Синагога что такое

Вопрос:

Что такое синагога?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Слово синагога греческое (synagoge; от syn – вместе, ago – веду). В еврейском языке ему соответствует слово kenesset (собрание). Место собрания называется beth ha kenesset (дом собрания). В Святом Евангелии и других новозаветных книгах на церковнославянском языке слово синагога переводится как «сонмище» (см.: Мф. 4: 23; 12: 9; Мк. 1: 21)

Ни в Законе Моисея, ни в других ветхозаветных книгах нет указаний о необходимости сооружать особые здания религиозных собраний. Предположение, что синагоги возникли во время вавилонского плена, не находят фактического подтверждения. Самый ранний документ, в котором упоминается синагога, – надпись времен фараона Птолемея III Эвергета (247–221 до Р.Х.). За последние два с половиной века ветхозаветной истории синагоги получают распространение не только в диаспоре, но и в самой Палестине. Особенно много их было в Галилее.

Предписания об устройстве синагог содержатся в галахе (нормативной части иудаизма). Синагоги должны были располагаться так, чтобы стена, противоположная входу, была обращена на Иерусалим, а в Иерусалиме – на храм (после разрушения – на место, где он стоял). Поэтому галилейские синагоги были ориентированы на юг, а в Хевроне – на север. Согласно Талмуду, синагога должна быть самым высоким зданием в городе. Так как в рассеянии евреи это исполнить не могли, то на крышах синагог устанавливали длинные шесты. Таким странным образом выходили из затруднения.

Синагоги предназначались для молитвы, чтения Писания, толкования прочитанного и назидания. Они устраивались в образ скинии и храма, но принципиальное отличие было в том, что там отсутствовал жертвенник. Жертвоприношения не совершались. Поэтому середину прямоугольного помещения занимало возвышение (бима), а на нем – стол или кафедра для чтения свитков Торы. Главную значимость имел шкаф, в котором хранились свитки закона. По аналогии с храмом он назывался арон х(г)а-кодеш (святой ковчег). Место у шкафа считалось самым почетным. Большую часть внутреннего пространства синагоги занимали сиденья.

Синагоги не были делом богоустановленным. В них отсутствовало священство. Должностные лица были из мирян и не имели специальных одежд. Главным лицом был начальник синагоги (по-славянски: архисинагог, старейшина собору, начальник сонмища), который упоминается в Святом Евангелии (см.: Мк. 5: 22, 35–36; Лк. 8: 49). Он руководил советом старейшин. Был еще служитель (см.: Лк. 4: 20) или наблюдатель (евр.: хазан). В его обязанности входило поддержание порядка, открытие и закрытие помещения, возжигание светильников и др.

Религиозная жизнь требует от человека внимания к себе, нравственной чуткости, смирения и чистых намерений. Если этого нет, постепенно наступает отвердение сердца. Неизбежно происходит подмена. Это мы наблюдаем на примере той духовной атмосферы, которая была в сонмищах времен земной жизни Спасителя. В синагоге Назарета Иисус Христос прочел мессианское место из пророка Исайи и дал ему толкование. «Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4: 28–29). Когда Господь в субботу в синагоге исцелил сухорукого, фарисеи, «выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его» (Мф. 12: 14). После того как Спаситель освободил согбенную женщину, которую 18 лет мучил сатана, начальник синагоги, негодуя, сказал народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13: 14). Однако человек не находится в полной зависимости от духовных недугов той среды, в которой живет. Начальник синагоги Иаир имел веру в Иисуса и просил исцелить свою дочь: «Приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива» (Мф. 9: 18).

История синагог явственно разделяется на два периода: до и после искупительной Смерти Иисуса Христа. Пока еще не была принесена Жертва за грехи мира, продолжалась ветхозаветная история, весь смысл которой заключался в ожидании и приготовлении к встречи грядущего Избавителя. Особенно обострились мессианские чаяния в последние десятилетия перед приходом в мир Спасителя, ибо исполнились сроки. Хотя представления иудеев о Мессии были искажены земными интересами, но ожидание Его оставалось средоточием их религии. После того как пришедший спасти мир Мессия-Христос был оклеветан, поруган и казнен, то наступила духовная смерть. Господь Иисус Христос прямо сказал иудеям: «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего» (Ин. 15: 23). В литературе нередко смешивают ветхозаветную религию, которая кончилась с заключением Нового Завета, и иудаизм. Отождествление это совершенно неверно. То ожидание Мессии, которым проникнута была многовековая история религии потомков пророка Моисея, кончилось. «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие собирают и бросают в огонь, и они сгорают. <…> Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Ин. 15: 6, 22).

Либеральные авторы, пишущие на тему об отношении христианства к иудаизму, чтобы затушевать сущность проблемы, пытаются представить неприятие иудаизма как вражду к евреям. Это неправда. Ученики Спасителя были в основном евреями. Были евреи и среди святых отцов (например, святитель Епифаний Кипрский). Среди наших новомучеников евреем был архимандрит Неофит (Осипов; 1875–1937), личный секретарь Святейшего Патриарха Тихона. Как исповедник, он решительно отвергал Декларацию митрополита Сергия. Его очень ценили священномученик митрополит Кирилл (Смирнов) и святитель Афанасий (Сахаров), которые вместе с ним были в ссылке.

Причина здесь религиозная. Это ясно выразил апостол Иоанн Богослов: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Ин. 2: 22). Тот же апостол был тайнозрителем и получил откровение от Господа: «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр. 2: 8–9).

В средневековом церковном европейском искусстве противопоставление христианства и иудаизма аллегорически представлено в виде двух женских фигур – Церкви и Синагоги. Такими скульптурами оформлен южный портал трансепта (поперечного нефа) собора в Страсбурге (ок. 1230). Женщина, олицетворяющая Церковь, прямо и уверенно держит правой рукой крест, словно опираясь на него. Прямые, ниспадающие до земли складки плаща делают фигуру твердой и устойчивой. Голова увенчана короной. Взгляд устремлен в даль. Синагога прижимает к телу сломанное в нескольких местах копье. Изгиб фигуры повторяет эту ломаную линию. Из левой руки выпадают скрижали. Голова опущена. На глазах повязка – символ духовной слепоты.

Бейт кнессет-синагога-нимаз (Обычаи и традиции)

В давние времена при застройке еврейского поселения или квартала сначала строили синагогу, нимаз, а потом, вокруг, жилые дома.

Первые синагоги на Кавказе были семейные, одна семья насчитывала от 70 до 120 человек — мужчин, женщин и детей.

Это были небольшие деревянные постройки. Потом евреи, объединявшиеся по месту исхода, стали строить здания из самана, обожжённого кирпича и камня для большего числа молящихся.

К настоящему времени в некоторых азербайджанских, татских и лезгинских сёлах в Азербайджане и в Дагестане сохранились здания бывших еврейских синагог. Их переоборудовали под мусульманские мечети.

В конце 19-го века стали строить большие общинные синагоги из обожённого кирпича. Архитектура их имеет общий для всего Кавказа восточный стиль.

Во дворе отделяли особые участки, один для общественных нужд, в другом резали птицу. Согласно традиции горско-еврейская синагога, нимаз, имела двенадцать окон и два входа. В западной стене была особая ниша, где располагался арон hа-кодеш со свитками Торы.

Даже днём перед молитвой справа и слева зажигали свечи. В стенах устраивали ниши для книг.

Перед арон hа-кодеш для чтения Торы устанавливали возвышение, «бима», с шестью ступенями.

Полы устилали коврами, которые тщательно чистили перед праздником Песах. Но они и так оставались чистыми, потому что обувь снимали у входа. Входить в нимаз в обуви традиция горских евреев запрещает.

В старые времена сидели на полу, но потом стали устанавливать деревянные скамейки.

В синагоге около бимы устанавливали купот цедака, на горско-еврейском языке — «содоко». Одна, для бедных общины. Одна, для иешив и для бедных в Ирушалаиме. И ещё одна — «содоко-шакалим», в которую бросали мелкие деньги с первого дня месяца Адар.

Каждая семья имела свои места, которые передавались по наследству. Авелим, находившиеся в трауре до тридцати дней, сидели в особом ряду. После тридцати дней меняли место.

Каждая синагога имела как минимум двух шамашей, которые должны были зажигать светильники, готовить к молитве книги, свиток Торы, места для молящихся и созывать евреев для чтения сэлихот в месяце Элул.

Часто шамаши были большими праведниками и мудрецами Торы, обладали красивым голосом и вели молитву. Они также были обязаны помогать скорбящим в устройстве похорон и в приготовлении поминальной трапезы.

До советского периода на Кавказе строили большие синагоги, чтобы было достаточно места для всей общины. Синагоги имели большую святость в глазах горских евреев и все охотно участвовали в их содержании.

хлеб у евреев

• Пресная сухая лепешка у евреев

• Пасхальный хлеб из пресного теста в виде очень тонких сухих лепешек (в религиозном быту у евреев)

• Тонкие сухие лепешки из пресного теста

• Пресный хлеб, лепёшка из неквашенного теста

• деталь типографского станка (устар.)

• еврейская «галета» из пресного теста

• еврейская пресная лепешка

• еврейский пасхальный хлеб

• еврейский пасхальный хлеб в виде тонких листов

• еврейский пресный хлеб к Пасхе

• еврейский хлеб — пресные тонкие пшеничные лепешки, ритуальная еда в дни еврейской Пасхи

• ж. еврейские опресноки. книгопечатнях набойка, кожаная подушечка на рукоятке, для набивки чернилами набора; нынче б. ч. заменяется валом, накаткой

• какие лепешки едят в Пасху

• какие лепешки едят в Песах

• крекер на еврейский манер

• лепешка на Пасху

• обрядовый пресный хлеб в иудаизме

• опресноки, сухой тонкий пресный хлеб у евреев, выпекаемый на Пасху. (этнографическое)

• пасхальный пресный хлеб еврея

• пресная лепешка к столу еврея

• пресный хлеб иудея

• тонкие сухие лепешки

• тонкие сухие лепешки из пресного теста (иудаизм)

• тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Пасхи

• у верующих евреев: пасхальные пресные тонкие коржи из пшеничной муки

Слово из 4 букв, первая буква – «М», вторая буква – «А», третья буква – «Ц», четвертая буква – «А», слово на букву «М», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса? Показать ответ>>

Как называется тень от растения хрен? Показать ответ>>

Как называется урна, в которую бросают только бумагу? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Меньше тигра, больше кошки, Над ушами — кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь!

Случайный анекдот:

Новости шахмат.
Программа Дип Фриц, проводящая матч с чемпионом мира Владимиром Крамником, заявила протест, требуя запретить Крамнику пользоваться туалетом во время игры.

Знаете ли Вы?

Глаз устрицы больше чем ее мозг.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Что значит слово МАЦА в словарях:

  • Еврейская «галета» из пресного теста
  • Еврейская пресная лепёшка
  • Еврейский корж
  • Еврейский коржик
  • Еврейский пасхальный хлеб
  • Еврейский пасхальный хлеб в виде тонких листов
  • Еврейский хлеб
  • Иудейская просвира
  • Иудейский хлеб
  • Какие лепёшки едят в Песах?
  • Корж иудея
  • Крекер на еврейский манер
  • Кулич – в России, а что в Израиле?
  • Лепёшка иудея
  • Лепёшка на Пасху
  • Лепёшки из пресного теста
  • Обрядовый пресный хлеб в иудаизме
  • Опресноки поеврейски
  • Пасхальная еда у иудеев
  • Пасхальные хлебцы
  • Пасхальный пресный хлеб еврея
  • Пасхальный хлеб евреев
  • Пресная лепёшка в меню еврея
  • Пресная лепёшка к столу еврея
  • Пресный хлеб иудея
  • Тонкие сухие лепёшки
  • Тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Пасхи
  • Вопрос: Хлеб из синагоги – ответ: МАЦА
  • Хлеб к столу еврея
  • Хлеб у евреев
  • Хлебцы на Пасху
  • Цукерман её заводит (песен.)
  • какие лепёшки едят в Пасху?

Что на хлеб мажут

Синагоги Греческое слово «синагоге» первоначально обозначало

1. собрание людей; так, например, этим словом названо собрание христиан в послан. Иакова 2

2. Дом, где собрание имело свое помещение (еврейское слово гейт а-кнессет); в последнем значении оно часто встречается в книгах Нового Завета. В законе не существует предписаний о синагогах или о синагогальном богослужении и также не имеется следов существования их до Вавилонского плена. По всей вероятности, синагоги возникли после Вавилонского плена и в особенности, как результат реформаторской деятельности Ездры. Когда народ был рассеян в чужой языческой стране, не имея той объединяющей силы, которую давало их национальной и религиозной жизни общее служение в храме, то, вероятно, потребность объединения побудила их собираться в разных местах, т.е. в синагогах, вспоминать о делах Господних в прошедшее время и взывать к Нему о помощи и избавлении. Когда, после возвращения из Вавилона, такие мужи, как Ездра и Неемия, собирали народ слушать слово Божие и побуждали его к прилежному исследованию Св. Писания, то синагога стала естественным выражением новой жизни, которая пробудилась в среде строго наказанного за идолослужение народа, так что Иаков, брат Господень, имел основание сказать: «Закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его, и читается в синагогах каждую субботу» (Деян 15.21). Еврейское предание относит учреждение синагоги ко времени пророческих школ и даже ко времени патриархов произвольным толкованием таких мест, как Быт 25.27, Суд. 5.9, Ис 1.13. Самое древнее историческое указание на нечто напоминающее позднейшие синагоги, находится в 4Цар 4.23, где из вопроса мужа сонамитянки можно понять, что набожные израильтяне имели обыкновение собираться у пророков во дни новомесячий и суббот. Другое указание находим в Пс 73.8, где псалмопевец жалуется, что враги сожгли все места собраний Божиих в земле израильской. По мнению некоторых, этот псалом написан во время разрушения Иерусалима халдеями в 588 г. до Р.Хр.; в таком случае, он свидетельствует о существовавших уже до этого времени молитвенных домах. Другие же относят появление этого псалма ко времени после плена. Третье указание, быть может, находится в Пс 106.32. Во время Иисуса Христа синагоги существовали повсюду в Палестине, например, в Назарете (Лк 4.16); Капернауме (Лк 7.5) и т.д. В Иерусалиме было много синагог для евреев различных толков (Деян 6.9). (По Талмуду, – около четырехсот). Синагоги были также и вне Палестины в большей части городов, где жили евреи: например, Антиохии Писидской (Деян 13.14), в Фессалониках (Деян 17.1), в Верии (Деян 17.10), в Афинах (Деян 17.17), в Коринфе (Деян 18.4), в Ефесе (Деян 19, Деян 19.8): иногда по нескольку, как в Саламине (Деян 13.5) и Дамаске (Деян 9.2). По Талмуду, синагога должна была быть везде, где имелось 10 евреев.

Синагоги, обыкновенно, строились на возвышенном месте на общинные средства, а изредка и на средства отдельных благотворителей (Лк 7.5). В помещении синагоги стояли скамьи, из которых передние были отведены старейшинам и знатным (Мф 23.6). В Александрийской синагоге находились 71 золотой стул по числу членов Синедриона. Перед скамьями стояла кафедра. У передней стены стоял ящик или шкаф, называемый ковчегом, в котором хранились Священные Писания. Этот ковчег помещался в передней части синагоги, всегда обращенной к Иерусалиму, чтобы народ во время богослужения находился лицом к Святому городу. В синагоге постоянно горел светильник. У двери были кружки для сбора добровольных пожертвований.

В Галилее найдены развалины древних синагог, например, в Тел-Хуме (Капернауме), в Керазе (Хоразин), две в Кефр-Берим и т.д. Из остатков видно, что они имели четыреугольную форму, разделялись колоннадами на несколько отделений с довольно высокими порталами и с двумя боковыми дверьми.

Всякая синагога имела своего начальника – архисинагога и его помощников – нескольких старейшин (Лк 7.3), также называемых, начальниками синагоги (Мк 5.22, Деян 13.15). Вместе они составляли власть, которая наблюдала за порядком и нравами среди общины; см., например, Ин 9.22, Ин 12.42, Ин 16.2. Далее, там был переводчик, который переводил еврейский текст на понятный народу язык. Еврейские источники упоминают еще о должности, носящей название «Шалиах цибур», т.е. поверенный или посланник общины; так назывался тот, который читал молитвы во время богослужения и вместе с тем исполнял обязанности секретаря или представителя синагоги. Некоторые полагают, что вышепреведенное название не давалось одному определенному лицу, но при каждом отдельном случае тому человеку, который читал молитвы по поручению общины. Затем были диаконы, т.е. собирающие пожертвования, и, наконец, сторож или служитель, обязанностью которого было подавать из ковчега книги (Лк 4.17), содержать в чистоте помещение, приводить в исполнение наказания и т.д.

Наконец, там еще были, так называемые, «батланим», т.е. свободные люди, 10 человек, которые всегда должны были приходить на богослужения для того, чтобы в синагоге было достаточное для открытия собрания число присутствующих. Это были или люди со средствами, которые имели свободное время, или нанятые за плату члены общины.

Каждая синагога представляла самостоятельную общину и в то же время поддерживала деятельную связь с другими синагогами. В качестве духовного суда, она имела власть отлучать и наказывать преступников (Мф 10.17, Мф 23.34, Мк 13.9, Лк 12.11). Павел сознается, что часто в синагогах мучил и бил последователей Иисуса (Деян 22.19, Деян 26.11).

Богослужение в синагогах совершалось три раза в неделю, именно, по субботам, понедельникам и четвергам; молитвенными часами были третий, шестой и девятый 9 ч. (утро), 12 ч. (полдень) и 3 часа (пополудни), по-еврейски: «шахарит, минха и аравит» (ср. Пс 54.18, Дан 6.10, Деян 2.15, Деян 3.1, Деян 10.30). Во время собрания мужчины были отделены от женщин низкой перегородкой или решеткой; в позднейшее время женщины получили место на хорах.

К богослужению относились молитва, пение, чтение Библии с толкованием, совершение обрезания и установленных законом омовений. Жертвоприношения в синагогах никогда не совершались. Молитвы и песни были взяты преимущественно из Псалтыря, самой древней из богослужебных книг.

Первая молитва, называемая «Ше-ма» или «Криат Шема» состояла из двух вступительных благословений, чтения 10 заповедей и выдержек из Пятикнижия, именно, Втор 6.4–9, Втор 11.13–21, Чис 15.37–41. Затем читались, так называемые «шмоне-есре» (восемнадцать), – собрание молитв и благословений. Одна из них гласит так:

«Даруй мир, блаженство, благословение, милосердие и сострадание нам и всему Твоему народу Израилю. Отец, благослови нас всех светом Твоего лица, ибо в свете лица Твоего Ты дал нам, Господи, Боже наш, закон жизни, любви, праведности, благословения, милосердия и мира. Благоволи благословить Твой народ, Израиля, во все времена и в каждое мгновение миром. Благословен Господь, благословляющий Свой народ Израиля миром».

Присутствовавшие выслушивали молитву стоя (Мф 6.5, Мк 11.25, Лк 18.11,13) и отвечали громким «аминь», – обычай, который вместе с некоторыми другими перешел из синагоги в христианскую церковь (1Кор 14.16).

После молитв следовало чтение из Библии, сперва Закона (параша), затем пророков (Хафтара), которые читались по-еврейски и сопровождались переводом на понятный народу язык, с назидательным объяснением и практическим применением. Каждому иудею можно было выступать для молитвы, чтения и проповеди. Так и Господь Иисус Христос, выступив в синагоге, получил книгу, прочел пророчество и истолковал его (Лк 4.17 и дал.). Этой свободою пользовались апостолы и всегда присоединяли свои проповеди о Христе к той форме, которая предлагалась им богослужебным порядком синагоги. В Деян 13.15 говорится, что в Антиохии Писидийской в синагоге по окончании чтения закона и пророков начальники послали спросить Павла и Варнаву, имеют ли они слово наставления к народу, и Павел, встав, проповедывал им о смерти и воскресении Иисуса, и об оправдании верою в Него. Это имело такое действие, что почти весь город собрался в следующую субботу слушать Слово Божие (Деян 13.44). Срав. далее Лк 13.10, Ин 18.20, Деян 14.1, Деян 17.1, Деян 18.4,26, Деян 19.8. После чтения Священного Писания следовало заключительное благословение, на которое собрание также ответило «аминь».

Каждому бросается в глаза, в какой значительной мере богослужение синагоги было подготовлением к богослужению христианской церкви. Не связаная с каким-либо священным местом, но возникавшая повсюду, где являлась в ней потребность; не отягощенная тяжелым бременем обрядов, но свободная от жертвенника, священства и жертвоприношения, и, с другой стороны, дающая свободный доступ для участия в ее деятельности каждому члену общины, – синагога была во многих отношениях образцом для первоначального богослужебного порядка христианских церквей.

От синагог отличались, так называемые «молитвенные дома», которые всегда были вне города, поблизости от проточной воды, так как евреи имели обыкновение совершать омовение перед молитвой. В таком молитвенном доме Павел нашел Лидию (Деян 16.13 и дал.). Иногда встречается слово «молитвенное место», обозначающее настоящую синагогу.

Отлучение от синагоги (херем) упоминается в Новом Завете, как наказание за тяжкие религиозные преступления. Родители слепорожденного боялись много говорить об Иисусе, потому что евреи уже решили отлучать от синагоги всех признающих Иисуса за Христа (Ин 9.22, срав. Ин 12.42). Об этом же Иисус предсказал своим ученикам (Ин 16.2, срав. Лк 6.22). Закон ничего не говорит об отлучении, но талмудисты приводят, как примеры, Корея (Чис 16.1), город Мероз (Суд. 5.23), объявление Ездры (1Езд 7.26) и суд (1Езд 10.8), состоявший в том, что ослушавшийся приказания старейшин, лишался своего имения и отлучался от общества. Отлучение, которое в Талмуде называется «Ниддуй» или «Шаммата», могло постигать человека за 24 преступления. В «Гемаре» делается различие между «Ниддуй» и «Херим»: «Ниддуй» являлось простым отлучением на 30 дней, но «Херем» было, сопровождаемое проклятием, торжественное отлучение от общества.

«Ниддуй» мог произнести один раввин; человек, подпавший под отлучение, должен был одеться в траур, ему нельзя было стричься, он должен был держаться на расстоянии 4 шагов от людей; он мог посещать богослужения, но ему нельзя было входить через общие ворота. «Херем» же имели право произнести не менее десяти членов общины; он оглашался при трубных звуках всенародно и совершенно отлучал преступника от храма и синагоги; разрешалось только подавать ему пищу. Если он после 30 дней раскаивался, то его принимали вновь. Кроме этих двух степеней, позднейшие раввины упоминают «Шаммата», как самую высшую и тяжелую степень, т.е. отлучение навсегда. Это различие между тремя степенями, согласно Кейлю, придумано с 1525 года.

Указания на отлучение от синагоги некоторые усматривают в известных выражениях ап. Павла относительно благочиния в христианских церквах (1Кор 5.5, 1Кор 16.22, Гал 1.8 дал.).

Большой синагогой называется в раввинских преданиях совет или синод, состоявший из 120 мужей, которые, после возвращения еврейского народа из Вавилона, руководили религиозными преобразованиями. Они собрали Св. Писания и соединили их в одно целое в том порядке, в каком они существуют и теперь; проверили текст и поставили гласные буквы, утвердили синагогальное богослужение, установили праздник Пурим, утвердили «восемнадцать благословений» и т.д. Первым председателем этой коллегии был священник Ездра. Об этом синоде не существует исторических сведений древнее талмудистской книги «Пирке-Авот», около 2-го столетия по Р.Хр. Ни в Ветхом Завете, ни у Иосифа Флавия об этом не упоминается. Из книги Неемии видно только, что вокруг Ездры группировались набожные, выдающиеся мужи, которые работали под его руководством (Неем 8.13, Неем 10.1–29).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *