Скорбященская церковь мичуринск

Мiръ Россия Тамбовская область Мичуринск Скорбященская церковь (Мичуринск)

Идёт загрузка карты…

Церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» — православная церковь в городе Мичуринск, расположена на Новом кладбище города. Находится в юрисдикции Мичуринской епархии Русской православной церкви.

История

Церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбя­щих Радость» на Новом кладбище г. Козлова (ныне г. Мичуринск) была построена на средства козловского купца Ивана Ивановича Воронова. В «Историко-статистическом описании Тамбовской епархии» протоиерея Георгия Хитрова, вышедшем в 1861 году, годом постройки церкви назван 1803 год. До 1808 года церковь была приписной, то есть не имела своего причта. Это следует из записи в «Памятной книжке Тамбовской губернии, 1894 год», где Скорбященская церковь упомянута как самостоятельная с 1808 года.

Протоиерей Георгий Хитров указывает также, что церковь была трех-престольная. Два других престола были: во имя Казанской иконы Божией Матери и Иоанна Предтечи («Список духовенства Тамбовской епархии на 1876 год». Запись в «Памятной книжке Тамбовской епар­хии, 1902 г.» говорит о том, что к тому времени в церкви осталось лишь два престола – престол во имя Казанской иконы Божией Матери был упразднён. К 1911 году церковь стала однопрестольной («Историко-статисти­ческое описание Тамбовской епархии, 1911 год»).

Иван Иванович Воронов скончался в 1805 году и был погребен у алтаря построенной им церкви. Рядом с ним погребена его супруга, Мария Леонтьевна, скончавшаяся в 1808 году в возрасте 55 лет.

В начале 20-го века Скорбященская церковь содержала церковную школу в одном из купеческих домов и выделяла на её содержание определённые годовые суммы (ГАТО.-Ф. 181, оп. 1, д. 2119).

Утверждение советской власти на Тамбовщине сопровождалось упразднением церквей и закрытием монастырей. К концу 1918 года официально завершилась ликвидация тамбовских монастырей. Городские власти докладывали: «Монашествующие до 55-летнего возраста, как элемент паразитирующий, выселены, старые и больные переданы в ведение отдела социального обеспечения». Началось закрытие церквей. Особенно усиленно уничтожалась епархия в 20–30-х годах «в связи с фактами выступления против советской власти при вспышке кулацко-эссеровского мятежа в Тамбовской губернии в 1920–1921 годах». Не помогло и обновленческое движение, начавшееся здесь весной 1922 года. К концу 30-х годов в Тамбовской епархии не было ни одной действующей церкви. В Скорбященской церкви в эти годы размещалась тракторная мастерская. В 1939 г. церковь должны были разрушить, но успели разобрать только колокольню.

В конце лета 1943 г. при церкви была создана община верующих Патриаршей юрисдикции во главе с митрофорным протоиреем Александром Лебедевым. Она стала первым православным приходом в Тамбовской епархии. Здание церкви было передано общине 30 сентября 1943 года решением исполкома Мичуринского горсовета. Состояние церкви было ужасающим.Вот как пишет об этом времени дочь протоиерея Александра Лебедева Вера Александровна Рябова:

«Алтарь был пробит, стены облуплены, разрушены, холод, пола не было. Стройматериалы достать было невозможно. Папа, староста Изумрудов Леонид, его помощница Любовь Яковлевна с радостью принялись за работу.Народ ликовал. Несли в храм всё что у них было: кирпичики, дощечки, краски, железо. Нашлись рабочие-энтузиасты, те, что не годились на фронте, кровельщики, художники. Храм оживал очень быстро. Народ воспрял духом, радовался. С Божией помощью все было сделано. Запел хор, зазвенели колокола, художники сделали росписи. Появился иконостас».

Уже к 20 октября храм был подготовлен к богослужению. О получении церкви и окончании ремонта было своевременно сообщено Священному Синоду, однако ответ Синода почему-то не был получен. Уступая просьбам верующих, протоирей Александр Лебедев, избранный настоятелем храма, совершив малое освящение церковного здания, приступил к общественному богослужению и исполнению треб без благословения Святейшего Патриарха. Кроме просьб верующих, начать службу его понудило опасение, что храм могут захватить обновленцы. В свое время в г.?Мичуринске было большое обновленческое движение, возглавляемое архиепископом Алексием Буем. Со дня передачи здания храма верующим «буемцы» подняли яростную агитацию против Патриарха Сергия, убеждая подписавших ходатайство об открытии церкви отказаться от своих подписей и выйти из состава религиозной общины. Учитывая это положение и возможные вредные последствия, протоирей Лебедев принял решение начать богослужения, о чем он сообщил 1 декабря в своем прошении к Святейшему Патриарху Сергию, прося благословения, получения указаний и распоряжений. К прошению были приложены заявления и послужные списки митрофорных протоиреев Александра Лебедева, Георгия Успенского и священника Иоанна Свищева. Святейший Патриарх Сергий 13 декабря благословил служение всем троим — Лебедеву, Успен­скому и Свищеву.

«Храм содержал много семей фронтовиков, кормил, одевал их сирот, покупал беднякам дрова, картошку. Помогал детишкам учиться, заботился о больных и престарелых. Папа очень любил детей и они его любили, доверчиво льнули к нему.

Папа без устали причащал, отпевал, служил на могилках панихиды, что было запрещено. Ходил в любую погоду, в дождь, метель, морозы по деревням с требами. Никогда не имел ни зимнего пальто, ни валенок. Отказа никогда не было ни кому.

В деревнях была нищета, холод, голодные дети. Папа (о. Александр) никогда ничего не брал за труды. Оставлял что у него было и уходил. Возвращался домой замерший, с сосульками в бороде, но с душевной радостью.

В Тамбовской епархии в это время был архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Он очень любил моего папу, был с ним очень дружен и ласков. Папа часто ездил к нему в Тамбов. У них было очень много общего. Даже места их ссылок были те же…» (Из письма дочери о. Александра Лебедева от 5 февраля 2005 г.)

В конце 1943 года в Тамбовской епархии имелось лишь два действующих храма — Покровская церковь в г. Тамбове, где богослужения начались лишь в конце декабря, и Скорбященская Новокладбищенская церковь в г. Мичуринске.

В тяжёлые годы войны, только за несколько месяцев 1944 г., прихожане Скорбященского храма, вместе с прихожанами двух других действующих церквей Тамбовской епархии (Покровская в г. Тамбове и Никольская в г. Моршанске), собрали более 250 тысяч рублей на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского. Всего же за неполных два года церквями Тамбовской епархии в фонд Победы было перечислено около миллиона рублей.

Современное состояние

При храме действует Воскресная школа:

Воскресная школа при храме «Всех Скорбящих Радость» г. Мичуринска была организована в 1997 году. В 2005 году в работе школы произошли серьезные изменения. Преподавание вероучительных дисциплин было расширено — сегодня дети изучают: Закон Божий (История Ветхого и Нового Завета); катехизис; литургику.

К вероучительным дисциплинам добавилось преподавание прикладных дисциплин — церковно-славянского языка (чтение, грамматика), церковного песнопения и агиографии.

При школе начала работать театральная студия.

Занятия проходят по воскресным дням после литургии. Перед занятиями дети обедают в трапезной, где учатся благообразному поведению. Совместная трапеза очень сплачивает детей, помогает им сдружиться, поближе познакомиться.

Святыни

Ковчег со святыми мощами святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

  • Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
  • Икона святителя Питирима, епископа Тамбовского. В 2009 г. икона была отреставрирована, позолочена и установлена в новый киот. Тогда же была вложена частица св. мощей.
  • Икона Матери Божией «Нечаянная Радость». Реставрация иконы была выполнена в 2010 г. Для иконы изготовлен новый напольный киот.
  • Икона святителя Николая Мирликийского
  • Ковчег со святыми мощами святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Ковчег и аналой приобретены на средства прихожан в 2010 г.
  • Икона святителя Тихона Задонского. Приобретена в 2008 г., тогда же был изготовлен киот и вложена частица св. мощей.
  • Икона святителя Митрофана Воронежского. Приобретена в 2007 г., тогда же был изготовлен киот и вложена частица св. мощей.

Престольные праздники

Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» — 6 ноября

Как добраться

Адрес: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Новый Квартал, д. 8

Телефон/факс храма: (47545) 5-34-62

Проезд:

Храм находится непосредственно у автовокзала, проехать к нему из областного центра можно рейсовым автобусом Тамбов – Мичуринск до конечной остановки.

Паломнику

Богослужение в храме совершается ежедневно.

Храм открыт ежедневно с 7:30 до окончания вечерней службы.

Утром начало службы в 7:30 в любые дни.

Вечером совершается панихода в 16:30 и служба в 17 часов.

Фото

Ссылки

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»

Мичуринский Скорбященский храм

Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Новом кладбище г. Козлова (ныне г. Мичуринск) Мичуринской епархии

  • Престол: иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
  • Адрес: Россия, 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Новый Квартал, д. 8
  • Проезд: храм находится непосредственно у автовокзала, проехать к нему из областного центра можно рейсовым автобусом Тамбов – Мичуринск до конечной остановки
  • Телефон/факс храма: (47545) 5-34-62
  • Официальный сайт:
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Храм был построен в 1803 году на средства козловского купца Ивана Ивановича Воронова. Изначально церковь была трехпрестольная. Два других престола были: во имя Казанской иконы Божией Матери и Иоанна Предтечи . К 1902 году в церкви осталось лишь два престола – престол во имя Казанской иконы Божией Матери был упразднён . К 1911 году церковь стала однопрестольной .

До 1808 года церковь была приписной, то есть не имела своего причта .

В начале XX века Скорбященская церковь содержала церковную школу в одном из купеческих домов и выделяла на её содержание определённые годовые суммы .

По некоторым сведениям, в первой половине 1930-х Скорбященскую церковь захватили обновленцы .

К концу 1930-х годов в Тамбовской епархии не было ни одной действующей церкви. В Скорбященской церкви в эти годы размещалась тракторная мастерская. В 1939 г. церковь должны были разрушить, но успели разобрать только колокольню.

В конце лета 1943 г. при церкви была создана община верующих патриаршей юрисдикции во главе с митрофорным протоиереем Александром Лебедевым. Она стала первым православным приходом в Тамбовской епархии. Здание церкви было передано общине 30 сентября 1943 года решением исполкома Мичуринского горсовета. Состояние церкви было ужасающим. Вот как пишет об этом времени дочь протоиерея Александра Лебедева Вера Александровна Рябова:

«Алтарь был пробит, стены облуплены, разрушены, холод, пола не было. Стройматериалы достать было невозможно. Папа, староста Изумрудов Леонид, его помощница Любовь Яковлевна с радостью принялись за работу. Народ ликовал. Несли в храм всё что у них было: кирпичики, дощечки, краски, железо. Нашлись рабочие-энтузиасты, те, что не годились на фронте, кровельщики, художники. Храм оживал очень быстро. Народ воспрял духом, радовался. С Божией помощью все было сделано. Запел хор, зазвенели колокола, художники сделали росписи. Появился иконостас».

Уже к 20 октября храм был подготовлен к богослужению. О получении церкви и окончании ремонта было своевременно сообщено Священному Синоду, однако ответ Синода почему-то не был получен. Уступая просьбам верующих и из опасений, что храм могут отобрать, протоиерей Александр Лебедев, избранный настоятелем храма, совершив малое освящение церковного здания, приступил к совершению богослужений без благословения патриарха, о чем он сообщил 1 декабря в своем прошении к патриарху Сергию, прося благословения, получения указаний и распоряжений. К прошению были приложены заявления и послужные списки митрофорных протоиереев Александра Лебедева, Георгия Успенского и священника Иоанна Свищева. Патриарх Сергий 13 декабря благословил служение всем троим — Лебедеву, Успен­скому и Свищеву.

Вера Александровна Рябова вспоминала:

«Храм содержал много семей фронтовиков, кормил, одевал их сирот, покупал беднякам дрова, картошку. Помогал детишкам учиться, заботился о больных и престарелых. Папа очень любил детей и они его любили, доверчиво льнули к нему. Папа без устали причащал, отпевал, служил на могилках панихиды, что было запрещено. Ходил в любую погоду, в дождь, метель, морозы по деревням с требами. Никогда не имел ни зимнего пальто, ни валенок. Отказа никогда не было ни кому… В деревнях была нищета, холод, голодные дети. Папа никогда ничего не брал за труды. Оставлял что у него было и уходил. Возвращался домой замерший, с сосульками в бороде, но с душевной радостью

В тяжёлые годы войны, только за несколько месяцев 1944 г., прихожане Скорбященского храма, вместе с прихожанами двух других действующих церквей Тамбовской епархии (Покровская в г. Тамбове и Никольская в г. Моршанске), собрали более 250 тысяч рублей на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского. Всего же за неполных два года церквями Тамбовской епархии в фонд Победы было перечислено около миллиона рублей.

Настоятели

Использованные материалы

  • Историческая справка на официальном сайте храма

«Список духовенства Тамбовской епархии на 1876 год»

«Памятная книжка Тамбовской епар­хии, 1902 г.»

«Историко-статисти­ческое описание Тамбовской епархии, 1911 год»

Это следует из записи в «Памятной книжке Тамбовской губернии, 1894 год», где Скорбященская церковь упомянута как самостоятельная с 1808 года

ГАТО.-Ф. 181, оп. 1, д. 2119

«После ссылки отец Михаил вернуться в свой храм не мог, так как храм захватили обновленцы» — жизнеописание сщмч. Михаила Богородицкого —

(Из письма дочери о. Александра Лебедева от 5 февраля 2005 г.

История церкви.

Церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбя­щих Радость» на Новом кладбище г. Козлова (ныне г. Мичуринск) была построена на средства козловского купца Ивана Ивановича Воронова. В «Историко-статистическом описании Тамбовской епархии» протоиерея Георгия Хитрова, вышедшем в 1861 году, годом постройки церкви назван 1803 год. До 1808 года церковь была приписной, то есть не имела своего причта. Это следует из записи в «Памятной книжке Тамбовской губернии, 1894 год», где Скорбященская церковь упомянута как самостоятельная с 1808 года.

Протоиерей Георгий Хитров указывает также, что церковь была трех-престольная. Два других престола были: во имя Казанской иконы Божией Матери и Иоанна Предтечи («Список духовенства Тамбовской епархии на 1876 год». Запись в «Памятной книжке Тамбовской епар­хии, 1902 г.» говорит о том, что к тому времени в церкви осталось лишь два престола – престол во имя Казанской иконы Божией Матери был упразднён. К 1911 году церковь стала однопрестольной («Историко-статисти­ческое описание Тамбовской епархии, 1911 год»).

Иван Иванович Воронов скончался в 1805 году и был погребен у алтаря построенной им церкви. Рядом с ним погребена его супруга, Мария Леонтьевна, скончавшаяся в 1808 году в возрасте 55 лет.

В начале 20-го века Скорбященская церковь содержала церковную школу в одном из купеческих домов и выделяла на её содержание определённые годовые суммы (ГАТО.-Ф. 181, оп. 1, д. 2119).

Утверждение советской власти на Тамбовщине сопровождалось упразднением церквей и закрытием монастырей. К концу 1918 года официально завершилась ликвидация тамбовских монастырей. Городские власти докладывали: «Монашествующие до 55-летнего возраста, как элемент паразитирующий, выселены, старые и больные переданы в ведение отдела социального обеспечения». Началось закрытие церквей. Особенно усиленно уничтожалась епархия в 20–30-х годах «в связи с фактами выступления против советской власти при вспышке кулацко-эссеровского мятежа в Тамбовской губернии в 1920–1921 годах». Не помогло и обновленческое движение, начавшееся здесь весной 1922 года. К концу 30-х годов в Тамбовской епархии не было ни одной действующей церкви. В Скорбященской церкви в эти годы размещалась тракторная мастерская. В 1939 г. церковь должны были разрушить, но успели разобрать только колокольню.

В конце лета 1943 г. при церкви была создана община верующих Патриаршей юрисдикции во главе с митрофорным протоиреем Александром Лебедевым. Она стала первым православным приходом в Тамбовской епархии. Здание церкви было передано общине 30 сентября 1943 года решением исполкома Мичуринского горсовета. Состояние церкви было ужасающим.Вот как пишет об этом времени дочь протоиерея Александра Лебедева Вера Александровна Рябова:

«Алтарь был пробит, стены облуплены, разрушены, холод, пола не было. Стройматериалы достать было невозможно. Папа, староста Изумрудов Леонид, его помощница Любовь Яковлевна с радостью принялись за работу. Народ ликовал. Несли в храм всё что у них было: кирпичики, дощечки, краски, железо. Нашлись рабочие-энтузиасты, те, что не годились на фронте, кровельщики, художники. Храм оживал очень быстро. Народ воспрял духом, радовался. С Божией помощью все было сделано. Запел хор, зазвенели колокола, художники сделали росписи. Появился иконостас».

Уже к 20 октября храм был подготовлен к богослужению. О получении церкви и окончании ремонта было своевременно сообщено Священному Синоду, однако ответ Синода почему-то не был получен. Уступая просьбам верующих, протоирей Александр Лебедев, избранный настоятелем храма, совершив малое освящение церковного здания, приступил к общественному богослужению и исполнению треб без благословения Святейшего Патриарха. Кроме просьб верующих, начать службу его понудило опасение, что храм могут захватить обновленцы. В свое время в г.Мичуринске было большое обновленческое движение, возглавляемое архиепископом Алексием Буем. Со дня передачи здания храма верующим «буемцы» подняли яростную агитацию против Патриарха Сергия, убеждая подписавших ходатайство об открытии церкви отказаться от своих подписей и выйти из состава религиозной общины. Учитывая это положение и возможные вредные последствия, протоирей Лебедев принял решение начать богослужения, о чем он сообщил 1 декабря в своем прошении к Святейшему Патриарху Сергию, прося благословения, получения указаний и распоряжений. К прошению были приложены заявления и послужные списки митрофорных протоиреев Александра Лебедева, Георгия Успенского и священника Иоанна Свищева. Святейший Патриарх Сергий 13 декабря благословил служение всем троим — Лебедеву, Успен­скому и Свищеву.

«Храм содержал много семей фронтовиков, кормил, одевал их сирот, покупал беднякам дрова, картошку. Помогал детишкам учиться, заботился о больных и престарелых. Папа очень любил детей и они его любили, доверчиво льнули к нему.

Папа без устали причащал, отпевал, служил на могилках панихиды, что было запрещено. Ходил в любую погоду, в дождь, метель, морозы по деревням с требами. Никогда не имел ни зимнего пальто, ни валенок. Отказа никогда не было ни кому.

В деревнях была нищета, холод, голодные дети. Папа (о. Александр) никогда ничего не брал за труды. Оставлял что у него было и уходил. Возвращался домой замерший, с сосульками в бороде, но с душевной радостью.

В Тамбовской епархии в это время был архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Он очень любил моего папу, был с ним очень дружен и ласков. Папа часто ездил к нему в Тамбов. У них было очень много общего. Даже места их ссылок были те же…» (Из письма дочери о. Александра Лебедева от 5 февраля 2005 г.)

В конце 1943 года в Тамбовской епархии имелось лишь два действующих храма — Покровская церковь в г. Тамбове, где богослужения начались лишь в конце декабря, и Скорбященская Новокладбищенская церковь в г. Мичуринске.

В тяжёлые годы войны, только за несколько месяцев 1944 г., прихожане Скорбященского храма, вместе с прихожанами двух других действующих церквей Тамбовской епархии (Покровская в г. Тамбове и Никольская в г. Моршанске), собрали более 250 тысяч рублей на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского. Всего же за неполных два года церквями Тамбовской епархии в фонд Победы было перечислено около миллиона рублей.

К глубокому сожалению, данных о служивших в храме священниках практически нет.

1876 год

Причт: священник, викарный диакон. и псаломщик.

Священник: Петр Кириллович Троицкий, рукоположен в 1869 г.

Церковный староста: козловский купеческий сын Прутцков, 1873 г. («Список духовенства Тамбовской епархии на 1876 год»).

1898 — 1930

Священник Михаил Трофимович Богородицкий, рукоположен 7 июня 1898 г.

Священномученик. Канонизирован 24 декабря 2004 года.

Дни памяти: Собор новомучеников и исповедников Российских
(первое воскресение, начиная от 25.01/07.02);

24 ноября / 7 декабря — день мученической кончины (1937 г.).

Михаил Трофимович родился в 1872 году в селе Студенецкие Выселки Липецкого уезда Тамбовской губернии. Окончил Тамбовскую духовную семинарию. 33 года отец Михаил прослужил в нашем храме. Вместе с матушкой Марией воспитал в духе православия одиннадцать детей.

В 1930 году отец Михаил был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации и заключен в тюрьму г. Тамбова. 19 марта 1930 года осужден тройкой при ПП ОГПУ СССР по Центрально-Черноземной области. Приговор: 5 лет ссылки.

После ссылки отец Михаил вернуться в свой храм не мог, так как храм захватили обновленцы, поэтому батюшка был назначен в село Беломестная Двойня Тамбовского района. В начале октября 1937 года председатель сельсовета предупредил отца Михаила: «Богородицкий, уезжайте, Вас должны арестовать». – «А на кого же я оставлю храм и прихожан?» – ответил батюшка. После этого разговора отец Михаил поехал в город Мичуринск, где на частной квартире жили его жена и тринадцатилетний сын, отремонтировал ей плиту (этому научился в лагере), починил для себя одежду попрактичнее и на вокзале простился с женой навсегда.

12 ноября 1937 протоиерей Михаил был арестован и заключен в тюрьму, а 20 ноября того же года осужден тройкой при УНКВД СССР по Тамбовской области. Обвинение: «Систематическая контрреволюционная агитация, дискредитация вождя ВКП(б), разжигание религиозного фанатизма верующих, призывы к противодействию мероприятиям партии и Советской власти и использовании трибуны церкви для ведения контрреволюционной пропаганды и агитации, призывы к колхозникам оказывать организованное сопротивление хлебосдаче». По этому обвинению отец Михаил был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян 7 декабря 1937 года.

Псаломщик — диакон Петр Иванович Полянский, 55 лет, рукоположен 6 декабря 1868 г.

Псаломщик Иван Алексеевич Данилов, 51 год.

1910 – ?

Церковный староста: личный почётный гражданин Козлова купец Михаил Николаевич Прудской

1943 – 1948 гг.

Священник: митрофорный протоиерей Александр Лебедев.

1943 – ?

Церковный староста: Леонид Изумрудов.

1945 – 1972 гг.

Диакон: протодиакон Митрофан Федорович Рыжкин.

1949 – ?

Священник: протоиерей Георгий Семенович Дарков.

1953 г.– ?

Настоятель: протоиерей Димитрий Нестеров.

Общий вид на иконостас
Иконостас установлен настоятелем Скорбященского храма протоиереем Александром Лебедевым в 1943–1946 гг.

Икона Божией Матери
«Всех скорбящих Радость»
Акафист и молитвы

Икона святителя Питирима,
епископа Тамбовского
В 2009 г. икона была отреставрирована, позолочена и установлена в новый киот. Тогда же была вложена частица св. мощей.

Икона Матери Божией
«Нечаянная Радость»
Реставрация иконы была выполнена в 2010 г.
Для иконы изготовлен новый напольный киот

Икона святителя Николая Мирликийского

Ковчег со святыми мощами
святителя Николая, архиепископа
Мир Ликийских, чудотворца.
Ковчег и аналой приобретены
на средства прихожан в 2010 г.

Икона святителя Тихона Задонского
Приобретена в 2008 г., тогда же был изготовлен киот и вложена частица св. мощей

Икона святителя Митрофана Воронежского
Приобретена в 2007 г., тогда же был изготовлен киот и вложена частица св. мощей

Общий вид на иконостас

Один престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости».

Празднование иконы 24 октября ст. ст. / 6 ноября н.ст.

Икона Матери Божией «Нечаянная Радость» имеет большое историческое, культурное и, в первую очередь, духовное значение для храма. Она тесно связана с памятью матушки Серафимы (Белоусовой). Это была одна из наиболее почитаемых ей икон.

Икона Божией Матери «Нечаянная радость»

Празднование иконы 9 декабря ст.ст / 22 декабря и 1 мая ст.ст. / 14 мая н.ст.

Мозаика стены церкви

Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» охраняется как памятник истории и культуры ХIХ века.

Настоятель храма протоиерей Александр Филимонов возглавлял Мичуринский центр православной культуры и образования, открытый в 1995 году по благословению высокопреосвященнейшего Евгения, архиепископа Тамбовского и Мичуринского.

Церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была построена в 1803 году. С тех пор минуло два столетия, и храм «Всех скорбящих Радость» с годами стал утрачивать свою красоту. Ему требуется капитальный ремонт: обветшалые стены буквально рассыпаются, из-за сильной сырости исчезает большинство старинных фресок, которые нужно срочно реставрировать. Время не щадит ни людей, ни строения, какими бы великими они ни были. Как сказал преподобный Ефрем Сирин, «всё почитай тленным и только добродетель нетленною». В основном благодаря пожертвованиям прихожан Скорбященская церковь постепенно начинает преображаться.

Маковка церкви

Есть на старом кладбище, что рядом с церковью Всех скорбящих Радость, могилка, к которой приходят и приезжают из других городов люди за утешением и исцелением. Чище и спокойнее становится на душе у прихожан после этих недолгих посещений места захоронения матушки Серафимы — они знают, как любила мичуринская старица людей, всем старалась помочь при жизни, и верят, что и после смерти она не оставит их своей милостью.

Матушка Серафима была истинной молитвенницей земли мичуринской — своим смирением, любовью к ближним и молитвою она обрела благодатный дар прозорливости исцеления. К ней обращались многие со своими печалями и горестями, и никому она не отказывала в участии. По свидетельству схиархимандрита Макария, матушка говорила: «Когда я умру, приходите ко мне на могилку, просите как у живой. Я умолю Бога послать вам то, о чём вы просите». Нередко, приходя на могилку матушки, прося её молитвенного ходатайства о заступлении, многие избавляются от своих скорбей, несчастий, бед.

Надгробная часовня

Могилка схимонахини Серафимы (Белоусовой)

Со дня кончины схимонахини Серафимы (Белоусовой) прошёл не один десяток лет, но чудеса, творимые по её молитвам, не иссякают. Народная память о ней не исчезает. По благословению епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия в 2004 году создана комиссия по канонизации подвижницы.

Источник: http://www.hramvsr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=117&Itemid=76

http://michurinsk.name/viewtopic.php?id=297

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *