Текст при венчании

Песнопения Таинств и Треб.

Пятый выпуск «учебного обихода» — песнопения Таинств и Треб. Практически все таинства, начиная с крещения человека и заканчивая отпеванием могут и должны быть украшены пением хора.
В данный сборник мы также включили песнопения архиерейской литургии (таинство Божественной Евхаристии), на которой совершается таинство священства.
Песнопения традиционно подобраны самые несложные (в терцию), рассчитанные на непрофессиональный или неполный хор. Также традиционна комплектация аудиокассетой для облегченного разучивания «на слух».
Повторяющиеся песнопения напечатаны единожды. Так прокимен на крещении и на водосвятном молебне один и тот же. Тропари «Исаие ликуй» поются как при венчании, так и при хиротонии с небольшими изменениями текста и последовательности исполнения, однако тем же напевом.
Песнопения панихиды и отпевания даны в полном объеме, поэтому следует согласовывать с настоятелем последовательность и объем пения согласно с каждым конкретным случаем. Также мы включили песнопение, которое, согласно уставу, поется только при отпевании на Светлой седмице («Земле зинувши»), однако в распространенной традиции его часто включают в чин погребения.

Содержание сборникаТаинство крещения
1. Тропарь на облачение крещаемого
2. Елицы. Обиходный напев
3. Прокимен. Глас 3
Таинство венчания
4. 127-й псалом. Глас 7 Болгарский распев
5. Прокимен. Обиходный напев
6. Отче наш. Римский-Корсаков
7. Исаие ликуй. Обиходный напев
8. Исаие ликуй. Придворного напева
9. Многолетие. по Дм. Бортнянскому
Освящение нового дома
10. Тропарь. Глас 8 Киевский распев
11. Стихира. Глас 5
На молебне
12. Царю небесный. Глас 6 Киевский распев
13. Запевы. Обиходный напев
14. Тропари на «Бог Господь» на водоосвящении. Глас 4
15. Запевы на водоосвящении. Обиходный напев
16. Милосердия двери отверзи нам. Глас 6
17. Тропари на водоосвящении. Глас 6
18. Трисвятое. Обиходный напев
19. Сугубая ектения на крестном ходе. Обиходный напев
20. Аллилуарий на акафисте. Обиходный напев
21. Запевы на икосе акафиста нараспев
22. Не имамы иныя помощи. Глас 6
23. Тропарь Кресту. Глас 1
Архиерейская литургия
24. От восток солнца. Лаврское
25. Достойно есть. Входное
26. Тон деспотин. Обиходный напев
27. На гору Сион. Изложение Д. Соловьева
28. Да возрадуется. Иером. Нафанаил
29. Тон деспотин. по Дм. Бортнянскому
30. Спаси ны Сыне Божий. Обиходный напев
31. Ис пола. Д. Бортнянский
32. Кирие элейсон. Греческий распев
33. Аксиос. Обиходный напев
34. Многая лета. Патриаршее
Последование Святаго Елея
35. Ирмосы канона. Глас 4
Панихида и отпевание
36. Трисвятое. Обиходный напев
37. Пение на кафизме. Обиходный напев
38. Малая ектения. Обиходный напев
39. Аллилуарий. Глас 8
40. Тропарь
41. Богородичен
42. Тропари по непорочнах. Глас 5
43. Седален. Глас 5
44. Канон
45. Запевы. Обиходный напев
46. Седален. Глас 6
47. Кондак
48. Икос
49. Стихира самогласна («Плачу и рыдаю»). Глас 8
50. Блаженны
51. Прокимен, аллилуарий
52. Перед евангелием. Обиходный напев
53. Стихира на целование. Глас 2 под. «Егда от древа»
54. Тропари. Глас 4

55. Сугубая ектения. Обиходный напев
56. Сугубая ектения. А. Архангельский
57. Вечная память
58. Трисвятое. Обиходный напев
59. Земле зинувши. Глас 8

Что надо знать свидетелям?

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

Как происходит обручение?

Венчанию предшествует обручение.

Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.

Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.

То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.

Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.

Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.

Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.

По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).

Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).

Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.

Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.

Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.

После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).

Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.

Как совершается венчание?

Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.

Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.

Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.

Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)

И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).

Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» (““Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.

Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.

Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.

После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.

Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.

Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.

Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.

После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.

Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!

Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.

Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.

Возложение венцов и слова священника:

“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).

Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20—33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 4—5).

Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.

После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1—11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).

После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.

В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.

После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.

При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.

Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:

“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.

“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения L_e_n_u_s_y_a Что читают попы в церкви, «тайна» венчания и т.п
Недавно задалась таким вопросом, и нашла много интересного)))
Во-первых,
85% – тексты чисто иудейские – те же, что читаются и в синагогах.
Следовательно… обычная ежедневная служба на 85% синагогальная!
Ни одна служба в церкви не обходится без упоминания Авраама, Иоанна, Иакова (он же – Израиль), без Моисея, Давида, Соломона без всех иудейских пророков, царей полководцев, «праведников» и мучеников…
Во-вторых,
Ежедневное богослужение в русской «православной» церкви состоит из следующих частей: полуношница, утреня, чтение часов, литургия (обедня), вечерня и повечерие. Совершаются также мелкие службы-требы: крестины, молебны, венчания, панихиды, отпевания покойников и др.
Тексты можно прочесть здесь: http://www.orthlib.ru/worship/trebnik/ , http://www.orthlib.ru/worship/chasoslov/ и проверить самостоятельно!
Ну и в-третих, что же говорит по во время венчания!!! И почему у нас так много бездетных пар?
«Возвеличься, жених, как Авраам, благословись, как Исаак, и умножись как Иаков… И ты, невеста, возвеличься как Сарра, возвеселись как Ревекка, и умножись, как Рахиль».
Кто читал Библию? Помните таких «героев»??? Нет? тогда читайте далее здесь.
Авраам, основоположник основной ветви еврейского рода, женился на Сарре, которая приходилась ему сводной по отцу сестрой (Бытие 20:12). Авраам, ради выгоды и выживания, устраивал себе хорошую жизнь, подкладывая свою сестру-жену в кровать фараону (Бытие 12:13-16) и царю Авимелеху (Бытие 20:2). Но Господь наказал не Авраама и Сарру за их действия, а фараона, который не знал, что Сарра замужем за сводным братом (Бытие 12:17) и наказал Авимелеха, его жену и рабынь (Бытие 20:18). После Авраам пришел в земли, где жили ханааны, и Господь эти земли завещал ему и его потомкам (Бытие 13:14-18), ну и что, что там живут уже ханааны. Господь благословляет его и его статус рабовладельца, у которого было 318 рабов (Бытие 14:14, 15:1-7, 15:18, 17). И Бог повелит соблюдать завет – обрезание на 8 день (Бытие 17:11-14).
Сара не может родить и советует мужу-брату Аврааму зачать им ребенка от египетской рабыни. Когда зачали, Сара рабыню так теснит, что ей пришлось удрать, но добрый ангел её вернул. Но, когда Сарра рожает, то просит выгнать рабыню и её сына (Бытие 21:10). Бог говорит Аврааму слушать Сарру (Бытие 21:12).
Исаак, сын Авраама и Сарры, женился на Ревекке, внучке Нахора (брат Авраама) (Бытие 24:15, 24:24), т.е. Исаак женился на двоюродной племяннице по благословению Господа (Бытие 24:40-45). Исаак, как и отец, говорит на свою жену, что она сестра, т.к. боится, что его убьют (Бытие 26:7) и боится умереть за честь жены (Бытие 26:9). Господь его благословляет (26:12-14).
Исаак и Ревекка родила близнецов Исава и Иакова. Старший Исав был в тягость родителям (Бытие 26:35), странно, почему, если он был человеком полей и искусным звероловом (Бытие 25:27). Исаак его любил, т.к. Исав вкусную дичь приносил (Бытие 25:28). Какой корыстный Исаак. Обычно родители любят своих детей за то, что они их дети. Второй брат Иаков обманом с помощью матери Ревекки (Бытие 27:5-37) отнимает у старшего брата Исава первородство (Бытие 25:30-34) и благословение (Бытие 27:27-29). И Исав становиться рабом у младшего брата-обманщика Иакова (Бытие 27:37). Для Матери Ревекки это означает, что старший сын Исав больше ей не сын (Бытие 27:45).
У Иакова было две жены-родные сёстры, которые ему являлись двоюродными сестрами по матери (Бытие 29:10-30). Господь отвергает детей от старшей сестры Лии (Бытие 29:31). Рахиль была бесплодна! (Бытие 29:31) и рожала ей её служанка Валла от Иакова (Бытие 30:5). Служанка Лии тоже рожала от Иакова (Бытие 30:10). Рахиль сестре продает своего мужа Иакова за яблоки (Бытие 30:50). Бог вспомнил о Рахиль и она родила Иосифа (Бытие 30:22-24). Иаков хитростью отбирал себе сильный скот, а слабый отдавал дяде Лавану (Бытие 31:42). Рахиль похищает идолов у отца (Бытие 31:19), а когда отец искал их, она их накрыла седлом и села сверху, а чтоб не вставать при отце, сказала, что у неё менструация (Бытие 31:35).
Бог не смог побороть Иакова и дал ему новое имя Израиль (Бытие 32:24-28). Какой-то слабый бог попался…
Сыны Иакова за изнасилование сестры хитростью перерезали всё мужское население города и обокрали, детей и жён взяли в плен (Бытие 34). Иаков сыновей не осудил, а испугался, что народ будет мстить (Бытие 34:30). Но он зря волновался, бог на все окрестные города навел ужас и Иаков с семейством мог спокойно удирать (Бытие 35:5). Рахиль тяжелых родах рожает второго сына Вениамина и умирает (Бытие 35:16-19)
и т.д…
Итак, что попы желают славянским молодожёнам при венчании: кровосмешение, многоженство, рабовладение, ложь ради выгоды, обрезание, насилие, эгоизм, трусость, лицемерие и БЕЗПЛОДИЕ!!!
Собственно там еще много чего другого… Но тоже еврейского….
Лично я, даже будучи христианкой (крестили меня без моего ведома, а сознание пришло уже после 33 лет)))), НИКОГДА не хотела венчаться. И не потому, что «боялась» гнева божьего — а вдруг я мужу изменю??? Вот просто шел какой-то негатив и все…. Только теперь я понимаю почему. Генетически я сопротивлялась!!! Я не хотела, потому что ЭТО не МОЁ!!!!! Это не наше, не славянское!!!
Так что желаю всем ЗДРАВОМЫСЛИЯ!!!!

Самое подробное описание: молитва батюшки при венчании — для наших читателей и подписчиков.

Венчался? Проверь свою память. Полезно знать.

«Русский обряд» венчания

Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет: «Помнят ли они то, что им говорилось там?».

Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках, не обращая внимания на то, что там происходит.

Однако всё же удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.

Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией. Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас, но потом воскрес и вознёсся на небо уже живым. Правда что он там делает в стратосфере, никто не сказал. Зато вспомнили всё же некоторые слова, которые священник говорит невесте: «…будь плодовита как Сара»

Быт.16:1-8. «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.

Это говорится про ту самую Сару, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, правда, ей тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был знатный геронтофил.

Кстати, по версиям он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница. Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой. Кровосмесительство святым не грех. Даже в Содоме, который они выбрали для своего жительства. Видно, не случайно.

А родила она, когда Аврааму как бы было уже лет 100, а ей самой чуток поменьше 90. Единственного ребёнка. Как ни кривят душой православные, что «Ветхий завет» – это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться, а потому иудейская мифология в православии, как и в христианстве вообще – неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни.

Уточняя вопрос текстов «брачующимся» по канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест, что дословно это выглядит всё же примерно так:

«И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль». «И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог» – подтверждение дословности можно найти на любом православном ресурсе.

Давайте дополним теперь о других персонажах, кроме Сары:

«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)»

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына. Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода программирование: возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека, будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами – да, это офигенное пожелание счастья молодым.

Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость. В русском христианстве от русского только сами люди – всё остальное – это уже совершенно иной среды. Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему: христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации – мне становится горько. Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа. Мне это претит. Всё же я полагаю, с учетом того, что Библия всё – равно подвергалась неоднократным правкам – то стоит подумать о том, что неохристианство может быть модернизированно и «русифицированно» по-настоящему.

А тем, кто надумал венчаться – может, стоит задуматься – хотят ли они быть как Сарра и Авраам. Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?»

Не могу найти нужную информацию. Заранее благодарю и прошу по возможности выслать ссылку, где можно просмотреть опубликованный ответ. Храни вас Бог! Анна Костюченко

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Анна, еще даже 70 лет назад серьезной проблемой семей было бесплодие. Именно оно ТОГДА в ДРЕВНОСТИ пугало молодоженов в отличие от современных людей, для которых дети – обуза и нежеланный побочный продукт секса.

Все три женщины были бесплодными, и потом родили сыновей, которые стали родоначальниками целого народа!

Поэтому смысл молитвы – желания детей, детей, которые потом станут родоначальниками, знаковыми фигурами в истории своего народа, это желание того, чтобы Бог управлял твоей семьей, детьми, и пожелание избежать БЕСПЛОДИЯ.

«Встреча Иакова и Рахили». Рафаэль Санти (1519)

Что же касается наложниц, то для того времени это было этической нормой, как и браки между близкими родственниками (брат и сестра, детьми братьев и т.п.).

Вот пример невозбраняемого на тот период многоженства среди израильских судей, которые избирались Богом:

«У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен» (Суд.8:30).

«После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома , а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет» (Суд.13:8-9).

Мне сложно говорить за давно умерших людей, но мне кажется, что древними многоженцами из богатых судей и князей двигала не только похоть, но и желание, чтобы своей потомство умножалась, ибо среди жен кочевников-скотоводов бесплодие могло наступить уже после первых родов и даже так, что молодая жена вообще не могла беременеть, плюс евреи вели постоянные войны и люди гибли массово.

«И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших» (1Цар.4:10).

Как великую трагедию подают СМИ гибель 5 – 10 человек за неделю во время братоубийственной войны на Донбассе. А тогда разом в один день 35 тыс. изрубленных трупов! Времена были жесткие…

Но тогда друг друга убивали мужчины, сейчас же главные и самые безжалостные убийцы – «милые женщины». И не нам, детям матерей, которые в советское время и делали по 10 – 15 абортов, судить этих людей.

Ну, а брат. Молитесь усердно нем. Как в народе говорят: ума нет – считай калека. Жалко парня. Глупый муж – проклятие для родителей и его жены.

«Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость» (Прит.13:17).

«Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Прит.18:2)

Сказано почти 3000 лет (до интернета), а прямо как о Вашем брате!

«Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери» (Прит.10:1).

«…глупый будет рабом мудрого сердцем» (Прит.11:29.)

«Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» (Прит.14:15).

«Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей» (Прит.17:25).

«Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (Прит.26:11).

P.S. Далее мне стали поступать еще письма от именно подчеркнуто «я воцерковленная православная христианка» с своеобразными вопросами, как мне кажется, источниками которых является одна и также личность, при том мужская. Ряд администраторов сайтов думаю, уже давно столкнулись с письмами одного гиперактивного болящего, который писал вопросы с разных адресов, а потом, после того, как его письма стали игнорироваться, начал писать от имени «воцерковленных православных христианок», да еще и заводить женские аккаунты «В Контакте,» и с них сыпать вопросами о вере (иногда эти вопросы, впрочем адекватны и интересны).

Ответ на вопрос «Анны» я все же публикую, потому что статья Игоря Коломийца «Венчался? Проверь свою память. Полезно знать» активно гуляет по сети, и ее распространение свидетельство, что современные люди не понимают исторический контекст и духовную суть уже многих богослужебных, не говоря уже о том, что церковно-славянский язык для людей – китайская грамота.

Многие ли из воцерковленных знают, например, суть литургической молитвы: «Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми». «Дориносима» – это как? Такое действо, кстати, уже как, более 1000 (!) лет не производится, а на Руси так вообще не делали.

То, что христиане не понимают церковных молитв – это актуальная проблема. Актуально и то, что давно назревает необходимость правки богослужебных текстов в смыслах понятных современному человеку.

Поменял же у нас название «Отдел внешнецерковных сношений» на «Отдел внешних церковных связей».

С надеждой о нашем спасении,

Максим Степаненко, сотрудник

Томской епархии Русской Православной Церкви

«Мужские» вопросы:

  • Критикуешь женщин? Злобный импотент, которому не дают! – На злобу дня
  • Как не жениться на блуднице (в старорусском смысле слова). На примере клипа группы «Ленинград»… – На злобу дня
  • Бесполезный мужчина, или сказка о «свободном» мужчине, который пердел, когда хотел до самой старости… – На злобу дня
  • Подкаблучники и маменькины сынки как катастрофа общества – На злобу дня
  • Подкаблучников, у которых жена – лентяйка, нельзя делать начальниками (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • У Вас была бы «идеальная пара»: доминирующая жена и преданный подкаблучник (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Хотите себе счастья – не женитесь на таких разведенках (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • С прелюбодейкой и предательницей жить – только себя ненавидеть (ответ на вопрос) – Максим Степаненко

«Женские» вопросы:

  • «Святая блудница» – самый худший из типажей жен, мужья бегут от них как от чертей (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы можете выступать как наказание новому мужу за его грехи. (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Женская трясина. Возможно ли из нее выйти?! (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы уверены, что Вы сделаете второго мужа счастливым, если не сделали счастливым первого? (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Разве это мать?! (Ответы на вопросы) – Максим Степаненко
  • Зачем при венчании вспоминаются бесплодные женщины, да еще их ставят в пример подражания? (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Жена как манипулятор с синдромом медсестры (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы верным шагом идете в ад: «злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя» (Пс.7:17) (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Мать-блудница должна рассказать своим дочерям правду о себе (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы хотите быть главной и управлять мужчиной (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Мужчина и женщина не творились Богом изначально равноправными (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Девочка, девушка, женщина одна не может адекватно развиваться (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Жить и работать за Вас никто не будет (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вам, возможно, помогут психотерапевт, изнуряющая работа и беременность (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко

«Я очень нехороший человек, но все,

что я говорю о Боге, – правда»

митрополит Сурожский Антоний

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *