Стать монахом

Поезд из Бангкока пришел на станцию в Чианг Май в 5:00 утра. Проводник с завидной вежливостью оповестил каждого что станция Чианг Май. Я собрал вещи и вышел. Белье в поезде собирать не надо было. Этим занялся проводник. Вокзал оказался небольшим. Было еще темно. Водители такси вяло интересовались куда мне надо добраться и предлагали отвезти в свободные комнаты которых множество сдается в городе. Я отказался. Мне надо было найти автобусную остановку автобусов Green Bus и добраться до провинции Мае Качан , что 80 км от Чианг Май. Мой путь лежал в буддийский храм Wat Lueng где живут лесные монахи. У меня была информация по координатам храма ( 19.191967,99.505402 ) и автобусной остановки ( 19.195412,99.515165 ), храм от автобусной остановки находился приблизительно в 2 километрах. Только я собрался искать остановку чтобы купить билет, как о себе дал знать мобильный телефон. Звонил Пхра Сурчат — настоятель буддийского монастыря, с которым у меня была предварительная договоренность о встрече. Что было удобно, так это то, что настоятель в советское время учился в СССР и говорит по-русски. Он сказал мне что в данный момент находится на церемонии в Чианг Май и если я уже прибыл в город, то мне надо взять такси и приехать в храм, в котором он сейчас находится. Храм назывался Chedi Luang Temple. Подойдя к первому таксисту, я передал мобильный телефон и настоятель объяснил куда нужно меня доставить. Такси стоило 120 Бат. Приехав в храм настоятель встретил меня и провел в дом , где находились другие монахи. Навстречу вышли два земляка : Дмитрий и Виктор. Сурчат передал меня в руки Дмитрия , как более опытного и знающего монаха и сказал во всем слушаться его. Мне объяснили правила поведения в храме и сказали что после церемонии небольшой группой мы поедем в храм Wat Lueng в Мае Качан.
Началась церемония. Множество монахов, выстроившись в ряд подходили к столам, где миряне делились едой с монахами, те же в свою очередь еду складывали в котелки, непременный атрибут монаха, в который он собирает пожертвования ( в основном еду) и он же, котелок, служит посудой из которой монах принимает пищу. Я стоял в стороне, наблюдая за происходящим.
После, было время для приема пищи. Поскольку я был еще мирянин, кушать за одним столом вместе с монахами мне было нельзя. Мне указали на отдельный стол и принесли суп и сок. Было вкусно, впрочем как вся тайская еда для меня. После трапезы, собравшись мы сели в пикап и двинулись в храм, в котором мне предстояло провести некоторое время. Дорога заняла около часа или чуть больше. Храм располагался в горах несколько отдаленно от деревни , как я и говорил в 2 км, к нему вела отдельная дорога. На большой территории было много зелени, домиков для монахов, других жителей, парковой зоны с плодами и зеленью которой питались монахи и крематорием , расположенным сразу за воротами храма. По правилам, в храме можно было находиться в белой одежде мирянину, её у меня не было и меня ею обеспечил храм. Нахождение в монастыре требовало благословения настоятеля , поэтому не откладывая на потом , этот вопрос был решен. Нужно было три раза поклониться настоятелю, повторить за ним чтение на санскрите и пожертвовать сумму на храм ( сколько считаешь нужным, все индивидуально но в разумных рамках). После одобрения, мне выдали белую одежду и спросили , готов ли я стать монахом, обрить голову и брови или же я хочу остаться мирянином при монастыре что является так же престижно в иерархии буддистов, но при монастыре это самый низкий уровень. В буддийских монастырях существует очень четкая иерархия по старшинству. В двух словах : есть миряне-буддисты при монастыре, которые прислуживают монахам, есть мычи — женщины принявшие монашество но не являющиеся монахами по гендерному различию, они так же бреют голову и брови и выполняют практически все то же что и монахи , но лишены возможности быть монахами и собственно монахи, которые в свою очередь различаются на несколько типов.
Основы буддизма — это то, что является основой и Учения (санск. -Дхарма) и, собственно, практики. Основой практики является: 4 истины, Благородный 8-ричный Путь и Парамиты Бодхисаттвы. В основе буддизма лежит прежде всего достижение Просветления, поэтому основная цель всех практик, не зависимо от традиций и школ это, конечно же, достижение Просветления или Пробуждения от сна иллюзий и миражей, Нирвана («угасание» страстей), и Освобождение от страдани.
Основой буддизма и буддийской практики являются всем известные термины — 4 Истины, 3 Драгоценности, практика Нравственности или Поведение, Мотивация и Срединный Путь.
Основой практики служат простые и доступные, как для мирян, так монахов правила нравственной дисциплины. Отличие состоит лишь в том, что монахи более интенсивно практикуют различные буддийские учения и практики, так как посвящают этому все свободное время. У мирян ситуация другая их мирские заботы тяжелее, они сильнее погружены в 8 мирских дхарм, и порой у них даже нет времени для практики Дхармы.
В отличии от мирянина, монах не должен просить или благодарить, когда ему дают пищу или подарки. Те же, кто желает получить от монаха наставления, нередко простираются перед ним, т. е. касаются земли «пятью точками»: коленями, локтями и лбом. Мирянин, вручая что-нибудь монаху, благодарит его за то, что монах позволил мирянину совершить доброе дело и тем самым получить религиозную заслугу. Если монаха приглашают в дом, то он должен сидеть на самом почетном месте и несколько выше, чем остальные; если он остается в доме на ночь, то он должен спать в отдельной комнате и через комнату от женщины. Для монаха неприличен любой контакт с женщиной, ему нельзя касаться животных женского пола, кукол, женских вещей и т. д. Монаха не следует спрашивать, что он любит из еды и что ему приготовить, ибо он должен есть все, что ему дадут, за исключением мяса собаки, змеи,тигра, медведя, гиены, человека. Монах не должен хвалить еду, т. к., согласно Винае, еда — это лишь жизненная необходимость, а ее вкусовые качества не играют роли для монаха. Вместе с тем хорошая и разнообразная еда рассматривается как знак уважения к сангхе и религии. По традиции монах должен питаться на подаяния верующих.
После некоторого ввода в экскурс по буддизму и некоторых отличий, о чем я уже знал ранее, я дал свое согласие на постриг и церемонию принятия буддизма и посвящения в монахи. Я не буду вдаваться в подробности всех действий, при желании об этом можно почитать в источниках о буддизме, скажу лишь то , что волновался как на экзамене во время церемонии. Волос и бровей меня лишили очень быстро и было по-началу непривычно видеть себя в таком образе, но : волосы не руки, со временем отрастут, хотя монахи бреют регулярно волосы на голове. Так же нельзя носить усы и бороду. Во время церемонии мне выдали одежду монаха в которой мне предстояло ходить все время пребывая в этом новом для меня статусе.
Мне так же нельзя было принимать лично что то из рук женщины и дотрагиваться до женского пола любых созданий, принимать алкоголь, кушать после 12:00 и так далее.
Немного о распорядке дня в монастыре:
Утро монаха начинается в 4:00 утра с утренней медитации и чтения заповедей. После часовой медитации, монахи собираются на пиндабат — шествие к мирянам за пожертвованиями , в основном это еда которой миряне дают монахам. Но бывают и цветы, деньги и прочее. Монахи идут на пиндабат босиком собирая пожертвования в котелок. Мирянин, после подношения пожертвования, садиться на колени ставя перед собой емкость с водой и вторую пустую емкость, склонив голову и сложив в есте ладони слушает что произносит монах ( на санскрите) , в переводе :
«Пусть все, что вы желаете, быстро сбудется, пусть исполняются ваши устремления, подобно тому, как наполняется луна в день полнолуния, словно сработал камень желаний. Пусть все беды будут предотвращены, пусть прекратятся все болезни, пусть вы не будете подвергаться опасности, пусть вы будете жить долго и счастливо. У того, кто уважителен, кто постоянно почитает достойных усиливаются 4 качества: долгая жизнь, красота, счастье, сила».
В это время мирянин переливает воду из одной емкости в другую, загадывает желание и после выливает воду под дерево, чтобы желание исполнилось. Монахи идут дальше…
К 8:00 утра монахи возвращаются в храм и начинается трапеза. Монахи сидят выше других после чтения молитвы в позе лотоса принимая пищу из котелка. Мычи, миряне при монастыре сидят ниже и по обычаю едят то, что остается после монахов. В этом монастыре еды как правило достаточно, но бывают монастыри где с едой проблемы. Это единственный полноценный прием пищи за весь день. Впринципе если с трапезы что то припасти ( булочку, сок ) до 12:00 дня можно еще перекусить, потом монаху принимать пищу нельзя. После трапезы, уборка зала, мытье посуды, немного личного времени и если позволяет погода — то около 1-1,5 часов работа на территории монастыря. До 14:00 личное время после работы. В 14:00 медитация на час. Медитация в данном случае помимо чтения, заточена на дыхание, чем реже дышишь в течении 30 минут , тем лучше. Дыхание должно быть ровным, спокойным. Выдох длиннее вдоха. После медитации уборка территории. Личное время. Любая работа, будь то работы по монастырю или уборка территории опять же основана на медитации, т.е нет цели сделать что то быстро и качественно , есть цель делать ровно, с дыханием, осознанностью в каждом действии… в 16:30 полдник, который заключается в употреблении напитков: чай, кофе, соки, вода. Что есть, кроме алкоголя. Можно поести семечки или мед — не запрещено. Свободное время и в 19:00 медитация до 21:00 . После рекомендовано лечь спать , т.к подьем в 4:00 утра. К слову, личное время для монаха выделяется для того чтобы сделать свои личные дела: стирка, сон, но лучше медитация помимо групповых медитаций в установленные часы. Так проходит день за днем… В медитации и созидании. Монахи-новички в том числе и я в монастыре Wat Lueng по инициативе настоятеля спят в палатках на территории крематория рядом с кладбищем. Обычная туристическая палатка на земле или плитах. Тайцы очень суеверны и боятся находиться и спать на территории крематория даже по несколько человек, пугаясь каждого шороха. Суть в том, что сон в таком месте закаляет дух. Я не знаю, на жесткой плите в палатке на территории крематория я засыпал за пару минут и в 4:00 просыпался вполне бодрым. Может место такое, я не знаю.
Сюда, в такие места, каждый приезжает со своей целью: поиски себя, познание нового, принятие буддизма, монашества на день или всю жизнь — каждый решает сам, сколько времени ему провести в этом статусе. По тайским обычаям, как у нас каждый мужчина должен сходить в армию ( в которой я не был ) , таец хотя бы день должен быть монахом. Ну и большую часть В Тайланде исповедуют буддизм конечно. В таких местах приятно созидать, наблюдать природные явления, если монастырь находится в сельской местности как этот. Можно увидеть гекконов, скалопендру ( главное не дотрагиваться, т.к она оставляет сильные болезненные ожоги на теле), ночью выползают скорпионы, змеи, огромные жуки, большие бабочки днем, колонии муравьев разных видов и размеров суетливо по цепочке носятся взад и вперед. Красивые пейзажи, облака, рисовые плантации добавляют неповторимое настроение находясь в подобных местах. Здесь чувствуешь себя частью этого мира. Нужные решения приходят сами собой. На многие вещи начинаешь смотреть по другому. То что было важно в мирской жизни, порой теряет смысл. Начинаешь обращать на мелочи, которых ранее не замечал.
Мое пребывание в монастыре подошло к концу, я достиг цели ради которой ехал в монастырь. Окунулся в традиции страны, жизнь буддийских монахов, принял и понял буддизм, посмотрел на медитацию с иной точки зрения. Мне надо было двигаться дальше. Сообщив о своем решении, меня спросили : точно ли я решил ? Я ответил — Да. Хотя я знаю, придет время и я знаю что вернусь сюда. Настоятель сказал что в любое время это можно сделать. И это правда.
Мне надо было добраться обратно до Чианг Май, познакомиться с вторым по величине городом в Тайланде после Бангкока . Выйдя за ворота монастыря , возле заправочной станции и магазина 7 Eleven я сел на желтый мини бас ( это пикап Isuzu с оборудованным кузовом под перевозку людей , очень популярен в Тайланде) и за 2 часа и 50 Бат добрался почти до центра Чианг Май.

Здравствуйте. Пожалуйста, помогите мне разобраться. То, что со мной произошло, изменило меня, но мне страшно вспоминать об этом. Даже мимолётное воспоминание приводит в ужас. Я пыталась поделиться с родными… Теперь об этом не упоминаю. Всё началось в прошлом году. Я училась в Пензе, приехала на выходные домой. Когда я вошла в комнату, сразу посмотрела на икону Богородицы, а потом меня сильно потянуло в храм. Я сказала родным, что на следующий день пойду в храм и была крайне удивлена, когда они стали убеждать меня не идти. Они всегда были за то, чтобы мы с сестрой ходили на службу. Я не поддалась, это показалось мне странным, и пошла. Я была удивлена тем, что в этот день была служба перед иконой Богородицы. Но это не единый случай! Я легла спать, видела обычный сон и вдруг картинка меняется: я оказываюсь в храме перед иконой Св. Пантелеймона. Утром я рассказала сон бабушке. Сон оказался вещим. Этот день был днем св. Пантелеймона (возможно, я неправильно выразилась). Потом началось это. Это произошло дома, мы легли спать, я тоже. Уснула, но то, что произошло, было слишком реально. Я оказалась в комнате, где мы спали, где-то между полом и потолком. В комнате было светло и стерильно: не было штор, цветов. А передо мной — они. Они не стояли на полу, а, казалось, были на таком же уровне, как и я. Два существа, имевшие форму человека, но без ног, одежды, лиц. Тени. Я не видела лица, но чувствовала, что они переговариваются, ухмыляются. Меня охватил ужас, который даже описать не могу. Я чувствовала, что волосы у корней встали. Заставляла себя проснуться, но не могла. Один прыгнул на меня, я почувствовала сильный разряд тока в грудь и резко проснулась. Меня трясло, прошиб пот, бегали мурашки, слезы текли ручьём и покалывало в груди. Я не хотела повтора. Словами, скорее от испытанного ужаса, произнесла молитву и закрыла глаза. Опять эта комната и он, уже один. Наверное, прошли секунды, я не успела опомниться и он тоже… Снова разряд, снова неприятное ощущение в груди, слезы.
После этого заметила за собой привычку трясти ногой, начали ломить кости (мне 21 год), чаще стало посещать уныние, отчаяние, лень. Я как будто изменилась.
Потом повторилось снова — я тоже была дома, легли спать. А я как будто сплю и не сплю. Снова слишком реально. Я почувствовала себя снова между полом и потолком, прошла через зал, где спала мама, но я ее (маму) не почувствовала, как будто ее там и не было. Прошла мимо бабушкиной спальни: она там. Я зашла в ванную комнату, там было светло и… меня снова охватил тот ужас, снова попытки проснуться, молитвы от ужаса, которые как мне казалось были не искренни. И моя рука, которая против моей воли хлопала это существо не дотрагиваясь до него. Оно было маленьким черным клубочком, без лица, частей тела, но я чувствовала, и внутренне видела, что оно улыбалось. Какая то льстивая улыбка. Я чувствовала исходившую от него ненависть. Похоже хлопки ему надоели, я чувствовала, что злость его растет и он готовится прыгнуть. Меня захлестнуло отчаяние. Он прыгнул, я проснулась от сильного разряда в лицо, словно током ударило. Лицо покалывало, пот и слезы градом. Истерика. После этого отчаяние похоже стало моим спутником, стали посещать и мысли об убийстве родного человека, священника, о самоубийстве. Когда я бывала дома, прятала ножи от самой себя, я чувствовала, что схожу с ума. Я люблю свою семью и не хочу причинять им боли. Но тогда я боялась саму себя. И знала, что надо что-то делать, мне нужна была помощь. Кончать с собой мне мешало чувство запрета, что мне нельзя это делать, получу по заслугам. Я стала воровкой, лгуньей и обленилась вконец, знала только, что спать и есть, и кости к тому же ломили, места ногам не находила. Пошла в храм. Стала подходить к нему, что-то мешает, не дает пройти, словно отталкивает. Дорога к храму вела через небольшое кладбище. Я посмотрела на могилку. И поняла, что в ней только тело, мясо. А раньше побаивалась мертвецов. Поняла, что это как бабочка освобождается, оставляя свой кокон на земле и улетая, так и душа, оставляя тело, устремляется в положенное ей место. Я перекрестилась, «Господи помилуй» и смогла пройти дальше к храму, преграды больше не было. В храме не могла спокойно стоять: левое плечо словно кто тисками сцепил, как будто кость выворачивают. Не выдержала вышла из храма. Плечо как будто и не болело. Зашла в избушку, купила свечку и вернулась в храм. Плечо опять схватило. Прошла, поставила свечки, и поставила свечку Прс. Матроне со словами «Ты знаешь, чем помочь, помоги…» После службы собралась домой. Я хотела доехать на автобусе, у меня было 50 руб. Стала спускаться на остановку, стоит человек с протянутой рукой. Меня потянуло отдать эти деньги ему, но я прошла мимо. Это желание стало сильнее, «они ему нужнее». Я вернулась, положила денежку ему в руку, а сама пошла пешком. Я до дома дошла налегке, ноги как будто и не болели. Чувствовала, что это Матронушка мне помогла. Пришла и легла, голова все к подушке клонилась, но я не хотела спать. Только прикрыла глаза и сразу их открыла… В голове громко прозвучал голос женский, очень приятный, добрый. Он произнес только одну фразу о помощи, что-то типа «чем еще помочь» или что-то другое, я в своем тогдашнем состоянии уловила слово»помочь». Я хотела написать о своих переживаниях на бумаге, только начну и чувствую, что нельзя. Порвала.
После я еще в два храма сходила. Я хотела знать, что мне делать, нужна была помощь опытного человека. Хотела сходить к психологу, она еще директор воскресной школы при храме, может поможет. Не получилось, то я откладывала, то ее не было. Пошла в храм, там в ячейке стояли книжечки для продажи. Зрение у меня плохое, название читать не стала, потянулась за одной. «Православная исповедь». Я чувствовала, что это ответ на мой вопрос о том, что мне делать. Приехала домой, сходила в храм, исповедалась, но не причастилась. Я забыла многие свои грехи, но те, что терзали душу, исповедовала. Мне было плохо за то, что меня не наказали за мои грехи. А они тяжкие: надо было пальцы отрубать за мое воровство, язык отрезать за мою ложь и обман, за осквернение иконы, за блудодейство, за блудные мысли, за желание смерти родному человеку, священнослужителю, за попойки по вечерам. Прости, Господи, и помилуй.
После исповеди стало немного полегче, уехала на учебу. Перед зачетом увидела во сне тетрадь свою с зачетной работой. На ней ярко красными буквами было написано: «…(начало не помню) По благословению Господа Иисуса Христа зачтено». Когда я пришла в институт, работа была зачтена. Перед устным зачетом перекрестилась со словами «Господи, благослови!» и… получила зачет (когда на очном отделении этот преподаватель мне экзамен не поставила). Она задала вопрос, который я знала, а второй вопрос даже не спросила. Для меня это было чудо.
Это произошло тоже дома. Легли спать. И снова это чувство: я между полом и потолком в нашей бане. Передо мной, боком (я находилась по левую сторону от нее) на коленях стояла женщина и молилась о своем сыне. Было ощущение, что она обращалась ко мне, хоть и стояла, как я заметила, лицом на запад. Я с ухмылкой сказала ей, что Бог милостив. В этот момент открылась печная дверца, скользнул яркий луч света. Послышался мужской голос: «Дух Святый отошел». Женщина сразу исчезла, стало очень темно. Я теперь стояла лицом к двери. Я чувствовала, как сгущается мрак, его можно было пощупать. В нем что-то копошилось, послышались противные голоса «Потяни меня за нос…» И раздался мужской голос, он сказал: «Уходи отсюда, сам сатана здесь». Я оказалась на улице, между нашим домом и баней. Не было времени года, все было серым, без листьев. Я ощутила сильное одиночество, как будто я совершенно одна. Я заставила себя проснуться. Помолилась и снова уснула. И снова в бане, но меня окружал свет, остальная часть бани была во мраке.
А на краю, где кончается свет и начинается мрак, сидит оно, как и в прошлый раз, на зеркале и ухмыляется, даже ластится ко мне. Но ужас заставил молиться и усердно. Я просила помощи. И вдруг ощутила в руках маленькую баночку с освященным маслом, я обмочила в нем пальцы и во Имя Отца и Сына и Святого Духа перекрестила это существо. Оно отлетело в сторону и со злобой уставилось на меня, а свет, окружавший меня, распространился, охватывая радиус побольше. Я в ужасе начала крестить себе руки, ноги. Я ощущала на пальцах это масло, потом почувствовала, что оно пересохло и проснулась. Было страшно от непонимания того, что это за встречи и благодарность за великую милость Бога, что помог мне.
Кости не переставали болеть, уныние, отчаяние не проходили. Я заметила, что серединки моих ладоней стали пульсировать. В ладони стало отдавать теплом, когда я не прикасаясь водила ими над кем-то (я проверила на сестре, на небольшом расстоянии от нее я водила рукой и чувствовала исходящее от нее тепло) и холодом, когда над столом или другим предметом. В руках скапливалась энергия и было ощущение, что поверь действительно в то, что я сдвину кружку, так и было бы. Вокруг тела стала видеть что-то похожее на прозрачное, но плотнее воздуха, серебристое что-то. Оно выделялось и повторяло контуры тела. Сначала меня это испугало, потом свыклась, да и видела я его не всегда. Я начала читать Библию. Поняла, что я очень мало знаю, появилось стремление к знанию, но не ВУЗ-овскому, а к тому, которое рассказывает о душе, религии. Родные заметили, что со мной происходит что-то не то. Попытки рассказать об этом, заканчивались для меня плачевно. Но почему? Ведь это не сон, не вымысел, я все чувствовала физически, реально!
Потом перестала им рассказывать об этом, видела, что они начинают злиться. «Не молишься, вот и лезет в башку всякое!»
Я решила стать лучше, не делать глупостей. Но без посещения храма срывалась. Я устала от этих кошмаров, не могла избавиться от страха перед случившимся. Любое место, где я «их» видела (комната, ванная комната, баня) вызывает неприятное воспоминание. А в баню я вообще стала бояться ходить.
Уже в Пензе, вдали от дома, в общежитии, где я жила, это произошло снова, но другое. Я поменяла местами подушки и легла спать. Я оказалась в этой самой комнате, где спала между полом и потолком, между столом и кроватью. А напротив, на другой стороне стола было Оно. Это было светящееся существо. Я настолько была напугана прошлым опытом, что не заметила одной детали: меня не окутывал ужас, не было страшно и холодно. Было только тепло и приятный покой. Я швырнула в Него попавшейся стопкой журналов. Но Оно улыбалось. От Него исходила искренняя любовь (хотела бы я также любить, как Оно). Я не видела Его тела, конечностей. Оно светилось и казалось бесформенным. И все же я видела, что Оно улыбается. Оно стало подходить ближе, я отступала в сторону. Перекрестила Его, но почувствовала вибрацию и мою руку отбросило в сторону, перекрестила снова — опять отбросило. Оно подошло совсем близко, и я увидела, как из меня вышло три темных существа, похожих по форме на шарики. А Светлое существо мягко слилось со мной, и я резко проснулась. Кости не болели, в ладонях перестало пульсировать, на душе невыразимый покой и сладкая тишина.
Сейчас, я чувствую, что этот мир угнетает меня своими «порядками»: дискотеки, курево, алкоголизм, разврат, стремление к власти, карьере, деньгам, брань — все это стало чуждым для меня. Мое прошлое — как эпизод из жизни другого человека. Я учусь на факультете русского языка и литературы — но эта литература претит мне, мне стала ближе духовная литература. Я стала чувствовать, что мой дом там, где воспитывают смирение, там, где можешь послужить Тому, Кого любишь. Среди вас мой дом, а не здесь. И я тоскую по нему. И хочу пойти в монастырь, так как там мой дом. И я чувствую это. Это мой путь и внутренне я отдаляюсь от современного общества. Мне стало тяжело жить в миру. Я не хочу ничего, что из этого мира: ни карьеры, ни власти, ни замужества, хотя я очень люблю детей. Я уйду в монастырь, хотя родные против. Но сначала отдам долги (мама с бабушкой воспитали меня, не хочется быть не благодарной). Пожалуйста, помогите мне понять, что произошло и может вы знаете женские монастыри в лесу или глубинке, где немного людей. Заранее спасибо. Прошу ваших молитв.

Кристина
г.Никольск
Россия
Православная
Дата — Tuesday, 22 Sep 2009, 03:58:07

Если вы хотите знать, как уйти в монастырь женщине, читайте эту статью. Я расскажу обо всех нюансах и о том, что вам предстоит пройти на этом долгом пути. Когда-то и я задумывалась о том, чтобы отречься от мирской жизни, но потом поняла, что у меня другая миссия, а желание было вызвано стремлением убежать от проблем.

Как попасть в женский монастырь на проживание

Чтобы стать монахиней, нужно не только пройти долгий и сложный духовный путь. Есть и бюрократические моменты, о которых вам важно знать. Подготовьте документы заранее: понадобятся паспорт, текст с вашей автобиографией, справка о семейном положении и заявление, обращенное к настоятельнице монастыря.

Как решиться на жизнь в женском монастыре, и что делать:

  1. Для начала хорошо подумайте: нужно ли это вам? Решение должно быть твердым и не вызывать никаких сомнений. Данный шаг кардинально поменяет всю вашу жизнь. Жизнь в монастыре далеко не развлечение — вам предстоит тяжело трудиться физически, соблюдать пост и бороться с любыми плотскими желаниями. Взамен вы получите спокойную жизнь без мирских тревог, живете в чистоте, свете и вере.
  2. Если вы четко поняли, что вам это необходимо, поговорите со своим священником. Он не только поможет подобрать для вас монастырь, но и даст советы о том, как подготовиться к отказу от мирской жизни.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы закончить все мирские дела: погасите долги, предупредите родственников и уладьте все юридические моменты с имуществом.
  4. Далее вам нужно прийти к настоятельнице монастыря, в котором вы планируете проходить службу. Она расскажет обо всем нюансах — о том, что нужно взять с собой, а что вам не понадобится, например.
  5. По приезду в монастырь вам понадобится показать все вышеперечисленные документы и получить согласие настоятельницы. После этого вы поступаете на службу на испытательный срок. В среднем он длится три года, но может быть завершен и ранее при условии хорошей службы. Все будет зависеть от мнения настоятельницы о вашей готовности стать монахиней.
  6. После этого времени на ваше имя настоятельница подает просьбу о постриге архиерею, после чего вы можете удостоиться звания монахини.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Важно: никаких взносов для поступления на службу делать не требуется. Пожертвования и благотворительность — дело сугубо добровольное. Если вы искренне хотите помочь, тогда можете отдать свои средства на счет монастыря.

Не менее важно заранее понять истинную причину, по которой вы желаете постричься в монахини. Если это лишь эмоциональный порыв, вызванный желанием сбежать от проблем, лучше выждать время, чтобы не жалеть в дальнейшем. Ваше намерение должно быть твердым и окончательным.

Жизнь в монастыре

Вы должны хорошо представлять, как складывается непритязательная монастырская жизнь, и к чему нужно быть готовым.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Жизнь монахинь регламентирована и строится по строгому графику. Правила устанавливаются русской православной церковью. Для мирского жителя это что-то совершенно непонятное и незнакомое, потому что открыто об этом никто не говорит.

Распорядок монастырской жизни подчиняется кругам богослужения. В пять часов утра нужно уже быть на утреннем богослужении, отказаться от его посещения нельзя. Одна из монахинь строго следит за присутствием и отмечает «прогульщиц».

После утренней службы наступает время завтрака. Сразу после него, примерно в полдень — время труда. То, чем займется конкретная монахиня, зависит от ее навыков и способностей. Те, у кого нет полезных навыков, занимаются тяжелым физическим трудом. «Избранные» несут службу в бухгалтерии, архивах и занимаются прочим интеллектуальным трудом.

В течение дня есть короткий перерыв на обед, а затем все снова приступают к работе. В пять вечера состоится вечерняя литургия, после нее — ужин и короткое личное время для общения.

Отбой наступает не позднее 23 часов, что строго проверяется. Практика показывает, что у монахинь не возникает желания полуночничать, потому что они устают в течение дня, а вставать приходится в 4-5 утра. Поблажек и отступлений от правил не делается ни для кого.

Покидать монастырь без разрешения и благословения настоятельницы нельзя. Нет интернета, телевизора, алкоголь тоже под запретом.

Посмотрите видео о том, как уйти в монастырь:

Как уйти в монастырь мужчине

Если мужчина осознает, что хочет посвятить жизнь служению Бога и отречься от мирских забот, он должен пройти несколько этапов.

Как попасть в монастырь в данном случае:

  1. В первую очередь, потребуется благословение. Со стороны людям может казаться, что его желание вызвано побегом от реальности, отсутствием целей и стремлений. Если это действительно так, батюшка может отказать. Поэтому священник будет долго присматриваться к будущему монаху, чтобы убедиться в верности решения. После благословения мужчина получает статус послушника и может перейти к следующему шагу. Важно смириться с любым решением, даже если оно будет отрицательным.
  2. Далее послушник начинает нести службу в монастыре, в который его определит духовный наставник. Сначала необходимо поговорит с настоятелем и получить его позволение. Во время послушничества мужчина живет в монастыре, проходит испытания постом, тяжелым трудом, ежедневными молитвами. Также он изучает Библию и постигает другие религиозные аспекты. Период послушничества небыстрый — он может продлиться от пяти до десяти лет. В этот период мужчина волен изменить свое решение и вернуться к обычной мирской жизни.
  3. Выдержав послушничество, мужчина проходит обряд пострига — только после этого он считается посвященным в монахи. Постриг — это символичный ритуал и знак того, что с этой минуты человек отдает себя целиком и полностью служению Богу.

Разумеется, мужчина должен понимать всю ответственность и все сложности, которые предстоит пройти. После того, как он становится монахом, обратного пути уже нет. Поэтому надо хорошо подумать, прежде чем решиться так кардинально поменять свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *