Схимонахиня антония

Цитата сообщения -Sergey- Советы и наставления схимонахини Антонии (Кавешниковой)

Просите Всевышнего, не забывайте Его день и ночь. Лучше всего молиться рано утром и ночью.
— С полуночи до трех часов святое небо открыто. Очень ценная молитва в эти часы. После полуночи хорошо класть три великих поклона с молитвой к Спасителю, Матери Божией и Ангелу Хранителю.
Схимонахиня Антония благословляла своих духовных чад учить на память молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Символ веры», 50-й и 90-й псалмы. Советовала читать краткое молитвенное правило прп. Серафима Саровского, и молитву: «Господи, просвети мой ум, успокой мое сердце, помоги мне в жизни, избавь меня от лукавого»…
— Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и «Отче наш» по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз… Если несчастье случилось с человеком, надо читать 90-й псалом… Если неспокойные дети, болезненные, то над спящими надо почитать сорок раз молитву «Богородице Дево, радуйся» и три воскресенья подряд причастить детей Святых Христовых Таин… Когда бывают нечистые помыслы, уныние, тоска, — много раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся». Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир душе…
— Надо только с крестом вкушать пищу. Вот придут времена, будет все отравлено. Но если вы с верой перекрестите, то живы будете. А другой выпьет или съест то же самое, не перекрестив, — умрет.
— Закрой свой рот получше, на семь замков, как говорят святые отцы, знай свое дело: твори Иисусову молитву, сколько она добра приносит в жизни. Молчание — это ангельская молитва. Она не сравнится с нашей человеческой молитвой. Помалкивай больше и прислушивайся побольше, потому что от нее (ангельской молитвы) помощь во всем! Язык мой — враг мой, оно так и есть. Сколько зла и расстройства приносит он в жизни… Если мы осуждаем ближнего за какой-то грех, значит, он в нас еще живет. Если человек не осуждает, значит, этот грех не касается его. Когда душа чистая, она никогда не станет осуждать. Потому что «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1)».
— Старица советовала ежедневно читать 17 кафизму, говорила: «На мытарствах 17 кафизма будет уже в защите за вас». Схимонахиня считала, что пасхальные свечи дают особую благодать, в частности говорила: «Когда посещаешь больного человека, прочитай молитву за болящего или акафист и обязательно зажги пасхальную (красную) свечу».

«Надо молиться за себя, за умерших, и за тех, кто должен придти на белый свет. А мы и за себя-то не умеем молиться!»
«Без Церкви никуда, всегда молитесь Божией Матери. Деток научайте сначала Богородичной молитве, так как Царица Небесная всегда с детьми».
— Слово Божие — пища для души и тела. В обязанности христианина: не лягу спать, если не прочитаю одну главу Евангелия; две главы Посланий, начиная с Деяний Апостолов и кончая Откровением святого Иоанна Богослова; несколько псалмов из Псалтири. И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет и Псалтирь, что и нужно… Надо сделать три закладки и читать подряд, а когда прочитаем все — снова начинать, и так всю жизнь.
Многим из приходивших к ней, матушка говорила:
— Многим из приходивших к ней матушка советовала: «Чтобы в каждом доме были иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» и Калужская! В доме должен быть святой угол: для святых икон, святой воды, просфор, а располагать иконы по сервантам, стенкам негоже. Может ли быть храм без алтаря или дом без крыши? — Так и семья не должна жить без святого угла. Во время молитвы или в праздничные дни должна гореть лампада, и хорошо зажигать свечу. На дома, где это исполняется, ложится Божия благодать».
— «Будь лёгкой, отдай все грехи Богу. Все болезни, все печали, все заботы отдай Богу. И будь лёгкой, освободись. Богу известно о тебе. Каждому человеку дано в жизни сыграть свою роль: сыграет — и уходит в жизнь вечную. О чём расстраиваться? Мы же тут не вечные, мы же тут в гостях. А уйдём домой в своё время, все уйдём домой. Господь на земле никого не оставит, всех заберёт к Себе. Душа ведь не умирает. Тело — это костюм, это храм души».
«Сейчас власти нас не мучают, а от детей страдаем, – пьют вино и обижают матерей. Это полное гонение от лукавого. Как он ненавидит верующих…
Раньше была одна дорога у людей. А сейчас забыли Бога и не думают, что им умирать. Терпеть до конца нам. Враг христиан опять мучает. Претерпевший до конца спасётся. Не долго ему быть. Время близко». (01.12.1980 г.)
«Нет терпения с пьянюками; да, последние времена живём. Так жить нельзя! Что-то будет над Москвой. Великий город – Москва. Он утонет в бездне блуда». (03.01.1983 г.)Строго напоминала матушка не забывать краткого молитвенного правила, данного преподобным Серафимом Саровским и постоянно читать молитву:
«Господи, дай мне душевный мир и телесное здравие. Господи, просвети мой ум, успокой мое сердце, помоги мне в жизни, избавь меня от лукавого. Аминь».
Эта короткая молитва очень помогала тем, кто её постоянно читал, оказывала прямо-таки чудодейственную помощь для укрепления человека в духовной жизни и особенно во время духовной брани.
«Всё, всё, буквально всё, что мы делаем, должны совершать с молитвой. Зажигая лампаду, молимся:
– Господи, возжги угасший светильник души моей и духом добродетели просвети меня, создание Твое, яко Благ и Человеколюбец. Аминь».
Матушка советовала ежедневно в личной своей молитве обращаться к Спасителю, Божией Матери, Апостолам Христовым, к святым, имя которых носит сам человек, отец и мать.
«Если кто-то не был в церкви на богослужении, хорошо читать сорок раз «Отче наш”».
Утром матушка советовала пить натощак святую воду, а также по всякой нужде хотя бы и поел (когда внезапно заболеешь, разгневаешься и т. д.) Но в этом случае только не крещенскую воду.
В церковном календаре указаны святые на каждый день. Так вот и надо нам: обращаться к ним за молитвенной помощью в деле и в жизни ежедневно, а также обращаться с молитвой к Богу: «Многомилостивый и долготерпеливый Господи, ради имени Твоего Святаго помилуй нас молитвами святых угодников (имена сегодняшнего дня) прости, прости, прости, помилуй, благослови, помоги во всех наших делах и начинаниях, и защити от враг видимых и невидимых, ведомых и неведомых”».
При теперешней жизни, чтобы уцелеть благополучно, преобязательно следует носить крестильный крест, или из монастыря , или хорошо носить крест-мощевик. Вместо мощей можно положить в крест ладан монастырский, ладан афонский и носить пояс «Живый в помощи Вышняго». На подкладке, сзади, где крест в маленьком мешочке приметать святыню: земли или песочек от блаженной матери Матроны, или песочек от источника преподобного Серафима Саровского, земельки из святой канавки Дивеевской. Вот и будет тишь и гладь и Божия благодать.

«Для спасения и мирности души обязательно носить крест и целовать его с молитвой, которую дал схиигумен Савва: «Господи, пролей каплю святейшей Твоей Крови в мое сердце, иссохшее от страстей и грехов, от нечистот душевных и телесных. Аминь”. И этот крест надо целовать за членов своей семьи и даже за своих врагов».
Недавно произошла авария. Все в автомобиле оказались мёртвыми и все – без крестов.
Если ко мне приходили парень или девушка без креста, или не могли на себе креста положить, я им говорила:
– Уходите, раз не можете креста положить.
Я их спрашивала:
– Покажи крест.
– Ой, я (или мы) забыла.
– Ах, забыла, тогда уходи.
«Читайте с утра 50-й псалом, «Верую”, «Да воскреснет Бог” и 90-й псалом. Это как бы ваша защита со всех четырёх сторон. Читайте за себя, за своих детей. Если вы хотите, чтобы в вашей семье было всё хорошо, то читайте семдесят раз «Отче наш” или по семь раз ту же молитву за каждого члена семьи.
Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и «Отче наш” по семь раз. Если что-то серьёзное, читать надо по двенадцать раз».
«Если несчастье случилось с человеком, читай 90-й псалом «Живый в помощи…”, тогда с языка не выпускать, за этого человека читать, всех подключайте, всех своих близких, знакомых, чтобы именно за него читать «Живый в помощи”, чтобы только спасли его…»

О семье
«Мать, жена-мироносица в семье, должна вносить в семью мир, согласие, тишину. Мужу не перечь на маковое зерно. До дела, как до неба, и время нужно или расходы, а в семье уже сыр-бор. Сказано – ну сказано, только сказано, пусть и не так, как тебе хочется, а делу быть так в благочестивой семье, как бы управит, как бы пошлёт. И если мир, – святой мир нарушен в семье, хотя постись, молись, хоть лоб разбей – всё бестолку. Бог – это любовь, мир, добро, истина, правда. И в народе говорят: делаю большую думу – без шуму.
Все духовные книги Святых Отцов в написании обращены к человеку мужского пола, царю природы, продолжателю человеческого рода, труженику. В семье он держит первый угол, главный (его фамилию носит супруга, а дети не только фамилию, но и отчество).
Мать, жена – добрая, мудрая, «домашнее солнце”, от неё свет, тепло, добро, порядок, ритмичность жизни, её руки – лебединая песня, мелодия сердца, глаза тела, крылья жизни. Она держит три угла в семье.
Второй угол – Божий порядок: духовная, нравственная, физическая чистота, уют, мир, согласие, взаимопонимание, чтобы не шли, а бежали домой супруг и дети.
Третий угол – всё в семье сохранять, живое и неживое. Она – тень супруга и детей.
Четвёртый угол – воспитывать детей так, чтобы они шли тропой к Богу, слушались, трудились. Послушание – выше поста и молитвы. Всё едино и неповторимо. Солнце, Небо, Луна, Земля – едино. Всё выполняется по Божьи с первого раза.
В доме должен быть святой угол: для святых икон, святой воды, просфор, а располагать иконы по сервантам, стенкам негоже. Может ли быть храм без алтаря или дом без крыши, так и семья – без святого угла.
Во время молитвы, или в праздничные дни, должна гореть лампада, и хорошо бы зажигать свечу. На дома, где это исполняют, ложится Божия благодать. Большая семья, – много неурядиц. Изгонять врага надо из дома, как наставляет схиигумен Савва. Очень сильная молитва: «Именем Господа Иисуса Христа и Его страданий за род человеческий изыди враг рода человеческого, из сего дома на 24 часа. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь” и крестить на четыре стороны.
Если неспокойные дети, болезненные, то над спящими надо почитать сорок раз молитву ”Богородице Дево, радуйся” и три воскресенья подряд причастить дитя Святых Христовых Тайн.
Крестом рвутся все сети вражии, которые нас окружают. Нужно крестить крестом на восток, запад, юг, север утром и вечером и во всех трудных обстоятельствах жизни (когда разгневаешься, испугаешься), читая молитву сию: «Крест Христов на весь мир, освященный благодатью и Кровию Господа нашего Иисуса Христа дан нам оружием на всех врагов наших видимых и невидимых. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”.
Также кропи водой на все четыре стороны и говори: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Окроплением воды сия священныя в бегство да претворится все лукавое, бесовское действо. Аминь”».
Матушка матушка Антония предупреждала, что Сама Матерь Божия, Царица Небесная дала указание, что ложась спать непременно надобно всё убрать со стола. Стол – престол, положить на него Евангелие и сверху крест, чтобы Божия Благодать осеняла квартиру (дом). Хорошо, чтобы перед святыми образами горела лампадка.
Всякое дело надо начинать по уму, с рассуждением, тогда не будет плохих последствий. Каким угодникам молиться в каком деле? Доброе начало – полдела откачало, а какое оно? Каким образом? Прежде всего:
Первое – взять благословение у священника на начало этого дела.
Второе – подать на литургии записочку о здравии участвующих в деле.
Третье – отслужить молебны:
– Спасителю;
– Матери Божией;
– Ангелу Хранителю или Архангелу Михаилу;
– святителю Николаю Чудотворцу и святителю Спиридону Тримифунтскому (им дано от Бога благословение помогать во всех делах непостижимых по трудности);
– великомученику Иоанну Воину, или Георгию Победоносцу, или великомученику Трифону. Каждый из них в силе помочь делу, а, главное, устранить все помехи.
– святому, чьё имя носишь.
Четвёртое – поститься и самой молиться.
Идти на серьёзное дело всегда натощак, только просфору со святой водой принимать и Иисусову молитву творить, и молитву, которая на сердце ляжет. Не забывать никогда во все среды и пятницы, сколько живёт человек, положено поститься.
Матушка повторяла:
«Не просто так двенадцать месяцев, двенадцать апостолов! Это число очень знаменательное. И молитвы матери за детей самые сильные, обязательно надо молиться за своего ребёнка особо».
* * *
«На Пасху ставьте на стол, как было на Тайной Вечери: хлебушек, соль, свечи. Так и вы делайте. Куличик, яйца, соль, свечи – всю Пасху на столе. Вы встречаете Господа Иисуса Христа. Он же воскрес! – и надо поставить всё так, как Господь благословил на Тайной Вечери».
Матушка считала, что пасхальные свечи, дают особую благодать и помощь, особенно в исцелении больных. Она говорила:
– Когда посещаешь больного человека, прочитай молитву за болящего или акафист, и обязательно зажги пасхальную (красную) свечу».
Очень важный и своевременный для наших дней совет старицы, как оградиться в случае опасности, тяжёлой болезни, в сильной скорби или искушении. Необходимо зажечь пасхальную (или иерусалимскую) свечу, и кто-то из близких должен обходить вокруг скорбящего или болящего с горящей свечой, произнося слова пасхального тропаря: «Христос Воскресе из мертвых…» и прибавлять молитву: «Христе Воскресый из мертвых, воскреси от недуга раба Божия (имя рек). Аминь» – и так трижды. Если один в доме, троекратно обнести себя с той же молитвой.
Если не ладится с каким-то аппаратом, прибором (автомобиль, холодильник, швейная машинка и т. п.) матушка советовала читать Пасхальные часы и после этого обратиться к Господу с прошением об исполнении того, что нужно в данный момент человеку.
* * *
«А и умереть не просто, умереть нужно уметь!..».
«Господь Своих людей никогда не отдаст».
«Вы уже чувствуете себя слабыми, жизнь такая тяжёлая сейчас, каждый год надо как-то прожить, а старость – она своё берёт, а потом: «Земля еси и в землю отыдеши». Если бы нам не умирать – тогда другое дело, а поскольку всем нам придётся умирать, то человек должен думать, как жить. Вот так и выбирайте себе путь, пока вы ещё на ногах, а когда вас уже будут водить за руки, тогда всё!
Если человек будет думать постоянно о смерти, то он никогда не собьётся, не сбиться ему с пути. Что ни день, то к смерти ближе. Когда-то работали, трудились на свете, а потом почернеют и в землю. Я давно об этом думала, ещё смолоду: вот руки работали и вдруг они превратятся в землю, в прах земной. Думала я: как-то надо умирать, а «смерть грешника люта”, а почему? Потому что очень греховную жизнь вёл. Покаяние – это самое главное».
«Будь лёгкой, отдай все грехи Богу. Все болезни, все печали, все заботы отдай Богу. И будь лёгкой, освободись. Богу известно о тебе. Он уже решил, что тебе надо, какая у тебя судьба и каков твой жизненный путь. Зачем волноваться, страдать, зачем голову забивать? Ни в коем случае. Жить нужно так: что как будет, так и будет, – как Бог даст.
Каждому человеку дано в жизни сыграть свою роль: сыграет – и уходит в жизнь вечную. О чём расстраиваться? Мы же тут не вечные, мы же тут в гостях. А уйдём домой в своё время, все уйдём домой. Господь на земле никого не оставит, всех заберёт к Себе. Душа ведь не умирает. Тело – это костюм, это храм души. Душа отлетает и идёт к Богу. А тело закопают в землю – и всё.
Конечно, при жизни нужно молиться, чтобы здоровье было для жизни. Чтобы успеть заработать что-то для будущей жизни. И что здесь заработаешь, то там и получишь. Заработала себе душа жизнь хорошую – и хорошо ей будет. Там душа довольна и живёт в раю, все братья и сестры. Мы и на земле должны так жить: все братьями и сестрами. Вот вы приехали ко мне: вы – мои братья и сестры. Теперь мы знаемся с вами…»
«Господь записывает, сколько ты молился, сколько крестился, сколько ты добрых людей на путь наставил, сколько ты нищим подал, сколько ты доброго сказал в народе, всё это записывается. Душа идёт в списках, вся в списках…
Вот придёшь ты к Богу, а Господь скажет:
– Этот человек весь закон Мой исполнил – исповедовался, приобщался… Всё, что есть в законе, сделал. И если ты хозяину верно служил: рожь молотил, блины пёк, вот это и это делал, куда тебя хозяин денет? – он с собой тебя за стол будет сажать. Молись – и тебя Господь помилует. Молись, изучай, ходи почаще в церковь, исповедуйся, приобщайся, всё, что положено, всё делай. И тогда ты у Бога будешь хороший. Запомните сами и передайте другим: как вы относитесь здесь к другим, точно так же там будут относиться к вам».
«И конечно, таинства, и прежде всего соборование. Родители меня по всему этому натаскали. Стояла я на крыльце, у нас два храма было и колокола так: «динь-динь, динь-динь”. А я матери говорю:
– Ну почему, мам колокола не так звонят, ведь они не правильно звонят, они должны «бам-бам-бам”.
– Эх, ты, дочка, ты ещё маленькая, не понимаешь. Это несут соборованного человека.
– Скажи мне, что это такое?
– Соборованный человек – у него грехов уже никаких не остаётся, он пособорован. Соборование бывает постом: вот, говорят, сегодня собор будет в таком-то храме, все соберутся, вычитывается вся житейская полоса наша и вся греховная жизнь, когда пособоруют. Это называется одежда спасения, и все грехи, которые ты делала с юных лет, все перекрываются.
И ещё мама говорила, что не соборованного человека окаянные по грязи тащат, а соборованного – его уже встречают Небесные Силы, потому что он как будто обновлённый уже, и он идёт к Богу – душа его, а душа – живая. Всё умрёт, а душа никогда не умрёт, душа – вечный житель. Горе тому, кто при жизни не соборуется. Это венец Таинств, завершение всех семи Таинств Церкви».
«При поминовении усопших прочитать сперва молитву: «Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, новопреставленных в сей день, в сей час, в сей момент от сего мира отшедших в надежде воскресения: в огне сгоревших, в воде утопших, в пути замерзших, от глада, без покаяния и Причастия умерших и за православную веру живот свой положивших, сирот, нищих”».
Для поминовения усопших матушка советовала приносить в храм кагор для причащения, указывая имена тех, за кого помолиться, давать муку на просфоры. Желательно положить на канун хлебную выпечку, сколько человек может. Хорошо класть на канун и яички, каждое яйцо заменяет десять милостынь. Можно положить сахар, конфеты. Хорошо поставить хотя бы немного подсолнечного масла в тот день, когда поминается усопший в связи с годовщиной и за новопреставленного. На канун желательно ставить три свечи: первая – за всех усопших православных христиан, а вторая свеча – за всех, кого некому поминать и третья – за своих родственников.
Полезно для души подавать в храме на поминовение кроме своих родственников также и за родителей святых угодников Божиих: родителей преподобного Серафима Саровского – Исидора и Агафию; святителя Николая – Феофана и Нонну; святителя Иоасафа Белгородского – Андрея и Марию; супруга блаженной Ксении – Андрея; родителей святого праведного Иоанна Кронштадтского – Илию и Феклу; родителей преподобного Феодосия Кавказского – Феодора и Екатерину; родителей схиигумена Саввы – Михаила и Екатерину.
Матушка говорила, что плакать нужно только о грехах, а не о бедах и напастях:
– Убиваться? Плакать? Ещё чего не хватало. Да у тебя всё хорошо. Смотри, в какой красоте живёшь, что Бог тебе дал…
Когда умерла сестра Ксения, матушка говорила её дочери:
– Не плакать, не плакать, грех большой! Не плакать! – хотя, как вспоминает племянница, «у самой матушки скулы сводило от горя».
Матушка говорила:
– Не спеши человека обрадовать бедой, а то несутся, раскрывают дверь: «Танька, Манька, твоего отца лошадь сбила!». Можно и по другому сказать те же слова, только потихоньку, осторожно. Нужно беречь людей, а то ведь убить можно человека вестью.
Здесь можно вспомнить случай, рассказанный племянницей матушки: «Мы ездили на Москву-реку в Щукино купаться. Однажды мои подруги решили пошутить: взяли пояс от моего платья и вот так крутят. Мама побелела, потому что знала, что я уехала купаться. А подружки молчат, головы опустили и крутят пояс моего платья.
Если бы не матушка, то не знаю, что бы там было. Матушка тут же подошла к ним, взяла пояс и говорит:
– Ну-ка, приведите её сюда от этих деревьев. А она никак не могла меня видеть. После этого громко сказала:
– Няня*, идём, сейчас ужинать будем.
И мама, успокоившись, ушла. А потом матушка вышла к этим девчонкам:
– Что же вы делаете? Ведь вы могли убить человека! Вы крутите пояс, показывая, что её нет.
– Да мы просто пошутить хотели, тётя Настя.
Матушка таких «шуток» и ей подобных не признавала. Она жалела людей. Сама горя видела много и старалась утешить, успокоить…»
Для защиты от воров матушка советовала обойти вокруг дома или усадьбы, читая молитвы «Верую» – три раза и «Да воскреснет Бог» – один раз.
Советовала в каждом доме иметь колокольчик. Колокольный звон в помещении очищает воздух, просветляет мысли, улучшает душевное состояние.
«Если что-то пропало и не можете найти, надо читать «Верую” три раза. Если что-нибудь крупное не находите, то читать «Верую” двенадцать раз».
«Если большие скорби у человека или нападения вражии или нападения от внешних, надо заказать обедню в трёх храмах одновременно, а в одном из них стоять и молиться».
Вспоминают такой случай: у близких матушки пропал кто-то из родни. Она сказала:
– Закажите три обедни в трёх храмах.
И в тот же день, когда они это сделали, пришло известие о пропавшем человеке.
В трудных жизненных ситуациях советовала заказывать молебны святым, особенно – святителю Николаю, великомученику Георгию, читать им акафисты.
* * *
Молитва от недуга и скорби: «Спаси, Господи и помилуй раба твоего (имя рек) словами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Читать пятнадцатую главу Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь…» (Ин. 15.1-26).
После Евангелия снова читать молитву.
Когда бывают нечистые помыслы, уныние, тоска, много раз читать молитву: «Богородице Дево, радуйся». Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир душе.
В крайне тяжелом положении во всех особо сложных случаях человеческой жизни матушка советовала совершать в течение сорока дней дома такое молитвенное правило.
Зажигаются тридцать три свечи по возможности ежедневно или хотя бы на всю первую молитву в продолжение сорока дней. Читается молитва: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, тридцать три года Ты ходил по земле, страдал, молился за наши грехи. Тридцать три свечи зажигаю во имя Твое. Прими молитву мою, избави нас от всякого искушения и лукавства. Аминь».
Затем читается «Богородице Дево, радуйся» – 150 раз и Иисусова молитва «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй нас» – 500 раз.
Перед первым днём читаются обычные начальные молитвы, а затем акафисты:
– Пресвятой и Животворящей Троице;
– Всемогущему Богу в нашествии печали;
– Воскресению Христову;
– Честному и Животворящему Кресту Господню;
– иконе Божией Матери «Утоли мои печали»;
– Казанской иконе Божией Матери;
– иконе Божией Матери, именуемой «Скоропослушница».
Закончив акафисты зажигаются тридцать три свечи, читается молитва указанная выше: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, тридцать три года…» и правило совершается до конца.
Перед вторым днём читаются обычные начальные молитвы, а затем акафисты:
– Пресвятой Богородице из молитвослова;
– святому Архангелу Михаилу;
– святому Иоанну Предтече и Крестителю Господню;
– пророку Илие;
– Иоанну Богослову;
– святителю Николаю;
– Всем Святым.
В остальном всё как в первый день.
* * *
«Не обращай внимания на то, что делается неладного в церкви, наберись терпения. Найди себе духовного отца, который поймёт тебя. Это сразу заметно. Ты сразу почувствуешь, как он тебя слушает, как он вопросы задаёт, как он исповедь принимает. Духовному отцу можно на исповеди рассказывать всё, буквально до подробностей».
«Закрой свой рот получше, на семь замков, как говорят святые отцы, знай свое дело: твори Иисусову молитву, сколько она добра приносит в жизни. Молчание – это Ангельская молитва. Она не сравнится с нашей человеческой молитвой. Помалкивай больше, и прислушивайся побольше, потому что молчание – Ангельская молитва, так как от неё помощь во всём! Язык мой – враг мой, оно так и есть. Сколько он зла и расстройства приносит в жизни».
«Если мы осуждаем ближнего за какой-то грех, значит, он в нас ещё живёт. Если человек не осуждает, значит, этот грех не касается его. Когда душа чистая, она никогда не станет осуждать. Потому что «не судите, да не судимы будете” (Мф.7,1) «.
Ниже мы приводим ответ матушки женатому мужчине с ребёнком, который хотел оставить семью и уйти в монастырь, чувствуя тягу к монашеству:
– Монастырь – это ведь тюрьма, настоящая тюрьма. Вот смотри, ты оставишь всё, ты никому не нужен. Ложись – вот подушка-подружка и всё, вставай один, вставай один, а на работу тебя будут посылать. Это такая на душе тягость ужасная! Ты отрёкся от мира. Мир чем прекрасен, – потому что ты вольный, а здесь – послушания. Говорят: «Иди на грядки». Это день и ночь грядки, а зимой другая какая-нибудь работа. Ведь любишь детей, любишь семью, а надо всё оставить – сумеешь? Сумеешь ли? Но это самый тяжкий крест, когда оставишь детей…
«Чтобы не было гордыни и прелести у православных людей, надо общаться, разговаривать между собой. Друг у друга учитесь. Между людьми происходит маленькое землетрясение. Но «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20), – говорит Господь. Прелесть и гордыня отходит».
Cхимонахиня Антония (Кавешникова)

Не так уж много лет прошло со дня кончины матушки Антонии – 11 октября 1998 года, но её имя уже известно многим православным христианам в России и за рубежом. Изо дня в день увеличивается число паломников к её могилке на маленьком монастырском кладбище в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре, что в городе Малоярославце Калужской области ( ул. Кутузова, 2, Малоярославец, Калужская обл., Россия, 249096).
Люди подолгу стоят здесь, зажигают свечи, молятся и по вере своей получают просимое. Множество случаев чудесной помощи по её молитвам при жизни и по преставлении свидетельствуют о исправлении детей, устроении семейных дел, обращении к вере, венчании супружеских пар, о даровании бесплодным супругам детей, возвращении похищенных людей и вещей, помощи в материальных нуждах.
Схимонахиня Антония (в миру Анастасия Яковлевна Кавешникова) — православная подвижница, исповедница и старица. Она родилась 25 (по новому стилю) декабря 1904 года в селе Долгое Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой православной семье, хранившей традиции своих предков — донских казаков. Ещё в детстве и юности дарованы были ей встречи с прозорливыми старцами, которые советовали будущей подвижнице отвергнуть замужество, избрав монашеский путь. Но она выбрала замужество и пронесла свой поистине тягчайший семейный крест до конца. Прошла матушка и через все муки Тагильского исправительно-трудового лагеря НКВД и психиатрических больниц, где её пытались «вылечить» от веры во Христа. И всё же Господь удостоил её монашества с именем Аполлинария и схимы — с именем Антония, отметив великими Своими дарами: прозорливостью, благодатной молитвой, даром исцеления и утешения. Прошла матушка Антония и лишения, и гонения, терпимые от насельниц монастыря, которые клеветали, что матушка Антония «в прелести» и не допускали к ней в последние годы ее земной жизни мирян, приходивших за духовными советами к великой подвижнице…
В молодости Анастасия (так звали будущую схимонахиню) сделала аборт (по некоторым сведениям — у нее был выкидыш), и каялась слезно в этом грехе. Однажды, это было в Москве, она молилась в храме Воскресения на улице Неждановой 15/2 (Успенский вражек) перед чудотворною иконою Божьей Матери «Взыскание погибших». И видит — отвернула от неё свой лик Богородица. На следующий день рано утром Анастасия пришла в тот же храм на молитву. Попросила сторожа никого больше в храм не впускать, и на коленях, в уединенном предстоянии пред чудотворным образом Богородицы горячо, долго и сильно плакала, обильно орошая пол слезами.
Вдруг кто-то сзади трижды коснулся ее плеча. Оглянулась, видит Жену в игуменском одеянии и двух монахинь, стоящих вдали у свечного ящика. Игумения говорит ей: — Что ты так плачешь? Послушай, я помогу тебе. Только три греха есть, которые не прощаются человекам: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. Убиенного младенца надо окрестить.
И рассказала Анастасии, как надо молиться за младенцев, убиенных во чреве. Анастасия почувствовала в душе глубокий покой и преисполнилась горячей благодарности к Наставнице. Положив земной поклон перед образом Божией Матери «Взыскание погибших», Анастасия оглянулась и видит: в церкви она одна – нет ни Игумении, ни монахинь. Она обратилась к сторожу, чтобы узнать: — Кто это был в церкви? Что за монахини?
— Никто сюда войти не мог, все было заперто, — был ответ сторожа…
Анастасия выполнила полученное в храме правило — молитвы за убиенных младенцев, дарованное ей Богородицей.
В 1953 году она стала духовной дочерью великого старца — подвижника Кукши Одесского. Старец благословил Анастасию раздавать молитву «за младенцев, убиенных во чреве», женщинам, имеющим такой грех.
Но за то, что великая старица безстрашно исповедовала о данной ей Царицей Небесной молитвенной епитимии за грехи детоубийства, и сама отмаливала за немощных сии несчастные души, ей было дано на её просьбу к Богородице вразумление, что дьявол будет за это с неё «кожу сдирать» — то есть, скорби жестокие будут её по жизни сопровождать. Но матушка не убоялась взять сей великий Крест за всех и за вся. И благодаря сему подвигу получила от Господа за свои великие труды дары молитвы и прозорливости. Многие тысячи семей её молитвами были спасены от развала, и многое множество младенцев родилось на свет. И всем, приходившим к ней за помощью, с первой встречи она давала Правило за младенцев, убиенных во чреве, данное ей Богородицей, поскольку душегубство в утробе есть и личный, и родовой, и общественный грех, который тяжким бременем ложится и на самого убийцу, и на всех его сродников, и на все общество, которое сие злодейство узаконило и молчаливо «терпит».
ПРАВИЛО, ДАННОЕ БОГОРОДИЦЕЮ СХИМОНАХИНЕ АНТОНИИ
О МОЛИТВЕ ЗА ДЕТЕЙ, УБИЕННЫХ ВО ЧРЕВЕ.
Утренние молитвы — по Символ Веры:
Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:
Молитва мытаря
Боже, миилостив буди мне грешному. (Поклон)
Молитва предначинательная
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяяй, Сокрвище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Трисвятое
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва ко Пресвятой Троице
Пресвятая Троице, помилуй нас, Господи, очисти грехи наша, Владыко, прости беззакония наша Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Тропари Троичные
Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу.
От одра и сна воздвигл мя еси, Господи, ум мой просвети; и сердце, и устна мои; отверзи, во еже пети Тя, Святая Троице: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Внезапно Судия приидет, и коегждо деяния обнажатся, но страхом зовем в полунощи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Господи, помилуй. (12 раз)
Молитва ко Пресвятой Троице
От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея; благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими, но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)
Псалом 50
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворйих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием.
И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века.
Аминь.
Далее: Во имя Отца! Аминь! И Сына! Аминь! И Святаго Духа! Аминь!
ЕлИцы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, Аллилуиа!
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, Аллилуиа!
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, Аллилуиа!
Слава Отцу и Сыну , и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Младенцу, убиенному во чреве, надо дать мужское имя из имен святых угодников Божиих (по святцам), и обращаясь ко святым просить так:
Святый Иоанне Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
Святая Великомученице Варвара, приобщи моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
Святый Симеоне Богоприимец, как ты принял Христа, приими моего младенца (имя) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
Святая Анна Пророчица, приими моего младенца (имя), как мати крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
И далее читать молитвы:
48 раз — Молитва «Царю Небесный».
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
И совершить 40 поклонов земных (при совершении земных поклонов следует коснуться коленями и челом пола);
48 раз – Молитва «Отче наш».
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое;, да приидет Цаарствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
И 40 поклонов земных;
48 раз — 50-й Псалом.
Псалом 50
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворйих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
И 40 поклонов земных (вместо 50-го Псалма немощным можно читать 48 раз Иисусову молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!);
48 раз – Молитва «Милосердия двери отверзи нам…»
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиеся на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.
И 40 поклонов земных;
Затем обычное окончание молитв:
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Метерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. (поклон всегда земной).
Слава Отцу и Сыну , и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Господи, Иисусе Христе Сыыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.
Молитвы напечатаны в той последовательности, в том виде, в котором Пресвятая Богородица их дала будущей старице Антонии. Вопросы, почему именно так было Ею сказано то или иное слово, нам грешным, обсуждать не потребно.
Матушка Антония наставляла, что сие правило можно вычитывать вдвоем, втроем, и вчетвером, большим числом молящихся, одновременно — за каждую убиенную душу. В таком случае, число молитв делится на число молящихся, т.е. если вдвоем исполняем сие правило, то надо читать каждому не по 48 раз, а по 24 раза, если втроем, то по 16 раз, вчетвером по 12 раз, и так далее – за каждую убиенную душу младенца.
Сим правилом можно молиться за других людей, которые либо не могут или даже не хотят сами молится, за матерей, отцов, сродников и друзей, то есть отмаливать их грехи; молится можно как женщинам, так и мужчинам. Причем те, кто добросовестно исполнял сие молитвы за других, также, как и сами согрешившие, сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Поклоны земные может положить, за других (немощных) тот, кто способен их класть; причем немощным можно их делать постепенно и после вычитанных молитв.
А ночью — с полуночи до трех часов один поклон идет за 40 поклонов. Во время Божественной Литургии, когда произносится священником в Алтаре «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и вовеки веков», — клирос добавляет: Аминь.- Один земной поклон равен 2500 поясных, или сотне земных поклонов. Об этом свидетельствовала блаж. Пелагея Рязанская, которую вразумлял о сем сам Преподобный Серафим Саровский.
Земные поклоны можно класть и с колен, и делать их по несколько подряд не вставая — хоть сотни, так молился и прп. Серафим Саровский. Причем прп. Серафим Саровский молился на коленях и в воскресные, и в праздничные дни. И когда ему блаженная Пелагея задала молитвенный вопрос: — А можно ли молиться в праздники на коленях? Ответ был такой: — Пропала Россия без земных поклонов!
Владыка Иннокентий (Вениаминов), праправнук святого Святителя Иннокентия Вениаминова Митрополита Московского и Коломенского) благословил читать это Правило за убиенных младенцев в течение дня: по дороге на работу, в перерывах, среди дня, как внутреннее молитвенное правило, считая молитвы по четкам. То есть, если нет возможности помолиться непрерывно, можно читать правило сие по частям. Владыка с радостью одобрил такое прошение к нему, говоря: — Вот- вот, правильно, а то нам все некогда, да некогда молиться, а так будет очень хорошо, молитесь, молитесь. Бог благословит!
Матушке Антонии было откровение, что:
Нужно купить на каждого убиенного во чреве младенца крестик, распашонку (рубашку), чепчик и свечи, отнести в крестильню — как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки). (Сколько было сделано абортов, выкидышей, столько раз нужно повторить эти молитвы — за душу каждого младенца).
Тем, кто пользовался любыми другими средствами для изгнания из чрева зачатий при помощи отрав, спиралей и т.д. выполнить эту епитимию пять раз за один год употребления сих средств. Ибо жизнь человеческая начинается от зачатия и любое насильственное ее прекращение есть убийство.
Каждый день до конца земной жизни женщине, совершившей детоубийство, читать молитву: Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слезы мои окрести их в море щедрот Твоих, и не лиши их света Твоего Божественного. Аминь». ( 3 раза в день).
Наставления старицы Антонии:
Матушка Антония говорила, что убить одного младенца – страшнее, чем взрослого человека — семь поколений по матери и отцу будут отвечать, т.е. страдать от разрушения семей и скорби иметь из-за пьянства, блуда, наркомании, смертельных болезней и других, как всем кажется «внешних» причин. Ибо младенческая душа, равно как ангельская.
— За аборт кто-то в роду, обязательно прольет кровь, — предупреждала старица. Искупив грех детоубийства покаянием, епитимией данной Богородицей, и делами милосердия, прекращаются либо смягчаются наказания по Божией милости.
Именно за сей страшный грех в первую очередь кругом нестроения, беды, и надвигается всемирный пожар — т.е. мировая война, а за нею и кончина мира недалече.
Поскольку грех детоубийства ложится на весь род женщины, его совершившей, целесообразно (по желанию) в дополнение к указанному Правилу, данному матушкой Антонией, читать Молитву, данную старцем Псково-Печерского монастыря – Архимандритом Иоанном Крестьянкиным – о прощении родовых грехов.
Молитва Иоанна Крестьянкина
О ПРОЩЕНИИ РОДОВЫХ ГРЕХОВ.
Господи, прости меня и род мой,
до меня, во мне, от меня исходящий;
Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские,
родительские, детские и соделанные мною
от юности и по сегодняшний день.
И сними кару наказания, проклятия, заклятия рода моего,
до меня, во мне и от меня исходящего.
Господи! Весь я пред Тобою.
Удостой меня быть в воле Твоей,
потому что я не знаю, что полезно мне.
Ты сотвори брань с врагами моими,
потому что я не способен видеть всей злобы их
и всех их ухищрений.

Настоящее молитвенное правило
схимонахини Антонии о абортированных младенцах
Как получилось так, что молитвенное правило м.Антонии подверглось столь резкому неприятию со стороны священноначалия Святой нашей Церкви РПЦ МП?
Частично этот вопрос мною уже освещался в статье «Слово
в защиту молитв матушки Антонии о загубленных младенцах» (http://my.mail.ru/community/molitv_za_abort/329BD7A6CE09E163.html
)
Несмотря на все вроде бы здравые доводы в благодатности
молитв м.Антонии о загубленных в утробе младенцах многие священники их не принимают. Так один батюшка в разговоре со мною сказал, что это правило вывешено на многих раскольнических сайтах вместе с другими сомнительными лозунгами, призывами, суждениями, и даже прямыми оскорблениями нашего
священноначалия. Да, увы и такое есть, и надо во всем этом разобраться.
Как известно сама матушка Антония была верным чадом Святой
РПЦ МП , о чем сказано в статье

Матушка Антония — верное чадо Святой РПЦ МП
Матушка Антония всю жизнь была верным чадом Святой Русской Православной Церкви МП.
Подумайте только, 26 лет пела на клиросе в храме, регентовала,
почитала священноначалие , строгая и сугубая воцерковленность.
Случайно недавно нашел один документ в сети Интернет – вот он

Не будем разбирать всю эту дикую смесь богоборчества,
хулы на святую Церковь нашу. Сразу предупредим, что это раскольнический сайт !
=====

Посмотрите на эту картинку. На ней изображен некто «епископ Богородский» Феофил (Дзюбан). Это он возглавляет в Неделю Входа Господня в Иерусалим очередной «покаянный чин» в селе Тайнинском. Как можно лицезреть, возглавляет в епископском чине. Но вот что интересно. До событий прошлого года иеромонах Феофил (Дзюбан) был штатным клириком Чукотской и Анадырской епархии РПЦ МП. И по некоторым свидетельствам даже числился
настоятелем кафедрального собора в г. Анадыре. Потом он был
выведен своим братом за штат Чукотской епархии. И поэтому его подписи не оказалось под обращением клириков Чукотской епархии о прекращении поминания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и также он не участвовал в последующих событиях на Чукотке, оказавшись к тому времени в Центральной России. Потом, как уже сообщалось, он был единолично рукоположен своим братом во епископы, и затем братья Дзюбаны возвели в епископский сан некоего Корнилия (Радченко), определив его на Тверскую
кафедру.
=====
Нас интересуют вот эти строки, они нам многое объяснят:
«Последователи схимонахини Антонии, которой Царица Небесная дала правило для детоубийц, ныне, если бы была жива, пришла от увиденного в ужас. Люди, прочитав это правило два-три раза говорят: «все — отмолили!»…
Далее, дав имена в том правиле неродившимся младенцам, вносят в синодики и приносят на поминовение на проскомидию! Пусть де священники отмаливают! Сами же успокаиваются и продолжают
беспечную жизнь, а покаяния как не было, так и нет. Ушлые людишки в рясах и мантиях пользуются простотой народной и наживают капиталы, ездят по стране на автобусах и подобным
образом «спасают» народ от смертного греха, взымая с них
плату. В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, «заплатить за крещение младенца». Что это?
…»
Так вот откуда это идет! «Ушлые людишки в рясах и мантиях
пользуются простотой народной и наживают капиталы, ездят по стране на автобусах и подобным образом «спасают»…» Кто эти
ушлые людишки? Кто угодно, но никак не духовные чада матушки Антонии. Эти люди – раскольники либо из Диомидовской группировки, либо из ИПЦ и многочисленных ее ответвлений вкупе со странствующим схимонахим Иоакимом, который взял молитвы м.Антонии исказил их в высшей степени, при этом оставив их название как «правило схим.Антонии», которое и критикуется везде по интернету.
Так вот против кого выступают наши батюшки!!! Против
раскольников ! Вот чего боятся они, интуитивно чувствуя раскольнический запах от тех кто собирает эти автобусы и проводит общественные покаяния, боятся за свою паству что уведут эти волки в овечьих шкурах духовных чад их далече от Святой нашей РПЦ МП в ту страну, куда был уведен блудный сын из Евангельской
притчи. Но не имея достоверной информации о самой матушке Антонии они (священники РПЦ МП) думают, что и м.Антония
вместе с ними и разделяет их заблуждения.
Но разве м.Антония говорила, что за этих младенцев надо
подавать на поминовение на проскомидию? Никогда! Ее молитвы сугубо келейные.
Разве почитание старицы Антонии некоторыми раскольниками есть свидетельство неблагодатности ее молитв? Но ведь католики (еретики) почитают святого апостола Петра — значит ли это что нам православным надо перестать почитать апостола Петра? Мы скорбим о этих заблудившихся людях, но надо понять, что
именно эти раскольники сослужили недобрую службу м.Антонии опорочив ее в глазах священноначалия РПЦ МП, даже если они имели благие намерения. И опять уже устаю повторять — что матушка Антония никакого отношения к ним не имеет и никак их не поддерживает и не поддерживала при жизни
в их заблуждениях, в их слепой ненависти
к РПЦ МП. Светлый образ м.Антонии был искажен их искажениями мыслей, молитв самой матушки.
Так вот какое же настоящее молитвенное правило м.Антонии?
Правило состоит из 3 частей – молитвенное ядро (2 часть),
предначинательные молитвы (1 часть) и завершительные молитвы (3 часть).
М.Антония по сути давала лишь молитвенное ядро (2 часть) – вот оно:
Младенцу, убитому в результате аборта, дать
святое мужское имя (можно из тех, что были в роду) и молиться далее:
— Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
— Святая великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
-Святый Симеон Богоприимец, как ты принял Христа на свои руки, приими моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
— Святая Анна Пророчица, приими моего младенца (имя), как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
За каждого младенца положить 160 поклонов.
Читать: 48 раз Царю Небесный,
48 раз Отче наш,
48 раз Милосердия двери отверзи нам,
48 раз Иисусову молитву («Господи,Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную»).
Сколько абортов, — столько раз повторить эти молитвы (за каждого ребенка).
Купить на каждого рубашечку, шапочку или косынку и крестик и отнести в Церковь для бедных детей.
После того каждый день до смерти читать молитву: Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. Господи Иисусе
Христе Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слезы мои окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного (3 раза в течение дня).
Предначинательная часть (1 часть) :
Вначале прочитать обычное зачало, как в молитвенниках: (Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Царю Небесный, Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш.). И далее:
Во имя Отца. Аминь, И Сына. Аминь, и Святаго Духа. Аминь.
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя (3 раза). Верую («Верую во единого Бога Отца….)
И завершительная часть (3 часть):
Достойно есть…
Слава… Господи помилуй (3 раза). Благослови. Молитвами
святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш , помилуй нас. Аминь.
1 и 3 часть добавлены для усугубления серьезности
молитвенного правила и некоей целостности его.
Итак может кто-то скажет – так ведь и раскольники такое же
правило дают. Нет не такое. Смысл иной. Какой смысл мы вкладываем в молитвенные слова, такова и молитва?
Так если иной молится : «Пресвятая Богородице помилуй мя» и
при этом в уме представляет что после этой молитвы у него появится новый мерсердес, закроются все долги, появится 4 комн.квартира с дачей в пригороде и т.п. – то это неправильная молитва. Т.е. сама молитва хорошая и добрая, но неправильны те чувства, которые он вкладывает в них.
То же и с молитвенным правилом м.Антонии . Если человек
молящийся им считает, что после его совершения там на небе произведено таинство крещения – то это неправильное молитв.правило. а надо молиться так: «если будет
угодно Богу и Богородице то помилуют этого младенца и
меня окаянную (окаянного)» и верить и надеяться что милость Божия будет, но продолжать молиться об этом младенце ДО КОНЦА ЖИЗНИ.
О просьбе крестить к св.Иоанну Крестителю.
Смысл просьбы о крещении разъяснен в статье :
Как правильно понимать просьбу о крещении (правило сх.Антонии)

Вот есть две молитвы с просьбой о крещении :
«Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах
16.11.2010 16:27
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения.
Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Источник: сайт «Полный православный молитвослов»

и вторая : «Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.»
Сравним их: в 1-ой – «Окрести их Господи в море щедрот Твоих..»
во 2-ой – «Св.Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя)…»
Если кому-то трудно обращаться с таким прямым обращением к св.Иоанну Крестителю о крещении (хотя понятно что св.Иоанн Креститель не является священником Православной Церкви и
его крещение отличается от крещения Православного во Святую Троицу – о чем он сам говорил : «я крещу вас в покаяние, но идет за мной сильнейший – Он будет крестить вас Духом Святым…»), но тем не менее, в таком случае, думаю позволительно обращаться так: «св.Иоанн Креститель окрести моего младенца (имя) в море щедрот Божиих….» Вот и все – молитвы выравнялись . Против первой молитвы сейчас практически никто не возражает, она на многих сайтах и даже в храмах.
Насчет просьбы причастить к св.вмч.Варваре, тоже надо понимать что в том мире, где душа разделена от тела не может быть того причастия Святых Таин что происходит в наших Святых Храмах. Вспомним, например, такую молитву: «Сподоби меня Господи истее Тебя причащатися в невечернем дне Царствия Твоего…»
Кто-то из бывших в том мире говорил о чашах Любви, которые даются насельникам рая, может быть именно в этом смысле просят св.вмч.Варвару об этой чаше Любви для младенцев.
Вот и все! Простите братия и сестры, если что не так сказал.
Господи помилуй нас грешных!
————
Дополнение об ошибках при исполении правила м.Антонии и после исполнения его:
1. «Убиенного младенца надо окрестить.» — таких слов Пресвятая
Богородица
не говорила. Итак на матушку Антонию столько гонений и нареканий ,
так еще приписывать будут ей ересь крещения абортированных младенцев.
3. Матушка Антония была верным чадом Святой
Русской
Православной Церкви и скорбит о тех людях, кто распространяя ее
молитвенное правило ушли из Святой Церкви в самочинные организации.
Такие люди, к сожалению, принесли много вреда матушке Антонии и ее
молитвам, опорочив ее светлое имя.
Она всех просила — «оставайтесь в Святой РПЦ МП».
3. совет: «А ночью, — один поклон идет за 40, — с полуночи до трех часов, — и во время Божественной Литургии, когда произносится священником в Алтаре «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и вовеки веков», — клирос добавляет: Аминь.- Один земной поклон равен 2500 поясных, или сотне земных поклонов. Об этом свидетельствовала блаж. Пелагия Рязанская, которую вразумлял о сем сам прп. Серафим Саровский.»
не подтверждено и очень сомнительно, что это говорила матушка Антония. Конечно благочестиво молиться ночью с земными поклонами или так как советовала блаж.Пелагия
Рязанская в Церкви , но не надо мешать одно с другим. Надо сохранять чистоту молитвенного правила м.Антонии от собственных пусть и благочестивых добавлений.
думаю, надо полагать все 160 земных поклонов (как и дала это молитвенное правило Царица Небесная), исключение составляют тяжело больные женщины, которым может можно
сделать меньше земных поклонов, с духом покаяния в тяжком грехе аборта.
4. ни в коем случае после исполнения правила матушки
Антонии за загубленного в утробе ребенка, нельзя писать его имя в
записках церковных на проскомидию и заказную обедню. Молитвы сугубо келейные и младенец не крещен в Православной Церкви и нельзя поминать его в Церкви. Еще раз напомним что молитвы матушки Антонии — это не чин Церковный крещения абортированных младенцев — а умилостивительная молитва о них…Tags: аборт, молитвы за младенцев, постабортный синдром, схимонахиня Антония

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *