Святая емилия кесарийская

Главная / Форум об именах / Дочь назвали Амелией, а мне очень не нравится это имя!! 28 февраля 2011

Девочки ПОМОГИТЕ!! История такая: всю беременность хотела доченьку назвать Яночкой. Но муж был против, т.к.у его маман плохие ассоциации с этим именем, считает что все Яны-проститутки, ну и ему внушила.А я вообще других имен не видела..Беременность была тяжелой,постоянная угроза выкидыша, ежедневно уколы и таблеки…короче мне уже было не до имени, и
когда муж за неделю до родов предложил АМЕЛИЮ мне уже было все равно…плюс невыносимая жара (июль 2010) мои мысли были толдько о том чтобы доносить малышку. После родов папаша на 10 дней сбегал в ЗАГС и принес свидетельство с именем АМЕЛИЯ… У меня ступор..И только тогда я поняла что наделала…ведь смотря на дочь я вижу только Яночку.. Сейчас
дочери 7 месяцев, и все это время я в слезах, с мужем на грани развода…Меня от имени Амелия просто трясет… Доченьку зову как угодно только не по имени и другим запретила- не могу его слышать….Добила мужа на смену имени,но он поставил ультиматум, все крме Яны….а я за это время так перегорела что мне вообще ничего не нравится, но только не
Амелия… Что делать не знаю, в душе мрак полный….Отчество Эдуардовна…Может у кого была такая ситуация.. А может у кого знакомые Амелии или Амалии…напишите Что нибудь, мне очень плохо….

Добрый день! Первую дочь назвали Стеша (Стефания) пока она еще малышка совсем , но именем я довольна. Вот ждем вторую дочку, думаю как назвать, чтобы имя не померкло на фоне Стеши.Буду признательна за варианты:)

Хочу назвать сына Джамал Владиславович

Хочу назвать Сына,Джамал Владиславович

Помогите подобрать татарско-руское имя к отчеству Ильгизович

Муж настаивает на имени Яромир, но с отчеством Дмитриевич звучит грубовато и рррычаще. К тому же, меня очень коробят сокращения типа Яр, Ярик, Мирчик и т.п., а постоянно называть полным именем сложновато. Да и не хочется всем делать замечания, если сокращенно будут звать (в садике, школе). Второй вариант имени, который устраивает нас обоих — Влад.Именно…

Приветливая, но всегда с хитринкой, с маленькой тайной в глазах. Из тех, кто «сам себе на уме» Очень разборчива в мужчинах. Интеллектуальна. Самокритична. Живой ум помогает ей не теряться в экстремальных ситуациях. Отличная фантазия, вкус, развитое гармоническое восприятие цветовой гаммы позволяют ей работать декоратором, дизайнером, модельером, менеджером в мире красивых вещей и т.д.

Прирождённой индивидуалистке категорически не подходит работа в команде, зато нисколько не смущают профессии, требующие личной ответственности. Идеальным решением могла бы стать медицинская специальность, в особенности в области целительства. Эти женщины очень красноречивы, умеют владеть аудиторией. Принимая решения, часто руководствуются превосходной интуицией, развитой на грани экстрасенсорики. Очень комфортно чувствуют себя в библиотеке или дизайнерской студии.

В браке счастлива: она сексуальна, действительно ласкова, правда, иногда чрезмерно импульсивна, несколько вспыльчива. Однако она быстро «гасит» пожар внутри себя, успокаивается и улыбается. Значение имени Эмилия подсказывает, что идеальной парой для неё был бы муж-флегматик. Люди именно этого склада характера без лишних слов понимают и уважают временную потребность партнёра в уединении, также не любят ссор и ценят взаимное доверие.

Судьба: Имя Эмили означает предрасположеность к жизни подвижника.

Святые: Емилия Кесарийская (именины 14 января).

День Ангела Эмилии

У данного имени существует несколько версий происхождения. Согласно одной из них, значение имени Эмилия – «старательная», «сильная», «крепкая». По второй версии, имя Эмилии означает «соперник, соперница» — именно таким было римское родовое имя, существовавшее много веков тому назад. Третья версия говорит о том, что Эмилия – женские вариант мужского имени Эмилиос. Ещё по одной версии, имя Эмилия – это одна из форм женского имени Эмили, которое имеет различные версии происхождения. Эмили и Эмилия взаимозаменяемые и взаимоупотребляемые имена, но в современности каждое из этих имен стало самостоятельным и употребляется независимо друг от друга. Имя Эмма в японском буддизме – имя властителя царства мертвых, который определяет степень прегрешений мертвого и меру ею наказания. Имя Емилия числится в православных святцах. Преподобная Емилия Кесарийская отмечает именины 14 января.

Эмилия Именины по Церковному Календарю

  • 14 Января – Емилия Кесарийская (Каппадокийская), прп.

Именины

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Житие святой Емилии Кесарийской

Икона Святой Емилии Кесарийской

В самом начале IV века, в году примерно 305-м после Рождества Христова, в семье, где родители были из числа добродетельных и благочестивых христиан, родилась дочь, которую назвали Емилия, что в переводе с латыни означает «вежливая, усердная, старательная». Семья была зажиточная и владела обширными территориями в нескольких провинциях, прилегавших к Кесарии, древнеримскому городу (Каппадокии по-гречески), который теперь называется Кайсери и находится на территории современной Турции.
Девочка родилась истинной красавицей, с ранней юности к ней сватались многие, но воспитанная в любви к Богу Емилия желала полностью посвятить себя служению Ему и готовилась дать обет безбрачия.

В то время огромная Римская империя была уже поделена между императорами Константином Великим, который покончил с тиранией Максенция, притеснявшего христиан, и который деспотизмом своего правления восстановил против себя даже римскую аристократию и сенат, и Валерием Лицинианом Лицинием. Лициний составил и согласовал в Миланском эдикте1 послание, в котором христиане получали невиданную прежде свободу вероисповедания.
Однако родители Емилии, проживавшие на землях, подвластных Лицинию, каким-то образом попали под императорский гнев, и Емилия не только рано осиротела, но и оказалась без средств к существованию. Чтобы спасти себя от поругания и обрести хотя бы какую-то защиту, ей пришлось выйти замуж. Мужем ее стал адвокат, преподаватель риторики Василий, человек известный как благочестивый, добродетельный и образованный. Доходов у него было немного, так как его родители были в свое время также подвержены гонениям на христиан и обеднели.
Тем не менее святой Емилии Господь дал возможность посвятить себя служению Ему, хотя иным путем, иначе, чем предполагала девушка. Святитель Григорий Богослов, рассказывая об этом супружестве, говорит, что оно основывалось, прежде всего, не на плотских отношениях, а на обоюдном желании вести жизнь благочестивую, где совместное стремление супругов к добродетели проявлялось деятельным образом – в воздержании в житейском обиходе, в гостеприимности их небогатого дома, двери которого были открыты для странников, в заботе об обездоленных – нищих, больных, в пожертвованиях храмам. Всем этим с согласия и при одобрении мужа Василия занималась Емилия. Сам же Василий по прошествии некоторого времени оставил мирские занятия и принял сан иерея.
Но имя Емилии Кесарийской сохранено в веках, и она была причислена к лику святых, прежде всего потому, что рождение десятерых (по мнению иных – девятерых) детей и воспитание их ею в тех же христианских духовно-нравственных идеалах привело к тому, что пятеро из них канонизированы как святые: трое братьев – святители Василий Великий, Григорий Нисский, Петр Севастийский, преподобная Макрина и блаженная Феозва (Феосевия).
Когда святая Емилия носила под сердцем свою первую дочь – Макрину, во сне ей явился некий старец. Он подошел к новорожденной и три раза произнес над ней: «Фекла. Фекла. Фекла». Как только Емилия проснулась, начались роды, которые прошли легко и быстро. Емилия вспомнила сон и решила, что он – предсказание о дочери, которая должна будет повторить судьбу великомученицы Феклы. Девочке нашли кормилицу, но она плакала на чужих руках, а была спокойна только на маминых. Потом Емилия говорила, что всех детей она носила лишь положенное природой время, а Макрина была связана с ней всей полнотой родственных уз всегда, как будто пуповина, связывающая мать и дочь до рождения, так и не была разделена. Макрина стала образцом, по которому Емилия воспитывала других своих детей, а когда подросла – стала помогать матери растить младших, оказывая на них огромное влияние в христианском возрастании юных душ. В то же время на ее плечах лежала немалая часть домашних забот – она во всем помогала матери; особенно нелегко стало в семье, когда почти сразу после рождения последнего сына Петра Василий ушел из жизни.

Принципы воспитания детей в семье Василия и Емилии состояли в том, что они учились не по детским сказкам, в расчете на якобы незрелый и неопытный детский ум, а по притчам Соломона и Давидовым псалмам. Она выбирала те, где воспевался Господь и дела Его на земле, те, что звучали как молитвенное обращение или в которых содержалась жизненная мудрость. Все, что могло заронить в умы и души детей пустое, безнравственное, растленное, она убирала от них прочь. Дети учили наизусть важные для формирования чистой и преданной Богу души места из Писания, которые выбирала для них мать, и росли такими же, как и их родители – благочестивыми, уважительными, сострадательными, трудолюбивыми. С малых лет они были приучены к домашнему труду, тому, что положен в доме мужчинам и женщинам. Вся семья часто ходила в храм, слушала моления и песнопения.
Подобное воспитание принесло свои великолепные плоды. Святитель Василий Великий (Кесарийский), архиепископ, богослов составил Божественную литургию, которая по сей день читается в храмах в дни Великого поста, он же, как предполагают историки и богословы, стал изобретателем иконостаса. Ему же принадлежат многие сохранившиеся до нас в переписях проповеди и письма. Также он был участником Первого Вселенского собора, созванного Константином Великим, где, как известно, была посрамлена арианская ересь. С этой и другими ересями он боролся духом и словом преданного Богу христианина всю жизнь, которую провел в чрезвычайной аскезе и отошел к Богу 1/14 января 379 года, отчего мы вспоминаем его в одни день с именем его матери святой Емилии Кесарийской.
Святителя Григория Нисского мы помним как богослова, экзегета – толкователя Священного Писания, философа, христианского епископа. Вместе с братом Василием Великим и близким другом Григорием Богословом он входил в знаменитую «каппадокийскую триаду». Жившие в одно время и связанные друг с другом узами не только кровного, как Василий Кесарийский и Григорий Нисский, но прежде всего духовного родства во Христе, они были первыми из великих ученых-богословов, которые вели тринитарные – троичные споры в борьбе с обилием ересей, возникавших и усердно державшихся в течение всего IV века от Рождества Христова. Дату ухода его из жизни история не сохранила, но он оставил потомкам множество трудов по богословию, философии и экзегетике, более полусотни писем и проповедей. Блаженная Феозва стала диакониссой и помощницей брата-святителя, посвятив себя помощи ему по всех делах.
Еще один сын, Навкратий, будучи 22 лет отроду, предпочел отшельническую жизнь, прожил в пустыне пять лет и отошел к Богу в молодом возрасте. В раннем возрасте умер сын Никифор. Об остальных троих детях святой Емилии ничего не известно, даже имен, но полагаем, что это были также достойные и благочестивые люди.
Дети выросли, и преподобная Макрина предложила матери удалиться от людных мест, чтобы вести иноческую жизнь. Они уехали в Понт, в имение Анниса, что стояло на берегу реки Ирис, теперь это территория современной Северной Турции. Они отпустили служанок, но те, любя семью, которой служили, и где они не были рабынями, а скорее подругами, поскольку дела по дому вели все – от мала до велика, последовали за ними. Там мать и дочь основали обитель, где святая Емилия провела остаток своих дней в молитвах о своих замечательных детях и где все было, как в истинной христианской общине, – всё было у всех и всем всё принадлежало. Там не было ни у кого ни перед кем преимуществ, а за благо почитались лишь благочестие, кротость, молитвы, воздержание, плотскому же попечению отдавалось только самое минимально необходимое время.

Последние дни Емилии при ней были дочь Макрина – самый старший ребенок и святитель Петр – самый младший. В том милостию Божией был великий символический смысл. Самая старшая – и самый младший, они незримо подтверждали собой присутствие тех, кто в силу различных причин не мог быть сейчас у одра отходящей к Богу матери. Потому последние слова ее, обращенные к Господу, к Которому она стремилась всю земную жизнь, были слова о ее детях, ее пожизненном приношении Ему: «Тебе, Господи, отдаю начаток и десятину от плодов моего чрева: начаток – эта перворожденная дочь, десятина – этот последний сын! Ты в Ветхом Завете повелел приносить Тебе начаток и десятину плодов: пусть Тебе будут они благоприятной жертвой и пусть снизойдет на них Твоя святыня!» С этими словами святая Емилия, сполна исполнившая свой долг великого материнства, ушла из мира дольнего в мир горний.
Преподобная Макрина вслед за матерью стала руководить обителью и пережила свою мать примерно на пять лет, тихо и благочестиво скончавшись в своей келье. Погребли ее в одной могиле с родителями.
Какое чудо произошло
Чудо – рождение детей. Чудо – воспитание их так, что пятеро стали святыми в глазах многовековой истории человечества. Чудо – самоотверженность и сила любви материнского сердца. Чудо – радость, с которой на грани между этим и тем мирами мать смогла произнести перед Богом слова, что отдает ему «начаток и десятину» главного, что ею сделано в жизни непостыдно, ибо именно дети – зеркало их родителей.
В житиях святых много чудес, которые мы принимаем или сомневаемся в их истинности (и это бывает), верим или не верим, потому что для нас чудо – это нечто, что не умещается в рамках представлений о возможном и невозможном или сверхвозможном. То, как прожила свою жизнь святая Емилия и каких она вырастила детей, – в самом деле чудо. И это чудо являют нам все матери нашего мира, которые сознательно заботятся не только о качестве жизни их детей, о здоровье, что, конечно, необходимо. Но вместе с тем они проявляют неустанное попечение о духовном мире и лучших качествах души будущего взрослого человека, открывают ребенку истинные идеалы и добродетели, и, покидая этот мир, могут сказать Богу, так же, как святая Емилия, что вручают Ему главное, что сотворено в их жизни – чистую, честную, благочестивую человеческую душу – душу воспитанного ими ребенка.
Что же касается чудес в расхожем представлении, то даром чудотворения Господь одарил преподобную Макрину. Сестры обители, основанной святой Емилией и ее преподобной дочерью, после ухода Макрины из жизни рассказали святителю Григорию Нисскому о случае, когда она исцелила девочку с бельмом на глазу. Преподобная поцеловала больной глаз, и бельмо сошло. Также, по словам сестер, даже в самые тяжелые неурожайные годы в их амбаре не кончалась пшеница – оставалось столько, сколько надо было для поддержания жизни, о чем святая Макрина неустанно молилась в такие времена.
Значение иконы
На иконе Святой Емилии Кесарийской мы видим характерное для образов ранних христианских святых из числа женщин изображение – свободно ниспадающий вкруг строгого лица покров, на некоторых списках прорисованы темные вьющиеся волосы. В чем значение иконы, каков подвиг этой замечательной христианки-римлянки, что имя ее сохранилось в веках?

К материнству в наши дни стали относиться не так уважительно и почтительно, как это было ранее. Изменилось за века и само воспитание, оно теперь окончательно в подавляющем большинстве случаев устремлено в материальную сферу – накормить, обуть, одеть, поставить на ноги: то есть дать образование или помочь найти стезю, на которой можно также основать прочное материальное благополучие.
Все это неплохо, важно и нужно, время первых христиан с их аскетическим подходом к мирской жизни уже в глубоком прошлом, но вот преимущество попечения о душе, о нравственной сфере было постепенно утрачено, а восстановить его в необходимой мере – большой, кажется, уже непосильный труд. Не оттого ли сегодня в обществе, не только у нас, а повсеместно, столько социальных проблем, связанных с духовным падением, с недостатком нравственного воспитания, что телега оказалась впереди лошади? Поколение за поколением решение материальных проблем, связанных с воспитанием чад, становилось все более приоритетным, уступало свои позиции духовному воспитанию, и теперь мы пожинаем горькие плоды детского нигилизма, преступности, а уж неуважение к родителям – «предкам» – беда едва ли не половины семей.
Поэтому, глядя на икону Святой Емилии, вспоминая ее материнский подвиг, ее неусыпную заботу о первенстве духовной пищи перед материальным благом и те плоды, которые из такого воспитания произросли, можно сделать один вывод – это был в самом деле ПОДВИГ. Ежедневный подвиг духовного женского труда, которому стоило бы последовать и сегодня.
Конечно же, мы не сможем следовать ему дословно. Да и не нужно. Только сместить акценты, ни в чем не обделяя наших детей, – просто напоминать им, что все блага, которыми мы их с любовью осыпаем, даются из одного всем известного Источника, и с ранних лет приучить их молиться, верить, доверяться Тому, по Чьей воле мы все приходим в этот мир. А сами мы можем научиться этому на примерах, которые сохранила нам история в житиях святых.
______________________________
1 Миланский эдикт – совместное послание императоров Константина и Лициния, провозглашавшее религиозную терпимость между христианами и сторонниками языческой веры в пределах Римской империи; примерная дата издания эдикта – 313 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *