Собор целителей

9-го августа Церковь празднует память великомученика Пантелеимона. Он самый известный, но не единственный врач, которого канонизировала Православная Церковь. Редакция «Фомы» коротко рассказывает о великомученике и его святых коллегах.

Содержание

Апостол и евангелист Лука (I в.)

Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, — пишет о нем апостол Павел в своем послании к Колоссянам (Кол 4:14). Лука — апостол от 70-ти, написал одно из четырех Евангелий под руководством апостола Павла и книгу «Деяния святых апостолов». По преданию, первым написал иконы Божией Матери. В честь евангелиста получил свое имя в монашестве еще один святой врач — архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Апостол Лука принял мученическую смерть: его повесили на дереве.

Святые бессребреники Косма и Дамиан (IV в.)

Православная Церковь чтит память сразу трех пар святых с именами Косма и Дамиан: все они прославились как врачи-бессребреники. Наибольшим почитанием пользуются Косма и Дамиан Асийские (IV в.), родные братья. Воспитанные матерью-христианкой (преподобной Феодотией), они безвозмездно исцеляли больных и, кроме этого, сами разыскивали и лечили диких животных, которые потом без страха ходили за ними. В конце жизни Дамиан нарушил обет безвозмездного врачевания: выздоровевшая безнадежная больная умолила его во имя Святой Троицы взять в дар за исцеление три яйца. Услышав о том, что брат пренебрег обетом, Косма завещал похоронить их с Дамианом отдельно. После смерти братьев Бог открыл людям, что Дамиан принял дар ради любви к Создателю, а не из корысти, и святых братьев погребли вместе.

Святые мученики бессребреники Кир и Иоанн (конец III — начало IV вв.)

Святой бессребреник Кир был знаменитым врачом в городе Александрии, лечил всех больных бесплатно, исцеляя в том числе и душевные недуги. При этом святой врач не боялся проповедовать Евангелие. Во время гонения императора Диоклетиана Кир удалился в Аравийскую пустыню, где принял монашество и продолжал лечить приходивших к нему людей. Однажды врача-монаха разыскал воин Иоанн, пожелавший стать его последователем. Через некоторое время учитель и ученик вместе отправились в Египет, чтоб поддержать христианку по имени Афанасия, вместе с тремя дочерьми заключенную в темницу. Кир и Иоанн были схвачены, их предали мукам на глазах Афанасии. Но ни она, ни ее дети, ни сами мученики не отреклись от Христа и были казнены.

Святой великомученик Пантелеимон (III в.)

Родился в Вифинии (Малая Азия) в семье знатного язычника и тайной христианки (святой Еввулы). Медицинскому ремеслу учился у знаменитого врача Евфросина и впоследствии стал придворным врачом при императоре Максимиане. Жизнь красивого и успешного юноши перевернула встреча с пресвитером Ермолаем, который впоследствии и крестил его. После смерти отца (крестившегося в конце жизни) будущий великомученик посвятил себя помощи больным и нищим. Он лечил всех безвозмездно, неизменно молясь о больных, посещал заключенных в темницах. Его успех как врача стал предметом зависти коллег по ремеслу — они донесли императору, гонителю христиан, что Пантелеимон исповедует Христа и посещает своих единоверцев в заключении. Последовал арест. В это же время судили и казнили учителя Пантелеимона, священномученика Ермолая, вместе с двумя другими пресвитерами. Молодого же врача пытали и в конце концов также усекли мечом. Святой великомученик и целитель Пантелеимон почитается в Церкви как покровитель врачей и ходатай за болящих.

Мученик Орест (конец III — начало IV вв.)

Был известным в Каппадокии врачом. Христианин с детства, он открыто проповедовал христианство во время гонений. На допросе у царского сановника Орест проявил необыкновенное мужество: на повеление назвать свое имя он ответил, что имя его — Христианин, и оно кажется ему более высоким, чем имя, данное родителями при рождении. Твердо отказавшись отречься от своей веры, святой врач выдержал множество пыток: 40 воинов, сменяя друг друга, истязали его. Затем мученика привязали к дикому коню и влачили по земле, пока святой Орест не умер.

Мученик Диомид (III в.)

Врач по профессии, он исцелял не только телесные, но и душевные болезни. Много путешествуя, Диомид проповедовал Христа, обращая и крестя язычников. Однажды врач пришел в Никею, и император-язычник Диоклетиан послал воинов арестовать его. Но умер святой мирной смертью на обратном пути из Никеи. Согласно житию, найдя его тело, воины отсекли голову святого в доказательство исполненного поручения императора, но тотчас ослепли. Диоклетиан приказал отнести голову обратно к телу: исполнившим приказ воинам вернулось зрение. Имя мученика Диомида вспоминается при совершении таинства Елеосвящения (Соборования).

Преподобные Алипий (XII в.) и Агапит (XI в.) Печерские

Насельники Киево-Печерской лавры были первыми прославленными святыми лекарями на Руси. Преподобный Агапит, в частности, прославился тем, что исцелил Владимира Мономаха, будущего великого Киевского князя, прислав ему настой из трав. Однажды монаха-целителя из зависти попытался отравить известный в Киеве врач, однако яд не подействовал. Впоследствии завистник покаялся и принял монашеский постриг.

Преподобный же Алипий, кроме дара целительства, известен как иконописец. Одна из икон его письма — Свенская икона Пресвятой Богородицы — хранится сейчас в Государственной Третьяковской галерее.

Преподобный Ипатий Целебник (XIV в.)

Еще один насельник Киево-Печерской лавры. Его послушанием было ухаживать за больными. За строгую подвижническую жизнь и самоотверженное служение людям получил от Бога дар исцеления. Нетленные мощи преподобного Ипатия находятся в Дальних пещерах Лавры.

Праведный страстотерпец Евгений (Боткин) (XX в.)

Сын известного русского врача Сергея Петровича Боткина (лейб-медика Александра II и Александра III). Окончил с отличием Военно-медицинскую академию, работал в Мариинской больнице для бедных. С началом Русско-японской войны (1904 год) стал добровольцем в действующей армии, возглавил медицинскую часть Российского общества Красного Креста. В 1908 году приглашен в семью Николая II в качестве лейб-медика. На этой должности пробыл до самой смерти — в 1918 году его расстреляли вместе с царской семьей в Екатеринбурге. В 2016 году причислен Русской Православной Церковью к лику святых.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (XX в.)

Родился в семье аптекаря-католика, но был воспитан матерью в православной вере. В 1903 году окончил медицинский факультет Киевского университета. Во время Русско-японской войны (1904 год) возглавил отделение хирургии при госпитале Киевского Красного Креста в Чите. Женился на сестре милосердия Анне, которая родила ему четверых детей и в 1919 году умерла от туберкулеза. Через некоторое время принял сан диакона, затем пресвитера. В 1923 году Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий был пострижен в монашество с именем Лука в честь врача-евангелиста. В том же году рукоположен во епископа, после чего его арестовали по стандартному подозрению в «контрреволюционной деятельности». Началась череда арестов и ссылок, которые продлились 11 лет, при этом владыка не переставал служить и лечить людей, писать медицинские и богословские труды. В 1946 году за научные разработки в области медицины удостоился Сталинской премии. Последние годы жизни святитель Лука провел в качестве архиепископа Крымского, до конца спасая жизни и души людей. В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил священноисповедника Луку в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века.

В продолжение темы читайте:

Святитель ЛУКА (Войно-Ясенецкий) — ПРОФЕССОР, ВРАЧ, АРХИЕПИСКОП

На заставке использован фрагмент фото yewenyi

Афон, 13 ноября 2017 г.

Собор всех святых бессребреников торжественно почтили 13 ноября в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, — сообщает корреспондент портала «Русский Афон».

В русской святогорской обители хранятся мощи всех святых бессребреников, или безмездных целителей, частички которых собраны в одном ковчеге, который в день их общей памяти выносится для поклонения братии и паломников.

Этот празник имеет самое непосредственное отношение к русской обители на Афоне.

Как известно, бессребрениками называются угодники Божии, которые безвозмездно исцеляли людей и домашний скот, используя при этом не столько естественные врачебные навыки и знания, сколько благодатный дар молитвы и чудодействования. Поэтому их еще называют чудотворцами. В лик святых бессребреников входят:

Большая часть перечисленных святых имели врачебное образование и практику до своего обращения к Богу. Святой мученик Трифон врачом не был, но еще в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. Священномученик Антипа, великомученик Артемий, мученики Фалалей, Фотий, Аникита и Мокий хотя и не были целителями при жизни, однако включены в лик бессребреников по причине многочисленных посмертных чудес и исцелений по молитвам к ним. Святые бессребреники Трифон, Власий, Харалампий, Спиридон и Модест помогали не только людям, но и бессловесной твари, а также являются избавителями от нашествия вредных насекомых.

Все перечисленные выше святые имеют свою отдельную память. Общей или соборной их памяти в Минее до 1980 г. не было. Впервые общая память святых бессребренников была объединена в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, где ежегодно совершается бдение в честь их общего собора в ближайшее воскресенье к 1 ноября (память свв. Космы и Дамиана Асийских). Причиной этому послужило то, что в русской святогорской обители хранятся мощи всех святых бессребреников, частички которых собраны в одном ковчеге, который и выносится для поклонения в день их общей памяти.

Служба Собору святых бессребреников была составлена монахом Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря Венедиктом еще в XIX веке и с тех пор она традиционно совершается в обители на протяжении уже более 100 лет. В Русской Церкви впервые эта служба была опубликована и введена в богослужебный обиход в 1980 г., после того, как была прислана из Свято-Пантелеимонова монастыря в Издательский отдел РПЦ (МП. Ноябрь. Ч. 1. С. 22-34).

СВЯТЫЕ ЦЕЛИТЕЛИ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ Во все времена существования Святой Православной Церкви, жили святые врачи и целители — люди, лечившие призыванием имени Господа Иисуса Христа и Его благодатью через Духа Святаго. Святые целители лечили людей простым обращением ко Господу нашему Иисусу Христу от сердца исходящему. Иными словами, молитва спонтанная, Духом Святым вдохновенная. Святые целители никогда не пользовались для исцеления людей какой-то готовой молитвенной формулой, как это делают знахари, бабки и прочие народные псевдоправославные целители. Для лечения человека необходимо особое вдохновение для каждого частного случая. Когда же приходит благодать Духа Святаго, тогда сердце начинает изрыгать слова необходимые устами святого, минуя умственный анализ. Мы же, не достигшие духовного возраста святых целителей, можем обращаться к ним за помощью готовыми молитвами. Однако, лучше всего дополнять эти молитвы, молитвою своими словами от сердца исходящими. Молитва сердечная несравненно сильнее молитвы умом. Вот список святых целителей с пояснением, при каких болезнях к ним нужно обращаться (Даты указаны по новому стилю). Святые угодники-целители Антипа священномученик (I в., 24 апреля). Когда был брошен мучителями в раскаленного медного быка, просил Бога о благодати лечить людей от зубной боли. Упоминание об этом святом есть в Апокалипсисе. Алексий, Митрополит Московский (XIV в., 23 февраля). Митрополит Московский Алексий еще при жизни исцелял от глазных болезней. Ему молятся для избавления от этого недуга. Артемий праведный отрок (IV в., 6 июля, 2 ноября) был придавлен гонителями веры огромным камнем, потеснившим внутренности. Большую часть исцелений получили страждущие от болей в желудке, а также от грыжи. От мощей получали исцеление христиане при тяжелых болезнях. Агапит Печерский (XI в., 14 июня). При лечении не требовал платы, потому прозван «врачом безмездным». Оказывал помощь болящим, в том числе безнадежным. Александру Свирскому преподобному (XVI в., 12 сентября) был дан дар целительства — из двадцати трех его чудес, известных по житию, почти половина относится к исцелению парализованных больных. После его смерти этому святому молились о даровании детей-мальчиков. Алипий Печерский преподобный (XII в., 30 августа) еще при жизни имел дар исцеления проказы. Аниките мученику (IV в., 25 августа) дана благодать исцелять от недугов вообще. Андрей Первозванный, святой апостол из Вифсаиды (I в., 13 декабря). Он был рыбаком и первым апостолом, последовавшим за Христом. Апостол отправился проповедовать Христову веру в Восточные страны. Прошел он места, где позже возникли города Киев, Новгород, и через земли варягов в Рим и Фракию. Много чудес он совершил в городе Патры: слепые прозревали, больные (в том числе жена и брат правителя города) исцелялись. Тем не менее правитель города приказал распять святого Андрея, и он принял мученическую смерть. При Константине Великом мощи были перенесены в Константинополь. Андрей блаженный (X в., 15 октября), принявший на себя подвиг юродства, сподобился дара прозрения и целительства лишенных разума. Антоний преподобный (IV в., 30 января) расстался с мирскими делами и вел в пустыне подвижническую жизнь в полном уединении. Ему следует молиться о покровительстве немощным. Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские (Литовские) мученики (XIV в., 27 апреля) приняли святое крещение от пресвитера Нестора, за что были подвергнуты пыткам — дело происходило в XIV веке. Молитва этим мученикам дает исцеление при болезнях ног. Анастасия Узорешительница великомученица (IV в., 4 января), христианка-римлянка, сохранившая девственность в супружестве из-за мучавших ее болезней, помогает роженицам в разрешении от трудного бремени. Агриппина мученица (6 июля), римлянка, жившая в III веке. Святые мощи Агриппины были перенесены из Рима на о. Сицилию по откровению свыше. От святых мощей многие больные получили чудесное исцеление. Афанасия-игуменья преподобная (IX в., 25 апреля) в миру замуж выходить не хотела, желая посвятить себя Богу. Однако по воле родителей она вступила в брак дважды и только после второго брака удалилась в пустыню. Жила она свято, и ей надо молиться о благополучии второго брака. Борис и Глеб благоверные князья (в крещении Роман и Давид, XI в., 15 мая и 6 августа), первые русские мученики-страстотерпцы, постоянно оказывают молитвенную помощь родной земле и страждущим болезнями, особенно при болезнях ног. Василий блаженный, Московский чудотворец (XVI в., 15 августа) помогал людям, проповедуя милосердие. Мощи Василия Блаженного в царствование Федора Иоанновича приносили чудо исцеления от болезней, особенно от глазных болезней. Владимир равноапостольный князь (в святом крещении Василий, XI в., 28 июля) при мирской жизни почти ослеп, но после крещения выздоровел. В Киеве он прежде всего крестил своих детей в месте, которое называется Крещатиком. Этому святому молятся для исцеления от глазных болезней. Василий Новгородский (XIV в., 5 августа) — архипастырь, известный тем, что во время эпидемии язвы, также известной под названием черной смерти, выкосившей почти две трети жителей Пскова, пренебрег опасностью заражения и явился в Псков успокоить и утешить жителей. Доверившись успокоению святителя, граждане смиренно стали дожидаться конца бедствия, которое вскоре действительно наступило. Мощи святителя Василия Новгородского находятся в Софийском соборе в Новгороде. Молитву святому Василию приносят для избавления от язвы. Василию Новому преподобному (X в., 8 апреля) приносят молитву для исцеления от лихорадки. Святой Василий еще при жизни имел дар исцелять больных лихорадкой, для чего больному надо было сесть рядом с Василием. После этого больному становилось легче, и он выздоравливал. Василию-исповеднику преподобному (VIII в., 13 марта), вместе с Прокопием Деканомитом, заключенному в темницу за иконопочитание, молятся для избавления от тяжелой одышки и вздутия живота. Василий Севастийский священномученик (IV в., 24 февраля) молил Бога о возможности исцеления больных горлом. Ему следует молиться при болезнях горла и в опасности удушения костью. Виталий преподобный (VI-VII вв., 5 мая) при жизни занимался обращением блудниц. Ему приносят молитву для искупления от плотской страсти. Вит мученик (IV в., 29 мая, 28 июня) — святой, пострадавший во времена Диоклетиана. Ему молятся для избавления от падучей (эпилепсии). Варваре великомученице (IV в., 17 декабря) молятся для спасения от тяжелых болезней. Отец Варвары был знатным человеком в Финикии. Узнав, что его дочь приняла христианство, он ее жестоко избил и заключил под стражу, а затем передал властителю города Илиополя Мартиниану. Девушку жестоко пытали, но ночью после пыток в темницу явился сам Спаситель, и раны зажили. После этого святую подвергли еще более жестоким пыткам, обнаженную водили по городу, а затем обезглавили. Святая Варвара помогает преодолеть жестокие душевные мучения. Вонифатий мученик (III в., 3 января) при жизни страдал от пристрастия к пьянству, но исцелился сам и был удостоен мученической смерти. Ему молятся страждущие исцеления от страсти пьянства и от запоев. Георгий Победоносец великомученик (IV в., 6 мая) родился в христианской семье в Каппадокии, исповедовал христианство и призывал всех принять христианскую веру. Император Диоклетиан повелел подвергнуть святого страшным пыткам и казнить. Великомученик Георгий погиб, не доживши до тридцати лет. Одним из чудес, совершенных святым Георгием, было уничтожения змия-людоеда, жившего в озере близ Бейрута. Георгию Победоносцу молятся как помощнику в скорби. Гурий Казанский святитель (XVI в., 3 июля, 18 декабря) был невинно осужден и заключен в темницу. По прошествии двух лет двери темницы свободно растворились. Гурию Казанскому молятся для избавления от упорных головных болей. Димитрий Солунский великомученик (IV в., 8 ноября) в возрасте 20 лет был назначен проконсулом Фессалоникий-ской области. Вместо притеснения христиан святой стал учить жителей области христианской вере. Ему молятся о прозрении от слепоты. Дмитрию царевичу Угличскому и Московскому (XVI в., 29 мая) приносят молитву страдальцы для избавления от слепоты. Димитрий Ростовский святитель (XVIII в., 4 октября) болел грудной болезнью и умер от этой болезни. После его смерти его нетленные мощи помогают страдальцам, изнемогающим особенно от грудной болезни. Диомид мученик (III в., 29 августа) при жизни был врачевателем, бескорыстно помогавшим больным людям избавиться от недугов. Молитва этому угоднику поможет получить исцеление в болезненном состоянии. Дамиан преподобный, пресвитер и целебник Печерского монастыря (XI в., 11 и 18 октября), был позван целебником еще при жизни «и те исцеляше больных молитвою и святым елеем». Мощи этого святого обладают благодатью исцелять больных. Домнина, Виринея и Проскудия мученицы (IV в., 17 октября) помогают в опасении постороннего насилия. Дочерей Домнины Виринею и Проскудию гонители христианской веры вели на суд, то есть на смерть. Чтобы спасти дочерей от насилия со стороны пьяных воинов, мать во время трапезы воинов вошла с дочерьми в реку как в могилу. Мученицам Домнине, Виринее и Проскудии молятся для помощи в предотвращении насилия. Евдокия, княгиня Московская, преподобная (XV в., 20 июля), супруга Димитрия Донского, незадолго до кончины постриглась в монахини и получила в иночестве имя Евфросиния. Тело свое она изнуряла постами, но злословие не щадило ее из-за того, что лицо ее оставалось приветливым и веселым. Молва о сомнительности ее подвига дошла до сыновей. Тогда Евдокия сняла перед сыновьями часть одежд, и они были поражены ее худобой и иссохшей кожей. Святой Евдокии молятся для избавления от паралича и о прозрении очей. Евфимий Великий преподобный (V в., 2 февраля) жил в пустынном месте, время проводил в трудах, молитвах и воздержании — пищу принимал только в субботу и воскресенье, спал только сидя или стоя. Господь даровал угодника способностью совершать чудеса и прозорливостью. Молитвою он вызывал необходимый дождь, исцелял больных, изгонял бесов. Ему молятся во время голода, а также при супружеской бездетности. Евдокия первомученица (II в., 14 марта) приняла крещение и отреклась от своего богатства. За строгую постническую жизнь получила от Бога дар чудотворения. Ей молятся женщины, которые не могут забеременеть. Екатерина великомученица (IV в., 7 декабря) обладала необыкновенной красотой и умом. Она объявила о желании выйти замуж за того, кто превзойдет ее в богатстве, знатности и мудрости. Духовный отец Екатерины поставил ее на путь служения жениху небесному — Иисусу Христу. Приняв крещение, Екатерина удостоилась видеть Богоматерь с младенцем-Христом. Пострадала за Христа в Александрии, была колесована и обезглавлена. Святой Екатерине молятся о разрешении в трудных родах. Зотик Сиротопитатель преподобный (IV в., 12 января) во время эпидемии проказы выкупал прокаженных, осужденных по приказу императора Константина на смерть утоплением, у стражников и содержал их в отдаленном месте. Тем самым он спасал обреченных от насильственной смерти. Святому Зотику молятся для исцеления заболевших проказой. Захария и Елизавета праведные, родители святого Иоанна Предтечи (I в., 18 сентября), помогают страждущим в трудных родах. Праведный Захария был священником. Супруги жили праведно, но детей у них не было, так как Елизавета была бесплодна. Однажды к Захарии в храме явился ангел, который предсказал рождение сына Иоанна. Захария не поверил — и он, и его жена были уже в преклонном возрасте. За неверие на него напала немота, которая прошла только на восьмой день после рождения сына — Иоанна Крестителя, и он смог говорить и прославлять Бога. Иона, митрополит Московский и всея Руси, святитель, чудотворец (XV в., 28 июня) — первый из митрополитов в России, избранный собором русских епископов. Святой и при жизни имел дар исцелять зубную боль. Ему молятся для избавления от этой напасти. Иоанн Предтеча (I в., 20 января, 7 июля). Креститель рожден от святых Захария и Елизаветы. После рождества Христова царь Ирод приказал перебить всех младенцев, и потому Елизавета с младенцем укрылись в пустыне. Захария был убит прямо в храме, так как не выдал их убежища. После смерти Елизаветы Иоанн продолжал жить в пустыне, питался акридами, носил власяницу. В тридцать лет стал проповедовать на Иордане о пришествии Христа. Многие крестились у него, и этот день известен в народе как день Ивана Купалы. На рассвете этого дня принято было купаться, целебной считалась и роса, и лечебные травы, собранные в этот день. Креститель погиб мученической смертью через усекновение главы. Молитва этому святому может помочь при невыносимой головной боли. Иаков Железноборовский (XVI в., 24 апреля и 18 мая) был пострижен Сергием Радонежским и удалился в Костромские пустынные места близ селения Железный Борок. Он при жизни имел дар исцеления больных. Несмотря на изнеможение в ногах, он дважды пешком ходил в Москву. Дожил до глубокой старости. Святому Иакову молятся об исцелении болезней ног и паралича. Иоанн Дамаскин преподобный (VIII в., 17 декабря) по клевете был подвергнут отсекновению руки. Молитва его перед иконой Богоматери была услышана, и отсеченная рука его во сне срослась. В знак благодарности к Деве Марии Иоанн Дамаскин серебряное изображение руки привесил к иконе Божией матери, отчего икона получила название «Троеручица». Иоанну Дамаскину дана благодать оказывать помощь в болях рук и при увечье рук. Иулиан Кеоманийский святитель (I в., 26 июля) еще при жизни исцелял и даже воскрешал младенцев. На иконе Иулиана изображают с младенцем на руках. Молитва святому Иулиану приносится при болезни младенца. Ипатий Печерский преподобный (XIV в., 13 апреля) при жизни был целебником и особо помогал врачевать женские кровотечения. Ему же молятся и о материнском молоке для младенцев. Иоанн Рыльский преподобный (XIII в., 1 ноября), болгарин, шестьдесят лет провел в уединении в пустыне Рыльской. Святому Иоанну Рыльскому молятся для исцеления от немоты. Иоанн Киево-Печерский (I в., 11 января), младенец-мученик, рассеченный пополам, принадлежит к числу Вифлеемских младенцев. Молитва перед его гробом помогает при супружеском неплодстве. (Киево-Печерская Лавра). Иоанн Богослов апостол и Евангелист (I в., 21 мая) — хранитель чистоты, целомудрия и помощник в писании икон. Иринарх, затворник Ростовский, преподобный (XVII в., 26 января), был в миру земледельцем, во время голода два года жил в Нижнем Новгороде. В тридцать лет отказался от мира и провел 38 лет в Борисоглебском монастыре. Погребен там же в выкопанной им самим могиле. В затворе Иринарх проводил бессонные ночи, поэтому признано, что молитва святому Иринарху помогает при стойкой бессоннице. Иоаким и Анна праведные, родители девы Марии (22 сентября), до старости не имели детей. Они дали обет, если появится ребенок — посвятить его Богу. Молитвы их были услышаны, и в преклонном возрасте у них родился ребенок — Пресвятая Дева Мария. Поэтому при супружеском неплодстве следует молитву обращать святым Иоакиму и Анне. Ипатию Руфианскому преподобному (V в., 13 апреля) молятся о помощи при бесплодии. Косма и Дамиан бессребреники и чудотворцы (III в., 14 ноября), два брата изучили врачебное искусство и лечили, не требуя с больных платы, кроме веры в Иисуса Христа. Помогали во многих болезнях, лечили и глазные болезни, и оспу. Основная заповедь бессребреников: «Даром получили (от Бога) — даром и давайте!». Чудотворцы помогали не только больным людям, но врачевали и зверей. Молятся бессребреникам не только в случае болезней, но и о покровительстве вступающим в брак — чтобы брак был счастливым. Конон Исаврийский мученик (III в., 18 марта) еще при жизни лечил больных оспой. Особенно ценна была эта помощь для верующих в те времена, так как других средств еще не было известно. И после смерти молитва мученику Конону помогает в исцелении оспы. Кир и Иоанн бессребреники мученики (IV в., 13 февраля) при жизни врачевали бескорыстно разные болезни, в том числе оспу. Больные получали облегчение в недугах и чревных болезнях. Им следует читать молитву в болезненном состоянии вообще. Ксения Петербургская блаженная (XVIII-XIX вв., 6 февраля) рано овдовела. Скорбя по мужу, раздала все имущество и приняла обет юродства Христа ради. Обладала даром прозорливости и чудотворения, особенно исцеления страждущих. Почиталась еще при жизни. Канонизирована в 1988 году. Лаврентий Римский мученик (III в., 23 августа) при жизни был наделен даром давать прозрение слепым людям, в том числе слепым от рождения. Ему следует молиться об исцелении от болезней глаз. Лука апостол и евангелист (I в., 31 октября) изучал врачебное искусство и помогал людям в болезнях, особенно глазных. Написал Евангелие и книгу Деяний Апостолов. Изучал также живопись и искусство. Лука Крымский (Симферопольский) (XX в.) является покровителем медицины и врачей, в первую очередь хирургов. Помогает больным и их близким при проведении сложных операций, для скорейшего выздоровления и для укрепления духа и веры. Известно не мало случаев чудесных исцелений в безнадежных, казалось бы, случаях. Лонгин Сотник мученик (I в., 29 октября) страдал глазами. Он находился на страже у Креста Спасителя, когда кровь из прободенного ребра Спасителя капнула ему на глаза — и он исцелился. Когда ему была усечена глава, ослепшая женщина прозрела — это было первое чудо от его усеченной главы. Лонгину Сотнику молятся для прозрения очей. Марон Сирийский преподобный (IV в., 27 февраля) еще при жизни помогал больным лихорадкой или горячкой. Матрона Московская святая блаженная. Неисчислимые чудеса матушки Матроны, многочисленные свидетельства об оказанной помощи и исцелений стали поводом к прославлению блаженной Матроны, к причислению в 1998 году к лику святых. Сейчас святые мощи матушки Матроны покоятся в Москве в Покровском монастыре, куда стекается нескончаемый людской поток. Мина мученик (IV в., 24 ноября) помогает в бедах, немощах, в том числе при глазных болезнях. Маруфу, епископу Месопотамскому, преподобному (V в., 1 марта-29 февраля) молятся для избавления от бессонницы. Моисей Мурин, преподобный, (IV в., 10 сентября) в мирской жизни жил далеко не праведно — был разбойником и запойным пьяницей. Затем принял иночество и жил в монастыре в Египте. Скончался мученической смертью 75 лет отроду. Ему молятся для избавления от страсти к алкоголю. Моисей Угрин, преподобный (XI в., 8 августа), венгр родом, «крепкий телом и прекрасный лицом», попал в плен к польскому королю Болеславу, но был выкуплен богатой польской молодой вдовой за тысячу гривен серебра. Эта женщина воспылала к Моисею плотской страстью и пыталась его соблазнить. Однако блаженный Моисей не изменил своей святой жизни, за что был брошен в яму, где его морили голодом и ежедневно били палками слуги госпожи. Поскольку и это не сломило святого, он был оскоплен. Когда король Болеслав умер, восставший народ побил притеснителей. В том числе была убита вдова. Святой Моисей же пришел в Печерский монастырь, где и прожил более 10 лет. Моисею Угрину молятся для укрепления духа в борьбе с плотской страстью. Мартиниану преподобному (V в., 26 февраля) блудница явилась в виде странницы, но он угасил свою плотскую похоть, ставши на раскаленные угли. В борьбе с плотской страстью святой Мартиниан проводил дни в изнурительных скитаниях. Мелания Римляныня преподобная (V в., 13 января) едва не умерла в мирской жизни от трудных родов. Ей молятся для благополучного разрешения от беремени. Николай Чудотворец святитель (IV в., 19 декабря и 22 мая) при жизни не только исцелял глазные болезни, но и возвращал зрение слепым. Его родители Феофан и Нонна дали обет посвятить родившегося у них ребенка Богу. С ранних лет святой Николай усердно постился и молился, и творя добро, старался, чтобы об этом никто не знал. Был избран архиепископом Мирликийским. Во время паломничества в Иерусалим остановил бурю на море и спас (воскресил) матроса, упавшего с мачты. Во время гонения на христиан при Диоклетиане был брошен в темницу, но остался невредим. Святитель совершил много чудес, на Руси почитался особо: считалось, что он помогает при путешествиях по водам. Николу называли «морским» или «мокрым». Нектарий Эгинский (XX в., 9 ноября) почитается как прославленный чудотворец. По молитвам к нему люди получают помощь и исцеление, в особенности же помогает он страждущим онкологическими заболеваниями. Никита великомученик (IV в., 28 сентября) жил на берегах Дуная, был крещен софийским епископом Феофилом и успешно распространял христианскую веру. Пострадал при гонениях от готтов-язычников, которые пытали святого, а затем бросили в огонь. Тело его ночью нашел его друг, христианин Марион — оно было озарено сиянием, огонь его не повредил. Тело мученика предали земле в Киликии, мощи впоследствии перенесли в Константинополь. Святому Никите молятся об исцелении младенцев, в том числе и от «родимчика». Никита, епископ Новгородский, святитель (XII в., 13 февраля). Прославился чудесами, особенно в прозрении слепых. Люди с плохим зрением могут получить помощь обращением к этому святому. Пантелеймон великомученик и целитель (IV в., 9 августа) еще юношей изучил врачевание. Лечил бескорыстно именем Христа. Ему принадлежит чудо воскрешения мертвого ребенка, укушенного ядовитой змеей. Исцелял от различных болезней и взрослых, и детей, в том числе от чревных болей. Пимен Печерский Многоболезненный, преподобный (XII в., 20 августа), с детства страдал различными болезнями и только в конце жизни получил исцеление от недугов. Преподобному Пимену молятся от исцеления от длительного болезненного состояния. Петру и Февронии благоверным князю и княгине (XIII в., 8 июля), муромским чудотворцам, следует молиться о счастливом браке. При жизни муромский князь Петр, совершивши подвиг освобождения жены брата от змея, покрылся струпьями, но был исцелен рязанской простолюдинкой целительницей Февронией, на которой и женился. Супружеская жизнь Петра и Февронии была благочестивой и сопровождалась чудесами и добрыми делами. В конце жизни блаженные князь Петр и княгиня Феврония приняли иночество и были названы Давидом и Евфросинией. Умерли в один день. Верующие от раки их мощей получали исцеление от недугов. Прокл мученик (II в., 25 июля) считался врачевателем глазных болезней. Прокловой росой врачуют глазные болезни и изводят очный призор. Параскева Пятница мученица (III в., 10 ноября) свое имя получила от благочестивых родителей, потому что родилась в пятницу (по греч. «параскева») и в память о страстях Господних. В детстве Параскева лишилась родителей. Повзрослев, она дала обет безбрачия и посвятила себя христианству. За это она подвергалась гонениям, пыткам и умерла в мучениях. Параскева Пятница издавна особо почиталась в России, считалась покровительницей домашнего очага, це-лительницей детских болезней, помощницей в полевых работах. Ей же молятся о даровании дождя в засуху. Роман преподобный (V в., 10 декабря) при жизни отличался необыкновенным воздержанием, питаясь только хлебом с соленой водой. Он врачевал многие недуги весьма успешно, особенно прославился лечением супружеского бесплодия усердными молитвами. Ему молятся супруги при бесплодии. Симеон Верхотурский праведный (XVIII в., 25 сентября) лечил от продолжительной слепоты, являясь больным во сне. Также к его помощи прибегали в болезнях ног — сам святой совершил пеший переход из России в Сибирь при больных ногах. Симеон Богоприимец праведный (16 февраля) на сороковой день от Рождества Христова принял в храме младенца Христа от Девы Марии с радостью и воззвал: «Ныне, Владыка, отпускаешь раба твоего с миром по слову Твоему». Ему было обещано упокоение, после того как он примет на руки святого младенца. Праведному Симеону молятся об исцелении больных детей и покровительстве здоровым. Симеон Столпник преподобный (V в., 14 сентября) родился в Каппадокии в христианской семье. В монастыре с подросткового возраста. Затем поселился в каменной пещере, где посвятил себя посту и молитве. К месту его подвижничества стекались люди, желающие получить исцеление и назидание. Для уединения изобрел новый вид подвижничества — поселился на столпе высотой четыре метра. Из восьмидесяти лет жизни сорок семь простоял на столпе. Серафим Саровский преподобный (XIX в., 15 января и 1 августа) взял на себя подвиг стоянничества: каждую ночь он молился в лесу, стоя на огромном камне с воздетыми руками. Днем молился в келье или на небольшом камне. Питался скудной пищей, изнуряя плоть. После откровения Божьей Матери начал врачевать страждущих, особенно помогал людям с больными ногами. Сергий Радонежский преподобный (XIV в., 8 октября), боярский сын, по рождению Варфоломей. Удивлял всех с раннего возраста — по средам и пятницам не пил даже материнское молоко. После смерти родителей в 23 года принял монашеский постриг. С сорока лет — игумен Радонежского монастыря. Жизнь святого сопровождалась чудесами, особенно исцелением немощных и больных. Молитва к святому Сергию исцеляет от «сорока недугов». Сампсон преподобный, священник и целитель (VI в., 10 июля). Ему была дана способность исцелять людей при разных болезнях по его молитвам к Богу. Спиридон Тримифунтский чудотворец, епископ, святитель (IV в., 25 декабря), прославился многими чудесами, в том числе доказательством триединства на Первом Вселенском Соборе в 325 году. Еще при жизни исцелял больных. Молитва этому святому может дать помощь в разных болезненных состояниях. Сисиний мученик (III в., 6 декабря) был епископом в городе Кизине. Подвергнут гонениям при Диоклетиане. Мученику Сисинию Бог даровал возможность исцелять больных лихорадкой. Тарасий, епископ Константинопольский, святитель (IX в., 9 марта), был защитником сирот, обиженных, несчастных и обладал даром исцеления больных. Трифон мученик (III в., 14 февраля) за свою светлую жизнь был удостоен еще в отрочестве благодатью исцеления больных. В числе прочих напастей святой Трифон избавлял страждущих от храпа. Посланные эпарха Анатолии привели Трифона в Никею, где он испытал страшные мучения, был приговорен к смерти и скончался на месте казни. Таисия преподобная (IV в., 21 октября) при светской жизни прославилась необыкновенной красотой, которая сводила с ума поклонников, которые соперничали между собой, ссорились — и разорялись. После того как преподобный Пафнутий обратил блудницу, она три года провела затворницей в женском монастыре, замаливая грех блуда. Святой Таисии молятся об избавлении от навязчивой плотской страсти. Феодор Студит, преподобный (IX в., 24 ноября), при жизни страдал болезнями желудка. После смерти от его иконы многие больные получили исцеление не только от болей в желудке, но и от других чревных болезней. Феодор Стратилат святой великомученик (IV в., 21 июня) стал всенародно известен, когда убил огромного змея, жившего в окрестностях города Евхаит и пожиравшего людей и скот. Во времена гонений на христиан при императоре Ликинии был подвергнут жестоким пыткам и распят, но Бог исцелил тело мученика и снял его с креста. Однако великомученик решил добровольно принять смерть за веру. По дороге на казнь больные, прикасавшиеся к его одеждам и телу, исцелялись и освобождались от бесов. Ферапонт Монзенский, преподобный (XVI в., 25 декабря). От этого святого получают исцеление при глазных болезнях. Известно, например, что старец Прокопий, с детства болевший глазами и почти слепой, прозрел у гроба Ферапонта. Флор и Лавр мученики (II в., 31 августа) жили в Иллирии. Братья-каменотесы были очень близки друг другу по духу. Вначале они страдали страстью пьянства и запоя, затем они приняли христианскую веру и избавились от недуга. За свою веру они приняли мученическую смерть: их бросили в колодец и заживо засыпали землей. Еще при жизни Бог даровал им способность к целительству от разных болезней и от запоев. Фомаида Египетская мученица (V в., 26 апреля) предпочла смерть супружеской неверности. Опасающиеся насилия молятся святой Фомаиде, и она помогает в сохранении целомудрия. Харлампий священномученик (III в., 23 февраля) считается целителем от всех болезней. Он пострадал за христианскую веру в 202 году. Ему было 115 лет, когда он исцелял не только обычные болезни, но и чуму. Перед смертью Харлампий молился о том, чтобы его мощи предотвращали чуму и исцеляли болящих. Хрисанф и Дария мученики (III в., 1 апреля) еще до вступления в брак договорились в супружестве вести жизнь достойную, посвященную Богу. Этим святым молятся о счастливом и прочном семейном союзе.

Чудотворные исцеляющие иконы и молитвы спасают жизни и помогают побороть недуги.

И существует масса доказательств проявления целебной божественной силы, которая спускается с небес для избавления от страданий молящихся.

Приходят в храм часто в минуты полного отчаяния, когда врачи не дают хорошихпрогнозов на будущее излечение. Но молиться нужно каждый день, и Господь не позволит верующему испытать страдания, если вера его искренняя.

Только исцеляющие иконы и исцеляющие молитвы превращаются в помощников лишь тогда, когда молящийся изменяет мировоззренческие взгляды и жаждет замолить свои грехи. Не допускайте в душу отрицательных эмоций, зависти, зла – оберегайте себя от влияния нечистых сил.

Лечение молитвами и иконами.

Икона – это проводник, связующее звено между миром людей и Божественного миром. И чем старше образ, тем он энергетически сильнее. Его могущественная волна святости и веры излучает свет.

Святой образ помогает достичь радости, гармонии, равновесия. А, главное, святые лики даруют долгожданное спасение от болезней, не дающих нормально жить.

Для исцеления страждущего священник берет в левую руку икону святого. Правой же он касается больного. Далее служитель Господа произносит молитвенные слова. Во время священного действия вокруг не должно быть никого – даже самые близкие обязаны удалиться из комнаты. Лишь целительные образы на столе и вера необходимы в это волшебное мгновение.

Почему молитва к святым исцеляет?

Воззвание к святым угодникам помогает, так как они были такими же людьми, как и мы. Они жили на земле. И всегда помогали тем, кто нуждался в этом. Их святость была доказана еще при жизни. Никогда эти люди не отказывали в поддержке.

А когда к ним приходил кто-то за советом, святые давали бесценные рекомендации. Благодаря их неустанному труду мольбы обычных людей доходили до Создателя.

Угодники всегда говорили о правильном прочтении молитвы и о предварительной подготовке к этому:

-Страдающий недугом должен быть исповедан, поэтому сводите его в церковь к святому отцу. Если больной не может самостоятельно передвигаться, пригласите священника к себе домой.

-Правильное питание, а именно постная еда, должно быть на столе. Организм и, главное, душа очистятся от всего злого и вредного.

-Повторяйте молитвенные тексты как можно чаще – ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

-Чем больше людей будут молить Господа о спасении заболевшего, тем скорее придет выздоровление.

-И самый важный момент, о котором упоминают святые угодники – веруйте во здравие!

Исцеляющие молитвы от всех болезней.

Могут ли исцеляющие молитвы наделить верующего силой для борьбы с болезнью и победой над ней? Безусловно, да. Ответ однозначен.

Прошение к Господу или Святому изменяет мировоззрение человека, наполняет сердце теплом. А когда любовь царит в душе, никакие беды не страшны – и зло отступает, оно не вправе что-либо изменить.

Когда вы вкладываете в молитвенный текст душу, ваше обращение долетает до небес и не встречает препятствий на своем пути.

Молитва Господу Богу об исцелении:

Создатель слышит все речи, обращенные к нему. И, когда молящийся произносит их с верой в душе, с надеждой на поддержку небес, он обязательно получит все, чего попросит.

Особенно сильна мольба об исцелении: где бы она ни была проговорена, энергетика ее очень мощная. И в церковных стенах, и в домашней привычной обстановке, и даже в общественном транспорте (мысленно) вы можете вести диалог с Богом. Не сомневайтесь в его помощи – и Господь протянет вам свою могущественную руку.

Когда болеет близкий человек – сердце у нас не на месте. Очень сложно выдержать, как малыш или любимый лежат в постели совершенно обессиленно. Ваша мольба откроет небесные врата, и ваша родственная душа выздоровеет:

Молитва Божьей Матери об исцелении.

Особенно больно, когда недуг вредит детям. Материнское сердце не находит покоя, ведь малыши не заслуживают страданий. Богоматерь заступается за каждого ребенка. Она знает, как попросить о желаемом избавлении от болезни у Создателя нашего.

Настигшее несчастье отступит, если вы обратите свои молитвы об исцелении к Деве Марии:

Не забывайте прославлять заслуги Богоматери, благодарить ее – помощь Святой Марии бесценна для всего человечества.

Молитва Всецарице об исцелении:

К Всецарице обращаются, стоя перед образом – на коленях или просто преклонив голову. Не ожидайте полного избавления от недуга после первого разговора со Святой Девой. Дорога ваша будет тернистой, сложной, но обязательно приведет вас к вашей мечте.

Молите Всецарицу и в храме, и дома. Святой образ можно приобрести в церкви и повесить его около постели страждущего, чтобы сила его всегда поддерживала больного человека. И это позволит мысленно обращаться к лику в любую минуту.

Священный текст звучит так:

Особенно благосклонна Богоматерь к больному раком – множественные примеры полного исцеления от смертельной болезни доказывают могучую силу образа.

Молитва перед иконой Божьей Матери «Благодатное небо»

Молитва перед иконой Богородицы «Утоли мои печали»

Молитва Святому Николаю Чудотворцу об исцелении.

Чудеса, сотворенные Святым Николаем, известны каждому. Все молитвы об исцелении, обращенные к нему, направлены на защиту, на укрепление. Молиться не нужно громко – угодник слышит ваши просьбы, произнесенные даже шепотом. Храните лишь веру и любовь в своей душе.

Трижды повторите около образа Чудотворца:

Молитва Святой Матроне Московской о здоровье и исцелении.

О Матроне ходят сказания. Народ помнит ее чудодейственные силы, ведь, будучи еще маленькой девочкой, она помогала страдающим от различных недугов. Немощные обращались к ней. И не только болезни отступали – Матрона оказывала и душевную поддержку, морально укрепляла дух людей.

Около ее дома всегда стояли многочисленные толпы, и никто не уходил без совета великой женщины.

Когда она лежала на смертном одре, и последние вдохи поднимали ее грудь, Матрона проговорила: «Всегда говорите мне о своих проблемах, и я отвечу. Встану перед Богом и за всех попрошу».

Скажите Матронушке о том, что на душе, о волнениях и переживаниях. А затем произнесите священные слова:

Молитва Святому Луке Крымскому об исцелении и выздоровлении.

Крымский врачеватель все годы своей жизни посвятил служению людям. Без устали он помогал все нуждающимся. В критичные моменты к нему взывают и просят:

  • об избавлении от всяческих недугов – физических и духовных;
  • о выздоровлении маленьких детей;
  • о благополучном протекании беременности;
  • об исцелении от онкологических заболеваний.

Молитва Святому Пантелеймону Целителю об исцелении и выздоровлении.

Во все времена в сложные моменты своей жизни люди взывали к Пантелеймону – великому служителю Господа. Врачеватель еще при жизни показал особенное отношение ко всем скорбящим, к нуждающимся и просящим о помощи. Он обладал уникальными способностями, которые неоднократно возвращали к нормальной жизни людей, казалось бы, уже неспособных восстановиться.

И в наши дни святой приходит на выручку. Он слышит все мольбы и отвечает на них. Все просьбы, вознесенные к нему с истинной верой, приносят желанный результат. Вот молитва об исцелении – одна из наиболее могущественных:

Молитва Святому Серафиму Саровскому об исцелении.

Помогает великий угодник всем заболевшим. В особенности святые отцы советуют молить его при воспалениях внутренних органов. Отзывается Преподобный при хирургических проблемах.

«

Молитва Архангелу Рафаилу об исцелении.

Мир разделяется на несколько уровней. И мы существуем во всех этих уровнях – в своего рода иерархической реальности. Ангелы исцеляют жизнь человека на каждом этапе развития. Архангел Рафаил вначале направляет свои силы на восстановление тончайшего слоя, затем движется все дальше и дальше. И в конечном итоге он достигает физического воплощения личности, способствуя возвращению ее целостности.

Архангел излечивает:

  • физическое тело;
  • причину возникновения болезни;
  • весь жизненный путь;
  • духовную составляющую.

И после выздоровления человек продолжает чувствовать себя всегда хорошо. Великая молитва об исцелении, достигшая до Архангела, дарует вам крепкое здоровье:

Молитва бессребреникам Косме и Дамиану об исцелении.

К святым принято обращаться в минуты слабости, когда надежда покинула. Бессребреники оставили после себя славу отзывчивых и милосердных врачевателей, которые все делали для того, чтобы оказать помочь страждущему.

К ним следует обращаться следующими святыми словами:

Молитва об исцелении ребенка.

Святая Дева Мария во всем христианском мире славится своим неравнодушием и особенным отношением к малышам, которых одолела нелегкая болезнь. Силы ребенку придадут священные слова, которые следует ежедневно проговаривать матери:

Молитва об исцелении души и душевной болезни.

Данная молитва помогает при недугах, затрагивающих душу и психику человека. Очень эффективна она при депрессиях, при нервных расстройствах, при необоснованных страхах, при склонности к самоубийству.

Следует прочитывать ее каждый день, искренне взывая к небу:

Когда человека одолевают бесы, и демонические сущности полностью берут под контроль его разум, на помощь придет священный текст:

Чудотворные исцеляющие иконы.

Даже современная медицина, достигшая больших научных результатов, отступает перед чудесами, которые творят исцеляющие иконы святых.

Выздоровление приходит быстро и легко, когда больной молится и делает это искренне. Это поднимает веру в победу над недугом, развивает моральную силу, не дает усомниться в своей стойкости.

Не только церковные стены способны на чудо – чудодейственные образы можно разместить у себя дома или у больничной кровати, где находится страждущий.

Когда нет возможности проговаривать молитвенные слова вслух, делайте это в своих мыслях – сила обращения от этого не уменьшится.

Иверская икона Божией Матери.

Иверская икона неоднократно показывала чудеса, приведшие многих неверующих к духовной жизни. Среди ее основных даров выделяют особенно:

  • избавление от смертельных недугов
  • поддержка в голодные времена
  • спасение при вражеских нападениях

Икона Божией Матери «Целительница».

Это древнейшее изображение Девы Марии, которое славится своим уникальным целебным эффектом. Святой лик Богоматери оказывает помощь не только при физических страданиях. Он отгоняет и душевную боль, внутренние переживания.

Те, кто носит в себе страшную обиду или не может вернуться к нормальной жизни после потери родного человека, обращаются к «Целительнице» и обязательно получают желаемое.

Священный лик Божьей Матери дает шанс на выздоровление даже тем, кому врачи поставили страшный неизлечимый диагноз. Она словно протягивает руку и помогает встать на ноги – продолжить борьбу.

На реликвии изображена Святая Дева, находящаяся у ложа немощного больного. Она вознесла руку над ним и обратила взор на образ своего Сына – Иисуса Христа. Ее полные просьбы глаза раскрыты перед иконами. Она искренне молит Господа о таком нужном спасении.

Остробрамская икона Божией Матери.

Острообрамская икона Божьей Матери относится к очень редким, но сила святого лика от этого не уменьшается.

Православные священники утверждают, что размещенная около входной двери, она навсегда отгонит всякую нечисть от дома и от всех его жителей.

Это очень могущественное изображение Девы Марии, которое, кроме защиты от внешнего негатива, также помогает решить семейные проблемы, восстановить доверительные супружеские и внутрисемейные отношения.

Казанская икона Божией Матери.

Образ Святой Девы, который универсален – к нему возносят молитвы при различных трудностях. Богородица способна разогнать печаль и протянуть руку помощи.

Верующие вопрошают к ней при проблемах духовного плана, при заболеваниях, при денежных неудачах. Также известно, что не единожды «Казанская икона» наполняла любовью сердце молящего.

Считается, что день почитания данного образа благоприятен для венчания молодых. Их совместный жизненный путь принесет лишь радостные моменты, а бытовые ссоры не потревожат их счастье. Духовные наставники рекомендуют выбирать именно этот период для священного таинства.

Спасает Казанский образ и от необдуманных поступков – в первую очередь, это касается разводов. Выход можно найти всегда, а вот молодые семьи часто решают, что разойтись гораздо легче, нежели попытаться разобраться в ситуации и пойти на компромисс.

Желательно каждое утро вставать перед ликом и просить о нужных вещах:

  • обязательно умойте лицо и руки после ночного отдыха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *