Савой

На сегодняшний день многие мусульмане, а также люди, не имеющие отношения к исламу, не раз сталкивались с понятием награды за определённые праведные деяния. Что же такое награда и от кого мы её получаем с точки зрения богословия и религии?

Слово «саваб» (ثواب), часто используемое в мусульманской традиции, с арабского языка переводится как «вознаграждение», которое получат от Всевышнего в следующей жизни все правоверные за их благие поступки и дела в ближнем мире. Все мусульмане должны стремиться к тому, чтобы в этом бренном мире «накопить» как можно больше праведных дел, которые в будущем могут послужить для них спасением как в ближнем мире, так и в следующем.

Многие из нас знакомы с определением кармы в индуизме, где данный термин переводится с санскрита как «причина-следствие, воздаяние, труд». В индийских религиях под кармой понимают причинно-следственный закон, при действии которого человек (в зависимости от своих деяний) определяет свою собственную судьбу. Согласно индуизму все люди ответственны за свои действия и их результаты, а Богу отводится роль распределителя плодов кармы, способного также изменить её у определенного человека. То есть многие буддийские религиозные течения говорят о карме не как о судьбе, а как о цепочке «действие — ответ на действие» (некий эффект бумеранга). Соответственно, если мы совершаем добрые дела, то ответом будет добро для нас самих же, и наоборот: если мы сеем по миру зло, то впоследствии сами же остаемся за него в ответе.

То же касается и ислама, но в нём это имеет несколько иной характер. Понятие саваба в исламе олицетворяет систему воздаяний лишь в положительном ключе, тогда как карма представляет собой более широкое понятие действий человека, которое часто путают с судьбой в целом. В соответствии с положением о свободе человеческой воли как в исламе, так и в индийских религиях люди являются элементами многоуровневой цепочки передатчиков добра (или же зла). При этом в обеих религиях «реакции» (ответы) на действия человека могут проявиться уже в этой жизни, однако в исламе саваб нужен больше для того, чтобы обрести лучшее положение в мире следующем, важность которого, согласно исламской доктрине, более значима.

При этом в исламе отдельно оговариваются пропорции награды за совершение определённого доброго деяния, и в нём учитывается то, что Бог в Своей щедрости и Своём великодушии вручает великую награду даже за малозначимый поступок, ведь награда устанавливается Его щедростью, а не весомостью дел человека. В некоторых преданиях приводится высказывание пророка Мухаммада (ДБАР) о том, что, творя добро, верующие должны проявлять ум, богобоязненность и полное понимание повелений Всевышнего, при этом количество добрых дел не имеет решающего значения.

Второй аят суры «Аль-Мульк» (с араб. «Власть») Священного Корана гласит, что Аллах «сотворил смерть и жизнь, дабы подвергнуть вас испытанию , кто же лучше из вас по деяниям».

Имам Садык (А), комментируя этот аят, сказал: «В нём говорится о добрых делах, которые должны сопровождаться обрядами поклонения и проистекать из чистых намерений». Он добавил, что сохранить чистоту намерений труднее, чем совершить благое дело, а дело будет благим лишь тогда, когда человек, совершающий его, не ждёт похвалы ни от кого, кроме Всемогущего Господа.

Тафсир Сафи

В 11-ом аяте суры «Аль-Муджадила» (с араб. «Препирающиеся») говорится о том, что «Аллах возвышает степенью тех из вас, которые веруют, а также тех, которым даровано знание. Аллах ведает о том, что вы вершите».

Эти слова говорят о том, что соблюдение религиозных установлений в исламе является также признаком веры, знания и сознательного поведения, которые наряду с соблюдением всех правил шариата приводят верующего в Рай и увеличивают количество его савабов.

Согласно исламской доктрине савабы можно набирать, помогая бедным и обездоленным («садака» и «закят»), совершая молитвы и зийараты (паломничества к святым местам), распространяя знания и свет — словом, совершая истинно добрые и светлые деяния.

Так, двоюродный брат Посланника Аллаха (ДБАР) Али ибн Абу Талиб (А) говорил в одном из исламских преданий о том, что ничто не должно отвлекать нас от деяний, совершаемых во имя вечной жизни, ведь времени на это отпущено очень мало.

Гурар аль-хикам, стр. 335

Таким образом, мир представляет собой арену великого испытания для всего человечества, а смерть и жизнь служат инструментами этого испытания, значение которого состоит в том, чтобы склонять людей к добрым поступкам, ведь они олицетворяют духовный рост и чистоту душевных помыслов человека. Есть теория, согласно которой добрые деяния в данном контексте напрямую связаны с памятью о смерти и подготовкой к ней. Возможно, эта теория является одним из видов толкований более обширного смысла совершения подобных деяний.
Мы часто делаем множество ошибок, от которых порой тяжело оправляемся, однако они не должны порождать в нас чувство безысходности и уныния, и тем более препятствовать нашему желанию самосовершенствоваться.

На начальной стадии был разработан корпорацией IBM для внутренних целей. Расширение файла содержится в собственном формате, являющимся бинарным и хранит наборы данных вместе со словарями, в которых ведется описание таких наборов данных. Вся информация находится в «регистрах», которые выглядят в форме рядов, а также в «переменных», реализованных в виде колонок.

Зачастую рассматриваемый тип файла используется в целях хранения информации, извлеченной из определенных баз данных, а также достаточно объёмных таблиц программы Microsoft Excel, примечательно, что .sav расширение может содержать не только материалы, созданные тем или иным программным комплексом, но и пользовательский контент, введенный вручную.

Расширением, связанным с SPSS возможно управлять различными способами при помощи интегрированных механизмов, однако наиболее распространены они в сфере контроля тестов и статистического анализа. Сформированные результаты могут быть отображены в виде различных типов схем, в том числе гистограмм, графиков рассеивания и так далее.

Корректно открыть файл SAV можно лишь в программе IBM SPSS, не только в операционной системе Windows, но и на платформах Mac OS, а также Linux. Формат является не самым распространенным, однако по сей день используется при проведении статистического мониторинга.

Примеры употребления слова сава в литературе.

Карта республики Босния и Герцеговина напоминает треугольник, где северная сторона — река Сава, а восточная — Дрина.

Услужив шурину и смирив надменного Владимирка, бывшего в тесном союзе с Греками, Король спешил к берегам Сава отразить Императора Мануила, хотевшего отмстить ему за обиду своего Галицкого друга.

Казалось бы, что держава, ставшая зачинщицей мировой войны, двуединая монархия Австро-Венгрия и должна бы была в первые же дни войны развить могучее нападение на Сербию, к которому она давно уж готовилась и, наконец, собралась проглотить, однако именно в этом углу Европы, на Дунае и Саве, действия войск протекали слабо: австрийские батареи долбили через Дунай Белград, сербские им отвечали, и только.

Среди отрывочных сведений о богах, племенах и городах были прочтены также названия четырех южноаравийских государств: Минеа, Гадрамаут, Катабан и Сава.

Разговаривала с ними Минх Сабредил, а Сава следовала за ней по пятам, пуская слюну уголком изогнутого рта.

Нарите потребовалось не больше тридцати секунд, чтобы выпалить то немногое, что она знала о Минх Сабредил, ее дочери Шикхандини и невестке Саве.

Очень подозрительная женщина наша Протектор, Одного за другим она разыскивала и допрашивала всех, кто имел дело с Минх Сабредил, Савой и Шикхандини, начиная с Джауля Барунданди и заканчивая Делом Мукхараем, тем самым, который обычно собирал мзду с поденных работников.

Тем не менее вовсе не исключено, что, как только мы получим контроль над Апеннинским полуостровом и над Адриатическим морем и как только итальянские армии на Балканах эвакуируются оттуда или сложат оружие, немцы будут вынуждены отойти на север до рубежа Савы и Дуная и, таким образом, оставить Грецию и другие находящиеся под их игом страны.

Сава, черная и немая, как пашня, вздымалась в темноте, когда один из моих солдат зачерпнул из нее воды в оцинкованный тазик.

Готы перемещались долиной Савы — реки необходимы для водопоев — через Сисак, Загреб, Любляны.

Шахру из Махабада тешит взгляд, Здесь дочь Азербайгана Сарвазад, Абнуш, Гургана драгоценный дар, Из Дехистана пери Наздильбар, Из Рея Динаргис и Зарингис, Из горных областей — Ширин и Вис, Из Исфагана — Абнахид, Абнар, Исполненные несказанных чар, Две дочери ученейших дабиров, Гуляб, Ясмин — две дочери вазиров, Здесь Канаранг, та, что в Саве знатна, Чью красоту заимствует весна, Все — статные, все княжеского рода, А стан — из серебра, уста — из меда, Лицо — луной чудесной назови: То роза в пламени, то снег в крови!

Пескад тихонько отворил дверь и в сопровождении Савы стал осторожно пробираться вдоль зубчатой стены.

И действительно, отец Леандра приходил домой поздно, весь мокрый, то с Дуная, то с Савы, что всегда нетрудно было определить, ведь каждая река пахнет по-своему.

В ту же минуту дали мне знать, что один из разъездов моих, ходивший из Савы к Горкам, вступил беспрепятственно в сие местечко, что вместо депо встретил там отряд графа Ожаровского и что, по известиям от жителей, неприятель пошел к Копысу.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *