Сколько храмов в Москве?

Реестр храмов России в ЖЖ: temples_ru
В этом проекте группой энтузиастов делается попытка собрать воедино и систематизировать документальные сведения о храмах, существовавших на территории нынешней Российской Федерации к 1917 году и построенных в постсоветское время. Проект посвящен православным и старообрядческим храмам, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Хронология строительства храмов России
Народный каталог православной архитектуры
Авторские фотографии с описаниями православных монастырей, храмов и других православных строений в России и за её пределами. Задача проекта — собрать по возможности наиболее полное описание и современные фотографии всех православных церквей, монастырей, храмов, соборов, часовен и других православных сооружений России.
Вообще-то я искала про эту церковь:

    Главная церковь во имя Казанской Божией Матери, зданием каменная, приходская; летняя и зимняя отделяются одна от другой капитальной каменной стеной, проделана арка, прочна. Престолов 5: в летней — главный во имя Казанской Божией Матери (июля 8 дня и октября 22 дня). С правой стороны во имя Святого апостола Петра и Павла (29 июня) С левой — во имя святого апостола первомученика и apхидиакона Стефана (2 авг. и 27 дек.). В теплой зимней с правой стороны — во имя Св. мученика Иоанна воина (30 июля), с левой —во имя Всех Скорбящих Радости (24 окт.); освященный в 1896 г. 9 июля. Храм этот построен тшанием прихожан в 1783 г. и вновь расширен в 1820 г. При церкви отдельно каменная колокольня.
    (по данным на 1908 г)

Постоянное население села 195 чел.(2009). Имеется школа, ФАП, почта.
Относится к Митинскому сельскому поселению Гаврилов-Ямского района.
Осенево (22 км в сторону Иваново). В последнем селе Ярославщины, перед въездом в соседнюю Ивановскую область, рядом с трассой обращает на себя внимание изящная церковь из красного кирпича с высокой колокольней. Больше всего поражают купола, с которых некогда было снято покрывавшее их железо, в результате чего остался лишь один ажурный каркас, напоминающий громадное изделие из скани. .
В настоящее время проводится восстановление храма.
10 февраля – память Феодора исповедника, пресвитера, Гаврилов-Ямского.
Священномученик Феодор (Богоявленский). В конце 20-х годов XX века о. Феодор был настоятелем храма в селе Осенево Гаврилов-Ямского района. Обвиненный в антисоветской агитации, о. Феодор был осужден и приговорен к трехлетней ссылке в Северный край. Он отошел ко Господу, отбыв почти весь срок наказания, в день празднования памяти прп. Феодосия Тотемского и Суморинской-Тотемской иконы Богородицы 10 февраля 1933 г. в г. Тотьме Вологодской области.

В понедельник 21 декабря, на ежегодном Епархиальном собрании Москвы, патриарх Кирилл огласил статистику о церковной жизни в столичной епархии.

По словам Святейшего, за последний год количество храмов и часовен в столице увеличилось на 54 и сейчас их 1110, сообщает сайт «Патриархия.ru».

Приходов (общин при храме, в которых не реже одного раза в неделю совершается богослужение) в Москве — 475, их количество за год увеличилось на 39, также сообщил патриарх Кирилл.

Не считая насельников ставропигиальных монастырей, в столице на сегодня 1644 священнослужителя: 23 архиерея, 1231 священник и 390 диаконов.

Таким образом, как сообщил Предстоятель Церкви, число духовенства увеличилось за год на 53 человека.

Также, согласно статистике, ставропигиальных монастырей в столице — 32, из них — 15 мужских, объединяющих 970 насельников, то есть на 38 больше, чем год назад, и 17 женских монастырей с 913 насельницами, что на 17 человек больше чем в 2014 году.

В заключении Святейший сообщил, что за минувший год отошли ко Господу 19 клириков Москвы и насельников ставропигиальных монастырей.

Церковь Богоявления, Торопец Фото: Wikimedia Commons

Торопец, Тверская область

Красный вал — так называется самая старая и центральная часть города, находящаяся на острове. Он делит Торопец надвое. Раньше он был окружен деревянной крепостью, но она, увы, не сохранилась — в отличие от древнего военного укрепления и свежеотреставрированного Корсунского собора.

Отдельная часть города — это древние валы. Там находятся Большое и Малое городища, и оттуда открывается вид на местное озеро Соломено. Во всем Торопце сохранилось более 60 церквей и жилых домов (многие из них построены в стиле так называемого «торопецкого барокко») XVIII–XIX века постройки.

Елец, Липецкая область

Вид на Вознесенский собор и реку Сосну, Елец Фото: Михаил Рогозин / ТАСС

Древний Елец некогда был разрушен до основания и выстроен заново лишь в XVI веке. Сейчас в городе живут 100 тысяч человек, а главным достопримечательностям — Вознесенскому собору, купеческим домам и веренице маленьких церквей — пока ничего не угрожает.

Здесь есть речка Быстрая Сосна, а рядом с центром города гуляют коровы. Местные жители гордятся тем, что город является родиной писателей Ивана Бунина и Михаила Пришвина, о чем и сообщают на своем городском портале.

Болхов, Орловская область

Ансамбль Красная горка, Болхов Фото: Wikimedia Commons

Этот город построен на холмах и раньше назывался Девятигорском. Главный южный рубеж Руси, защищавший страну от татарских набегов, чудом сохранился до наших дней. Здесь расположены комплекс Спасо-Преображенского собора, Свято-Троицкий храм, храм Рождества Христова и — отдельная гордость местных жителей — купеческий дом XIX века.

Солигалич, Костромская область

Воскресенский монастырь, Солигалич Фото: Wikimedia Commons

Одной из главных местных достопримечательностей можно назвать деревянные торговые ряды, построенные в начале XIX века. Сейчас они находятся в аварийном состоянии и фактически законсервированы. Также здесь есть множество церквушек и Воскресенский монастырь.

Гороховец, Владимирская область

Благовещенский собор и церковь Воскресения Христова в Гороховце Фото: Михаил Солунин/ТАСС

В небольшом городе практически идеально с конца XVII века сохранились девять купеческих палат. Главные из них — дома купцов Ершова и Ширяева, чей размах вырос из желания переплюнуть друг друга. Остальные, так называемые «каменные избы», меркнут на их фоне, но зато хорошо оттеняют два местных храма и три монастыря.

Суздаль, Владимирская область

Торговая площадь и Воскресенская церковь, Суздаль Фото: Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images

Один из городов Золотого кольца России некоторые туристы считают излишне отреставрированным. Но, вероятно, именно это позволило сохранить наибольшее число достопримечательностей в их практически первоначальном виде. Это, например, Суздальский кремль, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И Ильинские луга со старинными церквями и слободами ремесленников, которые имеют статус особо охраняемой природной территории регионального значения. Сохранился Спасо-Ефимиев монастырь XIV века, в котором находится усыпальница Дмитрия Пожарского. В отличном состоянии находятся и многие деревянные дома. В одном из них — под номером 13 по улице Старая — снимался фильм «Женитьба Бальзаминова».

Знаете, какие еще города России сохранили свой исторический облик, несмотря ни на что? Расскажите о них «Снобу»: dear.editor@snob.ru, указав в теме письма «Неснесенные»

Подготовила Арина Крючкова

РПЦ это не ХРИСТИАНСТВО ПРАВОВЕРНОЕ.

4 сентября 1943 года — встреча Сталина и Молотова с тремя митрополитами в Кремле; через 4 дня, 8 сентября — избрание первого за двадцать лет патриарха Московского и всея Руси, патриарха Сергия. Тогда же образовали Совет по делам РПЦ при Совнаркоме во главе с генералом госбезопасности Карповым.

В главе I, пункте 4, Устава РПЦ констатируется, что РПЦ МП «осуществляет свою деятельность на основе:

а) Священного Писания и Священного Предания;

б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов;

в) постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и Указов Патриарха Московского и всея Руси;

г) настоящего Устава».

Нетрудно заметить, что в процитированном пункте (как и в других местах Устава) отсутствуют какие-либо упоминания об императорских (или царских) указах о духовенстве. То есть в Уставе РПЦ называются лишь те акты церковного «законодательства», которые были созданы или еще в древней христианской Церкви до крещения Руси, или уже в советский период.

РПЦ сама подтверждает о своем начале к 1943 году. Заявления некоторых «православных друзей» о тысячелетии их Веры — выглядит очень жалко на фоне этих документов. РПЦ в сентябре стукнет 70 лет. Свидетели Иегова даже старше!!!!!

Название Русская православная церковь принято, как официальное, лишь осенью 1943 года. Русская православная церковь (Московский Патриархат) зарегистрирована как религиозная организация 27 февраля 2003 года.

А до этого название христианской церкви в России, до упразднения ее коммунистами, звучало следующим образом: «Греко-кафолическая церковь» (Вселенская церковь греческого обряда).

Патриарх Никон ИУДА

Патриарх Никон ИУДА

Патриарх Никон ИУДА

После реформы Никона и замене в богослужебных книгах слова «правоверная» на слово «православная», в 1700 году было добавлены новые слова в название официальной церкви:

«Российская Православная греко-кафолическая церковь».

А известное на сегодня название официальной церкви «Русская Православная Церковь» появилось по указу Сталина в 1943 году и было утверждено на поместном соборе, проведенном офицерами НКВД СССР.

В 1943 году изгнанный тифлисский семинарист И. Сталин решил использовать в политических целях десятки миллионов русских за рубежом, а заодно и попробовать сплотить страны пост-византийского пространства (Восточная Европа и Балканы) под крылом Москвы как Третьего Рима, разыграв этно-конфессиональную карту.

Сталин вызвал в Кремль трех сохранившихся активистов сергианской раскольничьей группировки: митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича), выделил правительственный самолет и велел собрать по концлагерям оставшихся в живых лояльных епископов для избрания нового «патриарха». Срочно провели несколько сомнительных хиротоний, и в итоге 19 человек объявили себя как бы православным собором, на котором, поправ все основополагающие каноны вселенского и российского Православия, провозгласили Сергия Страгородского «патриархом всея Руси».

Новообразованную религиозную организацию – Московскую патриархию Сталин и Берия назвали также по-новому: «Русская Православная Церковь» вместо традиционного «Российская», подчеркнув ее националистический характер и обозначив ее роль в борьбе с так называемым «космополитизмом».

Современным названием Русская православная церковь начала называться лишь с 1945г, когда Иосиф Джугашвили даровал народу-победителю непризнаваемый большевиками с 1917г «опиум для народа».

До 1917г РПЦ официально называлась Российская Греко-Кафолическая церковь или же Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда. Интересно, что слово «кафолическая» по староруски можно прочитать и как «католическая».

Когда и как появилась на Руси Церковь достоверно неизвестно, равно как и то, какого она была толка.

Романовы ИУДЕИ и перед ими также Рюрики ИУДЕИ (памятник Рюрику, на щите у его под видом буквы S — ЗМЕЯ. змеи порождения ехиднин)

Во второй половине XIX века в Петербурге, по личной просьбе тогдашнего руководства РПЦ и Ватикана, Пушкин сделал ещё два литературных перевода с Истории Новгородской Республики Руси Конде-Чарторыйских, Ангелов Карусов: История Рима и Византии (Греции).

Римско-католическая и Греко-католическая церкви со своим историями древнего Рима-Руси-Греции (Византии) – Новгородской Республики Руси на брегах Невы, это литературные мистификации, которые в 1861-1913 гг. в Петербурге сочиняли литераторы-демократы по социальному заказу немецкой оккупационной администрации захваченной России-Петербурга и Москвы 1858-1917 гг.

Так что, происхождение РПЦ и Ватикана — литературное и существует оно только на бумаге. Как точно так же только на бумаге у интеллигенции существует вся Всемирная История до 1956 года включительно. Литературная мистификация. По этой причине у РПЦ и не оказалось никаких документов. Их в природе не существовало. Здесь мы не будем детально касаться того, что все термины РПЦ при службе и в обиходе сплошь состоят из латинских, а большей частью из греческих слов. Взглянем на несколько иные рудименты РПЦ.

Первый флаг Чечни при Ельцине.

А вот действующий Патриарх РПЦ Кирилл Гундяев (агент КГБ «Михайлов»)

Типа коронация, как у Романовых. На ТРОН сел. Я так понял интронизация (ин + трон).

Флаг Саудовской Аравии.

Это флаг Лиги арабских государств.

А это флаг Организации исламского сотрудничества.

Как видим, исламский мир предпочитает в основном зеленый цвет и считает его цветом ислама.

Посмотрим теперь на мало афишируемый флаг РПЦ.

А у предшественика

Атрибут власти Патриарха-штандарт. Это штандарт Алексия Второго (Романова).(агент КГБ «Дроздов»)

Алексий II (агент КГБ «Дроздов») Елизавета II.

На кресте ЗВЕЗДА ДАВИДА ПЕЧАТЬ СОЛОМОНА

А это штандарт Кирилла (агент КГБ «Михайлов»).

Карьера агента Михайлова. Из отчетов 4 отдела 5 управления КГБ СССР

Владимир Михайлович Гундяев родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде в семье священника и преподавательницы немецкого языка в школе.

После окончания средней школы поступил в 1965 году в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую должен был закончить в 1973 году, но неожиданно закончил экстерном в 1970-м. 12 сентября 1971 года 24-летний молодой человек возведен в сан архимандрита и отправлен в Женеву на должность представителя Московского Патриархата при Всемирном совете церквей. В Женеве проработал в этой должности до декабря 1974 года.

В прошлом году в Болгарии был скандал местного значения. После смерти старого главы болгарской церкви надо было избирать нового. Чтобы обрубить возможность агентам болгарского «КГБ” возможность быть избранными на это место, в болгарской прессе опубликовали список агентов митрополитов.

Оказалось, что из 15-ти митрополитов бывших в Болгарии в советское время, стукачами были 13. Мало того – двое из них закончили специальные курсы агенов КГБ.

Из отчетов 4 отдела 5 управления КГБ СССР:

1972 год, февраль

В Новую Зеландию и Австралию выехали агенты «Святослав” и «Михайлов” на заседания Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей.

1972 год, май

В качестве агента органов КГБ завербован советский гражданин из числа авторитетов РПЦ «Крылов”.

1973 год, январь

В Таиланд и Индию для участия в работе ВСЦ выводились агенты органов КГБ «Магистр” и «Михайлов”. Данные агенты оказывали выгодное влияние на работу Совета и представили материалы, представляющие оперативный интерес о положении в ВСЦ и характеризующие данные на отдельных деятелей.

В Прагу для участия в работе Христианской мирной конференции выводился агент «Кузнецов”, от которого получена представляющая оперативный интерес информация.

1973 год, февраль

В СССР в качестве гостя Московской патриархии находился генеральный секретарь ВСЦ Филипп Портер, в отношении которого через агентов «Святослава”, «Адаманта”, «Михайлова” и «Островского” оказывалось выгодное влияние, Получена представляющая оперативный интерес информация.

1973 год, май

С контрразведывательными заданиями за рубеж направлялись: в Англию и Швейцарию – агенты «Нестеров” и «Академик”, во Францию – «Пересвет”, в ФРГ – агент «Москвич”, в ПНР – «Зазюля”. Агенты приняли участие в работе различных комиссий ВСЦ и Христианской мирной конференции, оказали политически выгодное влияние.

С декабря 1975 года В.М.Гундяев — член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей, с 1975 года член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 года член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. С ноября 1976 года по октябрь 1978 года В.М.Гундяев – заместитель Патриаршего экзарха Западной Европы. В 1978 году назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. В этой должности проработал до конца 1983 года.

Из отчетов 4 отдела 5 управления КГБ СССР:

1977 год, январь

В Чехословакию выехал агент 4 отдела 5 Управления «Кузнецов”. В Индию в составе делегации, возглавляемой Патриархом Пименом, направлены агенты «Адамант”, «Никольский”, «Михаил”.

1980 год, январь

В Швецию по линии Союза советских обществ дружбы с контрпропагандистским заданием выехал агент «Аббат”.

1980 год, март

На заседание ВААК (международная организация церковных журналистов) направлены агенты «Аббат”, «Марков”. Полученная от них информация об обстановке в ВААКе и в отношении Хеслера, объекта нашей оперативной заинтересованности, представляет интерес для органов КГБ.

В Англию на интронизацию главы англиканской церкви выехал агент «Аббат”.

1980 год, май

В ВНР выезжали агенты «Вадим”, «Воронов”. Из Швейцарии с заседания молодежной комиссии Всемирного Совета церквей возвратился агент Управления КГБ по Ленинградской области «Георгиев”.

В ФРГ в краткосрочную командировку выехал агент «Ремарк”. Агенту дано задание по изучению процессов, происходящих в международных кругах, а также по изучению поведения агента УКГБ Ленинградской области «Маркова”.

1980 год, июнь

Во Францию маршрутировался агент «Аббат”. Агент «Аббат” выезжал в США по линии Советского комитета защиты мира.

1980 год, сентябрь

В целях разоблачения мистификации общественного мнения на Западе по уголовному делу на Якунина агент «Есауленко” дал интервью кор. ТАСС, которое средствами массовой информации распространено на заграницу.

1980 год, ноябрь

В ФРГ на Ассамблею экуменического центра по информации в Европе направлен агент «Аббат”.

1980 год, декабрь

Агенты «Аббат” и «Ремарк” возвратились из поездки в ФРГ. Через агентов оказано положительное воздействие на верующих в плане разоблачения клеветнических измышлений о положении верующих в СССР.

Из отчета зам. начальника 4 отдела 5 Управления КГБ полковника Н. Н. Романова о работе в 1982 году:

Наиболее значительные результаты выражаются в следующем:

Через ведущую агентуру РПЦ, Грузинская и Армянская церкви прочно удерживаются на позициях лояльности, активной поддержки миролюбивой политики советского государства.

В соответствии с планом активных мероприятий против размещения ракет средней дальности в Европе, разработанными во исполнение постановлений ЦК КПСС по данному вопросу и утвержденными руководством КГБ СССР 28. 08. 1981 г., а также в рамках совместного плана со службой «А” Первого главного управления КГБ СССР по оказанию выгодного Советскому Союзу влияния на клерикальные круги Запада через ведущую агентуру КГБ «Аббата”, «Антонова”, «Кузнецова”, «Нестеровича” и других по религиозным каналам осуществлен комплекс акций по воздействию на общественно-политические круги западноевропейских стран. Через агентурные возмжности в РПЦ и друзей до Папы доводилась также информация о том, что «чрезмерное” увлечение им униатским вопросом может нанести только ущерб отношениям между Ватиканом и РПЦ.

За период 1982 года проведено 1809 встреч, получено 704 сообщения.

1983 год, февраль

В Швейцарию для участия в мероприятиях по подготовке ассамблеи ВСЦ направлены агенты «Михайлов” и «Константин”.

1983 год, апрель

Через агентов «Островского” и «Кузнецова” было подготовлено открытое письмо патриарха Пимена президенту США Рейгану. Письмо опубликовано в газете «Нью-Йорк Тайме”, перепечатано в «Известиях” от 11. 4. 83 г. и направлено друзьям для публикации в их газетах.

1983 год, май

В НРБ на юбилейные торжества, посвященные 30-летию патриаршества Православной церкви Болгарии выехала делегация РПЦ по главе с патриархом Пименом. В состав делегации включены агенты органов КГБ «Островский”, «Никольский”, «Огнев”, «Сергеев” и оперработник действующего резерва под соответствующим прикрытием сотрудника патриархии.

В Ирландию выезжали агенты «Аббат”, «И.Сергеева”, «Т.В.”

1983 год, июль

В Ванкувер (Канада) на 6-ю генеральную ассамблею ВСЦ в составе религиозной делегации СССР направлено 47 агентов органов КГБ из числа религиозных авторитетов, священнослужителей и технического персонала.

1983 год, октябрь

В Данию по приглашению общества дружбы Дания – СССР выехала делегация РПЦ, в состав которой включены агенты «Аббат”, «Григорий”. Дано агентурное задание отстаивать миролюбивую политику Советского государства, разоблачать инспирации западной пропаганды о положении религий и верующих в СССР.

В ЧССР для празднования 25-летия ХМК выезжала делегация РПЦ, в состав которой входили агенты органов КГБ «Антонов”, «Вадим” и «Кузнецов”. При их активном участии была выработана декларация по случаю 25-летия ХМК, отражающая в целом интересы нашего государства.

С 3 по 8 октября с. г. в г. Москве проходило заседание членов экуменического круга по информации в Европе (организация, объединяющая христианских публицистов), в работе которой принимало участие 23 иностранца. Через агентов «Аббата” и «Григория” на иностранцев оказано политически выгодное влияние.

1983 год, сентябрь – октябрь

В г. Москве с 28 сентября по 3 октября с. г. в Издательском отделе МП проходила встреча представителей церковной прессы, в работе которой участвовало 12 иностранцев. Рассматривались вопросы обмена информацией. Через агентов «Аббата” и «Григория” на иностранцев оказано политически выгодное воздействие.

В Москве состоялось заседание рабочего комитета ХМК по проблемам разоружения. В целях оказания положительного влияния, принятия выгодных нам решений и изучения отдельных делегатов для участия в работе заседания было направлено 9 агентов КГБ, в т. ч. «Антонов”, «Островский”, «Кузнецов” и «Вадим”. Заседание прошло успешно, итоговые документы отвечают интересам нашего государства.

13 ноября 1989 года В.М.Гундяев был назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. В этой должности проработал вплоть до избрания Патриархом 27 января 2009 года.

Из отчета начальника 4 отдела 5 Управления КГБ СССР полковника В. И. Тимошевского за 1989 год:

В соответствии с планом, утвержденным руководством КГБ СССР, осуществлены агентурно-оперативные и организационные мероприятия по обеспечению государственной безопасности в период подготовки и проведения мероприятий Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Москве, в которых приняло участие более 500 иностранных религиозных деятелей. В результате осуществленных мер исполкомом и ЦК ВСЦ приняты общественные заявления (8), послания (3), соответствующие политической линии социалистических стран. Проведены агентурные и оперативно-технические мероприятия в отношении 29 объектов оперативной заинтересованности органов КГБ и по 9 объектам проводилось наружное наблюдение. Через агентуру на иностранцев оказано позитивное воздействие, получены дополнительные установочные и характеризующие данные, сведения об их политических взглядах, положении, занимаемом в своей стране. Взяты выгодные нам многочисленные интервью. Для решения организационных и оперативных вопросов проведены заседания (2) оперативных групп КГБ.

Фрагменты из отчетов КГБ приведены по книге Г.Урушадзе «Выбранные места из переписки с врагами”. СПб., 1995, сс. 210-220.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *