Теизм и пантеизм

Псевдорелигиозные системы мысли: деизм, пантеизм, теизм

1. Деизм

(от лат. Deus — Бог).Это религиозно-философское направление возникло в Англии в XVII веке, но получило особое распространение в Европе в следующем столетии. Деизм признает бытие Бога, но рассматривает Его лишь как Творца мира и его законов, полностью исключая возможность каких-либо Откровений, чудес, действий промыслительного характера со стороны Бога. Бог вне мира. Он трансцендентен (от лат. transcendere — выходить за пределы чего-либо), т.е. абсолютно непознаваем для человека. И никакое общение между человеком и Богом невозможно.
Сотворенный мир, по деистическому воззрению, подобен совершенному часовому механизму, сделав который, мастер предоставил его самому себе. Человек абсолютно автономен, независим от Бога. Для полноценной жизни, не только телесной, но и духовной, не требуется ни молитв, ни богослужений, ни таинств, нет необходимости в какой-либо помощи Бога, Его благодати, ибо все это нарушало бы свободу человека. Весь грандиозный религиозный опыт человечества просто перечеркнут чисто волюнтаристским его отрицанием. Поэтому религия со всеми ее догматами, заповедями и установлениями оказывается учением неверным и бессмысленным. Излишней и вредной, естественно, является и Церковь.
Так, признавая, по-видимому, Бога, деизм полностью отвергает Его необходимость для человека, чем открывается прямой путь к открытому богоборчеству. Не случайно из уст деиста Вольтера прозвучал столь кощунственный в отношении католической церкви призыв: «Раздави гадину!”
Деизм — не случайный продукт мысли каких-то «странных” философов. Его психологические корни совечны первозданному человеку, возмечтавшему стать «как Бог” без Бога, против Бога, и начавшему «новую жизнь” (=смерть) в «новом” мире. Эта наследственная «самость”, получившая благоприятную почву для своего развития в обмирщенной в ту эпоху на Западе церковной жизни породила множество болезненных явлений в человеческом уме и сердце. В их числе деизм, атеизм, материализм, масонство и т.д.

Пантеизм

Религиозно-философское учение, отождествляющее, по существу, Бога с космосом (природой, человеком). Бог в пантеизме не мыслится как какая-то Личность, существующая Сама по Себе, вне зависимости от мира. Он полностью имманентен (от лат. immanens — внутренне присущий чему-либо) космосу. Еврейский философ Спиноза (†1677 г.) утверждал: «Бог есть природа” (Deus sive natura). Человек, по пантеистическому учению, является частицей божества, лишь на миг земной жизни осознающий себя, чтобы затем навсегда раствориться в бесконечном океане Духа. Пантеизм, по существу, отрицает не только свободу воли человека, но и реальность то мира, то Бога.
Известный русский философ Л.М. Лопатин (†1920) справедливо заметил, что в пантеизме «для мысли, по-видимому, представляется только один выход: или мир провозгласить призраком и уничтожить его в Боге, или Бога заставить исчезнуть в мире до такой степени, что от Него остается одно имя”. К последнему пантеизм практически всегда и приходит. Своеобразной попыткой сгладить эту тенденцию является т.н. панентеизм, религиозно-философское учение немецкого философа Краузе, с которым он выступил в 1828 году. Согласно ему, все существующее пребывает в Боге, но Бог остается личностью и не растворен в мире.
Пантеизм имеет большую историю и множество разновидностей. Особенно он развит в индийских системах мысли. Там пантеизм существует уже тысячелетия. На Западе он принимал различные формы у разных мыслителей (Спинозы, Гегеля, Шлейермахера).
В России его очень примитивно развивал Лев Толстой. На место Бога он ставил «разумение жизни”, которое есть любовь. Религиозная жизнь у него это жизнь, благо которой состоит в подавлении в себе «животной личности”, «в благе других и в страданиях за это благо”. Живущий так имеет в себе Бога и является «сыном Божиим” так же, как и Христос. Смерть возвращает «сына Божия” в лоно Отца — Бога, в котором сын исчезает, как в общемировой сущности. Таким образом, по Толстому, нет ни личного Бога, ни личного бессмертия человека, ни, следовательно, и реального смысла жизни. Ибо, каков смысл в исчезновении?
Пантеизм, как и деизм, не дает оснований для живых, личных отношений человека к Богу, поэтому религия в нем, по существу, становится невозможной. Она появляется лишь там, где безличное начало (например, Брахман) воплощается и становится личным божеством (например, Кришна).

Теизм

Как система мысли, в отличие от пантеизма, признает бытие личного Бога и, в отличие от деизма, утверждает возможность и необходимость Его откровения и промысла о мире и человеке. Бог не только трансцендентен миру, но и имманентен ему. Признание свободы воли человека, а также возможности для него вступить в общение с Богом является не менее важным отличительным признаком теизма. Существуют различные теистические системы. И поскольку основные их положения являются общими с религиозными истинами, то и сами религии обычно относят к воззрениям теистическим.
Однако, оставаясь лишь учением, теизм не является религией, которая есть прежде всего особая духовная жизнь человека, сопряженная с молитвой, подвигом и живым переживанием своей связи Богом.
Краткую и точную характеристику этих трех концепций дал в своей речи перед защитой докторской диссертации проф. МДА М.А. Старокадомский (†1973 г.). «Только теизм, — говорил он, — утверждающий бытие Абсолютной всесовершенной Личности, которая свободным творческим актом вызывает из небытия мир и человека и промышляет о них, может дать удовлетворение живому религиозному чувству. Молитва как основное проявление религиозной жизни может быть обращена только к всеблагому Верховному Правителю мира, могущему оказать благодатную помощь. Ни пантеизм, ни деизм основой религиозной жизни служить не могут. В Абсолютной Субстанции Спинозы Бог и мир представляют единое нераздельное целое. В нем все связано законом железной необходимости и нет места порывам свободного влечения. И Amor Dei — любовь к Богу — у Спинозы, как и у стоиков, представляет лишь добровольное подчинение неизбежному року. Так же и у Гегеля Абсолютное, вначале представленное отвлеченным, пустым по содержанию понятием, лишь в конце процесса диалектического развития достигает самосознания. Поскольку движение понятий строго определяется логическими законами, здесь свободного общения личности с Абсолютным допущено быть не может.
Такую же картину рисует и деизм, по которому мир представляет идеально устроенные часы, строго размеренный ход которых не нуждается во вмешательстве Верховного Мастера”.

1. Деизм (от лат. deus — бог). Это религиозно-философское направление возникло в Англии в XVII веке, но получило особое распространение в Европе в следующем столетии. Термин «деизм» происходит от латинского слова Deus — Бог. Деизм признает Бога, но рассматривает Его лишь как Творца мира (и человека) и его законов. Бог полностью трансцендентен (от лат. transcendere — выходить за пределы чего-либо) человеку, т. е. абсолютно непостижим и недоступен ему. Деизм утверждает, что и со стороны Бога невозможны какие-либо Откровения, дарование помощи и средств спасения человеку, какой-либо промысл о нем.
Сотворенный мир, по деистическому воззрению, подобен совершенному часовому механизму, сделав который, мастер предоставил его самому себе. Человек поэтому абсолютно автономен. Для его не только телесной, но и духовной жизни не требуется никакого общения с Богом, не требуется ни молитв, ни богослужений, ни таинств и т. д. То есть религия со всеми ее догматами, заповедями и установлениями оказывается ненужной и даже бессмысленной. Излишней и вредной, естественно, является и Церковь.
Так, признавая, по-видимому, Бога, деизм полностью отверг Его необходимость для человека. Весь грандиозный религиозный опыт человечества перечеркнут чисто волюнтаристским его отрицанием. Это уже радикальный шаг на пути к прямому богоборчеству. Не случайно из уст деиста Вольтера прозвучал столь кощунственный в отношении католической церкви призыв: «Раздави гадину!»
Деизм — не случайный плод праздной мысли. Психологические корни его совечны первому человеку, возмечтавшему стать «как Бог» без Бога, против Бога и начавшему «новую жизнь» (смерть) в «новом» мире. Эта наследственная «самость» и полное атрофирование духовной стороны жизни и породили множество тяжелейших аберраций человеческого ума и сердца: деизм, атеизм, материализм, сатанизм…
2. Пантеизм (от греческого слова — все; и — Бог) — направление, по своей духовной сущности родственное деизму. Пантеизм имеет большую историю и множество разновидностей. Существо его состоит в том, что Бог у него сливается, отождествляется с человеком, с миром. Бог в пантеизме не может мыслиться Сам по Себе, отдельно от мира. Бог полностью имманентен (от лат. immanens — присущий чему-либо) миру. Личного Бога не существует. Еврейский философ Спиноза († 1677 г.) выразил это положение в лаконичной формуле: «Бог есть природа» (Deus sive natura).
Пантеизм как религиозно-философское направление особенно присущ индийским системам мысли. Там он существует уже тысячелетия. На Западе пантеизм принимал различные формы у разных мыслителей (например, у Спинозы, Гегеля, Шлейермахера). В России его плоско, примитивно развивал Лев Толстой. Так, на место Бога он поставил «разумение жизни», которое есть любовь; религиозная жизнь — это жизнь, благо которой состоит в подавлении в себе «животной личности», «в благе других и в страданиях за это благо». Живущий так имеет в себе Бога и является «сыном Божиим» так же, как и Христос. Смерть возвращает «сына Божия» в лоно Отца — Бога, в котором сын и исчезает, как в общемировой сущности. Одним словом, по Толстому, нет ни личного Бога, ни личного бессмертия, ни, следовательно, реального смысла жизни. Ибо смысл может быть только в жизни, но не в исчезновении.
Пантеизм отрицает свободу воли человека. Он, как и деизм, не дает основания для живых, личных отношений человека к Богу, поэтому религия в нем по существу становится невозможной. Она появляется лишь там, где безличное начало (например, Брахман) воплощается и становится личным Божеством (например, Кришна). Справедливо заметил наш русский философ Л. М. Лопатин († 1920 г.), что в пантеизме «для мысли, по-видимому, представляется только один выход: или мир провозгласить призраком и уничтожить его в Боге, или Бога заставить исчезнуть в мире до такой степени, что от Него остается одно имя». К последнему пантеизм практически всегда и приходит.
3. Теизм (от греческого — Бог) как система мысли, в отличие от пантеизма, признает бытие личного Бога и, в отличие от деизма, утверждает возможность и необходимость Его откровения и промысла о мире и человеке. Бог не только трансцендентен миру, но и имманентен ему. Признание свободы воли человека, а также возможности для него вступить в общение с Богом является не менее важным отличительным признаком теизма. Существуют различные теистические системы.
И поскольку основные их положения являются общими с религиозными истинами, то и сами религии обычно относят к воззрениям теистическим.
Точную, хотя и краткую, характеристику этих трех концепций дал в своей речи перед защитой докторской диссертации проф. МДА М. А. Старокадомский († 1973г.). Он сказал тогда, в частности:
«Только теизм, утверждающий бытие Абсолютной всесовершенной Личности, которая свободным творческим актом вызывает из небытия мир и человека и промышляет о них, может дать удовлетворение живому религиозному чувству.
Молитва как основное проявление религиозной жизни может быть обращена только к всеблагому Верховному Правителю мира, могущему оказать благодатную помощь. Ни пантеизм, ни деизм основой религиозной жизни служить не могут. В Абсолютной Субстанции Спинозы Бог и мир представляют единое нераздельное целое. В нем все связано законом железной необходимости и нет места порывам свободного влечения. И Amor Dei — любовь к Богу — у Спинозы, как и у стоиков, представляет лишь добровольное подчинение неизбежному року. Так же и у Гегеля Абсолютное, вначале представленное отвлеченным, пустым по содержанию понятием, лишь в конце процесса диалектического развития достигает самосознания. Поскольку движение понятий строго определяется логическими законами, здесь свободного общения личности с Абсолютным допущено быть не может.
Такую же картину рисует и деизм, по которому мир представляет идеально устроенные часы, строго размеренный ход которых не нуждается во вмешательстве Верховного Мастера».

Спустя множество лет после начала существования человечества сложилось множество вер, их делений и т.д. Есть люди, которые верят в бога или какие-либо другие силы, а есть те, которые не верят ни во что. Давайте ознакомился и разберёмся с такими понятиями как «теизм», «деизм», «пантеизм» и «атеизм».

Что такое теизм?

Совокупность религиозных представлений о Боге как разумном существе, управляющем миром.

Теизм

Это одно из делений веры. Теизм—религиозно-филосовское мировоззрение, утверждающее то, что всё живое создано богом и он продолжает всячески участвовать в развитии своих созданий.

Деизм

Также одно из делений веры. Деизм—религиозно-филосовское мировоззрение, признающее то, что бог создал всё живое, но отрицающее проявление любых сверхъестественных направлений.

Пантеизм

Пантеизм—также религиозно-философское мировоззрение, которое утверждает, что бога как что-то материальное не существует. Есть лишь Вселенная, которая управляет миром.

Атеизм

Отвержение какой-либо веры в бога, отрицание существования сверхъестественных и мистических явлений.
Сравнение понятий.
Все эти понятия различны. Есть сходства между теизмом и деизмом, теизм полагает, что бог принимает непосредственное участие в создании человечества и мира в целом, а деизм утверждает, что бог существует, но не принимает никакое участие в развитии своих творений, то есть людей. Несколько похожи атеизм и пантеизм, ибо пантеизм представляет бога не в материальном плане, а скорее богом здесь именуется сила или Вселенная. Можно сказать, что приверженцы пантеизма не верят в бога, а верят в его заменяющее. А приверженцы атеизма вовсе не верят не во что и всячески отрицают проявление любых сверхъестественных явлений.
Каждое направление, приведённое в данной статье, формировалось веками. Действительно интересно то, что у каждого человека разное мировоззрение. И точно никто не знает, что происходило до нас или будет после. Эта загадка интересна, но в то же время пугает. Что же скрывается за этой неизвестностью?

Вячеслав Гончаренко

02.10.2016 г.

Матфея 12:1-4:

«В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?»

В каждой евангельской истории, где описываются сотворенные Иисусом чудеса исцеления, освобождения от злых нечистых духов, мы можем наблюдать разных людей, которые сопровождали Христа. Среди них были ученики, которые всегда были рядом с Ним. Также были люди, которые нуждались в Нем: больные, немощные, одержимые. Зачастую рядом оказывались фарисеи, книжники, саддукеи, которые преследовали Христа. Иисус всегда был в окружении разных людей.

Читая эти истории, мы волей-неволей, иногда неосознанно, отождествляем себя с одним из героев Писания. Читая про Давида, ты думаешь: «Я бы лучше был Давидом, а не Голиафом». Читая о Самсоне, ты думаешь: «Вот бы мне быть сильным, как Самсон!» Ты отождествляешь себя с героями того времени, думая: «Если бы я жил в то время, я бы был Самсоном, а не каким-нибудь филистимлянином или той же Далидой, которая соблазняла Самсона». В разных историях Библии ты подсознательно себя к чему-то относишь. Если у тебя есть какая-то проблема или болезнь, то, читая историю об исцелении, ты отождествляешь себя с этим больным человеком. Ты думаешь: «Эта женщина, страдающая кровотечением, которая прикоснулась к Иисусу и вырвала у Него силу для своего исцеления, смогла это сделать. Как мне это сделать? Как мне прикоснуться к Иисусу так, чтобы сила Божья сошла на меня, чтобы я тоже был здоров?» Таким образом, ты отождествляешь себя с больным человеком, потому что у тебя есть такая же нужда. Читая Евангелие, ты размышляешь: «Как она сделала это? Что значит вера, которая сотворила такое чудо?»

Слово «тождество» или «идентичность» означает точное подобие – то, кем вы себя считаете или каким себя воспринимаете. Происходит от латинского слова «identicus» – тождественный, одинаковый. Синонимы слова «идентичность» – единство, общность, одинаковость, равенство, сходность, тождество. Ощущая идентичность или подобие, ты как бы приравниваешь себя к этому человеку, к этой личности, становишься одинаковым с ним в твоем сознании.

Кто-то отождествляет себя, например, с учениками Иисуса Христа. Ты думаешь: «Я бы был апостолом Петром, все-таки у меня такой характер, что я сразу рублю с плеча. Такие люди нужны в Царстве Божьем». Конечно, вряд ли кто-то из вас отождествляет себя с фарисеями. Но хочу сказать, что и в современной церкви их полно. Это были религиозные люди, которые поступали по закону, но слишком гордились своей праведностью, превозносились этим над другими людьми. Визитной карточкой фарисеев было то, что они всегда тайно или открыто противостояли Иисусу, задавали Ему каверзные вопросы, ожидая увидеть Его промах или неудачу.

Я помню, как молодые братья-служители приехали в одну очень религиозную церковь. Они сказали: «Мы будем молиться о том, чтобы люди исцелились и спаслись». На их призыв к покаянию откликнулось много людей. Но на лицах старших братьев церкви не было заметно радости по этому поводу. Молодые братья рассказывали: «Мы замечали, как старшие братья наблюдали за происходящим. Когда мы молились за одну больную женщину и она не исцелилась, они начали улыбаться. Мы поняли, что там присутствовал дух фарисейства. Они словно радовались: «Ну, вот, не получилось, не получилось! Мы же говорили вам, что у вас нет силы Божьей! Вы много на себя берете»».

Но теперь, когда мы говорим об отождествлении, подумай: с кем ты себя отождествляешь, когда читаешь Слово Божье? Хочу абсолютно авторитетно сказать вам и подтвердить свои слова Писанием: единственная персона, единственная личность, с кем ты должен себя отождествлять, – это Иисус Христос. Делаешь ли ты так в своей жизни? Представь, что ты читаешь Писание. Оно рассказывает о том, как Иисус идет. Видишь ли ты себя тоже идущим? Ты читаешь, как Иисус исцеляет больного. Действуешь ли ты таким же образом в своих мечтах? Вот Иисус проповедует – и ты тоже проповедуешь. Отождествляешь ли ты себя с Иисусом Христом?

Единственное правильное отождествление – это отождествление себя с Иисусом Христом. Объясню, почему. Потому что на земле есть только два рода людей. Одни – это рожденные свыше и наполненные Святым Духом Божьим, а другие – те, кто не рожден свыше. Одни – живые, воскресшие для Царства Божьего, другие – просто мертвецы, они не знают Бога и живут во тьме, их души полны тьмы. Одни – это те, которые полны Божьей любви и света, другие – те, кто еще не пробудился от греховной спячки. Ты как верующий человек принадлежишь к той группе людей, которые рождены свыше. Что это значит? Каким образом получилось, что ты возродился свыше? Это получилось благодаря тому, что Слово Божье было посеяно в твою жизнь, оно разбудило тебя при действии Святого Духа, и ты стал новым творением во Христе, стал новым человеком.

Почему нужно отождествлять себя с Иисусом Христом? Потому что тот же Дух живет в Иисусе Христе. Написано, что тот же Дух, Который воскресил Иисуса из мертвых, живет в нас. Мы имеет тождество со Христом на уровне своего духа. Бог, глядя на нас, видит в нас Иисуса Христа. Он видит нас похожими на Иисуса. Иногда мы говорим неверующим людям: «Мы обыкновенные люди, мы такие, как и все». На самом деле это неправда – мы другие. Сатана тоже видит это. Он видит, что ты человек праведности, что у тебя другие одежды, другой язык, другая реакция на происходящее, другая мотивация – ты вообще по природе другой. Бог взял твою старую природу и пригвоздил ко кресту. Он дал тебе новую природу – природу Иисуса Христа.

Апостол Петр сказал, что мы родились от нетленного семени – Слова Божьего. Что такое Слово Божье?

Иоанна 1:1-3:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».

О ком здесь идет речь? Речь идет об Иисусе Христе, потому что Иисус Христос есть Слово Божье. В Книге Откровение вы можете увидеть подтверждение этому.

Откровение 19:13:

«Имя Ему: «Слово Божие”».

Кому? Царю, Который восседал на белом коне и шествовал со Своей армией.

В семени есть информация, есть ДНК. Бог насадил это Слово в наш дух. Он возродил нас. Мы стали подобными Христу. В нас те же чувствования, та же любовь, тот же дух, то же сострадание, те же мысли. В Писании сказано, что мы имеем ум Христов. Почему верующих начали называть в Антиохии христианами? Потому что они были подобны Христу в своих словах, в своих делах, в своем хождении. Поэтому мы не можем сказать: «Да, мы такие же люди, как и вы». Нет, мы другие люди. У нас Божья ДНК – ДНК Иисуса Христа. У нас другая природа. Мы не волки, мы овцы. Иисус – Агнец. Знаете, в чем состоит восхищением тем, что он является Агнцем? Написано, что Он победил не как лев, а как Агнец. Когда побеждает лев, в этом нет ничего восхитительного, ведь у него есть сила побеждать и сокрушать. Но об Иисусе написано: «…Агнец победит» (Откровение 17:14). Мы тоже агнцы, мы победители в этом мире. Мы побеждаем силой любви, силой Божьей. Написано, что злом никогда не победишь зло. Только добром можно победить зло. В Слове Божьем сказано: «Побеждай зло добром» (Римлянам 12:21).

Мы можем отождествлять себя только с рожденной свыше личностью. Даже в те времена, когда Иисус ходил по земле, Он не встречался с христианами. Согласитесь, их тогда еще не было. Все, с кем Он встречался, были людьми, которые не были рождены свыше. Даже Его ученики, несмотря на то, что они были людьми завета, несмотря на то, что еврейский народ был народом завета, не были рождены свыше. Иисус говорил: «Дочь Авраамову сатана связал…» Иисус называл евреев детьми Авраама, они были людьми завета, но они не были рождены свыше. Единственный человек, который был возрожден и наполнен Святым Духом, – это Иисус Христос. Если мы рождены свыше и наполнены Святым Духом, то единственная правильная тождественность для нас – с Иисусом Христом.

Почему это так важно? Допустим, я попрошу сегодня любого из вас: «Встань и расскажи, кто ты». Сможете ли вы дать внятный ответ? Помню, как мне один человек устроил такой экзамен. Он попросил меня: «Можешь рассказать, кто ты?» Честно скажу, что я застрял. Я думал: «Кто же я?..» Оказывается, это непростой вопрос. Сразу приходит на ум профессия, образование. Раньше о людях узнавали, спрашивая их языком Библии: «Чей ты сын?» По родителям можно судить, что это за ребенок. Но я верю, что откровение о том, кем ты являешься на самом деле, – достаточно мощное откровение. Оно даст тебе возможность увидеть настолько победоносную жизнь, что ты даже не можешь себе этого представить.

Матфея 16:13:

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?»

Иисус задает Своим ученикам вопрос, который можно сформулировать так: «Кем считают Меня люди? С кем они отождествляют Меня?» Ученики отвечают: «…одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Матф.16:14). Люди смотрели на Иисуса и думали, что Он один из пророков, то есть они отождествили Его с каким-то пророком. Но это неправильно, потому что Иисус был не просто пророком. Затем Иисус спрашивает Своих учеников: «А вы за кого почитаете Меня?» Пока все молчали, Петр вышел вперед и сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живого». Это прозвучало совсем по-другому. «Я почитаю Тебя за Бога, Иисус. Я отождествляю Тебя с Богом. Ты не просто пророк, Ты – Бог». Когда Иисус это услышал, Он сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матф.16:17). И дальше следуют слова Иисуса, которые можно интерпретировать так: «Раз ты знаешь, Кто Я есть, раз ты имеешь откровение о том, кто Я есть, тогда и Я тебе скажу, кто ты есть. Ты – камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». На каком камне? Вот на этом откровении, которое получил Петр, которое получаем мы. На твоем откровении, когда ты знаешь, кто есть Иисус из Назарета и кто ты есть во Христе, Бог будет строить и Церковь, и семью, и бизнес, и судьбу. Бог будет строить, потому что это очень прочное основание для победоносной жизни.

Иисус Христос был восхищен и вдохновлен тем, что Петр узнал, кем на самом деле Он является. Петр узнал тождественность Христа – и Иисус открыл Петру его тождественность. Когда через откровение ты постигаешь, кто есть Иисус Христос, тогда Господь начинает открывать тебе, кто ты есть. Потому что до тех пор, пока ты не познаешь, кто Он есть, ты не познаешь, кто ты есть. Человек, который не знает своего отца, на самом деле не знает, кем является он сам. Люди не могут познать себя. Посмотрите, что делают люди в этом мире: они пытаются познать себя, найти себя. Но они не найдут себя до тех пор, пока не познают Отца Небесного, Который их сотворил.

Когда же у тебя есть откровение о том, кто есть Иисус, и когда тебе известно, кто ты есть во Христе, тогда у тебя в руках есть ключи. Как Господь сказал Петру: «Я даю тебе ключи», так и тебе будет открыта любая дверь, любая проблема. Для такого человека все будет решено, потому что ключи Царства будут у него в руках.

Следующий важный момент: от того, с кем ты себя отождествляешь, будет зависеть твоя жизнь. У тебя будет либо победоносная жизнь, либо жизнь поражения.

Числа 13:34:

«…там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их».

Двенадцать разведчиков были посланы Моисеем в землю обетованную. Десять из них, вернувшись, сказали о жителях той земли: «Перед ними мы были саранчой. Такими же и они видели нас». Разведчики отождествили себя с саранчой. Интересно, что, когда они думали о себе как о мелких и незначительных насекомых, тогда и гиганты также думали, что они саранча. Каким ты видишь себя, таким видит тебя и враг твой. Что случилось в результате? Информация, принесенная разведчиками, заквасила весь израильский народ страхом, и все превратились в саранчу. В Книге Числа написано, что народ плакал всю ночь. Люди дрожали от страха, думая, что они, как саранча, будут раздавлены гигантами в земле обетованной. Народ сказал Моисею: «Мы не хотим туда идти». Но среди разведчиков было два человека, Халев и Иисус Навин, которые не согласились с остальными. Они сказали: «Мы не саранча, мы не кузнечики. Мы крутые парни! Вы разве забыли, как Бог утопил фараона и его войско?!» Иисус Навин и Халев отождествляли себя с великим Богом, с небесами. Они противостояли тем, кто считал себя саранчой, но были в меньшинстве.

Прошли годы. Только два человека из старого поколения, вышедшего из Египта, Иисус Навин и Халев, вошли в землю обетованную. Вот где жизнь победы! У них было другое отождествление.

После смерти Моисея Иисус Навин занял его руководящую позицию. И вот однажды приходит Халев к Иисусу Навину и говорит: «Брат, ты помнишь, что было сорок лет назад? Мне было тогда сорок пять лет. Помнишь, как мы с тобой были в вере? Я до сих пор в вере, я до сих пор в силе. Мне сейчас восемьдесят пять лет, но я так же силен, как и тогда. Дай мне эту гору, я хочу занять ее! Я хочу, чтобы мой род жил на этой горе». Иисус Навин говорит: «Бери!» Вот какие люди наследуют землю. То, что ты думаешь о себе, обязательно повлияет на то, будет ли у тебя победоносная жизнь, жизнь в прорыве, или у тебя ничего не будет. Ты можешь сказать: «Но я же верующий человек». А что такое верующий человек? Верующий человек – это человек, просвещенный Духом Божьим. Ты начинаешь смотреть на себя так, как Бог смотрит на тебя, а не так, как ты привык думать о себе: «Я букашка, козявка, жучок, червячок. Я кузнечик». Некоторые христиане говорят: «Я бедный грешник». Ты был бедным грешником, но теперь ты праведник! Не заблуждайся, это твое прошлое. Написано, что древнее прошло, теперь все новое. Во Христе все стало новым.

Посмотрите, с кем отождествлял себя Давид и как он смотрел на себя.

1 Царств 17:26:

«И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?»

Обратите внимание, какие интересные слова сказал Давид: «Кто этот необрезанный?» Для Божьего народа в Ветхом Завете обрезание было знаком завета с Богом. Поэтому Давид сказал: «Кто этот необрезанный?» Таким образом, он сказал о себе: «Я человек завета! А это кто такой? Если у него нет завета со всемогущим Богом, значит, у него нет никаких шансов победить. На что ты уповаешь? На свою кольчугу, копье, меч? В конце концов, ты просто уповаешь на плоть свою. А я уповаю на Бога всемогущего!» Давид отождествил себя с воинством великого Бога, которое не проигрывает. Он отождествил себя с Богом, Который не может проиграть.

Если вы будете отождествлять себя с Иисусом Христом – как думаете, вы сможете проиграть? Сможет ли Иисус проиграть? Если вы с Иисусом, вы входите в сверхъестественную жизнь. А если вы с кем-то другим – все это плоть.

Давиду рассказали, какие привилегии ждут того, кто победит Голиафа: царь и наградит, и дочку свою замуж отдаст. Давид вышел к Голиафу, к этой военной машине, и сказал:

1 Царств 17:46:

«…ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным…»

Представьте, перед этим гигантом стоит белокурый парнишка, такой невинный. Но насколько мощно он говорит, насколько велика его тождественность с Богом! Он не сказал: «Ты знаешь, мы тут верующие, и Бог нас защитит, а тебя накажет, поразит тебя, сотрет тебя в порошок». Давид вышел и сказал: «Я убью тебя!» В одной руке и него был посох, в другой – праща. Голиаф кричит: «Ты думаешь, я собака, что ты идешь на меня с палкой?!» В сумке у Давида пять камешков лежит. И вот стоит пастушок, его светлые кудряшки чуть-чуть развиваются на ветру, он смотрит на Голиафа и говорит: «Я тебя убью! Я отрублю твою голову! Я накормлю всех птиц небесных и зверей полевых трупами твоей армии, понял?!» Уверен, что Голиаф вздрогнул, думая: «А в чем его сила? Как он, такой мелкий, может так смело говорить?» Сила Давида – в тождественности, в знании того, с кем он плечом к плечу. Давид знал свое тождество. Так и произошло: он победил Голиафа.

Теперь я хочу показать вам, почему Адам не устоял.

Давайте прочтем, как сатана искушал Еву.

Бытие 3:5:

«…но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги…»

Обратите внимание, на что сатана искушал людей: «Вы будете, как боги». Большая проблема Адама и Евы заключалась в их незнании того, что они уже подобны Богу. Они были созданы по образу и подобию Божьему. В них уже было Божественное начало. А сатана приходит и говорит: «Вкусите – и вы будете, как боги». Они пали из-за того, что не знали своего тождества.

Теперь посмотрите, почему Иисус, второй Адам, устоял. Первый человек, Адам, был абсолютно совершенным, потому что не был рожден от женщины, он был сотворен Богом. А Иисус не был зачат от мужчины. Какими чистыми были эти личности, какая у них генетика, какая ДНК! Сатана приходит и искушает Иисуса в пустыне. Он приходит, чтобы сломать Его. В случае с первым Адамом ему это удалось. Теперь сатана приходит ко второму Адаму.

Матфея 4:3:

«…если Ты Сын Божий…»

Сатана начал искушать Иисуса, повторяя: «Если ты Сын Божий…» Это атака на тождество, чтобы Иисус стал сомневаться, кто Он есть.

И вот что Иисус отвечает.

Матфея 4:7:

«…написано также: «не искушай Господа Бога твоего»».

«Сатана, ты что, не понял? Написано: «Не искушай Господа Бога твоего»! Я Бог. Что ты делаешь? Я знаю, что Я Бог, хотя и говорю, Я Сын Человеческий. Но я знаю Свою природу, Я знаю Свое тождество!» В результате сатана отступил от Иисуса, и Ангелы приступили и служили Ему. Когда ты знаешь свое тождество, ты всегда побеждаешь. Сатана всегда отступает, и Ангелы всегда приступят, и будут служить тебе.

Дьявол атакует вас, потому что также знает, кто вы. Его искушения те же самые: он искушает нас на тождество. Ты слышишь его голос время от времени: «Ты неверующий. Ты думаешь, что ты спасен? Нет, ты не спасен. Ты говоришь, что ты дитя Божье? Нет, ты не дитя Божье. Ты думаешь, что твое имя записано в книге жизни на небесах? Нет, такого быть не может. Вообще Бога нет. Кто тебе сказал, что Бог есть? Ты христианин? Да какой ты христианин? Тебе далеко до христианина. Ты со Христом? Так, а где твой Христос?» Верующие люди постоянно подвергаются искушениям сатаны. Искушение – это не грех, потому что Иисус также был искушаем. К Нему также приходили разные мысли, но Он устоял. И ты устоишь, потому что ты рожден от Бога. Рожденный от Бога побеждает этот мир. Ты победишь этот мир, если ты будешь твердо держаться и знать свое тождество со Христом. Тебе нужно читать Библию правильно. Тебе нужно находить места Писания, чтобы ты видел, кто ты во Христе.

Колоссянам 1:27:

«Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы…»

Была некая тайна, которая была закрыта. Написано, что от веков и родов она была закрыта и спрятана. Что за тайна такая? Это не была, например, тайна об исцелении, потому что в Ветхом Завете люди имели благословение исцеляться. Купальня в Вифезде тому пример. О какой же тайне говорит апостол Павел? Вот тайна: Христос в вас. Христос не только за тебя (а Он всегда за тебя). Христос не только с тобой. Он внутри тебя. Вот эта тайна: Христос живет внутри тебя. Это значит, что, когда ты идешь, Христос идет. Дух Святой внутри тебя. Ты идешь – Он идет. Дверь открываешь – Он открывает дверь. Вот ты идешь на работу или навещать больных. Не отождествляй себя при этом с больным человеком. Иногда ты приходишь к больному человеку и говоришь в утешение: «А кому сейчас легко? У меня тоже здесь болит». Не делай так, это не поможет больному. Даже если ты болен, все равно Христос в тебе живет.

Об Иисусе Христе написано, что Он муж скорбей и изведавший болезни. Он был Сыном Человеческим. Так же, как и мы, Он испытывал жажду, голод, холод. Он испытывал все то, что мы испытываем. Он испытывал и болезни. Иисус был в физическом теле, как и мы. Он был искушен этим. Единственное, чего у него не было, – это грех. Никогда! В остальном Он все прошел. Он принял не только болезни, но и смерть. И не просто смерть, а мученическую смерть. Полк царя Ирода издевался над Ним, воины Пилата гнобили Его: били по щекам, надели терновый венец на Его голову и били палками по этому венцу. Затем Его руки и ноги прибили ко кресту. Он прошел такие смертные мучения! Написано, что Он был обезображен паче всякого человека. Так, как страдал Сын Божий, никто из людей на земле не страдал. Потому что люди могли страдать за что-то, за какую-нибудь высокую идею. А Иисус Христос не совершил ни одного греха, Он страдал за всех нас. Он взял на Себя грехи мира, Он взял на Себя все болезни.

Вы знаете, что значит взять на себя грехи хотя бы одного человека? Вы знаете, что значит взять на себя вину хотя бы одного человека, когда вы даже со своей виной не можете справиться? Что значит взять все грехи на себя? Представьте, Иисус стал грехом. Все грехи рода человеческого – прошлых, настоящих и будущих поколений, всех, кто родился или родится во грехах, – Он принял на Себя. Поэтому никто в этой жизни не страдал так, как Иисус Христос. Он принял не только смерть, но и ад. Он пошел за нас в ад, и бесы впились в Него там, думая, что Он такой же, как и все. Но Иисус не такой, как все. На третий день Он поднялся и вышел из могилы. Победитель смерти и ада, Победитель дьявола!

Потом Иисус собрал Своих учеников и сказал им: «Как Отец послал Меня, так и Я посылаю вас». Вот снова признак тождества: идите и будьте для этого мира ответом, как был Христос. Больных исцеляйте, бесов изгоняйте, проповедуйте Евангелие. Он послал нас идти по всему миру. Только подумай: ты живешь здесь, в Беларуси, хлеб жуешь, ни о чем не думаешь, считаешь себя таким мелким – а Иисус так верит в тебя! Он говорит: «Иди по всему миру! Езжай в Японию! Отправляйся в Южную Америку, Европу, Африку, Индию! Езжай на Запад, Север, Юг, Восток!» – «Мне ехать?» – «Да, Я с тобой буду! Ты будешь представлять Мое Царство, ты будешь Меня представлять! Я буду при твоих устах. Ты будешь совершать те же дела, которые Я совершал, и больше их совершишь».

Вы слышите слова Иисуса? Бог не может лгать. Бог не только рядом с тобой, Бог не только за тебя – Он живет внутри тебя, и это навечно. Написано, что Он в нас, и мы в Нем сокрыты. Никогда не думай только о себе. Апостол Павел сказал: «…и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Галатам 2:20). Думай о том, что Христос живет в тебе. Думай о том, что ты вместе с Ним – одно. Думай, что Он всегда здесь. Дорогой друг, ты никогда не бываешь один. Думай, что ты носитель самого великого сокровища в мире, что ты носитель самой великой информации в мире, самой могущественной силы в мире. Если будешь смотреть глазами отождествления со Христом, у тебя будет мощная и победоносная жизнь во Христе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *