Седмина это сколько

При всем разнообразии позиций трудно поначалу прийти к окончательному выводу.

Теория лакуны или разрыва имеет популярность благодаря Диспенсациональному Премилленаризму, и главным образом основывается на «очевидном» отличии Церкви и Израиля, следуя словам «…для народа твоего», то есть для Израиля.

То есть Иисус пришел с целью установить Давидово Царство, но вот, к сожалению, народ отверг его, и вступил Божий план о церкви, следовательно 70 седьмина отложилась от прочих.

Между 69 и 70 – церковь. Однако экзегеза текста Дан. 9 главы в данном случае не приводит нас к выводу, что последняя седьмина отделена каким-либо образом от предыдущих, тем более учение Нового Завета о последней седьмине не имеет ясного обоснования, кроме намеков, что может являться, так называемым, заимствованием старых образов для изложения новой истины.

Напротив, исполнение седьмин предполагается непрерывное, следующая одна за одной. Нам нет оснований сомневаться, что Гавриил дал полную информацию Даниилу об Израиле – молитва отвечена.

Что касается теории монолитности – она строго последовательно в подходе к исполнению всех седьмин. Одна за одной приводят к Христу, который умирает, но «не за Себя», разрыв завесы, «покрытие грехов», «завет для многих» все это красиво сочетается. Однако не понятно как относиться в свете этого к словам «опустошитель», «постигнет гибель» и пр.

Относительно исполнения седьмины в период Маккавеев – совершенно не приемлемый подход к интерпретации книги. Эта точка зрения связана с весьма либеральным толкованием книги Даниила, считая, что книга была написана в 162 году до н.э. неким человеком по имени Даниил. При чем «Даниил», как они полагают, слишком переборщил с 70-ю седьминами, когда все, что описано в истории исполнилось за 62 седьмины.

Исполнение последней седьмины во время прихода Тита – как бы то ни было – опять мы сталкиваемся с промежутком и довольно-таки свободным толкованием!

О последнем толковании седьмины, где седьмина растягивается на семь с лишком столетий истории Церкви, включая сюда построение мечети Скалы на месте Иудейского Храма – похоже на фантазии. Это не серьезно.

Таким образом, мы можем выделить теорию монолитности – она последовательна, не нарушает правил экзегезы, хотя и остаются вопросы.

2. Толковая Библия Лопухина

Комментарий к стихам Дан:9

Молитва Даниила была поводом к откровению ему о судьбе народа; настоящею же причиною является премудрость Божия, нашедшая благовременным и полезным сообщить Даниилу откровение. Для восприятия его избирается именно он потому, что «он муж желаний» — человек достойный любви Божией. Сообщенное пророку Даниилу откровение о семидесяти седьминах давало тот самый ответ на его молитву, в каком он нуждался. Даниил просил о прекращении настоящего бедственного состояния евреев. Свою молитву он основывал на пророчества Иеремии. Этот же последний, подобно другим пророкам, не различал в своих речах времени избавления евреев из плена от времени пришествия Мессии, представляя эти события как бы одновременными (Иер 30:8-10, 18-22; гл. 31).

Поэтому требовал показать Даниилу, что не тотчас после освобождения евреев из плена начнется и царство Мессии, что до этого пройдет много лет. Это и сообщается Даниилу в откровении о седьминах. Даниил, как видно из его молитвы, (ст. 15, 16, 17, 19), желал блага для своего народа потому, что он был носителем истинного богопочитания: «Тебе ради, Господи». Но Господь предвидел, что евреи отвергнут Мессию, за что по праведному суду Божию сами будут отвергнуты Богом и преданы врагам. И это сообщается пророку, чтобы показать ему, что Царство Божие не вечно будет связано с еврейским народом (А. Рождественский. Откровение Даниилу о 70-и седьминах, ст. 50).

Откровение начинается с определения продолжительности того периода, в течение которого совершатся возвещаемые далее события. Он равняется семидесяти седьминам («шабуим»). Шабуа буквально значит: «седьмеричное время», «седьмина», т. е. время, состоящее из семи частей безотносительно к тому, каковы эти части. В зависимости от подобной неопределенности данного термина определение продолжительности седьмины, а следовательно и всего периода, не отличается однообразием. И прежде выражение «шабуа» употребляется в некоторых местах Священного Писания (Быт 29:27, 28; Лев 12:5; Чис 28:26; Втор 16:9, 10, 16) и у самого прор. Даниила (10:2-3) в значении недели. Но в данном месте (9:24-26) оно не может быть понимаемо в этом смысле прежде всего потому, что относимые к пороку 70-и седьмин события не могли совершиться в такой короткий срок, как 490 дней. Во-вторых, говоря в 10 гл. о седьминах в смысле недель, Даниил называет их не просто «седьминами», а «седьминами дней».

Так же точно выразился бы он и в 9 гл., если бы и здесь имел ввиду под седьминой неделю. Нельзя ограничивать продолжительность седьмины месяцем, так как месяцы представляли на востоке весьма неустойчивую единицу счисления: одни были короче, другие длиннее. Кроме того, период в 490 месяцев (около 41 года) короток для того, чтобы в течение его совершились такие события, как построение города и храма, разрушение их и т. д. Более естественно понимание седьмины в значение семилетия. Такого взгляда держатся древние христианские толковники: Климент Александрийский, Ипполит Римский, Тертуллиан, Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст; еврейские ученые Саадиа Гаон, Раши, Ибн-Езра, средневековые экзегеты и большинство новейших. Не противоречит такое исчисление седьмины и Священному Писанию. Седьмину в смысле семи лет представлял субботний юбилейный год (Лев 25:2-4; 26:34-35, 43), прямо называемый «субботою лет» (Лев 25:8).

При равенстве седьмины семи годам период в 70 седьмин составит 490 лет. Они, говорит далее откровение, определены (буквально с еврейского «нехгак» — отрезаны, отсечены) для народа твоего и святого города твоего, т. е. имеющие совершиться в течение их события будут иметь ближайшее отношение к народу еврейскому. Вслед за указанием продолжительности периода выясняется его цель, — описываются те блага, которые он принесет с собою. 70 седьмин определены прежде всего для того, чтобы «покрыто было преступление», буквально с еврейского «лекалле гаппеша» — «окончено преступление».

При конце семидесяти седьмин будет прекращен грех, окончится его власть, могущество над людьми. И так как «пеша» значит «преступление закона Божия», «отступление от Бога и Его заповедей», то все рассматриваемое выражение применяется к искуплению Христом первородного греха, который состоял в нарушении человеком заповеди Божией, отступлении от Бога. Из древних писателей такого взгляда держатся Василий Селевкийский. 70 седьмин назначены далее для того, чтобы «запечатаны были грехи». Образ запечатания употребляется в Священном Писании, во-первых, для выражения прекращения свободы действия известного лица (Иов 37:7), ограничения свободы пользования известным предметом (Дан 12:4, 9; Иов 9:7; Мф 27:66).

Кроме того, тот же самый образ обозначает присвоение предмета, признание его своим (Ин 6:27; Еф 1:13; 2 Кор 1:22). Но подобного значения в данном случае он иметь не может; оно стоит в противоречии с предшествующим выражением: «окончить преступление». Естественнее понимать «запечатание» в смысле прекращения свободы действия. Запечатать грехи — значит прекратить их власть над людьми, обуздать их силу. С пришествием Христа уничтожен первородный грех, а вместе с ним обузданы и греховные влечения человека (1 Ин 3:9; Рим 6). Грехи запечатаны, ослаблены, а не уничтожены, как первородный грех, так как человеку дана только благодать, помогающая ему бороться против греховных влечений, которые в нем живут и действуют.

Дальнейшая фраза синодального чтения: «заглажены беззакония» представляет перевод еврейского выражения: «лекаппер авон». «Лекаппер» происходит от «кафар» — покрывать, а в отношении к грехам — очищать их посредством жертвы, искуплять. «Авон» значит «извращенность», «греховность», а затем «виновность за грехи». Сообразно с этим «лекаппер авон» значит искупить вину. По мнению отцов и учителей церкви, данное выражение говорит о самом акте искупления — жертве Христовой, результатом которой было уничтожение первородного греха и обуздание отдельных греховных влечений человека. С отрицательной стороны период в 70 седьмин характеризуется уничтожением первородного греха и ослаблением силы греховных влечений, с положительной — «приведением правды вечной». Судя по контексту, «правда вечная» имеет сменить греховное состояние людей.

Сообразно с этим под ней разумеется состояние человека «оправданного», состояние под благодатью, свободное от греха, жизнь по законам и заповедям Божиим, требуемая правдой Божией (1 Пет 2:24; Рим 5:1, 9, 18-21; 6:18-20). Таков новозаветный смысл «правды» — «dikaiosunh»; таков же смысл и ветхозаветной «цедек» в приложении к мессианскому времени (Пс 84:11, 12, 14; Ис 53:11; Иер 23:6 и т. п.). Правда называется «вечной» по вечности своего Начала и Источника — Бога, а также и потому, это на земле она будет пребывать вечно. Водворение на земле «вечной правды» должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, — «запечатаны были видение и пророк», т. е. прекращением дальнейшего продолжения ветхозаветного пророческого дара, ветхозаветных пророческих предвещаний и видений, предметом которых и служило уничтожение на земле зла и водворение правды. Носители и провозвестники ветхозаветного откровения — пророки — были помазанниками.

Но с прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием «Святаго святых»: «и помазан был Святый святых». Большинство толкователей святоотеческого времени разумеют под «Святым святых» Мессию, а под помазанием — или Его Божество, как Евсевий Кесарийский, Афанасий Великий, или помазание Его человечества Духом Святым, как Климент Александрийский, блаженный Феодорит и Аммоний. К Мессии относят рассматриваемое выражение и еврейские экзегеты, — Ибн-Езра и Абарбанел. В новейшее же время не находят возможным согласиться с подобным пониманием, так как оно не совместимо со смыслом еврейского выражения «кодеш кодашим» («Святый святых»). В Священном Писании этим именем называются почти исключительно предметы, но не лица. Прежде всего, так называется отделение скинии и храма, где стоял ковчег Завета (Исх 26:33, 34; 3 Цар 6:16; 7:50; 8:6; 1 Пар 6:49 и т. п.), затем жертвенник всесожжения (Исх 29:37; 40:10) и курения (Исх 30:10), далее — все сосуды и принадлежности скинии (Исх 30:28-29), все жертвы, приносимые в ней (Лев 2:3, 10; 6:17, 25, 29; 7:1, 6).

У пророка Иезекииля именем «кодеш кодашим» называется святилище (45:3) и все пространство на вершине горы вокруг нового храма (Иез 43:12). Единственным местом, где «кодеш кодашим» употребляется, по-видимому, о лицах, является 1 Пар 23:13: «Аарон был отделен, чтобы посвятить его во святое святых». Но у LXX данное место читается иначе: «еже освящати святая святых». И греческому чтению отдается в экзегетической литературе предпочтение перед еврейским. Ввиду такого значения термина «кодеш кодашим» новейшие экзегеты относят рассматриваемое выражение к основанной Иисусом Христом Церкви, ссылаясь в доказательство этого, между прочим, на то, что образ храма всегда употребляется для выражения понятия о Церкви и никогда не обозначает лица Мессии (Пс 14:1; 22:6; 62:3 и т. п.). Но так как Церковь, тело Христово (Рим 12:5; 1 Кор 6:15; 12:12, 13, 27; Еф 4:4; 5:30), не отделима от Своей Главы — Иисуса Христа, то естественнее относить слова «кодеш кодашим» как ко Христу, так и Его Церкви (А. Рождественский). Помазание Cвятого Cвятых есть сообщение Духа Божия, приобщение Божеству (1 Цар 10:1-6; 16:13, 14; Деян 10:38; 1 Ин 2:20; 2 Кор 1:21-22). Глава Церкви Христос носил такое помазание Божества в Своем воплощении и принял сугубое помазание в крещении; через Него же, как главу, приобщается Божеству Церковь, а отдельные ее члены получают помазание в таинствах.

После указания общего содержания периода 70-и седьмин отмечается начальный пункт всего периода и его части. Семьдесят седьмин начнутся с выхода указа (евр. «дабар» в значении «повеление», «приказ») о восстановления и построении Иерусалима. С этого времени до Христа Владыки (евр. «машиах нагид» — Помазанник-князь; ср. Ис 9:6; Иез 24:24; Мал 5:2) пройдет семь седьмин и шестьдесят две седьмины, всего 69 седьмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70-и седьмин. И так как подобный указ дан только Артаксерксом Долгоруким в 20-м году его царствования (Неем 2:8-9; более ранние указы Кира — 1 Езд 1:1-4; 6:3-5 и Дария Гистаспа — 1 Езд 6:1-12 разрешают построение храма, но не восстановление города, а потому и не могут быть принимаемы во внимание), то некоторые экзегеты счисление седьмин и начинают с данного времени. Другие же, обращая внимание на свидетельство Неем 1:1-3; 2:3, 17 о разрушении Иерусалимской стены и сожжении ворот, предполагают, что данное обстоятельство имело место в промежутке времени между прибытием в Иерусалим Ездры и Неемии, — между 7 и 20 годом царствования Артаксеркса (П. Тихомиров. Пророк Малахия. С. 56-59. А. Рождественский. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах, с. 193-194).

Ездра, пользуясь позволением Артаксеркса, начал восстановление Иерусалимских стен (ср. 1 Езд 9:9), но они были разрушены врагами. В виду этого указ Артаксеркса от 20 года его царствования считается подтверждением его же указа от 7-го года (1 Езд 7:11-26), с какового и начинается период в семьдесят седьмин. И так как, по свидетельству Птоломеева канона, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. и 18 декабря 464 г. до Р. X., то седьмым годом его правления, а вместе и начальным пунктом периода седьмин будет 458 или 457 г. до Р. X. С этого времени до Христа Владыки, т. е. до явления Его миру должно пройти 69 седьмин, или 483 года. По свидетельству евангелиста Луки, выступление Иисуса Христа на общественное служение совпало с началом проповеди Иоанна Крестителя, — то и другое событие имело место в 15 год правления Тиверия (3:1-23).

Тиверий же вступил на престол после смерти Октавиана Августа, последовавшей 19-го августа 14 года по Р. X. Таким образом, если первый год правления Тиверия продолжался от 19-го августа 14 года по 19 августа 15 года по Р. X., то пятнадцатый его год падает на время от 19 авг. 28 года по 19 августа 29 года. Некоторые же ученые, основываясь на том, что Тиверий еще при жизни Августа был его соправителем, считают его царствование с 13 года по Р. X. В таком случае 15-м годом Тиверия будет 27 год по Р. X. Расстояние между этим пунктом времени и началом седьмин (458 г. или 457 г. до Р. X.) и будет 483 года. Началом седьмин служит выход повеления «о восстановлении и построении Иерусалима». Естественно, что указ стал приводиться в исполнение сразу после своего появления. Сообразно с этим нужно думать, что для построения города откровение назначает первые семь седьмин. В пользу того же самого говорят и начальные слова 26 ст. : «и по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос». Вторая часть периода — 62 седьмины ясно отделяется от первой — семи седьмин. В течение этой последней совершатся свои особые события; но других, кроме построения города, откровение не знает. Об этом последнем оно выражается так: «ташуб венибвета рехоб вехаруц», или в буквальном переводе на русский язык: «восстановятся («шуб» в значении восстановлять Пс 79:4, 8, 20) и построятся улицы («рехоб» — Быт 19:2; Суд. 19:20; 2 Пар 32:6 и др.) и стены («харуц» от «харац» — быть «острым», резать «буквально значит вырезанный, выкопанный, отсюда ров»). Восстановление Иерусалима, как населенного места (улица) и, во-вторых, как крепости (ров) совершится среди неблагоприятных обстоятельств: «в трудные времена», что подтверждается свидетельством книги Неемии о разрушении возведенных при Ездре городских стен (1:3) и встреченных самим Неемией при их починке препятствиях со стороны Товии и Сапаваллата (4). Что касается того, действительно ли постройка Иерусалима продолжалась 49 лет, то этот вопрос не может быть решен окончательно.

Существует, впрочем, попытка решить его в утвердительном смысле. Она основывается на предложении, что постройка Иерусалима продолжалась все время, пока жил Ездра и затем — время от времени, с отлучками в Вавилоне, — Неемия. Ездра трудился над постройкою Иерусалима 13 лет (с 7-го по 20-ый год Артаксеркса, Неем 2:1). В 20-й год Артаксеркса пришел к нему на помощь Неемия и восстановил в течение 52 дней разрушенную стену (Неем 4; 6:15). Пробыв после этого в Иерусалиме 12 лет, Неемия возвратился к Артаксерксу, а затем вновь вернулся на родину (Неем 13:6). Время этого второго прибытия Неемии в Иерусалиме определяют по времени жизни его современника «Иоиады», сына великого первосвященника Елиашива (Неем 13:28). Так как, по Александрийской хронике, Елиашив умер в 413 году до Р. X., и ничто не мешает думать, что Неемия возвратился в Иерусалиме лет через пять после его смерти, то до его возвращения на родину с 7-го года Артаксеркса и протечет ровно 49 лет (457-408 г. до Р. X.). (А. Рождественский, с. 215).

26 .
По истечении второй части периода седьмин «будет предан смерти Христос». Определяющий время совершения данного события еврейский предлог «ахарей» — «после», «вслед», «за» — указывает только, что те происшествия, о которых говорится дальше, случились не ранее конца 62-х седьмин, но не представляет точной даты: они могли случиться и непосредственно после 62-х седьмин и через известный промежуток времени после них. Точное определение времени убиения Мессии дано в 27 ст. Равным образом хотя откровение и не говорит прямо, кем Он будет убит, но судя потому, что последствия смерти Христа скажутся на народе еврейском, виновником убиения Помазанника являются евреи. О первом из этих следствий говорит еврейское выражение: «beein Io». Передаваемое в переводах то с буквальною точностью (Акила: «kai ouk estin autw»; Симмах: «kai ouc uparxei autf»), то с изменениями, представляющими своего рода объяснение (LXX: «kai ouk estai», подразумевая подлежащим при «estai» — «crisma»; откуда и синодальное «и не будет»; Феодотион: «kai krima ouk estin en autw»; из которого славянское: «и суд не будет в нем»; Вульгата: «et non eritejus populus qui eum negaturns est» = «и народ уже не будет Его (народом), так как он отречется от Него»), равным образом и различно толкуемое, рассматриваемое выражение значит: «и не будет ему».

Судя по контексту, подлежащим при «не будет» подразумевается Мессия, а местоимение «ему» относится к народу еврейскому. При подобном переводе вся фраза: «и Мессия не будет для него», т. е. для народа еврейского, говорит об отвержении народа еврейского, как первом следствии убиения им Мессии. Подобное понимание высказано в латинском переводе рассматриваемого места (см. выше), и такого же взгляда держится Ефрем Сирин (см. Рождественский. Откровение Даниилу, с. 113 и д.). Вторым следствием убиения Мессии будет разрушение города и святилища народом князя пришедшего. Разрушение Иерусалима и храма приписывается не вождю, а его народу. Эта подробность заставляет экзегетов думать, что в откровение имеет в виду завоевание Иерусалима Титом в 70 г. после Р. X. Он, как известно, хотел пощадить храм, давал об этом несколько приказаний своим солдатам, но они на этот раз ослушались его. Случайно брошенная одним воином головня зажгла храм, и никакие усилия не могли остановить пожара. С разрушением города и храма, — центров гражданской и религиозной жизни евреев, наступит конец политически-церковному строю народа иудейского: «и конец его будет, как от наводнения». Точнее с еврейского: «псекиццо багишетеф» — «и конец его в потопе». Глагол «шатаф», от которого происходит существительное «шетеф», употребляется у пророка Даниила в образном значении войска, наводняющего завоеванную землю и все потопляющего на ней (11:10, 22, 26). Римские войска хлынут на Иудею, как волны потопа на землю (ср. Ис 28:2), и все снесут. Хотя нашествие римлян и подобно всесокрушающему потопу, но оно вызовет сопротивление евреев, будет сопровождаться постоянной войной: «до конца — война».

Эта последняя будет вызвана не человеческими соображениями, а явится результатом божественного определения: «определение, об опустошениях». Синодальное чтение: «и до конца войны будут опустошения», не передают из соответствующей еврейской фразы: «ве ад кец мильхама нехерецет шомемот», слова «нехерецет» — определение. Всю фразу передают так: «до конца — война», определение об опустошениях. Хронологические даты ст. 25 прерываются в ст. 26 указанием на убиение Мессии и следствия его по отношению к народу еврейскому.

В ст. 27, как увидим ниже, откровение вновь возвращается к хронологии мессианского времени. Причина подобного явления заключается, как думают, в следующем. Евреи склонны были «ждать Мессию», как славного земного царя, имеющего восстановить и возвеличить их земное царство и подчинить им остальные народы. Этой мысли мог благоприятствовать 25 ст., называющий Мессию «князем» и говорящий о восстановлении Иерусалима, как крепости. Ввиду этого, чтобы отнять у Даниила возможность разуметь под мессианским царством земное еврейское царство, ему прямо и указывается то, что лучше всего говорит о неверности подобного понимания: отвержение Мессии народом еврейским и последствия этого. И только после этого речь вновь возвращается к хронологии мессианского времени (А. Рождественский. Откровение Даниилу, с. 133-134).

Не вся нация вступает в новое общение с Богом: из нее вышли убийцы Мессии, и массе народа откровение возвещает за это отвержение и гибель (ст. 26). И действительно, по свидетельству кн. Деяний Апостольских, не все евреи, а только «многие» из них уверовали в Иисуса Христа и сделались членами новозаветной церкви. К ним принадлежат 3 000 человек, обратившихся ко Христу в день Пятидесятницы (Деян 2:5, 41), 5 000 иудеев после чуда Апостола Петра и его проповеди в храме (Деян 4:4). Остальная масса настолько враждебно относилась к христианству, что после убиения святого Стефана верующие рассеялись по Иудее и Самарии (Деян 7:58-59; 8:1), и апостолы перенесли проповедь к язычникам (Деян 8:26, 27, 38). Установление «Нового» Завета делает ненужным, излишним существование прежнего «Ветхого».

Он отменяется; отменяются вместе с ним и те внешние формы, в которых он обнаруживался и проявлялся. И так как сущность Завета состояла в примирении человека с Богом, а это последнее достигалось через жертвы (Лев 17:11), то с отменой Ветхого Завета отменяются и они: «в половине седьмины прекратится жертва (евр. «зебах» — жертва кровавая) и приношение» (евр. «минха» — жертва бескровная, хлебное приношение). Но ветхозаветные жертвы утратили значение искупительных средств только ввиду жертв Иисуса Христа, Который «со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр 9:12). Поэтому и выражение: «в половине седьмины прекратится жертва и приношение», является указанием на крестную смерть Иисуса Христа, которая, по откровению, должна падать на половину последней семидесятой седьмины, или, что то же, должна иметь место через 3 1/2 года после Его выступления на общественное служение.

Так и передают еврейский (мазоретский) текст, Сирийский перевод (Пешито): «и на крылья мерзости опустошитель», Акила и Симмах: «kai epi thV archV twn bdelugmatwn erhmwuhsetai». Другие переводы подлежащим считают «шиккуцим», а «мешомем» определением к нему. Так LXX переводят: «kai epi ton ieron bdelugma twn erhmwsewn estai»; Вульгата: «et erit in tempto abominatio desolationis»; русский синодальный: «и на крыле святилища будет мерзость запустения». Что касается объяснения данного места, то оно не отличается разнообразием и устойчивостью. Большинство древних толкователей разумели под «мерзостью запустения» статую языческого бога или изображения римского императора, поставленные в Иерусалимском храме незадолго до его разрушения. Блаженный Феодорит и Евсевий Кесарийский думали, что изображение Кесаря внесено было в храм Пилатом; Иоанн Златоуст говорит об изображении, поставленном в храме Адрианом; Климент Александрийский утверждает, что Нерон поставил мерзость во святом городе Иерусалиме, и Василий Селевкийский, — что это было сделано Гаием. Но подобные объяснения не оправдываются историей: она не знает случая поставления в Иерусалимском храме изображения римского императора.

Из истории известно лишь, что Пилат распорядился поставить в Иерусалимском Иродовом дворце священные щиты с изображением императора, но по приказанию Тиверия они были сняты. В царствование Калигулы Иерусалимскому храму действительно грозило осквернение: им дан был правителю Иудеи Петронию приказ поставить в храме статую императора; но последний не исполнил распоряжения. В отличие от поименованных отцов и учителей церкви Ориген разумеет над «мерзостью запустения» римское войско. Наконец, некоторые, как, напр., Евсевий Кесарийский, разумеют под «мерзостью запустения» сам Иерусалимский храм. По его словам, с тех пор, как умер Христос, и разорвалась завеса храма, у иудеев была отнята жертва и возлияние, и началась в храме мерзость запустения. На это указал и Христос словами: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». (Мф 23:38). Того же самого взгляда держится и блаженный Феодорит. «Через жертву крестную, говорит он, не только прекратится та (подзаконная) жертва, но и мерзость запустения будет дана на святилище, т. е. оно, прежде чтимое и приводившее в трепет, сделается запустевшим».

Придерживаясь данного толкования, рассматриваемое выражение перефразируют так: «на границы храма (= «крыло мерзостей») придет опустошитель», т. е. на границах оскверненного города и храма появится всеопустошающее войско, — римские легионы (А. Рождественский. Откровение Даниилу. с. 151-155). По смыслу от еврейского чтения, чтения LXX и Вульгаты: «и в храме будет мерзость опустошения». Исполнение этого предсказания видят в нашествии на Иерусалим римских войск. Начавшиеся при прокураторе Гесоя Флоре в 66 г. по Р. X., они закончились разрушением города и храма при Веспасиане в 70 г. Римляне, исполнители божественного приговора о разрушении Иерусалима и храма, доведут его до конца: «и до конца приговор изольется на опустошенное» (точный перевод еврейской фразы: «ве ад кала венехераца типах ал шомем»).

Число 77 прописью: семьдесят семь.

Количественное числительное 77

У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).

Падеж Вопрос 77
Именительный есть что? семьдесят семь рублей
Родительный нет чего? семидесяти семи рублей
Дательный рад чему? семидесяти семи рублям
Винительный вижу что? семьдесят семь рублей
Творительный оплачу чем? семьюдесятью семью рублями
Предложный думаю о чём? о семидесяти семи рублях

Порядковое числительное 77

У порядкового числительного 77 «семьдесят» является неизменяемой частью, которая одинаково пишется во всех падежах, склоняется только «семь».

Падеж Вопрос Неизменяемая часть мужской род женский род средний род мн.число
Именительный какой? семьдесят седьмой седьмая седьмое седьмые
Родительный какого? седьмого седьмой седьмого седьмых
Дательный какому? седьмому седьмой седьмому седьмым
Винительный какой? седьмой седьмую седьмое седьмые
Творительный каким? седьмым седьмой седьмым седьмыми
Предложный о каком? седьмом седьмой седьмом седьмых

Примечание. В винительном падеже окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта. В мужском роде используется седьмой для неодушевлённых и седьмого для одушевлённых. Во множественном числе используется седьмые для неодушевлённых и седьмых для одушевлённых.

Печатать

История мира отображается на праздниках и событиях Израиля – Божьи часы. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан.9:27). Последние 7 лет станут временем суда нечестивого мира и очищением Израиля. «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние» (Мал.3:2-5). Господь загладит все беззакония народа Своего, восстановит правду вечную, исполнятся видение и пророк, и помазан будет Святый святых. «И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!»» (Зах.13:8,9).
Последняя седьмина Израиля, которая начнётся после того, когда придёт «полное число язычников» (Рим.11:25). У Бога полнота всегда выражалась в цифре 7, на конец 2018 года население земли составило 7.7 миллиардов, то к концу 2020 года оно может достигнуть 8 миллиардов, чего не будет от наступления репрессий и бедствий великой скорби, а время церкви будет окончено. Сейчас Бог имеет дело с Церковью, куда входят Израиль и языческие народы, которые «обратились к Богу от идолов, служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фесс.1:9,10). Когда время благодати спасения язычников окончится, и церковь верных будет взята, и Господь обратится к Израилю. После взятия Духа жизни, общество будет похоже на зловонный труп. «там где будет труп, там соберутся орлы» (орлы в Писании ассоциируются с природными и военными бедствиями). «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет» (Мар.13:24). С 7 по 19 главы книга Откровения описует семилетний период скорбей Израильского и всех народов, перед наступлением царства Божия. Чтобы приготовить его к тысячелетнему царству.
Наблюдать начало последней седмины Израиля, перед восстановлением на земле физического царства Христа можно будет по следующим факторам:
1) Исчезновение немногих христиан из различных церквей. Объединение оставшихся церквей и других религий в Организацию Объединённых Религий, под Ватиканским понтификом (первый среди равных).
2) Начало строительства третьего Иерусалимского храма.
3) Появление двух пророков в Иерусалиме.
4) Начало свидетельств 144000 миссианских евреев мужчин, о Боге Авраама и Семени его Машиахе.
5) Трансформация Евросоюза в Евразию и провозглашение через ООН мировое государство.
6) Введение мирового гражданства с обязательными биометрическими данными и цифровым штрихкодом.
7) Переход на электронную валюту, с идентификацией и электронным чипом.
Последние семь лет Израиля Библия называет «бедственное время Иакова». «О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него… Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это» (Иер.30:7,24). Евр. «цара» означает «скорбь, бедствие, несчастье», этим словом характеризуется последняя седмина Израиля, ибо у Господа суд со Своим народом.). «Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут» (Ос.4:6).
Последние 7 лет будут разбиты на две части — 1260 дней и 42 мес. (Отк.11:2). Исходя из лунного времяисчисления – 30 дней в месяц, это соответствует семи годам по 3,5 года. Этот отрезок времени дан народу Израиля чтоб приготовить его к 1000 летнему царству Бога на земле как царственного священства. «Многие очистятся, убеляться и переплавлены будут ; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан.12:10). Мировое сообщество ООН, в лице G10 согласится на создание Палестинского государства, чтоб навсегда решить арабо-Израильский конфликт на ближнем востоке и упразднить исламский терроризм. На весну 2019 года, администрация Дональда Трампа готовит мирный договор арабо-Израильского конфликта. Будет заключён завет с Израилем, который будет включать обещанные Аврааму территории владения. «В этот день заключил Господь завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт.15:18). Это даст возможность построить третий храм, в котором будут возноситься ежедневные жертвоприношения. В это время выйдут на миссию 144 000 еврейских миссионеров. Сразу после этого Иоанн увидел множество людей убитых от правления «зверя», репрессией которых и начнётся великая скорбь. «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9). Это будет христиане, которые жили по плоти и небыли взяты с церковью, кто из них проявит верность Христу и не примет начертания «зверя», будут убиты и Господь примет их. Они «победили кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:9-11). Хотя физически их жизнь закончилась смертью, с вечной точки зрения они одержали победу став спасёнными от ада.
Дни великой скорби, которой не было от сотворения мира, сократятся с семи лет до 42 месяцев, ради Израиля (сегодня Бог поставил Трампа чтоб укрепить Америку и стать державой союзником Израиля). Церковь еще увидит человека греха прежде своего вознесения, но не застанет откровения «тайны беззакония». «ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2Фесс.2:3). Чаяния падшего херувима: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера» (Ис.14:13), окончились свержением в ад. Последнюю попытку быть равным Всевышнему, он предпримет в храме, где Бог избрал место для пребывания имени Своему. Дерзость в покорении небожителей, закончиласть изгнанием с неба, «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд.1:6). Последняя дерзость дракона будет в подчинении себе человеков, что он предпримет через начертание «зверя». Начало его пагубных действий на земле будет только после взятия Духа Удерживающего. Первая половина седмины будет характеризоваться военным противостоянием ряда стран с Евразией – империей зверя. И только в середине седмины, после третьей мировой войны (шестая труба), ему дана будет власть по всей земле на 42 мес.
После третьей мировой войны, которая начнётся на ближнем востоке и унесёт более 2х миллиардов жизней, мировое сообщество в лице представителей большой десятки государств передадут всю власть правление одной личности – антихристу. Это будет в половине седмины, когда провозгласят «мир и безопасность». «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фес.5:3). Тогда антихрист воссядет в храме и отменит ежедневные служения, выдавая себя за бога, и многие Иудеи воспротивятся ему и вынуждены будут спасаться бегством. «И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу» (Иез.20:35; Ос.2:14). Для удостоверения себя на звание мессии бога, антихрист имитирует свою смерть и воскресение и выйдет из бездны наделённый силою дракона и убьет двух пророков в Иерусалиме. Его сверхъестественные силы, которые в большей мере будут проявлением электронных технологий и духов бесовских, заставят многих людей уверовать в него как в бога. «пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:11,12). После чего откроются суды Божии из шести чаш гнева и антихрист «придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Дан.11:45). В Своем явном возвращении на Армагеддонское сражение, «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фесс.2:7,8).
Господь настолько ценит каждую скорбь, что определил и расписал последнюю седмину по дням:
1. Дни скорби сократятся в половину. Первая половина будет состоять из 1260 дней служения двух пророков, а вторая половина — единоличного правления антихриста будет из 42 мес.;
2. Репрессии унесшие множество верных «мудрых) христиан, будут до начала глобальных бедствий — пол часа (из часа 3,5 года — 1,9 г.)
3. Время действия храма до его очищения, будет 2300 дней, следовательно на строительство храма пойдет семь месяцев (Дан.8:14).
4. «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Дан.12:11,12). Дполнительные 30 дней отведены на Армагеддонскую битву, возвращение народа Израиля и очищение храма и города.
5. 1335 дней от прекращения жертвоприношений в храме, провозгласят царство Святого святых на земле. Разница в 45 дней отведена на суд над народами в долине Иосафата.

из книги «ВОТ ЖЕНИХ ИДЕТ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *