Суд синедриона повинен смерти

Малый Синедрион и Великий Синедрион

В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делало смертный приговор довольно редким. Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.

В Иерусалиме существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из учеников членов Синедриона, членами могли являться кохены, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались. Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы обязательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов Председателем Синедриона был «наси» (ивр. ‏נשיא‏‎), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был особый зал (ивр. ‏לשכת הגזית‏‎ — Зал из тёсаных камней) при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси».. Места заседавших располагались в виде полуокружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.

В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «наси», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку:

Молитва в честь Собрания синедриона

  • Йоси бен Йоэзер из Цереды
  • Йехошуа бен Перахия
  • Йехуда бен Таббай
  • Шемайя
  • Гиллель, в дальнейшем все главы Синедриона — его потомки, за одним исключением
  • Шимон бен Гиллель (ум. ок. 30)
  • Раббан Гамлиэль I (ум. ок. 68)
  • Шимон бен Гамлиэль (ум. ок. 70)
  • Раббан Йоханан бен Заккай (не потомок Гиллеля)
  • Гамлиэль II из Явне, (ум. ок. 110) параллельно с р. Элазаром бен Азария
  • Восстание Бар-Кохбы, междувластие
  • Шимон бен Гамлиэль II (ум. ок. 165)
  • Иехуда I ха-Наси (ум. ок. 217) — кодификатор Мишны
  • Гамлиэль III (ум. ок. 225)
  • Йехуда II Насия (ум. ок. 250)
  • Гамлиэль IV (ум. ок. 265)
  • Йехуда III ха-Наси (ум. ок. 330)
  • Гиллель Насия (ум. ок. 365)
  • Гамлиэль V (ум. ок. 380)
  • Йехуда IV Насия (ум. ок. 400)
  • Гамлиэль VI, (ум. ок. 425) прекращение деятельности Синедриона по приказу императора

До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.

По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен раббаном Йохананом бен Заккай в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, Гамалиэль VI, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.

Синедрион и христианство

Синедрион в Новом Завете

Согласно Новому Завету, Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским префектом Понтием Пилатом. Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет Никодима, Иосифа Аримафейского и Гамалиила. Последний был учителем апостола Павла. Правда, никаких доказательств присутствия Гамалиила на суде нет.

Иисус в Синедрионе по Талмуду

Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу (ивр. ‏ישו‏‎), по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало. Вторая буква «хей» (ивр. ‏ה‏‎), которая есть в имени «Иеошуа» (ивр. ‏יְהוֹשֻׁעַ‏‎, см. Йехошуа бин-Нун) могла отсутствовать и в написании, как в книге Нехемии: Иешуа (ивр. ‏יֵשׁוּעַ‏‎ Неем. 8:17). Его связь с евангельским Иисусом Христом доподлинно не доказана. В Ветхом завете есть пророчества о пришествии Мессии, которые в христианстве толкуются относительно Иисуса Христа, как сына Божьего. Поэтому, нельзя точно сказать, что иудейский Иешуа и Иисус являются одной личностью.

По разрозненным немногочисленным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира. Аналогичное утверждение содержится и в антихристианском сочинении «Правдивое слово» античного философа Цельса (см. Иисус бен Пантира). Ешу был учеником рабби Иеошуа бен Перахия (англ. Joshua ben Perachyah), бежал вместе с ним в Египет, откуда он вывез приёмы колдовства. Талмуд осуждает Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры. Слово «Евангелие» Талмуд пишет через букву «айн», что не характерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (авон гилаён).

Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляне не упомянуты, метод казни — побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками. Единственные совпадающие с евангелическим рассказом детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 года до нового летоисчисления и до 53 до н.л. В другом месте Талмуда сообщается, что Онкелос вызвал дух Ешу и выяснил, что тот наказывается унизительным образом в загробном мире за насмешки над словами Мудрецов.

Все эти источники относятся к Агаде и не имеют догматического характера.

Иисус и Синедрион в современных еврейских источниках

В новое время некоторые еврейские историки, как Давид Флюссер и Hyam Maccoby (Хиам Маккоби), пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в то время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения Галахи у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов — оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениями — стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.

Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист Haim Cohen (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни. Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках саддукеев, что, согласно свидетельству Талмуда и Иосифа Флавия имело место в определённые исторические периоды.

Примечания

  1. Синедрион // Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1940. — Т. 4 : С — Ящурный. — Стб. 185.
  2. Электронная еврейская энциклопедия
  3. Энциклопедия Кольера.
  4. Наиболее известен «Синедрион эллинов» — верховный орган власти Эллинского союза, образовавшегося в 224 году до н. э.. В исключительную компетенцию синедриона входило объявление войны и заключение мира.
  5. Сангедрин. Вавилонский Талмуд
  6. Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5
  7. Мишна Макот 1:11
  8. По образцу собрание, собранного Моисеем в книге Чисел 11:16
  9. Мишна Санхедрин
  10. Маймонид, Мишне Тора, Законы о Синедрионе
  11. Мишна Мидот 2:8
  12. По стиху из Второзакония 17:8
  13. Мф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24
  14. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А
  15. Трактат Шабат 15А
  16. Трактат Авода Зара 38Б
  17. Тосфот к Санхедрин 14Б
  18. Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6
  19. Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б
  20. Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А
  21. 1 2 Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б
  22. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б
  23. Вавилонский Талмуд, Сота, 47A
  24. Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б
  25. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А
  26. Ивритская Вики
  27. Вавилонский Талмуд, Гитин, 57А
  28. Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна (недоступная ссылка). Дата обращения 23 мая 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.
  29. Хаим Коэн. Иисус — суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.
  30. Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б
  31. «Иудейские древности», XIII, 10
  32. Синедрион 1807 года // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.

Ссылки

  • Синедрион // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Синедрион великий // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  • Синедрион — статья из Электронной еврейской энциклопедии

36 год

36 (тридцать шестой) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в воскресенье. Это 36 год нашей эры, 36 год 1 тысячелетия, 36 год I века, 6 год 4-го десятилетия I века, 7 год 30-х годов.

425 год

425 (четыреста двадцать пятый) год по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в четверг. Это 425 год нашей эры, 425 год 1 тысячелетия, 25 год V века, 5 год 3-го десятилетия V века, 6 год 420-х годов.

62 год

62 (шестьдесят второй) год по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в пятницу. Это 62 год нашей эры, 62 год 1 тысячелетия, 62 год I века, 2 год 7-го десятилетия I века, 3 год 60-х годов.

Phoenix Point

Phoenix Point — предстоящая компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами тактики, разрабатываемая болгарской студией Snapshot Games. Релиз игры запланирован на 3 сентября 2019 года для игровых платформ ПК (Microsoft Windows), macOS и Linux. Phoenix Point является духовным преемником серии X-COM, созданной главой студии Джулианом Голлопом.

История иудаизма

Традиционно начало иудаизма относятся ко времени Моисея. Значение закона Моисея для судьбы иудаизма настолько велико, что иудаизм иногда именуется Моисеевой религией. Но современный иудаизм придает большое значение Устной Торе (Талмуд), появление которой связано с движением фарисеев («перушим» — «отделены».) в середине первого века до н. э. Из законов Торы, Талмуда и поздней равинистической литературы составлен свод законов иудейского права Галаха.

Самым знаменитым из них был рави Гиллель, который во времена Ирода Великого возглавил Синедрион и основал династию голов (наси).

После иудейских войн фарисеи распались на две школы с центром в Вавилоне и Тверии. Они записали устную Тору, создав соответствии Вавилонский (V в.) И Иерусалимский (IV в.) Талмуд.

Каиафа

Каиа́фа (Йосе́ф Бар-Кайя́фа, ивр. ‏יוֹסֵף בַּר קַיָּפָא‬‏‎, греч. Καϊάφας, вероятно с арамейского смирение, по другим данным, исследователь) — первосвященник Иудеи с 18 по 37 год. О нём упоминает Иосиф Флавий, называя его Иосиф, прозванный Каиафой (Иудейские древности, книга XVIII, 2.2).

Клавдий Лисий

Клавдий Лисий (лат. Claudius Lysias) — римский тысяченачальник (хилиарх) , упомянутый в Новом Завете. Согласно книге Деяния святых апостолов (22:21 — 23:35), командовал римским гарнизоном в Иерусалиме при наместнике Феликсе (52-60 гг. н. э.). Был греком, за деньги приобретшим римское гражданство.

Известен тем, что когда иудеи были намерены учинить самосуд над ап. Павлом, Клавдий Лисий спас Павла от толпы, арестовав его, и, действуя против воли толпы, решил установить истину и выяснить, кем на самом деле является Павел. Удивившись, что иудей знает греческий язык, он вначале принял апостола за «Египтянина» — мессианского вождя иудейского восстания. В ходе допроса Клавдий Лисий узнал, что Павел — римский гражданин. Поскольку синедрион не смог установить какой-либо вины за Павлом, имея целью спасти его от беснующейся толпы и несмотря на угрозу начала волнений, Клавдий Лисий отправил апостола в Кесарию к наместнику Феликсу вместе с охраной и сопроводительным письмом: «Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу — радоваться; сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, пришед с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин; потом, желая узнать, в чём обвиняли его, привел его в синедрион их и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нём никакой вины, достойной смерти или оков; а как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него пред тобою; будь здоров».

Коринфский союз

Коринфский союз, также иногда называемый эллинским, официально — «эллины» (др.-греч. Έλληνες) — союз греческих городов-государств, созданный Филиппом II Македонским после победы над объединённой армией Фив и Афин в сражении при Херонее в течение зимы 338 год до н. э./337 год до н. э. для содействия своим войскам в войне против Персии. Название «Коринфский союз» дано современными историками.

Главными положениями союза были:

Государства, вступающие в союз, сохраняли свои внутренние законы.

Синедрион, или конгресс представителей, должен собираться в Коринфе

Союз предпринимает действия для предотвращения любых актов агрессии или диверсионной деятельности по отношению к любому из членов союза.

Союз поддерживает армию, предоставляемую членами союза пропорционально их величине.

Филипп провозглашается командующим армии союза.В дополнение к основным положениям союза Филипп поставил македонские гарнизоны в Коринфе, Фивы, Пидне и Амбракии.

Органы управления союза:

«Синедрион эллинов» — верховный орган власти Эллинского союза

«Гегемон эллинов» — высшее должностное лицо Эллинского союза

Лукцей Альбин

Лукцей Альбин — государственный деятель времен ранней Римской империи, римский прокуратор Иудеи в 62—64 годах.

Происходил из сословия всадников Лукцеев. О его семье сведения отсутствуют. В 62 году был назначен прокуратором Иудеи вместо Порция Феста. В это время первосвященник Анан бен-Анан, воспользовавшись смертью предыдущего прокуратора, созвал синедрион, на котором Иакова, брата Христа, обвинили в нарушении законов и приговорили к избиению камнями. Делегация, которую отправили недовольные этим иудеи, встретила Альбина прежде, чем он достиг Иудеи. Альбин ответил письмом к Аннану, в котором говорил о незаконности действий последнего. Воспользовавшись этим, царь Агриппа II лишил Ана бен-Анана должности, поставив вместо него Иисуса бен Дамнея.

По прибытии в Иерусалим Альбин, стремясь обеспечить спокойствие в стране, начал борьбу с радикальной сектой сикариев. Благодаря ценному подарку, обеспечил себе дружбу первосвященника Анна. Сикарии, в ответ на действия Альбина, захватили помощника священника Элизара бен Анана и потребовали в обмен на его освобождение выпустить из тюрьмы 10 своих сторонников. Альбин пошёл на это, уступив просьбе Анна.

Когда Альбин узнал, что на его место едет новый прокуратор Гессий Флор, он велел подвергнуть смертной казни всех арестантов, которые заслужили смерть, тех же, кто сидели в тюрьме по каким-либо незначительным и маловажным причинам, освободил за известную сумму денег. Таким образом тюрьма, опустела, но страна наполнилась ворами.

В 64 году был назначен римским легатом-пропретором провинции Мавретания Цезарейская. В 66 году становится наместником также провинции Мавретания Тингитанская. В 68 году поддержал Гальбу в борьбе за императорскую власть, а в 69 году — Марка Са́львия Отона. После смерти последнего объявил себя царём Мавретании под именем Юба, но вскоре погиб в битве с Марком Клувием Руфом.

Малх

Малх — персонаж Нового Завета, раб первосвященника, участвовавший в аресте Иисуса Христа в Гефсиманском саду.

Первый Афинский морской союз

Первый афинский морской союз, также — Делосский союз, Делосская симмахия, — союз, выделившийся из общего союза государств Эллады против персов после того, как спартанцы, несколько раз тщетно пытавшиеся после битвы при Платеях сохранить за собой морскую гегемонию, окончательно уступили её афинянам (477 год до н. э.). В создании и расширении афинского морского союза сыграли видную роль Аристид и Кимон.

Целью союза была поставлена война против персов, чтобы освободить ещё подвластных им греков и отомстить за поход на Элладу. Афиняне выбирали ежегодно десять эллинотамиев для заведования союзной казной, находившейся на Делосе, в святилище Аполлона. Союз представлял собой симмахию на вечные времена. Он развивал торговлю и обеспечивал безопасность коммуникаций, поэтому его поддерживали купечество и ремесленники. Основная цель была достигнута с заключением Каллиева мира предположительно около 449 года, с этого момента отчётливее проявилось стремление Афин превратить союз в свой протекторат. Афиняне управляли делами союза при содействии представителей прочих союзных государств, но легко могли оказывать на них давление, составляя себе большинство голосов из представителей мелких городов (все союзные государства имели равное право голоса). Сначала решено было, что государства могут служить делу союза, снаряжая корабли или внося деньги; но вскоре стали предпочитать денежные взносы (форос) для достижения большего однообразия в снаряжении кораблей и экипажа. Раскладка этих взносов была поручена Аристиду. Лишь крупные государства, как Самос, Хиос, Лесбос, может быть, Фазос и Наксос, были признаны самостоятельными податными единицами. Остальные города были разделены на три округа: Островной, Ионийский и Геллеспонтский; впоследствии прибавилось ещё два: Фракийский и Карийский.

В 454 году союз объединял 208 добровольных и вынужденных членов. Общая сумма дани составляла 460 талантов в год, однако в 425—424 годах Клеон увеличил её до 1460 талантов. С течением времени союзники всё охотнее соглашались вносить деньги вместо поставки судов. Это увеличивало власть афинян в союзе, которые теперь решались уже силой вымогать деньги от неаккуратных плательщиков и, покоряя отпавших, превращать их в подданных; впервые этот подход они продемонстрировали на наксосцах (469 год до н. э.).

Воспользовавшись слухом о появлении персидского флота в Архипелаге, афиняне в 454 году перенесли союзную казну с Делоса в Афины. К этому времени все города, кроме Самоса, Хиоса и Лесбоса, были данниками Афин; синедрион союзников был, по-видимому, уничтожен, и союз превратился в афинскую морскую державу. В казну богини Афины стала идти 1/60 всей дани. Афиняне стали вмешиваться во внутренние дела союзных городов, держать в них гарнизоны, требовать союзников на суд по более важным делам и по апелляциям в Афины и тому подобное. Несмотря на строгие меры афинян, одно за другим начались отпадения городов от союза. Самым ярким примером может служить история отпадения острова Самоса в 440 году. Афиняне пытались вознаградить себя за отпадения новыми суммами дани. В начале пелопоннесской войны (427 до н. э.) они жестоко наказали отпавших митиленцев и послали в их землю своих клерухов. В 426 году они показали себя, подобно Писистрату, «моревластителями», очистив Делос от могил и захоронений, и запретив впредь рождаться и умирать на священном острове. После сицилийской катастрофы начались массовые отпадения союзников, и к концу войны союз прекратил своё существование.

Понтий Пилат

По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus; др.-греч. Πόντιος Πιλάτος) — римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э., римский всадник (эквит). Тацит называет его прокуратором Иудеи, Иосиф Флавий — правителем (игемоном) и наместником, однако найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 годы, был в должности префекта.

Правление Пилата ознаменовалось массовым насилием и казнями. Налоговый и политический гнёт, провокационные действия Понтия Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римлянами. Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых без всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле также перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость».

Санхедрин

Санхе́дрин (ивр. ‏סנהדרין‏‎, также Санѓедрин; от греч. συνέδριον — «собрание», букв. «совместное заседание») — в иудаизме один из 10 трактатов четвёртого раздела (Незики́н) Мишны, которая является частью Талмуда. Санхедрин посвящён детальному описанию средств и «инструментов» связанных с отправлением Синедрионом (верховный суд в иудаизме) правосудия, связанных с уголовными делами и наказаниями.

В трактате 11 глав и 112 листов.

Симон Киринеянин

Симон Киринеянин (ивр. ‏שמעון‏‎, греч. Σίμων ο Κυρηναίος) — персонаж Нового Завета, который часть крестного пути нёс Крест для распятия Иисуса Христа.

О Симоне Киринеянине сообщают:

евангелист Матфей: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32);

евангелист Марк: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21);

евангелист Лука: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк. 23:26).Основываясь на отсутствии у Иоанна Богослова упоминания о Симоне, Августин Блаженный пишет: «до восхождения на Голгофу Иисус Сам нес крест Свой; Симон же, как вспоминают предыдущие три (евангелиста), был принужден к этому уже в пути, при поднятии (креста) на (лобное) место».Никаких других сведений о Симоне Священное Писание не содержит. Предполагают, что он принадлежал к еврейской общине ливийского города Киринеи и пришёл в Иерусалим на Пасху как и другие иудеи, жившие в рассеянии. Выдвигается версия, что он мог быть последователем Иисуса Христа так как по мнению Иоганна Бенгеля «ни иудей, ни римлянин не захотели бы нести тяжести креста».Дополнительную информацию о Симоне содержит Священное Предание. Согласно ему, он со своим семейством впоследствии переселился в Рим и там пользовался у римских христиан особенным уважением. Согласно Евангелию от Марка имел двоих сыновей (Мк. 15:21):

Руф — апостол от семидесяти;

Александр — священномученик, пострадал в Карфагене.В Католической церкви Симону Киринеянину посвящено пятое стояния богослужения Крестного пути — «Симон Кириниянин помогает Христу нести крест». Изображение соответствующей сцены помещаются в числе 14-ти композиций Крестного пути на стенах католических храмов.

Синедрион (значения)

Синедрион (ивр. ‏סַנְהֶדְרִין‏‎, sanhedrîn; др.-греч. Συνέδριον, synedrion) — собрание высших должностных лиц для административных целей.

Синедрион — высшее коллегиальное учреждение с судебными и политическими функциями в Иерусалиме (Древняя Иудея).

Синедрион восемнадцати декретов — совет двух фарисейских школ, гиллелитов и шаммаитов, заседавший до разрушения Иерусалима и принявший ряд важных для иудаизма решений.

Синедрион в Греции — созданный македонским царём Филиппом II для управления Коринфским союзом.

Синедрион (1807) — в наполеоновской Франции консультативный орган раввинов и мирян по разработке гражданского законодательства в отношении евреев.

Negro Sanhedrin (1924) — в Чикаго, США.

Смертная казнь в иудаизме

Смертная казнь в иудаизме — предусмотренные религиозными книгами иудаизма виды смертной казни и их применение на практике. Такой тип наказания в древности часто применялся за наиболее тяжкие преступления.

Талмуд упоминает четыре способа смертной казни, к которой приговаривает суд (арба митот бет-дин): побитие камнями, сожжение, казнь мечом и удушение.

Детальное описание казней содержится в трактате Санхедрин в четвертом разделе (Незики́н) Мишны.

Старейшины

Старе́йшины — старые и наиболее опытные члены родов. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.

Старейшина руководит хозяйственной и социальной жизнью рода, разрешает споры внутри рода.

При родовом строе совет старейшин рассматривал вопросы, касающиеся всех родовых общин, проживающих рядом, или целого племени. Он разрешал споры между родами, согласовывал их хозяйственную и иную совместную деятельность, обсуждал вопросы, которые впоследствии могли быть вынесены на народное собрание.

После возникновения государства в Древних Афинах совет старейшин преобразовался в Ареопаг, в Древнем Риме — в Сенат, в Древнем Израиле — в Синедрион.

У многих современных народов старейшины родов продолжают играть значительную роль (например, старейшины тейпов у чеченцев). У тюркских народов старейшины называются аксакалами, то есть белобородыми.

Суд

Суд — орган государственной власти, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

Уша (Галилея)

Уша (др.-евр. אושא) — город в Галилее, служивший во II веке местопребыванием синедриона.

Арест, суд и казнь Иисуса Христа → Иисус Христос с момента смерти до Воскресения

События

Места

  • Гефсиманский сад
  • Синедрион
  • Голгофа

Иисус и ученики

Иудеи

Римляне

Предметы

Иконография

На других языках

Санхедрин — Синедрион, Верховный еврейский Суд

Санхедрин (Сангедрин, Санедрин) — Синедрион, высший религиозный еврейский суд, совет старейшин-мудрецов. Обычно под этим термином подразумевается Большой (или Великий) Санхедрин — Санхедрин аГадоль, стоявший во главе еврейского народа и состоявший из руководителя и 70 судей — знатоков законов Торы (т.о., в Большом Синедрионе заседал 71 человек). Заседания Большого Синедриона велись на территории Иерусалимского Храма (в периоды, когда действовал Храм). Наряду с Большим Санедрином существовали также Малые Санедрины из 23 человек (которые действовали в каждом крупном городе) и простые раввинские суды из трех судей.

Название Санхедрин, по-видимому, возникло в эпоху Второго Храма и имело греческое происхождение (по-древнегречески оно означало «собрание»). Однако комментаторы ТаНаХа (например, Раши, Ральбаг, Мальбим) употребляют его и в отношении предшествующих эпох. Существует еврейское объяснение этого слова: оно является сокращением ивритских слов «сонэй адрат (паним) бэ-дин» — ненавидящие «украшение лица», т.е. лицеприятство, проявление симпатии к одной из судящихся сторон в суде (ср. комментарий р.Овадьи из Бартануры к Мишне Сота, 9:11).

Формирование еврейской судебной системы

По сути дела, Большой Санхедрин был создан еще в эпоху странствий евреев по пустыне, когда Вс-вышний приказал пророку Моисею (Моше): «собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израиля … И они будут нести с тобою бремя народа, и не будешь нести ты один» (Бемидбар, 11:16-17).

В тот же период была создана система местных судов: по совету своего тестя, праведного гера (прозелита) Итро, Моше назначил себе в помощь судей — начальников над 10, 50, 100 и 1000 евреями. По мере необходимости эти судьи объединялись.

После входа в Землю Израиля были созданы постоянные суды из трех человек (для небольших населенных пунктов) и из 23-х человек («Малые Санхедрины») — для более крупных городов.

Кроме судей («шофтим»), выносивших решение по тому или иному вопросу, назначались судебные исполнители — «шотрим», в задачу которых входило выполнение решения суда, а также проверка соблюдения законов Торы в данном городе (ср. главу «Шофтим» книги Пятикнижия «Дварим»; Рамбам. Законы Санхедрина, гл.1).

Большой Санхедрин состоял из 71 члена (исключением было т.н. «Великое Собрание» — «Кнесет а-Гдола», коллегия из 120 мудрецов Торы, созданная Эзрой в начале периода Второго Храма). Одним из членов Верховного Синедриона первоначально был руководитель еврейского народа (Моше, затем — Иеошуа бин Нун, затем — Судьи и первые еврейские цари, которые сами были мудрецами Торы). В более поздние эпохи царь уже не был главой Синедриона, хотя и мог назначать его членов.

Во времена Второго Храма Верховным судом управляли «пары мудрецов» — «зугот»: председатель суда («наси») и глава суда («ав бейт дин»).

Полномочия местных судов и Большого Санхедрина

Суд из трех человек (иногда к ним добавлялись еще 2, 4 или 6 судей; общее их число должно было быть нечетным) решал имущественные споры, вопросы, связанные с нанесением телесных повреждений и нарушением других законов Торы, за которые полагались штраф или удары плетью.

Малый Санхедрин (суд из 23 человек) был уполномочен также рассматривать нарушения, за которые полагался смертный приговор.

Если местные суды затруднялись в вынесении решения, они обращались в Высший, Верховный суд (Большой Санхедрин). Кроме этих вопросов, Большой Санхедрин рассматривал дела общенационального масштаба: нарушения, совершаемые целым коленом Израиля или городом (например, он мог присвоить городу статус «ир нидахат» — город, подлежащий уничтожению, так как его жители поклоняются идолам); прегрешения Первосвященника, лжепророка, вопрос о выходе на войну (если ее можно избежать) и др. (см. трактат Мишны «Санхедрин», ч.1). Кроме того, Большой Санхедрин разъяснял законы Торы для всего народа и проводил их в жизнь, а в исключительных случаях имел право принимать постановления («таканот») и запреты («гзерот»), выходящие за рамки этих законов — например, чтобы предотвратить нарушения Закона (см. тему Постановления мудрецов).

Все вопросы как в местных, так и в Высшем суде решались голосованием; окончательное решение принималось большинством и считалось мнением Торы по данному вопросу (см. исследование Абарбанеля об устройстве еврейского государства).

Большой Санхедрин во времена Храма и после его разрушения

Во времена, когда существовал Иерусалимский Храм, Великий Санхедрин ежедневно (2 раза в день, кроме суббот и канунов праздников) заседал на его территории, в так называемой «палате тесаных камней»(«лишкат а-газит») Эта палата находилась на территории Храмового комплекса, в северной его части.

На пути к нему находились два суда из 23 судей (Малых Санхедрина) — перед входом на Храмовую гору и перед входом во внешний двор Храма. Нерешенные дела из низших инстанций передавались сначала в первый Малый Санхедрин, затем (в случае невозможности их решения) — во второй, а если и второй суд затруднялся вынести решение, они поступали в Большой Санхедрин.

В Талмуде (трактат Санхедрин, л.41) говорится, что Верховный раввинский суд может выносить смертные приговоры только если дело рассматривается рядом с жертвенником, располагавшимся во дворе Храма. Только тогда судьи находятся в поле действия наивысшей духовности, что не позволяет им допустить ошибку, ставящую под угрозу человеческую жизнь.

После разрушения Иерусалима и Второго Храма римлянами (в I в. н.э.) Большой Санхедрин был воссоздан в Явне, но там дела, заслуживающие смертного приговора, уже не рассматривались.

Скрываясь от преследований римлян, Синедрион несколько раз переезжал: из Явне в Уша, опять в Явне, опять в Уша, оттуда в Шфарам, в Бейт Шеарим, в Ципори и, наконец, в Тверию (см. Талмуд, Рош а-Шана, л.31Б), где прекратил свое существование в IV в. н.э.

Санхедрин и освящение нового месяца

Одной из функций Синедриона было объявление нового лунного месяца (Рош Ходеш — Новомесячья) на основании показаний двух свидетелей, видевших новый серп луны. Высший еврейский суд также устанавливал високосный год путем прибавления тринадцатого месяца — для того, чтобы предотвратить расхождения лунного и солнечного календарей. Все это было необходимо для определения точной даты еврейских праздников, причем, освящение месяца имело законодательную силу, только если Санхедрин находился в Земле Израиля.

О наступлении нового месяца Санхедрин оповещал евреев диаспоры с помощью гонцов. Однако в результате преследований, особенно усиливавшихся после появления христианства, не всегда удавалось заслушать свидетелей и вовремя послать гонцов, поэтому была введена новая система, использовавшая не свидетельства очевидцев, а расчеты, известные из устной традиции. Этими расчетами пользовались и судьи Санхедрина, и, одновременно с ними, евреи диаспоры.

В середине IV века н.э. председатель последнего Санхедрина Илель а-Наси (младший), предвидя окончательное изгнание евреев из Земли Израиля, собрал судей и, произведя точный расчет фаз луны и цикла високосных лет, освятил вместе с ними все новомесячья на две тысячи лет вперед — до самого прихода Машиаха, когда можно будет вернуться к нормальному порядку установления месяцев по показаниям свидетелей. Таким образом, даты праздников, которые мы отмечаем, не определяются по календарю — в таком случае они не имели бы никакой силы, — а были в свое время установлены и освящены Санхедрином (см. об этом в этой статье).

LJ Magazine

Суд синедриона над Иисусом Христом (анализ древнееврейского законодательства)
Куприянов Ф.А., к.ю.н., адвокат АПМО религиовед,
зав. каф. Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Самый известный судебный процесс в Истории произошел почти 2000 лет назад в Иерусалиме. Иерусалим был административным центром Иудеи, которая была так мала и политически незначительна, что входила в состав одной из провинций Римской империи, а именно — Сирии.
Местный религиозный суд «Синедрион» судил Того, Кто называл себя Сыном Божиим. Этот судебный процесс, приведший к распятию Иисуса Христа, до сих пор является предметом многочисленных споров, основанных на анализе отрывочных сведений, сохранившихся в первую очередь книгах Нового Завета.
Эти споры носят, безусловно, богословский характер, так как подсудимым был не простой человек, а с христианской точки зрения воплотившийся Бог, Мессия. Это существенным образом меняет ситуацию. Являясь богословом, я, тем не менее, в настоящей статье не стану освещать именно эту особенность личности Подсудимого, а как юрист рассмотрю лишь достоверно известные нормы еврейского законодательства того периода и, основываясь на обычной практике их применения, постараюсь определить насколько легитимен приговор, вынесенный синедрионом в ночь с 6 на 7 апреля 30 года.
Еврейское законодательство является одним из самых древних. Письменные источники еврейского права известны с середины второго тысячелетия до Р.Х., хотя ряд норм существовал и использовался еще задолго до этого. Нормы еврейского права содержатся в первых пяти книгах Библии, составляющих Тору – Закон Моисеев. Закон, данный Богом Моисею на Синайской горе, действовал на момент суда над Иисусом Христом практически в неизменном виде. Причем к этому периоду уже были составлены многочисленные комментарии как материальных, так и процессуальных норм Пятикнижия. Об этом мы можем судить по трактам Талмуда и в первую очередь по трактату Синедрион (Санхедрин).
Важно отметить, что все иудейское законодательство было направлено на поддержание богоустановленного порядка существования еврейского общества. Нормы закона, к какой бы области права они не относились: гражданское, уголовное, семейное право, всегда носили религиозный отпечаток.
Иудейское уголовное судопроизводство было основано на следующих принципах: точность в обвинении, гласность в разбирательстве, полная свобода для подсудимого в самозащите, детальное исследование свидетельских показаний, обеспечении безопасности свидетелям и главное – милости.
Именно последнее – милость к оступившемуся и является, как это не удивительно для современного читателя, стержнем всего уголовного судопроизводства тогдашней Иудеи. Несмотря на то, что за многие преступления Тора предусматривает наказание в виде смертной казни, по свидетельствам раввинов реальный смертный приговор было по процессуальным причинам крайне сложно вынести. К примеру, за прелюбодеяние полагалась смерть.
Однако прелюбодеяние должно было быть доказано показаниями двух-трех свидетелей, которые лично и одновременно видели действия преступников, при хорошем освещении, фактически днем (sic!). Свидетели должны были обладать хорошим зрением, не иметь физических недостатков, не состоять в родственных отношениях с обманутым супругом и многое другое. По мнению раввинов, судейский состав синедриона, чаще одного раза в семь лет осуждающий человека на смерть, может быть назван «кровавым».
Как же случилось, что Иисус Христос будучи величайшем праведником своего времени оказался-таки осужден на смерть? Были ли соблюдены все правила судопроизводства? Был ли законен приговор?
Приговор: «Подлежит смертной казни!»
«Как же так? – спросит внимательный читатель: Еще не коснулись самого суда, а уже приговор рассматриваем?» В том-то и дело, что рассматриваемый приговор был вынесен до начала судебного процесса и даже до начало следствия.
Известно, что уже за две-три недели до суда председатель синедриона первосвященник Каиафа, собрав судебный состав, обсуждал вопрос, что делать с Иисусом Христом? Как поступить с Человеком, проповедь которого противоречит официальной доктрине, который при этом совершает многочисленные чудеса, исцеления и, за которым идет народ. Некоторые члены синедриона, к примеру, Никодим, предлагали вызвать Иисуса и непосредственно выслушать его.
Однако Каиафа оборвал выступавших и фактически произнес приговор: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы весь народ погиб от Его учения!». Это «руководящее» указание было «правильно» понято остальными судьями и с этого дня было постановлено официально приговорить Христа к смерти (Евангелие от Иоанна 11:50,54).
Таким образом, уже можно констатировать первое нарушение судом еврейского процессуального права: суд вынес приговор до начала собственно судебного процесса, до начала судебного следствия. Более того, на момент вынесения приговора не был даже определен состав преступления. За что формально собирались столь сурово покарать?
Преступлений, предусмотренных уголовным законом, Христос не совершал. Поэтому религиозный суд фактически решил спровоцировать будущего Подсудимого. К Спасителю неоднократно подсылались люди, которые, задавая софистические вопросы, пытались вынудить Его дать ответ, который окажется возможным использовать в качестве основы для какого-либо подходящего к случаю обвинения. К примеру, Христу был задан вопрос: «Можно ли уплачивать подати римскому императору – поработителю нашего отечества?» Провокация со стороны правоохранительных и судебных органов, а по-другому данные действия и не могут быть квалифицированны, в мировой практике всегда считалась противозаконной. Не исключение и Иудея периода Римского владычества.
Но даже провокации ни к чему не привели, и Иисус продолжал открыто проповедовать в Иерусалиме, призывать людей к добру. Видя безуспешность своих действий, синедрион санкционирует безосновательный и незаконный арест Спасителя.
Арест
По иудейскому законодательству возбуждение уголовного дела происходило следующим образом: после принесения доноса на кого-либо проводилось тщательное расследование в отношении доноса и доносителей. Причем, в свидетели принимались люди, пользовавшиеся исключительно хорошей репутацией. Ни узники, ни женщины или дети, ни люди, имевшие какой-либо физический недостаток, не могли выступать в качестве свидетелей.. Донос одного лица, какой бы оно ни пользовалось известностью, не мог иметь решительной силы: для подтверждения какого-либо юридического факта, требовалось по крайней мире два или три свидетеля (Второзаконие 19:15-20). В рассматриваемом нами случае не имело места формального возбуждения уголовного дела как такового, так как не было определено, в чем обвиняется Христос.
Спасителя берут под стражу в Гефсиманском саду ночью, куда для Его ареста приходит толпа вооруженных храмовых слуг. В еврейском законодательстве арест был предусмотрен только, когда нарушитель закона реально мог скрыться или мог совершить новое преступление.
Как правило, арестовывали только лиц, совершивших убийство или вооруженное нападение. Таким образом, арест Спасителя был незаконен, т.к. Христос явно не собирался скрываться, ведь Он пришел в Иерусалим, уже зная о негативном отношении к Его проповеди религиозных властей, не был Он и вооружен.
На незаконность происходящего задержания указывает пришедшим сам Спаситель: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» (Евангелие от Матфея 26:55).
Итак, незаконный арест Иисуса Христа произведен. Далее согласно законодательству узника было необходимо поместить под стражу в тюрьму, так как заседания судов в ночное время не были предусмотрены еврейским законодательством, как, вероятно, и ни одним другим законодательством мира.
К любым общественным проявлениям ночной жизни евреи относились негативно. Законом иудею запрещалось, к примеру, даже есть животных и птиц, ведущих ночной образ жизни.
Понятно, что качественный судебный процесс ночью невозможен как в связи с физиологической усталостью судей, и обвиняемого, так и по причине вполне простительного желания судей поскорее отправиться отдыхать. В аналогичном случае при последовавшем через некоторое время аресте апостолов Петра и Иоанна после задержания их заключили в тюрьму до утра, «ибо уже был вечер» (Деяния апостолов 4:3).
Однако Иисус Христос после ареста был немедленно отведен на суд. Данное обстоятельство является нарушением уголовного процесса еще и потому, что Христу не было предоставлено законное право вызвать свидетелей защиты.
Причем судебное разбирательство началось в нарушение действующих правил не в зале, где обычно заседал синедрион, а в доме первосвященника Анны, члена синедриона. Анна же находился в это время «на покое» и не был даже председателем синедриона. Соответственно Анна не имел никаких прав для проведения следствия или суда. На месте его дома в настоящее время расположена Армянская церковь св.Архангелов XV века.
Согласно еврейскому закону судебное заседание обычно начиналось чтением статей судебного дела и допросом свидетелей-обвинителей. Причем последние перед выступлением предупреждались об ответственности за точность изложения следующими словами: «Не о догадках, не о слухах, дошедших до тебя от народной молвы, спрашиваем мы тебя. Подумай, какая великая ответственность падает на тебя; подумай, что это дело не такого рода, как денежные расчеты, в которых можно еще исправить вред. Если ты заставишь несправедливо осудить обвиняемого, то падет на тебя не только кровь его, но и кровь всего его потомства. Бог потребует у тебя отчета, как потребовал отчета у Каина за кровь Авеля. Говори!»
Однако в рассматриваемом судебном заседании, а иначе трактовать имевшее место процессуальное действие не позволяет уголовно-процессуальный закон, обвинение не зачитывалось, свидетели не выступали, и, кроме того, нет оснований считать, что там находились вообще какие-либо судьи, кроме самого Анны. В такой обстановке прямо среди толпы, арестовавшей Христа, судья Анна начинает судебный допрос арестованного: «Расскажи о своих учениках и о своем учении?».
Данный общий вопрос был направлен на то, чтобы в самом ответе Спасителя непосредственно найти основания для обвинения, ведь других оснований у суда не было.
Однако Спаситель, зная закон, ответил ему: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил» (Евангелие от Иоанна 18:19,21).
Однако это законное ходатайство о допросе свидетелей было оставлено судом без рассмотрения. Вместо этого, один из слуг или по современному «судебных приставов», обеспечивавший правопорядок во время судебного заседания, подбежал и ударил Обвиняемого по лицу со словами: «Ты как отвечаешь судье?» (Евангелие от Иоанна 18:22).
Таким образом, был произведен незаконный акт насилия, продемонстрировавший общий обвинительный настрой судебного заседания.
Допрос в отсутствии полного законного состава суда так же сам по себе не мог иметь юридической силы и должен расцениваться, как нарушение прав обвиняемого, т.к. нарушал принцип гласности судебного судопроизводства. «Не будь один судьей, ибо нет одного судьи, кроме Единого».
А был ли суд?
Продолжение судебного заседания, начатого Анной, было незамедлительно той же ночью проведено синедрионом в доме первосвященника Каиафы. Однако даже по формальным основаниям и оно должно быть признанно незаконным.
Во-первых, заседание проводилось в ночное время, время «тьмы и неправды», что, как уже было сказано, не допускалось. Во-вторых, поспешность созыва Великого синедриона не позволила участвовать в нем всем членам, как это требовал закон. Отсутствовали же как раз лица, которые были против осуждения Спасителя и заявляли об этом на предыдущем заседании синедриона, на котором, как показано выше, Христу был вынесен «досудебный приговор». Не было ни Иосифа Аримафейского, ни Никодима – тайных учеников Христа, отсутствовал один из величайших мудрецов того времени Гамалиил.
Суд синедриона покоится на общеизвестном принципе состязательности сторон. Доносчики обвиняют, обвиняемый защищается. Более того, в Иудее практиковалась замечательная процессуальная особенность: члены синедриона разделялись председательствующим на две группы судей, одна из которых поддерживает обвинение, другая – защиту!
Однако и это правило в случае с Христом было нарушено. Все присутствовавшие члены синедриона во главе с председательствующим первосвященником Каиафой, который ранее вынес «досудебный приговор», встали на сторону обвинения. Таким образом, можно констатировать предвзятое отношение суда.
Не получив у Христа во время первоначального допроса в доме Анны ответа, который можно было бы даже при тенденциозной интерпретации положить в основу смертного приговора, председатель суда начал допрос явившихся свидетелей обвинения (Евангелие от Матфея 26:60). В связи с поспешностью созыва суда лжесвидетели обвинения не были достаточно подготовлены. Они показывали о различных преступлениях, и соответственно такие показания расценивались как пустые свидетельства, так как не нашлось даже двух человек, показавших одно и тоже. Получилось, что все «свидетельства» пришлось расценить как недостаточные для приговора одиночные свидетельства.
В конце концов, нашлось два лжесвидетеля, которые согласно между собой показали: «Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Таким образом, они обвинили Христа, выражаясь современным языком, в готовности совершить террористический акт. Однако всем в Иерусалиме и соответственно в зале суда было известно, что Христос говорил так о чуде восстановления Храма, а не о его разрушении: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Евангелие от Иоанна 2:19).
Таким образом, судебный процесс зашел в тупик. Не было выявлено обвинений, на основании которых можно было бы вынести Христу смертный приговор. По нормам еврейского права уголовный процесс должен был бы быть немедленно прекращен, а обвиняемый отпущен. Однако это не входило в планы синедриона.
Выход был найден первосвященником Каиафой. «И, встав, первосвященник сказал Ему: «Что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют?» Христос, не совершивший никаких преступлений, молчал, не поддаваясь на очередную провокацию, чтобы Его слова не могли быть использованы судом против Него самого.
Тогда первосвященник сказал Ему прямо: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус говорит ему: «Ты сказал!»
Юридическая формула, использованная Христом, постоянно применялась в судопроизводстве Израиля и означала: «Ты правильно сказал», «Да, это правда».
Вот оно — основание для обвинения! Первосвященник немедленно и, на первый взгляд, правильно квалифицирует сказанное: «Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его!» Члены же синедриона сказали в ответ: «Повинен смерти» (Евангелие от Матфея 26:60-64).
Однако положенное в основу приговора доказательство по ряду причин было незаконно получено. Во-первых, в уголовном иудейском судопроизводстве не применялось использование клятвы, так как в этом случае обвиняемый фактически ставился перед выбором: признаться в преступлении или совершить еще одно — клятвопреступление. Кстати, до сих пор во всех известных автору уголовно-процессуальных доктринах обвиняемые не подвергаются преследованию за дачу ложных показаний в отношении себя.
Во-вторых, подсудимый имел право по своему выбору отвечать или не отвечать на вопросы.
В данном уголовном процессе судья противоправно применил формулу из гражданского иудейского судопроизводства, в котором клятвы широко использовались. Он произнес формулу: «Заклинаю тебя Богом Живым, скажи…», после произнесения которой лицо, стоящее перед судом, не только было обязано ответить, но и самый ответ его приравнивался к ответу под клятвой.
Некоторые исследователи указывают на то, что обвинение было якобы незаконно так же потому, что оказалось основано исключительно на словах самого обвиняемого, при этом не было исследовано никаких других доказательств и не были допрошены иные свидетели, подтверждающие слова Христа. Эти комментаторы ссылаются на распространенную, в том числе содержащуюся и в еврейском праве, норму, о незаконности вынесения приговора на основании исключительно признания самого обвиняемого.
Однако в рассматриваемом случае эта точка зрения, полагаю, неверна, так как слова Христа: «Я — Сын Божий», не подтверждают факт преступления, имевшего место в прошлом. Эти слова сами по себе, по мнению судей синедриона, образуют состав преступления – «богохульства», имевшего место здесь и сейчас.
Однако данный факт может быть без дополнительного исследования расценен, как богохульство, только в том случае, если признать принципиальную невозможность явления Мессии в образе простого человека. Видимо именно на подобной точке зрения и основывались судьи синедриона, решившие не проверять является ли Иисус Христос действительно Мессией или нет.
Приговор был постановлен, как видно из Евангелия, единогласно (Евангелие от Матфея 26:66). Единогласие при постановлении смертного приговора, по мнению современного исследователя еврейского права Тиктинера А.А. само по себе должно было привести к его отмене. По закону иудеев, если смертный приговор принимался единогласно, то его не приводили в исполнение. Считалось, что единогласие свидетельствовало о том, что исследование обстоятельств проводилось поверхностно, а судьи не искали оправдательных доводов.
Но приговор Христу не был законен и еще по одной самостоятельной причине. Любой смертный приговор должен был быть утвержден еще раз не ранее, чем на следующий день после вынесения. Гемара называет жестокостью любую поспешность в судебном процессе о преступлении, карающемся смертью. Но следующего дня у синедриона, спешившего поскорее «закрыть» острую политическую проблему, уже не было, так как суд состоялся в ночь на пятницу.
В субботу, в день покоя, судебное заседание провести было невозможно, как и в последующие праздничные дни: наступало время Пасхи, главного еврейского праздника.
В связи с такой спешкой повторный суд был проведен тем же утром пятницы, хотя это и не было «следующим днем». Причем согласно процессуальному закону повторное заседание должно было полностью соответствовать процедуре предыдущего. Однако в рассматриваемом случае судьи в спешке фактически ограничились лишь оглашением приговора (Евангелие от Луки 22:66-71, Евангелие от Марка 15:1).
Из всего вышесказанного видно, что полноценного законного уголовного процесса как такового места не имело: не было легитимным ночное собрание части синедриона, в ходе которого были неоднократно нарушены строгие нормы закона; фактически не проводилось и утренние повторное заседание суда – был лишь формально утвержден приговор опять же неполным составом суда без соблюдения процедуры.
Кассация и вступление решения в законную силу
Еврейский закон предполагал возможность пересмотра любого решения по уголовному делу. Причем, если оправдательный приговор не мог быть отменен, то обвинительный приговор мог быть отменен в любой момент. К примеру, пророк Даниил остановил исполнение казни девицы Сусанны и потребовал дальнейшего исследования свидетельских показаний (Книга пророка Даниила 13:45). Причем это исследование было проведено не на месте начавшейся казни, а в зале суда.
Как правило, судом для подготовки кассации устанавливался некоторый срок. В трактате Талмуда Синедрион приводится пример, в котором определен 30-тидневный срок для представления защитой новых доказательств по делу. В рассматриваемом случае подобный срок предоставлен Иисусу Христу не был и Он был лишен права на защиту.
Однако принятое синедрионом решение не имело непосредственной юридической силы в Римском государстве, так как император незадолго до этого лишил синедрион права выносить смертные приговоры и приводить их в исполнение. Они должны были быть утверждены на новом суде у римского наместника – прокуратора.
Именно к прокуратору Иудеи и отправились в то утро члены синедриона, чтобы тот признал Христа подлежащим смертной казни. Причем перед Понтием Пилатом Христа ложно обвиняли в чем угодно, только не в богохульстве. Но суд над Иисусом Христом у прокуратора Понтия Пилата тема отдельной статьи из области римского права.

LiveInternetLiveInternet

  • Мифологическое. Античное. Ангелы, феи, эльфы…. (2046)
  • Музыка инструментальная.Оркестры. Ансамбли. (509)
  • Религии.Святые.Церковь.Православие.Библейские сюж (2491)
  • Фотошоп,фоторедакторы,фотоаппарат.Футажи.Видео. (328)
  • Часики, эпиграфы, календари , таймеры, погода. (282)
  • (181)
  • 23 февраля; 8 марта. (195)
  • David Garrett (35)
  • Аватарки. (607)
  • Австралия. Новая Зеландия. (316)
  • Австрия.Германия.Швейцария.Бельгия.Нидерланды. (1779)
  • Аквариум. (38)
  • Америка. (1238)
  • Анимированные картинки и смайлики. (663)
  • Антикварное. Винтажное… Старинные книги. Посуда. (499)
  • Аргентина. Бразилия. (86)
  • Арктика и Антарктика. (33)
  • Армения. Грузия. Азербайджан. (195)
  • Артисты.Поэты. Писатели.Звезды.Музыканты. Имена. (2323)
  • Аудиокниги. Книги. Радиоспектакли.Библиотеки. (1345)
  • Африка (100)
  • Аэропорты. Вокзалы. Станции. (75)
  • Бабочки. Насекомые. Лягушки.Ящерицы… Макрофото. (898)
  • Башни. Мосты. Лестницы. Дороги. Метро.Тоннели. (510)
  • Белочки,зайчики,ежики,хомячки,морские свинки,мышки (734)
  • Бисероплетение. Плетение. Цветы. Вышивка лентами. (141)
  • В лучах рассвета и заката.Луна.Звездопады.Затмения (593)
  • Варенья, джемы… Фруктово-ягодные заготовки. (375)
  • Веночки. (39)
  • Весна. (1657)
  • Водопады.Гейзеры.Пещеры.Каньоны.Вода.Ледники… (483)
  • Вокруг света (368)
  • Волки. (423)
  • Волшебство… (12)
  • Восток. (295)
  • Вся наша Россия. (4409)
  • Выпечка.Тесто. Запеканка. (5006)
  • Вязание. (4333)
  • Гонконг. (61)
  • Города мира, деревни, пейзажи городские и сельские (7609)
  • Города России, деревни, пейзажи городские и сельск (2520)
  • Грибы. (224)
  • Дельфины. Киты. Касатки. (59)
  • Десерты. Сладости. Кремы для тортов. Из молока. (1170)
  • Дети в живописи. (2749)
  • Дети.Школа. Девушки. Выпускницы. Молодежь. (455)
  • Дикие кошки: барсы, тигры, леопарды, львы… (996)
  • Диснейленд и аквапарки. Аттракционы. (69)
  • Для детей. (о детях) (1012)
  • Для кошек и собак. (38)
  • Дождь,снег,туман,свет в лучах, иней, лед, капли… (539)
  • Дома,домики.Дача,сад,огород,агроуход.Двор.Дизайн. (862)
  • Домашние животные. (551)
  • Драгоценности. Бижутерия. Камни. Минералы… (1505)
  • Древнерусское. Славянское. Кельтское. Народное.. (610)
  • Друзьям. Дружба. (96)
  • Европа. (750)
  • Женский образ. Счастье, любовь, настроение, эмоции (8105)
  • Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-1 (19999)
  • Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-2 (15265)
  • Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3 (17003)
  • Животные. Зоопарки. (2240)
  • Замки.Дворцы. Сады. Парки. Крепости. Музеи. (3474)
  • Звезды Голливуда. (50)
  • Здоровый образ жизни. Домашняя аптечка. (1168)
  • Здоровье.Красота.Советы.О продуктах и растениях. (1743)
  • Землетрясения,наводнения,вулканы,тайфуны,грозы. (176)
  • Зима. (3077)
  • Игрушки. Авторские работы. Музеи игрушек. (422)
  • Из книг. Литературное. Театральное… О художниках (4020)
  • Из мяса, курицы и рыбы. (791)
  • Известные имена. (8)
  • Изделия из полимерной глины и холодного фарфора. (55)
  • Израиль.Евреи.Обычаи.Праздники. История.Иордания.. (1085)
  • Иконы. Молитвы. Библейские сюжеты. Таинства. (1174)
  • Иллюстрации , рисунки, акварели, графика. (6093)
  • Имена (86)
  • Индия.Непал.Шри-Ланка.Маврикий.О-ва Индийского оке (531)
  • Интересно.Любопытно.Памятно.Ностальгично.Неопознан (1732)
  • (425)
  • Искусство и музыка Китая, Вьетнама, Тайланда. (2011)
  • Искусство Японии, Кореи. (914)
  • Испания. Андорра. Португалия. Мадейра. (851)
  • История вещей, событий, обычаев… Факты.Музеи. (4529)
  • История.Имена в истории.События.Память.Музеи… (1911)
  • Италия. Кипр. Крит. Капри. Сицилия. Сардиния. (1086)
  • Казахстан. Узбекистан. Таджикистан. Киргизия… (143)
  • Календарь. (116)
  • Канада и Аляска. (198)
  • Канзаши.Из лент. Квилинг (71)
  • Карнавал.Фестиваль.Парад.Праздник.Игры.Спорт.Салют (223)
  • Картинки СПАСИБО и разные СИМПАТИИ. (13)
  • Кинотеатр.О кинофильмах.Конкурсы.Детские конкурсы (1199)
  • Китай.Тибет.Монголия.Гималаи.Бутан.Корея. (4822)
  • Клипарт.Фотообои. Скрап. Картинки.Коллажи.Фоны. (1378)
  • Клипы. Флеш и муз. открытки. Игры. Слайдфильмы. (2253)
  • Коллекции. (7)
  • Конфеты. (164)
  • Космос. Вселенная. Астрономия.Планеты.Астрология. (294)
  • Кошки. (6225)
  • Красавицы со всего света. и Индийское сари. (224)
  • Краски подводного мира.Рыбы. Ракушки. Светлячки. (516)
  • Крэйзи-квилт и шеби-шик. Пэчворк. (35)
  • Куба.Карибы.Багамы.Гавайи.Канары.Мартиника.Доминик (129)
  • Куклы.( Игрушки.) Авторские работы. (832)
  • Кулинарные рецепты. (6)
  • Легенды.Мифы. Предания. Приметы. (479)
  • ЛЕТО*** (3507)
  • Лисички. Еноты. Выдры. Барсуки. Мангусты. Сурки. (408)
  • Личное. Семейный альбом. Родня. Корни. (512)
  • Лошади. (1212)
  • Маме. Материнство. (бабушки, дедушки). (277)
  • Масленица. Вербное воскресенье. Пасха. (702)
  • Маяки. (36)
  • Медведи. Панды. Росомахи. Коалы. (801)
  • Мексика. (70)
  • Мелодии танго, вальса.Романтические мелодии.Марши. (289)
  • Мода.Стиль. Наряды. Купальники. Духи. Ароматы. (1828)
  • Море. Океан. Волна. Серфинг. Парусники. (1233)
  • Москва. (705)
  • Музыка для души и настроения. Релаксация. (847)
  • Музыка из кинофильмов. (71)
  • Музыка.О музыкантах.Муз. в живописи.Муз.инструмент (960)
  • Музыка: Адажио…Аллилуйя… Аве Мария…. (39)
  • Музыка: аккордеон! баян. Фортепиано. (221)
  • Музыка: гитара, скрипка, саксофон, труба. (372)
  • Музыка: Джаз. Блюз. Баллада. (206)
  • Музыка: классика. (1159)
  • Музыка: ретро. (172)
  • Музыка: Рок-н-ролл. Твист. Фокстрот. (25)
  • Мультики, музыка , видео, кино, песни для детей. (307)
  • Напитки. (712)
  • Настроения. Увлечения. Мечты.Развлечения. Игры. (386)
  • Натюрморты. Букеты. Милые вещицы. Маски (11996)
  • Небеса. (147)
  • Нежное… (211)
  • Новогодне-рождественская музыка и фильмы. Стихи. (557)
  • Новогодне-рождественские города и базары. (240)
  • Новогодне-рождественские рецептики. (206)
  • Новогодне-рождественское.И новогодние поздравления (867)
  • Новогодние карнавальные костюмы. (25)
  • Новогодние поделки.Украшения.Оформления.Игрушки. (1224)
  • Новогодняя анимация.Флэш,плееры,разделители.Рамочк (268)
  • Новогодняя живопись, картинки, открытки, клипарт, (2201)
  • Норвегия. Швеция.Дания. Исландия. (394)
  • Ночные города..Дороги… Зеркальные отражения…. (232)
  • (410)
  • О войне. О победе. О политических репрессиях. (542)
  • Обряды.Симорон.Приметы.Суеверия.Гороскопы. (948)
  • Ода музыке… (15)
  • Одри Хепберн. (40)
  • Озера.Реки. Фьорды. Острова. Каналы. (886)
  • Омар Хайям. Ошо. Конфуций. Н.Рерих. (206)
  • Оперы. Мюзиклы. Оперетта. Цирк. (214)
  • Оптические иллюзии. (5)
  • Оранжевое настроение. (10)
  • Осень. (3237)
  • Открытки и картинки С Днем Рождения! (42)
  • Открытки, картинки. (1450)
  • Памятники. Скульптуры. Кладбища. Мемориалы. (607)
  • Пасхальные идеи и поделки. Открытки, живопись. (821)
  • Песни, исполнители, сборники, группы (Зарубежное). (1287)
  • Песни, исполнители,сборники, группы ( Наше.) (1348)
  • Петушиный двор. (344)
  • Плейкасты. Мои плейкасты. Плееры. Плейлисты. (112)
  • Подарки.Поделки, украшения, импровизации.Увлечения (1348)
  • Позитив от животных и не только… (1326)
  • Полезные свойства трав, деревьев,сборы чайные,ягод (406)
  • Полезные советы. Бабушкины приметы. (1253)
  • Полет над городом. (9)
  • Предновогодние хлопоты. (2)
  • Приветствия, пожелания, благодарности, симпатии. (156)
  • Прикладное искусство, творчество мастеров.Выставки (978)
  • Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики. (22456)
  • Проза, рассказы, притчи, сказки, истории, басни .. (1538)
  • Птицы. (3213)
  • Путешествия. Земля. (16780)
  • Радуга.Северное сияние.Звездопад.Млечный путь. (86)
  • Размышления… Разное… (1104)
  • Разноцветье. (252)
  • Разные праздники.Памятные даты.Народный календарь. (2068)
  • Рамочки.Кнопочки. Баннеры. Разделители. (888)
  • Религиозные праздники и дни. (1229)
  • Ретро. (314)
  • Рецепты. Меню. Кулинарные секреты.Дизайн еды. (3371)
  • Родной край. Мой город. (136)
  • Рождество. (59)
  • Романсы..Вокал. Хоры. Народные песни и музыка. (224)
  • Рукоделие . Декор. Идеи к праздникам.Интерьер. (821)
  • Русалка. (82)
  • С Днем Рождения. (217)
  • Салаты. Закуски. Бутерброды. Паштеты. (3739)
  • Самые… (70)
  • Санкт-Петербург и его окрестности. (805)
  • Свечи. Мыло. (10)
  • Святой Валентин (день влюбленных). (32)
  • Семейное. Родство. Предки. Свадебное.Обычаи. (510)
  • Сергей Рахманинов. (54)
  • Сказочное… Детское…Детские игры, забавы… (3134)
  • Сны. Ночь. Спокойной ночи. Колыбельные. (328)
  • Собаки. (2348)
  • Совы. (463)
  • Соленья. Маринады.Заморозки.- Заготовки. (774)
  • Соусы, кетчупы, специи, пряности,подливки, майонез (390)
  • Спорт,отдых, развлечения, победы. (14)
  • Статуэтки. Фигурки. Шкатулочки. Часы. Посуда. (1971)
  • Стихи.Сонеты.Баллады.Колыбельные.И стихи-детям. (5512)
  • Схемы. (3875)
  • Таиланд.Вьетнам. Камбоджа. Мьянма. Сингапур. Лаос. (715)
  • Танцы. Балет.Театр. (658)
  • Татьянин день (80)
  • Тихий океан. Острова в Тихом океане. (102)
  • Торты. (838)
  • Традиции, обряды, игры, развлечения, колыбельные. (4)
  • Транспорт. (Машины, корабли, самолеты) Дороги. (225)
  • Турция.Египет.Эмираты.Афганистан.Иран.Ирак.Сирия (293)
  • Тюлени. Морские котики. Пингвины. (103)
  • Украина, Беларусь, Прибалтика.Молдова. (440)
  • Уроки. (318)
  • Уход за волосами, прически. (181)
  • Уход за собой. (212)
  • Уютный дом. Декор. Интерьер дома, в саду, в офисе. (1883)
  • Фаина Раневская. (20)
  • Фарфор. Керамика. Стеклянные фантазии. (1833)
  • Филиппины. Индонезия. Малайзия. Бали. Ява. (223)
  • Фиолетово! (54)
  • Флеш-Моб (15)
  • Фонтаны. Фонари. Скамейки. Лазерные шоу. (92)
  • Фото.Компьютерная графика.Цифровая живопись. (983)
  • Фотографии (мои, семейные, личные) (502)
  • Франция. Монако. (1376)
  • Фруктово- ягодно- овощное. (1169)
  • Фэнтези. Фотоарт. Живопись. Сюрреализм. Аниме. (1911)
  • Храмы. Соборы. Монастыри. Церкви. Часовни. (2144)
  • Цветущие:Сакура.Багульник.Сирень.Черемуха.Сады… (364)
  • Цветы комнатные. Советы по цветоводству. (790)
  • Цветы. Растения. Легенды о цветах. Всё о цветах. (6128)
  • Цитаты, мудрости, высказывания, афоризмы, заповеди (1666)
  • Чайно- кофейное. (813)
  • Черно-белое фото и черно-белый рисунок карандашом. (246)
  • Шитье. Переделки. Вышивка. (414)
  • Школьное… Дошкольное… (309)
  • Шляпки. Тюрбан. Чалма (210)
  • Шоколад. (118)
  • Шотландия. Великобритания. Ирландия. (909)
  • Этикет. Психология. Культура. Воспитание.Отношения (681)
  • Юмор. Приколы. Позитив. Веселое настроение. (1616)
  • Юридическая помощь. Консультации. (41)
  • Япония. (551)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *