Среднеуральский монастырь

Еще в 2013 году православная журналистка Раиса Ильина направила свердловскому прокурору и главе ГУВД области обращение. В письме женщина просила силовиков провести проверку сведений, ставших ей известными. Пропадают люди, которые «уверовали в некую миссию Романова, его «старчество», писала журналистка.

Из обращения Раисы Ильиной:

— Мне известно, что Романов и его сообщники организовали несколько «тайных скитов», которые являлись и являются тайной даже для нынешнего митрополита. В них, как правило, и содержатся люди, которых разыскивают родственники. Романовым практикуется такой вид наказания: вывоз непослушных детей и подростков в т.н. «тайгу», за 40 км по водному пути от села Новоселово, на месяц-другой под «начало воспитателя, у которого есть «благословение» Романова — бить, и бить нещадно подростков. Сейчас, к примеру, один из таких «воспитателей-экзорцистов» спокойно пребывает в другом монастыре, уходя от уголовного преследования. И это только один пример.

Уточним: речь идет о скандально известном схиигумене Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» отце Сергие Романове. Схиигумен прославился как духовник депутата Госдумы Натальи Поклонской, хоккеиста Павла Дацюка, вора в законе Тимура Свердловского и других медийных персон, а также как борец со СНИЛС, ИНН и масонами. По выходным отец Сергий изгоняет бесов из монахинь монастыря, а еще считается лидером движения царебожников — тех, кто поклоняется семье императора Николая Второго.

Главная новость по теме

На поиски деревни

Судьбу обращения Ильиной выяснить так и не удалось. Судя по всему, хода оно не получило. Поэтому мы решили самостоятельно проверить достоверность этих сведений. В Свердловской области нашлась деревня Новоселово, упомянутая Ильиной. Поселение стоит на берегу Тавды в Таборинском районе. Добраться туда непросто: зимой по зимнику, а летом только по реке.

На поверку деревня оказалась вымершей. Сегодня здесь обосновались нефтяники — готовятся разрабатывать тавдинское месторождение. Следов отца Сергия в Новоселово не обнаружилось.

Дальнейшие поиски привели нас в деревню Новоселова, что в Махневском районе Свердловской области. Из Екатеринбурга путь сюда лежит через Алапаевск — значимое для Сергия место, ведь в окрестностях города действует монастырь Новомучеников Российских. Здесь начиналась церковная карьера Николая Романова — простого послушника, который только что освободился из нижнетагильской ИК-13. К тому же монастырь основали на месте убийства в 1918 году членов царской семьи Романовых — их старец Сергий почитает особо.

Фото: Дмитрий Антоненков

Храм мужского монастыря Новомучеников Российских.

В скиту

Если ехать от Алапаевска 66 километров на север, приедете в поселок Махнево. Здесь заканчивается асфальт и начинается грунтовка, местами отсыпанная щебнем. Строить асфальтовую дорогу властям нужды нет. Друг друга сменяют полупустые, а порой и вымершие деревни. Последняя из них — Новоселова. Дальше только тайга.

Перепись свидетельствует, что в 2010 году в Новоселова жили 42 человека. Приехав сюда через 9 лет, мы готовились к удручающему зрелищу. Но уже издали увидели башенки храмов, что взметнулись над лесом, — некоторые еще в сетке строительных лесов, с почти завершенными куполами.

Фото: Дмитрий Антоненков

В деревне полторы улицы. Среди старых, покосившихся домов стоят свежие симпатичные деревянные избы.

Фото: Дмитрий Антоненков

Улица условно делится по гендерному принципу. С одной, прибрежной, стороны строится деревянный храм пророка Илии — его возводят монахи, которые живут тут же.

Фото: Дмитрий Антоненков

Другая сторона — женская. Здесь расположились строения скита для монахинь Среднеуральского женского монастыря.

Сердце скита — храм во имя Святого Мученика Вонифатия. Считается, что мученик Вонифатий избавляет от алкоголизма и наркомании.

Фото: Дмитрий Антоненков

Храм Святого Вонифатия.

Со строительства храма Вонифатия и началась экспансия представителей схиигумена Сергия в уральскую тайгу. Деревянную церковь построили в 2011 году. Очевидно, ни у кого тогда не возникло вопросов, зачем нужен храм в практически вымершем селе.

Каждый, кого мы увидели в Новоселова, оказался монахом или монахиней. Живут эти люди в том числе в старых домах, ворота которых отмечают выпиленным православным крестом. Как удалось выяснить 66.RU, в деревне осталось только пять коренных обитателей. Пообщаться с ними не получилось.

Фото: Дмитрий Антоненков

Встречные же монахи либо недоуменно косились: «Вы кого здесь ищете?», либо вовсе игнорировали расспросы — не отвлекались от дел насущных.

У храма пророка Илии с подворья вышел коренастый мужчина с густой седой бородой и представился: «Я тут смотрю за всем. А строят монахи». На расспросы отвечал одно: «С Божьей помощью».

Жизнь с Богом

Монахиня, которую удалось-таки разговорить, объясняет: «Здесь была деревня. Все запивались. Сначала для деревни храм построили. А в нем ведь надо было кому-то служить. Вот нас и призвали».

«Сильно пили в деревне. Но все уехали отсюда. Теперь у нас здесь скит», — добавляет вторая монахиня. (Имена этих собеседниц не упоминаются специально, — прим. ред.)

Женщины устраивают мне экскурсию по храму. Разговор все время сводится к одному: надо мне принять крещение. Пользуюсь случаем и задаю вопрос об отчитках отца Сергия (так называют ритуалы по изгнанию бесов, — прим. ред.).

— Человек при крещении очищается, — объясняет словоохотливая средних лет монашка. — Если человек крестился напоказ и ведет неправильный образ жизни: пьянствует, наркоманит, блудит, ворует — бесы на него цепляются. А чтобы не цеплялись, надо жить праведной жизнью: повенчаться, одна жена, жить в Боге и с Богом. У каждого крещеного есть ангел-хранитель. Человек должен его слушать — и Бога. А ему бесы нашептывают: он в кабак сходил, закурил. И все. Дальше он уже ни спать не может, ни есть, не знает, как жить. Тогда человек приходит к отцу Сергию: «Избавь меня от этих бесов-мучителей».

— А в миру это психическим заболеванием называют. Мы об одном и том же говорим? — недоумеваю я.

— Есть мирское, а есть духовное. Мирские, да, называют это психическим. Бесы же влияют и на нашу психику. Поэтому и создаются такие монастыри, чтобы жить чистой жизнью. Сюда приходят люди, которые не хотят жить во грехе, наркоманить не хотят. Работа — пост — работа — молитва. С Богом и в Боге жить. Чтобы тело и душа были чисты. А что вы про психическое говорите, то — да. Те же врачи, когда сделать ничего не могут, людей к отцу Сергию отправляют.

— И вылечиваются люди?

— Конечно! Читка — это когда бесов силой выгоняют. Мы же каждый сам по себе сосуд, храм Божий. Сам Господь об этом сказал, и мы не должны себя осквернять всякой гадостью.

Киваю на припаркованный во дворе болотоход: — А эта техника вам зачем?

— Ну, мы же в глуши живем. Тут всякое пригождается, — уклончиво отвечает монахиня.

Фото: Дмитрий Антоненков

Большой болотоход с прицепом, подготовленный к бездорожью УАЗ и уткнувшийся в забор катер на воздушной подушке упрямо намекают, что обитатели Новоселова активно путешествуют по тайге. Только вот рассказывать об этом не хотят.

Похоже, Ильина в обращении писала правду: последователи схимника Сергия добираются сюда на автомобилях, а потом пересаживаются на тяжелую технику, чтобы окончательно скрыться от посторонних глаз в глухой тайге.

Фото: Дмитрий Антоненков

Официальные ответы

Деревня Новоселова подчиняется администрации села Санкино, поэтому с вопросами отправляемся туда.

Татьяна Пестова, председатель женсовета Санкино:

— У нас поначалу слух пошел, что монахи сейчас построятся, а потом отгородятся от нас. Но нет. Они миролюбивые, вежливые. Деток видим у них иногда. Там еще далеко, говорят, у них скиты есть. Ну, люди решили свою жизнь этому посвятить — пускай. А уж какая подоплека у всего этого, не знаю.

Официальную версию превращения пьянствующей деревни Новоселова в «монашескую деревню» знают в епархии.

Евгений Шевкунов, сотрудник канцелярии Алапаевской епархии:

— После возведения храма в Новоселова в епархию обратились представители Среднеуральского монастыря, просили благословить на организацию сельхозподворья. В монастыре стало проживать большое количество монахинь, его часто посещают паломники. Для пропитания всех нужны продукты. Такое благословение было получено от епископа Алапаевской епархии Леонида.

В епархии не стали объяснять странное с точки зрения управления и логистики решение. В самом деле, Среднеуральский монастырь и сельхозподворье в Новоселова разделяют 300 километров непростой дороги.

В базах данных юридических лиц отыскать что-либо, подходящее под православное сельхозподворье в Новоселова, не вышло. Куда более любопытная картина открылась на публичной кадастровой карте. Участок, на котором строят храм Илии в Новоселова, на карте относится к землям для индивидуального жилищного строительства. Вот с территорией Вонифатиевской церкви все по-честному — на этой земле разрешается размещать объекты религиозного культа. Рядом с деревней действительно должны располагаться сельхозучастки.

Фото: Дмитрий Антоненков

Кыртомская пустынь

В Алапаевской епархии нам удалось узнать, что Среднеуральский женский монастырь также обращался за благословлением о строительстве разоренного в 1919 году большевиками Кыртомского Крестовоздвиженского мужского монастыря.

История монастыря началась в 1870 году, когда на глухой таежной поляне на берегу реки Кыртомки поселился юродивый крестьянин Медведев. Слухи о православном старце разлетелись быстро, и потянулись люди. Место стало называться Кыртомская пустынь. К 1890 году здесь образовался монастырь.

В прошлом монастырь числился за Ирбитским уездом Пермского края. Сегодня эта земля относится к Махневскому территориальному образованию.

При советской власти здесь жили лесозаготовители. В 1972 году постройки сгорели. Сегодня добраться туда можно либо по знаменитой алапаевской узкоколейке, либо на вездеходах и болотоходах со стороны Новоселова.

Таким образом, скит в Новоселова стал своего рода перевалочной базой для строительства Кыртомского храма и других таинственных объектов, что прячутся в лесах.

Единственные фотографии храма и прилегающих построек, которые возвели адепты схиигумена в Кыртомской пустыни, приводятся в отчетах путешественников на квадроциклах.

В тех же публикациях встречаются упоминания о пустующих постройках в глухом лесу — жилом доме и часовне. Эти рассказы логично ложатся в канву слухов о сети скитов отца Сергия.

На Урале продолжают следить за захватом женского монастыря схиигуменом Сергием (Романовым). Священник, отрицающий коронавирус и верящий в чипирование, проклял всех, кто призывал закрыть храмы в эпидемию, и ушел в оборону, призвав в свою защиту паству и казаков. Отец Сергий — человек, служивший в милиции, совершивший убийство и 13 лет отсидевший в тюрьме. Как он, несмотря на смертный грех, стал одним из самых известных и влиятельных священников России — разбиралась «Лента.ру».

Попутчик-пьянчужка

Схиигумен Сергий родился в 1955 году в Горьковской (ныне Нижегородской) области. Отслужив в армии, он окончил школу милиции. Будущий священник, которого тогда звали Николаем Романовым, в советские времена служил в органах внутренних дел (есть также версия, что он был продавцом в продуктовом магазине).

Однако с защитой социалистической законности что-то пошло не так, и в 1985 году он оказался в колонии, где отсидел 13 лет за убийство, грабеж, кражу, хищение государственного имущества и гибель человека в ДТП, что подтверждалось справкой главного информационно-аналитического центра МВД России.

«В 1985 году взятый за хищение госимущества тридцатилетний Николай рассказал, как с двумя товарищами монтировкой забил в Подмосковье попутчика-пьянчужку с целью, как написано, ограбить. Подпоил, привязал к бетонной плите и утопил, тело забросал другими плитами», — так описывали преступление будущего священника.

Отбывая наказание, Романов пропустил распад Союза и почти все лихие 90-е, освободившись только в 1997 году, аккурат к экономическому кризису и дефолту. После освобождения он решил посвятить жизнь религии.

В 1998 году Романов поступил в Московскую духовную семинарию и стал послушником Алапаевского мужского монастыря под Екатеринбургом. Совершившим тяжкие преступления, согласно канону, даже отбывшим наказание, запрещено становиться священнослужителями Русской православной церкви, так как убийство — один из смертных грехов. Как Романову удалось обойти это препятствие — неизвестно. Журналистам говорили, что его «простили».

Как бы то ни было, его карьера резко пошла вверх. В 2000 году, всего через два года после поступления в семинарию, отец Сергий стал первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом, воздвигнутом в память расстрелянной большевиками царской семьи. Он возглавлял обитель пять лет. Вероятно, как раз в это время он проникся идеями так называемых царебожников. Именно как лидер и идеолог этого движения внутри РПЦ (имеющего, по мнению экспертов, признаки секты) отец Сергий стал знаменит.

Так всего за 20 лет схиигумен Сергий стал одним из самых известных и скандальных российских священнослужителей.

Царь и Бог

Царебожники, направляет которых отец Сергий, верят в особую роль убитого в 1918 году в Екатеринбурге императора Николая II, последнего русского царя. По словам известного богослова Андрея Кураева, они считают, что убийство царской семьи носило характер сакральной жертвы за всех христиан. «Такая идеология вызывает, безусловно, вопросы, потому что в христианстве искупитель только один — Иисус Христос. И, разумеется, налицо здесь ересь, с которой нужно бороться», — уверен Кураев.

Другой священник РПЦ, иерей Даниил Сысоев утверждал, что это учение в корне противоречит Новому Завету: «Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению о «не искупленном русским народом грехе цареубийства»».

Как бы странно это ни звучало, помимо императора Николая II отец Сергий чтит советского вождя Иосифа Сталина. По словам священнослужителя, заслуга известного уроженца Грузии в том, что он уничтожил мужеложство и поднял страну. При этом схиигумена, судя по всему, ничуть не смущает то, как Сталин относился к последнему русскому императору, — а он говорил, что «гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме».

Уже после захвата монастыря священник позволил журналистам взглянуть на свою келью. На стенах ее были фотографии не только «победоносца Сталина» и Николая II, но и Григория Распутина, одной из самых противоречивых личностей эпохи заката Российской империи и династии Романовых.

То ли столом, то ли тумбой священнику в его келье служит гроб.

У известного схиигумена огромная паства, люди годами приезжают к нему со всей страны. Это уже давно заинтересовало журналистов, общественников и сторонников более консервативных взглядов на русское православие.

В 2013 году бывшая сотрудница «Православной газеты» (издание Екатеринбургской епархии) Раиса Ильина обратилась к министру социальной политики, главе МВД и прокурору Свердловской области, обвинив отца Сергия в привлечении людей в созданную им секту, где они, по словам журналистки, сжигали паспорта и продавали квартиры, передавая деньги духовному отцу. Также сообщалось, что в обители прихожанам недоступна медицинская помощь, дети проживают вместе со взрослыми, и последние не гнушались применять к несовершеннолетним телесные наказания. Каких-либо последствий для отца Сергия эта история не имела.

Паства на своего духовного отца, как правило, не жалуется, совсем наоборот. Про него снимают документальные фильмы, рассказывающие о благодати и чудесах, окружающих опального схимника. Видеоролики с признаниями в любви к своему духовному отцу сторонники Сергия записывали и после захвата монастыря.

В 2018 году было опубликовано видео ритуала изгнания бесов, который проводил схимник. Во время проповеди отец Сергий также агитировал выступать против системы обработки персональных данных, утверждая, что она обращает людей в «электронное рабство». «В ИНН есть число зверя», — предупреждал он.

«Чипизация» в разных ее проявлениях занимает значительное место в проповедях отца Сергия. По его мнению, она будет навязываться через принудительную вакцинацию от коронавируса.

«Сначала после вакцинации будет исцеление, люди будут восторгаться дьявольской любовью руководства страны, врачей и так далее. Но затем придут мучения и смерть. Не только физическая, но и духовная», — объяснял отец Сергий.

Именно с этими взглядами связаны обвинения священника в экстремизме. Во время проповедей он заявлял, что ситуация с коронавирусом — «псевдопандемия», выдуманная трусливыми безбожниками, проклинал тех, кто призывал закрыть храмы, и призывал верующих выйти на улицы с протестами. В его высказываниях усмотрели признаки правонарушения по статье 20.3.1 КоАП («Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Также его будут судить по обвинению в распространении фейков — заседание суда назначено на 23 июня.

Параллельно с этим схимника судили в РПЦ. Епархиальный суд собрался по этому вопросу 15 июня, отец Сергий посетил заседание, впрочем, пробыл там недолго.

«Святейший патриарх Кирилл принял решение из-за страха смерти закрыть храмы РПЦ. Благословил выполнять указания санитарных врачей. Святейший патриарх Кирилл, Синод, епископат не имеют никакой власти над Церковью — Церковью в настоящее время руководят санитарные врачи и Роспотребнадзор. Считаю эти действия патриарха, Священного синода и епископата хулой над Святым Духом и предательством веры», — заявил он суду, после чего удалился.

В результате решили назначить новое заседание. Оно состоится 26 июня.

Духовные и административные суды стали последней каплей, и схиигумен перешел в оборону, призвав казаков и царебожников встать на защиту монастыря и пригрозив, что обитель придется брать штурмом, если его оттуда захотят выдворить.

Святой и Матильда

Кстати, именно царебожники, а вовсе не РПЦ, как могло показаться со стороны, активно боролись в 2016-2017 годах против выхода в прокат фильма Алексея Учителя «Матильда», рассказывающего о романе наследника российского престола Николая Александровича, будущего императора Николая II, c балериной Матильдой Кшесинской.

Царебожники вместе с православным движением «Сорок сороков» участвовали в «молитвенных стояниях» против выхода на экран «Матильды» летом 2017 года. Ни одно из них не получило официального благословения местного епископа. При изучении соцсети движения и его лидера создается впечатление, что сейчас «Сорок сороков» предпочитают не вспоминать о том сотрудничестве.

Одним из наиболее известных борцов против «Матильды» была бывший прокурор Крыма и депутат Государственной Думы Наталья Поклонская, которая утверждала, что картина оскорбляет чувства верующих, ведь царь был канонизирован как мученик.

Позже, уже в 2020 году, депутат пожалела о давнем скандале и назвала свои действия ошибкой.

Высказываясь о захвате монастыря на Урале, Поклонская назвала схиигумена Сергия хорошим человеком, а также выразила мнение, что ситуацию раздувают специально, чтобы поспекулировать на теме религии.

Отца Сергия называли духовным отцом Поклонской. Утверждалось, что в 2015 году она прилетала в Екатеринбург венчаться, и обряд проводил именно схиигумен Сергий. Однако Поклонская неоднократно опровергала столь тесную связь с отцом Сергием.

Но и без Поклонской у лидера царебожцев хватает известных последователей. При последних событиях в уральском монастыре присутствовали олимпийский чемпион по хоккею Павел Дацюк, который два года назад отдал свою золотую медаль этому самому монастырю, а также участник шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов. Оба они публично высказывались в поддержку схимника.

Среди духовных чад отца Сергия называли также племянника криминального авторитета Деда Хасана — вора в законе Тимура Свердловского, умершего в 2014 году. По словам екатеринбургского риелтора Алены Голиковой, отец Сергий познакомился с ним еще в тюрьме.

Дела земные

Независимое поведение отца Сергия было бы невозможным без финансовой независимости от епархии. Считается, что популярный священник действительно контролирует три крупных православных обители в Свердловской области, занимающих в общей сложности более 100 гектаров. На этих территориях находятся не только религиозные сооружения, но и жилые дома, а также сельскохозяйственные и промышленные здания.

На северо-востоке региона таким образом оказалась занята целая деревня. При этом часть земли оформлена на епархию, но в основном на участки не зарегистрированы права собственности, либо они вообще не поставлены на кадастровый учет.

При этом жители ничейных или епархиальных территорий воспринимают их практически как собственность, обнося участки заборами. И похоже, что Церковь не имеет реального контроля над этими объектами, которые представляют собой своеобразный Ватикан.

Тот конкретный монастырь, в котором обосновался батюшка, практически автономен, считают журналисты. В нем имеются агрокомплекс, садовое хозяйство, мастерские, православная детская школа, странноприимный дом, некое подобие хосписа, кухня-столовая и другие здания.

В регионе также получила известность история, когда фермеры обвинили отца Сергия и церковное хозяйство в рейдерском захвате земель под монастырь. Это произошло в 2002 году. Судебные тяжбы прекратились только в 2016 году, когда Верховный суд России вынес решение в пользу заявителей. Однако своей земли фермеры так и не увидели — в 2019 году им пришлось уступить ее монастырю, но, по крайней мере, они получили за нее денежную компенсацию.

Уральский раскольник

На протяжении последних лет Урал стал одним из наиболее «горячих» в политическом плане регионов России. Так, в 2019 году в Екатеринбурге проходили протесты против строительства храма Святой Екатерины, в результате которых РПЦ и инвесторам проекта пришлось отказаться от своих планов. Отец Сергий и его сторонники имеют самое прямое отношение и к этой истории.

Так, источник из окружения митрополита Екатеринбургского Кирилла говорил, что окружение отца Сергия якобы недовольно тем, как легко Церковь пошла на уступки общественности.

«После этого у группы радикально верующих появился повод говорить о соглашательской позиции Церкви, призывать к более жесткому отстаиванию православных ценностей и места религии в жизни россиян», — рассказал он.

По словам собеседника журналистов, именно многочисленность сторонников могла подтолкнуть схиигумена Сергия к прямому конфликту со своим церковным начальством, по сути — к церковному расколу.

Раскол произошел и среди казаков. Так, Оренбургское войсковое казачье общество (ОВКО) отреклось от людей, захвативших женский монастырь. «В известных событиях участвуют отдельные личности из общественных казачьих объединений, не участвующих в реализации государственной политики в отношении российского казачества», — заявили в ОВКО. Как и везде в России, на Урале есть казаки реестровые, то есть официальные, государственные, а есть не входящие в реестр или войско, от которых легко отречься.

Как будут дальше развиваться события, прогнозировать сложно, однако решимость опального священника заставляет думать о том, что вряд ли он оставит выбор церковным и светским властям, хоть никто и не хочет обострять конфликт, призывая решить его миром, — этот человек хочет остаться в монастыре и привык добиваться своего: монтировкой ли, проповедью ли.

Сегодня мой отзыв о Среднеуральском женском монастыре, который я недавно посетила. Монастырь построен в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в 20 километрах от Екатеринбурга.
До монастыря организованы ежедневные бесплатные рейсы автобусов с Северного автовокзала Екатеринбурга, платформы №1. Поэтому все желающие в любой день могут его посетить.
Подъезжая к монастырю, перед нами предстают две башни в стиле средневековой архитектуры и над вратами расположена икона «Спорительница хлебов». Эта икона отличается от других икон Богоматери тем, что на этой иконе Матерь Божья сидит в облаках над полями с собранной в снопы пшеницей.
При входе на территорию монастыря, необходимо женщинам платком покрыть голову и надеть юбку, а мужчинам снять головной убор. Если вы не взяли с собой, то при входе есть платки и юбки, которыми можно воспользоваться.
На территории монастыря расположены храмы:
Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»,
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери,
Храм в честь Святой Троицы
а также жилой корпус с трапезной и баней, имеется собственное подсобное хозяйство.

Далее пройдя по территории монастыря, мы видим Церковь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». К сожалению, как и во всех храмах, фотографировать внутри запрещено, поэтому фотографирую только храм снаружи и вход с боковой стороны храма.

Вход в церковь «Спорительница хлебов».
Храм расположен на третьем этаже.
Когда мы пришли в храм уже велась служба. После службы совершалось великое таинство исповеди. Все присутствующие встали в очередь на исповедь. Каждый православный человек должен пройти через таинство, что бы исправить свою жизнь, научиться правильно жить, стать духовно и физически здоровым.
Как сказано в Библии — через таинство исповеди человеку дается Божия Благодать.
В храме можно поставить свечи к чудотворным иконам, прикладываться к частичкам мощей самых почитаемых святых.

Территория монастыря очень ухоженная, красиво оформлены газоны с цветущими растениями, альпийские горки.

Огромное разнообразие цветов, декоративных кустарников, хвойных деревьев.
Среди деревьев вдоль дорожек стоят лавочки, можно посидеть и подумать.

Далее дорожка ведет к Церкви Казанской иконы Божией Матери. Храм расположен на втором этаже.
На первом этаже находится трапезная, в которой нас бесплатно накормили вкусным обедом. Монастырская кухня всегда очень вкусная. Большое спасибо им за такое доброе отношение к посетителям монастыря.

Вот такая красивая территория монастыря.

В монастыре получают духовную помощь дети из многодетных, малообеспеченных семей. Монахини воспитывают и обучают сирот, оказывают уход за больными.
Для детей на территории монастыря есть детская площадка.
Еще один храм на территории монастыря, это храм в честь Святой Троицы.
У храма установлен Поклонный крест в честь Царственных страстотерпцев.

Монастырь развивается и расширяется. На фото видно, что ведется строительство нового храма и колокольни.

Меч покаяния.

Иисус Христос

Икона «Спорительница хлебов».
Вот так пройдя про территории монастыря, посетив храмы замечаешь необыкновенную атмосферу любви, царившую здесь.
Наступает такое миротворение, покой в душе, очищение, оздоровление и усиление веры.
Обязательно советую к посещению этого монастыря — обители веры и любви.

На волне скандалов, связанных со Среднеуральским женским монастырем и провокационной деятельностью его настоятеля отца Сергия, большой резонанс вызвала без преувеличения детективная история, которая произошла еще весной с семьей одного тюменца, друг которого, по счастью, оказался священником.

Как выяснилось, в число обитателей монастыря, который в последние месяцы обрел очень неоднозначную репутацию, входили и тюменцы. К священнику Николаю Сушкову в апреле обратился его друг, бывшая жена которого вместе с детьми уехала на Урал и поселилась в Среднеуральском монастыре на попечении у схиигумена Сергия.

– Бывшая жена моего товарища попала под влияние – назовем вещи своими именами – секты, сформированной схиигуменом в Среднеуральском женском монастыре. За несколько лет до этого почитательницей отца Сергия стала ее мать,теща моего друга. Как в любой тоталитарной секте, здесь приняты жесткие меры контроля всех сфер человеческой жизни, вплоть до регламентирования супружеских взаимоотношений. Все закончилось тем, что без согласования с законным отцом женщина забрала в монастырь детей. Он какое-то время даже не знал, где они находятся, потеряв всякую связь: пользование телефонами в монастыре запрещено, – рассказал Николай Сушков.

Когда мужчина выяснил местоположение своей семьи, он обратился к тюменскому священнику за помощью, чтобы вернуть детей. Товарищи обратились к юристу, который посоветовал, чтобы не было никаких инцидентов.

– Мы приехали к монастырю. Я остался ждать снаружи. Мой товарищ пошел договариваться с бывшей женой. В итоге она дала свое согласие на то, чтобы он забрал детей в город. И когда он стал выводить своих детей, за ним погнались какие-то мужчины, сначала двое, затем к ним из сторожки присоединился третий, – рассказывает священнослужитель.

Нелепость ситуации в том, замечает Николай Сушков, что вместе с монахинями в женском монастыре почему-то проживают не только женщины с детьми, но и гастарбайтеры из бывших республик СССР, которые заняты на местных стройках, и мужчины, освободившиеся из мест лишения свободы.

Сергия был лишен санаФото: Алексей БУЛАТОВ

– Есть там и сироты, и безнадзорные дети. И все эти люди совместно проживают на относительно небольшом участке. Не очень понятно, женский ли это монастырь, коммуна или какое-то другое образование, – добавляет отец Николай.

И вот эти мужчины непонятного статуса, несмотря на то что бывший муж и жена договорились между собой по поводу детей, непонятно на каком основании решили вмешаться в чисто семейный вопрос, продолжает рассказ отец Николай.

– Они не давали мне сесть в машину, отталкивали нас со словами, что матушка не благословила вывозить детей. Мы им объясняли, что они не имеют права препятствовать нам. Ситуацию спасло то, что мой друг – профессиональный боец и тренер ММА. Он сумел оттолкнуть этих людей от машины, и я успел усадить детей и сесть за руль. Один из мужчин начал бросаться под колеса. Но мне удалось уехать с прилегающей территории, я доехал до трассы и остановился на обочине, пока мой товарищ удерживал последователей отца Сергия. Главное – обошлось без драки и нарушения закона. Позже мой приятель к нам присоединился, и мы благополучно уехали в город, – поделился Николай Сушков.

Как выяснилось впоследствии, бывшую супругу друга отца Николая вскоре изгнали из монастыря. Судя по всему, без детей, она не представляла для схиигумена никакого интереса, предположил тюменский священник. Он добавляет, что после пребывания в секте отца Сергия женщина возвращается к нормальной жизни.

История с возвращением детей отцу завершилась благополучно. Фото со страницы Николая Сушкова в ВК

Отметим, что действия отца Сергия вызвали негативную реакцию со стороны многих священнослужителей. По их словам, он противопоставляет себя Церкви, отказываясь подчиняться своему правящему епископу, обвиняет патриарха и епископат в ереси. Несмотря на запреты, продолжает служить в священном сане.

Сегодня же стало известно о том, что патриарх Кирилл утвердил решение церковного суда Екатеринбургской епархии о лишении отца Сергия церковного сана «за нарушения священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов». Кроме того, с требованием к правоохранительным органам проверить деятельность монастыря выступила известная телеведущая Ксения Собчак. Во время съемок своего документального фильма «Монастырь особого назначения» Собчак и ее оператор подверглись нападению сотрудников обители. Сама теледива утверждала, что жители на территории монастыря пребывают в нечеловеческих условиях, а детей там постоянно жестоко избивают.

Патриарх Кирилл утвердил лишение сана скандального отца Сергия

Недавно бывший схиигумен провел в захваченном Среднеуральском женском монастыре собственный крестный ход. Патриарх Кирилл утвердил решение церковного суда Екатеринбургской епархии, который 3 июля лишил сана скандального отца Сергия… (Тюменский священник вызволил семью друга из скандального уральского монастыря)

«Дети живут в нечеловеческих условиях»: Собчак попросила главу СК и генпрокурора проверить захваченный отцом Сергием монастырь

Телеведущая уверена – в обители несовершеннолетние подвергаются насилию, а также их заставляют употреблять наркотики. Ксения Собчак написала обращение к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и генеральному прокурору России Игорю Краснову, а также детскому омбудсмену при президенте Анне Кузнецовой с требованием проверить деятельность Среднеуральского женского монастыря под Екатеринбургом… ()

Тайные скиты отца Сергия: заповедник девственниц и провинившихся детей

«Комсомолке» удалось пообщаться с одним из бывших послушников монастыря, который побывал в дальних скитах. Скандал в Екатеринбургской епархии прогремел на всю Россию. Речь идет об отце Сергии. Сейчас скандальный схимонах прячется в обители – Среднеуральском женском монастыре… ()

Что скрывает отец Сергий в тайных скитах и как уральская деревня превращается в «империю» бывшего схиигумена

Журналистам «КП» удалось разыскать человека, который уже более 15 лет возит в леса послушниц и монахов. «Комсомолка» продолжает разбираться в деле опального отца Сергия (в миру Николая Романова), который вместе со своими сподвижниками пошел против церкви… ()

Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

Преподобный Серафим Саровский перед своей блаженной кончиной молился Богородице, желая узнать Ее волю о том, как спасти своих духовных чад. Пречистая явилась ему и сказала: «Дай каждой послушание, и послушание спасет их».

Насельницы Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» пытаются соединить как внешний, так и внутренний пусть спасения – воздвигнуть непрестанной молитвой храм души, а делами любви помочь страждущим. «Храм не строй, а сироту пристрой», – гласит народная мудрость. К числу наиболее важных послушаний сестер относится помощь онкологическим больным и воспитание детей, проживающих при монастыре.

В настоящее время здесь живут, обучаются и воспитываются 46 детей в возрасте от 4-х до 17-ти лет. Некоторые из них сироты, некоторые пришли в монастырь вместе с матерями, третьи проживают по прошению родителей, которые стремятся дать
своим детям надлежащее духовное воспитание и образование.

В 2005 году при монастыре была организована школа. Дети проходят обучение в форме экстерната при школе во имя Цесаревича Алексия г.Екатеринбурга, имеющей государственную аккредитацию и лицензирование. Помимо общеобразовательных предметов воспитанники изучают Закон Божий, церковно-славянский язык, основы клиросного пения и иконописи.

Основной педагогический коллектив школы составляют насельницы монастыря, имеющие специальное педагогическое образование. В воспитании детей учителям помогает духовник школы иерей Валерий (Иванов), который входит во все тонкости их жизни, а также регулярно исповедует и наставляет ребят.

Многие выпускники школы поступили в различные вузы Екатеринбурга, где учатся на теологическом, музыкальном, экономическом и других факультетах. Пятеро юношей продолжают образование в Екатеринбургской духовной семинарии. В настоящее время три монахини, преподающие в монастырской школе, готовят кандидатские диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Такая активная учебная деятельность объясняется тем, что монастырю нужны свои специалисты. Кроме того, дети, воспитывающиеся в монастыре, независимо от того, останутся ли они в обители или уйдут в мир, должны получить достойное образование и стать высоконравственными людьми, настоящими православными христианами.

В 2011 году в монастыре был построен новый жилой корпус, на первом этаже которого расположилась больница. В ней 20 коек отведено для тяжелых раковых больных третьей и четвертой стадии заболевания. Таким людям обеспечивается необходимый уход. Священники их регулярно исповедуют и причащают, соборуют. С первых дней существования святой обители ее медицинскую часть возглавляет благочинная монастыря монахиня Варвара (Истомина).

Схимонахиня Христина (Литовкина)

Яна Литовкина (в святом крещении Анна) приехала с мамой в монастырь в 2008 году. Последние шесть из своих 17 лет Анна несла крест онкологической болезни (саркома руки). К моменту прихода в монастырь ее состояние было критическим. Одни врачи настаивали на срочной ампутации, другие не советовали, считая, что операция может спровоцировать стремительный рост раковых клеток.

В монастыре Анна часто исповедовалась и причащалась, осваивала Иисусову молитву. Батюшка благословил ей молитвенное правило как посошок в ее духовном восхождении и несении креста болезни. Наступил момент, когда схиигумен Сергий (Романов) обратился к правящему архиерею владыке Викентию с ходатайством о постриге послушницы Анны в иноческий чин. 7 апреля, в день Благовещения Пресвятой Богородицы состоялся постриг в малую схиму с наречением Гавриила, в честь архангела Гавриила, 13 апреля – в Великую схиму с наречением имени Христина. После этого милостью Божией состояние здоровья девушки постепенно стабилизировалось.

Схимонахиня Христина пошла снова учиться и окончила 11 класс. Она легко находила общий язык с людьми, нередко удивляла насельниц монастыря тем, что помнила дни рождения и памятные даты многих сестер. Любила делать подарки, согревая теплом своего сердца. Утешала и свою маму, которая неизменно находилась рядом с дочерью во все дни ее болезни.

Схимонахиня Христина отошла ко Господу в Великий Четверг Страстной седмицы (16 апреля 2009 года) в день празднования своей любимой иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет».

Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов»

Проезд от Екатеринбурга: 30 км по Серовскому тракту (трасса на Нижний Тагил)

Каждую субботу и воскресенье до монастыря из Екатеринбурга (Репина, 6а, епархии) идет бесплатный автобус.

Отправление по субботам в 15.00, по воскресеньям в 7.30

Фото из открытых источников

Источник: «Журнал Православный вестник», май 2013

Пожертвовать

31 июля 2013г. Просмотров: 5319

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *