Стихи поэтов о боге

На свете жили два таланта.
Один был слеп.
Другой был глух.
Один писал стихи.
Другой картины.
И каждый брат другому помогал.
Глухой художник, как-бы ненароком,
Слепому брату о природе говорил.
Описывал в восторге травы и цветы.
Слепой поэт слагал стихи.
И все услышанное в них отображал.
Незрячий брат, услыша речь,
Глухому брату на руках переводил.
Так много лет,
Один другому помогая ,жили.. и творили.
Но вот однажды ночью,
Испив страдания от темноты до дна,
Поэт взмолился:
«Господи, возьми меня.
Без света не могу я больше жить.»
Господь наш мудр…
«Мне смерть поэта не нужна.
Живи, слагай стихи.»
И божий свет тот-час ему открыл…
Едва увидев свет,
Поэт остолбенел…
Как безотрадны были виды…
Среди убогих хижин был их дом.
Цветов не видно и в помине.
И тут поэт надменно закричал:
«Так что же брат,
Ты столько лет мне врал ?»
С улыбкой грустной на лице
Художник ласково сказал:
«Прости мне брат.
Ведь если б правду ты узнал,
То вряд ли бы тогда стихи писал
О травах и цветах прекрасных.»
«Но как же ты картины рисовал?»
«Мое оружие глаза.
И все о чем тебе я говорил,
Я на картинах все изобразил.
Потом картины эти продавал.
И чтобы ты стихи писал
Делил горбушку хлеба пополам.»
Как милосердна сердца доброта.
Любовь Всевышнего нам просто так дана.
И чтобы Богу долг отдать сполна,
Должны любить друг друга мы всегда.

Предлагаю вашему вниманию сокращенный вариант статьи Виктора Баракова (г. Вологда) «Современная православная поэзия», полный вариант — http://samaralit.ru/?p=16725 . Уверена, что она вам понравится и будет служить прекрасным учебным материалом для изучения жанра православной лирики.
********************************************************
Народ вернулся к православной вере. И поэты здесь не стали исключением. Возродилась и духовная поэзия. Дело только не в ее названии, – подлинная духовная (как и всякая другая) поэзия измеряется не количеством упоминаний Всевышнего и частотой цитирования Священного Писания, а глубиной таланта и более ничем…
Православная лирика рассматривается отечественным литературоведением не просто как возрождающаяся традиция духовной поэзии, а как новаторское явление литературного процесса рубежа XX – XXI вв. Истинная поэзия всегда духовна. Но в последнее время этот термин все чаще употребляется применительно к стихотворениям с религиозной тематикой, трактуя ее не в меру широко.
Русские духовные стихи получили наибольшее распространение в XV – XVI вв. Они имели религиозное содержание, заимствованное из Библии, Житий святых и других церковных источников, с примесью разных посторонних элементов. Их пели бродячие калеки или «калики перехожие».
Русские поэты и в советское время обращались к Библии (А. Тарковский, И. Бродский, Д. Самойлов, О. Чухонцев, В. Соколов, Н. Тряпкин, Н. Рубцов, Ю. Кузнецов. Современному же стихотворцу достаточно упомянуть Имя Божие, как его тут же зачисляют в легион пишущих на «религиозную тему». Все поэты время от времени взывают к Господу, благо запрет снят.
Современную ДУХОВНУЮ ПОЭЗИЮ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ.
1 группа
Это самая многочисленная и словоохотливая группа, которая отличается необыкновенной оперативностью, быстротой мышления и инициативностью…
Раньше они воспевали КАМАЗ,
Лихо строчили про БАМ.
Ныне советский поэт-богомаз
Бодро вторгается в храм.
(Сергей Воробьев)
Духовная поэзия – необычайно сложная и деликатная область русской литературы. Поэту необходимо преодолеть три препятствия:
1) филологическое (проблема соединения церковного и литературного языка, особенно в семантическом отношении);
2) религиозное (проблема обновленчества);
3) личностное (проблема духовного роста, степени постижения Бога).
«Вот почему, – пишет А. Архангельский, – профессионалы отступают перед величием и непосильностью задачи… А дилетанты ничего не страшатся – ибо они не чувствуют, не слышат страшного безмолвия своих слов». Происходит СЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ПАФОСА. Многие ЛИРИКИ, НЕ ПОНИМАЯ СУЩНОСТИ РЕЛИГИИ, СЧИТАЮТ ЕЕ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ИДЕОЛОГИИ: «Спаси, Христос! Кругом одна измена…» (В. Костров). А ведь Иисус Христос был послан не для того, чтобы развязывать чьи-либо политические или идеологические узлы, а спасать весь род человеческий.
2 группа
Есть лирики, умеющие говорить о высоком без наивного восторга и без досадной для читателя напыщенности. Они составляют вторую группу поэтов (это покойный Юрий Кузнецов, Нина Карташева, Николай Рачков, Инна Лиснянская, Новелла Матвеева, Глеб Горбовский, Денис Коротаев, Владимир Скиф, Татьяна Смертина, Юрий Лощиц, Мария Аввакумова, Олеся Николаева, Светлана Кекова, Надежда Веселовская и др.)
Их лирика относится к творчеству ПРАВОСЛАВНО-СОЗЕРЦАТЕЛЬНОГО ТИПА, которое «создается приверженцами православной традиции, но не ревнителями, а участливыми наблюдателями и созерцателями ее; их жизнь протекает не внутри церковной традиции, а вне ее, хотя и в согласии с основными духовными импульсами, порождаемыми ею. Данный вариант духовной лирики сопровождается сложной мировоззренческой эволюцией, мотивами исканий и сомнений, борьбы веры и неверия при безусловной устремленности к высшему началу, тяготеет к индивидуально-авторскому преломлению духовной традиции, а не к всецелому, канонически строгому, всепроникающему погружению в нее как в единственно возможный способ духовно-телесного существования» (Н.Гордиенко).
В надзвёздном царственном эфире,
Где дух на троне, а не плоть,
Один, один безгрешный в мире
Всемилостивый наш Господь.
В руках, как дивное сказанье,
Наполненная по края,
Сияет чаша со слезами,
И это Родина моя. (Николай Рачков)
Новелла Матвеева более эмоциональна, она живо откликается на события и факты, которые имеют внутренний, сакральный смысл. Когда Анатолий Чубайс, один из вождей и идеологов наших либералов, заявил о своей ненависти к Ф.М. Достоевскому – тут же появилось и стихотворение поэтессы:
Ганечка Иволгин грянулся в обморок, но –
В пламя камина за кипой деньжищ не полез.
Гордый. А эти полезли бы. Им всё равно.
Помнишь, в начале тупых девяностых годов
Эти – полезли. А кто и сегодня готов…
Странная «гордость» однако у этих скотов!
И к Достоевскому – странный у них интерес…
Матвеева понимает: зло сидит не только в собственной личности, оно вообще персонифицировано, и борьбу с ним вести необходимо – как внутреннюю, так и внешнюю:
Все грешны. Всех уравнять бы,
Кажись, по общему сходству?
Но кто-то грех ненавидит,
А кто-то – рад греховодству.
(Новелла Матвеева)
Самая заметная поэтесса, сражающаяся и сегодня на «внешних рубежах», – Нина Карташева. Печататься она стала в 1990 году.
«Это еще были такие времена, – рассказывает Карташева, – когда слово «Бог» писали с маленькой буквы, а слово «Воскресение» было известно только, как день недели. Потом был разрушен коммунистический режим. Все смешалось, и в этом смешении могли разобраться только посвященные. А бывшие советские атеистически воспитанные люди поверили во все: и в экстрасенса Кашпировского, и в НЛО… И вот тогда я, опять же почти помимо моей воли, решила, то есть не решила, а Бог привел, нести мое простое православное слово людям – и я вышла на это служение. И жить мне стало гораздо труднее и страшнее. Но я благодарна Богу, если хоть один человек, читая мои стихи, открыл для себя мир Божьего чуда, молитвы и радости православной веры. В России ныне царствует власть денег, деньги в чужих руках. Русские вновь унижены и обобраны, русских все меньше, в России поселяются кавказцы, среднеазиаты, неудивительно, что их становится больше и больше, для них другие условия. И они сплочены, помогают своим. Русские должны также помогать своим, где бы они ни были, мы кровные сродники» (Нина Карташова).
Помогите тому, кто слабее.
Русский русского да не покинет,
И в беде своего пожалеет,
Не забудет и не отринет.
«– Нина, как Вы, будучи православной христианкой, относитесь к Вашему поэтическому дару?
– На этот вопрос ответить и просто, и сложно. Понять меня сможет только верующий человек. Талант у всех от Бога. Но этим талантом во чтобы то ни стало старается завладеть противобог, за талантливым человеком ходит не один бес, а семеро, бороться с ними очень тяжело, если нет помощи Бога и Его светлых ангелов. А к Богу обращаться не все таланты хотят. Поэтому в ХХ веке, и ныне, так мало духовных поэтов и писателей, стихотворцев я не считаю, даже если они и пишут православно, но бездарно. Бог одаряет одного из тысячи. Конечно, сатана тут же платит гонорар долларами и рублями, если поэты служат ему, воспевая измену, жестокость и прочие прелести. Бог же с платой, хоть и медлит, но уж Его награда не сравнится с долларами, ибо это красота и жизнь, свет и любовь. Только в них судьба России. Тогда и хлеб насущный приложится.
Время сейчас гораздо страшнее и коварнее советского. Сказано: не бойтесь убивающих тело, бойтесь убивающих душу. С телом уже расправились, теперь враги рода человеческого покусились на душу.
Вождя не вижу в русском стане,
Терпенье и бесплатный труд.
С двойным гражданством россияне
За экстремизм меня сметут.
Но все же я смиренным слогом
Напомню русским об одном:
Смиряться надо перед Богом,
Но не смиряться перед злом.
Бороться со злом – вот нравственное кредо Нины Карташевой: «Даже наши лучшие православные христианские качества враги Божии и враги России стараются приспособить к себе. Нас, рабов Божиих, они хотят превратить в рабов для себя: «Смиряйтесь, терпите!”. Но, дорогие мои, смиряться мы должны перед Богом; перед врагами смиряться – сугубый грех. Любить их можно, но смиряться, позволять им делать бесчинства – это грех. Наступили те времена, когда компромиссы уже неприемлемы, уже нельзя ладить. Середины между злом и добром не может быть» .
Мысли Н. Карташовой перекликаются с программными заявлениями Валентина Распутина: «Национальную идею искать не надо, она лежит на виду. Это правительство наших, а не чужих национальных интересов, восстановление и защита традиционных ценностей, изгнание в шею всех, кто развращает и дурачит народ, опора на русское имя, которое таит в себе огромную, сейчас отвергаемую силу, одинаковое государственное тягло для всех субъектов Федерации. Это покончить с обезьяньим подражательством чужому образу жизни, остановить нашествие иноземной уродливой «культуры», создать порядок, который бы шёл по направлению нашего исторического и духовного строения, а не коверкал его»
В отличие от светской лирики (на самом деле атеистов среди подлинных русских патриотов очень мало), Нина Карташева призывает к действию, к сопротивлению:
В беспамятстве время от крови и слез,
Бесчинствуют новые тати…
Великомученик-великоросс
И всякий народ! Вставайте.
……………….
Не верьте этим господам,
Хоть крест они теперь целуют,
И строят храм, но стыд и срам,
Рубли сиротские воруют.
А Бог не жертвы просит, нет!
Он милости от сердца хочет,
Не толковать Его Завет,
А исполнять. И не порочить.
А эти господа всегда,
Еще товарищами были,
Героев славили труда,
Но сами по труду не жили.
Исчезнут снова, яко дым.
Ложь не исправить новой ложью.
Не приспособить Церковь к ним,
Она еще покуда Божья.
……………………..
Нет, я люблю не битву, а уют,
Детей, наряды, музыку, природу.
Да только жить спокойно не дают,
Конец готовят Русскому Народу.
Но за уют я не пойду в полон,
Напрасно ворон надо мною кружит.
Как испокон я встала у икон,
Сняла кольцо, чтоб ты купил оружье.
Земная брань – отражение битвы небесной. Нина Карташева предчувствует победу, в грохоте «окаянных дней» она слышит горний голос:
Богородица очи открыла:
«У Христа вы остались одни.
Только русская вера и сила
Победит окаянные дни».
3 группа
В третью группу духовной поэзии входят православные поэты, искренне и глубоко верующие и понимающие, что «духовный стих по своему религиозному содержанию стоит вне текущих мелочей действительности» . Творчество этих авторов, «живущих внутри духовной традиции, иначе можно назвать ПРАВОСЛАВНО-ВОЦЕРКОВЛЁННОЙ ПОЭЗИЕЙ. Доминантой их мировоззрения является не просто религиозное, но церковное сознание, воссоздание самой реальности Церкви как высшей ценности бытия. Характерные особенности православно-воцерковлённого типа поэзии – ВНУТРЕННЯЯ ПРИЧАСТНОСТЬ К ЛИТУРГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ, ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ МОЛИТВЫ, ОПЫТУ ОТЦОВ ЦЕРКВИ, использование иконического пространства и литургического времени» (Ф.Буслаев)
К ним относятся иеромонах Роман (Матюшин), А. Васильев, М. Дьяконова, священник Дмитрий Дудко, священник Андрей Кононов, священник Андрей Логвинов, диакон Владимир Нежданов и др. Веру они ставят выше искусства:
Когда этот воздух заполнится серой
И страшною правдой заменится ложь,
Безверие наше закончится верой,
Искусством, художник, тогда не тревожь.
Пространство и время свернутся, как свиток,
В котором искусство – ковровый искус
Из тонких, как нервы, изотканный ниток,
Что в левую руку возьмет Иисус.
(А. Васильев)
Васильев, вероятно, говорит здесь не о литературе, а о беллетристике, пленяющей изяществом, красивым обманом, воспевающей страсть. Страсть чаще всего – привычка к греху, наслаждение им, любовь же – не только отношения полов, это благородное чувство имеет всеобщий характер, мы просто забыли о первоначальном значении этого слова. В древнерусской литературе и русской классике XIX века этика и эстетика всегда были неразрывно связаны, этико-эстетическая целостность художественного произведения была важнейшей приметой единства формы и содержания. Если же говорить не о беллетристике, а о великой традиции русской литературы, проповеднической по своему характеру (Д.С. Лихачев), то она способна помочь человеку на путях постижения истины. Поэтов третьей группы объединяет нечто большее: мудрость и полнота религиозного чувства. Различие стилей – не показатель, объединяют их идейно-эстетические и тематические координаты.
Так, священник Андрей Логвинов опровергает неверное представление о смирении:
Идёт война, и на войне
Неслыханное к нам вторженье.
А мы как люди – не в цене,
Нас бьют всерьёз, на пораженье.
Тогда – не справилась Орда
С высокой духом Русью древней.
Теперь – разорены деревни,
Содомом стали города.
А где ж защитники – князья,
Вожди, герои, полководцы?
У них свой бизнес, им нельзя,
Их закупили инородцы.
И хоть кресты пронзают высь
И купола блестят в столице,
Кто должен день и ночь молиться –
До сладкой жизни дорвались.
Идёт война, и на войне
Кругом разгром и пораженье.
Но разве умер Бог во мне?!
Но разве умер Бог во мне?!
Но разве умер Бог во мне!!! –
— Он подымает на сраженье.
(А. Логвинов)
Поэт связывает воедино духовную борьбу и внешнее действие, борьбу со злом и его
носителями.
Наиболее известный и оригинальный поэт третьей группы – иеромонах Роман.
Монашеская жизнь для людей, далеких от нее, либо тайна за семью печатями, либо расхожее убеждение, еще более далекое от подлинного ее содержания. Все ограничивается внешней «картинкой»: высокие монастырские стены, черные одежды, войлочные боты марки «Прощай, молодость!», взгляд «не от мира сего» и… и, пожалуй, все. – Да, еще послушание, смирение и еще раз смирение…
Может быть, поэтому не все поняли и приняли поэзию иеромонаха Романа начала ХХI века – смиренный молитвотворец превратился в певца-обличителя пороков и грехов наших. А ведь монах – прежде всего духовный воин. Видно, настал час иного монашеского подвига: воинствующего ревнителя веры, разящего врагов словом правды.
Жизнь будущего отца Романа (в миру Александра Ивановича Матюшина) не предполагала столь резкой смены координат: он родился в 1954 году в селе Рябчевск Трубчевского района Брянской области. «Отец – потомственный крестьянин; мать – учительница, в старости – монахиня Зосима. С 1972 г. иеромонах Роман учился на филологическом факультете Калмыцкого государственного университета, отказался от выпускных экзаменов, работал плотником, рабочим силикатного завода, художественным руководителем во Дворце культуры, учителем музыки в школе. Вехой духовного становления стал 1980, уход в Вильнюсский Свято-Духов монастырь, в 1981 – в Псково-Печерский. Рукоположен в 1983 . Служил в приходах Псковской епархии (пос. Кярово, г. Каменец), с 1993 г. удалился в скит Ветрово. Стихи писал с ранних лет, первая публикация – в районной газете. Зов к монашескому уединению прозвучал еще в юности» (Корольков, А.А.)
Отшельничество иеромонаха Романа непостижимым образом соединило его с нами – стихи были услышаны страдающей Россией. Путь от молитвы к исповеди, а от нее – к проповеди и снова к молитве – стал судьбой миллионов православных. Нераздельность веры и России (Престола Божия) – непреложный закон для иеромонаха Романа:
Любите Родину! Она у нас одна.
В благословенье Господом дана.
У Царственной отнюдь не царский вид,
Но Истину, как некогда хранит.
И пусть себе гогочущие скачут,
Нам Сказано: — Блаженны те, кто плачут.
А значит, есть Надежда и в кручине!
О, Родина! Души моей Святыня!
( 29 – 30 сентября 2003 г. скит Ветрово.)
Отшельник, который сложил множество стихов и песен «для попеченья о запущенной русской душе», как сказал об иеромонахе Романе Валентин Распутин в рассказе «Больница», выслушал в свой адрес немало упреков, но чаще всего этот: «Не монашеское это дело, писать стихи». Ответом всем сомневающимся может стать следующий факт: отец Роман создал свои произведения первой половины 1990-х гг. по благословению Митрополита Иоанна (Ленинградского / Санкт-Петербургского и Ладожского). Книга его стихов «Русский куколь» издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Молитвенность, «уединенная сосредоточенность, самоуглубленность лирического героя поэзии о. Романа сочетается с активной социальной позицией – например, в гражданских стихах о России, с потребностью в прямом, проповедническом по существу обращении к миру. В этом смысле песнопениям и стихам о. Романа близко то проповедническое начало, которое было коренным свойством отечественной литературы и культуры. Наследуя через века древний жанр духовной проповеди и поучения, поэт-певец творчески использует его, обращаясь к современному человеку»
. В январе 2011 года иеромонах Роман опубликовал рассказ «С того света», в котором дал свою оценку событиям на Манежной площади: «Пост подходит к концу, казалось бы, радоваться надо приближающемуся Рождеству. Да вот узнал о декабрьских событиях, и душа закровоточила: то ли страна уже летит в пропасть, то ли в безвыходнейшем тупике. Кругом корыстолюбие, лукавство, обман. С ног до головы покрылись нравственной проказой, да ещё, ко всем прочим напастям, ветхозаветный плен. А грозовые тучи всё собираются и собираются, готовя народу величайшие потрясения. И по человеческому разумению – нет ни единой возможности выкарабкаться из трясинного тупика. Ни единой! Несколько дней душу постоянно саднило покаянным воплем: » Господи, спаси ны, погибаем!» И Господь вразумил! И как же вразумил!.. Нет поражения во Христе!» (Роман (Матюшин) 2011).
Я мечтаю поехать (простите монаху мечтанья)
В необъятную даль по Великой и скорбной стране.
И устрою себе, может быть, напоследок, свиданье
С дорогою Отчизной, что видится пленницей мне. (Иер.Роман)
Монах обязан говорить слово правды, в этом он подражает Самому Иисусу Христу:
И подымался ненавистник лжи,
И шёл к царям с великим дерзновеньем,
И говорил — что Бог ему вложил,
И врачевал глаголом отпаденье.
«Мы живём в поразительное время: время великих открытий, великого вырождения, великой лжи – в последнее время! – говорит иеромонах Роман. – Пир у края пропасти захватил всех и вся! Жажда чести, власти, богатства завладела умами и сердцами! Государствами управляют те, кому без грима можно работать в цирке, но клоунада политическая оплачивается больше, и потому шуты с цирковой арены ринулись на арену политическую. Излукавившиеся правдолюбцы, клеймя расизм, без зазрения совести заявляют о «золотом миллиарде», обвиняя фашистов за убийства, поощряют убийства во чреве! Ратуя на словах за здоровье нации, с юных лет навязывают алкоголь, табак, в школах внедряют уроки разврата! Целые народы превращены в телезрителей, фанатов и интернетовских праздношатаек. И стар, и мал кинулись на развлечения! Спорт объявлен национальной идеей!»… (иер. Роман)
Хвалятся общим домом,
Сами живут с охраной,
Пахнущие Содомом
Поводыри баранов.
Православная душа иеромонаха Романа – это одновременно и душа патриота: «Патриотизм – слово святое, ибо этим словом прославляется верность Родине. Измена же осуждена еще в раю» («О богоугодности не нам судить!»). И поэтому его духовная поэзия – в самом высшем смысле поэзия патриотическая:
«– В чем на Ваш взгляд заключается русская национальная идея (идея возрождения нашей многострадальной Родины?
– В воцерковлении. Потому что без возрождения души Родина не возродится. Не коттеджи и иномарки принесли славу России, а русская православная душа, собравшая раздробленные земли, создавшая величайшее духовное богатство. А без души любое тело мертво. Как его ни румянь, как ни забрасывай цветами – покойник есть покойник».
(Из беседы редактора «Трубчевской газеты» Натальи Соболевой с иеромонахом Романом).
Современную православную поэзию часто называют «лирикой русского сопротивления». О каком сопротивлении и противодействии идет речь? – Прежде всего, о сопротивлении потребительскому безумию в ущерб духовности, о разоблачении лжи в условиях информационного вакуума: «Не смиряться перед злом» (Н. Карташева).
Православные поэты понимают свое «служение как пророческое» (Патриарх Кирилл), не имеющее ничего общего с гаданием или предсказанием будущего. Это ощущение, предчувствие, но, как мы знаем из истории литературы, весьма часто сбывающееся в жизни. Поэты прозорливее политиков и философов.
Все империи рушились от падения нравов, от идолопоклонства и забвения духовных начал. Господь выгнал из храма торгующих и менял (банкиров), а мы наш общий храм – Россию – сделали вертепом разбойников. Уже и Патриарх говорит о «духовной агрессии»… Дело обстоит именно так: сумеем ли мы сохранить свою веру, национальные ценности, или погибнем под напором чуждой западной цивилизации?
Сила рождается в немощи. Появится и национальный лидер – только когда созреет само общество, когда атмосфера станет грозовой. Надо искать правду в народе, в церкви, в обычных приходах, скрепляющих собой духовное пространство Руси. «Россия гибнет», – говорят иные, но она не гибнет, она больна. Но эта болезнь – не к смерти.
**********************************************************

БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ ВЕЧНА
Любовь нежна, добра, светла — как Неба звуки,
Она есть жизни смысл и милости сестра.
Любовь все терпит, жертвует, идет на муки,
Не жить нам без любви — в ней истина Творца.
Любовь всегда сильна, она все покрывает,
Она не просто жизнь, но сердце бытия;
Надеждою и верою нам душу согревает,
Так пожелал Отец, своих детей любя!
Любовь всегда мудра, она нас вдохновляет,
Дает нам силы жить и с радостью творить.
А Дух любви к Христу ведет и душу окрыляет,
От Господа Закон любви — его не изменить!
Любовь — это вершина совершенства, что от Бога,
Дух истинной любви всегда нас к верности зовет.
От веры до любви — тернистая нелегкая дорога,
Один есть путь — из дел любви, что к вечности ведет!
И счастлив тот в любви Христа, кто к Господу взывает,
Кто с верой просит милости, и кается в грехах,
Кто свою душу кротостью с терпеньем наполняет,
Закон кто Божий свято чтит с надеждою в устах!
Любовью дышит все вокруг — от мала до велика,
Любовью светлый мир живет, и радует Творца…
А человек воскликнет пусть: «Любовь так многолика»,
И поспешив с Христом дружить — прославит Небеса!
КОГДА ГОСПОДЬ ПРОЩАЕТ НАС (оправдание — это разовое и мгновенное действие Бога) ПО НАШЕЙ ВЕРЕ — ТО ОН НЕ ОСТАВЛЯЕТ НАС ОДНИХ В НЕВЕДЕНИИ, НО ОСВЯЩАЕТ НАС СЛОВОМ И ДУХОМ (освящение — это дело всей нашей жизни). А ЧТО ГОВОРИТ НАМ БИБЛИЯ О ВАЖНОСТИ ПРЕБЫВАТЬ В БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ?
Священное Писание нам говорит о Божьей любви так: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Написано: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Иисус Христос наш Господь питает безграничную любовь к каждой человеческой личности. Он добровольно пришел на эту землю с вестью милости и прощения. Христос пришел, чтобы восстановить разрушенные отношения человека с Богом, чтобы каждая живая душа имела свободный доступ к Нему, как своему Спасителю, Первосвященнику и вечному Господу Богу. Милостивый Господь, в ответ на наши молитвы, совершает свою спасительную миссию: освящает нас Своим Словом и Духом, тем самым постоянно учит нас смирению и послушанию, а верных своих детей Он терпеливо готовит к вечности.
Получив любовь от Бога, и понимая в чем истина (а это Слово Божье и Иисус Христос), как же нам пребывать в любви? Библия отвечает на этот вопрос однозначно — покориться мудрому Законодателю. Конечно, самое главное, чтобы благодаря крепкой вере, в человеческое сердце вселился Иисус Христос, чтобы корнем и основой всего, что бы мы не делали — была Божья любовь. Между тем, о том что значит любить, написано ясно: «Итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10), «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей» (Иоанн 15:10), «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2Иоан.1:6). Закон Божий, называемый Декалог (или проще Десять Заповедей), который записан в книге Исход 20:2-17 — это по истине Конституция Вселенной, сердцевина и основание всего учения Иисуса Христа. Закон Божий — это совершенно конкретные для людей повеления к действию на Божий призыв любить. Трепетное отношение ко всем Божьим Заповедям, для всех без исключения христиан — это более чем серьезно: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15).
ВЕРА + НАДЕЖДА + ДЕЛА ЛЮБВИ = СПАСЕНИЕ
Это есть простая формула жизни, о которой говорит наш Господь Иисус Христос, когда спасаемся мы верою в Иисуса Христа и только по Его благодати (то есть по милости Божьей), но судимы будем по своим конкретным делам. О Божьей спасительной формуле жизни каждый христианин знает, так как написано:
«…вера, действующая любовью» (Гал.5:6).
Уповая на милость Божью, и проявляя твердую веру в Спасителя, христиане совершают свое спасение конкретными делами любви, именно так как об этом просит Господь: «Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.1:21), «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил.2:12). По сути дела, результатом праведности Христа по вере (плодом Его праведности) для искренних христиан становится послушание всем справедливым требованиям нашего Господа. При этом, в ясном понимании святости Закона Божьего, а также в соблюдении его в полноте и с радостью — кроются настоящие благословения свыше. Один из важных признаков того что благословения от Бога принадлежат нам — это понимание простой, но очень важной истины о том, что любовь Христа и Его благодать нельзя отделять от Закона Божьего…
Очевидно, что человеческая любовь, как и сам человек, по замыслу Творца — есть подобие Его природы и сущности. Следовательно, Божья любовь между людьми может быть явлена в полной мере, только при соблюдении Закона Божьего: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор. 13:4-8). Поэтому всякие рассуждения о любви вне контекста соблюдения христианами Закона Божьего — просто не согласуются с замыслом Творца. Это обстоятельство, в свою очередь, определяет внутреннюю суть истинно верующего человека, наделенного Божьей силой любить. Господь говорит: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан,8:32). Каждый человек, который определился, и сделал выбор в пользу Бога Библии — получает не только желанную свободу в соблюдении человеческих морально-нравственных ценностей, но главное получает духовную силу и истинную свободу в соблюдении Закона Божьего и Заповедей, а значит обретает настоящую силу любить.
Иисус Христос всегда подчеркивал особую важность соблюдения людьми всего Закона и Заповедей (с момента распятия Иисуса Христа утратили свое значение только церемониальные обрядовые храмовые законы, которые были связанны с жертвоприношением). В этом вопросе Он продолжает учить Своих детей от простого к сложному, акцентируя их внимание, прежде всего, на главном. Мудрый Учитель говорит о том, что только изменив свою внутреннюю суть через обретение любви к Богу и к людям, можно иметь силу соблюдать Его Закон. Написано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:37-40). Этот важнейший призыв к любви можно реализовать на деле только соблюдением духовного закона, который Господь назвал как Закон Божий (Исход 20:2-17). Только соблюдением Закона Божьего в полноте можно реализовать два основные призыва Господа, которые и являются его основанием. Дело в том, что именно в этих двух призывах к любви сфокусирован настоящий мотив христиан к действию. Таким образом, Божья любовь направляет истинно верующих людей к самой сути — к сердцевине всего учения Иисуса Христа, которая и находится в Его Десяти вечных Заповедях (Исход,20:2-17). На самом деле все так просто: за призывами к любви (мотив/намерение к действию) должны последовать совершенно конкретные действия. Библия говорит о том, Что Господь Бог рассчитывает на понимание со стороны христиан в этом вопросе. Также следует полагать, что Господь ценит не только умных христиан, но и верных. Это же так логично, правда?
Важнейшим проявлением верности и любви к Богу являются человеческие отношения, основанные на соблюдении Закона Божьего. Господь учит нас любить и помогать своему ближнему: «…любовью служите друг другу» (Гал. 5:13), «Любите друг друга как братья, всем сердцем; относитесь друг к другу с уважением» (Рим.12:10), «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1-е Иоанна 4:20, 21), «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр.10:24). Безусловно, что существует прямая зависимость и неразрывная связь между библейским понятием любовь, человеческими отношениями и соблюдением Десяти Заповедей, как основания Закона Божьего: «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» (1Иоан.5:2).
Вполне очевидно, что Божий Закон любви неизменен и вечен, при этом именно в нем одновременно кроются справедливость и милость, явленные всем людям Земли: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:16), «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8). Каждый Божий человек, который не обманывает сам себя, эти библейские стихи сможет увидеть духовными глазами, для того, чтобы за важнейшим призывом любить, увидеть больше — чтобы увидеть саму суть вещей, о которой говорит Господь! Для верного христианина яснее быть не может: кто не почитает Господни Заповеди за святыню, кто не соблюдает Закон Божий — тот не уверовал в Иисуса Христа, тот не познал Бога, в том нет любви. Написано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что человек посеет, то и пожнет» (Гал. 6:7). Наверное абсолютно каждый человек в своей любви к истине или к греху — найдет свое утешение и свою вечную участь; каждый человек непременно найдет именно то, что искал в своей жизни…
Между тем, для людей смиренных, которые увидели величие и любовь Бога, а также свою греховность и полную зависимость от Него — открывается правда о настоящей своей ценности, как об этом говорит Святое Писание. Такие люди могут покаяться и принять истину, могут научиться любить Бога, самого себя и других людей. О преобразующей силе Божьей любви можно уверенно сказать, что это есть цельная мера истины и жизни. Только искреннее смирение, здравый ум (ясное мышление) и страх Господний, явленный в конкретных делах любви, отвечают на главный вопрос Всемогущего Бога к своему творению: человек, любишь ли ты Меня?
Конечно, Божья любовь возвышает и поддерживает всех людей, вдохновляют их, позволяет не терять надежду. Но Свой народ Господь наделяет особым статусом единства с Творцом, даруя возможность возрастать прежде всего духовно. Бог ободряет христиан, подчеркивая тем самым огромную ценность каждой человеческой жизни: «… вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? … храм Божий свят; а этот — вы» (1Кор.3:16,17). Славно знать Бога любви, иметь Его мудрость и быть храмом Духа Святого! Жизнь по Духу в любви намного лучше прежней: она интересна, наполнена глубоким смыслом и радостью. Каждый человек, принявший истину, обретает духовную силу, мудрость и смелость, неуязвимую броню веры. А жизнь в любви по Божьим правилам — позволяет христианам понимать суть вещей и видеть сказочную картину мироздания. Жизнь с Богом приносит уверенность в завтрашнем дне, дает настоящий мир и покой, которые не зависят от сложных жизненных обстоятельств.
Божья любовь и мудрость, святой Закон, план спасения — эти слова просто неразделимы. Взаимосвязь этих понятий раскрывает отчасти суть и замысел непостижимого Бога и смысла самой жизни в правде и истине, которую приготовил для нас Творец. Замысел Божий заключается в том, что сотворив однажды человека разумного с духовным началом, Господь продолжает творить в нас совершенство, возрождая в сердце все то прекрасное, что мы называем любовью.
В то же время, для чудного Творца исключительно каждый человек, который преображается в образ Иисуса Христа тем и ценен, что может быть спасен от духовной смерти. В Библии раскрыта простая и доступная для понимания человеком истина: в свое время Бог восстановит (воскресение души) именно то, что представляет для Него ценность — а это и есть наш духовный внутренний мир, в основании которого зародилась и живет Божья любовь. Только силой Божьей любви людям возможно созидать свой внутренний храм веры, меняя свой несовершенный характер и восстанавливая утраченные отношения с Господом. При этом, вполне очевидно, что Бог хочет, и силен восстановить в каждом из нас Свое подобие.
Более всего Бог ценит такое качество в людях, как верность. Искренние христиане, которые остаются верным завету в соблюдении Закона Божьего, а значит пребывающие в любви — могут вполне рассчитывать на то, что в момент Второго Пришествия Иисуса Христа на нашу Землю они окажутся в числе искупленных Богом людей. Именно это нам обещает со страниц Священного Писания мудрый любящий и справедливый Бог!
Спасибо Вам, дорой друг, что Вы проявили терпение и дочитали эту статью до конца. В этом также можно увидеть Господнюю милость и силу Божьей любви. Продолжайте искать только Бога Библии — настоящего Подателя жизни!
Вот важную Вам оставляю ссылку

О вечной и святой любви Христа.
Он нас спасает, Духом окрыляя,
Несет надежду, радуя сердца!
___________________________
Послушайте эту небольшую, но чудесную книгу,
и Вы не пожалеете об этом никогда. Будьте
благословенны в своем желании искать
Бога Библии.
Рита и папа Сергей
__________________________________________________________
И еще немного о Божьей любви, без которой человек попросту
деградирует во всех смыслах (этот список не полный, и его
можно продолжать до бесконечности):
1. Власть без Любви делает человека тираном.
2. Обязанность без Любви делает человека раздражительным.
3. Ответственность без Любви делает человека бесцеремонным.
4. Справедливость без Любви делает человека жестоким.
5. Правда без Любви делает человека критиком.
6. Воспитание без Любви делает человека двуличным.
7. Ум без Любви делает человека хитрым.
8. Приветливость без Любви делает человека лицемерным.
9. Компетентность без Любви делает человека неуступчивым.
10. Вера без Любви делает человека фанатиком.
11. Честь без Любви делает человека высокомерным.
12. Богатство без Любви делает человека жадным.
(Автор неизвестен)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *