Служение обществу

«Для прокурора главное — не разменять серьёзные государственные полномочия на мелочную суету»

«Прокурор должен служить обществу. Но это служение только тогда будет полезно, когда в него будет включена строгая нравственная дисциплина и когда интерес общества и человеческое достоинство будут ограждаться с одинаковой чуткостью и усердием». А.Ф.Кони

№1 (5209)
12.01.2011
Ольга Загвязинская

Сегодня — День прокуратуры. Самое время вспомнить историю ее становления и поговорить о роли прокурора в современном обществе.

Период создания в России прокуратуры историк В.О. Ключевский описал так: «Непослушание чиновников предписаниям высшего начальства и даже царским указам стало при Петре I настоящей язвой управления, превосходящей даже смелость старых московских дьяков, которые, бывало, на пятнадцатом указе — непременно послать подьячего по делу, стойко отвечали: «И по тому его великого государя указу подьячий не послан». Не помогали ни штрафы, ни угрозы лишить чина и «весьма оставить», ни даже сослать на каторгу». Произвол чиновников стал силой, способной помешать императору в достижении поставленных целей. Кроме того, постоянным бичом русской бюрократической машины были взяточничество и казнокрадство (по-современному — коррупция). Петр всеми силами пытался бороться с этим злом, часто не останавливаясь перед жесточайшими мерами, поскольку видел в нем угрозу устоям государственности.

В этих условиях в России и зародилась прокуратура. Это был новый для государства институт. Прокурор не пользовался решающим голосом ни по одному государственному вопросу — это являлось признаком, отличающим надзор от всех иных видов государственной деятельности. Однако сила и авторитет прокурора в петровские времена были обеспечены самим его предназначением — надзирать за государственным аппаратом, в том числе за тем, чтобы сенат выполнял все дела и действовал строго в рамках указов императора. О первом прокуроре Павле Ивановиче Ягужинском государь говорил так: «Что осмотрит Павел, так верно, как будто я сам видел».

Целью прокурорской деятельности изначально являлось проведение в жизнь экономических, политических и социальных реформ вопреки сопротивлению на местах. Так, прокуратура стала «маховым колесом всего управления».

Уникальность, особый государственный статус прокуратуры сохраняется. Будучи законодательно не зависимой от органов государственной власти и должностных лиц при осуществлении надзорных полномочий, сама не являясь органом управления, прокуратура, обладая широчайшей информацией о состоянии законности во всех сферах общественных отношений, и сегодня способна оказывать существенное влияние на все ветви власти. Прежде всего максимальной публичностью своей деятельности, постоянным информированием о состоянии законности на поднадзорной территории, а также конкретными значимыми актами прокурорского реагирования; анализом действующих законов на предмет коррупционности, инициированием принятия новых правовых актов… Предназначение современной прокуратуры — показывать государству и обществу правовой путь устранения нарушений закона, вовремя ставить вопрос об ответственности виновных лиц.

Судите сами, закон о прокуратуре обязывает в актах прокурорского реагирования, например, в представлении не только вскрывать нарушения закона, но и объяснять, как их исправить и не допустить подобного в дальнейшем; «вскрыть причины и условия, им способствующие». Это означает, что прокурор должен обладать такими правовыми знаниями, квалификацией, нравственными устоями и жизненным опытом, которые бы позволили ему вовремя «подсказать» органам государственной власти, местного самоуправления, что и как нужно делать, чтобы на соответствующей территории царствовал закон.

Федеральным законом прокурору фактически предписано мыслить в масштабе страны, заранее предвидеть возможные нарушения закона и их последствия и, озвучивая все это в прокурорских документах, участвовать таким образом в управлении государством. Сложная роль! При этом важно сконцентрировать усилия на главном, не разменять серьезные государственные полномочия на частные вопросы, которые и без прокурора в состоянии решить власть, контролирующие органы, общественные демократические институты.

Главная задача российской прокуратуры остается прежней — борьба с коррупцией. Именно она, по признанию высших должностных лиц нашего государства, в настоящий момент препятствует установлению режима законности и движению вперед. Коррупция, как раковая опухоль, проникает во все сферы общественных отношений и тем самым напрямую угрожает основам конституционного строя.

Степень развития коррупции напрямую зависит от открытости государства перед обществом, от развития его демократических институтов, публичного обсуждения законопроектов, реальной ответственности чиновников (независимо от ранга) и от эффективной работы всей правоохранительной системы. По своей сущности коррупция является противоправной формой взаимодействия представителей власти с физическими или юридическими лицами в целях решения государственными (муниципальными) служащими вопреки закону и интересам службы в пользу этих лиц вопросов экономического и иного характера за материальное вознаграждение. При этом материальное вознаграждение следует понимать в широком смысле, поскольку, например, вместо передачи служащему за его действие (бездействие) денег или иного имущества другая сторона коррупционных отношений может выполнить для него либо по его указанию для других лиц определенную работу или оказать услугу.

При этом в какую бы форму вознаграждение не было облечено, оно всегда для чиновника будет выражаться в выгоде материального характера.

Коррупционные отношения возникают на различных уровнях власти, и, безусловно, чем выше должность, тем более значимый вопрос в интересах другой стороны может быть решён, что предполагает более высокую степень общественной опасности таких отношений.

Самое страшное заключается в том, что в этом случае параллельно с правом существует сформированное в умах людей и принятое обществом ненормативное правило, согласно которому для законного разрешения любого вопроса с участием государства необходимо этот вопрос предварительно в неофициальном порядке за определённое вознаграждение решить с тем государственным (муниципальным) служащим, который и так обязан его решать в силу закона и в соответствии с занимаемой должностью.

Именно поэтому в современной России прокурор обязан максимальное внимание уделять профилактике правонарушений, разъяснению закона, правовому просвещению с целью преодоления правового нигилизма, воспитания уважения к закону. Богатейший опыт такой работы накоплен у прокуратуры Тюменской области.

Такая деятельность прокурора напрямую связана с состоянием правопорядка: лучше профилактика — меньше преступность, а это в итоге и является главной задачей всей правоохранительной системы любого государства.

История (как, впрочем, и мода) повторяется! Важно ее знать и вовремя извлекать уроки!

В современной России прокурор обязан максимальное внимание уделять профилактике правонарушений, разъяснению закона, правовому просвещению с целью преодоления правового нигилизма, воспитания уважения к закону.

Об авторе. Ольга Анатольевна Загвязинская — заслуженный юрист Российской Федерации, почётный работник прокуратуры России.

Что такое настоящее служение обществу?

В странах постсоветского пространства большая надежда на поколение, родившееся после конца 80-х. Говорят, перемены принесут именно они – молодёжь с новыми ценностями и мировоззрением.

Координатор инициативы «Миссия в профессии» Денис Гореньков считает, что не существует профессии «не важной» для настоящего и будущего страны. Врач, водитель, полицейский, и даже дворник – воплощает своей работой высокую миссию служения обществу. И если вы чувствуете себя ненужным на рабочем месте, обязательно дочитайте это интервью до конца!

Сергей Беспальчук, инспектор патрульной полиции г. Киева:

«Фраза «служить в полиции» кардинально отличается от выражения «работать в полиции». Служить – это миссия, которую совершаешь каждый день.

Когда ты просто верующий, то круг людей, которые нуждаются в твоей помощи, очень узкий. Это могут быть твои родители, братья, сёстры, соседи. Здесь, на этой работе, я ежедневно сталкиваюсь с людьми, которые нуждаются в моей помощи, и она заключается не только в добром слове, но часто и в медицинской помощи, а порой и в духовной. Мне кажется, в этом нуждается каждый человек, который переживает какой-то стресс.

В данный момент я чувствую себя счастливым, потому что нахожусь на своём месте, каждый день исполняя Божьи поручения, данные мне».

Денис, как вы считаете, был бы Сергей хорошим полицейским, если бы не был верующим человеком и по-другому смотрел на свою работу?

Мы не знаем, был бы он хорошим или плохим полицейским, но, насколько я знаю Сергея, он и пришёл в полицию потому, что был верующим человеком. Есть вызовы и сложности, с которыми можно справиться только тогда, когда понимаешь, что для тебя работа чуть больше чем «просто работа».

Сергей так и говорит, что для него есть разница между «служить» и «работать» в полиции.

Как бы вы описали человека, который несёт миссию христианина в своей профессии?

Есть стереотип, что это человек с Библией, и она у него всегда с собой, но у профессионала Слово Божье должно быть в голове и в сердце. У каждого профессионала – свои инструменты.

Человека, который понимает своё призвание, можно узнать по тому, как он делает свою работу. С ним хочется работать вместе, и он понимает, как Божий образ связан с его профессией.

Например, в 2015 году мы в Киеве проводили форум «Миссия в профессии», и один человек нам написал: «Вот вы говорите о миссии, так неужели и у дворника есть миссия?»

Но человек, который утром выходит на улицу и наводит там порядок, являет образ Божий на своём конкретном участке работы. Я и сам работал дворником три года, и очень хорошо понимаю, что будет, если дворник несколько дней не будет выходить на своё рабочее место.

И, конечно, отвечая на вопрос о том, есть ли у дворника миссия, я говорю, что есть! Это миссия проявлять Бога как Бога порядка и устройства.

Мартин Лютер Кинг говорил: «Если ты дворник, то мети свою улицу так, как Микеланджело творил свои произведения».

Есть вызовы и сложности, с которыми можно справиться только тогда, когда понимаешь, что для тебя работа чуть больше чем «просто работа».

Когда вы работали дворником, вы были уже верующим человеком?

Конечно.

Вы можете сравнить свой труд с тем, как выполняли свою работу другие дворники, которые, возможно, вели иной образ жизни?

Мне стыдно об этом вспоминать, но в один из первых месяцев, как я устроился работать дворником в детском саду, меня вызвала к себе заведующая. Она предупредила, что уволит меня по статье, если я буду опаздывать. Так что, не всегда моя работа была добрым свидетельством.

Мне тогда не хватало понимания, что мой труд может быть чем-то показательным для коллектива. Но именно через такие жёсткие коммуникации с заведующей я шаг за шагом довольно быстро осознал, что мне нужно работать хорошо, потому что за мной наблюдают. Но главное даже не это.

У меня есть мой отрезок работы, и если я христианин, то должен сделать эту работу как для Бога, а не как для людей. Потому что Бог видит, как я работаю.

Что является миссией в вашей сегодняшней работе?

Это хороший вопрос, и, думаю, такие вопросы надо чаще задавать даже самому себе. Мне кажется, что моя миссия в профессии – это возможность помочь верующим людям, которых записали в церквях в так называемый «балласт». Это врачи, педагоги, водители, это люди разных профессий – все они опускают плечи и думают, что если они не служат Богу, а «просто работают», то являются для Него никем.

Моя миссия в том, чтобы напомнить всем этим людям, что на своём месте можно служить Христу. С понедельника по субботу можно не просто зарабатывать деньги, но быть сотрудником Бога в том деле, которым ты занимаешься. Понимание этого помогает расправить плечи и дает понять, что ты не какая-то там мелкая сошка или «офисный планктон», а вовсе неслучайно оказался именно на этом месте, и можешь делать что-то важное.

У меня есть мой отрезок работы, и если я христианин, то должен делать эту работу как для Бога, а не как для людей.

Многие эксперты утверждают, что Украину из кризиса могут вывести лишь поколение профессионалов с западными ценностями. О чём идёт речь?

Об этом надо спросить самых экспертов. Но как я понимаю, западная цивилизация и её ценности похожи на дом, который строился на фундаменте библейско-христианского мировоззрения. Стены этого дома были воздвигнуты из понимания ценности человеческой жизни и того, что труд – часть Божьего замысла, а также, что в работе надо учитывать интересы коллег.

Могли бы вы назвать вечные ценности христианской этики, которые помогут Украине выйти из кризиса?

Первое – это понимание того, что будь ты мужчиной или женщиной, но ты царственный священник и служишь своему Богу везде, в том числе и на рабочем месте.

Второе – добросовестное и мудрое отношение к ресурсам, которые у тебя есть. Толкуя притчу о талантах, Мартин Лютер (христианский богослов, инициатор Реформации – ред.) говорит о том, что талантами можно назвать не только духовные дары. Талант – это любой дар или профессиональная компетенция, которая дана Богом. И ты не хозяин этого таланта, а менеджер, управитель. Рано или поздно Господь спросит тебя: «Я дал тебе дар, профессиональную компетенцию врача, продавца, водителя… А что ты с ними сделал? Ты их развил и приумножил или спрятал, зарыл в землю?»

С понедельника по субботу можно не просто зарабатывать деньги, но быть сотрудником Бога в том деле, которым ты занимаешься.

Третье – это понимание того, что в твоей работе есть также перспектива вечности, и что есть люди, которые нуждаются в Боге. Это может быть твой начальник или твои клиенты. И от того, как ты сможешь соединить эти перспективы в своей профессиональной компетенции, и зависит, как именно люди воспримут от тебя слова о Христе и каким будет их путь к Богу.

Размышления : Служение обществу.

В последнее время, все чаще приходиться слышать от умных, деятельных, хорошо устроенных и обеспеченных молодых людей такие слова: «Блин, в нашей стране жить фигово, не держали бы меня тут друзья, родственники, и некоторая оседлость, давно бы свалил в Европу». И, вы знаете, диву даешься, задаешь им вопрос: «А почему вы не хотите что-то создавать, улучшать, менять на благо своей страны? Вы же знаете, чем в Европе лучше, попробуйте у себя дома создать такие же условия». Ответ до тупости прост: «Да, блин, страна говно потому, что правительство говно, и народ такой же и что-то тут делать бесполезно – это пустая трата времени, и вообще моя забота – мой кусок хлеба, я на него зарабатываю, причем прилично, и тратить свое время на тупую страну не намерен, да и бесполезно это».

И вот тут мой рассудок приходит в полный упадок.

  1. Неужели они не понимают, что все, что они имеют сейчас, они имеют благодаря той стране, в которой живут (или в условиях глобализации, если угодно, «того общества», т.к. у нас сейчас услуги и товары свободно пресекают границы)? Страна – это не правительство, не пробки, не коррупционеры на всех местах власти, и не оборотни в погонах. Страна – это те люди, которые трудились, чтобы построить для вас дом, которые продают вам еду в магазине и её производят, это те бедолаги, которые за 12-15 тыс. в месяц укладывают по ночам асфальт (пусть и криво, и руководство их ворует на этом), это люди, которые строят для вас электростанции, строят вагоны, аэропорты, магазины, клубы, парикмахерские и работают в них, это люди которые вас учили и терпели ваше молодое хамство за 8 тыс. руб. в месяц, люди, которые вас возят каждый день на работу в метро, автобусе, троллейбусе и т.д. Вдумайтесь! Все, что вы имеете, каждая вещь, каждая услуга, которую вы получаете – это труд другого человека, который для вас что-то произвел, доставил, сделал и т.д. Что плохо делают? В Европе лучше? А сами пробовали хоть что-то из этого построить, организовать, поработать водителем, грузчиком, монтёром, строителем? Или хотя бы озаботиться идеей, того чтобы что-то создать? Это люди, которые защищают вашу безопасность и границы! В армию или милицию никто не хочет пойти послужить?

Неужели люди не понимают, что если бы не общество, в котором мы живем, все, что бы мы могли – это жить собирательствам, может быть вырастить пару грядок, и ходить в вонючей шкуре плохо разделанного животного?

2) Неужели они думают, что приедут в другую страну, город, край, где кровью и потом многих поколений местных жителей было построено более совершенное общество, более качественная жизнь, более крепкие моральные и политические устои, и будут там приняты на ура со своим иждивенчески-паразитарным: «Мое дело – мой кусок хлеба, об остальном позаботиться государство»?

Почему люди в Европе и Америке в целом и общем живут обустроенние и лучше, чем у нас в России? Потому, что там не одно поколение людей выросло с пониманием, что служение обществу, в котором ты живешь – есть наиглавнейшая цель и задача в твоей жизни. И это они называют «патриотизм», а не размахивание в пьяном угаре со слезами на глазах флагом под гимн, слов которого ты не помнишь.

Когда слушаешь нашу «золотую молодежь» (я имею ввиду не только обеспеченных студентов, но и всех трудоспособных и не плохо устроенных людей в разном возрасте, среди них между прочим и руководители отделов, департаментов, руководители и собственники компаний, представители шоу бизнеса и прочие), то невольно понимаешь, почему в нашей стране не так благоустроено как хотелось бы, потому что львиная часть наиболее деятельной и способной части общества считает нормальной мораль паразитирующих иждивенцев (я не ставлю под сомнение их заслуги в работе и не оцениваю способы получения ими дохода, говорю только об их отношении к обществу, в котором они живут).

Конечно, я понимаю их предание бренным мыслям, о том, что они знают, понимают и хотели бы что-то привнести (они ведь такие умные и понимающие), но да кто их будет слушать, ведь все их старания четны в этом гнилом обществе — это чистой воды обломовищина!

С чего может начинаться служение обществу? Да с любого доброго дела. Ты можешь помочь нищему на паперти (и не надо разговоров, про то, что это только развратит и унизит его, вы не знаете, почему он здесь и как сюда попал, и вы ведь не приемлете, когда кто-то вместо того, чтобы дать вам то, что вы просите, начнет рассказывать, как вам лучше поступить и как правильнее жить, так почему вы пройдете мимо него решив, что вы лучше понимаете как правильно ему строить свою жизнь, окинув его взглядом, и решив что он негодяй недостойный?), помочь другу, помочь детскому дому, пожертвовать на операцию, на восстановление памятников и зданий, помыть свой подъезд, убрать за сбой, не на мусорить, сделать что-то от души, от чистого сердца, не требуя ничего в замен, тем самым вы уже сделаете что-то хорошее, принесете какое-то благо обществу. Если бы каждый это осознавал, то жизнь была бы совсем другой, похожей более на утопию. Служение обществу, в сущности, может проявляться в любом правильном, моральном добром поступке, будь то усердное выполнение своей работы, учебы или какой-либо иной функции, возложенной на вас (как мы все любим критиковать халтурщиков, которые плохо отштукатурили стену, криво положили асфальт, не продумали дизайн, не создали качественной машины, не произвели качественных услуг, не написали хороших законов, не оказали хорошей медицинской помощи, и при этом через час, придя на работу, мы спокойно халтурим или уклоняемся от работы сами, облегчая себе жизнь, так чем мы лучше?). Служение обществу также может проявляться в не преподавании плохих примеров, в вежливости, в помощи прохожему, в чем угодно. Главное все время помнить, что наша цель в жизни – это служение обществу, даже когда мы получаем образование, рожаем детей и воспитываем их, грамотно обустраиваем свой распорядок дня и отдых – мы служим обществу, потому, что мы получаем знания, силы для дальнейшего продуктивного труда, и производим на свет новых членов общества, которым обязаны дать все самое лучшее, чтобы далее они могли с ещё большей пользой служить обществу, чем мы. Одним словом, надо чаще задумываться, о том, чем ты в конкретный момент, можешь послужить обществу. И никто не требует от тебя быть святым, и стараться сделать что великое – это только твоя гордыня. Начни с малого, начин с самого простого хорошего дела, и все время спрашивай себя: «А что ещё я могу сделать для общества».

Подводя итог, хочется как-то обобщить, что стоит понимать под служением обществу. Более просто выражаясь – это все время жить и поступать, следуя принципам и учениям христианской морали. Почему именно христианкой? Нет, это слепое верование или догматическое восприятие. Но заметите, наиболее процветающая часть населения земного шара так называемый «золотой миллиард» или все, что есть около него – это страны в котором большая часть населения являются христианами или, покрасней мере, являются приверженцами общих принципов христианской морали. Исключение может составить только Япония, и некоторые малые страны восточного мира, но заметите, что в той же Японии и в восточной философско-религиозной мыли – служение своей стране и своему обществу есть главнейший постулат и важнейшая жизненная ценность. (Кстати мусульманская Малайзия и иные более-менее развитые мусульманские страны, также подтверждают идею, что лучше жить там, где каждый человек превыше всего и своих интересов ставит служение обществу, будь то форме исполнения законов, заповедей или иных наставлений).

И поверьте, многие преуспевающие люди, мульти-миллиардеры, крупные ученые, политические деятели, деятели культуры, не ради своих благ и постоянного обогащения работают, они создают что-то лучшее новое, новый уровень качества жизни – и это есть основной мотиватор их деятельности. Кто не верит, почитайте биографии Форда, Дайсона, Гейтса, Джобса, Менделеева да кого угодно, великих поэтов, композиторов, ученых – они все жили не ради прославления и обогащения себя (получение материальных благ и славы являлось скорее, результатом, но не причиной, по которой они создавали, творили и работали), а ради того, чтобы привнести что-то новое, лучшее в мир, в котором они живут. А тот «спортивный интерес» в бизнесе, политике, науке и в целом в жизни, который так часто превозносят в нашей стране после достижения определённого уровня, как раз и является тем разлагающим фактором, который превращает наших видных политиков, бизнесменов, ученых в деструктивной и всеми ненавистный слой населения.

Почему я особенно уделяю внимание наиболее успешной и деятельной части населения, потому, что мне тяжело упрекнуть человека, который еле сводит концы с концами, в том, что он не заботиться и не думает об окружающем его мире и окружающих его людях (хотя и для него служение обществу должно быть главной целью в жизни), у него действительно основной головной болью стоит: «прокормить себя и семью», и другого требовать от него в данной ситуации сложно. Но другое дело, успешные и состоятельные люди, которые тратят свою жизнь на ублажение себя… Не зря в дореволюционной России именно дворян воспитывали в понимании необходимости служить своей стране, т.к. именно они являлись наиболее деятельной и активной частью общества, способной двигать и развивать страну.

А тем, кто все же считает, что живя на благо одного лишь себя, и своих интересов можно построить успешную жизнь, советую чаще бывать на кладбище и думать о смерти, это не страшно, но очень быстро приводит к пониманию того, что разлагаясь в земле тебе будут абсолютно безразличны все твои достижения и победы в этой жизни.

Будьте все здоровы! И помните, зачем вы пришли в этот мир, и благодаря чему вы в нем существуете и имеете, все, что у вас есть. Почаще спрашивайте себя: «А чем я могу быть полезен обществу?». И не бойтесь неприятных поступков, ощущений или лишних отягощении. Когда начинаешь больше делать добрых дел и «напрягать» себя в служении обществу, каждый день наполняется ощущением того, он прожит не зря и вся жизнь обретает смысл.

Да простит меня В.В. Шахиджанян и все читающие, за орфографию, пунктуацию и стиль изложения. В более поздней переработке материала обещаю исправиться, но сейчас очень важно донести до читателей саму мысль, ибо терпеть она больше не может :)))

Как только служение обществу перестает быть главным делом граждан и они предпочитают служить ему своими кошельками,а не самолично,-государство уже близко к разрушению.объясните смысл высказывания

Смысл этого высказывания, которое приписывают Ж.-Ж. Руссо, состоит в следующем. Общество создается людьми естественным путем: люди объединяются, чтобы удовлетворять свои потребности в жилье, пище, безопасности и т.д. Когда человек существует один, он не сможет выжить: ни построить дом, ни добыть еду, ни вылечиться от болезни, потому что разнообразные потребности человека будут постоянно тянуть его в разные стороны, а его сил недостаточно для удовлетворения их всех. Люди объединяются. Один шьет одежду, другой строит дома, третий выращивает хлеб, и все они обмениваются результатами своего труда. Так создается общество.
Помимо потребностей у человека есть и пороки. Бывает, что некоторые люди склонны к воровству или к другим формам поведения, при которых они получали бы пользу от общества, не прилагая особого труда. Чтобы ограничить пороки, люди создают правила поведения, а также учреждают государство (Руссо говорил, что люди заключают общественный договор), которое следит за соблюдением правил поведения и карает за их несоблюдение.
Государство – это вынужденное зло (без человеческих пороков в нем было бы никакой необходимости), которое оплачивается обществом. Люди делятся частью своего труда для общих целей (это – налоги, которые мы платим) и отказываются от части своей свободы ради общей безопасности. Главная цель государства – под страхом наказания принуждать всех следовать общим правилам поведения.
Иногда люди забывают, зачем они учредили государство. Они перестают участвовать в общих интересах, пытаясь просто откупиться от них: мы платим налоги, вот и все что от нас нужно, а вы охраняйте наши общие интересы. Иногда и государство забывает, зачем оно учреждено, и, по словам Томаса Пейна, это – самое большое зло, которое может постичь общество: ведь государство, которое следит за соблюдением общих интересов, перестает ловить разбойников, и получается, что общество отдает свои доходы государству, в то время как разбойники по-прежнему избегают наказания, да и само государство превращается в паразита общества, и весь смысл общественного договора исчезает.

Пожалуйста, ПОМОГИТЕ!!!!!Даю 20 баллов!!!!Сочинение на тему: Служение людям как идея рассказа Куприна «Чудесный доктор». Начало этого сочинение нужно начать с высказывания «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» — Л.Н.Толстой

Ответ оставил Гость

Служение обществу — это добровольный вклад в общественное благо. Много лет назад Алексис де Токвиль предложил решать проблемы общества с помощью создания добровольных организаций. В наши дни в стране существуют тысячи организаций, обеспечивающих определенные нужды на местном, региональном и федеральном уровнях. Деятельность добровольных организаций помогает создать ощущение важности общественного блага и порождает в людях готовность к добровольной работе, которая так важна для будущего нашей страны.
Как служение обществу связано с курсом граждановедения? Ученики всех классов могут принимать непосредственное участие в проектах, связанных со служением обществу. Одна из главных задач учеников младших классов — узнать об основных ценностях общества, о правах и обязанностях граждан и научиться уважать мнение других. Участвуя в программах служения обществу, даже самые маленькие могут научиться решению проблем, участию в работе групп в качестве лидера или последователя, оценить ответственность за свои поступки. В дополнение они узнают об устройстве общества, в котором живут: его лидерах, общественных группах, стандартах социального поведения.
Ученики средних классов развивают в себе представление об общественных ценностях и изучают историю волюнтаризма. В этом возрасте можно там же знакомиться с путями решения местных проблем. Они могут постараться ответить на вопросы: почему люди добровольно занимаются какой-то работой, например, помогают на уроках в школе. Сами ученики могут работать на добровольной основе в домах престарелых и в детских садах.

Оцени ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *