Сыны божьи

Давайте прочитаем эти тексты. Книга Бытие 6 глава

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Внимательно посмотрев на текст, видно, что Господу не нравилось, что сыны Божие берут себе в жены дочерей человеческих. Именно после данных слов следует возмущение Бога: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками”. То есть, значит, «сыны Божие” это те же, «человеки” кто «пренебрегает Духом Моим (Святым)”. А значит, речь здесь не идет об инопланетянах или Ангелах, берущих в жены людей.

Так о чем же говорят эти спорные на первый взгляд стихи Священного Писания? На самом деле все очень просто, если внимательно изучать Библию.

Уже на первых страницах Священного Писания описано, что вскоре после сотворения люди разделились на две группы – одни жили согласно воле Божьей, вторые решили существовать самостоятельно и вести такой образ жизни, который им нравится и кажется правильным.

Сын первых людей Адама и Евы Каин после убийства Авеля отдалился от Господа:

«И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод» (Бытие, 4:16).

А дети их третьего сына Сифа, выбрали пусть с Богом:

Быт. 4:25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. 26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; ТОГДА начали ПРИЗЫВАТЬ имя Господа.

То есть, сыны Божии — это род Сифа, так как они жили с Богом по Его законам. Дети человеческие — потомки Кайна, которые отошли от Господа.

Далее нам Библия показывает, что потомки Сифа — народ Божий, решили соединиться с родом Каина.

«Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал» (Бытие, 6:2).

И постепенно зло проникло во всех людей до такой степени, что Бог раскаялся, что сотворил человека:

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что ВСЕ мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле» (Бытие, 6:5).

Что касается исполинов, то это крупные люди, которые встречались всегда (вспомните Голиафа). Вероятно, в роде Кайна были исполины, которых, естественно, стало больше после смешения с родом Сифа, так как в семьях сифитов тоже стали появляться исполины. Возможно, здесь речь идет о людях, которых мы сегодня называем Неандертальцами или Кроманьонцами. А может быть, исполинами называли другие высокорослые расы людей. Раскопано уже несколько скелетов, высота обладателей которых составляла около 3 метров.

После смешения людей, чтущих Бога, с народами, которые отошли от Господа, Божьи люди постепенно и сами стали отдаляться от Творца… Это происходило постепенно, пока они не забыли Его законы вовсе, в итоге полюбив зло. А далее последовало очищение земли от пожравшего ее греха, Великом потопом. Бог хотел дать человечеству второй шанс. Но как мы знаем, затем люди снова отошли от Бога. И как говорил Иисус, землю вновь ожидает очищение. Но уже не водой, а огнем.

Анализируя негативные последствия от смешения верующих и неверующих, можно понять, почему Господь в своем законе дал строгий запрет на родство Его народа с язычниками.

Исх. 34:15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; 16 и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.

Ездр. 9:11 земля, в которую идете вы, чтоб овладеть ею, земля нечистая, она осквернена нечистотою иноплеменных народов, их мерзостями, которыми они наполнили ее от края до края в осквернениях своих. 12 Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших.

Также мы видим и в Новом завете апостолы говорят о благословении и разрешении брака между верующими христианами, включая служителей:

1 Кор. 9:5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

Валерий Татаркин

Бытие

Глава 6.

1Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

3И сказал Господь : не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками , потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

4В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

5И увидел Господь , что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

7И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

8Ной же обрел благодать пред очами Господа .

9Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

10Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

11Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

12И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

13И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

14Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

15И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.

16И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье .

17И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

18Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

19Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.

20Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых .

21Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.

22И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал.

Предыдущая глава

Следующая глава

Кто такие сыны Божии? Быт. 6:1-2

На любой христианской конференции, если в программе есть пункт «вопросы и ответы», обязательно прозвучит вопрос: «А что там вообще произошло в Быт. 6:1-2???»

Вот и мне бесчисленное число раз приходилось отвечать на этот вопрос. Надеюсь, что эта статья избавит меня от необходимости повторяться хотя бы в интернете.

Итак, наш текст является частью абзаца:

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Быт.6:1-7)

Здесь нас будут интересовать преимущественно первый и второй стихи. Причем надо сделать оговорку о некоторой неточности синодального перевода. Дело в том, что еврейский текст второго стиха (как, впрочем, и греческий текст Септуагинты) имеет намек на полигамные отношения: «… они брали женщин из всех, кого избирали». Это замечание, как мы впоследствии увидим, окажет нам серьезную помощь в процессе толкования.

Формулировка вопроса

Пожалуй, мало будет ответить на вопрос: «Кто такие сыны Божии?» Надобно рассказать и о том, кто такие дочери человеческие. А также попытаться объяснить, почему эти действия сынов Божиих привели человечество к гибели в водах потопа.

Мы позволим себе подробно не касаться вопроса: «Кто такие исполины из 4 стиха?» Так как это тема для отдельного исследования. Сосредоточимся лишь на вопросах, сформулированных выше.

1. Сыны Божии — это падшие ангелы

А дочери человеческие в таком случае — это просто земные девушки и женщины.

Такая точка зрения взята из апокрифической книги Еноха и поддержана в свое время Филоном Александрийским. Она основана на том, что в некоторых текстах Писания ангелы названы сынами Божиими (Иов. 1:6; 2:1; 38:7; Пс. 88:7)

Кроме того, ранняя церковь под влиянием этой иудейской традиции толкования довольно активно защищала эту точку зрения. По свидетельству А. Лопухина, ее придерживались Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.

Другие же толкователи не соглашались с таким объяснением. Надо сказать, что обычно сдержанный Иоанн Златоуст весьма резко пишет об этой точке зрения:

Да и нужно тщательно исследовать это место и опровергнуть пустословие тех, которые обо всем говорят необдуманно. И, во-первых, надобно показать, что эти люди осмеливаются говорить, и, обнаружив нелепость их слов, объяснить потом вашей любви истинный смысл Писания, дабы вы простодушно не слушали тех, которые произносят хульные речи и дерзают говорить на свою голову. Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их-то будто бы (Писание) назвало сынами Божиими.

Основных проблем с этой точкой зрения две:

Во-первых, Писание нигде не говорит о том, что ангелы могут вступать в интимные отношения с людьми. Наоборот, похоже, что Иисус намекает на принципиальную невозможность таких отношений: «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Матф.22:30). Даже если предположить, что ангелы принимают вид людей (а, например, ангелы, гостившие у Авраама, имели достаточно убедительное человеческое обличье: им мыли ноги, и они ели), то природу их тел вряд ли действительно можно назвать плотью (… дух плоти и костей не имеет…). А, следовательно, их тела лишь казались таковыми. Тогда возникает множество вопросов о наличии у ангелов способных к зачатию сперматозоидов, и главное: о природе детей, рождавшихся от подобных союзов. О таких полуангелах-полулюдях Библия нам ничего не говорит.

Частичным объяснением этой проблемы служит как бы подвид этой точки зрения, согласно которому падшие ангелы вселялись в мужчин. Те становились одержимыми и брали себе много жен.

Однако, во-вторых, при таком толковании становится совершенно непонятным, почему за грехи падших ангелов, насильно бравших в жены земных красавиц, вдруг наказание потопа постигло людей?

О суде над ангелами текст 6 главы Бытия ничего не говорит. Самым простым объяснением этого факта может быть только предположение, что в этой ситуации действовали исключительно люди. На наш взгляд, это возражение достаточно серьезно, чтобы усомниться в справедливости данного толкования.

Несмотря на подобную критику, этой точки зрения придерживаются и современные евангельские верующие. Например, Джон МакАртур.

2. Сыны Божии — это потомки Сифа

Согласно этой точке зрения, потомки благочестивой линии Сифа породнились с «неверующими» нечестивыми женщинами из потомства Каина. Это и вызвало гнев Божий.

Люди, вступившие в отношения с Богом, действительно часто называются в Писании сынами Божиими. Например Втор 14:1; Пс 72:15

Пожалуй, этой точки зрения придерживается наиболее влиятельное большинство древних и современных толкователей Писания.

Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин Блаженный, Сайрус Скофилд, Мэтью Генри, Джеймс Смит и др.

Эта точка зрения имеет гораздо больше оснований. Однако, ее слабость заключается в том, что ранние, дохристианские иудейские толкования о ней, похоже, не знали.

3. Сыны Божии — это князья и начальники народа

Такое толкование основано на том, что сынами Божьими часто в Писании назывались не просто люди, но именно начальники и князья.

Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. (Пс.81:6,7)

Хеттеи называли Авраама «Князь Божий», явно подразумевая его особенные отношения с Богом (Быт. 23:6)

Кроме того, этой точки зрения придерживались дохристианские иудейские толкователи. А. Лопухин пишет:

…иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, … вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено — filii illustrium, в таргуме Онкелоса — filii principium, у Симмаха — υιοι των δοναστευοντων.

Аллен П. Росс придерживается этого толкования и пишет:

Так или иначе, «сыны Божьи» предстают здесь как сильная группа высокомерных существ, озабоченных продолжением своего рода и избирающих с этой целью красивых женщин. Речь может идти о могучих правителях, признавших над собой власть падших ангелов.

Так или иначе, эта точка зрения показывает, что процесс развращения людей достиг своего апогея. Моногамный брак, заповеданный Богом, после грехопадения утратил свою привлекательность для людей. Полигамия стала распространяться с ужасающей быстротой. Уже в 4 главе Бытия мы читаем о первом таком опыте потомка Каина: «И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла». (Быт.4:19).

Постепенно население земли умножалось. У народов появились лидеры, стремящиеся управлять людьми, взяв на себя божественные функции.

Они оправдывали свои притязания на власть особой связью с Богом, называя себя сынами Божьими.

Но грех распространялся не только среди простого народа, но и среди древних князей и начальников. Даже те люди, которых общество привыкло считать своими лидерами, погрязли в разврате, взбунтовались против Бога и навлекли на человечество суд Божий.

Выбранное решение вопроса

Хотя вторая точка зрения имеет больше последователей и также представляется нам вполне логичной, мы все же склоняемся в пользу третьей версии.

Наш выбор обусловлен следующими экзегетическими принципами:

Принцип грамматики и лексического анализа

Как мы уже отмечали, конструкция фразы на иврите позволяет сделать вывод, что корень проблемы, описанной в 6 главе Бытия — полигамия и жестокость правителей.

«… они брали женщин из всех, кого избирали». Эта фраза свидетельствует о том, что они брали себе несколько жен, отвергая ясное повеление Бога: «да… прилепится… к жене (ед.число) своей…».

Кроме того, сказано, что они «избирали» своих жен независимо от воли самих женщин, а может быть и их родителей или даже мужей. Ведь не зря потомки от этих союзов названы словом «нефилим» (исполины). Это слово происходит от глагола נפל — падать или нападать, и означает падших, жестоких людей, склонных к насилию, нападению.

Кстати, похоже, что люди, которых называли «нефилим» существовали и до описываемых в 6 главе Бытия событий. На это указывает слово «особенно» из 4 стиха синодального текста, буквально «а также».

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим… (Быт.6:4)

Т.е. нефилим существовали и раньше, а после того, как развратились цари и начальники, таких людей стало больше.

Также 4 стих называет нефилим сильными и издревле славными людьми. Еврейское גִּבּוֹר (гибор) — сильный, храбрый — часто относится к особым воинам, не ведающим страха и не знающим жалости к врагам. Это же слово описывает одно из качеств Бога, являясь частью Божьего имени Эль-Гибор.

Слово же «славные», буквально «люди имени», т.е. имеющие имя также указывает на особое знатное происхождение этих царственных отпрысков.

Земные владыки (а в древности такого звания могли удостоится только наиболее сильные, мужественные и жестокие люди, ибо власть приходилось захватывать силой) насильно брали в жены самых лучших и красивых женщин. От этих браков рождались рослые, мужественные, красивые, но еще более жестокие мужчины.

Прийти именно к такому выводу побуждает нас анализ слов, используемых в тексте. Если бы речь шла о смешении праведников с нечестивыми женщинами (сифитов с каинитками), то мы видели бы в тексте намеки на постепенное угасание праведности. Ведь праведный отец, даже неудачно женившись, все же сохраняет свое доброе влияние на сыновей. Выхолащивание доброго начала требует смены нескольких поколений.

Но здесь мы видим, как злоба, насилие и развращенность в каждом последующем поколении возрастают в геометрической прогрессии.

В этом же нас убеждает и следующий принцип:

Принцип литературного контекста и авторского замысла

Здесь не зря подчеркивается идея величия потомков от этих браков. Исполины — сильные. Князья — сильные. Дочерей брали силой. Люди умножились, усилились, возомнили себя Богами. Уверились, что сами вправе устанавливать моральные нормы, попирая Божьи установления о браке.

Похоже, что Моисеем двигало не желание показать смешение праведности с неправедностью, не «смешанные» браки между сифитами и каинитами волновали его (у самого была жена ефиоплянка, хотя и верующая). Моисей пытался показать, как грешное человечество настойчиво стремится занять место Бога и прославиться. Недаром, позже история повторится, когда герой-охотник и воин по имени Нимрод станет идейным вдохновителем строительства Вавилонской Башни.

Авторский замысел тут явно далек от стариковского брюзжания на тему: вот, мол, молодежь развращаетс, мир потихоньку рушится, уже и «монтеки с капулетями» породнились.

Здесь напряжение не угасает, но возрастает. Автор передает ощущение лавинообразного умножения греха. Не разбавления праведности греховностью, а распространения греховной заразы от низов до самой верхушки человеческого общества. От поколения к поколению не ослабевает праведность, но ширится и множится грех, принуждение, бунт против Бога. Дух Божий в пренебрежении, земля стонет от насилия, царские сынки делают себе имя, умножая грехи отцов. И на пути у распространения греховных действий и помыслов встает Божий суд: всемирный потоп.

Принцип исследования исторического контекста

Аллен П. Росс вводит нас в исторический контекст:

Характерно, что в угаритской литературе (как и в литературе других народов) цари описываются как боги и полубоги. Неудивительно, что язычники поклонялись им. Многие мифы называют великих правителей и воинов отпрысками богов. В памятниках угаритской литературы он’лм («сыны богов») относится как к составляющим небесный пантеон, так и к земным царям. Так в одной из легенд рассказывается о том, как главный бог небесного пантеона—Эль—совратил двух земных женщин. От их союза с Элем произошли Схр («Заря») и Слм («Сумерки»); две эти богини, по-видимому, соответствовали Афродите в греческом пантеоне богов. Так что в представлении язычников боги «появлялись на свет» в результате союза между богами же и людьми. Любой мифический персонаж, наделенный сверхчеловеческими способностями, в частности, человек исполинского роста, казался язычнику «сыном Бога». Содержится в Быт. 6:1-4 и полемический элемент. Полемика направлена против языческого верования, что исполины и сильные люди, издревле отмеченные славой как герои (см. окончание ст. 4), — божественного происхождения, и что бессмертия можно, следовательно, достичь ценой безнравственности.

Таким образом, первые читатели Моисея понимали этот текст в привычном для себя языческом дискурсе. Ведь они долго жили в Египте, где неоднократно слышали о том, что фараон — сын бога Ра, что земные правители — это сыны Бога или богов. В конце концов, выражение «сын божий» в те времена стало нарицательным обозначением правителя. Это имя Ра присутствовало в тронном имени любого фараона, а к личному имени неизменно прибавлялось «сын Ра»

Принцип ясности Писания

Попробуйте взглянуть на текст глазами первых читателей Пятикнижия. У них еще нет ясной и четко сформулированной ангелологии, чтобы увидеть в наименовании «сыны Божии» ангелов. По видимому, фраза «сыны Божии» является примером антономасии (или прономинации) — литературного приема, тропа, являющего собой замену названия или имени указанием какой-либо существенной особенности предмета.

Сынами Бога называли тогда правителей. Так же как сегодня мы называем ревнивца «Отелло» , а врача «Эскулап». Или, памятуя об эпиграфе к передаче «Очевидное невероятное», мы можем гения называть просто «парадоксов друг». А талант называть «братом краткости».

Такое понимание лучше всего соответствует менталитету первых читателей, а, следовательно, более предпочтительно.

Вывод.

Этот текст стал основой для пророческого предупреждения Господа:

…ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого (Матф.24:38,39)

Господь хотел преподать знатный урок забывшим о Его присутствии «исполинам бизнеса, победителям рогоносцев, королям гаремов, славным мачо и т.д.»

Вы можете занять высокое положение и даже по праву считать себя сынами Божьими (а также бичами, орудиями, перстами — нужное подчеркнуть). Но помните одно — вы не Боги!

Как бы ты ни был знатен, знаменит, высок, силен, красив, соблазнителен для милых дам — ты все равно умрешь, так и не победив Всевышнего. Грех будет наказан. Божий суд неотвратим.

Поэтому, как и во времена Ноя, нужно есть, пить, жениться (на одной женщине, будучи ей верным всю жизнь). Но одно отличие должно быть: надо начинать ДУМАТЬ!

Может ли быть роман у сынов Божьих с дочерями человеческими?

Мы ещё под впечатлением грандиозной битвы в другом измеренье, к которой вплотную подошла Вселенская История. Это будущее событие мы рассматриваем очами веры. Веры тому, что предсказано в Библии. Не спе- ши, читатель, переводить взгляд на более понятные будни земного бытия. Мы ещё не разобрались с очередным вопросом о небожителях, Сынах Божьих Вот он: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны… В то время были на земле исполины, осо- бенно же с того времени, когда сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди» Быт. 6:1—3 А на встречный вопрос: Кто же тогда ДЕТИ Божьи? Они отвечают; это потомки Сифа. Понимаю, что тема спорная, но вполне разрешимая, если исследовать Писание, а не прятаться за известную фразу: «Ангелы — бес- полые и бесплотные существа, и поэтому не могли ничего иметь с дочеря ми Сифа, или его сына Еноса, в бытность которого «начали призывать имя Господа». И когда люди, поклоняющиеся Господу, стали жениться на без- божных женщинах, появились дети исполины. Это толкование — на ходулях, шаткое, не имеющее хорошего, да вообще никакого основания. Во-первых, об этом не говорит Библия. Во-вторых: Сиф и Енос оставили сыновей и дочерей, умерли, как и все перечисленные в 5 главе Бытия. Ничего особенного, никаких исполинов. Наконец, и в Библии, и в последующей истории святые, ищущие Бога, женились порою на далеких от Бога женщинах, но рождались обычные люди. (Моисей, Соломон — и женщины из всех народов тогдашнего мира). И — никаких исполинов в итоге. Мне известны христиане, женившие- ся на безбожницах. Итог — тот же: родились обычные дети — такая же Кто же такие Сыны Божии?

Они упоминаются в Библии несколько раз. Помимо Быт. 6:1—4 о них говорит Книга Иова:

а) 1:6 «Пришли сыны Божии предстать пред Господа» (Ясно, что речь не идёт о людях).

б) 38:7 «При общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости».

в) «А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мерт- вых… умереть уже не могут ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии».

г) «Кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?» Пс. 88:7. Сыны Божии — это небожители, Ангелы. Сыны — с малой буквы, с большой буквы лишь Единородный Иисус Христос. Но как же бесплотные ангелы, сыны Божии, могли брать в жёны дочерей человече- ских? В небе — это бесплотные духи, но, будучи посылаемые на землю, они получали обыкновенное человеческое тело видимое, ощутимое. Помните борьбу Иакова с Ангелом? Ухватился за него и сказал: не отпущу, пока не благословишь. Было за что ухватиться. Сыны Божии разговаривали, запирали дверь дома у Лота. Три небожителя в человеческом теле были гостями у Авраама. «И они ели». (Быт 18:8).

И ели обычную нашу человеческую пищу. Если бы сыны Божии не получили тела, отправляясь в наш мир, их никто ни- когда бы и не видел. Не видели бы и Иисуса Христа, если бы Он явился в мир, не получив тела. Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения ты не восхот- ел, но тело уготовал мне». (Евр. 10:5). И не какое-то иное, а человеческое «Во всем уподобился братьям Своим». Тело хотящее есть, отдыхать, так же чувствительное к боли, иначе муки распятия не были бы подвигом. И вот в таком человеческом теле сыны Божии увлеклись красотою до- черей человеческих. Подумайте, что имел в виду Апостол Иуда в 6 стихе своего послания. Павших ангелов бесконечно много — третья часть ушла за мятежным архангелом, и они не в узах. Они пока свободны, они — де- моны «опекают» миллиарды людей. Их изгоняют из одержимых. Их свяжут и бросят в озеро огненное только в будущем. А какой-то разряд небожи- телей уже не на свободе. «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд Великого дня». Они не из тех ангелов, что ушли за мятежным архангелом, это Божии посланники, направленные на землю в человеческом теле, потеряли своё ангельское достоинство. И ещё деталь: исполины уничтожены водами потопа. Но опять по- являются на земле Голиаф, Лахмий, Египтянин (1 Пар 11:23), сыны Енакиевы, Рефаимы. Откуда они? Похоже, что увлечение дочерями человеческими не разовое когда-то явление. Книга Еноха не вошла в Библию, но она очень древняя, в ней говорится, что дети этих странных браков славились не только ростом, но и особыми знаниями: «Издревле сильные и славные люди». Салтыков-Щедрин в рассказе «Лихоманка» описал распространенное в то время сожительство с демонами. Я в свою бытность пресвитера выслушивал исповеди очень красивых женщин об этом же. И, что странно, у них были прекрасные мужья. Мне пришлось именем Иисуса Христа освободить парня от его «лихоманки». Теперь он свободен, и член церкви. Оказывается сожительство с демонами очень распространённое сегодня явление. И хотя исполинов почти нет, но феноменов среди детей этого странного брака очень много. Интеллект их на порядок выше обычных людей. Природа демонов, знающих о тайнах мира более, нежели учёные, как-то передается потомкам. Я сейчас предложу вам газетную статью. Это не библейская догматика, автор делает свои выводы и прогнозы, но христианина интересуют факты и статистика, от которых не отмахнёшься,

Итак, статья: ДЕТИ ИНДИГО На Земле все чаще рождаются чудо-дети, Ученые считают, что это следующая ступень эволюции человека. Так называемая шестая раса Детей назвали «индиго» по одинаковому ярко-синему цвету ауры, ко- торую видят у них все мало-мальски продвинутые экстрасенсы, «Индиго» способны вылечить головную боль простым прикосновением. У них есть врожденный иммунитет против многих смертельных болезней, таких как СПИД или рак. И они без вреда для себя могут съесть испорченные консервы, от которых загнулся бы любой взрослый. Многие предполагают, что эти качества помогут им пережить катаклизмы, которые скоро обрушатся на нашу планету и стать родоначальниками новой эры в истории человечества. Медики утверждают, что чудо-детей на земле уже несколько десятков тысяч. Их пристально изучают во всех странах, но результаты исследований везде одинаковые. Жёсткие излучения, например радиоактивные, действуют на них в несколько раз меньше, чем на обычных людей, больше того, у матерей больных СПИДом такие дети появляются без всяких при- знаков болезни, у матерей-наркоманок, принимавших наркотики во время беременности,— без наркотической зависимости. Многочисленные медицинские исследования при этом не выявили у них никаких отклонений от нормы. Кроме одной: «индиго» используют не шесть-семь процентов ресурсов мозга, как все мы, а 10—14.

Версии их появления высказываются самые разные. Самая распространенная — способности появилась у них в результате мутаций, вызванных постоянно действующими на людей излучениями, начиная от постоянно работающих телевизоров и кончая современными компьютерами и мобильными телефонами. Организм сам перенастроился на существование в технократическом обществе. По другой версии, «индиго» рождаются при вмешательстве НЛО. Ведь уже много лет подряд тысячи женщин заявляют, что их «изнасиловали инопланетяне. Может, «индиго»- продукт имен- но таких взаимоотношении с зелёненькими или синенькими человечками? — Тогда становится понятны не только их выдающиеся врожденные способности, но и частые рассказы о других цивилизациях, даже об устройстве НЛО,— говорит член-корреспондент Академии информации Всеволод Пригожский. — Сторонних наблюдателей вообще очень поражают так называемые интуитивные знания этих детей. Они с горшочного возраста рассуждают о смысле жизни и предназначении человека. Могут рассказать, какая, например, была раньше жизнь на Марсе, почему там погибла цивилизация. Откуда они это знают? Опять-таки остается выдвигать версии. Эзотерики утверждают, что они с самого рождения подключены к единому информационному полю Вселенной. Уфологи уверяют, что это включается генная память инопланетных предков. Консервативные ученые отмалчиваются, потому что существующая наука их чудо — деток объяснить не может. Но и опровергнуть —- тоже. Тем более что последние американские находки на Марсе начали подтверждать то, что рассказывали о планете дети «индиго». В предчувствии беды Многие уже назвали «индиго» представителями новой, шестой по счёту человеческой расы. Мол, сейчас, на пороге нового тысячелетия, происходит смена поколений, подрастает формация совершенно новых людей, которые заменят нас в будущем. И судя по железному здоровью и не обычным способностям этих детей — будущее предстанет перед нами в очень суровом виде. — Природа всегда заранее компенсирует свои потери, — рассказал магистр «Школы Единого Духа» Федор Золотов. — Известно, что перед войной, например, рождается больше мальчи- ков. А массовое рождение «высокопрочных» детей по всей Земле совер- шенно ясно свидетельствует о том, что человечество ожидает катастрофы планетарного масштаба. Ещё страшнее окажутся последствия нынешнего вмешательство в ге- нофонд живых существ, который уже приводит к неконтролируемым мутациям вирусов и бактерий. Врачи начали работу над антибиотиками пятого поколения, поскольку первые четыре почти не действуют. Так что эпидемий новых болезней, пострашнее СПИДа, осталось недолго ждать. Совершенно ясно, что современный человек в изменившихся услови- ях просто не выживет. Нет у него таких сил, — считает магистр Золотов… — Вот мать-природа и готовится загодя, меняя homo sapiens на homo intellektuales. Сами себе режиссёры Судя по всему, «индиго» появлялись и раньше, но совсем не так часто. Одно из неканонических Евангелий рассказывает, что у Иисуса Христа сначала была ярко-синяя аура, особенно редкая для тех дремучих вре- мен. Потом, к кресту поближе, она сменилась на золотую, ауру святых и пророков. Как известно, Христос тоже пришёл в мир в переломный для цивили- зации момент, научил новому мышлению и в расцвете лет ушёл. Статистика показывает, что многие «индиго» не доживают даже до со- вершеннолетия. Процент самоубийств среди них в два-три раза выше «обычного детского и подросткового. Психологи говорят, что процесс адаптации к окружающему миру у них гораздо более сложный. Не зря 90 процентов детей-убийц в возрасте до 10 лет — тоже «индиго». Они «настолько сильно чувствуют своё превосходство над окружающими, что просто не могут расценивать их, как равноценных обладателей жизни, — говорит Всеволод Пригожский. — Тем более, почти все «индиго» предска- зывают скорый «конец света» и, наверное, не видят смысла его дожидаться. По предсказаниям чудо-детей, Земля просуществует в нынешнем виде ещё около пяти лет. А учитывая, что большинство из них появилось на свет в начале девяностых, то предполагаемую катастрофу они встретят в половозрелом возрасте. Подождут, пока неполноценные граждане вы- мрут, и начнут размножаться. Производя на свет устойчивую к радиации, мутации и атипичной пневмонии шестую расу. Справка Дети «индиго» уже начали оказывать влияние на нашу жизнь. Восьмилетний Марко Бойчев из Болгарии в прошлом году опублико- вал книгу о тайнах цивилизации Марса. Наташа Демкина из Мордовии с шести лет ставит людям диагнозы болезней. Она видит человека насквозь без УЗИ и рентгена. Наташа Хлебникова из Анапы говорит на 120 языках, включая древ- несаксонский. Двенадцатилетний Якеши Тонако из Японии уже три года возглавляет креативный отдел в дизайнерском автомобильном бюро. Четырехлетний Серёжа Краснов из Санкт-Петербурга читает закрытые книги, положив руку на обложку…. Ребенок «индиго» Борис Матушкин, 8 лет, г. Жирновск, Волгоградская обл.: «В 2009 году человечество ждёт глобальная катастрофа, которая за- тронет целый материк, а в 2013-м новая, ещё большая беда уничтожит половину человечества. Жить по-старому, оставшиеся в живых, не смогут. Все правила, и законы падут, а прошлое будет истоптано. И наладить жизнь нового человечества призваны такие, как мы. ТВМ — Вестник. Зазеркалье. 6. 04.2005 г. Итак? Что может быть, чего не может между видимым и невидимым? Не пережившим подобного, трудно понять многое. Чудо-дети. Кто их отцы: сыны Божии или сыны лукавого? Да и кто из нас может похвалиться доста- точными знаниями в этой области? Но слушая исповеди женщин и мужчин, к которым периодически приходят незримые сладострастные посетители, и которые на своем горьком опыте знают подробности этого насилия, не- вольно утверждаешься в мысли о том, что сыны Сифа тут не причём. Тем более, в Библии встречается фраза «дух блуда»,— тот, кто культивирует в людях этот порок. И если в 6 главе Бытия перед самым потопом — всего лишь 1400 лет от начала нашей истории — сказано: «Это издревле силь- ные и славные люди», то мы вправе отнести появление исполинов к самым первым женщинам, ко времени дочерей Сифа и дальше. Может быть, уже кто-то из их красивых дочерей стали матерями нефилимов (исполинов).

Ясно одно, человек не достигнет исполинского роста никакими тренировками, тем более — не обретёт феноменальных способностей. Они появляются в результате соприкосновения со сверхъестественным, будь это Бог или князь мира сего. (Помните поединок феноменов, тех и других — Моисей и египетские чародеи?). И это сверхъестественное даёт человеку опережающие знания, к которым нормальные люди придут только в будущем, может быть неблизком. Они, как выражаются специалисты, каким-то образом подключены к «Мировому информационному полю». И в заключение: тема эта необязательна. Без неё вполне можно про- жить и обойтись. От знания или незнания верного объяснения не зависят главные вопросы бытия: Бог, спасение, вечная жизнь. Это — дело любительское. Тем более предложенный ответ не считаю неоспоримой истиной. Можете иметь свое понимание. Меня устраивает то, что я высказал, а любителям спорить хочу сказать: спорить может тот, кто хоть сколько-то времени и сил отдал изучению вопроса, а не прятался за дежурную фразу: «этого не может быть». А.П. Прохоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *