Смертные грехи в исламе

«Я не знаю ничего, что отдаляет вас от Рая и что приближает вас к Аду, о чём бы я не говорил вам и от чего бы ни предостерёг».

Хадис

Вся хвала Всевышнему Аллаху, салават и салям Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем их последователям.

Все, что запретил нам Аллах, Он запретил оттого, что греховное является вредным для человека, для его интеллекта, здоровья, семьи и для всего общества в целом. И совершение греха для человека хуже, чем употребление яда, ибо если яд лишает человека непродолжительной жизни на этом свете, то грех лишает его вечных благ и счастья в вечной жизни; если боль и страдания отравившегося ядом продолжаются недолго, то боль и страдания из-за греха длятся долго.

О яде и его вреде нас предупреждают врачи, а о грехе и его вреде – Коран и хадисы. Умный человек не примет яду и, тем более, не совершит греха. Приведём некоторые хадисы о грехах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

1. О придании Аллаху равных, сотоварищей (ширк): «Рассказать вам о грехе, самом большом среди всех грехов? Это – ширк по отношению к Аллаху». (имам аль-Бухари).

2. Об убийстве: «Перед Аллахом легче уничтожение мира, чем убийство мусульманина». (имам ан-Насаи).

3. О колдовстве: «Тот, кто колдует, впадает в ширк». (имам ан-Насаи)

4. О не совершении намаза: «Кто бы ни забросил намаз, тот встречается с Аллахом, разгневанным на него». (хафизат-Табарани).

5. О неуплате закята: «Если человек не выплачивает закят с имущества, то в День Суда этот его закят превращается в огненную змею, и она жарит его мясо на лице, боках и спине в течение дня, который длится пятьдесят тысяч лет, — пока не закончится допрос людей». (имам ан-Насаи).

6. О причинении обид родителям: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, и гнев Аллаха – в гневе родителей». (имамат-Тирмизи, хафиз Хаким).

7. Об употреблении риба (риба – ростовщичество; заранее оговорённый процент за кредит): «Аллах проклял тех, кто берет риба, даёт её, записывает её и выступает свидетелем в этом». (имамат-Тирмизи).

8. О сообщении от имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, о чём он не говорил: «Кто сознательно солгал от моего имени, тот пусть готовит себе место в Аду». (имамАхмад).

9. О несоблюдении поста в месяце Рамадан: «Упущенное при несоблюдении одного поста в месяце Рамадан без разрешения Аллаха не наверстать, даже если соблюдать пост всю жизнь». (имамАхмад).

11. О притеснении людей правителем: «Кто бы ни был, кого Аллах сделал правителем какого-то народа и кто не старается делать добро этому народу, для того Аллах сделает Рай запретным». (имамМуслим).

12. Об употреблении опьяняющих средств и об их продаже: «Аллах взял на Себя обязательство заставить выпить тинатулхаббал того, кто пьёт спиртное». (имамМуслим). Тинатулхаббал – это пот, кровь, гной и другая грязь, выделяемая обитателями Ада. Аллах проклял и того, кто продаёт спиртное, а наркотики – ещё больший грех.

13. О гордыне: «Не вступит в Рай тот, у кого в сердце гордыня хоть на вес пылинки». (имам аль-Бухари).

14. О гомосексуализме: «Аллах проклял тех, кто совершают деяния племени Лота». (имам Ахмад)

15. О лжесвидетельстве: «Кто бы ни обвинил мусульманина в том, чего он не совершил, пусть тот подготовит себе место в Аду». (имам Ахмад).

16. О притеснении: «Притеснение – это тьма в День Суда». (имам аль-Бухари).

17. О воровстве: «Аллах проклял вора, который украл хоть верёвку и ему следует отрезать руку». (имам аль-Бухари).

18. О ложной клятве: «Из самых больших грехов – это ширк по отношению к Аллаху, обида родителей и ложная клятва, несущая людям вред». (имам аль-Бухари).

19. О лжи: «Ложь ведёт к ослушанию (Аллаха), а ослушание тянет в огонь». (имамы аль-Бухари и Муслим).

20. О самоубийстве: «Если кто-то убьёт сам себя каким- либо инструментом, то этим же инструментом мучает его Аллах и в День Суда». (имамы аль-Бухари и Муслим).

21. О взяточничестве: «Аллах проклял того, кто дает взятку, и того, кто берет её». (имам Тирмизи).

22. О согласии с недостойным поведением жены: «Трое не вступят в Рай: тот, кто обижает родителей, тот, кто молчит, видя недостойное поведение своей жены, и тот, кто ведёт себя подобно женщине». (хафизы Хаким и Байхаки).

23. Об употреблении запретного, будь это свинина, или украденное, или присвоенное, или полученное при реализации спиртного, или полученное другим недозволенным путём: «Мясо, наращённое на теле от употребления запретного, заслуживает огня». (Ибн Джарир).

24. Об осквернении мочой: «Соблюдайте чистоту от мочи, ибо большинство могильных мук из-за неё». (хафиз Дарукутни).

25. О том, кто взимает налоги: «Эта женщина чистосердечно раскаялась в прелюбодеянии, даже грехи взыскателя налогов были бы прощены после такого раскаяния». То есть, грех взыскателя налога больше чем прелюбодеяние. (имам Муслим).

26. О совершении добрых деяний напоказ: «Даже малая часть рияъ (показного) – это тоже ширк» (малый ширк). (хафиз Хаким).

27. О вероломстве: «У лицемера три признака: он, рассказывая, лжёт, не соблюдает договора и не оправдывает доверия». (имам Муслим).

28. Об отрицании предопределения судьбы: «В моей умме появятся люди, отрицающие предопределение судьбы». (хафиз Хаким).

29. О подслушивании чужих секретов: «Кто бы ни подслушивал людей в то время, когда они этого не хотят, тому в День Суда в их уши нальют расплавленный свинец». (имам аль-Бухари).

30. О проклятии: «Те, кто проклинают, в День Суда не смогут ходатайствовать и свидетельствовать». (имам Муслим).

31. О вере в гадальщиков: «У того, кто спросит у гадальщика или предсказателя и поверит тому, не принимается намаз в течение сорока дней». (имам Муслим).

33. О жене, которая разозлила мужа: «У троих намаз не поднимается выше головы, одна из них – жена, на которую злится муж». (имам Ибн Маджа).

34. О прерывании родственных уз: «Всевышний Аллах говорит: «Я Милосердный, поддержание родственных уз тоже милосердие, кто их поддерживает, того и Я поддержу (милосердием), кто их разрывает, того и Я отделю (от милосердия)». (хафиз Баззар).

35. О двуличии: «Самым плохим из людей найдёшь двуликого, который к этим приходит с одним лицом, к тем – с другим лицом». (имамы аль-Бухари и Муслим).

36. О плакальщицах, причитаниях и о тех, кто истерично кричат и рвут на себе одежду при смерти человека: «Те не из нас, кто царапают лица, рвут на себе одежду и плачут с криками, как в доисламские времена». (имам аль-Бухари).

37. Об обвинении своего рода, происхождения: «Два деяния людей считаются неверием: обвинение своего рода и причитание над умершим». (имам Муслим).

38. О мучении людей или других живых существ: «Всевышний Аллах наказал одну женщину и определил ей Ад из- за того, что она закрыла кошку и оставила её голодной». (имам аль-Бухари).

39. О прозвании мусульман язычниками или неверными: «Если брата по вере кто-то назовёт неверным, то один из них – кяфир» (т.е., или тот на самом деле кяфир, или кяфиром становится сам, кто его так прозвал). (имам аль-Бухари).

40. О брани, пожелании плохого в адрес мусульманина и о вражде с ним: «Бранить мусульманина (высказывая плохое пожелание в его адрес) – это ослушание Аллаха, война с ним – это куфру». (имам аль-Бухари).

41. Об отрицании авлия и истинных шейхов, о высказывании обвинений в их адрес, об их порицании «…Всевышний Аллах говорит: «Я объявляю войну тому, кто вредит Моему вали». (имам аль-Бухари).

42. О мужчинах, которые надевают золотые украшения, пользуются золотой посудой или надевают шелка: «Мужчинам моей уммы запрещено надевать золото и шёлк». (имамат-Тирмизи).

43. О тех, кто пугает человека, пусть даже в шутку: «Кто бы ни направил острие (оружие) на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не уберёт его, даже если он направил его на брата родного». (имам Муслим).

44. О спорах: «Самый нелюбимый среди людей у Всевышнего Аллаха тот, кто упорно спорит». (имам аль-Бухари).

45. Об азартных играх, об игре на деньги в карты ли, в нарды ли, в шахматы или в другие игры: «Тот, кто играет в нарды, подобен тому, кто сует руку в кровь свиньи». (имам Муслим). Коран также открыто предупреждает, что это деяние шайтана и чтобы мы отдалились от этого.

46. Об обмане при купле и продаже: «Кто обманывает нас, тот не из нас». (имам Муслим).

47. О злословии: «Всякий мусульманин мусульманину запретен: его кровь, его имущество и его честь». (имам Муслим). Коран уподобляет злословие употреблению мяса умершего брата.

48. О многословии: «Большинство оплошностей человек совершает из-за многословия». (хафиз ат-Табарани).

49. О частом смехе: «Остерегайся частого смеха, ибо это разрушает сердце (душу) и лишает нура (сияния) лицо». (хафизы Ибн Хаббани Абу Ну‘айм).

За всю свою жизнь люди совершают немало грехов – ведь от их совершения свободны лишь пророки. В исламе под этим понятием понимаются все действия, которые по тем или иным причинам являются запретными для людей. И за совершение каждого греха человека ожидает наказание от Всевышнего.

Однако не за все запретные деяния Создатель сулит Своему рабу равное наказание, так как грехи бывают различной степени тяжести, а значит, и кара за их совершение может быть разной. Как правило, грехи подразделяют на большие (тяжкие), за совершение которых человека ждёт суровое наказание, и малые, последствия которых окажутся для него не столь значительными.

Совершение тяжких грехов может повлечь за собой суровую кару и даже стать причиной попадания в Ад. Число больших грехов в различных источниках приводится разное, мы же остановимся подробнее на десяти:

1. Придание Аллаху сотоварищей (ширк)

Наиболее тяжким грехом в исламе является многобожие, которое в арабском языке именуется понятием «ширк». Многобожие означает признание наряду с Аллахом какого-либо иного божества и поклонение ему.

Посланник Всевышнего (с.г.в.) однажды обратился к своим сподвижникам: «Не рассказать ли вам о грехе, самом большом среди всех грехов? Это – ширк» (хадис от Бухари).

О крайней степени неприемлемости ширка в исламе свидетельствует то обстоятельство, что Творец не простит уличённых в многобожии в Судный день:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Заметим, что различают 2 вида ширка: большой (то есть непосредственное многобожие) и малый (то есть поклонение Всевышнему напоказ).

2. Убийство

Жизнь каждому существу, обитающему на планете, в том числе и людям, дарует лишь Господь миров, и никто, кроме Него не наделён правом лишать жизни свои творения тогда, когда Он этого пожелает. При этом аборт приравнивается к убийству.

В известном хадисе сказано: «Пред Аллахом легче уничтожение целого мира, чем убийство одного невинного человека» (Муслим).

Особое место занимает суицид (самоубийство), которое так же рассматривается в исламе в числе наиболее тяжких грехов. В сборниках хадисов Бухари и Муслима есть история о человеке, который не мог терпеть боль и, отрезав руку, скончался. Тогда Создатель сказал, что Его раб опередил Его и этим своим поступком сделал для себя запретными райские блага.

3. Колдовство

Ещё одним тяжким грехом считается колдовство, то есть использование черной магии в чьих-либо корыстных целях. Исходя из одного хадиса, колдовство в какой-то степени выступает в качестве формы ширка. Пророк (с.г.в.) предупреждал: «Тот, кто колдует, впадает в многобожие» (Насаи).

4. Ростовщичество

Следующий тяжкий грех – дача денег в рост (риба), что представляет собой форму заработка посредством ссудного процента. Примерами ростовщичества могут служить кредиты, займы или иные виды дачи денег в долг под процент. Причём грешниками считаются все стороны, принимающие участие в сделке, связанной с ростовщичеством, о чём говорится в одном из хадисов: «Господь проклял тех, кто даёт, берёт, записывает и выступает свидетелем в сделке риба» (ат-Тирмизи).

5. Прелюбодеяние

Также большим грехом в исламе является прелюбодеяние (зина), то есть вступление в интимную связь с кем-либо, за исключением супруга (супруги). При этом подразумевается не только непосредственно половой акт, но и поцелуи, объятия и прочие действия, способствующие сексуальному возбуждению. Создатель наставляет рабов Своих:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (17:32)

6. Причинение какого-либо вреда своим родителям

Сильно порицается в исламе и плохое отношение к своим самым близким людям – родителям. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) сказал: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, и гнев Аллаха – в гневе родителей» (хадис приводят ат-Тирмизи и Хаким).

7. Гомосексуализм

В числе тягчайших грехов, согласно исламскому вероучению, находится также гомосексуализм, то есть интимные отношения между представителями одного пола. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) высказывался о том, что Создатель проклял всех людей, творящих мерзости, некогда совершаемые племенем Пророка Лута (а.с.), то есть мужеложство.

8. Употребление в пищу запретного

Следующим греховным деянием является употребление в пищу всего запретного (харам), примерами чему могут служить: спиртные напитки, наркотические вещества, свинина, мертвечина и так далее. В Священном Писании сказано:

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас…» (2:172)

9. Ложь

Ложь может проявляться в различных формах. Самим Всевышним сказано:

«Рабам Милостивого свойственно то, что они не свидетельствуют ложно, а когда слышат пустословие или видят пустодеяния, они не участвуют в этом, а проходят мимо…» (25:72)

Исключением может служить ложь, которая совершается в благих целях, как в случае Пророка Ибрахима (а.с.).

10. Лицемерие

Также к тяжким грехам относится и лицемерие. В Писании сказано:

«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят…» (107:4-6)

Кроме того, не следует забывать, что оставление обязательных для совершения мусульманами действий (фард), таких как намаз, ураза, закят и хадж (последние – при наличии материальной возможности), также является большим грехом. В связи с чем, помимо отдаления от греховных дел не стоит забывать и о своих обязанностях перед Всевышним и мусульманской умой.

Лучшим средством искупления своих грехов в земной жизни является покаяние (тауба). В случае, если верующий искренне раскается в содеянном и будет просить прощения у Всевышнего, то Он, будь на то Его воля, простит раба Своего, так как Он – Милостивый и Милосердный.

Опубликовано 25 Авг, 2011 в 22:50 | Просмотров 10 726 | 3 комментария

Урок двенадцатый

Хвала Аллаху, достойная Его величия и величия Его власти! Благословение и приветствия пророку Мухаммаду, посланному как милость для миров, его семье и всем его сподвижникам!

Язык – один из величайших благ, дарованных Аллахом, один из Его удивительно тонких творений. Он мал по своей величине, но велик в оказании пользы и вреда. Ведь невозможно отличить, предел послушания или ослушания иначе, как по свидетельству языка.

При помощи этого маленького органа человек изъявляет свои желания, выражает чувства, говорит о нужде, выступает в свою защиту и изливает душу. Посредством его он поддерживает беседу с собеседником и не даёт скучать спутнику. Язык – причина падения человека или его возвышения.

Нет предела применению языка, также как нет границ и предела его возможностям и областям применения. Язык может служить одинаково и во благо, и во вред. Он приводит к мучениям каждого, кто распустил язык. Того, кто не следил за языком и дал ему волю, шайтан завлечёт в свои ущелья, бросит его на край разваливающейся пропасти, чтоб вынудить его вступить в путь, ведущий к Аду. Люди будут ввергнуты лицами в Огонь только благодаря последствию своих речей. И уберечься от вреда, приносимого несдержанным языком, сможет лишь тот, кто обуздал его уздечкой шариата, то есть последовал ему.

Каждому мусульманину следует оберегать свой язык, произнося лишь речи, в которых есть явная польза для его мирской и Последней жизни. В случае, когда от произнесения слов или молчания будет одинаковая польза, лучше промолчать. Потому что порой дозволенная речь может привести к запретному или нежелательному в шариате действию, что зачастую и происходит. Потому обезопасить себя бесспорно лучше.

Есть два великих бедствия языка: бедствие речи и бедствие молчания. Каждое из этих бедствий в своё время может быть хуже, чем другое. Так, скрывший истину – это бессловесный шайтан, лицемер и заискивающий потворщик, если только его не остановил страх за свою жизнь. А изрекающий ложь — говорящий шайтан, ослушавшийся Аллаха.

Бедствия языка заключаются в следующих действиях: оплошность, ложь, хула (злословье), сплетни, лицемерие, непристойность, ханжество, хвастовство и обеление себя, ведении праздных разговоров, споры и пререкания, причинение людям страданий и посягание на их честь.

Молчание человека должно сопровождаться совокупностью энергичности и присутствием величавости. Также размышлением о величие Аллаха, Его поминанием и поклонением Ему. И главное — человек должен быть спасённым от ответственности за слова в этой и Последней жизни.

Верующий должен избегать всего, что было перечислено выше, ведь он непременно будет спрошен за всё и получит соответствующее воздаяние. Аллах Всевышний сказал:

مَّا يَلْفِظُ مِن قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ

(Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель.) (Коф, 18).

Он также сказал:

(Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.) (Аль-Исра, 36).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит нечто благое или молчит».

Одной из сторон красоты Ислама является отречение от всего, что не приносит человеку пользы. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Одним из качеств хорошего мусульманина является оставление то, от чего нет пользы».

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был спрошен о причинах, по которым люди чаще всего попадают в Ад, он ответил: «Язык и половой орган».

Вдумайся о серьёзности последствий этого дела, и какова может быть опасность слов, произносимых языком человека. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, раб Аллаха может сказать одно слово, не придавая этому значения, за что он опустится в Аду на расстояние, подобное расстоянию между востоком и западом».

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах), как будто бы предвидя некоторые явления, присущие сегодняшнему дню, сказал:

«Поразительно, что человеку легко удается оберегать себя от употребления запретного, совершения несправедливости, прелюбодеяния, кражи, удерживать себя от распития спиртного, от взгляда на запретное и т.п. Но ему тяжело удерживать свой язык. Бывает, видишь человека, на которого указывают как на религиозного, аскетичного, занятого поклонением человека, но он произносит слова, вызывающие гнев Аллаха, и не обращает на это внимания. Сколь много видим мы людей, которые страшатся совершения непристойного и допущения несправедливости. Язык же их пускается в злословие о чести живых и мертвых, и не обращают они внимания на то, что говорят».

Ата ибн Абу Рабах (да помилует его Аллах)сказал:

«Те, которые были до вас, считали лишними все слова, кроме книги Аллаха, приказа к одобряемому и запрета от порицаемого, а также повседневных разговоров, без которых не обойтись. Разве вы отрицаете, что над вами есть хранители — благородные писцы (ангелы), сидящие справа и слева и записывающие деяния, стоит лишь произнести слово. Разве не будет совестно человеку в тот миг, когда развернут свиток с записями его дел, которые он совершал, и обнаружится, что там нет ничего из дел, приносящих пользу в Последний день?!»

Наиболее распространённой из болезней языка является хула. Хула – это слова, которыми ты поминаешь человека, и которые ему не понравятся, если они дойдут до него. И неважно, говоришь ли ты о недостатках его внешности, происхождении, характере, делах, словах, религии, о его имуществе и даже одежде, доме или машине.

По единогласному мнению учёных хула запретна. Кроме лишь тех случаев, когда это необходимо для пользы. Как, например, в науке исследования хадисов, при наставлении человека и т.д.

Аллах Всевышний сказал:

وَلَايَغْتَب بَّعْضُكُم بَعْضًا ۚ أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَن يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ

(Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата) (Аль-Худжурат, 12).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил нам, что такое хула. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил людей: «Знаете ли вы что такое хула?» Сподвижники ответили: «Аллах и Его посланник знают лучше!» Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это поминание тобой твоего брата (за его спиной) тем, что ему не нравится». Один человек спросил: «А если то, что я скажу, и вправду есть у него?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Если то, что ты сказал, и вправду есть у него, то ты совершил хулу, а если у него этого нет, тогда ты оклеветал его».

Этими словами посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил нам разницу между хулой и клеветой. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал, что возводить на человека ложь – это клевета. Наговаривать на человека запретно, является ли он мусульманином или неверующим, благочестивым или нечестивцем. Но измышление лжи на мусульманина — более страшный грех.

Хулой считается также и затрагивание чести мусульманина. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предостерёг от этого следующими словами: «Ваша кровь, ваше имущество и ваша честь запретны для вас».

В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждому мусульманину запретны кровь, имущество и честь другого мусульманина».

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах), описывая болезни душ и сердец, открытых для наущений шайтана,сказал: «Некоторые люди только и делают, что осуждают других, забывая о добрых делах представителей различных групп и национальностей, упоминая только об их недостатках. Такой человек подобен мухе, которая покидает здоровое место и садится на рану, а причина этого кроется в порочности душ и дурном нраве».

Остерегайся хулы, избегай злословья и не прислушивайся к нему. Ведь она, как сказал об этом Али ибн Хасан (да помилует его Аллах): «Приправа к словам людей ничтожных, подобных собакам».

Хула не сводится только к словам. К хуле также относятся намеки, знаки рукой, головой, глазами, а также надписи и все вещи, посредством которых можно передать смысл – все это включается в понятие хулы и является запретным.

Стремись всегда, о мусульманин, защищать честь брата в обществе людей, в собраниях, торжествах и т.д. Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лицо того, кто защитит честь своего брата, Аллах защитит от Огня в День воскресения».

Также распространены среди людей насмешки и издевательства над другими, что является запретным в Исламе. Аллах Всевышний сказал:

(О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. ) (Аль-Худжурат, 11).

Издевательства – это глумление над людьми, их унижение или указывание на их недостатки или пороки, что может выражаться в словах или делах, или даже в знаках.

Самый худший вид насмешек – это насмешки над Исламом и его последователями. Тяжесть такого поступка очень велика. Учёные едины в том мнении, что насмешки над Аллахом, Его религией и Его посланником являются явным неверием, выводящим человека из Ислама.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал: «Поистине насмешки над Аллахом, Его аятами и Его посланником – неверие. Тот, кто поступил так, становится неверующим после того, как уверовал».

Изощрёнными являются виды таких насмешек и издевательств. Есть те, кто насмехается над хиджабом (одеждой мусульманок), над применением шариатских законов. Другие отпускают колкости в адрес «Организации призыва к одобряемому шариатом и порицания запретного им». Находятся и любители насмехаться над сунной посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Один осмеивает бороду, другой укороченную одежду, хотя это из сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Знайте об опасности насмешек над человеком, живущим, претворяя в свою жизнь Ислам. Аллах Всевышний сказал:

(Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками.) (Ат-Тауба, 65-66).

Причиной ниспослания этого аята стало то, что один лицемер сказал: «Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана». Эти слова дошли до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).Когда же тот человек прибыл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы извиниться, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал, обращаясь к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Аллаха, мы только болтали и забавлялись». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)прочёл ему этот аят.

Аллах Всевышний разоблачил сущность людей, потешающихся над верующими в следующем аяте:

(Мирская жизнь кажется неверующим прекрасной. Они глумятся над теми, кто уверовал. Но в День воскресения богобоязненные окажутся выше них. Аллах дарует удел без расчета, кому пожелает.)(Аль-Бакара, 212).

Некоторые люди, когда ты указываешь им на то, что их слова относятся к насмешке над Исламом, отвечают: «Я не осмеиваю Ислам и не смеюсь над самим человеком, а лишь шучу и веселюсь». Бедняга, он не знает, куда его доведут эти шутки и забавы! Всё это обернётся ему горем в этом мире и наказанием в Последней жизни.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предостерёг от того, чтобы всякими неправдами смешить людей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Горе тому, кто говорит ложь, чтобы рассмешить людей, горе ему и еще раз горе ему!»

В фетве «Комитета по научным исследованиям и фетвам» относительно человека, обратившегося к другому человеку словами «О бородач!» в насмешку над ним, говорится следующее: «Насмешка над бородой является одним из скверных грехов. Если человек сказал эти слова с целью осмеять бороду, то это является неверием. Но если он позвал его так, чтобы дать знать, кого именно из людей он имел в виду, то ему впредь не стоит звать его таким образом».

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да помилует его Аллах) сказал: «Среди людей есть такие, которые взяли себе привычку выслеживать и выискивать ошибки знающих людей. Они говорят про них: «Эти, бородатые такие-то… они сделали то-то…!» Есть опасность, что такой человек станет вероотступником. Нельзя питать к ним злобу только потому, что они являются религиозными людьми».

Завершим этот благословенный урок хадисом посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которому нам следует воздать должный почёт и непременно применять в жизни. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, обращаясь к своим сподвижникам: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: «Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвертого и ударил пятого. И тогда придется ему отдать из своих благих дел одному, потом другому, а если запас его благих дел иссякнет, прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!»

О Аллах, очисти наши языки от всего того, что может обесславить нас и подчини Твоему послушанию! О Аллах, исправь положение мусульман! Прости грехи нам, нашим родителям и всем мусульманам! И да благословит Аллах нашего пророка, его семью и всех его сподвижников!

Абдуль-Малик аль-Касим
«40 уроков тем, кто застал Рамадан”
Переведено сайтом «Почему Ислам?»

Многобожие (араб. ширк)

Многобожие бывает двух видов.

Первый вид – это придание Богу сотоварищей (большой ширк).

Это поклонение чему-либо или кому-либо наряду с Господом. Под поклонением имеется в виду придание каких-либо божественных атрибутов, таких как творение, всезнание, вечность и так далее, кому-либо помимо Всевышнего.

О большом ширке Аллах упоминает в Коране:

«Бог не простит того, что вы придаёте Ему в сотоварищи другие божества, но простит другие грехи, кому пожелает из Своих рабов. Тот, кто измышляет в сотоварищи Аллаху другие божества, совершает великий грех и никогда не получит прощения Господа» (смысл 48 аята суры «ан-Ниса», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Согласно Корану, придававший Всевышнему сотоварища и умерший многобожником, безусловно, будет ввергнут в огонь ада, подобно тому, как человек, уверовавший в Бога и умерший мусульманином, в итоге обретёт Рай, если даже предварительно будет наказан за свои прегрешения.

Второй вид многобожия – это совершение деяний напоказ (малый ширк).

Остерегая человека от совершения деяний напоказ, Господь говорит в Коране:

…فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا

«…Тот, кто надеется предстать перед Богом и получить Его награду, пусть искренне вершит благодеяния и не поклоняется никому другому наряду со Всевышним!» (смысл 110 аята суры «аль-Кахф», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Посланник Господа ﷺ изрёк: «Остерегайтесь малого ширка». Когда его спросили: «Что является малым ширком?» он ответил: «Фальшь, деяния напоказ (рияъ)» (привёл имам Ахмад).

«Всевышний опорочит того, кто будет рассказывать людям о своих благих делах, и выставит напоказ того, кто будет поклоняться Ему напоказ другим», – говорится в другом хадисе (привели имамы аль-Бухари и Муслим).

Прелюбодеяние

Прелюбодеяние – это одно из самых тяжких и мерзких грехов, который затрагивает интересы всего общества, сотрясает основы главной ячейки общества – семьи, уничтожает в людях понятие чести и целомудрия, становится причиной распространения безнравственности.

К прелюбодеянию относится не только сам процесс, но и то, что приводит к нему. Это взгляды, встречи, разговоры по телефону с посторонней женщиной и т.п. В хадисе передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «Прелюбодействуют как половой орган, так и глаза, руки, ноги» (привёл имам Ахмад).

Поэтому Господь повелевает нам в Коране остерегаться всего того, что может привести к разврату:

وَلَا تَقْرَبُوا الزِّنَا إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلًا

«Не совершайте прелюбодеяния и избегайте всего, что ведёт к нему. Ведь оно – явный скверный грех, мерзость и плохая дорога!» (смысл 32 аята суры «аль-Исра», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Убийство

Преднамеренное убийство человека – это скверное ослушание Бога и явное варварство. Ислам не разрешает убивать ни одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме такого случая, когда тот, кого должны убить, сам даёт на это согласие ради спасения других. Поэтому убийство одного человека приравнивается к убийству всего человечества.

Господь в Коране говорит:

«По причине того, что агрессивность и стремление угнетать других характерны для некоторых людей, Мы предписали потомкам Исраиля убивать агрессора, потому что, кто убил душу не как возмездие за душу и не за порчу и нечесть на земле, тот как бы убил всех людей и навлечёт гнев Господа, и будет наказан Им. А тот, кто эту душу сохранит, тот как бы всех людей убережёт от смерти, потому что он таким образом сохранит души других невинных людей и заслужит великую награду от Аллаха» (смысл 32 аята суры «аль-Маида», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Посланник Божий ﷺ изрёк: «Если бы собрались все обитатели небес и земли и убили одного верующего (мумина), Аллах всех их низверг бы в адский огонь» (привёл имам ат-Тирмизи).

Молим Всевышнего уберечь нас от ослушания Его, от придания Ему сотоварищей, от развратных действий и пролития людской крови. Амин.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *