Стихотворение благовест

Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.

Их звон призывный
Через могилы
Гудит так дивно
И так уныло!

К себе он тянет
Неодолимо,
Зовет и манит
Он в край родимый,

В край благодатный,
Забытый мною,-
И, непонятной
Томим тоскою,

Молюсь, и каюсь я,
И плачу снова,
И отрекаюсь я
От дела злого;

Далеко странствуя
Мечтой чудесною,
Через пространства я
Лечу небесные,

И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает…

Содержание

Анализ стихотворения «Благовест» Толстого

Произведение «Благовест» Алексея Константиновича Толстого впервые было опубликовано в «Русском вестнике» за 1856 год.

Стихотворение написано в период 1840-х годов, точная дата неизвестна. Его автор – молодой камер-юнкер (а то и надворный советник), в детстве бывший товарищем по играм наследника русского престола. Для дебюта в печати он выбрал повесть «Упырь». Спустя пару лет опубликовал одно лирическое стихотворение «Серебрянка». В это десятилетие он больше свои стихи не публиковал, сомневался в собственном таланте, упорно работал над формой и содержанием. Большинство стихотворений тех лет А. Толстой уничтожил, оставшиеся – впоследствии дорабатывал перед публикацией. По жанру – религиозная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 7 строф. Рифмы и закрытые, и открытые, местами неточные. Лирический герой – сам автор. Интонация задумчивая, с единственным восклицанием во второй строфе. Лексика возвышенная и нейтральная.

Герой видит «храм пятиглавый» (с пятью куполами) – и малая родина встает перед глазами: краснорогское имение в Черниговской губернии. Там прошли его детство и юность. «Через могилы»: храм, видимо, расположен при кладбище. В строфах нарастает градация, иллюстрирующая зов колокольного звона: дивно, неодолимо, уныло. Последний эпитет с несколько двусмысленной окраской, здесь читается и монотонный, и даже скучный. Между 4 и 5 четверостишиями – композиционный стык: край родимый, край благодатный. «Забытый мною»: не в прямом смысле, а сердцем он отдалился от этих мест, людей, чувств. «Непонятной тоскою»: жажда проявить себя, мучительный выбор поприща. Пятая строфа – самая пронзительная, исповедальная: молюсь и каюсь. Герой признается, что кается в слезах. О мировоззрении поэта известно немногое. Возможно, он имеет в виду погруженность в суету. «Дела злого»: в этом эпитете, впрочем, явное осознание совей греховности. Звон колокола навевает «чудесную мечту». Герой воспаряет на ее крыльях в самые небеса. Однако эта радость длится только до тех пор, пока разносится звон. Затем все возвращается на свои места. Колокол — напоминание прохожему: остановись, задумайся. Благовест – особый звон, собирающий верующих на богослужение. Почти в каждом четверостишии применен прием инверсии: блестит храм, манит он. Метафора: лечу я.

Желание изменить свою жизнь, наполнить ее глубоким смыслом читается между строк произведения А. Толстого «Благовест».

Описание

Гинекологический центр «БлагВест» города Москвы предлагает не только лекарственные методы лечения, но такой не медикаментозный метод, довольно эффективный и безболезненный, как гирудотерапия. В центре работают гинекологи – врачи I-ой категории, маммолог – врач высшей категории, кандидат медицинских наук, гинеколог-эндокринолог высшей категории. Специалисты в обязательном порядке осуществляют индивидуальную системную диагностику, прежде чем начать лечение. С пациентом проводится консультация, затем его осматривают, собирают анализы и выявляют наследственные заболевания. Врачи, работающие в гинекологическом центре «БлагВест» предлагают только новейшие, индивидуально подобранные медикаменты, которые предотвращают появление побочных эффектов и обеспечивают высокую эффективность лечению.

Услуги

В гинекологическом центре «БлагВест» реализуется полный комплекс услуг по следующим направлениям: гирудотерапия, прерывание беременности безоперационными и операционными методами, УЗИ анализы, урология, гинекология. Проводится лечение заболеваний, которые передаются половым путем.

Проезд

Доехать до гинекологического центра «БлагВест» можно на метро, необходимо выйти на станции «Тимирязевская», или же доехать на троллейбусах №29k, 29, 3 от станции «Дмитровская».

Духовный центр Благовест, г.Жуковский, Московская область

Использованы только собственные фотографии — дата съемки 11.08.2009 и 10.07.14
Московская область, г. Жуковский, ул.Гагарина, 77а тел/ф(495) 556-87-70, (48) 3-93-76
Сайт: Пантелеймоновский Благовест
Центр включает в себя:
1. Воскресные школы (взрослую и детскую);
2. Художественную студию «Благовест»;
3. Школу народных ремесел (ткачество, роспись по дереву, лепка из глины, соломка, лозоплетение, кузнечное дело и др.);
4. Редакцию приходской газеты «Пантелеимоновский благовест»;

5. Общество «Родительская забота».
В будущем планируется создание Богадельни для престарелых людей. Уже сегодня некоторые прихожане оказывают свою посильную помощь больным и престарелым в больнице.
Жуковский храм святого Пантелеимона расположен на территории бывшей Быковской земской лечебницы,построенной в 1910- 1916 гг. на средства русского писателя Николая Дмитриевича Телешова. 6 августа (по новому стилю)1916 года произошло освящение всех зданий лечебницы,в которых до окончания Первой мировой войны располагался госпиталь для раненых.

Церковь Новомучеников Новорождествинских в Жуковском, строится с 2006 г.

Храм святого великомученика и целителя Пантелеимона, 1995 г.

Колокольня храма святого великомученика и целителя Пантелеимона

Храм-крестильня в честь Иверской иконы Божией Матери. Построена в 2000 г. Церковь выполнена в стиле северного деревянного зодчества.

Самолет

Ангар с самолетом на Жуковском аэродроме

Церковь Новомучеников Новорождествинских (фото 19.08.2011)

Аэродром Быково

Храм святого великомученика и целителя Пантелеимона (фото 10.07.2014)

Храм-крестильня в честь Иверской иконы Божией Матери (фото 10.07.2014)

Церковь Новомучеников Новорождествинских (фото 10.07.2014)

История создания

Стихотворение «Благовест» было написано А. К. Толстым в 1840 г. Поэт долгое время провел за границей, находясь на дипломатической службе. В произведении отразились чувства Толстого при возращении на Родину.

Жанр произведения – лирическое стихотворение с христианскими мотивами. Может считаться религиозной лирикой.

Основная тема стихотворения – православный благовест (перезвон колоколов) и чувства, которые рождаются в душе при этих звуках. Толстой изображает образ пятиглавого храма. Звон колоколов приобретает символическое значение. Этот чудесный звук, неразрывно связанный с понятием России, воспринимается сердцем. Он «зовет и манит» человека на Родину.

Толстой имеет в виду свою длительную заграничную поездку. Находясь вдали от России, он все же ни на секунду не забывал о своем родном крае. Помогал ему в этом колокольный звон, постоянно звучащий в душе. Воспоминания о православном благовесте изгоняли злые мысли, побуждали к молитве и покаянию.

Будучи глубоко верующим человеком, Толстой считал, что православие – неотъемлемая часть российского образа жизни. Оно помогает русскому народу оставаться единым. Верующий человек, где бы он ни оказался, никогда не забудет о своей Родине. Благовест, как символ России, будет служить ему постоянным напоминанием.

Композиция

Первая часть (две строфы) – описание конкретного храма и звона его колоколов. В остальной части произведения появляется лирический герой, описываются его чувства и ощущения.

Размер произведения – двустопный ямб. Такой размер (два ударения) очень точно передает размеренный колокольный звон.

Выразительные средства

В стихотворении широко применяются эпитеты («призывный», «родимый», «чудесною»). Особую выразительность придают разнообразные олицетворения («звон… зовет и манит», «сердце… дрожит и тает»).

Большое значение имеет сама структура стихотворения. Первые две строфы – два законченных предложения. Описание храма завершает восклицание. Остальные строфы состоят из одного развернутого предложения. Тем самым возникает ощущение неограниченного полета мысли, навеянной воспоминаниями и размышлениями о благовесте. Многоточие в концовке указывает на незавершенность этого полета.

Основная мысль стихотворения

Толстой убежден, что православие живет в сердце каждого русского человека. Оно несет в себе не только религиозный смысл. Православные элементы (в частности, колокольный звон) стали неотъемлемыми признаками России. Без них уже просто невозможно представить себе Отчизну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *