Термины в исламе

12 фраз, которые произносят мусульмане

«Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» – «Именем Аллаха Милостивого ко всем на этой земле и только к верующим в день Великого суда».

Все дозволенные деяния и речи мусульмане начинают с именем Аллаха ﷻ, то есть с произнесения приведенной выше формулы.

Это выражение называется басмала.

«Ля иляха илля Ллах» – «Нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться, кроме Единственного Аллаха ﷻ».

Это выражение носит название тахлиль.

«Субханаллах» – «Аллах ﷻ чист от любых недостатков».

Верующие произносят «субханаллах», когда становятся свидетелями какого-либо чуда. Формула «субханаллах» является и формой поминания Аллаха ﷻ, желательно произносить её и после намаза.

Это выражение имеет название тасбих.

«Аллаху акбар» – «Аллах ﷻ превыше всего!»

Он превыше и того, что мы думаем о Нём, Он непостижим для наших знаний и ума. Данное выражение является формой поминания (зикр) Аллаха ﷻ. Является сунной произносить его после намаза. Его также произносят в дни мусульманских праздников ‘Ид уль-адха и ‘Ид уль-Фитр, при вступлении в намаз, при возвещении призыва на молитву (азана).

Это выражение имеет название такбир.

«Астагфируллах» – «Я прошу прощения грехов у Аллаха ﷻ».

Это краткая формула покаяния. Она произносится, прежде всего, если совершён какой-либо грех. Её можно произносить в любое время, и желательно чаще, ибо человек не застрахован от совершения грехов, а грехи могут быть не только явные, о которых мы знаем, но и сокрытые, когда человек не ведает, что совершает их. Ведь грехи являются признаком слабости людей, слабости рабов Аллаха ﷻ, а Аллах ﷻ – Милостивый, Прощающий.

Это выражение имеет название истигфар.

«Машааллах» – «Как же прекрасно то, что пожелал Аллах ﷻ».

Произносится при восхищении чем-либо или кем-либо, выражая покорность воле Господа, тому, что Он предопределил для человека. Уменьшает вероятность сглаза.

«Иншааллах» – «Если на то есть воля Аллаха ﷻ».

Так желательно говорить (сунна) если человек намеревается сделать что-то в будущем и для благословения намеченного им. В Священном Коране Всевышний повелевает Пророку ﷺ говорить именно так.

«Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух» – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха ﷻ и Его благодать!»

Этими словами мусульмане приветствуют друг друга.

«Куддиса сирруху» – «Да очистит Аллах ﷻ душу (тайну) его!»

Так говорят после произнесения имен тарикатских шейхов и авлия, то есть после имен духовно чистых людей.

«Баракаллаху фика» (фики — ж.р.) – «Да одарит тебя Аллах ﷻ благодатью!»

Произносится в знак благодарности за совершённое доброе дело.

«Ля хавля ва ля куввата илля биллях» – «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому и нет мощи поклоняться Аллаху ﷻ, придерживаться благого, кроме как от Аллаха ﷻ».

Эту фразу читают, когда постигает какое-либо затруднение, и поминая Господа таким образом человек принижается перед Ним, показывая что поменять это его положение к облегчению способен только Всевышний, и только Он владеет всей ситуацией, а не люди или любые иные обстоятельства.

«Амин!» – «О Аллах, прими нашу мольбу!»

Когда кто-либо читает мольбу (дуа), остальные присутствующие произносят «Амин».

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *