и обещает исполнить все его желания. Результат этого сговора — множество бед для окружающих и полная катастрофа для того, кто купился на его обещания. Судьба Гитлера полностью укладывается в эту схему.
Плоть Демона
Еще одной интересной находкой, ставшей позже экспонатом тайного музея в Ватикане, является плоть мумии, обнаруженная 21 января 1997 года. «По свидетельству археологов, — объясняет отец Стефан Меццофанти, — эта мумия, найденная под руинами старой церкви в столице Мексики городе Мехико, не является вполне человеческой. Есть основания полагать, что сохранившиеся останки принадлежали самому настоящему Демону!»
Строение мумии и в самом деле мало похоже на нормального человека: у существа четко выражены рога и клыки. Плюс ко всему — на шее у мумии висел медный медальон. Как утверждают хранители музея, это доказывает, что Сатана вселился в человека при обоюдном согласии.
«Это одна из самых невероятных научных находок нашего времени, — заявил профессор И. Терранова по завершении осмотра останков.
— Мы получили свидетельство того, что Сатана действительно существовал во плоти».
Ученым неизвестно, как мумия, обнаруженная в простом каменном саркофаге под алтарем, попала в католическую церковь Святого Антония. Профессор И. Терранова по завершении осмотра останков пришел к выводу, что возраст находки составляет не менее 600 лет.
Удивительно, что мумия так хорошо сохранилась: отчетливо видны многие детали облика, например длинные, почти женские ресницы. Изучение черепа мумии показало, что рога и клыки у существа появились уже во взрослом возрасте. «Все указывает на резкие и болезненные физические изменения, — говорит профессор Терранова. — Мы полагаем, что в начале этот человек вел совершенно нормальный образ жизни, но в возрасте примерно 25 лет в его тело вселился Сатана».
Сейчас ученые пытаются прочесть надпись на медном медальоне, висевшем на шее мумии. По словам эксперта, есть предположение, что медальон являлся каким-то оккультным предметом, с помощью которого Сатана вселялся в добровольца или в ничего не подозревающую жертву.
Находка в Мехико стала, однако, не первым доказательством того, что Дьявол принимал человеческое обличье. В конце 1995 года в индейских захоронениях близ Уайт-Ривер (штат Южная Дакота, США) была обнаружена рогатая мумия. Индейскому Сатане повезло меньше, чем мексиканскому, он был насмерть замучен воинами племени сиу.
Согласно канонам христианства, Господь Бог имеет всего одно физическое воплощение — Иисуса Назаретянина, но Сатана в истории человечества появлялся во плоти сотни раз.
Останки, обнаруженные в Южной Дакоте, датируются началом XVIII века, т. е. им около 300 лет. «Наша мумия лет на триста старше, — замечает Терранова. — Если интервал между телесными воплощениями не изменится, то следующего появления Сатаны следует ожидать в начале третьего тысячелетия».
Музей Сатаны, расположенный в церкви Святого Сердца Мученика, очень редко посещается священнослужителями или высокопоставленными туристами, поскольку его существование хранится в тайне.
Между тем, сам Сатана не только бродит по миру, он намеревается изменить сценарий конца Света, задуманный Богом. По крайней мере, об этом говорится в текстах табличек, о которых было упомянуто выше.
Предсказания Падшего Ангела
«Эти ужасные пророчества хранились за семью печатями с 1566 года, когда их передал Ватикану отрекшийся от своих убеждений сатанист, — рассказал доктор Пол Моррет из Вашингтона. — И вот теперь, наконец-то, они увидели свет. Пророчества Сатаны, в общем-то, совпадают с предсказаниями, содержащимися в Библии, но с одним важным различием. В Библии мы обнаруживаем указание на то, что после периода невероятных потрясений, страданий и борьбы Добро все же возобладает над Злом и приведет к установлению на земле Царства Божьего.
В предсказаниях же Сатаны звучит противоположное утверждение. После ужасающей череды несчастий и страшных эпидемий, мировых войн и невиданного террора Зло победит Добро, Сатана установит на земле ад и будет править в нем вечно».
По словам экспертов Ватикана, пророчеств, запечатленных на табличках, всего десять, и пять из уже них сбылись! Именно это и стало причиной молчания Ватикана по поводу существования табличек до истечения 1999 года.
Другие пять предсказаний главного злодея должны были воплотиться в жизнь до 2000 года, однако этого не произошло. Столь крутое изменение хода событий вряд ли можно объяснить чем-либо иным, кроме победы Сил Света, уверены эксперты Ватикана.
Но вернемся к предсказаниям Нечистого, запечатленным на пластинах, хранящихся в Музее Люцифера. «Прорицания включают в себя, в частности, указание на планы Сатаны ввергнуть христианский мир в полнейший разброд во времена крестовых походов, что, как мы все знаем, действительно имело место, — говорит доктор Моррет. — В них также содержится указание на Первую и Вторую мировые войны и на приход к власти слуги сил зла — Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина.
Не менее драматичными оказались предсказания относительно того, что свободный мир рухнет под тяжестью эпидемии наркомании, разнузданного секса и общего упадка морали.
В пророчествах Сатаны также содержится указание на серьезные изменения в облике самой Земли, начиная с серии беспрецедентных землетрясений и извержений вулканов, которые, и геологи подтвердят вам это, начались с конца 80-х годов XX века. И все эти ужасы были приурочены к 1999-2000 гг.».
Комментарии излишни — все, что касалось нашего времени, в пророчествах Сатаны оказалось блефом. Но это вовсе не означает, что о них следует забыть. Все ужасы еще могут осуществиться, но в более позднее время. Сатана не раз ошибался со сроками реализации своих планов, однако он никогда не прекращал попыток реализовать их снова и снова, предупреждают историки Ватикана.
Неудачи Дьявола
По словам доктора Моррета, к неудачному прогнозу Дьявола как пророка крупного масштаба можно добавить несбывшиеся откровения нескольких десятков прорицателей рангом помельче. Кстати, некоторые из них были сделаны жителями стран СНГ.
Так, началом конца света был объявлен 1990 год, а завершиться этот процесс якобы должен был в 2003 году. По другим данным, это должно было произойти в 1996-1998 годах.
Еще больше прогнозов касалось сначала 1999-го, а затем 2012 года. Но если взглянуть на проблему глобально, то выяснится, что за тысячи лет письменной истории человечество пугали концами света сотни и сотни раз! Назовем даты лишь наиболее известных пророчеств. Итак, конец света должен был произойти: в 900 году н. э., в 1000-м, 1666-м, 1900-м, 1910-м, 1992-м, 1993-м, 1994-м, 1996-м, 1998-м, 1999-м, 2000-м, 2002-м, 2003-м, 2012-м, 2017-м, 2029-м, 3797-м… Неужели так до бесконечности?
30-06-2010, 23:14 by MelkijПросмотров: 23 861Комментарии: 15 +14

Ключевые слова: Зло пророчество сатана Ватикан

Другие, подобные истории:

  • Список предсказанных Концов Света, которые нам ещё предстоят
  • Грань
  • Пророчества Черного Паука
  • Конец света перенесён на 7000 лет
  • Будет ли Конец Света?
  • Конец света
  • Конец света
  • Список концов света
  • Расписание концов света (текст+фото)
  • Слет шаманов в Чили
  • Конец Света 21 мая 2011
  • Не сон, а чертовщина
  • В записях Майя нет предсказаний о конце света
  • 2012 — крах предсказателей
  • Конца света не будет?

Сатана

См. также: Сатана (значения), Дьявол (значения), Шайтан, Иблис и Чёрт

Сатана

ивр. ‏שָׂטָן‏‎, сатан


Сатана и собрание демонов в Аду, ил. Гюстава Доре.

В Ветхом завете: имя нарицательное, означающее противных людей или обстоятельства, а также служащий Богу ангел-обвинитель.
В Новом завете: олицетворение зла, отождествлён с «древним змеем» свергнутым с небес.

Мифология

авраамические религии

Толкование имени

противник, клеветник

Имя на других языках

Вельзевул, Люцифер, Иблис, дьявол, шайтан

Пол

мужской

Занятие

Вредительство и искушение людей, увод от спасения во грех к духовной гибели.
Царь ада и предводитель падших ангелов (дьяволов, бесов, чертей)

Дети

Дэмиен Торн

Связанные персонажи

Яхве (Бог), антихрист, Архангел Михаил

Связанные понятия

Ад, грех, зло, искушение

Связанные события

Клевета Богу на Иова, искушение Иисуса в пустыне, восстание против Бога и свержение с небес, будет поражён в Апокалипсисе архангелом Михаилом

Упоминания

Ветхий завет, Новый завет, «Потерянный Рай»

В иных культурах

Ангра-Майнью

Медиафайлы на Викискладе

Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре.«Большой красный Дракон и Жена, одетая в Солнце» (The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой красный дракон Апокалипсиса соответствует сатане. Жена — христианской церкви. Акварель Уильяма Блейка.

Сатана́ (от ивр. ‏שָׂטָן‏‎ śāṭān, арам. שִׂטְנָא sāṭānā, геэз śayṭān — «сатан(а)» — «противник», «клеветник», от сев.-зап.-семитск. корня *śṭn «сатан» букв. «быть враждебным», «обвинение») — в религиозных представлениях авраамических религий — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

Образ Сатаны в Библии

Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре.Отец церкви Августин и Сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. Старая пинакотека. Мюнхен

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар. 29:4, 2Цар. 19:22; 3Цар. 5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар. 21:1.

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах. 3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

Согласно христианской традиции, Дьявол впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» (Быт 3:14-3:15).

Библия описывает Сатану также в образе Левиафана. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон.

В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов. 1:6—12). В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинён Богу и является одним из его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов. 1:6) и не может действовать без его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов. 1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов. 1:18), насылать болезни (Иов. 2:7).

В христианской традиции к Сатане относят пророчество Исаии о царе Вавилона (Ис. 14:3-20). Согласно трактовке, он был сотворён как ангел, но возгордившись и пожелав быть равным Богу (Ис. 14:13-14), был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин. 8:44) — предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии (Ис. 14:12) взято «ангельское» имя Сатаны — הילל, переводимое как «Светоносный», лат. Люцифер). Многие богословы относят к Сатане также отрывок из Книги пророка Иезекииля:

Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.

В Новом Завете

В Евангелии Сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её» (Лк. 4:6).

Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти: «Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Иисус Христос видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18).

Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф. 2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф. 6:12). Также утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор. 11:14).

В Откровении Иоанна Богослова Сатана описывается как дьявол и «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1, 17:3, 20:2). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны». Будет низвержен на землю в битве с архангелом Михаилом (Откр. 12:7—9, 20:2,3, 7—9), после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр. 12:4—9).

Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя грехи людей, умерши за них и воскресши из мертвых (Кол. 2:15). Библия описывает людей на земле, верующих в Иисуса Христа, победителями сатаны:

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр. 20:2—3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр. 20:7—10).

Распространённые имена и синонимы

Сатана в образе змеи на старообрядческой иконе XIX в. «Образ Страшного Суда Божия»

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

  • Дьявол (Лук. 8:12; 5:8 ; от др.-греч. διάβολος — лукавый, клеветник).
  • Вельзевул (ивр. ‏בעל זבוב‏‎, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён сатаны в иудаизме (Мф. 10:25; Мф. 12:24).
  • Люцифер, луцифер (лат. Lucifer — «светоносец, сын зари, несущий свет»). В переводе на русский — «денница», в оригинале — «хейлель» (утренняя звезда) (см. Ис. 14:12).
  • Дракон (Откр. 20:2), Большой Красный Дракон (Откр. 12:3), Великий Дракон (Откр. 12:9)
  • Древний змий (Откр. 12:9, Откр. 20:2)
  • Жестокий ангел (Прит. 17:11)
  • Злой ангел (Пс. 77:49)
  • Злой дух от Бога (1Цар. 16:14, 16:23; 1Цар. 18:10; 1Цар. 19:9)
  • Искуситель (Мф. 4:3; 1Фес. 3:5)
  • Князь бесовской (Мф. 12:24)
  • Князь Мира Сего (Иоан. 12:31; Иоан. 14:30; Иоан. 16:11)
  • Лживый дух (3Цар. 22:22)
  • Лукавый (Мф. 13:19)
  • Отец лжи (Иоан. 8:44)
  • Человекоубийца от начала (Иоан. 8:44)

Другие популярные синонимы

  • Мефистофель — дьявол в германской повести «Фауст» XVI века, заключивший договор с человеком.
  • Воланд — имя дьявола, происходящее или от имени древне-скандинавского бога-кузнеца Велунда, или от имени Фаланд, встречающегося в старинной немецкой литературе. М. А. Булгаков позаимствовал его имя из трагедии И. В. Гете «Фауст», в которой Мефистофель просит нечистую силу расступиться: «Дворянин Воланд идёт!»

Трактовки

В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается не часто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатана отождествляется с дурными наклонностями и с ангелом смерти, но часто наделяется собственной индивидуальностью.

В христианстве

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к Сатане в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов.

«Отречение от сатаны» входит в православный и католический чин крещения.

Альтернативные мнения в христианстве

Меньшинство христиан считает рассказ о Сатане аллегорией. Среди тех: Фауст Социн и Социниане, Гоббс, Ньютон, Пристли, и, начиная с середины 19-го века, Христадельфиане.

В исламе

Основная статья: Иблис

Иблис (Сатана) — умнейший джинн, который за свои познания был вознесен милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг. Он был верующим, но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за что был проклят навечно: «И сказали Мы ангелам: „Поклонитесь Адаму! “. Поклонились все, кроме Иблиса (Сатаны), он воспротивился, отказался, посчитал себя важным, возгордился и стал одним из безбожников /20/ » (см. Св. Коран, 2:34).

В сатанизме и психологии

Основная статья: Сатанизм

Сатанист Антон ЛаВей (основатель авторского сатанизма) говорил: «Сатана — проявление тёмных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит Сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его. Сатанинское начало заключено в людях, — главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний».

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.

Сатана может восприниматься как архетип. К. Г. Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного.

Сатана в искусстве

Образ Сатаны

Средневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (денница), в данном случае естественно отождествляемый с Сатаной.

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-жёлтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа). Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя.

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном раю» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Отрывок из речи Сатаны в «Потерянном раю»:

«…А я пущусь в полет, за берега
Бесформенного мрака, чтобы всех
Освободить. Попытку предприму
Один; опасный этот шаг никто
Со мною не разделит!» Кончив речь,
Монарх поднялся, наложив запрет на возраженья…

Мильтон в «Потерянном раю» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную Сатане. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной».

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.

В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.

Люцифер ведет Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса. Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познает.

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у Сатаны также посвящён немалый отрывок романа.

В пьесе Гусейна Джавида «Иблис» Сатана (Иблис) является воплощением зла, которое гнездится в самом человеке. Согласно Джавиду, если мир полон измен, предательств и преступлений, то в этом повинна порочная натура человека, его дьявольская природа.

В современном искусстве

Изображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе (см. эпатаж).

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блэк-метал), прибегают к символике сатанизма и имени Сатаны, а также других демонов. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection:

Таким образом, я хотел видеть только сатанистов в своей группе и, следовательно, старые участники оказались вне игры. И поставив перед собой такую цель, я отнюдь не облегчил себе жизнь.

Оригинальный текст (англ.) So, therefore I only wanted Satanists in the band and consequently the old members were out of the question. And having set up this goal, I didn’t make things easy for me.
> См. также

Сатана в Викицитатнике

Сатана на Викискладе

Сатана в Викиновостях

Примечания

  1. 1 2 Сатана — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. 1 2 Вельзевул // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1987—1988.
  3. 1 2 Вельзевул // Энциклопедия Кольера.
  4. БЭАН, 1891—1892.
  5. 1 2 Хазарзар, 2004.
  6. śṭn / Semitic roots (англ.) (śṭn Northwest Semitic, to be(come) hostile, accuse. a. Satan, from Hebrew śāṭān, adversary, Satan, from śāṭan, to accuse, act as adversary;; b. shaitan, from Arabic šayṭān, Satan, from Ethiopic śayṭān, from Aramaic sāṭānā, from Hebrew śāṭān (see above).). The Free Dictionary by Farlex. Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company (17 January 2004).
  7. Гумеров, 2003.
  8. Российский гуманитарный энциклопедический словарь, 2002.
  9. Багдасарян, Орлов, Телицын, 2005.
  10. Малый академический словарь, 1957—1984.
  11. Библейская энциклопедия Брокгауза, 1999.
  12. Джеймс Смит. Пятикнижие Пер. с англ.— М.: Духовная Академия Апостола Павла; Н. Новгород: «Агапе», 2009. — 480 с. ISBN 978-5-88930-060-1 Глава 5
  13. Любопытно, что в итальянском языке слово diabolo имеет прямое отношение к пламени и происходит от сочетания латинских слов deus и bolе, что буквально означает богохульник

    — Кусов Г.В. Оскорбление как иллокутивный лингвокультурный концепт: : автореферат дис. … кандидата филологических наук : 10.02.19 / Волгогр. гос. пед. ун-т. — Волгоград, 2004. — 26 с. (копия)

  14. Талмуд, Баба Батра 16а
  15. Арранц-и-Лоренцо, 1988.
  16. Чин оглашения//Требник
  17. Катехизис Католической Церкви, 2007.
  18. Григулевич, 1983, с. 182.
  19. Lewis, 2001.
  20. Юнг, 1996.
  21. Аверинцев, 1992.
  22. Фурноаграфиот, 1868, с. 269—315.
  23. Ад, XXXIV // Данте Алигьери Божественная Комедия/ пер. М. Л. Лозинского.— М.: «Правда», 1982.
  24. Мильтон, 1982, с. 60.
  25. Мильтон, 1982, с. 46.
  26. Мильтон, 1982, с. 76.
  27. Нусинов, 1931.
  28. Джафар Джафаров. Азербайджанский драматический театр. Театр им. Азизбекова. 1873—1941. — Б.: Азербайджанское государственное издательство, 1962. — С. 178. — 425 с.
  29. 1 2 Документальный фильм Билла Зебуба Black Metal: The Music Of Satan (2007)
  30. 1 2 Metal: A Headbanger’s Journey Документальный фильм, 2005
  31. 1 2 Michael Moynihan, Didrik Söderlind «Lords of Chaos: Satanischer Metal: Der blutige Aufstieg aus dem Untergrund» Index Verlag, 2004. — 423 p. Перевод фрагмента
  32. Final Interview with Jon Nödtveid. Блог группы Dissection. Дата обращения 7 июня 2010. Архивировано 23 августа 2011 года.

Литература

  • Аверинцев С. С. Сатана // Мифы народов мира. — М.: Советская энциклопедия, 1992. — Т. 2. — С. 412—414.
  • Арранц-и-Лоренцо М. Чин оглашения и крещения в Древней Руси. — 1988. — № 19. — С. 69-101.
  • Багдасарян В. Э., Орлов И. Б., Телицын В. Л. Левиафан // Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / под общ. ред. В. Л. Телицына. — 2-е изд.. — М: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005.
  • Васильев П. П. Диавол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Дьявол // Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т.. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002. — Т. 1: А—Ж..
  • Григулевич И. Р. Пророки «новой истины»: Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. — М: Политиздат, 1983. — 303 с. — 100 000 экз.
  • Дракон // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  • Гумеров А. В чём же всё-таки был грех царя Давида?. — М: Православие.ru, 2003.
  • Дионисий Фурноаграфиот. Ерминия или наставление в живописном искусстве, составленное иермонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом. 1701-1733 год // Труды Киевской Духовной академии. — Киев: Киевская духовная академия, 1868. — № 2. — С. 269—315.
  • Катехизис Католической Церкви / Пер. и науч. ред. П. Сахаров, О. Карпова. — М: Культурный центр «Духовная библиотека», 2007. — 216 с. — ISBN 5-94270-048-6.
  • Сатана // Краткая еврейская энциклопедия. — Т. 7. — С. кол. 691–692.
  • Левиафан // Малый академический словарь / под ред. А. П. Евгеньевой. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР, 1957—1984.
  • Мильтон Д. Потерянный Рай / пер. с англ. Арк. Штейнберга; Вступ. статья А. Аникста; Коммент: И. Одаховского. — М: Художественная литература, 1982. — 414 с. — 75 000 экз.
  • Нусинов И. М. «Каин» // Литературная энциклопедия. В 11 т. / Комакадемия; Секция лит., иск-ва и яз.; отв. ред. А. В. Луначарский. — М.: Изд-во Комакадемии, 1931. — Т. 5. — С. 784 стб.
  • Орлов М. А. История сношений человека с дьяволом. / Амфитеатров А. Дьявол в быту, легенде и литературе Средних веков. — М.: Эксмо, 2003. — 800 с. — (Великие посвящённые). — ISBN 5-699-04469-8
  • Пасечнюк В. О сатане и вечных муках // О Царстве Божием.
  • Ринекер Ф., Майер Г. Левиафан // Библейская энциклопедия Брокгауза. — Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999.
  • Романчук Л. А. Демонизм. Зверь апокалипсиса (мифы, версии, реалии). — М.: Мэйлер, 2012. — 288 с. — ISBN 978-5-4278-0043-3.
  • Сандулов Ю. Дьявол: исторический и культурный феномен. — СПб.: Лань, 1997. — 190 с.
  • Сатана // Краткая еврейская энциклопедия. — Т. 7. — С. кол. 691—692.
  • Токарев С. А. Дьявол // Мифы народов мира. — М., 1992. — Т. 1.
  • Хазарзар, Р. Сын Человеческий. — М: ПринТерра-Дизайн, 2004. — 550 с. — ISBN 5-98424-005-X.
  • Хазарзар, Р. «Сатана» в Библии. — Сайт Руслана Хазарзара.
  • Юнг К. Г. Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга // Карл Густав Юнг: дух и жизнь. — М: Практика, 1996. — 554 с. — ISBN 5-88001-011-2.
  • Якушенков С. Н. Дьявол Альтиплано: по ту сторону добра и зла // Этнографическое обозрение. — 2003. — № 3. — С. 84—99.

Иноязычная

Тематические сайты

Словари и энциклопедии

Люцифер, Денница, Первый Павший — какими только именами не наделяли самого прекрасного ангела. Но, увы, однажды он согрешил и был низвергнут с небес. Кто же такой Денница и что с ним произошло, мы разберем в этой статье.

В статье:

Денница и Люцифер — один и тот же ангел

Сцена падения с небес Деницы и трети войска ангельского

Имя Денница со старославянского означает «утренняя звезда». Так еще называли Венеру или полуденное марево в небе. В славянской мифологии Денница — дочь солнца, которую полюбил месяц, из-за чего и появилась вечная вражда между днем и ночью.

Впервые слово «денница» появилось для обозначения величия царя Вавилонского, который был подобен утренней заре. Однако уже в книге пророка Исаии Денницей назван демон Люцифер. Он — сын зари, яркий и сверкающий, но грешный, павший с небес.

В Библии, Исаии, 14 глава, стихи 12 — 17, читаем про ангела Денницу:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?

Так в православии появилось имя Люцифера — Денница.

Ангел Денница — любимый сын Бога


Денница был первым ангелом, созданный Богом. Он был поставлен главным из них, и так получил свое имя, означающее раннюю звезду. Денница, как и все ангелы, был исполнен любви, а его прекрасный облик вдохновлял остальных духовных созданий, пробуждая быть верными Богу и помогать ему во всех начинаниях.

Ангел Денница очень любил жизнь и стремился проявить всю ту любовь, которую Бог вкладывал в свои творения. Родившись от стремления Бога к проявлению самого себя и своих эмоций, Денница стал ангелом, наиболее близким к Нему. Архангел Михаил был назначен наместником ему, орудием промысла Бога.

Довольно долго ангел Денница стоял перед Богом как первосвященник, передавая ему молитвы низших ангелов. Не будучи самолюбивым, ангел как никто другой следовал всем замыслам Бога, с самозабвением неся Его волю среди своих собратьев. Приближенный к Богу, Денница был для ангелов идеальным образом божественного совершенства. Слава о нем ширилась среди сонм духов, и любовь лишь крепла.

Денница-Люцифер, владыка низших небесных сил, любил Адама и Еву. Ипостась Люцифера во многих других мифологиях, а особенно римской, называют Прометеем, что значит «мудрый, мыслитель». Всем известна история Прометея — он украл для людей огонь из кузни Гефеста. Благодаря этому люди смогли выйти из пещер, охотиться на животных и согреваться. Денница, как и Прометей, принес людям свет — знание о разнице между добром и злом.

Как Прометей, принесший людям огонь и выведший их из мрака пещер, обрести силу и уверенность, Денница возжелал дать людям Божественное знание. И тут он совершил свою первую ошибку. Лейтмотив первого ангела Бога Денницы и Прометея, наказанных за повинность, красной нитью проходят через все верования человечества.

Падший ангел Денница

Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы — это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.

Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:

А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад. Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.

Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.

Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.

Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.

Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:

Гнев дело человеческое, а злопамятство – от Люцифера.

У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же — ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное — «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.

Сатана после своего падения на землю стал человекоубийцей, клеветником и искусителем. Этот ангел прошел путь от Денницы, названного также у славян Люцифером, что значит «светоносный» и сравниваемый с Прометеем, принесшим людям свет от пламени и тепло, и будучи некогда ближайшим к Богу ангелом, наделенным невиданной святостью и силой, до ужасного чудовища, квинтэссенции всех пороков. Образ падшего ангела Денницы остается ярким и в наши дни.

Кто такой Сатана?

Исследователи утверждают, что поначалу он был величественным ангелом Денницей, венцом красоты и мудрости. Неся на себе печать совершенства, в один прекрасный день он возгордился и возомнил себя выше Господа. Это сильно разгневало Создателя, и он свергнул строптивца и его последователей в кромешную тьму.

Кто такой Сатана? Во-первых, он начальник всех демонов, бесов, тёмных сил, противник Бога и главный искуситель людей. Во-вторых, он является воплощением мрака и хаоса, цель которого — совратить истинных христиан с праведного пути. Для этого он является людям в разных обличиях и сулит несметные богатства, славу и успех, прося взамен, по его словам, самое малое – вечное владение душой.

Часто дьявол не сам искушает праведников, а посылает своих земных помощников, которые при жизни стали соратниками тёмных сил: ведьм и чёрных магов. Его главная цель – порабощение всего человечества, свержение Бога с престола и сохранение собственной жизни, которая, согласно легендам, будет отнята после второго Пришествия Христа.

Ранние упоминания в ветхозаветных текстах

Сначала появилось понятие «Сатанаил», означающее некую тёмную силу. Пришло из древних мифов, в которых эта материя описывается как главный противник бога-демиурга. Впоследствии образ формировался под влиянием иранской мифологии и зороастризма. К этому добавились представления людей о злых силах и демонической тьме: в результате мы получили полное и достаточно точное представление о том, кто такой Сатана и что ему от нас нужно.

Интересно, что в ветхозаветных текстах его имя – нарицательное, обозначающее врага, отступника, неверного, клеветника, который выступает против Бога и его заповедей. Именно так он описан в книгах Иова и пророка Захарии. Лука же указывает на Сатану как на персонификацию зла, вселившуюся в предателя Иуду.

Как видим, в раннем христианстве дьявола не считали конкретной личностью. Скорее всего, это был сборный образ всех человеческих грехов и земных пороков. Люди считали его Вселенским злом, способным поработить простых смертных и полностью подчинить их своей воле.

Отождествление в фольклоре и быту

Часто люди отождествляли дьявола со змеем, беря за основу рассказы из Книги Бытия. Но на самом деле эти предположения не имеют основы, так как на страницах упомянутого источника гад – типичный трикстер, мифологический архетип, наделённый негативными человеческими чертами характера. Несмотря на это, поздняя христианская литература считает змея аналогом Сатаны или, в крайнем случае, его посланником.

В фольклоре его также часто называют Вельзевулом. Но исследователи утверждают, что это ошибка. И приводят неоспоримые факты: в Библии Вельзевул упоминается только в Евангелиях от Матвея и Марка – в качестве «бесовского князя». Что касается Люцифера, так он не упоминается ни в Ветхом, ни в Новом Завете. В более поздней литературе таким именем называют некого падшего ангела – демона планеты.

С точки зрения ортодоксального христианства, настоящим спасением от пут дьявола станет искренняя молитва. Сатане же религия приписывают силу, которую он берёт от Всевышнего и обращает ему во вред, парадоксально являясь частью божьего замысла. Эти противоречия нередко приводят христианскую философию в тупик.

Более поздние упоминания

В Новом Завете Сатана предстаёт в роли обманщика и притворщика, который скрывается под личиной добрых людей. Это волк в овечьей шкуре – утверждается в Деяниях святых апостолов и во втором послании Павла. Наибольшее развитие образ получил в Апокалипсисе, где он описан как конкретная персона – глава царства мрака и пороков, порождающий потомство. Сын Сатаны, Антихрист, тут является также полностью сформированным образом, играющим определённую роль: противостояние Христу и порабощение людей.

В последующей мистической, а также христианской апокрифической литературе Сатана приобретает конкретные черты и линию поведения. Это уже личность, что является врагом рода людского и главным антагонистом Бога. Несмотря на порицание во всех религиях мира, он — неотъемлемая часть вероучения, отправная точка сравнения добра и зла, некий критерий человеческих поступков и мотивов. Без его существования мы бы никогда не смогли стать на праведный путь, поскольку не умели бы отличить светлое от тёмного, день от ночи. Вот почему существование дьявола – важная часть высшего божественного замысла.

Знаки дьявола

Самый священный – змея. Капюшон королевской кобры можно лицезреть на многих египетских росписях и фресках. Это символ расширения сознания, а змея, принимающая позу нападения, свидетельствует о воспарении духа. Другие символы говорят следующее:

  • Пентаграмма, направленная вниз. Символизирует самого Сатану.
  • Простая пентаграмма. Больше используется колдунами и ведьмами для совершения обрядов.
  • Эмблема Бафомест. Знак Сатаны, начертанный на его библии. Это перевёрнутая пиктограмма в виде козлиной головы.
  • Крест Беспорядка. Древний римский символ, означающий отречение от христианских ценностей божественной сущности Христа.
  • Гексаграмма. Она же «Звезда Давида» или «Печать Соломона». Самый сильный знак Сатаны, что используется для вызова злых духов.
  • Знаки зверя. Во-первых, это число Антихриста – 666. Во-вторых, к ним также можно отнести три латинские буквы F – она по счёту шестая в алфавите, и три переплетённых кольца, образующие шестёрки.

На самом деле символов Сатаны очень много. Ними также являются перевёрнутый крест, козлиная голова, череп и кости, свастика и другие древние знаки.

Главная книга дьявола

Рукописная библия Сатаны создана на рубеже XII-XIII веков. Как свидетельствуют источники, написал её монах под диктовку якобы самого дьявола. Рукопись содержит 624 страницы. Она поистине огромна: размеры деревянных обложек – 50 на 90 сантиметров, вес библии – 75 килограмм. На изготовление манускрипта ушло 160 шкур, содранных с ослов.

Так называемая библия Сатаны содержит Ветхий и Новый Завет, различные назидательные рассказы для проповедников, разные формы заговоров. На 290-й странице нарисован сам дьявол. И если легенда о монахе – выдумка, то «сатанинское изображение» – факт. Несколько страниц перед этим граффити залиты чернилами, последующие восемь вовсе удалены. Кто сделал это — неизвестно. Самое интересное, что «бесовская рукопись», хоть и осуждалась церковью, но никогда не была запрещена. Несколько поколений послушников даже изучали по её страницам тексты Святого Писания.

С исторической родины – чешской Праги – манускрипт в качестве трофея в 1649 году увезли с собой шведы в Стокгольм. Теперь только работники здешней Королевской библиотеки, надев на руки защитные перчатки, имеют право листать страницы нашумевшей рукописи.

Как уберечься от влияния Сатаны и его слуг

Церковь даёт два практических совета, которые помогут спасти душу от дьявольских козней. Во-первых, следует противостоять соблазнам, и в этом поможет молитва. Сатане трудно бороться с чистыми намерениями, искренностью, которую мы вкладываем в основу обращения к Господу. Не нужно при этом ничего просить, кроме сил и крепости духа, одновременно благодаря за ещё один прожитый день и те мелочи, которые сделали его неповторимым и красочным.

Во-вторых, нужно максимально приблизиться к Богу. Священники советуют посещать воскресные и праздничные службы, поститься, научиться быть доброжелательными и честными по отношению к другим людям, не нарушать заповеди, бороться с пороками, отвергать искушения. Ведь каждый шаг, сделанный по направлению к Господу, одновременно удаляет нас от Сатаны. Служители Церкви уверены: следуя их рекомендациям, каждый человек способен совладать с бесами, живущими внутри, тем самым сохранить свою душу и обрести заслуженное место в райских садах.

> См. также

Сатана в Викицитатнике

Сатана на Викискладе

Сатана в Викиновостях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *