Символы

СИМВОЛ. Слово «символ» (от греческого «знак, опознавательная примета») – это знак, то есть любой предмет, явление, словесный или пластический образ, которые имеют какой-то смысл, отличный от их собственного содержания. В символе этим «другим», значением, смыслом является ценность. Значения любых других знаков относятся либо к вещам и предметам реального физического мира, либо к явлениям психической и духовной жизни (понятия, представления, чувства и т.п.). Значение символов указывает на значимость, ценность этих явлений как для отдельного человека (индивидуальные символы), так и для малых и больших групп людей, народов, государства, человечества в целом. Изображение чайки на занавесе МХАТа – символ этого театрального коллектива, река Волга может восприниматься не просто как одна из рек, но и как символ России, понимаемой во всем богатстве и разнообразии ее исторической судьбы; государственные флаги, гербы, гимны – все это символические знаки исторического достоинства государств; голубь (и изображение голубя) может восприниматься как символ ценности, важной для всего человечества – мира.

У древних греков под словом «символ» подразумевался любой вещественный знак, имеющий условное тайное значение для определенной группы лиц, например для поклонников Кибелы, Митры. Символами назывались также знаки отличия государственных, общественных и религиозных объединений. Когда возникли христианство и многие тайные религиозные общества (ереси), символами стали называть знаки-пароли, по которым единомышленники узнали друг друга (например, знак рыбы). За кратким изложением основ тайного учения закрепилось выражение «символ веры».

В сходном с указанным выше смыслом используется символ и в наши дни. Кроме того, в математике, логике и других науках символ означает тоже, что и условный знак. Многозначное употребление слова «символ» затрудняет дать ему общее определение, установить, чем же он отличается от других знаков. Ближе всего к пониманию специфики символа стоит трактовка художественных символов.

Ценностный характер значения символов отличает его от всех других видов знаков – от условных знаков, знаков-указателей, эмблематических знаков (или эмблем), от изобразительных (иконических) знаков, или изображений, от аллегорических знаковых структур и др. Все эти знаки, функционируя в своем прямом назначении, несут информацию понятийного, смыслового, но не ценностного характера. В тех же случаях, когда они используются для выражения ценности, они приобретают символическое значение. Прямое назначение изображения чайки на занавесе во МХАТе – быть эмблемой, то есть передать информацию о том, что данный театр именно МХАТ и ничего другого. Когда же воспринимающий осмысливает это изображение и переживает его как знак славной истории этого театра, оно для него выступает в качестве символа.

Ценностное значение символа – это нерасторжимый сплав интеллектуального, идейного начала и эмоциональной оценки. Идея и чувство в символе носят обобщенный характер. Они выступают в качестве конструктивного принципа, закона, определяющего бесконечное множество частного проявления символического содержания. Раскрыть содержание Волги как символа России или мхатовской чайки невозможно ни каким-либо одним понятием или суждением ни отдельным образом. Требуется разнообразное и неопределенное множество таких понятий, высказываний и образов, но не случайное и хаотическое, а определяемое идейно-эмоциональным стержнем символа. Неисчерпаемость содержания символа определяет его смысловую глубину и перспективу. При истолковании символа всегда остается «иррациональный» остаток, то есть не допускающий определенного и законченного словесного выражения. В этом отношении символ напоминает загадку, задачу, не имеющих ответа. Этот ответ не дан, а задан.

В отличие от символа все остальные виды знаков допускают вполне рациональное и определенное, иногда однозначное истолкование их значения. В условных знаках это определенное (согласно соглашению) понятие. Например, в математике такие знаки как интеграл или дифференциал имеют однозначное определение. Эмблема в виде чаши и змеи определенно говорит о том, что речь идет об аптеке. Изобразительный знак, например, фотокопия однозначно указывает на то, что изображено и не на что другое.

Символ часто путают с аллегорией, ибо она содержит оценочный момент, обобщенность и некоторую неоднозначность. Но оценка в ней и обобщение носят рассудочный характер, а не эмоциональный, а поэтому допускают близкое к однозначности словесное формулирование заключенной в ней идеи, например, моральной заповеди в басне. Баснописец часто формулирует ее отдельно от образа и вполне в отвлеченном виде. Например, басня С.Михалкова Слон-живописец содержит идею, о том, что всем не угодишь, Лиса и бобер – что нельзя оставлять старых жен и связываться с молодыми женщинами, Заяц во хмелю – против подхалимажа, Иван Иваныч заболел – против зазнайства. Другое дело, когда басня, как у Крылова, вырастает до уровня высокохудожественного образа, тогда она приобретает черты совершенного художественного символа.

Своеобразие символа связано не только с особенностью его значения, смысла, но и с характером его внешней стороны – «означающим». В отличие от условных знаков символ – мотивированный знак. Означающая сторона символа всегда каким-то образом связана с тем, что она обозначает, имеет с ним какое-то сходство, иногда очень опосредованное, ассоциативное. Обручальное кольцо как символ надежности и прочности (в принципе – вечности) брака своей внешней формой указывает на то, что он символизирует. Волга как символ России обязана этой роли не только своей исторической судьбе в жизни страны, но и таким своим физическим, природным качествам, как полноводность, широта, размах. Крест как символ христианства воспроизводит тот крест, на котором был распят Христос и т.п. Мотивированность присуща не только символу, но и другим знакам – изображению, аллегории, многим эмблемам, но в символе она помогает выразить эмоциональную оценку, содержащуюся в нем.

Отмеченные особенности значения символа обуславливают неразрывную, уникальную связь знака («означающего») и значения. Если значение условного знака, аллегории, эмблемы может быть передано другим знаком (например, вместо чаши и змеи надпись «аптека»), то значение символа и его «означающая» сторона составляют одно слитное целое. Означающее в символе не может быть без ущерба для смысла заменено ничем другим. Поэтому правильнее говорить, что значение в символе не обозначается, а выражается. Символ с полным правом можно назвать выразительным знаком.

При истолковании условного знака (а также аллегории, эмблемы) психологически происходит переход от внешнего к внутреннему, от означающего к означаемому, к значению. Этот переход осуществляется на основе ассоциативной связи. Сначала воспринимается, узнается означающее, а затем связанное с ним на основе соглашения, договора его смысл. Переход от знака к значению особенно ясно осознается при первом знакомстве со знаком, например, при обучении иностранному языку. Со временем, когда формируется навык (привычка) переход не осознается, но он не перестает существовать. Напоминают о нем затруднения, возникающие при «чтении», распознавании «означающей» стороны.

Значение символа воспринимается, понимается, переживается без перехода от означающего к означаемому. Оно «схватывается» сразу, целиком с помощью интуиции. С этой точки зрения символ – интуитивный знак. Его нельзя расшифровывать рассудочной мыслью.

В зависимости от характера ценностного значения выделяют различные виды символов. Это могут быть исторические символы (например, Бородинское поле как символ боевой славы русского оружия, гробница Наполеона как символ величия Франции и др.), религиозные (крест, иконы, мощи святых и др.), мифологические (миф о Прометее как символ самоутверждения человека в борьбе с чуждыми внешними силами и др.), идеологические и пропагандистские (программы, лозунги, воззвания, конституции и др.), нравственные (белый цвет как символ нравственной чистоты и др.), художественные (произведения искусства, в особенности монументального).

Особенностью произведения искусства как художественного символа является то, что важнейшей и неотъемлемой составляющей его ценностного значения выступает эстетическое качество. Каково ни было содержание произведения искусства, оно всегда, если это подлинное искусство, одновременно выступает как символ прекрасного, красоты, гармонии.

Любой символ в силу своих особенностей функционирует в обществе не просто как знак, несущий информацию. Это есть знак, который выступает как конструктивный принцип человеческих действий и волевой устремленности.

Евгений Басин

авим авио авлос авм аик аил аио аки аким акимов али алик алим алимов алисов ало алов алс амик амило амо амок амос амс асимов аск асмик ваи вак вал вали валик валк валки валко валок валом вам вами вас василок виа виам вик вика викасол вико викс вил вила вилка вилкс вилок виола вис виска виски висла вислока висок влас влксм влоск вмо вмс воис вокал вокс воксал вол волик волк волки вос воск воски иаков ива иваки иваси ивка иво ивс ика икао ико икос икс иксом ила или илим илоки имаи ими имки имо иоаким иов иол иола исаков иск иска исков ислам исмаил исо кав кави кавос кал кали кало кам камо камов касимов касли касло ква кваиси квас квасил квио кво киа киви кии кил кила килим килис кило ким кимвал кимо кио кис киса киси кисло клав клас климов климова клио кма коа ков кова кол кола колас колва коли колима ком кома коми комса кос коса коси косма кси ксива ксило лавис лаво лаик лак лаки лакс лам лао лаос лас ласи ласк ласко лиас лив лива лик ликаси лики лико лима лимок лио лис лиса лиска лиски лисовка лоа лов лоик лока локва локи локса лом лома ломик ломка лоса лоск мавки мавсол маис мак маквис маки мако маков макси мал мали малик маликов мало малов мао мас маск масло маслов масол мвл мик мико миксо мил милка мило милов милок мио мис миса мисаил миска моа моав мои мок мока мокса мол мола молва моли молка моси моска москали москва мослак оас овал ови ока окас окс ола оли олива оливка оливки олии олим ома омск оса осв осил оскал оски осла ослам ослик осмак сак саки сал салии салим салки салми сало сам сами само сао свал свалом свои сиа сиалк сиало сиам сив сиваки сивалик сивка сивко сии сика сикл сила силами силиква силка силки силком сило силок силом сим сима симаков символ сими симка симла симов скал скало скв скил скио скло ско сков скол скола сколии славик славки слам слив слива сливка сливки слимак слова словак словаки слока слом сломка смак сми смоква смола смолка сов сова сови совик совка совки сок сока соки сокма сол соли солка сом сома сомали сомик сомики вики ками мисо иса исав исак ивик иоав иоас самко ска кло лами камос амил кои исла оак скм ивиса омк илс миква асв милкис моаи мво вок икса симао лки висим квс свм касим асм салимов исм симко клим мика аоки власик лоси малков кса мики мосли окли оксли салов сили силва сливко каво кислов макс иваск сива авк маливо мили кили клам оск сваи иам маликс салик осима оска микс квл илова миси мила касилов волма кисаи акс илам смаков вокил лимасов свл окв аси васик милос ксо илов илимск локис лав лиси кмс касл иолк вко акс смоки ксм вилас сли ило амикл кавим ломас имос виламос алио масо касо оксил свами лика исламов силао самил овил мокви иваи сливак кои

символ

Символ Си́мвол ( » знак, сигнал») — знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение.

символ

м.
1.То, что служит условным обозначением какого-либо понятия, какой-либо идеи. отт. Художественный образ, условно передающий какую-либо мысль или идею, какое-либо переживание.
2.Условное обозначение какой-либо величины, какого-либо понятия, принятых той или иной наукой.

символ символ символ

муж. , греч. сокращенье, перечень, полная картина, сущность в немногих словах или знаках. Символ веры, исповеданье всей сущности или основ ее, в перечне. | Изображенье картинное, и вообще чертами, резами, знаками, с переносным, символическнм, иносказательным значеньем. Держава символ власти. Весы символ правосудия. Кулак символ самовластия. Треугольник символ св. Троицы.

символ символ

то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи Голубь — с. мира. Якорь — с. надежды. Этот подарок — с. верности. символ принятое в науке условное обозначение какой-нибудь единицы, величины

символ

(от греч. symbolon — знак, опознавательная примета),
1) в науке (логике, математике и др.) то же, что знак.
2) В искусстве характеристика художественного образа с точки зрения его осмысленности, выражения им некой художественной идеи. В отличие от аллегории смысл символа неотделим от его образной структуры и отличается неисчерпаемой многозначностью своего содержания (ср. Аллегория).

символ символ символ

— (от греч. symbolon — знак, опознавательная примета) — универсальная эстетическая категория, особый художественный образ-знак. В отличие от знака-символа, содержащего недвусмысленное, практическое значение (например, в математике), метафоры (см. метафора ) и аллегории (см. аллегория ), С. имеет не одно или несколько, а неисчерпаемое множество значений и обладает необыкновенной смысловой емкостью. С. известен с древнейших времен (древние мифологические образы-С. у разных народов, архетип ы, христианские С., например, Ад, Чистилище и Рай и т. п.). С. не рассчитан на постижение разумом или сознанием, а стремится вызвать ассоциации, эмоционально воздействовать на воспринимающего (читающего, слушающего, смотрящего и т. п.), «внушить» определенное впечатление, настроение, состояние и тем самым заставить увидеть в предмете или явлении их глубинную, скрытую сущность. Художественная задача С. — влияя на чувства, воображение, эмоции, пробудить готовность воспринять идеальные (нематериальные) понятия, а не объяснить их логически; дать некий намёк, указание на существование у изображаемого сокровенного смысла и стать «проводником» к нему (Вяч. Иванов). «Категория С. указывает на выход образа за собственные пределы, на присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом, но ему не тождественного» (С.С. Аверинцев).

символ

(от греч. symbolon — знак, опознавательная примета),
1) в науке (логике, математике и др.) — то же, что знак . См. также ст. ‘Иероглифов теория’ .
2) В искусстве — универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление со смежными категориями художественного образа , с одной стороны, знака и аллегории — с другой. В широком смысле можно сказать, что С. есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделённый всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа. Всякий С. есть образ (и всякий образ есть, хотя бы в некоторой мере, С.); но категория С. указывает на выход образа за собственные пределы, на присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом, но ему не тождественного. Предметный образ и глубинный смысл выступают в структуре С. как два полюса, немыслимые один без другого (ибо смысл теряет вне образа свою явленность, а образ вне смысла рассыпается на свои компоненты), но и разведённые между собой, так что в напряжении между ними и раскрывается С. Переходя в С., образ становится ‘прозрачным’; смысл ‘просвечивает’ сквозь него, будучи дан именно как смысловая глубина, смысловая перспектива. Принципиальное отличие С. от аллегории состоит в том, что смысл С. нельзя дешифровать простым усилием рассудка, он неотделим от структуры образа, не существует в качестве некоей рациональной формулы, которую можно ‘вложить’ в образ и затем извлечь из него. Здесь же приходится искать и специфику С. по отношению к категории знака. Если для внехудожественной (например, научной) знаковой системы полисемия есть лишь помеха, вредящая рациональному функционированию знака, то С. тем содержательнее, чем более он многозначен. Сама структура С. направлена на то, чтобы дать через каждое частное явление целостный образ мира. Смысловая структура С. многослойна и рассчитана на активную внутреннюю работу воспринимающего. Так, в символике дантовского ‘Рая’ можно сделать акцент на мотиве преодоления человеческой разобщённости в личностно-надличном единстве (составленные из душ Орёл и Роза) и можно перенести этот акцент на идею миропорядка с его нерушимой закономерностью, подвижным равновесием и многообразным единством (любовь, движущая ‘Солнце и другие светила’). Причём эти смыслы не только в равной мере присутствуют во внутренней структуре произведения, но и переливаются один в другой; так, в образе космического равновесия можно, в свою очередь, увидеть только знак для нравственно-социальной, человеческой гармонии, но возможно поменять значащее и означаемое местами, так что мысль будет идти от человеческого ко вселенскому согласию. Смысл С. объективно осуществляет себя не как наличность, но как динамическая тенденция; он не дан, а задан. Этот смысл, строго говоря, нельзя разъяснить, сведя к однозначной логической формуле, а можно лишь пояснить, соотнеся его с дальнейшими символическими сцеплениями, которые подведут к большей рациональной ясности, но не достигнут чистых понятий. Если мы скажем, что Беатриче у Данте есть С. чистой женственности, а Гора Чистилища есть С. духовного восхождения, то это будет справедливо; однако оставшиеся в итоге ‘чистая женственность’ и ‘духовное восхождение’ — это снова С., хотя и более интеллектуализированные, более похожие на понятия. С этим постоянно приходится сталкиваться не только читательскому восприятию, но и научной интерпретации. Хотя С. столь же древен, как человеческое сознание, его философско-эстетичексое осмысление — сравнительно поздний плод культурного развития. Мифологическое миропонимание предполагает нерасчленённое тождество символической формы и её смысла, исключающее всякую рефлексию над С. Новая ситуация возникает в античной культуре после опытов Платона по конструированию вторичной, т. е. ‘символической’ в собственном смысле философской мифологии. Платону важно было отграничить С. прежде всего от дофилософского мифа. Эллинистическое мышление постоянно смешивает С. с аллегорией. Существенный шаг к отличению С. от рассудочных форм осуществляется в идеалистической диалектике неоплатонизма . Плотин противопоставляет знаковой системе алфавита символику египетского иероглифа, предлагающего нашему ‘узрению’ (интуиции) целостный и неразложимый образ; Прокл возражает на платоновскую критику традиционного мифа указанием на несводимость смысла мифологических С. к логической или моралистической формуле. Неоплатоническая теория С. переходит в христианство благодаря Ареопагитикам , описывающим всё зримое как С. незримой, сокровенной и неопределимой сущности бога, причём низшие ступени мировой иерархии символически воссоздают образ верхних, делая для человеческого ума возможным восхождение по смысловой лестнице. В средние века этот символизм сосуществовал с дидактическим аллегоризмом. Ренессанс обострил интуитивное восприятие С. в его незамкнутой многозначности, но не создал новой теории С., а оживление вкуса к учёной книжной аллегории было подхвачено барокко и классицизмом . Только эстетическая теория нем. романтизма сознательно противопоставила классицистической аллегории С. и миф как органическое тождество идеи и образа (Ф. В. Шеллинг ). Для А. В. Шлегеля поэтическое творчество есть ‘вечное символизирование’. Немецкие романтики опирались в осмыслении С. на зрелого И. В. Гёте, который понимал все формы природного и человеческого творчества как значащие и говорящие С. живого вечного становления. В отличие от романтиков, Гёте связывает неуловимость и нерасчленимость С. не с мистической потусторонностью, но с жизненной органичностью выражающихся через С. начал. Гегель, выступая против романтиков, подчеркнул в структуре С. более рационалистическую, знаковую сторону (‘символ есть прежде всего некоторый знак’), основанную на ‘условности’. Научная работа над понятием С. во 2-й половины 19 в. в большой степени исходит из Гегеля (И. Фолькельт, Ф. Т. Фишер), однако романтическая традиция продолжала жить, в частности, в изучении мифа у И. Я. Бахофена . В эстетическую сферу она возвращается к концу века благодаря литературной теории символизма . В 20 в. неокантианец Э. Кассирер сделал понятие С. предельно широким понятием человеческого мира: человек есть ‘животное символическое’; язык, миф, религия, искусство и наука суть ‘символические формы’, посредством которых человек упорядочивает окружающий его хаос. Психоаналитик К. Г. Юнг , отвергший предложенное З. Фрейдом отождествление С. с психо-патологическим симптомом и продолживший романтическую традицию, истолковал всё богатство человеческой символики как выражение устойчивых фигур бессознательного (т. н. архетипов), в своей последней сущности неразложимых. Опасной возможностью юнговской символологии является полное размывание границ между С. и мифом и превращение С. в лишённую твёрдого смыслового устоя стихию. В иррационалистической философии М. Хайдеггера вообще исчезает проблема аналитической интерпретации символики поэзии во имя ‘чистого присутствия стихотворения’. Марксистско-ленинская эстетика подходит к анализу проблем С. и аллегории как частных разновидностей художественного образа, исходя из учения об искусстве как специфической форме отражения действительности. См. Художественный образ .Лит.: Губер А., Структура поэтического символа, в кн.: Труды ГАХН. филос. отд., в. 1, М., 1927; Лосев А. Ф., Диалектика художественной формы, М., 1927; его же, Философия имени, М., 1927; Bachelard G., La poetique de l’espace, P., 1957; Burke К., Language as symbolic action, Berk. — Los. Ang., 1966; Cassirer Е., Philosophic der symbolischen Formen, Bd 1-3, В., 1923-31; Frenzel E., Stoff-, Motiv- und Symbolforschung, 2 Aufl., Stuttg., 1966; Levin H., Symbolism and fiction, Charlottesville, 1956; ‘Symbolon’. Jahrbuch fur Symbolforschung, hrsg. von J. Schwabe, Bd 1-4, Basel — Stuttg., 1960-
64. С. С. Аверинцев.

символ

символ, -а

символ

то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи художественный образ, условно передающий какую-либо мысль, переживание условное обозначение какой-либо единицы, величины, принятое в науке отдельный графический знак в письменности, например буква, цифра или знак препинания значение из некого конечного множества (набора, словаря, алфавита), которое можно использовать как одиночный элемент строки; чаще всего — обобщение понятия 4, включающее не только печатные знаки, но и специальные управляющие символы, не имеющие графического представления

Как то мы с вами рассматривали Символы, утратившие своё первоначальное значение, но в литературе, кинематографе много символов, которые нам не совсем верно преподносят. Со временем многие уже их воспринимают и трактую неверно.

Вот например…

Пентаграмма

Древний символ гармонии и женского начала.

В одной из самых популярных книг 21 века «Код Да Винчи» писатель и культуролог Ден Браун устами антагониста профессора Лэнгдона повествует истинное значение пентаграммы или пентакла — пиктограммы в виде пятиконечной звезды, в которой каждая линия равна по своей длине всем остальным. Этот символ является одним из самых могущественных образов, который на протяжении тысячелетий во многих культурах считался божественным либо магическим. Если нарисовать пентаграмму и провести в ней все диагонали, то они автоматически делятся на сегменты, соответствующие знаменитой «божественной пропорции». Именно по этой причине пятиконечная звезда всегда была символом красоты и совершенства и ассоциировалась с Венерой, богиней красоты, а также со священным женским началом. Ввиду патриархальности большинства религий мира о связи пентаграммы с Венерой и женским началом попросту стали забывать.

Пентаграмме очень не повезло из-за секты садистов в 1980-е гг.

В связи с тем, что в 80-90-е года 20 века по всему мира прокатилась волна шокирующих ритуальных убийств, совершенных в рамках секты, именовавшей себя сатанистами, где перевернутый пентакл использовался в качестве основной символики, люди начали бояться этого знака, ассоциируя его не с чем иным, как с сатанистами и зверскими убийствами. На самом же деле участники этой всем известной секты ставили перед собой такую цель, как реализация собственных садистских склонностей, но никак не служение Дьяволу.

Знак гармонии человека и стихий.

Пентаграмма является древнеславянским универсальным оберегом. Кулон в виде пентакла восточно-славянские знахари по сей день рекомендуют носить где-нибудь на себе (под одеждой в качестве кулона или в кармане) в качестве универсальной защиты от сглаза и порчи.

Знак пацифистов

Бунтарство совершенно не при чем.

В 90-е годы 20 века на постсоветском пространстве было очень популярно молодёжное течение неформалов, которых отлично помнит редакция Novate.ru: они редко мыли волосы, носили клетчатые рубашки и слушали Курта Кобейна. Неформалы (как и их праотцы-хиппи) избрали своим основным символом международный знак пацифизма, в связи с чем некоторые люди по сей час ассоциируют этот в максимальной степени мирный знак с бунтом против общества, ведь тогдашние неформалы любили прогуливать школу, курить, выпивать и ссориться с НЕнеформалами. Ассоциация с бунтом воистину удивила бы создателя данного символа, узнай он в 1958 году, что приключится с его детищем в представлениях достаточно широких масс.

Истинная хиппи.

Данный знак был изначально создан для британского движения за ядерное разоружение британским графическим дизайнером Джеральдом Холтомом для марша Комитета прямых действий против атомной войны в 1958 году. Марш был проведён 4 апреля от Трафальгарской площади в Лондоне до Управления исследований ядерного оружия в Элдермэстоне в Англии. После этого символ был принят Движением за ядерное разоружение и в 1960-х годах стал международной эмблемой антивоенного движения и контркультур (хиппи и т.п.) того времени.

Инь-ян

Символ бесконечного взаимодействия контрастов.

Все полагают, что инь-ян (именно так правильно произносится название символа) является символом мужского и женского начала и только. Но это в корне неверно. Данная пиктограмма пришла от буддистов приблизительно во 2-3 веках нашей эры. На востоке он считается моделью всего сущего. Слово «инь» означает «теневой склон горы», а «ян» — «солнечный склон горы». Посему основная трактовка данного символа — бесконечное взаимодействие контрастов.

Символ, пришедший из Тибета.

Полярные силы дополняют друг друга: каждая из них несёт в себе кусочек противоположной. Данный символ — это мирная борьба, в которой окончательная победа невозможна, так как конца, согласно восточной философии, не существует ни у чего (даже у человеческой жизни, ибо буддисты верят в переселение душ).

Звезда Давида

Нет, это не только флаг Израиля!

Абсолютное большинство людей полагает, что шестиконечная звезда, в которой все линии равны друг другу по длине, является исключительно символом иудеев или всего, что связано с такой национальностью, как евреи. Этот знак действительно расположен на флаге Израиля и почитается евреями всего мира как священный. Вот только этим сфера влияния данного символа не ограничивается.

Синагога в Беларуси.

Если посмотреть на знак внимательно, можно легко понять, что это два вписанных друг в друга равнобедренных треугольника. Один направлен своей острой частью вниз, а второй, соответственно, — вверх. В очень многих культурах мира смотрящий вниз треугольник символизирует женское начало («лоно»), а смотрящий вниз — мужское («меч» как универсальный фаллический символ). Таким образом, данный знак обозначает единстве мужского и женского начал (как единственных, задуманных природой или богом) а также гармонию всего сущего.

Роза ветров

Нет, это не штучка с древних карт!

Большинство людей полагает, что данный символ означает направление ветров и более ничего. Но это слишком узкий подход. Первое упоминание данного символа относится примерно к 1300-м гг нашей эры -временам активного развития мореходства. Пиктограмма была символом путеводной звезды и оберегом для всех моряков. Они наносили на свое тело татуировки в виде розы ветров для того, чтобы из каждого плавания вернуться невредимыми домой.

Весёлый Роджер

Веселый Роджер.

В действительности пираты никогда не ходили под флагами с изображением черепа и костей (как вариант — шпаг) на черном фоне. Этот узнаваемый всеми символ, который именуется Весёлый Роджер, был порождён уже во времена, когда пираты ушли в историю, благодаря такому виду искусства, как кинематограф. А вот правдой является то, что моряки (не только пираты!!!) наносили себе на тело тату в виде черепа, однако причина для этого у каждого моряка была благая. Они верили, что если к ним нагрянет сама Смерть с косою и увидит на теле пострадавшего из-за шторма или кораблекрушения моряка череп, то решит, что тот уже умер, а значит пройдёт стороной (человек выживет).

Тату-оберег.

По сей день многие любители татуировок наносят себе тату с черепом, потому что придерживаются этого же суеверия (тату в качестве оберега от смерти от несчастного случая). А в мексиканской культуре изображение черепа является не негативным, а сугубо позитивным, поскольку является напоминанием о бесконечной благодарности духам предков!

Мексиканский День Мёртвых — главный праздник в году.

Изображения с черепами ставят в каждом доме, как правило, череп сочетается с красными цветами бархатцами. Именно по их лепесткам, согласно верованиям мексиканцев, духи находят дорогу в мир живых людей во время главного праздника в году — Дня Мёртвых, который празднуется так же масштабно, как, к примеру, в России — Новый Год.

Вот тут .

Масонский глаз

Да-да, это знак масонов!

Многие люди полагают, что коль скоро данное изображение есть на купюре столь религиозной страны, как США, то это непременно значит, что означает оно глаз божий или Всевидящее Око Всевышнего. Только вот дудки! Этот знак такого интеллектуально-философского течения, как масоны. Главной деятельностью масонов всегда была и остаётся благотворительность, во главе угла для них — нравственное совершенствование (в большинстве случаев требующее веры в Высшую Сущность), а также развитие и сохранение братской дружбы в братской среде. Культуролог и писатель Дэн Браун уверен, что при любой правящей власти в США масоны всегда являлись наиболее влиятельными членами парламента, именно поэтому данный знак проник на главную валюту мира.

Масонский знак на долларовой купюре.

Полумесяц

Этот символ чтут не только на Востоке.

Этот символ имеет сакральное значение во многих культурах. Он возник примерно за 4000 лет до нашей эры. Встречается в Египте, Греции, Индии, Византии и Шумере, где олицетворяет возрождение и бессмертие. В индуизме полумесяц олицетворяет контроль человека над своим разумом. В Христианстве это знак Девы Марии. В современной традиции он действительно наиболее широко известен как знак мусульман (вкупе со звездой).

Свастика

Самый пострадавший мирный символ.

Древний международный символ солнца, который встречался по всей территории Евразии и являлся универсальным оберегом и знаком солнца, был навсегда втоптан в грязь фашистами первой половины 20 века и их лидером Адольфом Гитлером. Во имя этого знака были убиты миллионы людей. Едва ли знаку солнца удастся реабилитироваться в ближайшие 100-200 лет.

Именно он навсегда вселил ненависть к почитаемому в Древней Руси символу солнца.

В вымышленной вселенной книг о Гарри Поттере английской писательницы Джоан Роулинг есть такой персонаж, как злой маг Грин-де-Вальд, который желает поработить весь мир и убить большое количество не угодных ему социальных групп (в особенности немагов). Существует очевидная параллель между знаком Грин-де-Вальда, желавшего поработить немагов, и нацистской свастикой Адольфа Гитлера, истреблявшего неарийцев.

Являющийся Дамблдору в мечтаниях Грин-де-Вальд в исполнении Джонни Деппа.

Первоначально оба знака не несли в себе никакой агрессии, оставаясь лишь символами давно минувших дней. Окружность в треугольнике у Роулинг — изначально знак Даров Смерти из детской сказки, ставший в своё время неким флагом для тех, кто верил в реальные корни этого рассказа. Свастика — солярный (относящийся к солнцу) универсальный древний символ, используемый многими древними народами мира (от Индии до Руси), означающий движение жизни, солнца, света и благополучие. Оба знака с лёгкой руки Грин-де-Вальда и Гитлера стали символами угнетения, гонения, насилия и террора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *