Ташла источник

Паломникам, которые ищут святые места в России, будет интересна Ташла в Самарской области. Это село знаменито Свято-Троицким храмом с несколькими старинными иконами и источником с целебной водой. Даже из других государств приезжают в это место туристы. Были известны случаи, когда католические паломники меняли свою веру и крестились в церкви Ташлы.

История села

Первые письменные упоминания о селе Ташла Самарской области датированы восемнадцатым веком. Сначала правителем там был полковник Зубов, а называлось оно Ташлама. Это слово в переводе с чувашского языка означает «веселиться, радоваться».

В 1775 году в этом месте возвели Свято-Троицкий храм. И только в 1917 в нем появилась знаменитая икона «Избавительница от бед». Во время прогулки с подругами жительница села Екатерина Чугунова нашла этот образ на земле и принесла его в церковь. Это событие ознаменовали молебном.

На месте находки святыни вскоре образовался родник с чистой целебной водой. А тех, кто приходил молиться к иконе, она могла исцелять. Однажды образ исчез из храма, а позже его снова нашли у озера. Его возвратил священник вместе с Крестным ходом. И под звон церковных колоколов его снова поместили в киот, где он хранится и сегодня.

В селе день 21 октября стал праздником Ташлинской иконы Божьей Матери «Избавительницы от бед». Революционные действия 20-х годов привели к закрытию храма. Чудотворный источник завалили бытовыми отходами, а рядом с церковью возвели хозяйственные постройки. Святой образ спасли местные жители, они передавали его в разные избы, хранили тайком от стражи.

В военные годы храм вновь открыли, икону вернули в него. Сегодня святыню чтят все жители села, ближайших районов, Самары и других городов.

Чудеса источника

Независимо от погоды вокруг родника всегда собираются толпы желающих набрать святой воды. Но больше всего людей собирается в выходные и христианские праздники. Сельские жители всегда остро нуждались в божественной помощи и заступничестве. Одна из женщин постоянно видела сон, в котором два ангела несли икону Богородицы, а затем оставили ее на заброшенной пустоши.

До этого жительница Ташлы игнорировала видения, но в этот осенний день решила прислушаться к нему. Она рассказала обо всем своим соседям, и совместными усилиями они отыскали икону. Много лет она пролежала в земле, но при этом сохранилась в хорошем состоянии.

Образ сразу отнесли в храм, но в первую же ночь он исчез. На следующий день жители снова отправились на место раскопок, где обнаружили большой источник, хотя его тут никогда не было. Вода в нем оказалась целебной. Человек, который болен душой или телом, мог прийти сюда, умыться или просто выговорить свои проблемы. И ему становилось легче. А если он при этом читал акафист Божьей Матери, то избавлялся от недугов.

Молодые родители приносят сюда младенцев для крещения и набирают воду для своих пожилых родственников. Хотя воды здесь не горячие или термальные, прихожане не боятся в них окунуться.

Уже через несколько лет слава о Ташле и ее источнике разлетелась далеко за пределами государства. Сюда начали приезжать люди со всех уголков России и других стран. Заброшенный участок села превратился в ухоженную местность, всегда готовую принять новых прихожан.

Родник забился в 1917 году. Он не только помогал тем, у кого было тоскливо на душе, источник спасал людей во время засухи и войны — его воды не исчерпались и до сегодняшнего дня. Каждый год тысячи паломников приходят в Самарскую область для поклонения иконе и омовения в роднике. Некоторые люди утверждают, что лично видели образ Пресвятой Богородицы над источником. Она появилась в небе во весь рост, держала на руках Сына. Паломники считают, что так Она благословляет их на купание в водах и получение исцеления.

Свято-Троицкий храм

Храм в Ташле почитается и местными жителями, и приезжими верующими. Его настоятель Винокуров Николай открывает церковь в семь утра и начинает службу. Храм похож на типичный монастырь по режиму работы, а святой источник Ташлы в Самарской области можно посетить в любое время.

Если собирается больше верующих, чем может вместить здание, протоиерей выходит на улицу и продолжает там вести службу. Каждый день сюда приходит несколько десятков людей для покаяния или причастия. Издалека в храм приезжают грешники, которые хотят поговорить с настоятелем и очистить свою душу. Нужды приезжих могут быть разными:

  • исцеление физического тела от недугов;
  • крещение взрослых и ребенка;
  • избавление от душевных тревог и мыслей о суициде;
  • молитвы за здравие родных и близких;
  • просто туристическая поездка в интересное место;
  • научно-исследовательские цели.

После окончания службы люди не расходятся, они дожидаются раздачи пресных булочек местного производства. Готовят их на святой воде, поэтому некоторые туристы забирают их домой для причастия родных. А однажды здесь побывал протоиерей русской церкви Лескин Дмитрий.

Находится на территории храма сувенирная лавочка. Здесь можно купить нательные крестики, свечи из натурального воска, иконы и брошюры, ладанки с мощами святых. Изделия можно освятить в церкви и носить в качестве амулета и оберега. А в пять часов вечера начинается литургия, продолжается она до 23:00. Обычно ее посещают местные жители, а также те, кто может остаться в селе на ночевку.

Иконы Ташлы

В монастыре Ташлы хранится несколько ценных старинных икон. Главной считается образ Божьей матери, у которого исцелялось множество паломников. Местные жители приводят в храм больных детей чаще, чем отправляют их в больницу на обследование. Нуждающимся в исцелении мажут голову маслом, которое стекает по древесине.

Есть в церкви три знаменитые святыни:

  • икона «Избавительница от бед»;
  • «Феодоровская»;
  • «Взыскание погибших».

Важная достопримечательность — «Избавительница от бед», именно ради нее в храм приезжают тысячи туристов. Возле образа стоит специальная урна, куда прихожане складывают записки с прошениями. Служащий по вечерам забирает эти бумажки и передает их священникам. А они совершают молитвы, прося Бога о помощи всем нуждающимся.

Икону «Феодоровская» по легенде написал старец-евангелист Лука. С нее снимают копии и рассылают во многие православные храмы. Этот образ пользуется популярностью среди верующих. А к иконе «Взыскание погибших» приходят, когда необходимо оплакать умерших родственников. Она помогает тем, кому нужно отмолить грехи погибших.

На большие религиозные праздники в Ташлу приезжает много гостей. Во время Пасхи храм переполняется прихожанами из разных регионов России. А 21 октября в нем собираются все местные жители, ведь это день нахождения иконы. Служба при этом проводится у родника, а не в церкви. Сельчане набирают освященную воду в банки и бутылки, хранят дома целый год. Она защищает их жилье от злых сил и болезней.

На праздник крещения в Ташле окунаются в источник. В этот день запрещается ругаться, оскорблять святое место и окружающих. Омовение и причастие помогает людям очистить душу и мысли, избавиться от негатива и накопленных обид.

Способы проезда

До Ташлы лучше добираться на собственном автомобиле. Это касается далеких городов — Ставропольского края, Рязани, столицы. На преодоление расстояния из Самары уйдет около двух часов. В сторону Тольятти недавно проложили новую трассу, поэтому проблем с передвижением нет. Через Зеленовку и Васильевку проходят сельские дороги, они есть на карте. Но по ним ехать сложнее.

Есть рейсовые автобусы, они идут от Тольятти. Но на пересадку и ожидание тратится много времени. Из некоторых городов организовывают туры паломников. В этом случае придется выстоять очередь к источнику, но такие поездки гораздо дешевле индивидуальных. Храм в будние дни работает с 9 утра до 19 вечера, посетителей практически нет.

В выходные гораздо больше прихожан, поэтому прием длится с 8 до 20 часов.

Отзывы туристов

Троицкий храм, родник и иконы привлекают паломников. В селе практически ничего не происходит, а все новости жители узнают от многочисленных приезжих. Сами они рассказывают о чудесных явлениях и могуществе святынь, которые хранят уже столько лет. Туристы оставляют только положительные отзывы об этой местности.

Я постоянно хожу в церковь, была и в храме Ташлы. Там какая-то особая атмосфера, словно благодать исходит из этого святого места. Из источника я набирала воду домой, все родственники ее пили, уже полтора года никто не болеет.

Раиса Михайловна, 56 лет

Я в своей жизни много нагрешил, и срок в тюрьме отмотал, и пил много. Решил отмолить всю эту грязь, отправился в Ташлу. Покаялся, причастился, искупался в роднике. Словно заново родился, готов начинать жизнь с чистого листа.

Андрей, 42 года

У меня сынок болел с самого рождения, врачи не помогали. До семи лет мы почти каждый год ездили в Ташлу, купали его в источнике. Уже стало легче, он развивается, как и все дети, почти не отстает от них. Не знаю, за какие грехи нас так наказал Бог, но он же нас и пощадил.

Юлия, 37 лет

Ташлинская икона Божией Матери «Избавительница»
фото.
(«Избавительница от бед»), возможно, является списком афонской иконы «Избавительницы». Она была обретена 8 октября (новый стиль 21 октября) 1917 года в селе Ташла (ныне Ставропольский р-н Самарской области).
Ташлинская икона Божией Матери «Избавительница». Обретена в 1917 г. Оклад 2003 г. (церковь Св. Троицы в селе Ташла Ставропольского р-на Самарской области)
По свидетельству жительницы села Мусорка Ф. Д. Атякшевой, заверенному в 1981 г. архиепископом Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычёвым), уроженке села Ташла девице Екатерине Никаноровне Чугуновой во сне трижды являлась Божия Матерь с повелением обрести Ее икону, находящуюся в земле в овраге близ этого села. Утром 8 октября 1917 года, когда Чугунова шла мимо оврага в церковь, ей трижды был явлен в ярком сиянии образ Божией Матери, несомый 2 ангелами, спускающимися в овраг. В тот же день икона была извлечена из земли. На месте ее обретения забил родник. Образ крестным ходом во главе со священником церкви соседнего села Мусорки Василием Крыловым перенесли в церковь во имя Св. Троицы в Ташле (1775), где поместили на аналой и отслужили молебен. Храм был открыт всю ночь для доступа к иконе. В день обретения иконы был зафиксирован случай исцеления от иконы уроженки села Ташла Анны Торловой, болевшей 32 года. После литургии 10 октября состоялся крестный ход с иконой на место ее явления, где был отслужен молебен. Многочисленные исцеления от иконы и источника стали привлекать паломников. Над источником оборудовали колодец, рядом возвели часовню. В ночь на 11 декабря 1917 года образ исчез из запертого храма и был обнаружен после видения Чугуновой на месте явления: икона плавала в полынье колодца ликом вверх. Ее чудесное исчезновение из храма, как полагали, связано с тем, что настоятель Троицкого храма священник Димитрий Митейкин, отсутствовавший в день обретения иконы, с недоверием отнесся к факту ее чудесного явления. После благодарственного молебна и покаянной молитвы образ вновь перенесли в храм.
Особенности живописи и деталей позволяют предположить, что ташлинский образ представляет собой список иконы Божией Матери «Избавительница» из Новоафонского монастыря. Сходны расположение в среднике фигур Богородицы и Младенца, наличие фигурной рамы, внутренние углы иконы декорированы, цветок (10-лепестковый на новоафонском образе и 8-лепестковый на ташлинской иконе), воспроизведенный на фоне иконы, около правого плеча Богоматери, и др. В облачении Богородицы идентично декорированы края мафория, зарукавья платья.
Вместе с тем ташлинская икона имеет ряд отличительных от новоафонского образа черт: декорация внутренних верхних углов ташлинской иконы несколько условна (в ее верхнем правом углу крупные мазки краски заменяют обильные завитки иконы-образца, отчетливо просматривается лишь верхний правый угол внутреннего обрамления); взгляд Богородицы устремлен на молящегося (а не отведен в сторону); горловина платья Богоматери лишена декора; ножки Богомладенца упираются в край иконы; на нижнем крае надпись: «Избавительница». На ташлинской иконе «Избавительнице» очевидны нарушения пропорций рук Младенца: поднятая в благословляющем жесте правая рука больше левой.
В 2003 году к тыльной стороне иконы (9,3×11,2 см) приделана серебряная пластина с текстом о 2-х явлениях иконы и тропаря. Для иконы были изготовлены несколько окладов: первоначальный, драгоценный, созданный вскоре после революции, утрачен; два других (кон. 40-50-х гг. и 2-я пол. 60-х гг.) сохраняются в ризнице храма. В настоящее время икона украшена окладом (2003) в виде двух 8-ми конечных звезд из серебра и золота с полудрагоценными камнями и вмонтирована в центр натянутого на доску (140×93 см) холста с изображением 2-х ангелов, поддерживающих ее звездообразный оклад; композиция напоминает о видении Чугуновой иконы над местом ее обретения.
Икона почитается в Поволжье. Ее обретение в канун революции 1917 года рассматривается верующими как знак милости Пресвятой Богородицы. Парафраз строки из кондака (гл. восьмая) к иконе «Избавительница»: «Радуйся, Избавительница от всех бед» стал названием ташлинского образа. Ежедневно перед образом поется акафист, в основу которого положен текст акафиста к иконе «Избавительница». Служба в честь ташлинской иконы проходит по общей Минее. День обретения иконы отмечается крестным ходом к святому источнику, совершением торжественного молебна (празднование местночтимой иконы — 21 октября и 24 декабря (новый стиль)).
В неурожайные 20-е гг. XX в. вследствие засухи в Поволжье колодец на месте обретения иконы был одним из немногих источником воды в Ташле. Позже его завалили мусором, однако он не иссяк. В церкви устроили зернохранилище, богослужения в ней были возобновлены в 1947 году. До этого времени, по словам прот. Иоанна Державина, настоятеля Троицкого храма в 1959-1960 гг., икона хранилась у сельчанки Евдокии Андриной. Возвращенная в храм, она была поставлена в его центральной части на аналое, в 1960 году перенесена на преграду левого клироса, где пребывает и в настоящее время. На месте обретения образа ныне оборудован новый колодец, построены купальни; в 2005 году на возвышенности вблизи оврага возведена церковь в честь иконы Божией Матери «Избавительница».

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих» (Ташлинская)

В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:

«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.

Свято-Троицкий храм села Ташла.

А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».

о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла со слов очевидцев

Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник — пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких — как великую святыню везут ее домой.

Явление иконы

По свидетельству очевидцев
Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.
Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» без оклада

Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Источник, возникший на месте явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

» Возвращение образа». Чудотворная икона Богородицы «Избавительница от бед» (с. Ташла)

Молитва иконе Пресвятой Богородицы
«Избавительница от бед»

О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко пресветлая звезда, просия божественными чудесы святой образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Кондак, глас 8

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавший с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но, яко Мати Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.

Скачать: Молитва иконе Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД»

Кондак, 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати конечне и научи нас пети Тебе, Богородице, весело: Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Икос 1

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:

Радуйся, ангелов на спасение наше посылающая;

Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая.

Радуйся, ангелом хранити нас повелевающая;

Радуйся, воинством ангельским врагов наших поражающая.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 2

Скачать: Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы ея «Избавительница от бед»

Тогда же в церковь люди принесли икону Божией Матери «Избавительница от бед». Жительнице села Ташла Екатерине Чугуновой Царица Небесная во сне указала место, где находится Ее чудотворный образ. Случилось это 21 октября 1917 года. По дороге к указанному месту Екатерина увидела, как два Ангела пронесли светозарную икону и исчезли. В овраге, на месте, указанном Ангелами, и была обретена в земле небольшая икона Божией Матери. Из земли тут же забил родник.
Священник соседнего села Мусорка Василий Крылов взял икону и понес ее в ташлинскую Троицкую церковь. Святой образ встречали с хоругвями и иконами. О том, что несут чудотворную икону, всем известила местная бесноватая. Она кричала «…Идет, идет маленькая икона и выгонит нас». Позднее эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм и вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы.
Несмотря на то, что по молитвам у иконы начали исцеляться многочисленные больные, настоятель Троицкой церкви отец Димитрий Митекин проявлял маловерие к иконе и должную честь ей поначалу не воздавал. И вот через два месяца, 23 декабря, икона ушла из церкви. Церковный сторож лишь видел, как яркая молния сверкнула от храма к источнику. Стали искать святой образ и нашли его сияющим над часовней у источника. Когда же открыли часовню и творила колодца, увидели, что лед в колодце подтаял и в нем плавает икона. Потрясенный, отец Димитрий раскаялся в своем неверии, попросил у Богородицы и у людей прощения. После этого икона всплыла и дала себя поднять из воды. С тех пор святой образ уже не покидал села.
Колодезь постоянно углубляли и очищали, в засушливые 1920-1922 годы он был почти единственным источником, снабжающим водою село. До 1925 года с иконой «Избавительница от бед» устраивались крестные ходы. Со всего Поволжья люди шли к ставшему святым месту. Многие получали исцеления от неизлечимых болезней. Власти же поспешили закрыть церковь. Все попытки безбожников отыскать чудотворный образ не дали результата – верующие надежно прятали святую икону, передавая ее из дома в дом.
Тогда свою злобу власти выместили на источнике – завалили святое место навозом. Но родник выжил, только пробился недалеко от прежнего. Сейчас источник реконструирован.

Ташла — село расположено в Ставропольском районе Самарской обл., находится в 40 километрах от города Тольятти, на трассе, ведущей в город Димитровград.

Название села Ташла в переводе с тюрского языка, как камень, возвышенность, скала, было основано в 20-е годы 18 века, как мордовское селение.

В 1752 году село находилось во владении полковника Зубов.

Во времена колонизации Самарского края русским крестьянством и проводимой миссионерской деятельности русской православной церкви, мордовское население этого края было обращено в православие.

После того, как в 1775 году в Ташле был возведен православный храм во имя Живоначальной Троицы село получило второе свое название — Троицкое,

Первыми жителями села Ташла были ясашные, экономические крестьяне и пахотные солдаты. Ясак в переводе с тюркского, закон – или натуральная подать, которую собирали с населения среднего Поволжья царское правительство и в основном мехами.

В 18 веке того времени к ясашным жителям региона относились национальное меньшинство среднего Поволжья, а именно: чуваши, мордва и татары. По другому их можно назвать государственные крестьяне. Имевшая место попытка правительства заменить в 1739 году натуральный сбор подати денежным, оказалась убыточной для государственной казны, и в итоге мордва так и продолжила платить кунью (подать) мехами. Вновь введеный налог подушной подати усилил обложение ясашного населения непосильным налогом. Но кроме того, мордва несла еще другие натуральные повинности такие, как: дорожную, рекрутскую, постойную. Часть ясашных жителей Ташлы была приписана к Военной коллегии и по этой причине появилась в селе еще одна новая крестьянская категория, это пахотные солдаты, они несли повинности на землях, которыми владело Военное ведомство. А та часть жителей села, которая называлась экономическими крестьянами, была частью государствен­ных крестьян, бывших монастырских и церковных, получивших освобожде­ние от крепостной зависимости в 1786 году. Ими были те крестьяне, которые ранее принадлежали Савво-Сторожевому монастырю. Крещение иноверцев в селе Ташла и других селах региона произошло в конце 30-х годов. В 18 веке жители села вошли в подчинение Ставропольскому духовному правлению Симбирского наместничества Ставропольского округа.

Численность жителей села Ташла в начале 19 века составляла 231 чел., священником в то время в селе был отец Иван Андреев. Если заглянуть в первую метрическую книгу Ташлинской Троицкой церкви. В то время тетрадь называлась: «Тетрадь, данная из Ставропольского правления Симбирского наместничества Ставропольского округа ведомство оного судебного правления». Из этих записей мы видим то, что в 1775 году в Ташле было рождено 122 человека, сочеталось браком 48 человек.

Осенью 1773 года в Российской империи началось восстание яицких казаков, которое переросло в полномасштабные военные противостояние казаков, крестьян и народов Урала и Поволжья с государственными войсками императрицы Екатерины II.

Возглавил это восстание донской казак Емельян Иванович Пугачев. К октябрю 1773 года слухи о Емельяне Пугачеве достигли и до Самарского края. В середине октября 1773 года первый повстанческий отряд Емельяна Пугачева прибыл в село Михайлово Ставропольского уезда. Емельян Пугачев призывал местных жителей, крестьян верой и правдой служить Петру III.

7 января войска Емельяна Пугачева потерпели сокрушительное поражение у пригорода Алексеевска в битве с государственными войсками, которыми командовал подполковника Петр Борисович Гринева, и им пришлось отступить в район Красносамарской крепости. Но даже после ухода повстанческой армии из уезда, борьба местных жителей продолжалась еще многие месяц. После пленения и казни Емельяна Пугачева 10 января 1775 года в уезде началась жестокая расправа над населением принимавшим тем или иным образом в восстании Пугачева. Во многих селах уезда крестьян приговорили к казни через повешенье. Таким же образом и происходило в селе Ташла.

1850 год стал образованием Самарской губернии, а Ставропольский уезд вошел в губернию с занимаемой в ней площадью 9960 квадратных верст, а Удельному ведомству, к которому относилось село Ташла в губернии принадлежало 800 тысяч десятин земли. С 1797 года село Ташла и крестьяне села состояли в ведении Удельного ведомства и во владении императорского дома.

В 1858 — 1859 годах была отменена личная зависимость крестьян села Ташла.

С 1863 года все земли, находившиеся в пользовании крестьян, предоставлялась им в собственность но с обязательным условием выкупа ее в собственность. Прежняя плата за землю стала, как в выкупная, и которую удельные крестьяне села Ташла должны были выплачивать до 49 лет.

В 1865 году удельным крестьянам Ташлы была выдана уставная грамота. С этого периода крестьяне начали выплачивать выкупные платежи только за удобные земли. В тот период в крестьянском землевладении произошли существенные изменения. Эти изменения были связаны в первую очередь с существенным поворотом в аграрной политике правительства Российской империи. В период аграрных реформ правительство Петра Аркадьевича Столыпина стремилось сохранить крестьянскую общину.

К концу 19 века село Ташла стало русским селом в котором было 364 двора и жителей в 1917 душ. В селе Ташла к этому времени уже имелось свое почтовое отделение, свои мукомольные и маслобойные заводы, лесопилка, имелось несколько ветряных мельниц, бакалейная лавка, народное ремесленное училище, земская и церковно-приходская школы, церковь и библиотека.

С 1905-го по 1907-й годы крестьяне села Ташла принимали активное участие в революционных выступлениях. Революционную пропаганду в то время среди крестьянского населения вел революционер И.Е. Добрышкин, он распространял в селе запрещенные газеты Самарского комитета РСДРП, назвались газеты «Борьба» и «Рабочий». За революционную деятельность в июне 1906 года он был арестован властями.

В 1920 году население села Ташла составляло 2419 человек, но после голодного 1921 года население сократилось до 1942 человека.

В 1924 году в селе насчитывалось 383 крестьянских подворья, с русскими жителями в 1688 человек.

Сельский совет Ташлы размещался в бывшем доме И.Е. Рогожкина, сельсовет имел полномочия решать вопросы внутренней жизни села: как пример, в марте 1921 года сельсоветом была выделена земля местной артели «Красный труд», было утверждено постановление о недопустимости контрреволюционных выступлений населения села против проводимой внутренней продразверстки.

В 1926 году в селе Ташла были мунициполизированы школа, изба-читальня и другие здания административного значения, всего их было 9 зданий.

В 1927 году в селе создали земледельческую артель «Красное поле». В годы повсеместной принудительной коллективизации в селе создали сельскохозяйственную артель «Путь Ленина». Этот колхоз с 1930 года обслуживался Узюковской МТС №1229 имени завода № 42 города Самара, в селе имелось 20 тракторов и 60 трактористов, с помощью этих тракторов обрабатывались колхозные земли 2146 гектара, 932 гектара этих земель составляли посевные угодья.

В 1930 году в состав Ташлинской волости входило пять сельских населенных пунктов, таких как: село Ташла, Красное поле, Болотный, сельскохозяйственная артель Красный труд и село Ягодное, с населением в 1810 человек.

Самой трагической страницей в истории советской деревни стала борьба с кулачеством и ее ликвидация, которая осуществлялась под сталинским руководством в начале тридцатых годов. То время было трагическим и затронуло судьбы миллионов человек, наиболее трудолюбивой части крестьянского населения. С весны 1929 года по многочисленным указам шло раскрестьянивание необъятной страны, ломался многовековой уклад сельского, семейного хозяйственного механизма.

Таким образом зажило новой жизнью строящегося социализма село Ташла.

В тяжелые годы Великой Отечественной войны жители села Ташла самоотверженно проявляли себя в тылу и на фронте.

Уходили из села на фронт ташлинские мужчины. В селе остались только женщины, старики и дети, на долю которых выпали и голод, и тяжкий труд военного времени.

Но страна выстояла и победила, пусть и высокой ценой.

Время шло залечивая раны, и жизнь в селе начинала налаживаться.

В 1963 году колхоз общим решением был переименован в «Зарю». Покосившиеся ветхие сельские избы с соломенными крышами сменили хорошие дома с покрытыми железными и шиферными крышами. Появилось в селе электричество, водопровод, радио и телевидение и медицинское обслуживание.

Село Ташла благоустраивалось. Многие механизаторы и животноводы села были награждены высокими правительственными наградами. Появились даже свои Герои социалистического труда. Благодаря трудолюбию жителей Ташлы сильное в экономическом развитии хозяйство села становится миллионером.

Но начавшиеся годы перестройки, в результате которых сельское хозяйство начало разваливаться, превратившись в убыточное. Та же участь разорения постигла по всей стране когда-то богатейших колхозов и совхозов.

Все это коснулось и жителей села Ташла. Люди стали уезжать из села в город в поисках работы. Опустели многие дома Ташлы. Но благодаря святому источнику, иконе Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», вновь возродившемуся Свято-Тоицкому храму в село началось паломничество с необъятных просторов России.

И снова ожило село Ташла, но уже в духовном плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *