Северный царь кто

Свидетелям Иеговы ГЛАВНАЯ ОГЛАВЛЕНИЕ
«..ПОД КОНЕЦ ЖЕ ВРЕМЕНИ СРАЗИТСЯ С НИМ ЦАРЬ ЮЖНЫЙ…» — Даниил 11:40. «КТО ОКАЖЕТСЯ СЕВЕРНЫМ И ЮЖНЫМ ЦАРЯМИ ПЕРЕД АРМАГЕДДОНОМ?»
( Все ссылки — в Синодальном переводе Библии)

Для того, чтобы найти Библейский ответ на этот вопрос, следует обратить внимание на один очень важный факт, открытый пророку Даниилу ангелом Иеговы.
Ангел пришёл возвестить Даниилу о том, что будет происходить в последние времена не с народами всей земли, а конкретно и только с его народом — Дан.10:14.
И лишь после этого стал рассказывать о противоборстве двух противоположных друг другу царей — северного и южного, которому посвящена вся 11-ая глава.
Следовательно, участь «народа Даниила» — народа Иеговы — в некие последние времена будет зависеть от образа действий этих царей.
Причём, согласно 11 главы, в древние времена — независимо от того, какие государства — южнее или севернее территории народа Иеговы — вступали в противоборство и расширяли свои территориальные владения, народ Даниила оказывался захваченным попеременно то одним, то другим царём.
В моменты, когда он захватывался северным царём, его участь была особенно тяжёлой — Дан.11:15,16,30-33,35,36. Влияние царя северного на его сторонников была столь велика, что все, кто «выходили к нему, действовали по воле его» — Дан.11:16.
С ним вступали в соглашение те, кто предавал Иегову — Дан.11:30.
Что касается царя южного, то против него боролся не только царь северный, но и «мятежные из народа Иеговы», то есть Его противники — Дан.11:14.
В случае, если бы пророчества Даниила исполнились на древнем буквальном израильском народе, не было бы необходимости столь тщательно разбирать события давно минувших дней.
Однако пророчества Даниила простираются до Армагеддона и периода великой скорби на земле — Дан.12:1, поэтому для того, чтобы раскрыть тайну двух последних противоборствующих царей, понадобится тщательное исследование описания их последней битвы перед Армагеддоном.
Итак, последняя битва царей южного и северного:
Согласно Библии, в тот период времени, когда царь северный, защищаясь, решит напасть на царя южного, он будет успешен, пройдёт через многие области царя южного, после чего — «..войдёт в прекраснейшую из земель» — землю Иеговы.- Дан.11:40,41. Причём, «войдёт» так глубоко, что «..раскинет шатры свои между морем и горою преславного святилища..» — то есть, царь северный захватит даже территорию Иерусалима вплоть до храмовой горы — Дан.11:45. Из этого описания видно, что «прекраснейшая из земель»- или «территория» народа Иеговы — принадлежит в тот период времени царю южному и входит в состав его владений наряду со многими другими областями и странами.
Так как «прекраснейшая из земель» перед Армагеддоном — это собрания народа Иеговы, собранные из поклонников Иеговы по всей земле, значит, она не может означать буквальную территорию древнего народа Иеговы.
Но поскольку эта духовная территория Божьего народа перед Армагеддоном принадлежит некоему царю южному, предстоит выяснить ответы на 3 вопроса:

1. Что, согласно Библии, представляет собой «прекраснейшая из земель» — перед Армагеддоном ?
2. Кто обладает «прекраснейшей из земель» перед Армагеддоном, являясь царём южным?
3. Кто перед Армагеддоном будет нападать на «прекраснейшую из земель», являясь царём северным в духовном смысле?
4. Почему сложно ожидать, что «царём северным» перед Армагеддоном окажется какое-либо буквальное языческое государство? (дополнено 14.07.14)
5. Кто в человеческом воплощении исполнит роль царя северного, проникшего в прекраснейшую из земель — перед Армагеддоном? (дополнено 14.07.14)

Ответ на 1 вопрос:
Что, согласно Библии, представляет собой «прекраснейшая из земель» — перед Армагеддоном ?

Известно, что перед Армагеддоном буквальная «прекраснейшая из земель» — территория государства Израиль — для Иеговы не представляет интереса, ибо Его буквальный израильский народ отверг Иисуса Христа, посланного Им — Гал.5:4, Деян.13:46.
Следовательно, применительно к последним дням этой системы вещей, «прекраснейшая из земель» означает «землю Иеговы» в духовном смысле.
Земля Иеговы в духовном смысле — это Его земные духовные владения, состоящие из Его духовного народа, объединённых в собрания. Среди них есть «священники»- помазанники, занимающие внутренний двор — «святилище»- духовной «храмовой горы», и служители земного «удела», поклоняющееся во внешнем дворе духовного храма Иеговы. Весь народ Иеговы рассредоточен к последним дням этой системы вещей по всей планете. То есть, территория «прекраснейшей земли» Иеговы — рассредоточена к периоду кончины века сего — по всей планете «Земля».

Ответ на 2 вопрос:
Кто обладает «прекраснейшей из земель» перед Армагеддоном, являясь царём южным?

Известно, что перед Армагеддоном царь северный будет нападать на царя южного и захватит владения, принадлежащие ему — многие страны, в том числе и «прекраснейшую из земель» -Дан.11:40, 42,43.. Следовательно, царь южный перед Армагеддоном должен будет «обладать»
(в переносном смысле) многими народами земли и духовными владениями Иеговы — Его народом — также.
Сначала поговорим :
1) о духовных владениях Иеговы, затем —
2) о многих народах, принадлежащих южному царю.
1) Кому из правителей земли перед Армагеддоном может принадлежать народ Иеговы? Или, другими словами, кому народ Иеговы подчиняется как своему земному царю? Ответ на этот вопрос очевиден. Этим земным » царём» является Иисус Христос, ибо фактически только ему «принадлежит» народ Иеговы, и только он является небесным главой собрания народа Иеговы — Еф.1:22. В период великой скорби он «восстанет» за сынов народа Иеговы как духовный князь Михаил с целью помочь выстоять в испытаниях — Дан.12:1

2) В каком смысле перед Армагеддоном царь южный «обладает» также и многими народами земли? Известно, что Христос назначен Царём над всею землёю, и перед Армагеддоном ему предстоит, образно говоря, «пасти» все народы земли жезлом железным — Пс. 109:1,2, Откр.19:15,16.
Поэтому, его земными владениями, в которые перед Армагеддоном будет внедряться царь северный, являются не только народ Иеговы, но и «страна Египетская, Ливийцы и Эфиопляне»- многие народы земли, за которыми ему придётся наблюдать для определения их места — в день отмщения — Дан.11:40,42,43.

Ответ на 3 вопрос:
Кто перед Армагеддоном будет нападать на «прекраснейшую из земель», являясь царём северным в духовном смысле?

Согласно Библии, царь северный, защищаясь, перед Армагеддоном перейдёт в большое наступление на царя южного, и множество народов последуют за ним — Дан.11:40, 42, 43. От его пагубных действий спасутся только Эдом, Моав и Аммон — Дан.11:41б. Он внедрится в «прекраснейшую из земель» настолько глубоко, что «раскинет шатры свои между морем и горою преславного святилища..» — Дан.11:45, то есть «проберётся» до Иерусалима.
Библия описывает только одного правителя, которому перед Армагеддоном предстоит прийти от пределов севера со множеством народов, захваченных им, на горы Израилевы — в «прекраснейшую из земель» — Иез.38:15,16. Этот правитель назван в Библии Гогом из земли Магог, которого дьявол будет побуждать захватывать народ Иеговы — Иез.38:1,8, Откр.20:7. Следовательно, в роли духовного захватнического царя северного перед Армагеддоном предстоит выступить некому «царю Гогу» через покорившееся ему множество народов земли
(второе исполнение пророчества о Гоге из земли Магог, как и тексты Иез.38:18-23 о великом спасении народа Иеговы и освящении имени Иеговы исполнится не во время Армагеддона, а после Миллениума, когда дьявол призван будет для последнего испытания после тысячелетия Христова, Откр.20:7-10, см. примечание)

Примечание по тексту из Иез.38:18-23 о великом спасении народа Иеговы и освящении имени Иеговы.
Считаем, это предсказание исполнится не во время Армагеддона (как считают авторы СБ от 15 апреля 2014г, статья 2 «Видите ли вы Невидимого», абз. 15-19), а после Миллениума, когда дьявол призван будет для последнего испытания после тысячелетия Христова.
В результате — погибнет он и все народы Гога и Магога, которые он успеет соблазнить (Откр.20:7-10).
Почему уверены в этом? Хотя бы потому, что:
1) Общество учит, что свидетели Иеговы во время Армагеддона будут пассивно стоять и ждать спасения от Иеговы. Ну, может, будут сидеть в залах Царства.
А текст Иез.38:21 показывает совсем иную картину:
21 И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его (против сторонника Гога)
2) Общество учит, что Армагеддон переживёт только народ Иеговы (образно «дом Израилев», а остальные — не переживут.
А тексты Иез.39:12,13, разъясняющие дальнейшие события после расправы с дьяволом и его полчищами Гога и Магога– показывает иную картину:
12 И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю. 13 И весь народ земли будет хоронить ….
Невольно напрашиваются вопросы: во-первых, откуда на земле после Армагеддона возьмётся спасённый Израиль по плоти (дом Израилев в буквальном смысле), если большинство подлинных потомков Иакова-Израиля – давно умерли и не смогут пережить Армагеддон?
А во-вторых, допустим, что «дом Израилев» в этом тексте — образно обозначает современных служителей Иеговы с земной надеждой. Тогда возникает вопрос: откуда на земле после Армагеддона возьмётся ещё и другой спасённый весь народ Земли (текст 13), кроме «дома Израилева» (свидетелей Иеговы) — если по учению Общества Армагеддон переживут только свидетели Иеговы?
Если верить учению Общества о спасении свидетелей Иеговы в Армагеддоне – то ответов на эти вопросы нет.
А Библейскаякартина такова: тексты из Иез.39:12,13 показывают, что к концу Миллениума на Земле будет жить весь воскрешённый Израиль по плоти, обратившийся ко Христу, как и было обещано патриархам (Быт.17:8,48:4; Римл.11:26), а также — другие народы Земли, воскрешённые в Миллениуме и избравшие Божий путь жизни после воскресения.
Именно в глазах этих двух групп народа Иеговы Бог и освятит своё имя;
именно эти две группы народа Иеговы останутся на Земле жить вечно и будут «разгребать» последствия последнего испытания человечества дьяволом.
Немаловажно вспомнить также и о том, что Армагеддон будут проводить Иисус Христос со своими соправителями (святыми ангелами, Откр.19:11-21), а Иезекииль показывает, что дьявола, Гога и полчища его уничтожает Иегова Бог. Сравните:
Иез.38:22: И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу;
Откр.20:8: И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их.

Поскольку духовная земля народа Иеговы принадлежит Христу, а нападать на неё будет противник Иеговы, побуждаемый дьяволом, можно сделать вывод, что противостояние двух «противоположных» духовных правителей перед Армагеддоном усилится, что приведёт к великой скорби и Армагеддону.
В роли духовного южного царя, владеющего народом Иеговы, выступит Иисус Христос. В роли духовного северного царя, нападающего на народ Иеговы, выступит дьявол.
Их сущности прямо противоположны подобно тому, как юг прямо противоположен северу.

Как это противостояние проявится в человеческом выражении?
Писание сообщает о том, что в народе Иеговы последних дней будут беззаконные руководители и святые пророки Всевышнего (два духовных «лагеря»: «беззаконник» в храме Иеговы, 2Фессал.2:2-4) представлен в Откровении духовным «Иерусалимом-Содомом — Египтом (Откр.11:8).
А святой «Иерусалим» — двумя последними пророками (Откр.11:2-6)
Пророк Захария, описывая «раздвоение» Елеонской горы, (что перед Иерусалимом), на которой перед Армагеддоном будет стоять Иегова, неслучайно указал на то, что одна часть этой горы отойдёт к югу, а другая — к северу, «раздвоив» правительственных участников этих событий на сторонников Христа и сторонников дьявола — Зах.14:3,4 .
Остальной народ «побежит в долину» между этими горами в растерянности, не зная, куда же бежать — как от землетрясения, когда невозможно быстро сориентироваться.
Для них начнётся период «великой скорби» Матф.24:15,21; Дан.12:1.
Именно в этот момент » придёт Господь Бог и все святые с ним» — то, есть, Иисус, собрав всех своих святых соправителей на небесах, осуществит своё второе пришествие для проведения Армагеддона — Зах.14:5,6; Матф.25:31
Ответ на 4 вопрос:
Почему сложно ожидать, что «царём северным» перед Армагеддоном окажется какое- либо буквальное языческое государство?
(дополнено 13.07.14)
Поскольку противостояние двух духовных противников — Иисуса Христа и дьявола — на Земле при кончине века сего должно проявиться видимо в среде человеческой, имеет смысл рассмотреть, кто в человеческом исполнении может оказаться представителем Христа (духовного царя южного), а кто — представителем дьявола (духовного царя северного).

Пророчество Даниила о нападении «царя северного» на прекраснейшую землю (народ Иеговы) в некие последние дни имеет два исполнения, и первое уже исполнилось на иудаизме в 1 веке. Покажем.
Первое исполнение пророчества Даниила в последние дни иудейской системы вещей:
когда Рим (северное государство по отношению к земле народа Иеговы в 1 веке) напал на Иудею — тогда Иисус Христос (князь Михаил у Даниила, 12:1) восстал на защиту христиан: именно те из Израиля по плоти, кто принял Христа Иеговы в 1 веке — стали представителями народа Даниила (сынами народа твоего, Дан.12:1).
Они приняли руководство Христа и спаслись в 70 г.н.э. от разрушительной кончины Ветхозаветной системы вещей (иудаизма), убежав в горы бывшей территории Израиля (г.Пеллы)
О них так сказал Даниил:
но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (жизни Иеговы, Дан.12:1).

Они же исполнили и это пророчество Даниила из 12й главы:
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда. (Дан.12:2,3)
То есть, христиане, избежавшие захвата «царя северного» и разрушения Иерусалима в 1 веке, смогли обратить многих к правде Божией через благовествование о Христе.
Благодаря благовествованию многие «спящие в прахе земли» («мёртвые» в духовном отношении из-за грехов, 1Петра 4:6; Римл.6:13) — смогли пробудиться и принять Христа. Но кто-то из принявших Христа (духовно оживших) со временем предавал Христа Божиего, отступая, тем самым, и от Бога. Что ожидало таковых?
Как и предсказал Даниил: вечное поругание и посрамление, то есть, они не пребудут в миропорядке Бога (Евр.10:26-29, 12:25). А те, кто обратит многих к правде — пребудут вечно как звёзды на небесах (как небесные соправители Христа, Откр.20:6).

Второе исполнение пророчества Даниила перед Армагеддоном.
Как оно должно выглядеть, если «земля прекраснейшая» перед Армагеддоном — понятие духовное и означает оно организацию (собрание) народа Иеговы, рассредоточенного по всей планете «Земля»? Узнаем из ответа на 5й вопрос:
Ответ на 5 вопрос:
Кто в человеческом воплощении исполнит роль царя северного, проникшего в прекраснейшую из земель — перед Армагеддоном? (дополнено 14.07.14)

Какое одно буквальное языческое государство в буквальном смысле сможет напасть на народ Иеговы всей Земли — с севера? Или, может, какое-то одно буквальное языческое государство сможет «раскинуть свои шатры между морем и горою преславного святилища» (Дан.11:45)?
В Иудее территория между Мёртвым морем, например, и горою Сион (преславного святилища, храма) захватывала область буквального Иерусалима (город правителей народа Иеговы 1 века), поэтому и можно с уверенностью утверждать, что исполнение нападения «царя северного» в 1 веке — выглядело как нападение буквальных войск «северного» Рима на буквальный Иерусалим и — его разрушение.
Где же сегодня эта «территория» между морем и горою преславного святилища, если правители народа Иеговы (региональные Вефили) расположены тоже по всей Земле, как и сами служители Иеговы?
Некоторые исследователи полагают, что князь северный земли «Роша» (Иез.38:3) в духовном исполнении может представлять государство Россию (учёные Далласской духовной семинарии).
В таком случае, это государство должно захватить народ Иеговы, рассредоточенный по всей земле. Возможно ли это в буквальном смысле?
Нет, это нереально.

Это окажется возможным лишь в том случае, если допустить, что духовной территорией преславного святилища окажется место жительства последних пророков Иеговы, последних истинных святых (Откр.11:3-7), а их самих убьёт «царь северный» (он же зверь, выходящий из бездны, Откр.11:7; высокомерный рог, попирающий последних святых Всевышнего, Дан.7:21; он же Гог, князь Роша, призванный с севера, Иез.38:1-3,15).
В этом случае «Рош» — это выходящий из небытия (бездны) обновлённый «СССР» под названием «Российская федеративная республика», а последние пророки окажутся на её территории, где и будут убиты по заданию правителя этого государства. Что маловероятно, но совсем исключать такого исполнения пророчества — не стоит. Время покажет.

В духовном же смысле пророчество Даниила о внедрении царя «северного» — представителя дьявола — в народ Иеговы, рассредоточенный по всей Земле, исполнится, как мы упомянули, на «беззаконнике», проникшем в духовный храм Иеговы перед кончиной века сего (2Фессал.2:2-4; Иез.38:15). Благодаря системе искусного «политического» правления беззаконника (собирательный образ всех руководителей народа Иеговы, отступивших от Иеговы в этом периоде) народ Иеговы будет пленён «царём северным» в духовном смысле: увлечётся его ложью и идолопоклонством, за что и навлечёт на себя гнев Иеговы (2Фессал.2:11,12). Это исполнение — более реалистично в ожиданиях, ибо уже исполняется на свидетелях Иеговы.
(см. статью о правлении беззаконника)
О значении царя Северного см. также статью Тайна последней державы
(к началу)

Закрываем серию уроков № 22-25 о последнем царе северном (правителе последней языческой державы эпохи ступней истукана, Дан.2гл), кому надлежит притеснять народ Иеговы – последний раз в этом веке (Дан.11:45). Он же – Рог из Дан.7:25, 7я голова из Откр.17:10 и зверь из Дан.7:11, Откр.11:7; 13:5-7; 17:11 (будет уничтожен в Армагеддоне, Откр.19:20; Дан.7:11).

Детализация картины державы последнего царя северного по книгам Даниила и Откровения наводят на мысль, что это — Россия и её правитель — во времени последнего притеснения народа Иеговы перед Армагеддоном (события притеснения сИ в России в 2017г. – считаем, предисловие к исполнению Дан.7:25 и Откр.13:5-7).

Кто не согласен с этим или с тем, что СИ – это народ Иеговы– ищите других служителей Иеговы, притесняемых в какой-то державе с историей 1) её преемственности от осколков Римской империи (Дан.7:7,8); 2) распада 3х империй (из осколков Римской империи) – из-за её восхождения (Дан.7:8; 20); 3) её распада и восстановления в силе (Откр.13:3; 5-7; Дан.7:25). Напомним:

А мы разберём Дан.11:36-45, где царь северный (ЦС) описан в противоборстве с царём южным (ЦЮ), а не сам по себе.

Их противоборство в идеологиях, режимах власти и сферах влияния на мир — плохо отразится на народе Иеговы, населяющем территории, доступные ЦС (повторится история предыдущих ЦС и ЦЮ из Дан.11гл. — по отношению к народу Иеговы кончины века сего, Дан.10:14)

Считаем, что последний ЦС будет допущен Иеговой для наказания организации сИ за увлечение идолопоклонством (см. видео 1.11 и примечание после статьи): может, «крик» этих событий побудит «дев» ОСБ «поправить свои светильники» (хотя бы избавиться от чрезмерного восхваления исключительности ОСБ – на фоне сравнения с другими, и побудит быть скромнее. А, может — и некоторые учения исправить, Мтф.25:6,7)

Итак, последний ЦС:
Дан.11:36-40 (ср. Дан.7:25, Откр.13:5-7) показывает его в этапах формирования последней державы — от СССР (с корнями в древней Руси) — до современной РФ (державы времени конца). СССР никого не признавал и поступал по своему произволу ( например в 1939/40х годах самовольно присоединил к своей территории Бессарабию, Буковину, Латвию, Эстонию и Литву).

Д. 11:37:О богах своих отцов он не мыслил: боги отцов — это исконные духовные ценности Российской империи, «Триединый Бог» православия, который был у России до того, как она стала СССР.В СССР этими ценностями полностью пренебрегли, там был свой «бог», о нём — чуть позже.

ни желания жен, ни даже божества никакого не уважал жёны – это те «помощницы» СССР, которые помогали державе претворять в жизнь его замыслы, – это зависимые от него республики, находящиеся у него в подчинении: в СССР все решения принимала Москва, потому и никакие боги республик СССР не признавались; и никакие их желания – не учитывались

ибо возвеличит себя выше всех. СССР достиг мирового влияния, создав огромный социалистический лагерь с идеологией коммунизма — «размером» в половину территории населённой Земли и распространив сферы влияния по всему миру, см. карту:

Д. 11:38 богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога…он будет чествовать золотом и серебром.. разными драгоценностями, Бог крепостей — это военная мощь (хорошо оснащённые крепости в древности были залогом военного успеха). Сила оружия – единственное, что будет признавать ЦС, в него будут вкладываться огромные средства (золото, серебро и драг.камни)

Д. 11:39 и устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду Чужой бог — это ком.партия в лице Кремля (политический и идеологический центр — в Кремле) и с идеологией коммунизма, поставленной выше всех остальных идеологий мира.

Кремль стал символом СССР и ком.партии (там жили вожди, после распада СССР Кремль стал резиденцией президента РФ, как был резиденцией царей и князей до Петра I). Все члены политбюро и обладатели заветного билета в ком.партию становились очень богатыми и получали в награду «земли» — большие полномочия и сферы влияния.

Дан.11:40-45 – показывают эту державу уже в самом конце века сего: после распада и «исцеления от смертельной раны» (Откр.13:3). Это — РФ во времени жизни последнего ЦС, который будет притеснять народ Иеговы 3,5 года (Дан.7:25; Откр.13:3; 5-7). Разберём эти тексты.

Д. 11:40 Под конец же времени сразится с ним царь южный… Перед завершением этой системы вещей на арене мира обозначится ЦЮ (США), а с СССР произойдут изменения от СССР до РФ (Откр.13:3). Исцеление «раны» означает, что РФ вернёт себе славу сильной военной державы и железного режима (что и даст ей возможность притеснять народ Иеговы).

Далее по Дан.11:40: РФ (ЦС) устремится как буря на США (ЦЮ) и нападет на области (ЦЮ):
Ожидается некое сражение между США (НАТО) и РФ (её союзниками по ОДКБ или ШОС) за сферы влияния, по ходу- пострадает народ Иеговы и некие «проамериканские» области (ЦС пройдёт через области ЦЮ), к которым будет относиться и «прекраснейшая из земель»:

Д. 11:41 И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают «Прекраснейшая из земель» в древности — это земля обетованная, богатый и плодородный край места жительства Израиля по плоти(иудеев — народа Иеговы древности. Тем Палестина и была, в основном, прекрасна: наличием в ней народа Иеговы).

Однако в Н.З. народ Иеговы – это Израиль не по плоти, а по духу (Рим.2:28,29): служители Иеговы и Христа Его. К концу века сего их местом жительства будут «глиняные» страны Земли (Мтф.24:14, в «железных» — народу Иеговы не дадут жить ). Т.е. прекрасная земля конца века сего – это, например, демократическая Европа (из близких к РФ), союзница США по блоку НАТО (область влияния ЦЮ).

Ожидать ли буквальный военный конфликт между РФ и Европой? Например, РФ вступила в конфликт с Украиной с ориентиром на демократическую Европу, и аннексировала Крым. А страны блока НАТО по международным договорам вынуждены были ответить конфликтом с РФ: пока наблюдаем только экономическую «войну» санкций, но время покажет, что будет дальше.

Д. 11:41 многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых —
В конфликте ЦС и ЦЮ — должны пострадать многие, народ Иеговы – в т.ч. (многие области пострадают). А вот «родственные» ему народы, но не служащие Иегове – «Едом, Моав, и большая часть сынов Аммоновых» — не пострадают.

Едом – это Исав, брат Иакова/Израиля, тоже поклонявшийся Иегове, но искажённо, перенял обычаи хеттеев (Быт. 32:3; 26:34). Сегодня духовным «Едомом» может быть христианский мир, смешанный с язычеством, а также — иудаизм.

Моав и Аммон — дети дочерей Лота, Быт. 19:36-38, поклонялись языч. богам – Хамосу и Молоху. Их могут представлять любые не христианские религии (например, ислам, буддизм и т.д.) В итоге — религии, которые в РФ не трогают (иудаизм, православие, ислам и др.) — спасутся от руки ЦС (Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых) , что мы наблюдаем уже сегодня (2017г).

Например, РФ, войдя в Крым и Донбасс, ранее (будучи в составе Украины) ориентированные на демократический курс Европы -подчинила своему «железному» режиму их жителей, попирая права и свободы народа Иеговы этих территорий. Однако – Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых (иудаизм, православие, ислам и др.) – на этих территориях избежали притеснений карающей «руки» ЦС.

Демократическая Европа реагирует болезненно на притеснения в РФ прав и свобод человека (словно «притеснили её») и объявляет РФ свои протесты и решения судов ЕСПЧ, однако, РФ пренебрегает этим: у неё свои законы. Так, по крайней мере, выглядит исполнение текста Дан.11:41 – в духовном смысле ( ЦС будет попирать демократические ценности ЦЮ на территориях влияния ЦЮ)

Д 11:42,43 И протянет руку ..не спасется и земля Египта. И завладеет он сокровищами ..Египта;
Египет, ЦЮ древности — был известен Иудее и ЦС древности как богатая страна за морем. Этому описанию подходит США: море разделяет ЦЮ и ЦС современности.

«Ливийцы и ефиопляне последуют за ЦС» — это соседи Египта, а в современном выражении — соседи или сторонники США: в противостоянии с РФ — какие-то сторонники США обратятся на сторону России (ЦС)

Следствием затянувшегося конфликта между Россией и США будет то, что Россия завладеет сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта (США). Это значит, что последствия конфликта ЦС и ЦЮ будут иметь, прежде всего, экономический характер:

РФ как-то пагубно повлияет на экономику США (например, «обвалит» доллар, или вмешательством в дела США — спровоцирует внутренний конфликт, что подорвёт экономику США). Это кажется невозможным, но всё возможно Богу, держащему под контролем выход последнего ЦС и успех его.

Например, сейчас США обеспокоены кибервойной: достаточно взломать биржевые серверы, и экономика США рухнет. Эдвард Сноуден, видимо, неслучайно получил убежище в РФ до 2020 г)

В итоге какого-то вмешательства ЦС в дела ЦЮ — сильно пострадает экономика США и, как следствие — мировая экономика (ведь 80 % мирового торгового оборота — в американских $). А РФ – останется в выигрышной позиции, но ненадолго. (Откр.17:12,13,16 и 18гл. как раз показывает, как ЦС/зверь со своими союзниками разрушат мировую экономику, столп этой системы вещей: Вавилон – это система правления в веке сатаны, см. Видео 1.8)

Д. 11:44 Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих,
Однако, с восточной стороны РФ (например Северная Корея, Китай, Япония или США/ Аляска) чем-то встревожат ЦС, в результате он выйдет в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих – отыграется в мире каким-то крупным конфликтом (в Откр.9:14-18 показана война)

Д. 11:45 На фоне этих событий РФ расположится между морем и горою преславного святилища. Здесь даны «координаты» святого Иерусалима, стоящего на буквальной горе Сион: он находился между Средиземным морем и горою Мориа, храмовой.

В духовном смысле здесь показано, что в результате военных действий ЦС доберётся до места жительства последних пророков Иеговы (до представителей духовного святого «Иерусалима», остатка 144000). А Откр.11:7 сообщает, что ЦС (зверь) их уничтожит, но сам останется во времени – ненадолго, и придёт к своему концу в Армагеддоне (как и все остальные, Откр.16:10-21; Дан.7:11).

Итого: последний ЦС (он же – Рог из Дан.7:25 и зверь из Откр.11:7; 13:5-7; 17:11; и 7я «голова» будущего из 7ми держав, использованных Иеговой, Откр.17:10) со своими 10тью союзниками, имеющими одинаковые с ним амбициозные цели (17:11-16) — будут притеснять народ Иеговы (бороться с Христом) и противостоять США (и странам НАТО) в борьбе за мировое влияние.

Противостояние ЦС и ЦЮ приведёт к краху мировой экономики (Откр.18), после чего ожидается Армагеддон.

Что касается Гога из Иез.38гл.: пришли к выводу, что это пророчество во всей полноте исполнится после 1000 лет правления Иисуса Христа, так как его повторил только Иоанн — в связи с последним испытанием народа Иеговы после 1000чи лет (Откр.20:7-10). Плюс к тому:

Иез.38:18-23: говорят 1) что в день, когда Гог придёт на народ Иеговы – он будет уничтожен огнём и серою, а Дан.7:25 и Откр.13:5-7 говорят, что народ Иеговы будет отдан ЦС на 3,5 года; 2) великого спасения народа Иеговы перед Армагеддоном не будет (Откр.14:13; Мтф.24:40, см. видео 1.21). Единственное, что сходится – это наличие союзников у ЦС и его желание пойти против народа Иеговы.

В следующем уроке №26 рассмотрим значение главного духовного помощника и наставника последнего царя северного, представленного в Откровении 13:11,12, 15 — вторым зверем из земли, у которого от Агнца – только рога, но говорит он слова дракона (дьявола).

***************************
Примечание: Из Зах.9:14 о «бурях с юга» ясно, что помощь силы Бога с «юга» противопоставляется несчастьям, с которыми народ Иеговы сталкивался во время Захарии (хотя иудеи вернулись из плена Вавилона, храм всё ещё не был восстановлен).

Иегова будет помогать Своему народу «с юга» — так как все несчастья на народ Иеговы исходили с севера (на Израиль нападали с северной части его территории, смотрите карту древнего мира):

Ассирия, захватившая Сев. Израиль, и Вавилон, захвативший Иуду, были северными царями.
Да и дьявол отождествляется с князем севера (Вавилон — Иер.1:15; 4:6 Иез.26:7; Ассур с севера, как и Вавилон — Соф.2:13; Иез.23:22,23; дьявол с севера — Иез.38:2,8,15,16; Откр.20:7).

Поэтому и последний царь «северный» принесёт народу Иеговы современности (сИ) крупные неприятности (в марте 2016 г. Мин. Юст. России начал притеснять народ Иеговы, издав распоряжение о проверке УЦ сИ в Солнечном). А 20 апреля 2017 г. — запретил деятельность организации сИ на территории России.

Почему видение о «великой войне» так напугало Даниила, что он целых три недели отказывался от еды? (Даниил 10:1-3,НМ) Что в увиденном так потрясло человека, которого Бог назвал своим желанным служителем? (Даниила 10:11,НМ)

Пытаясь разгадать загадку последнего «царя северного», многие христиане не понимают, что видение, ставшее основой этого пророчества, касалось в первую очередь великого столкновения или «великой войны» (Даниила 10:1, НМ). Не зря же весть, показанная в видении, получила такое название. Проблема заключается в том, что многие переводчики, переводя этот текст, вкладывают мысль наподобие «видения великой силы». Однако, использованное в оригинальном тексте слово обозначает не просто великую силу, а именно «военные силы», «воинства».

В последующих разъяснениях ангелы открыли Даниилу грандиозную картину противостояния двух «царей», которое закончится заключительным столкновением между ними (Даниила 11:40). Как было показано в статье «Царь северный. Грядущий властелин планеты», в канун грядущего «времени конца» главным призом противостояния северного и южного царей станет мировое господство. Такой контекст обоснованно привел ряд переводчиков к мысли, что речь действительно идет о «великой войне». В частности, архимандрит Макарий (Михаил Глухарев) тоже передает эту мысль как «великая брань»*.

(*Упомянутые «Священные Писания» с использованием перевода архимандрита Макария переизданы Обществом Сторожевой Башни, ©1996)

Как пояснил ангел, события, показанные пророку, должны были застигнуть «народ Даниила» в «последние времена» (Даниила 10:14). Что это за время? Ответ на этот вопрос содержится в параллельном пророчестве Даниила, записанном в 8-ой главе его книги. В частности, в оригинальном тексте Даниила 8:19 и 8:23 содержатся те же слова, которые в Даниила 10:14 переведены как «последние времена»:

«Вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени» (Даниила 8:19).

«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве» (Даниила 8:23)

Эти два текста помогают понять, что выражение, переведенное, как «последние времена», относится к периоду времени когда начинает разрастаться «небольшой рог» – последний «царь северный». Как было исследовано в статье «Царь северный. Грядущий властелин планеты», временем возвеличивания этого «царя» является «время конца» – последние 42 месяца существования теперешней земной системы. Следовательно, народом Даниила, живущим в то время, может быть только земной народ Бога. Так как в это время уже действует заключенное в первом веке Новое Соглашение (Новый Завет), то народом Всевышнего в тот час может быть только народ, в этом Завете с Ним состоящий (сравни Галатам 3:29, смотри также статью «Откуда явится народ Бога во время конца»).

Является ли увиденная Даниилом «великая война» битвой «Армагеддон»?

Нет. Так называемая битва «Армагеддон» происходит после окончания «времени конца» и после полного истребления народа Бога – последних «святых Всевышнего» (Даниила 12:7,Танах). По сути война «Армагеддон» будет местью Бога за уничтожение тех, кого во «время конца» Он изберет и пошлет в мир в качестве представителей Царства Своего Сына — Иисуса Христа (Откровение 15:5,6,13,14,16; 19:19-21). Другими словами, это будет месть за смерть «народа Даниила». Поэтому война, с которой столкнется земной народ Бога предшествует Армагеддону. Однако, единственная описанная в пророчестве война, относящаяся к этому периоду и предшествующая нападению на народ Бога, – это заключительное столкновение между царями северным и южным, описанное в Даниила 11:40:

Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него…

Итак, когда произойдет эта «великая война»? Почему она так напугала пророка? И как она повлияет на народ истинного Бога?

Ответ на эти вопросы содержится в целом ряду параллельных пророчеств. И, хотя часть сведений об этом сражении мы рассмотрим из пророчества Даниила, до «времени конца» оно «запечатано» (Даниила 12:4, НМ). Поэтому нужно быть осторожным, чтобы не выходить за рамки им написанного. Огромную помощь нам окажет незапечатанная книга Апокалипсиса (Откровение 22:10), а также ряд других предсказаний от пророков Иеговы. В комплексе они указывают не только на суть и значение этого сражения, но и на точное время начала этой «войны» в потоке времени.

Когда произойдет «великая война»?

Как было рассмотрено в статье «Времена язычников – это и есть время конца», период, названный «временем конца», продлится всего лишь 1260 дней (или 42 месяца, или 3,5 времени по 360 дней каждое). Однако, при беглом просмотре 11й главы Даниила, не вполне понятно когда именно происходит «великая война» по отношению ко «времени конца». Когда? В середине этого периода? В его начале? Или при его окончании?

Очень важно увидеть, что в ангельском рассказе о противостоянии двух царей «время конца» тоже упоминается. После того, как ангелы рассказали Даниилу о событиях, относящихся к «великой войне» и к поражению народа Бога, они сосредоточили внимание Даниила на точном времени исполнения этих пророчеств. Это было сделано с помощью наводящего вопроса (Даниила 12:6). Отвечая перед Даниилом на этот вопрос, ангел указал точный срок времени (3,5 года), по окончании которого «силы народа святого» будут «полностью сокрушены» и «закончится все это» (Даниила 12:7, Танах). Даниил не понял и переспросил (Даниил 12:8). Тогда ангел назвал ему явный признак, указывающий на точную точку отсчета этого времени, отметив, что все сказанное начнется «со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения» (Даниила 12:11). Очевидно, что ангел не мог сказать то, что Даниил до этого не слышал. Поэтому упоминание о «мерзости запустения» должно было быть в его предыдущем рассказе. Так и есть, мы видим его в Даниила 11:31,32. Что такое «мерзость запустения», стоящая на святом месте, мы поговорим в следующих статьях, а сейчас разберемся когда именно начинается интересующая нас «великая война».

Нужно вспомнить, что все предыдущие пророчества Даниила разъяснялись в хронологической последовательности. Однако запись пророчества о «великой войне» и противостоянии двух царей отличается от остальных глобальных пророчеств Даниила. В тех пророчествах всегда подробно описывалось то, что Даниил увидел, также и то, что означало увиденное. Что же касается видения Даниила об ужасающей «великой войне», само видение Даниил не описал. Напротив, в его рассказе имеются только объяснения ангелов о значении увиденного пророком.

Что можно сказать о хронологической последовательности ангельского рассказа? В согласии с текстом 11й главы книги пророка, «мерзость запустения», упомянутая Даниилом в 11:31,32, описана раньше, чем начало войны в Даниила 11:40. Поэтому на первый взгляд кажется, что «время конца», начальной точкой которого ангел указал поставление «мерзости запустения», начнется раньше, чем «великая война». Тем не менее, в тексте 11й главы есть верный признак, что повествование ведется с отклонением от хронологической последовательности. Так, в отрывке Даниила 11:31-39 содержится рассказ о действиях и сущности «царя северного», предшествующий описанию начала войны в Даниила 11:40. Однако, в этом отрывке почему-то нет ни слова о «царе южном» – так, как будто его уже не существует. При этом, рассказ об особенностях «северного царя» обнаруживает удивительные сходства с такими же особенностями «небольшого рога», ранее описанными в 7й и 8й главах книги этого же пророка. Вот эти сходства:

1. «Царь северный», описанный в Даниила 11:31, «осквернит святилище могущества». А «небольшой рог» в Даниила 8:11 надругается на «местом святыни Его».

2. «Царь северный», описанный в Даниила 11:31, «прекратит ежедневную жертву». И «небольшой рог» в Даниила 8:11 так же отнимает «ежедневная жертву» у Вождя небесного воинства.

3. «Царь северный» из Даниила 11:32-35 является причиной страданий «разумных» представителей народа Бога. А «небольшой рог» из Даниила 8:24 будет губить «народ святых». То же самое делает «небольшой рог» из Даниила 7:21.

4. «Царь северный» из Даниила 11:36 «возвеличит себя выше всех». «Небольшой рог» из Даниила 7:20 имеет «глаза и уста, говорящие высокомерно». Так же и «небольшой рог» из Даниила 8:25 «сердцем своим превознесется».

5. «Царь северный» из Даниила 11:36 «о Боге богов станет говорить хульное». «Небольшой рог» из Даниила 7:25 «против Всевышнего будет произносить слова». Так же и «небольшой рог» из Даниила 8:25 «против Владыки владык восстанет».

6. «Царь северный» из Даниила 11:36 «будет иметь успех, доколе не совершится гнев». Также и «небольшой рог» из Даниила 8:25 «будет иметь успех.., но будет сокрушен – не рукою».

Итак, «царь северный», описанный в Даниила 11:31-39, имеет слишком очевидное сходство с «небольшим рогом», описанным в 7-й и 8-й главах Даниила. Совершенно логично, что речь идет об одном и том же правителе. Однако, указывая на перечисленные черты этого «царя», 7-я и 8-я глава Даниила описывают его, как последнего победителя, у которого кроме «святых Всевышнего» никаких врагов уже не осталось (следовательно, и «царя южного» тоже). Так, начиная войну против «святых» и бросая вызов Всевышнему, он уже полностью покорил своих прежних земных соперников, в том числе «трех царей» (Даниил 7:20), среди которых параллельный текст намекает на царя южного — т.н. «Египет» (Даниил 11:43). (Нужно понимать, что Египет был описан в прошлом как «царь южный», представленный царицей Египта Клеопатрой в Даниила 11:17. То есть само название «Египет» является прообразом, указывающим на поражение последнего т.н. «Египта» – последнего «царя южного»). Это очень важно! Начиная войну со «святыми», «небольшой рог» описан как тот, кто остался единым правителем, «разросшимся» на всю планету (Даниил 8:9,10). И только поэтому он невероятно «успешен» и готов бросить вызов даже Всевышнему (Даниила 8:24,25).

Однако такой же «успех» в богохульной борьбе со святыми описан и у «царя северного» – в Даниила 11:36. Но этот «успех» почему-то предшествует описанию его заключительной битвы с «царем южным», которое начинается с Даниила 11:40. Если принять, что в тексте 11й главы Даниила описаны события, строго следующие друг за другом, то получается противоречие. В согласии с 7й и 8й главами Даниила, не может быть, чтобы у того, кто бросает вызов Всевышнему все еще оставались могущественные земные враги. Единственным разумным объяснением такого противоречия является то, что текст 11-й главы книги Даниила написан не в хронологической последовательности. Несколько раз подряд он как бы возвращается в прошлое, чтобы каждый раз добавлять новые важные подробности о «времени конца». Подтверждая эту мысль, смысл текстов Даниила 11:36 и Даниила 11:45 полностью дублирует друг друга. Оба текста говорят о надругательствах «царя северного» над святынями и о последующем за ними сверхъестественном вмешательстве, в результате чего последний «царь северный» гибнет:

«…и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится» (Даниила 11:36).

«…и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Даниила 11:45).

(В целом вовсе неудивительно, что ангельский рассказ в 10й, 11й и 12й главах назван «запечатанным». Например, совершенно невозможно быть уверенным в правильности ни одного из истолкований «кораблей Киттимских», пришедших на помощь «царю южному» в описании Даниила 11:29,30. Кроме того, в этих главах весьма сложно определить скачки между границами повествовательных отрывков и «времени конца», которые довольно просто показаны в Откровении и других параллельных пророчествах Библии.)

Как все это касается начала «великой войны»? Учитывая все рассмотренное, а также учитывая сказанное в параллельных пророчествах, в том числе и в книге Откровение (что будет рассмотрено ниже), есть все основания считать, что описанную в Даниила 11:40-43 «великую войну» нужно рассматривать, как происходящую непосредственно ПЕРЕД началом «времени конца».

Однако, многие переводчики переводят текст Даниила 11:40 очень неопределенно, как будто речь идет о столкновении, происходящем «во время конца». Но, если не учитывать рассмотренный выше контекст, просто невозможно точно понять когда же именно эта война происходит. Интересно, как перевел этот текст носитель еврейского языка и переводчик «Полной еврейской Библии» Д.Стерн:

«When the time for the end comes, the king of the south will push at him…» (Daniel 11:40, Complete Jewish Bible)

Перевод:
«Когда время для конца подходит, царь южный столкнется с ним…» (Даниил 11:40, Complete Jewish Bible, перевод с английского).

Об особенностях переводов можно много спорить, но приведенный перевод Д.Стерна полностью соответствует контексту и параллельным пророчествам. Поэтому пришло время рассмотреть их более подробно.

Что говорят об этом книга Апокалипсиса и другие параллельные пророчества?
Когда начнется «великая война»?

Как уже было рассмотрено в предыдущей статье, «семиглавый зверь» Откровения — это тот же персонаж, который в параллельных пророчествах книги Даниила представлен, как разросшийся «небольшой рог», как последний «царь северный» и как «истукан» из видения Даниила. Этот «зверь» в момент своего выхода из «бездны» имеет смертельную рану на одной из своих голов – от «меча». А «меч», как это видно из Откровения 6:4, является символом войны. Из-за этой войны «зверь» пойдет в «бездну», т.е. в состояние такой же бездеятельности, каковая бывает при полной погибели (сравни Откровение 20:3). Так как рана смертельна и выход «зверя» удивляет живущих на земле, очевидно, что война, смертельно ранившая «зверя» происходит непосредственно перед его выходом на мировую арену. Таким образом, эта война происходит перед «временем конца», называемым также «временами язычников».

При этом нужно помнить, что сам «зверь» является «восьмым царем», получающим мировую власть после «седьмого». Так как смертельную рану получает именно седьмая голова «зверя», живущие на земле должны были застать поражение седьмой головы, которая перед наступлением «времени конца» была ведущей мировой державой. Тогда совершенно логично, что седьмая голова «зверя» – это и есть последний «царь южный», соперничающий с «царем северным» за мировую власть. Война, происходящая в преддверии «времени конца», способствует коварному «небольшому рогу» (т.е. «царю северному») лишить «царя южного» всех шансов стать единственным и последним мироправителем.

Великая мировая война

Несомненно, появление из бездны смертельно раненного «семиглавого зверя» удивляет живущих еще и потому, что они уже были знакомы со «зверем» раньше — до его смертельного ранения (Откровение 17:8). Ведь иначе они бы не могли удивиться его воскресению из бездны. Гибель могущественной «седьмой головы» и, как следствие, всего «зверя» в их умах станет чем-то подобным краху всей земной цивилизации. Поэтому воскресение «зверя» покажется им просто невозможным. Следовательно, война, в результате которой «зверь» должен пойти в бездну, должна стать чем-то поистине небывалым в истории человечества. Уже само описание этой войны в Даниила 11:40-43 намекает, что это не просто война двух целеустремленных противников. Нет, участников войны намного больше. Как показывает текст, от «царя северного» пострадают «многие земли», а некоторые просто «последуют за ним» (Даниила 11:41,43, НМ). Такие события сегодня называются не просто как локальная междоусобица, но как мировая война. Нужно понимать, что в далекие времена, когда писалась книга Даниила, Бог просто не мог назвать названия современных государств, которые в преддверии «времени конца» сойдутся в этом столкновении. Иначе это вызвало бы непонимание многих последующих поколений читателей, а также многочисленные попытки амбициозных правителей подогнать название своих государств под предсказанные в пророчестве. Поэтому «земли», чьи названия использованы в древних пророчествах, являются прообразами стран, которые станут участниками этой всемирной бойни. К тому же, как было показано в прошлой статье, «северный царь» действует «не своею силою», то есть получает власть, побеждая чужими руками, — и это объясняет, почему в «великую войну» будет вовлечено так много стран и земель. «Великая война» станет самой последней войной в этой системе — последней мировой войной.

Наконец, самое важное заключается в том, что «война», в результате которой «зверь» идет «в бездну», чтобы потом получить полную мировую власть — это и есть напугавшая пророка Даниила «великая война», описание каковой содержится в Даниила 11:40-43.

Что стало причиной войны, сбросившей «зверя» в «бездну»?

Почему же на земле происходит война? 12я глава Откровения описывает битву на небе, в результате которой сатана сбрасывается с неба на землю. Сразу после этого небесный ангел объявляет, что сброс сатаны принесет на землю небывалое горе: сатана находится в сильной ярости, потому что знает, что «ему остается немного времени».

Важным моментом для понимания причин возникновения земной войны является неимоверное сходство «красного дракона» с «семиглавым зверем» – оба имеют по семь голов и по десять рогов. Также похожи между собой цвета «дракона» и «зверя» — красный и багряный соответственно. Ввиду такого сходства очевидно, что смертельный удар «мечом», полученный «зверем», является отражением удара, который получает сам сатана в небесной войне при его сбрасывании с неба.

То, что такая последовательность правильна, полностью подтверждается в параллельном пророчестве Иоанна о выходе апокалиптических всадников:

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он победоносный, и чтобы победить.

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч… (Откровение 6:1-4)

Значение снятия первой, второй печати (и последующих за ними) поясняет, что эти события происходят одно после другого. Так, первый венценосный всадник с луком, конечно же, означает Иисуса Христа. Это так, потому что в другом описании он тоже имеет венец (Откровение 14:14, сравни с Даниил 7:13,14). Еще в одном пророческом описании этот победоносный Царь Иеговы пускает в своих врагов стрелы, что, конечно же, говорит о наличии лука (Псалом 44:5-8). И выходит Он, «чтобы победить». Соответственно, первая Его победа происходит на небе — над сатаной — и влечет за собой «горе живущим на земле», которое надлежащим образом символизировано другими всадниками — войной, голодом, смертью и прочими бедствиями (Откровение 6:1-8).

«Великая война» происходит накануне «Дня Иеговы»

Выход апокалиптических всадников показывает, что военные действия на земле начинаются сразу после снятия второй печати — с появлением второго всадника, выходящего вслед за побеждающим Иисусом Христом. Война, а тем более «великая», неизбежно влечет за собой голод, болезни и смерть, поэтому логично, что печати снимаются очень быстро (сравни с Откровение 10:6). Но самое интересное начинается после шестой печати:

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю… И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный… говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откровение 6:12-16)

Как видно, после снятия шестой печати наступает «великий день гнева Его» – великий и страшный День Иеговы (Софония 1:14,15,НМ). Этот день не начинается сразу после выхода первого всадника, нет. Он начинается вскоре после того, как закончится «великая война» и после «великой скорби», события по окончании которой полностью соответствуют тому, что предрек Иисус в Матфея 24:29:

Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются… (Марка 13:24,25, см. также Матфея 24:29).

Нет сомнения, что оба приведенных описания имеют одинаковые признаки: померкшие солнце с луной и «падающие» с неба звезды. Фактически, оба пророчества показывают, что День гнева Бога начинается «после скорби той», т. е. после великого бедствия.

Точно такую же последовательность передает еще один пророк – Иоиль:

Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. (Иоиль 2:31)

Иоиль использовал те же символы, которые использованы в книгах Матфея и Апокалипсиса (темное солнце и кровавая луна). Очевидно, что последовательность событий, предсказанная Иоилем, абсолютно одинакова с вышеприведенными предсказаниями Иисуса, и это не случайно.

«День Иеговы» начинается с запечатления «избранных» святых

В согласии с сообщением от Иоанна, в это же время ангелы запечатлевают избранных «святых» именами Христа и Бога — в это же время, после шестой печати и, соответственно после «великой войны» и «великой скорби» (Откровение 7:1-3, 14:1).

Что это значит? Это значит, что «великая скорбь» или «великое бедствие» будет происходить во время выхода апокалиптических всадников — сразу после сбрасывания сатаны с неба (что никак не могло произойти в 1914 году). И только после этого происходит запечатление «избранных» святых и их выход на мировую арену. Срок в 1260 дней, названный «временем конца», начинается только после их запечатления и выхода. В это же время на мировую арену выйдет и «семиглавый зверь», смертельно раненный во время «великой войны». Из вышеприведенной цитаты Откровения (6:12-16) следует, что в это же время начинается День Иеговы.

Совершенно последователен и вывод о том, что «великая война», в результате которой «семиглавый зверь» получает свою смертельную рану, происходит до Дня Иеговы. Учитывая, что печати апокалипсиса снимаются быстро, друг за другом, время этой войны и время «великого бедствия» практически совпадают. И только после этого, как сказал Иисус в притче о пшенице и плевелах, избранные «сыны Царствия засияют как солнце», а беззаконные будут брошены в «печь огненную» (Матфея 13:40-43):

Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Сравнение рассмотренных пророчеств показывает, что «печь огненная» это и есть День Иеговы. Убедитесь в этом сами, о том же говорит и пророк Малахия:

И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. (Малахия 3:18-4:2)

Появление окончательного различия между праведным и нечестивым тоже предсказано в контексте «дня, пылающего, как печь». Пророк Малахия говорит о том же времени, о котором неоднократно говорят Иисус и Иоанн в книге Апокалипсиса (сравни Матфея 3:12, Псалом 21:8-10 НМ). И этот «день» — великий и страшный День Иеговы, начало которого точно совпадает с началом «времен язычников» и «времени конца» этой нечестивой системы. Но и это еще не всё.

«Великая война» – ядерное бедствие?

Как показали все выше рассмотренные пророчества, Дню Иеговы предшествуют «великая скорбь» и «великая война». Но самое зловещее подтверждение этого факта записано у пророка Иоиля:

И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. (Иоиль 2:30,31)

Итак, прежде, чем наступит День Иеговы, будут явлены такие знамения, как «кровь» и «огонь», которые в контексте выше рассмотренных пророчеств полностью соответствуют признакам войны, предстоящей Дню Бога. Но наиболее интересными в контексте современности являются слова «столпы дыма». Дело в том, что слово, переведенное, как «столпы» в оригинале означает «пальмовидные столпы». Разве есть что-то более похожее на пальмовидный столп дыма, чем ядерный «гриб»?.. В осознании этого факта слова «великая война» и «великая скорбь» приобретают наиболее жуткое значение. Неужели, это и станет той страшной бойней, в которой «седьмая голова» и «зверь» получат свою смертельную рану?

В любом случае, будущее, касающееся «времени конца» и представленное Иеговой через разных пророков и разными символами, всегда является одним и тем же. Только теперь становится понятным, почему видение о «великой войне» напугало пророка Даниила до такой степени, что он три недели был в трауре и потерял радость даже от еды. Хотя он не описал того, что увидел, очевидно, что содержание видения не могло противоречить описанному другим пророком. Ужас, вселившийся в Даниила при виде невероятного огня, крови и огромных пальмовидных столбов дыма, должен был послужить грозным предупреждением не только верным христианам, но и всему человечеству.

Такой сценарий помогает понять, почему после этой войны человечеству будет отведен очень короткий срок — всего лишь сорок два месяца — 1260 дней для «времени конца» этой системы. В своем милосердии Иегова знал, что столь тяжкое испытание, будь оно бесконечно длительным, сделало бы невозможным не только выживание ищущих Его людей, но и всего человечества в целом. Именно поэтому, как предсказал Иисус, «ради избранных те дни сократятся» (Матфея 24:21,22). Очевидно, что «великая война» застанет народ Бога, состоящий в Новом Соглашении с Ним и существующий на земле в преддверии «времени конца». Но из-за лжеучений множества вкравшихся в собрание Христа лжепророков, такие события станут для многих христиан воистину неожиданными. Суровая действительность происходящего станет для них настоящим преткновением, успешное прохождение которого будет невозможным без знаний о Боге и без полного доверия к Нему.

Получая такие мрачные результаты библейского исследования, писать о подобном очень грустно. Грустно потому, что реализация подобного сценария чревата неисчислимыми страданиями для многих невинных людей и ставит под угрозу жизнь всего человечества. Грустно и потому, что многие христиане безвозвратно преткнутся, когда события пойдут совсем не так, как им это толковали их религиозные лидеры (Матфея 24:11). Но тщательный анализ параллельных пророчеств Библии рисует именно такую, довольно мрачную картину событий, предшествующих финишу современной земной системы.

К счастью, Библия показывает, что конец будет счастливым, даже несмотря на угрозу мировой ядерной войны. Никакая война не может остановить благословения, задуманные Богом для всего человечества. Самые важные и спасительные события начнутся сразу после того, как залпы этой кровавой бойни навсегда уйдут в прошлое. В наступающее после нее «время конца», впервые со времен апостолов Иегова снова выделит из Своего народа подлинных «святых» и наделит их необычайной силой и вестью (Откровение 11:3-5). И всякому послушному христианину, всякому чистому сердцем язычнику эта весть принесет не только настоящую надежду, но и вечно светлое будущее (Матфея 25:34-40).

Смотрите также другие исследования в помощь к этой теме:
«Царь северный». Грядущий властелин планеты
«Времена язычников». Это и есть «время конца»!
Почему «смертельно ранена» именно седьмая голова «зверя»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *