Севастьян карагандинский

Севастиан, епископ Карагандинский и Шахтинский (Осокин Александр Валентинович)

Дата рождения: 23 ноября 1961 г.

Дата хиротонии: 20 февраля 2011 г. Дата пострига: 4 января 2011 г.

Страна: Казахстан Биография:

Родился 23 ноября 1961 г. в городе Перми.

В 1979 г. окончил среднюю школу № 72 города Перми.

В 1979 г. поступил в Пермский политехнический институт. В 1981 г., в связи с переменой места жительства, перевелся во Владимирский политехнический институт, который окончил в 1984 г. по специальности «промышленное и гражданское строительство».

В 1984-1985 гг. проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР на территории ГДР.

В 1986-1989 гг. нес послушание алтарника в Свято-Покровском храме города Алма-Аты.

26 марта 1989 гг. епископом Алма-Атинским и Казахстанским Евсевием (ныне митрополит Псковский и Великолукский) рукоположен во диакона (целибат). 7 апреля 1989 г. рукоположен епископом Евсевием во пресвитера и назначен клириком храма Архангела Михаила г. Кокчетава.

18 ноября 1989 г. назначен клириком собора Архангела Михаила г. Караганды.

1 февраля 1991 г. назначен клириком Свято-Никольского кафедрального собора г. Алма-Аты.

С 16 марта 1993 г. несет послушание настоятеля храма Рождества Христова пос. Акбулак Алма-Атинской области (ныне храм Христа Спасителя г. Алма-Аты).

В 1995-1997 гг. обучался в Алма-Атинском духовном училище.

В 1998 гг. поступил на заочный сектор Московской духовной семинарии (заочно), который окончил в 2003 г.

В 2009 г. окончил Московскую духовную академию.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 года (журнал № 121) избран епископом Карагандинским и Шахтинским.

4 января 2011 года митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром пострижен в монашество с именем Севастиан в честь преподобноисповедника Севастиана, старца Карагандинского.

6 января 2011 года митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром возведен в сан архимандрита.

18 февраля 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского.

20 февраля 2011 года, в неделю о блудном сыне, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского.

25 марта 2011 года на заседании Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан избран председателем комиссии Митрополичьего округа по церковному строительству и правовым вопросам.

Образование:

1984 г. — Владимирский политехнический институт.

1997 г. — Алма-Атинское духовное училище.

2003 г. — Московская духовная семинария (заочно).

2009 г. — Московская духовная академия.

Епархия: Карагандинская епархия (Правящий архиерей)

Фото: Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы

Фото и описание

История женского монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы в городе Караганде началась в 40-х годах ХХ ст. Именно тогда преподобный старец схиархимандрит Севастиан построил храм, который был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В местных органах власти храм был зарегистрирован в 1955 г. в день празднования Вознесения Господня.

Храм построен на основании старого саманного дома. В 1976 г. во время капитального ремонта южную, северную и западную стены храма заменили на кирпичные.

Святыню неоднократно посещали такие известные церковные деятели XX ст., как: митрополит Алма-Атинский и Казахстанский святитель Николай (Могилевский), митрополит Казахстанский Иосиф, митрополит Волоколамский Питирим и многие другие.

В 1955 г. по благословению преподобного старца Севастиана при храме была основана иноческая женская община, которая состояла из освободившихся из Карлага и других мест лишения свободы монашествующих. В 1998 г. Священный Синод Русской Православной Церкви своим постановлением распорядился образовать на территории храма женский Богородице-Рождественский монастырь. Настоятельницей монастыря назначили монахиню Севастиану (Жукову), которая на протяжении 17 лет несла труды по управлению монастырем. Благодаря деятельности игуменьи карагандинский монастырь стал одним из известнейших духовных центров Республики Казахстан.

В обители сохранялись дух святого старца и его заветы. Благодаря усердию матушки была сделана мемориальная келья преподобного схиархимандрита Севастиана, где хранятся облачение, иконы и личные вещи исповедника.

На сегодняшний день женский монастырь является одной из достопримечательностей города Караганды.

Святые жили не только в давние времена, посылал их Господь на землю и в 20 веке. Например, в 1997 г. был прославлен Севастиан Карагандинский — схимник, носитель традиций Оптиной пустыни. Свой жизненный путь он закончил в Казахстанской епархии.


Житие Севастиана Карагандинского

Мальчик появился на свет в Орловской губернии в конце 19 в. Семья была не очень большая — еще 2 старших брата. Но их попечение и остался маленький Стефан, когда умерли их отец и мать. Ему было всего 4 годика. Одним из самых ярких воспоминаний детства для Стефана стала поездка в Оптину пустынь, где он впервые встретился со старцем Амвросием.

Шло время, один из братьев юноши решил стать монахом. Это, конечно, сильно повлияло на младшего члена семьи. В возрасте 25 лет он поступает в ту же обитель келейником (нечто вроде помощника) к о. Иосифу. Старец относился к нему, как к родному. У него будущий исповедник научился истинам православия, смирению и любви. Через несколько лет Севастиан Карагандинский принял монашеский сан.

Вскоре скончался его любимый брат. Еще через несколько лет Оптина пустынь была официально закрыта революционными властями, хотя просуществовала еще несколько лет под видом сельскохозяйственной общины. Затем монахом пришлось разойтись по деревням и городам — кто куда.

Трудные года

Свое житие Севастиан Карагандинский продолжил в г. Мичуринске (бывший Козлов).

  • Служил при местном храме во имя Илии пророка.
  • Поддерживал связь с братьями из обители.
  • Заботился о монахинях из прочих закрытых монастырей.

Вокруг батюшки собрался некий духовный круг, что местным властям не понравилось. В 1933 г. старец Севастиан Карагандинский был отправлен в ссылку на 7 лет. До этого он совершил подвиг исповедничества.

Помещенного в застенки ГПУ монаха заставляли отречься от Христа. Он провел целую ночь на морозе в одной лишь рясе. Охрана менялась каждые 2 часа, а священник оставался без движения. По его словам, Матерь Божия окутала его теплом. Утром святого отца отправили на лесоповал в пос. Долинка возле Караганды.

В лагере продолжились издевательства и требования предать христианскую веру. Но святой не сдавался. Так и жил бок о бок с уголовниками, трудился в ночную смену сторожем, молился, не смыкая глаз. Под конец срока ему разрешили жить в сарае, возить воду для местного населения. Люди полюбили старца, приносили ему пищу, теплую одежду, которую от тут же отдавал другим заключенным.

Своей верой, смирением святой Севастиан Карагандинский многих в лагере привел к Богу, даже из числа начальства. В 1939 г. срок заключения закончился, но святой остался в Казахстане — говорил, что здесь его вторая родина. Возле него поселились и духовные дочери. Официально храмов тогда не было, молились дома, работали, а отец Севастиан трудился по хозяйству. Ночью тайно служили Литургию, ходил батюшка и по домам, совершал требы. Жители его не выдавали.

Ездил по окрестным селам — крестил, отпевал, венчал, если просили. Очень жалел осиротевших детей, ведь сам рано лишился родителей. В целом на служение церкви старец положил 57 лет своей жизни. Скончался на Радоницу в 1966 г., был похоронен возле Караганды.

Прославление

В 1997 г. Патриарх Алексий благословил почитание старца в качестве местночтимого преподобного, исповедника. В октябре этого же года были обретены мощи Севастиана Карагандинского. Сначала их установили в храме Рождества Богородицы. Весной следующего года при стечении множества паломников перенесли в соборную Введенскую церковь.

Рака для преподобного была привезена из Сергиева Посада — выполнена из цветных металлов и внешне напоминает сень над Сергием Радонежским. Установлена она в правой части храма. Паломники могут прийти к святому и прочитать акафист, совершить поклонение.

Чудеса святого старца

В чем же помогает верующим преподобный Севастиан Карагандинский? Сегодня есть много свидетельств о разных чудесах, которые случались как и при жизни, так и после ухода святого в обители небесные. Сын одной женщины во время купания заразился сильной инфекцией, по телу пошли нарывы. Стали читать молитву Севастиану Карагандинскому. Через три дня тело очистилось, остались только слабые следы. У другого молодого человека прошло недержание мочи, врачи не могли помочь. Список можно продолжать очень долго.

  • Иоасаф Белгородский
  • Святитель Лука Войно Ясенецкий —
  • Феодосий Кавказский — https://bogolub.info/feodosij-kavkazskij-ikona-moshhi-zhitie-molitva/

Пока не было церковных молитв, люди читали общий тропарь преподобным, обращались своими словами. Сегодня, чтобы обратиться к Севастиану Карагандинскому, можно читать тропарь, молитву, акафист. Молитвами преподобных отец наших, Господи, помилуй нас!

Молитва преподобному Севастиану Карагандинскому

О, пречестная и священная главо благодати Святаго Духа исполненная, Спасoво со Отцем обиталище, старцев Оптинских учениче и преемниче, града Караганды светлейшее украшение, Казахстанския страны бoгодарованный молитвенниче, Церкви Русския пастырю богопрославленный, сирым и вдовицам заступниче, немощных врачу безмездный, правило веры и благочестия, преподобных сожителю и мучеников сопричастниче, богоносне отче наш Севастиане досточтиме! К тебе усердно прибегая, моление теплое приносим: от сокровищницы твоея подаждь и нашему убожеству; смирением твоим нашу гордыню низложи; безстрастием наша страсти попали; бодрствованием лености навык от нас отжени; слезными токи наше нечувствие пробуди; бдением от нерадения нас возстави; молитвами и в нас пламень молитвы возжги; любовию нас братолюбны сотвори; подаждь же нам дух кротости и смирения, дух чистоты и благочестия; от страстей многонедужия нас свободи и ко истинному покаянию приведи. Ты бо во уме твоем непрестанно имел еси на Кресте Распявшагося за нас Сына Божия, Того сладчайшее Имя во уме и в сердце непрестанно имети и нас научи, да любовию Тому пламенея, страшный оный день судный сретити уготовимся, и в Царствие Небесное внити с тобою сподобимся, славити и воспевати Триединую державу Бога нашего: Отца и Сына и Духа Святаго во веки. Аминь.

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье.

3 января 1909 года был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году перешел под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нем келейником до 1923 года.

В 1917 году был пострижен в мантию с именем Севастиан. В 1927 году был рукоположен во иеромонаха. После кончины старца Нектария в 1928 году приехал в город Козлов, где получил назначение в Ильинскую церковь. Там служил с 1928 по 1933 годы, вплоть до своего ареста.

В феврале 1933 года отца Севастиана арестовали и приговорили к 7 годам заключения. Преподобноисповедник отбывал заключение в Карагандинском ИТЛ (Карлаге); после освобождения остался в селе Большая Михайловка под Карагандой.

Лишь в 1955 году верующие добились официального разрешения властей на регистрацию религиозной общины в Большой Михайловке. Был построен храм, освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

22 декабря 1957 года, в день празднования иконе Божией Матери «Нечаянная Радость», митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) возвел отца Севастиана в сан архимандрита и наградил Патриаршей грамотой «За усердное служение Церкви». В 1964 году ко дню тезоименитства архимандрит Севастиан был награжден архиерейским посохом.

16 апреля 1966 года епископ (впоследствии митрополит) Волоколамский Питирим (Нечаев) совершил постриг архимандрита Севастиана в схиму.

Схиархимандрит Севастиан скончался 19 апреля 1966 года, на Радоницу. Погребен на Михайловском кладбище.

Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. 4 ноября 1997 года честные мощи преподобноисповедника были перенесены в новый храм Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Память 6 / 19 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Патриархия.ru

Уже 4 года в Михайловке идёт строительство Свято-Троицкого Севастиановского собора, который будет иметь два молебных помещения.

Ссылки по теме26 Августа 2015Религиозному экстремизму нет места в современном обществе

— Этот храм необходим городу, тем более он будет располагаться в Михайловке, — рассказывает протоиерей Владимир, секретарь Карагандинской и Шахтинской епархии, — потому что в годы гонений не давали строить храмы, и здесь есть маленькая церквушка, в которой сейчас мало места. Хотелось бы, чтобы был большой храм.

Верхний будет носить имя Святой Животворящей Троицы, а нижний Севастиана Карагандинского, и расположится по адресу улица Новая, 29.

В советские годы отец Севастиан, несмотря на запреты и все усилия безбожных властей, направляемые на разрушение Церкви, утверждал торжество Православия в Караганде. Ибо «истина тогда ликует, когда за нее умирают», — говорил преподобный Севастиан. Именно благодаря ему святоотеческие традиции привились в Караганде, дали всходы и принесли плоды.

Именно в Михайловке он начал свой путь, но и в других районах полюбили батюшку, поверили в силу его молитв. Со всех концов России в Караганду стали съезжаться духовные чада старца — монашествующие и миряне, ищущие духовного руководства. Он всех принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. В те времена говорили, что добрая половина Михайловки — негласный монастырь.

Однако только в ноябре 1946 года по благословению старца православные жители Большой Михайловки подали в соответствующие местные органы власти заявление о регистрации религиозной общины, но получили отказ. В течение нескольких лет верующие добивались открытия храма: писали в Москву, ездили в Алма-Ату, но все усилия их оставались тщетными. Только в 1953 году был зарегистрирован в Большой Михайловке на Западной улице молитвенный дом (без права совершения Божественной литургии). Литургию батюшка мог служить только тайно на частных квартирах верующих. Но, наконец, в 1955 году было получено разрешение и на открытие церкви.

Неутомимое подвижническое служение отца Севастиана Православной Церкви продолжалось в течение 57 лет — с 1909 по 1966 год.
22 декабря 1957 года архиепископом Петропавловским и Кустанайским Иосифом (Черновым) отец Севастиан был возведен в сан архимандрита, а в 1964 году награжден архиерейским посохом.

Схиархимандрит Севастиан умер 19 апреля 1966 года и был погребен на Михайловском кладбище на окраине Караганды.

В октябре 1997 года по решению Синодальной комиссии по канонизации святых и благословению Святейшего Патриарха Алексия II состоялось местное прославление в лике святых преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского.

В том же году 22 октября были обретены святые мощи старца и положены в большемихайловском храме Рождества Пресвятой Богородицы. 2 мая 1998 года мощи преподобного торжественным крестным ходом были перенесены в Свято-Введенский собор, ставший главным храмом города Караганды.

По окончанию строительства будет ставиться вопрос о переносе мощей в новый храм, который будет решаться Митрополией — Верховной церковной властью.

На сегодняшний день церковь строится планомерно, уже в готовом виде можно увидеть треть второго этажа. Высота собора, вместе с крестом, достигнет более 59 метров.

— Собор строим по принципу – на века, — говорит протоиерей Владимир. – Сейчас главное – закончить заливку, всё делаем своими силами.

Отметим, что на территории стройки уже собирают каркас для куполов, которые впоследствии будут состоять из пластин нитрида титана. Этот материал применяется в качестве износостойкого и декоративного покрытия. Изделия, покрытые им, по внешнему виду не отличаются от золота и могут иметь различные оттенки, поэтому купола имеют золотой блеск.

А что касается колокола, то его пришлось заказывать в России, так как в Казахстане их не делают. Конечно, могут отлить, но звучание будет отличаться от церковного.

Ещё не известно, какие будут иконы в храме, но в Свято-Введенском соборе есть иконописная школа, и возможно, именно её ученики будут писать иконы для новой церкви и расписывать её.

— Велика вероятность, что вырастут таланты, чтобы участвовать в росписи стен нового храма, — делится протоиерей Владимир. – Потому что храм строится руками людей, которые будут в нём молиться.

Также в Свято-Троицком Севастиановском соборе будет находиться духовный центр, который включит в себя воскресную школу, молодёжный центр и иконописную школу.

Каждый может принять участие в строительстве храма, направляя пожертвования на расчётный счёт:

ИИК: KZ 8998НТВ0000126016 – Карагандинская и Шахтинская епархия.

Или по адресу: улица Гапеева, 1а, Введенский собор, Епархиальное управление.

Екатерина СКОРНЯКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *