Село петровка Ростовской области святой источник


Родник освященный в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» расположен в слободе Петровка Мясниковского района Ростовской области, у одноименной церкви. Храм почти восстановлен. Святой источник хорошо обустроен. С террасы от храма, сходит лесенка к часовне, рядом с которой купальня для обливаний из ведра целебной водой.

Село Петровка Мясниковского района — единственное место в Ростовской области, где было явление Божией Матери.
— Здесь вы будете исцеляться, — сказала она верующим и указала на родник.
С тех пор на большие церковные праздники здесь собирается до нескольких десятков тысяч верующих, а каждые выходные — не меньше 150 человек. У источника многие получили исцеление.
— Таких людей очень много, — рассказал отец Евгений. — Причем я же Фома неверующий. Всех, кто рассказывает об исцелении, я прошу принести историю болезни или любые другие весомые доказательства. И люди приносят, а потом, по моей просьбе, записывают свои истории в специальную тетрадь.

Долгое время Криничка была единственным местом на Дону, куда стекались пешие паломники не только нашего края и Северного Кавказа, но и с Украины и из Центральной России.
Поблизости Почтовой балки, выше по течению Тузлова, в устье балки Желобок (позже Грушина балка), из-под скалы на лужайку пробивался ручеек. По весне юные пастухи раскапывали Криничку и обкладывали ее камнями. Отчего и прозвали в народе Молодецким Колодезем. Донские епархиальные ведомости в апрельском выпуске 1914 года рассказывали знаменитое местное предание: «В 1841 году невдалеке отсюда, на горе остались под 28 августа несколько крестьян поселка Бабинского на своих токах; между ними были и братья Запорожцевы. На другой день, рано утром, младший из них направился к кринице за водой и здесь увидел икону Божией Матери с предвечным младенцем на правой руке. При этом святая икона не плавала, а как бы кем поддерживаемая, стояла прямо, касаясь своим основанием небольшого камня, лежащего на дне неглубокого колодца. Крестьянин, поспешно вернувшись, рассказал о виденном братьям и другим людям, бывшим поблизости. Все вместе отправились к кринице и, увидев тоже самое, усердно помолились пред явленной иконою, а потом сейчас же дали известие о случившемся управляющему Бабинским поселком. Тот немедленно прибыл к месту происшествия; помолившись, приложился к иконе и, между прочим, запретил кому-либо трогать ее.

Слава об источнике, который вскоре стали называть Бабинским или Криничкой, разнеслась повсюду после того, как на глазах у толпы верующих исцелилась сорокалетняя казачка из Новочеркасска Матрена Андреевна Зотова, в течение восемнадцати лет страдавшая припадками падучей: ее приложили к иконе, напоили и облили из родника, и она успокоилась. Криничку освятил священник их соседней Большой Крепкой слободы Андрей Китайский (произошло это спустя три дня после обретения иконы, но самой иконы батюшка уже не увидел). От этого стечение к ней народа продолжало все увеличиваться и по временам возрастало до чрезвычайного количества: иногда к вечеру собирались тысячные толпы.

А Матрона Зотова поселилась при источнике и прожила здесь до самой смерти. Она принимала в своем доме паломников и кормила их; «Ведомости» рассказывают, что ей самые щедрые благотворители жертвовали на прием страждущих странников. Больных не отпускала от себя до тех пор, пока они не выздоравливали. А кому из пришельцев выпадал жребий от Бога здесь же умирать, она погребала таковых за свой счет. При этом нашла еще возможность собрать на построение храма при Источнике около 5000 рублей. Она же насадила среди лесных пород деревьев плодовые деревья. Есть и легенда: однажды у Кринички побывал полк казаков, вернувшийся с тяжелых сражений, — они все восстановили здоровье.
В 1848 году, когда у источника уже стояла часовня, войсковое начальство назначило П. Иловайского и есаула И. Каршина попечителями будущей церкви во имя Живоносного Источника Божьей Матери.

Летом следующего года, в августе, заложили каменный храм, проект которого составил архитектор Иван Вальпреде – в древнемосковском духе, с крупными створчатыми наличниками, с круглыми апсидами. Строить его решили не у родника, а выше, на террасе горы, чтобы своей тяжестью храм не наседал на водоносный грунт. Основные средства выделил Войсковой Наказной атаман Михаил Григорьевич Хомутов, он же с супругой пожертвовал храму, оконченному через восемь лет и освященному в честь Живоносного источника (а старую церковь переименовали во Владимирскую), дорогую старинную икону.
Храм и сооруженная впоследствии восьмиугольная деревянная часовня были увешаны иконами – приношениями богомольцев.
Документально известно, что в 1899 году попечителями церкви являлись отставной хорунжий Иван Павлович Краснощеков и коллежский секретарь Марк Александрович Лакиер.

Из «Ведомостей» мы узнаем также, что Бабинский источник «представляет собой неглубокий колодезь, обложенный камнем на цементе, по внешней форме все сооружение напоминает несколько подобие лампадного стаканчика с ножкой».
В 1911 году был освящен южный предел в честь Иоанна Богослова.
После революции церковь не уничтожили, а устроили склад, а после войны – ремонтную мастерскую. Когда образовалась Петровская птицефабрика, мастерские забрали на ее территорию. А церковь так и стояла прокопченная замусоренная и заброшенная.
О восстановлении храма первая стала хлопотать Зоя Ивановна Королькова. Воодушевление передалось и другим местным жителям. С помощью рабочих фабрики и жителей сел, они вынесли из помещения храма мусор и металлолом, откопали источник и поставили сруб, провели косметический ремонт. В храм пришел служить священник Павел, затем — священник Игорь.

Отец Евгений — четырнадцатый по счету батюшка храма. Храм почти восстановлен. В нем просто и уютно. Отремонтированы ступеньки, ведущие из храма к источнику.
Как добраться: Из Ростова в Петровку верующие доезжают с Пригородного автовокзала автобусом Ростов-Чкалово до остановки «Петровка».
Координаты: 47°28’55.1″N 39°26’47.7″E (требуют уточнения)

Есть, оказывается, у нас в области и такое место, где давным-давно, а именно в 1841 году явилась над родником икона Божьей Матери. Это чудесное явление увидели крестьяне, ночевавшие там, и разнесли весть по округе. Люди потянулись к роднику и стали получать исцеление. Вскоре была сооружена деревянная церковь, посажена роща. Сейчас здесь размещается подворье женского Свято-Иверского монастыря, именно ему был передан храмовый комплекс «Живоносный Источник». Комплекс утопает в зелени и цветах, на территории еще ведутся ремонтные работы, но они не мешают наслаждаться пребыванием там.
Находится источник в слободе Петровка, что в Мясниковском районе Ростовской области. Главное до Петровки доехать, а там везде указатели, так что заблудиться невозможно.

Стоянка организована у ворот обители. Мы приезжали на источник два раза, мне хотелось окунуться. Первый раз приехали в субботний день. У ворот висит информационный стенд, как видно фотографировать можно, только не производить профессиональную фото и видео съемку.

Да и так красива территория, что хочется запечатлеть ее на память.

В храме, дабы не активировать бабушек-старушек я не снимала, на территории фотографировали свободно. Теперь обо всем по порядку.
От ворот ведет две тропинки. Идем по верхней.

Тут встречает жилой сестринский корпус,

далее свечная лавка и Храм иконы Божьей Матери.

Храм новый, но возведен на месте разрушенного в советские времена старого.

Внутри очень светлый и воздушный. Мы хотели поставить свечи – свечная лавка напротив.
Но до окончания молебна она оказалась закрытой. Это очень неудобно, потому что после службы все люди пошли сюда за свечами, заказать требы и тому подобное. Очередь была такая, что народ стоял на улице на ступеньках. Я ее честно всю отстояла, а когда подошла моя, то оказалось, что сдачи у служащей нет и она послала меня разменивать деньги в трапезную. Честно говоря, я не вернулась. Информацию по интересующим меня требам я не увидела, вопросы к служащей летели со всех сторон, она еле успевала отвечать. Потом протискиваться через очередь и говорить «Я тут стояла, мне только спросить» не хотелось.
Еще во время службы мы погуляли по территории, вот уж придраться не к чему – красивейшее место.

Есть даже свои павлины и курочки.

Очень много беседок и лавочек.

По лестнице спустились к часовенке, которая возведена на месте явления иконы, то бишь над источником. Около нее и служился молебен.

У стен часовни есть три крана, где набирают воду. Набирают целыми20-литровыми баллонами, да по нескольку. Можно попробовать водичку здесь, можно набрать ведра и облиться в специальных кабинках.
Никак не могла полностью сфотографировать место с кранами, очень много людей, удалось запечатлеть только краешек.

Кстати, как по мне, так вода не очень вкусная. Может она больше для омовений подходит, а может не обязан быть вкусным живоносный источник. Но я целую кружку не осилила, три глоточка и все.
Зашли в трапезную, все деревянное, уютно.

Можно перекусить, цены не высокие, но выбор не большой.

Подошли к купели, вода насосом подается в оборудованные ванны. Купель – уединенный деревянный домик, с тремя входами, но открыт только один. Да и тот отпирается после молебна.
У меня сначала был настрой ждать, но после неудачи в свечной лавке, он (настрой) испарился. Не хотелось все делать наспех, зная, что за дверью меня ждет толпа народа. Решено было вернуться в будний день.
Сейчас у нас жара стоит под 40, для омовений в купели, где вода круглый год +4 градуса самое время, поехали с сыном и мужем среди недели. Теперь пройдемся по нижней тропинке.
Недалеко от входа оборудованы две беседки, одна со столами, можно перекусить.
Люди есть, не так много, как в выходной, но тоже достаточно. Тем не менее, в свечной лавке все сделала спокойно и без толкучки, зашли в храм и поставили наконец свечи.
У купели очередь небольшая, да и та из 4х местных ребят. Заходят по двое.

Потом мои мужчины пошли, слышала, как сын повизгивал, но вышел довольный и доложил, что окунулся. Настала и моя очередь. Внутри все аккуратно, дверь запирается на ключ, есть лавки, крючки для одежды, на стене молитва, которую надо прочитать перед омовением.
В воду зашла довольно легко, не показалась обжигающе холодной. Все задуманное исполнила с Божьей помощью, удовлетворенная вышла из купели. За мной только молодой человек с мальчиком, вот и вся очередь в будний день.
Место чудесное, жителям области рекомендую с чистым сердцем, остальным спасибо большое за прочтение.
Рассказ паломника об одном из святых мест Ростовской области.
Мы давно слышали о Живоносном источнике в селе Петровка в нашей Ростовской области. А жена, как-то и была там с родственниками.

Вот и появилось у жены желание побывать в этот день в святом месте, да и здоровья поднабраться.
Ехали через Чалтырь — армянское поселение в 16 км от Ростова. Все знают, что на Дону издревле живут казаки. Но в наших краях немало и армян; целые поселения и районы. В 1779 году, по Указу Екатерины ΙΙ тысячи армян переселились в эти края и основали город Нахичевань (ныне – район Ростова) и 5 сел, в том числе Чалтырь (ныне – центр Мясниковского района).
До Петровки от Чалтыря ехать километров 25.
Чем же прославилась Петровка далеко за пределами Ростовской области?
ИСТОРИЯ
Когда-то, на кургане стояла здесь каменная баба (каких немало найдено при раскопках в донских краях). Курган назвали Баба, а окрестную балку – Бабинской; и поселок рядом – Бабинский. Рядом протекала река Тузлов, вдоль которой была другая Балка – Желобок (позже Грушина балка). А в ней, из-под скалы пробивался родник (криница), из которого местные жители брали воду, а со временем раскопали его и обложили камнями
Далее – краткий пересказ предания из «Донских Епархиальных Ведомостей» за 1914 г. (№11-12; 16-18) с моими отступлениями.
Жарким летом 1841 года, один из братьев Запорожцевых – крестьян, работавших на току, отправился к кринице за водой и увидел в воде икону Божьей Матери с младенцем на правой руке; икона не плавала, а как бы стояла в воде. Крестьянин привел к кринице братьев и других людей, а те, узрев то же и помолившись, доложили управляющему Бабинским поселком Д. А. Васильцеву. Тот убедился в виденном, и запретил трогать икону.
Интернета и смартфонов тогда не было. Но один случай поспособствовал быстрой славе этих мест не только в окрестных селениях, но и далеко за пределами оных.
Крестьяне рассудили, что раз такое чудо случилось, то и воды криницы, наверное, целительные. Привели они к источнику, страдающую в течение 18 лет от падучей (надо думать – эпилепсии) Матрону Зотову. Приложили ее к иконе, облили водичкой, и дали испить ее; прекратились припадки!
Через три дня после обретения иконы, Криницу осветил священник из соседней слободы Андрей Китайский. Правда, иконы он не увидел; не ведомо, куда она пропала. Может быть, в другом месте помогает верующим…
И потянулись к Святой кринице жаждущие исцеления православные и армяне, татары и калмыки… По вечерам здесь, иной раз, собирались тысячи страждущих. Рассказывают, что однажды, после тяжелых боев в селенье остановился казачий полк; израненные казаки полностью оправились от ран, обмываясь водой из источника!
А Матроне после исцеления явилась во сне Божья Матерь, заповедовавшая ей жить при источнике «и обливать больных». Матрона исполняла завет точно, привечая больных в специально построенном доме; водила их к источнику. Исцеленные часто жертвовали деньги, на которые Матрона посадила рощу фруктовых деревьев; 5000 рублей она передала на строительство храма. Скончалась она тут же в 1881 году.
Сначала был расширен колодец, над ним была построена часовня. А церковь возведена в 1850-1858 гг. Именуется она «Храм иконы Божьей Матери Живоносный источник.

Криничку посещало семейство Чеховых. В соседней слободе Большая Крепкая жили Егор и Ефросинья Чеховы, поэтому не раз Чеховы всей семьей наведывались в Петровку.
А дальше – Революция и все последующие нерадостные перипетии…
В церкви устроили склад, после войны — мастерскую сельхозтехники. Но поскольку люди продолжали приходить к святому источнику, хрущевские борцы с религией ставили здесь оцепления, устраивали облавы на верующих. Затем и вовсе сломали часовню, а источник засыпали землей, а потом и забросали камнями. Паломничества на некоторое время прекратились…
Но, как сказано у Соломона в «Экклезиасте»,
«всему свое время: время разбрасывать камни, и время собирать камни…».
Местные жители раскопали источник, вынесли из храма мусор, провели небольшой ремонт. В храме начались службы…
Petrovka-zhivonosniy-istochnik
Часовня
Храм действует с 2009.
Проект был инициирован Ростовской епархией и реализован совместно с администрацией Ростовской области, при финансовой поддержке благотворительного фонда «Покровский».
******
Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.
Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображена на иконе над громадной каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают исцеления.
Тропарь, гл. 4 «Живоносный Источнице»:
«Богородице Дево! Зноем страстей палимую душу мою напой благодатными струями Сына Твоего и услади горесть сердца моего зрением Святого Образа Твоего»
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Живоносный Источник»
глас 8
От неистощи́мыя/ Ты, Исто́чниче Богоблагода́тный, подае́ши ми, точа́щи, во́ды/ Твоея́ благода́ти,/ приснотеку́щий па́че сло́ва,/ я́ко бо Сло́во ро́ждшая па́че смы́сла,/ молю́тися, ороси́ мя благода́тию, да зову́ Ти:// ра́дуйся, Водо́ спаси́тельная.
Тропарь, гл. 5 «Чудеса Твои неизглаголенныя»:
«Благодатная Богородице Дево! Живоносный Источник, нам воистину Тя показаша, божественными бо струями Сына Твоего страстей наших знойный пламень угашаеши, прикосновением же Твоим единым токмо недуги душевные и телесные врачуеши, и зрением Святого Образа Твоего услаждаеши горести жизни нашей!…»

Как ранее и обещал, выкладываю фото двух святых источников, которые мне повезло посетить в день Крещения.
1. Первым из них был храм в селе Петровка. Давно уже хотел посетить это необыкновенное место, ибо многочисленные отзывы свидетельствуют о чудесных исцелениях тех, кто приезжал сюда за Божьей помощью и очищался с помощью святой воды. Оба здания храма выглядят прекрасно, а вот внутри все ещё идут отделочные работы, да и территория все ещё нуждается в некоторых доработках. Местные жители говорят, что сюда приезжают не только с ближайших областей, но и с весьма далеких мест, узнав о чудодейственных целительных способностях родника и поверив в них. Нужно отдать должное строителям храма, ибо для удобства паломников, воду из источника провели в малое здание, где она накапливается в большом баке, и там же дополнительно освещается, а уже потом доступна всем страждущим. Мне очень понравилось аккуратность исполнения самого доступа к воде, реализованная с помощью нескольких кранов, чтобы не возникало очередей. Рядом с кранами расположены несколько закрытых душевых кабинок, где любой желающий может окатить себя набранной водой. Энергетика в этом месте просто потрясающая, и несмотря на разнообразие посетителей никакого негатива я просто не ощутил. Видимо это место действует на всех, особым образом. Могу только представить себе какая красота здесь расцветает в летнее время. Приехали мы Петровку ранним утром, поэтому такое пасмурное небо. Самое интересное в том, что начиная с нового года и до 19 числа, небо в Ростовской области все время было хмурым.
Месторасположение храма в селе Петровка, Ростовская область, Мясниковский район. Время пути от Ростова до Петровки от силы занимает около 30 минут. Если у вас есть возможность посетить это место, не пропустите такую возможность.
Почтовый адрес подворья:
Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
346807 Ростовская область, Мясниковский район
сл. Петровка, ул. Луговая, 12
Описание Петровки (Ростовской обл., Мясниковский р-н)
Село Петровка расположено на реке Тузлов Мясниковского района. В старину село называлось слобода Петровская, позже – Криничка. Слобода основана полковником Петром Иловайским, заселена крепостными крестьянами. Первые документальные упоминания о слободе появились в 1846 году. Слободы на Руси — населенные пункты, жители которых были наделены льготами или «свободами», в просторечии «слободами».
Начало слободе Петровской дал вновь пробившийся родник, около которого, по преданию, один пахарь обнаружил икону Божией Матери. Рассказывают, что этот родник приносил людям исцеление от многих болезней и освящен был в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Еще совсем недавно здесь, под священными сводами храма располагалась мехмастерская. Теперь петровский храм «Живоносный источник», находящийся по эгидой Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной церкви, возрождается к жизни. Идет реконструкция храма на пожертвования частных лиц, предприятий и фирм города Ростова. Рядом с церковью, как много лет назад на своем прежнем месте, откроется часовня.
Во время коллективизации в селе был организован колхоз «Пламя социализма», которому отошли земли, ранее принадлежащие церкви и помещику. В разные времена Петровка относилась то к Неклиновскому району, то к Б-крепинскому, то Радионово-Несветайскому, и только в 1965 году вошла в состав вместе с близлежащими хуторами в Мясниковский район. Здесь был организован совхоз «Петровский» под руководством Молоканова Н.И., В совхозе развивалось утководство, птицеводство, животноводство, полеводство, пчеловодство, огородничество, садоводство. Совхоз расширялся, строился. В 1974 год, в результате разукрупнения были организованы две крупные производственные единицы – совхоз Александровский и птицефабрика Петровская, ныне действующие.
Живут здесь испокон веков семейные династии и роды, берущие свое начало еще с тех далеких лет и продолжающиеся по сей день. Это Васильцовы, Гребенюки, Литовченко, Лазуренко, Азаровы, Савченко, Васильевы, Коваленко. Многое из истории рассказал старожил Василий Маркович Лазуренко.

2. Вторым местом моего поломничеста стал родник на территории старейшей Армянской церкви «Сурб-Хач», который располагается по адресу Ростов-на-Дону г., Баграмяна ул., д. 1. Такой исцеляющей славы как у Петровского источника он не имеет, однако это место является довольно популярным у многих жителей г.Ростова-на-Дону. Территория церкви очень чистая и благоустроенная, чего к сожалению не скажешь о месте самого источника. Раньше здесь были установлены краны для удобства по набору воды, а сейчас к сожалению вынужден отметить что воду приходится набирать прямо из каменной купели, куда запросто может попасть земля и прочий мусор. Порадовало большое количество прихожан в этот день, но огорчило отношение прихожан к посещаемой территории. Большое количество валяющегося мусора, говорит о том что некоторым Ростовчанам помимо наличия веры, не хватает обыкновенной культуры чтобы научится не мусорить в таких местах. Вообще уличный мусор это в некотором роде горькая особенность жителей нашего города, мы пока не научились вести себя культурно. Стоит зайти в любой парк или рощу, и в местах общего отдыха можно найти целые горы мусора оставленного «культурными отдыхающими».
Но вернемся к позитивной стороне посещения источника. Стоило мне начать набирать воду в бутылку, как буквально спустя пару минут, из-за туч выглянуло солнце, а ещё через некоторое время тучи и вовсе покинули небо, будто их никогда и не было. Появилось ощущение неожиданной весны, хотя с утра был ощутимый морозец. Рядом с источником располагается купель, чистоту воды которой вы можете оценить по фото. Кстати температура воды довольно приятная и видимо постоянная, примерно такая же как на ещё одном источнике расположенном в районе «Гремучки».
В расположенном неподалеку от церкви Храме также наблюдался аншлаг.
В дальнейшем планирую посетить и другие источники, благо их несколько в пределах Ростовской области.
Общая информация:
Церковь монастыря Сурб-Хач (в переводе с армянского Cурб-харч «Святой крест») — это армянская церковь в Ростове-на-Дону. Церковь Сурб-Хач в Ростове-на-Дону построена в 1786-1792 гг. Она является старейшим из сохранившихся до наших дней зданием в современных границах города. С 14 ноября 1972 года в его стенах размещается Ростовский музей русско-армянской дружбы, насчитывающий более 10 тыс. экспонатов. После восстановления монастырского комплекса областная администрация определила перенести экспозицию музея в иное помещение. С 2000 года в церкви Сурб-Хач возобновлены богослужения.
Сегодня церковь Сурб-Хач окружена жилым микрорайоном Северный. Окружена церковь Сурб-Хач и прилегающая территория изгородью, внутри которой парк, расположен лицевой стороной на юг, на высоком берегу Северного водохранилища в балке Темерник (верхнего из двух водохранилищ), которое имеет небольшой остров. Правый, самый высокий в балке Теремник, к которому ведёт старинная каменная лестница. Лестница спускается к мостику, с него то и можно перейти на небольшой остров посреди водохранилища. Неподалёку, с восточной стороны от лестницы под холмом у подножья храма бьёт родник, вода собрана в заводь-купальню, возле неё обустроено место отдыха прихожан.
Церковь Сурб-Хач — памятник истории и архитектуры федерального значения. В ней и сейчас работает Музей русско-армянской дружбы (Филиал Ростовского областного музея краеведения), открытый по инициативе М. Сарьяна.
Сегодня церковь Сурб Хач в Ростове-на-Дону и прилегающая территория является историко-мемориальным комплексом. Старейшие экспонаты в музее — каменный хачкар, привезённый армянами из Крыма, а так же старинные книги, напечатанные в самом монастыре, где помещалась первая на юге России типография. В комплексе действует постоянная краеведческая экспозиция русско-армянских отношений и истории поселения армян на донской земле.
Паспорт родника.
Адрес: СЖМ, у мемориального комплекса «Сурб-Хач».
Абсолютная отметка источника: 15 м.
Местонахождение в рельефе: пойма.
Каптаж и его техническое состояние: Каптирован трубой d=300мм. Вода падает в колодец h=0,5м, питает Темерник. Сооружены 3 бассейна. Водоносные породы: известняк-ракушечник
Дебит, л/с: 30
Температура, ?С : 10,5
Cанитарное состояние родника. Вокруг чисто, сооружены удобные бассейны, имеющие сток в Темерник. Сооружены раздевалки.
Над родником расположен мемориальный комплекс «Сурб-Хач», около бассейна — каптажное сооружение. Cанитарное состояние области питания. В 150м выше по холму находится застроенный район — частные дома.
Тип источника: нисходящий
Режим функционирования: круглогодично
Характер использования: постоянно используется населением для водоснабжения, методы нетрадиционной медицины.
Историческая справка.
Почитается как Богородичный родник. Всех Святский источник. В 1997г. на хорошо спланированной, огороженной каменной стеной площадке расположился целый комплекс зданий монастыря «Сурб-Хач» (Святой Крест). В центре ее церковь — единственный сохранившийся памятник XVIII века на территории нынешнего Ростова. Рядом с церковью располагался архиерейский дом со школой и библиотекой, типография.
Да хранит вас Бог!
мистер вихлюн

Tags: Родина, Ростов-на-Дону, любовь к жизни, риал лайф, фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *