Ташкентская епархия

Церковь. Действует.
Престолы:Сергия Радонежского
Год постройки:1952. Освящён в здании бывшего католического костёла.
Адрес:Республика Узбекистан, Ферганская обл., г. Фергана, ул. Сакокий, д.3
Координаты:40.386488, 71.768685
Проезд: С ж/д вокзала Маргилан выйти прямо на дорогу (дорогу не переходить), пройти 500 м вправо, перейдя ж/д пути, или остановить маршрутку (дамас) № 01 (ехать направо), переедет ж/д переезд и поедет прямо в махалю, пересесть на автобус № 17 (едет через Киргили и возле ж/д переезда), на нём доехать до обув … нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С ж/д вокзала Маргилан выйти прямо на дорогу (дорогу не переходить), пройти 500 м вправо, перейдя ж/д пути, или остановить маршрутку (дамас) № 01 (ехать направо), переедет ж/д переезд и поедет прямо в махалю, пересесть на автобус № 17 (едет через Киргили и возле ж/д переезда), на нём доехать до обувной фабрики Саламандер, повернуть направо в махалю и с левой стороны находится храм. С ж/д вокзала Маргилан выйти прямо на дорогу (дорогу не переходить), остановить маршрутку (дамас) № 01 (ехать направо), переедет ж/д переезд и поедет прямо в махалю (нам надо налево), за переездом выйти и перейти дорогу, пересесть на маршрутку № 30, доехать до конечной в Киргилях (возле перекрёстка), на перекрёстке справа остановка, пересесть на маршрутки № 8, 10, где написано Фергана, едут до центрального базара Ферганы, там пересесть на автобус № 14, доехать до обувной фабрики Саламандер, повернуть налево, перейдя дорогу в махалю и с левой стороны находится храм. С аэропорта Ферганы автобусы № 6А, 6Б, маршрутка № 6, доехать до центрального базара, пересесть на автобус № 14, далее как описано в пункте 2.

Личное фото
Нуви
25 сентября 2016
Личное фото
Нуви
25 сентября 2016
Фото из книги. «К истории христианства в Средней Азии»
Нуви
20 апреля 1993
Показать только действующие

  • Статьи (1)
  • Комментарии (1)

Статью добавил(а): Нуви, 31 марта 2019

Поначалу это был лютеранский молельный дом типа небольшой церкви. Был построен в начале 20 века из жженого кирпича. Позже, скорее всего в годы Первой мировой войны, когда немецкая диаспора терпела притеснения по всей России, церковь поменяла хозяев. Ныне в этом здании разместилась православная церковь Сергия Радонежского.

По книге «К истории Христианства в Средней Азии»

Прим. модератора: Бывший католический храм освящен как православная церковь в 1952 г.

Религия Узбекистана

Религия Узбекистана

На протяжении тысячелетий Средняя Азия была центром встреч и сосуществования различных религий. Именно религия была первым ядром культуры, объединившим страны и континенты, независимо от национальной и расовой принадлежности. Согласно Конституции Республики Узбекистан, религиозные организации и объединения отделены от государства и равны перед законом. Государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений.

Преобладающей религией в Узбекистане является ислам. По вероисповеданию узбеки — мусульмане-сунниты ханафитского толка. В 1991 г. был принят Закон «О свободе совести и религиозных Организациях», что качественно изменило роль и юридический статус религиозных организаций. В соответствии с Законом гражданам предоставлялось право единолично или на групповой основе исповедовать религию, совершать религиозные обряды и ритуалы, паломничество в святые места.

Религиозным организациям возвращено право на собственность, что одновременно дает право на приобретение статуса юридического лица, передано право на владение строениями, предметами религиозных культов, объектов социального, производственного и благотворительного назначения, денежных средств и имущества. В мае 1998 г. Олий Мажлис Республики Узбекистан утвердил новую редакцию Закона «О свободе совести и религиозных организациях», в которой были откорректированы вопросы регистрации и деятельность организаций.

Руководителями религиозных организаций могут как правило быть граждане Республики Узбекистан, имеющие соответствующее религиозное образование. Соответствующие изменения внесены и в другие законодательства Республики Узбекистан.

На начало 2000 года в республике официально зарегистрировано 15 религиозных конфессий. В 2000 г. в Мекку паломничество к святым местам совершат более 4000 человек на «Хадж» и около 4000 человек — на «Умра».

Координирует деятельность всех мечетей Духовное управление мусульман Узбекистана, руководителем которого является муфтий. В ведении Духовного управления два учебных заведения — духовное училище «Мир Араб» в Бухаре (с 1945 г.) и Исламский институт в Ташкенте (с 1971 г.), около 80 соборных мечетей. Духовное управление имеет свое издательство «Мовароуннахр», которое издает журнал «Хидоят» и газеу «Ислом нури».

Для более глубокого изучения богатого наследия ислама, трудов мусульманских богословов и ученых в 1995 г. в Ташкенте образован Международный центр исламских исследований. С 1999 г. в Узбекистане начал свою деятельность Ташкентский Исламский университет.

Государство поддерживает межконфессиональный мир и согласие в республике. Так, в 1995 г. в Ташкенте была проведена христианско- мусульманская конференция «Совместно жить под одним небом», в которой приняли участие представители Всемирного Совета церквей и ряда зарубежных церквей.

В 1996 г. торжественно отмечалось 125-летие Епархиального Управления Русской Православной Церкви, Впервые за всю историю Патриархии в Средней Азии на празднование этой даты прибыл Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . В декабре 1996 г. Евангелическо-лютеранская община Узбекистана отметила 100-летний юбилей единственной в Средней Азии лютеранской церкви.

В марте 1999 года состоялось открытие костела Римско- католической церкви в Самарканде. Здание костела было передано церкви для пользования в декабре 1997 года. В проводимых религиозными организациями мероприятиях участвуют представители различных конфессий.

Большую работу по обеспечению согласия и терпимости между конфессиями проводят Академия Государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан, Фонд Конрада Аденауэра, КИТЦ, Комитет женщин Узбекистана, общественные организации «Махалла», «Нуроний» и др. На различные встречи, форумы, симпозиумы, приглашаются представители всех религиозных организаций.

За годы независимости был проведен ряд международных симпозиумов по случаю знаменательных дат — юбилеев известных мусульманских ученых-богословов.

Недавно в свет вышла книга митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (ныне – Омского и Таврического) «По стопам апостола Фомы» о христианстве в Центральной Азии. Через несколько дней книгу можно будет приобрести в Ташкенте.

Для православных Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Казахстана книга – настоящий клад.

Издание включает в себя три части: «Древность и средневековье», «Ташкентская и Среднеазиатская (Туркестанская) епархия Русской Православной Церкви. XIX – начало XX века» и «Ташкентская и Среднеазиатская (Туркестанская епархия Русской Православной Церкви. XX век».

Академик, доктор исторических наук, профессор Юрий Буряков пишет, что «митрополит Владимир шел к вершине своего литературного труда, тщательно собирая факты, строя гипотезы и оттачивая выводы. Ступенями этого восхождения являются его яркие исторические книги «Большой полет крылатого коня» – о духовном наследии народов Туркменистана (2000 г.) и «Земля потомков патриарха Тюрка» – о духовном наследии Киргизии и христианских аспектах этого наследия (2002 г.). В настоящем же исследовании впервые широко и документально представлена история христианства всей Средней Азии в ее взаимосвязях с другими религиями Востока».

Лучше всяких представлений книгу может представить только сам автор. Владыка бесспорно прав, когда пишет, что «в наши дни каждая публикация, касающаяся истории христианства в Центральной Азии, становится сенсацией. Знакомство со страницами прошлого порой ошеломляет даже людей весьма знающих и эрудированных.

Так, современный ученый М. Барманкулов изумленно восклицает: «Оказывается, еще в IV-VI веках в центральноазиатском Семиречье христианство было развито настолько сильно, что христианские молитвы переводились на тюркский язык. А ведь это на пять веков раньше, чем пришло на Русь Православие!.. Каким же считать религиозное наследие казахов – мусульманским или христианским? По вере отцов – мусульманским? Или по вере отцов этих отцов – христианским?»

Христианство в Центральной Азии имеет происхождение апостольское. Именно об этом говорит владыка.

«Как известно, самый дальний из апостольских жребиев, определивших пути двенадцати учеников Спасителя, выпал святому Фоме Близнецу. Дух Божий указал ему для проповеди «страны Индийские», а таким понятием древние писатели, имевшие об Азии туманное представление, обозначали не одну Индию, а все государства Востока за пределами Римской империи. Святой Фома благовествовал не только «брахманам», то есть собственно индусам, но и «бактрам, гирканам, парфянам» – предкам современных народов Центральной Азии».

Пишет владыка и о двух других апостолах, побывавших на нашей земле. Святой Андрей Первозванный проповедовал «в Скифии, Согдиане и у саков». А Великая Скифия включала в себя центральноазиатскую великую степь. «На земле Центральной Азии нашло посмертное упокоение нетленное тело святого апостола и евангелиста Матфея. Он, как известно, принял мученическую кончину за Христа в Сирии. Оттуда, по-видимому, еще во II или III веке честные мощи апостола были унесены бежавшими от древнеримских гонений в край, славившийся широкой веротерпимостью. Эта святыня хранилась в монастыре, расположенном на берегу озера Иссык-Куль, – весь христианский мир знал о ее местонахождении».

В книге написано также о том, что четыре тысячи лет назад в Хорезме жил святой патриарх Иов (мусульмане называют его Айюб).

«К III веку Церковь Христова прочно укоренилась на центральноазиатской земле, хотя и не возвышалась над иными верованиями».

«Я НЕ ПОТЕРПЛЮ В ТАШКЕНТЕ АРХИЕРЕЯ!»

Первый ташкентский архипастырь Софония Сокольский писал, что «туркестанские архиереи вплоть до 1916 года носили титул Ташкентских только номинально, они были вынуждены обосноваться в городе Верном, поскольку генерал-губернаторы Туркестана встретили их «в штыки».

Генерал-губернатор К.П. фон Кауфман «всеподданнейше» докладывал императору: «На первое время местопребыванием Преосвященного, ввиду исключительного положения Ташкента, я полагал бы назначить областной город Семиреченской области – Верный. Город этот представляет более всего необходимые условия для удобного и постоянного местопребывания архиерея. Город построен среди русского населения, поэтому жизнь, в нем сложившаяся, мало отличается от такой же в других городах империи».

Однако, как пишет владыка Владимир, «фон Кауфман лукавил: он превосходно знал, что тогдашний Верный более походил не на город, а на городишко и был мало пригоден для утверждения в нем архиерейской резиденции. При обсуждении вопроса о епископской кафедре фон Кауфман, не стесняясь ни своих чиновников и офицеров, ни присутствовавшего тут же духовенства, заявил открыто: «Я не потерплю в Ташкенте ни архиерея, ни жандармов!»

Очевидно, он не желал над собой никакого контроля, а в духовной власти усматривал ограничение своего самовластия. Его позднейший преемник генерал А.Н. Куропаткин выражался аккуратнее: «Громкая, бьющая в глаза внешность православного епископа может умалить в глазах местного населения авторитет генерал-губернатора». Священник Михаил Колобов свидетельствует: «Из всех сменявшихся один за другим генерал-губернаторов Туркестана только генерал Н.А. Иванов доброжелательно относился к православному духовенству».

О ЛЮДЯХ

Владыка говорит о каждом архиерее, несшем свое архипастырское служение на Ташкентской и Туркестанской (позднее Ташкентской и Среднеазиатской) кафедре. О всех тех, кто так или иначе причастен к истории епархии. Вспоминает владыка и известных священнослужителей. Святейшие патриархи Тихон (Белавин), Алексий (Симанский), Пимен (Извеков), Алексий II (Ридигер), священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, митрополиты Михаил (Ермаков), Кирилл (Смирнов), Иосиф (Петровых) и Сергий (Страгородский), святой праведный Иоанн Кронштадтский, архимандриты Гавриил (Лобач), Борис (Холчев) и Серафим (Суторихин), священники Андрей Малов, Георгий Ивакин-Тревогин, Валентин Свенцицкий и многие другие – тоже герои книги.

Академик Юрий Буряков пишет, что «для митрополита Владимира, судя по данной работе, важен в первую очередь именно человек, его мысли, суть его деяний, справедливых и несправедливых, и их результаты. Глубокое проникновение в духовно-религиозную суть событий позволило не только обогатить, но и в значительной степени по-новому раскрыть истинную суть ряда событий, что делает настоящий труд актуальным и для всех светских историков Востока». И это действительно так. Книга владыки о человеке.

ПОСТСКРИПТУМ

Издание насыщено фактами, прежде неизвестными. Также в книге множество редких иллюстраций, многие из которых печатаются впервые.

«По стопам апостола Фомы» – находка для тех, кому еще предстоит жить и трудиться на Центральноазиатской земле. «Путями апостольскими», «Этнический котел», «Империя Кушанов. Держава эфталитов», «Внедрение ереси», «Тюркские каганаты», «Утверждение ислама», «Возвышение монгольских народов», «Русь и Золотая Орда», «Несостоявшаяся несторианская империя», «Распад Великой Орды и крушение несторианства», «Возвращение мелькитов», «На окраине Российской империи», «Укрепление перед грозой», «Под пятой богоборческого режима», «Прозябший колос» – главы книги, которая, несомненно, вошла в историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *