Сколько псалмов в псалтири?

Святитель Амвросий Медиоланский говорит: «Во всем писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов дышит она преимущественно. История наставляет, закон учит, пророчествует, предвозвещает, нравоучение убеждает, а книга псалмов убеждает во всем этом и есть самая полная врачебница спасения человеческого». В храме псалмы читаются ежедневно за всяким утренним и вечерним богослужением. В чем же заключается духовная польза чтения Псалтири? Почему важно неукоснительно использовать эту книгу в своем домашнем молитвенном правиле? На эти вопросы отвечают священнослужители Русской Православной Церкви.

***

Священник Димитрий Шишкин

Священник Димитрий Шишкин:

Читая Псалтирь, мы, несмотря на все наши грехопадения, воздвигаем свои сердца горе

– Псалтирь – собрание, должно быть, самых древних богослужебных текстов, составленных в разное время разными людьми, но в основе своей написанных ветхозаветным царем и пророком Давидом. Уже исходя из того, что книга эта – богослужебная по преимуществу, польза её заключается в возможности теснейшего и живого молитвенного общения человека с Богом. А цель такого общения – наше освящение и приобщение благости Божией. Кроме богослужебного употребления, существует древняя православная традиция домашнего, или «келейного», чтения этой великой книги. В любом случае, духовная польза чтения Псалтири заключается в принесении духовных плодов, которые суть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22). Всё это – дары Духа Святого, но подаются они ищущим Бога, и чтение Псалтири, с одной стороны, служит исповеданием этого нашего искания, а с другой – в этом искании нам помогает. Потому что псалмопевец Давид именно и отличался крайним своим, всецелым устремлением к Богу. Притом он не лишен был грехов и треволнений, и страхов, и борений (всё это нашло отражение в Псалтири), как это свойственно и нам. Но всю эту житейскую, скажем так, мятежность Давид преодолевал непрестанно крайним упованием на Бога с любовью и покаянием. Вот почему, читая Псалтирь, мы вместе с этим великим мужем и сами, несмотря на все наши грехопадения, скорби и трудности, воздвигаем свои сердца горе, в надежде, что Господь не оставит нас, но по молитвам святого, также познавшего трудности земного странствия, подаст нам решимость неотступного и повседневного устремления ко Господу и упования на Него. А то, что Господь никогда не оставляет человека, имеющего такое сокрушенное сердечное расположение и соответствующие труды, – множество подтверждений этому мы опять же находим в Псалтири, где Давид снова и снова благодарит Господа за то, что во всех многосложных и опасных обстоятельствах жизни Он не оставляет раба Своего, одаривая многими милостями и щедротами, главная из которых – сама возможность теснейшего и живого общения с Богом.

Священник Павел Коньков

Священник Павел Коньков:

Строки Псалтири остаются актуальными вот уже почти три тысячи лет

– Псалтирь – самая популярная сейчас книга Ветхого Завета. Исходя из смысла коротких песней, которые раньше исполнялись под аккомпанемент похожего на гусли инструмента, можно понять, что их авторы ставили своей целью восхваление Бога в любых житейских ситуациях: от покаяния и славления Бога до восхождения на крутые ступени ветхозаветного храма. А поскольку и у современного читателя довольно разнообразная жизнь, то и строки Псалтири остаются актуальными вот уже почти три тысячи лет. К сожалению, существует довольно серьезный перегиб в обществе: многие считают Псалтирь исключительно книгой, чтомой по усопшим. Но это умаляет значение прекрасного труда пророка Давида и единомышленников. Ведь те строки о покаянии, о справедливости Божией, о Его милости, о заботе и о долге верного последователя помогают не только усопшим, но более читающим. Именно в этом я вижу источник духовной пользы Псалтири.

Протоиерей Олег Стеняев

Протоиерей Олег Стеняев:

– В Евангелии от Матфея мы читаем о событиях, которые происходили на Голгофе: А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Этот текст воспроизводится Христом из Псалтири: Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня? (Пс. 21, 2). Таким образом, Господь Иисус Христос научает нас, что в самые тяжелые моменты жизни нужно обращаться к святой Псалтири и от ее псалмов находить для себя молитвенные слова утешения. И действительно, когда мы молимся по Псалтири, то, с одной стороны, восхваляем Бога, так как в еврейской традиции эта книга с древности называется – Книга Восхвалений (ивр. ‏תהלים‏‎ (тəhилим). А с другой стороны, многие псалмы имеют покаянную содержательность, направленность, и они подсказывают нам такие слова, которые помогают нам в сердечном раскаянии перед Богом раскрыть свою душу и совершить акт настоящего покаяния. А так как в Псалтири не только покаянные, но и хвалительные псалмы, мы и каемся пред Богом, читая Псалтирь, и прославляем Его, читая Псалтирь, а также воспеваем Его чудные Имена, которые во множестве присутствуют на страницах Псалтири, когда говорится о Боге – Великом, Могущем, Милосердном, Любвеобильном и т.д.

В Древней Руси Псалтирь была излюбленным чтением. По Псалтири учили детей читать

В Древней Руси Псалтирь была излюбленным чтением. По Псалтири учили детей читать. И когда в Советское время занимались изучением берестяных грамот, то, хотя люди в основном на бересте писали на житейские темы, можно было выявить скрытые цитаты. По скрытым цитатам определили, что самой читаемой книгой Древней Руси является именно Псалтирь. Второе место занимали притчи царя Соломона. Уж не знаю почему. Может, потому, что там очень часто затрагивается семейная тематика, воспитание детей, – то, что было близко нашим предкам, которые воспринимали Православие прежде всего как образ жизни.

Чтение Псалтири – это особое состояние духа: когда человек погружается в эти глаголы, он как бы стяжает ангельскую благодать. Мы знаем, что ангелы непрестанно предстоят Престолу Божию и воспевают Его чудные Имена. И всякий раз, когда православный христианин или христианка, взрослый человек или ребенок открывают Псалтирь и начинают по ней молиться, они присоединяются к ангельскому хору. И, живя на земле, они как бы оказываются на небесах.

Священник Валерий Духанин

Священник Валерий Духанин:

Псалтирь – это Божие слово к нам. Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы

– Почему важно читать Псалтирь, а не только молитвослов или акафисты? Потому что псалмы – это не просто древние, трудно понятные молитвы, как многие думают, а часть Священного Писания, данного нам Самим Богом. Если любая молитва – наше обращение к Богу, стремление к Нему, подобно как пламя свечи устремляется к небу, то Псалтирь – это Божие слово к нам, это свет, нисходящий с неба и просвещающий самые тайные стороны нашей души. Псалтирь – книга Богооткровенная. Через царя и пророка Давида Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы. «Вот так вы должны обращаться ко Мне, каяться во грехах, чего-то просить, прославлять Своего Творца и восхищаться Промыслом Божиим», – говорит нам Господь через священную книгу Псалтири.

Псалтирь – духовная защита от любых темных сил

Псалтирь включает в себя всё, все виды молитв: здесь и покаяние во грехах, и прошение в различных нуждах, скорбях нашей жизни, и благодарение Бога за Его многочисленные благодеяния, и радостное славословие Господа как нашего Отца и Промыслителя. Псалтирь – духовная защита от любых темных сил, и вместо того чтобы всюду бояться какой-то там порчи, достаточно просто читать регулярно Псалтирь, так что к тебе не приблизится никакой искуситель. Не случайно псалмы включены практически во все церковные моления и молебны.

Псалтирь вкратце излагает Священную историю – от сотворения мира и вплоть до Страшного Суда, о котором сказано, что Господь грядет судити земли: судити вселенней в правду и людем истиною Своею (Пс. 95, 13). Всё наше богослужение насыщено священными строками из Псалтири, поэтому тот, кто дома читает псалмы, тот и в храме лучше понимает богослужение.

Псалтирь – это камертон, который задает очень точный тон всей духовной жизни

Иногда говорят, что мы не понимаем псалмов, и, значит, зачем их читать. Но если мы не понимаем состав лекарства, то это не значит, что в болезни мы не должны его принимать. Как еще говорят, «ты не понимаешь, зато бесы понимают»: они отходят от искушаемого человека, когда слышат священные слова псалмов. Если не начать читать Псалтирь, то ты ее так никогда и не научишься понимать. Смысл становится понятен по мере нашего возрастания и духовного опыта, когда псалмы входят в нашу духовную жизнь, когда они становятся созвучны голосу нашего сердца.

Псалтирь имеет исключительную ценность, о которой мы подчас не задумываемся. Эту ценность трудно передать на словах. Ее понимаешь со временем. Псалтирь – это как камертон, который задает очень точный тон всей духовной жизни. Псалтирь дает нам духовную бодрость и трезвость, освобождает сердце от нашедших искушений, помогает выправить свой жизненный путь по стезе исполнения Божией воли.

Давид пишет псалмы. Хлудровская псалтирь, Новгород, конец XIII в.

Пророк Давид оставил после себя великое наследие — псалмы. В книге Псалтирь, которая формировалась постепенно и пополнялась священными гимнами на протяжении почти всей ветхозаветной истории, Давиду, согласно надписаниям в еврейском тексте, приписываются семьдесят три псалма. Однако на основе ясных новозаветных свидетельств, а также содержания псалмов исследователи полагают, что великому царю принадлежит более половины Псалтири. У евреев собрание псалмов называлось «Сефер техилим» (Книга хвалений). Было и другое название — «Сефер тефиллот» (Книга молитв). Общепринятое сейчас наименование — Псалтирь — произошло от греческого струнного музыкального инструмента, игрой на котором у древних евреев сопровождалось исполнение большинства псалмов. Богодухновенная книга Псалтирь содержит как бы сокращенное выражение всего Священного Писания в форме молитвенно-благоговейных песнопений. По словам святителя Амвросия Медиоланского, «закон повелевает, история поучает, пророчества предвозвещают тайны Царствия Божия, нравоучение назидает и убеждает, а книга псалмов соединяет в себе все это и есть некая полная сокровищница спасения человеческого». Святитель Афанасий Великий также пишет о духовном богатстве Псалтири: «В ней, как в раю, насаждено все, что по частям содержится в других священных книгах, и всякий читающий ее может найти в ней все, что для него нужно и полезно. В ней ясно и подробно изображена вся жизнь человеческая, все состояния духа, все движения ума, и нет ничего в человеке, чего бы не содержала она в себе. Хочешь ли ты каяться и исповедоваться, постигла ли тебя скорбь и искушения, гонят ли тебя, уныние и беспокойство овладело тобою или что-нибудь подобное терпишь, стремишься ли к добродетели и преспеянию в ней и видишь, что враг препятствует, желаешь ли хвалить, благодарить, славословить Господа? В Божественных псалмах найдешь наставление для всего этого» («Послание к Маркеллу»).

Святитель Василий Великий называет псалмы духовным фимиамом: «Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносил единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ — любовь, — изобретя совокупное пение вместо узла к единению и сводя людей в один согласный лик. Псалом — убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен. Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища. Для нововступающих это начатки учения, для преуспевающих — приращение ведения, для совершенных — утверждение; это глас Церкви» (Беседа на первую часть 1-го псалма).

Христос вручает свиток (Псалтирь) царю Давиду. Византия, XII в.

Эти высказывания святых отцов объясняют, почему Псалтирь с первых дней жизни Христовой Церкви занимает в ней особое место. Сам Господь наш Иисус Христос Своим примером освятил богослужебное употребление Псалтири, заключив последнюю вечерю с учениками пением псалмов: И, воспев, пошли на гору Елеонскую (Мф 26, 30).

Важнейшей особенностью празднования ветхозаветной Пасхи было пение: «Хвалите Бога!» Оно состояло из хвалебных псалмов со 112-го по 117-й. В конце пели 135-й псалом.

Следуя своему Божественному Учителю, святые апостолы также славили Бога пением псалмов. Это они заповедали и нам: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол 3, 16). Благодаря новозаветному откровению во всей полноте раскрылся глубокий пророческий смысл псалмов. Поэтому в молитвенно-богослужебной жизни Церкви псалмы занимают особое место.

В 301 году до н.э. ( данные старообрядческой Псалтыри), или же в 271 году до н.э. (Полный православный богословский энциклопедический словарь) в Александрии Египетской при Птолемее Филадельфе, с целью перевода на греческий язык Божественных пророческих Писаний, был собран первосвященником Елеазаром (Азарией) еврейский синедрион в составе 72 толкователей (по числу 6 дней Творения от 12 колен иудейских). Их разместили на Фаросском маяке в отдельных келиях, по одним источникам, или по двое по другим. . При переводе были сознательно искажены Богодухновненые тексты, и конечно, особенно досталось Псалтыри.
До сих пор нет ясности по вопросу количества Псалмов. По официальным источникам, их было то ли 149, то ли 150, то ли 151.
Я утверждаю, что Псалмов до их «перевода» в 271 году до н. э, на греческий язык было 72. Это была основная Мудрость Древнего Мира. Вот поэтому и ровно 72 переводчика на Фаросском маяке в г. Александрии под началом Первосвященника Иудейского Синедриона Елеазара (Азарии) переводили каждый из Псалмов в своей одинокой келье.
Отчего до сих пор с того давнего времени никого не насторожило самое наименование греческого перевода Библии «Септуагинта» и не поставлен вопрос, а почему именно 72, а отнюдь не 73 и не 71, и даже не 70 раввинов, «переводили» оригинальный текст с неизвестного нам теперь языка на греческий в Александрии, в III веке до н.э.?!
Не потому ли, что в Псалтыри были 72 структурные единицы, соответствовавшие 72 ( 72 х 5 = 360 градусов Круга) — каббалистическим кинерам, подобно Предвечному Языку ТЬЯФ, имевшему 72 слоговых корня?! Каббалистическое число, связанное с представлением Имени Бога. Непроизносимое имя Бога, которым могут управляться все уровни Вселенной, ЙХВХ — основной предмет исследования средневековых каббалистов. Считалось, что это Имя содержит в себе все силы природы, и в нем заключена сама суть Вселенной; тот, кто умеет его правильно произнести, может просить Бога обо всем, что пожелает. В каббале каждой букве приписывается определенное число узлов (связанное с числом три), и из каждого узла выходит розетка с тремя лепестками. Если умножить число узлов на число лепестков, то получится число 72 (24 х 3).
Имя Бога изображается также тетраграмма-тоном — треугольником с вписанными в него буквами. (Тетраграмматон упоминается в литературе как Шем хамефора, или Шемахам-фораш — «имя в подробностях».) Если сложить числовые значения букв, помещенных в треугольник, также получается 72.
Кроме того, 72 — сакральное число в геометрии. Угол пятиугольника — одного из самых важных символов — составляет 72 градуса. 72 градуса — это и угол вращения в молекуле ДНК.
Многие источники говорят о 72 Ангельских чинах.
Число 72 имеет отношение и к способу построения Платоновых тел, что связано с решёткой Сознания Христа вокруг Земли. Платон описал это в своём диалоге «Тимей» как «идеальное тело космоса» и объяснил, что решётка – это синтез платоновых тел. Решётка, покрывавшая землю, была создана из пяти платоновых тел как эманация творения. Платон верил, что структура Земли проходит процесс эволюции от простых геометрических форм к более сложным. Пять форм, являющихся «кирпичиками» кристаллической матрицы (в порядке возрастания сложности): тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр и икосаэдр.
Апокриф. Евангелие от Филиппа:
ст. 43 «Бог — красильщик. Как хорошие краски, которые называют истинными, умирают вместе с тем, что окрашено ими, так и то, что окрасил Бог. Ибо бессмертны краски Его. Они становятся бессмертными благодаря Его цветам. Итак, Бог крестит тех, кого Он крестит в воде «.
ст. 54 «Господь вошёл в красильню Левия. Он взял семьдесят две (72) краски, Он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому воистину Сын Человеческий пришёл как красильщик».
Гимн /Песнь о Невесте/ из деяний ап. Фомы/2век.н.э./:
«Двунадесять апостолов Бога Сына и семьдесят два (72) подают в Ней гласы».
Исход, гл.24 ст.1 и
ст. 9:
«Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых…(всего 72)».
Молитва Киприана:
«Да прочтётся молитва сия на семидесяти двух (72) языцех».
Евангелие от Луки:
«Возвратились семьдесят апостолов и с радостью поминали: И бесы повинуются нам».
Книга Еноха:
» И Михаилу сказал Бог: Крепко свяжи их под холмами земли на семьдесят родов до дня суда над ними…».
Каирский суфия Мохаммед Али Эль- Миери:
«Исламская вера опирается на шесть (6) постулатов. Истинная вера может быть развита если человек посредством определённой практики станет на один из семидесяти двух (72) открытых для рода человеческого путей в четырёх (4) основных школах».
Монгольский хан Ахмет, простоявший более месяца в 1480 году на реке Угре напротив московского войска называл себя ханом двенадцати (12) морей и семидесяти двух (72) орд.
Наконец и в еврейском синедрионе полагалось быть семидесяти двум (72) священникам.
Упомянем и о Гедеоне, его сыне Авимелехе и об убиенных им семидесяти братьях.
Исход, гл.1, ст.5:
Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят…
» Иерусалимский храм окружали комнаты для служащих
священников. Во дворе священников находился кедровый,
обложенный золотом, жертвенник, а подле него — медное море,
или умывальница, в виде шестилиственной лилии (6),
поставленной на двенадцати (12) медных быках.» ( Полный
Церковнославянский Словарь, Г.Дьяченко, Москва, 1993).
Ритуальный язык «Тьяф» синтоизма и рудраизма состоит из 72 букв.
Зороастрийская молитвенная книга «Ясна» состоит из 72 гат. Зороастрийский ритуальный пояс «Кусти» состоит из 72 нитей.
«И постави Давид царь и князи силы над делы сыны Асафовы и Емани и Идифумовы, иже провещеваху в гуслех и псалтырех и кимвалех, и бысть число их по главам мужей, творящих дела своя (очевидно имеется в виду некая разница в творении дел)… Бысть же число их со братиею их научены пению Господню и всех разумеющих двести осьмдесят и осмь (288)…
Вергоша же и сии жребия чреды дневныя, по малу и по велику совершенных и учащихся, и изыде жребий первый сынов его и братий его Асафу Иосифову, сынове и братия его дванадесять…» (Так повторяется с разными именами 24 раза, «Паралипоменон»).
Вопрос от официального «православного»:
«А каково практическое значение всех этих сведений? — Что же конкретно нам делать, в связи с тем, что «Ясна» состоит из 72 гат, а в языке «Тьяф» 72 буквы? -Утром, встав с постели, 72 раза головой об стену удариться, или жить не более, чем до 72 лет?»
Ответ на глупый вопрос:
«Просто знать смысл и значение цифр, как это было доступно нашим великим предкам. Так вот и русские язычники, как это кому и не по душе, говорят о 72 и 108 Богах, в полном соответствии с Ветхим и Новым Заветами и Каббалой. А православные, к сожалению, забыли».
Откуда берётся Число 72? Это 12 знаков Зодиака умноженные на 6 дней Творения. Сколько дней в Круге? — 360. А сколько дней и ночей — 720.
Сколько в сутках часов — 24. А если разделить сутки на 12 , получаем 2 часа. 2 часа квантуют время по знаку Огня и ассендант даёт 120 минут , умноженные на 60 сек — 7200 секунд.
72 x 5 = 360 : 72 кинера Каббалы охватывают Божественный Круг Жизни – это есть Колачякра – колесница Иезекииля и Илии, т.н. Офанимы, уносящие достойных в горний МЫР ослепительного сияния Славы Божества.
Вспомним, что в далёкие от нас времена в начале нашей эры на церковной Воскресной Обедне читалось Шестопсалмие, в котором раскрывался путь Сына Человеческого с Неба на Землю; прочитанные в Воскресенье в обратной перспективе с пятницы по воскресенье шесть псалмов Льва раскрывали суть Причастия Родового семени и Крови Рода — Духу Святому.
Непонятно кому в угоду в последующие века это Славословие перевели на вечернюю службу, причем псалмы были замещены другими так, чтобы ничего нельзя было понять (см. данные проф. Московской Духовной академии А.П. Голубцова в его лекциях по церковной археологии – Сергиев Посад. 1918 год).
Прочитанное 12-ю Апостолами шестопсалмие составляет 72 молитвенных прошения. Потому и избраны были затем ещё 72 Апостола, чтобы благовествовать по всей Эйкумене; среди них Лука, Марк, Клеопа и все за исключением 13-го самозванного апостола Павла, не вошедшего как в Лик двенадцати, так и семидесяти двух!
Интересно, что в числе 72 корнем является 6 ( шесть помноженное на 12 (Двенадцать Апостолов) равняется 72), а не 7 … . И вот, очевидно для того чтобы скрыть число человеческое 6, заменяют его дьявольским 7, сокращая число апостолов до 70 ( семь помноженное на десять)…, но при этом всё же указываются 72 имени, а говорят лживо и подло (подлог) о Лике – «лице» 70.
И самое понятие «Лик» — личность, здесь не случайно , яко личностями 70 Апостолов замещается Род Праведный, как Столп и утверждение Истины. Так и назывались Апостолы — Столпниками.
Также и перевод Библии 72 левитов иудейского синедриона 271 года до н.э. именуется Септуагинтою, т.е. переводом 70.
Также в Евангелии от Луки поминаются не 72 Апостола, как мы это видим в текстах Коптской и Александрийской Литургий, но 70.
В нашей православной церкви 17 января праздник 70 Апостолов, хотя ежели вы посчитаете все, указанные в Православных календарях Святые Имена, то ведь их ровно 72 Апостола, потому что от каждого из Апостолов читался свой Псалом не только по 12 Знакам Зодиака, но и по 6 Дням Творения, а 12 умноженное на 6 = 72.
В Ветхом Завете речь идет о 70 отцах Израилевых, хотя в книге Паралипоменон II, упоминается о четырех чергах 288 певчих (288 разделить на 4 = 72).
Да и наконец, сама первая книга Библии именуется БО-РА-ШЕ-Т, что означает Род Светом Шествие (шесть) выбирает.
Ежели 6 – число человеческое, то почему же оно, повторённое трижды становится сатанинским и антихристовым?
О числе 72 прекрасно осведомлены иудеи, зороастрийцы, мусульмане, древние христиане (см. Апокрифы), рудраисты, синтоисты (язык ТЬЯФ).
Наконец, даже американцы на долларовой бумажке, оскверняя число 6 уложили камни пирамиды не в 12, но в 13 рядов, поставив сверху над ступенями треугольник «преображающего», «всевидящего ока» — 73-й сатанинский , масонский камень. Вот именно он и воспрещает православным иудеям исповедовать имена 72-х Апостолов…
Из всего выше изложенного непререкаемо следует, что требуется ведать все 72 молитвы (Псалмы), чтобы контролировать СОБОРНО Круг Жизни — Коло — Колочякру (Колесницу Илии), Древо (Столп) Жизни /Коло — Полярная Звезда — Центр Мироздания: «Жил-был Царь. У Царя был Кол. На Колу было МОЧЯЛО. Не начать ли сказочку сНачала?» МО — уметь, мочь. ЧЯ — Дух. ЛО — циклические процессы, соединяющие Верх и низ, Высшее с низшим. ЧЯКРА : ЧЯ — Дух, ЯК — в конкретной точке пространства, РА — Свет и тепло.
Со всей ответственностью можно прямо и открыто говорить, что псалмов было не 150, 151 или 149, как христиане признают в зависимости от конфессий. Но псалмов было по числу Знаков Зодиака и Дней Творения 12 х 6 = 72 С учётом вышесказанного, это был совершенный текст, обладающий благотворной силой.
Псалмы были дихотомированы… Подобно пазлам, стихи псалмов были разложены в ином порядке, пронумерованы и смыслы текстов коренным образом изменились. Из 72 псалмов были составлены 150 псалмов т.н. Давида. 151-й псалом остался только в славянской Библии. В обиход был введён пс.118, которого не было ранее — он был составлен с целью наложения печати иудаизма на весть текст псалмов и состоит из 176 стихов ( по 8 стихов на каждую из 22 букв еврейского алфавита). Это индивидуальная молитва кающегося грешника о спасении своей души, пришлеца и странника на земле, последнее слово которой: «Всяческая суета всяк человек живый».
«Толкователями» и в остальных 150 псалмах сделано было всё возможное, чтобы разрушить связь сотворённых Родов с Отцом своим Небесным. Место Отца Рода человеческого и всея твари — Бога Небесного занял «хозяин» — Господь (господа -хозяйство). Верующие до сих пор не заметили подмены и молятся мироправителю века сего,
превращаясь постепенно из чад Божиих в рабов змееобразного Яхве, проклиная мир и Род, отцов и матерей своих, да и (неосознанно) Отца Небесного.
Смирение пред Богом и с Родом праведным подменили на смирение со злом, служение роду и Богу подменили на холуйство перед беззаконной властью и земной » иерархией» посвящённых, любовь — постным скопчеством, творение Воли Божией на земли Его — послушным властям земным подневольным трудом. Из псалмов в первую очередь было изъято понятие Жертвоприношения Богу, без которого немыслима полная смысла и ответственности праведная жизнь личности в роде человеческом.
Постепенно сознание праведников, грядущих к Богу в Роде своём, подменили на бессознательное послушание овец, отбившихся от стада, сирых, убогих, нищих и кротких, без рода и племени, бездомных, бессловесных, терпеливо сносящих оскорбления, готовых к любому унижению:
» Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от господа. Благо человеку, когда несёт он иго в юности своей; сидит уединённо и молчит, ибо он (?)… наложил на него, полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть есть ещё надежда»; подставляет ланиту (щёку) биющему его, пресыщается поношением, ибо не вовеки оставляет Господь(хозяин). Но послал горе и помилует…» — Плач Иеремии, гл.3, ст27 — 31. Задолго до Нового Завета.
Я восстановил все эти 72 псалма в Зодиакальной Псалтыри, убрав коды осквернения текста. Восстановление разрушенных связей в священных гимнах Псалтыри потребовало долгой и кропотливой работы на основе понимания общего Единства и целостности текста. Ключом к снятию печатей стало понимание 6 дней Творения в контексте гармонического звукоряда, помогло понимание Святаго Духа как второй ипостаси в Троице. 12 логических и 12 онтологических категорий Канта помогли определить соответствие отдельных стихов конкретным знакам Зодиака и Дням Творения.
Спустя время, по окончании своего труда, я нашёл подтверждение своей правоты у Св. Афанасия Великого (293-373 н.э.), одного из авторов Никейского Символа Веры и концепции Пресвятой Троицы. Вот что он пишет в «Предуведомлении о псалмах»:
«В ЕВРЕЙСКОЙ КНИГЕ ПСАЛМОВ ВСЕ ОНИ ПИСАНЫ БЕЗ ПРИСОВОКУПЛЕНИЯ ЧИСЛА И В ИНОМ ВИДЕ: ИНЫЕ СОЕДИНЕНЫ В ОДИН, И ИНЫЕ РАЗДЕЛЕНЫ. ТАК ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ПСАЛМЫ ПО ЕВРЕЙСКОМУ ТЕКСТУ СОЕДИНЕНЫ В ОДИН ПСАЛОМ. И НАОБОРОТ, ДЕВЯТЫЙ, КОТОРЫЙ У НАС СОСТАВЛЯЕТ ОДИН ПСАЛОМ, В ЕВРЕЙСКОМ ТЕКСТЕ РАЗДЕЛЁН НА ДВА ПСАЛМА. ПРИМЕТИТЬ ТАКЖЕ ДОЛЖНО, ЧТО ПОРЯДОК ПСАЛМОВ НЕ СОГЛАШЕН С ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ВРЕМЕНИ, И ВО МНОГОМ ОТСТУПАЕТ ОТ ВРЕМЕНИ, КАК ПОКАЗЫВАЕТ КНИГА ЦАРСТВ.
ПОЕЛИКУ В ИЮДЕЙСКОМ НАРОДЕ УСИЛИЛОСЬ ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ, ТО ОНО ПРИВЕЛО У НИХ В ЗАБВЕНИЕ ОТЕЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ, ТАК ЧТО В НЕИЗВЕСТНОСТИ ОСТАВАЛАСЬ И КНИГА ЗАКОНА МОИСЕЕВА, И НИМАЛО НЕ СОХРАНИЛОСЬ У НИХ ОТЕЧЕСКОГО БЛАГОЧЕСТИЯ…
НЕ ВСЕ ПСАЛМЫ ПО ПОРЯДКУ…НЕ ПОТОМУ ЧТО В ЭТОМ ПОРЯДКЕ НАПИСАНЫ, НО ПОТОМУ, ЧТО ТАК БЫЛИ ОТЫСКАНЫ… НЕ ВСЕ ВДРУГ, НО В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА… И В НАЧАЛЕ ПОМЕЩЕНЫ ТЕ ПСАЛМЫ, ЧТО НАЙДЕНЫ ПРЕЖДЕ ДРУГИХ… ТОЖЕ САМОЕ НАЙДЁМ И У ПРОРОКОВ В РАЗМЕЩЕНИИ ЧАСТЕЙ ИХ КНИГ…
ВСЕХ ПСАЛМОВ 150 (СТО ПЯТЬДЕСЯТ). ИЗ НИХ 72 (СЕМЬДЕСЯТ ДВА) СУТЬ ДАВЫДОВЫ… ДАВЫДОМ ИЗБРАНЫ БЫЛИ 4 (ЧЕТЫРЕ) НАЧАЛЬНИКА ПЕВЦОВ И ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ (72 Х 4 = 288), СЛУЖАЩИХ ИМ (1ПАР. 25,7)
ПОСЕМУ ДОЛЖНО ВНИКНУТЬ В ТАИНСТВЕННУЮ ПРИЧИНУ, ПО КОТОРОЙ, КОГДА ПЕВЦЫ РАЗЛИЧНЫ И ПСАЛМЫ НЕ ВСЕ ДАВЫДОВЫ, ВСЕ ОНИ ПРИПИСАНЫ ДАВЫДУ… НЕ ПРЕЙДЁМ ЭТОГО В МОЛЧАНИИ… СВЕРХ ТОГО ПОДВИЖНИКУ ДОЛЖНО СТАРАТЬСЯ ОБ УРАЗУМЕНИИ КАЖДОГО РЕЧЕНИЯ ( ПАРАЛИПОМЕНОН, ГЛАВА 25).
https://youtu.be/bepxK7ytlQQ — ШЕСТОПСАЛМИЕ ДЕВЫ
Шесть псалмов знака Девы из 72 ( 6 х 12) Зодиакальной псалтыри. 06: 13 — воскресенье, пс. 47-46; 12:03 — понедельник, пс.22-50; 25:04 — вторник,, пс.2-44; 36:48 — среда, пс.67-42; 49:45 -четверг, пс.143-24; 1:04 — пятница, пс.98-30.

Псалтырь, или Псалмы — одна из 66 книг Библии, вошедшая в Еврейские Писания, или Ветхий Завет, состоящий из 39 книг.

Что такое Псалмы?

Это собрание песен, стихов и молитв, которые использовали для поклонения Богу Иегове (согласно оригинальному еврейскому тексту, Иегова, или Яхве — имя Бога) древние израильтяне в храме; псалмы пели под музыку специально обученные люди, исполняя песни под аккомпанемент музыкальных инструментов: арф и других струнных инструментов. Интересно, что во времена Давида — одного из составителя Псалмов, хор из таких певцов при храме состоял из 288 человек (1 Паралипоменон 25:7), а вместе с музыкантами — 4 тысячи.

Кем и когда был написан Псалтырь (Псалмы)?

  • Один из 150 псалмов (90-й) был написан Моисеем, который и положил начало этому сборнику поэтических произведений;
  • 11 псалмов (в частности, с 41-го по 48-й Псалом) записали сыновья Корея (87-й также езрахитянин (заритянин) Еман);
  • 71, как гласит первая часть 1-го стиха — пастух, музыкант, поэт, а также воин, пророк и царь Давид, который, по всей вероятности, и начал сбор священных песен для пения в храме (2 Царств 23:1; 1 Паралипоменон 25:1—31; 2 Паралипоменон 29:25—30); также предполагают, что он написал 71-й псалом, «о Соломоне» (Псалтырь 71:20). Из книги Деяния (4:25) и письма Евреям (4:7) следует, что он написал 2-й и 94-й Псалом. 9-й, а также 70-й Псалом, который так же является продолжением 69-го Псалма, как 42-й и 90-й Псалмы — 41-го и 89-го соответственно, также составил Давид.
  • писатель 49-го и 72-го—82-го Псалма — Асаф, а также, вероятно, люди из его дома, поскольку в 78-м и 79-м Псалме описаны события, которые, как видно, имели место после жизни Асафа.
  • Псалом 127 написал мудрый царь Соломон;
  • Псалом 89 написал езрахитянин Ефан;
  • Исходя из некоторых слов текста 118-го Псалма, вероятно, его сочинил Езекия, тогда еще будущий царь (Псалтырь 118:9, 10, 23, 46, 99, 100).
  • писатели оставшихся неназванных >40 псалмов неизвестны, но есть ученые, которые пришли к выводу, что закончил написание Псалмов Ездра.

Сколько времени заняло составление Псалмов (книги Псалтырь)?

Книга, известная ныне как Псалтырь, пополнялась новыми псалмами более тысячелетия, начиная со времен Моисея и кончая временами восстановления Иерусалима после его 70-летнего запустения вернувшимися из вавилонского плена иудеями (Псалтырь 89: надписание; 125:1, 2; 136:1, 8).

Несмотря на то, что написание книги Псалтырь растянулось на долгие столетия, она была окончена довольно рано. Это следует, к примеру, из того, что порядок расположения и содержание псалмов в греческой Септуагинте почти во всем сходится с еврейским текстом. Значит, к III в. до н. э. эта библейская книга была завершена, ведь тогда уже началась работа над Септуагинтой. Кроме того, в одной древнееврейской рукописи, которой пользовались в 50-75 гг. I в. н. э., сразу после 150-го Псалма располагается пустая колонка, что указывает на конец книги. Этот же вывод следует и из масоретского текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *