Тот кто ведет себя смиренно?

Умирает женщина, и к ней приходит Смерть. Женщина улыбается ей и говорит, что она уже готова к этой встрече. — К чему ты готова? – спросила Смерть. — Я готова, чтобы Бог забрал меня к себе в Рай! – ответила женщина. — А почему ты решила, что Бог тебя к себе возьмёт? – спросила Смерть. — Ну как же? Я столько страдала, что заслужила покой и любовь Бога – ответила женщина. — От чего именно ты страдала? – спросила Смерть. — Когда я была маленькой, меня всегда несправедливо наказывали родители. Они били меня, ставили в угол, кричали на меня, словно я совершила что-то ужасное. Когда я училась в школе мои одноклассники издевались надо мной и тоже били и унижали. Когда я вышла замуж, мой муж всё время пил и изменял мне. Мои дети всю душу измотали мне, а в итоге даже на мои похороны не пришли. Когда я работала, мой начальник всё время кричал на меня, задерживал зарплату оставлял меня по выходным, а потом вообще уволил, не заплатив мне. Соседи сплетничали обо мне за моей спиной, наговаривали, будто я гулящая женщина. А однажды на меня напал грабитель и украл мою сумку и изнасиловал меня. — Ну а что ты сделала хорошего в своей жизни? – спросила Смерть. — Я всегда была ко всем добра, ходила в церковь, молилась, обо всех заботилась, тянула всё на себе. Я испытала столько боли от этого мира, как и Христос, что заслужила Рай… — Ну хорошо… – ответила смерть – я тебя поняла. Осталась маленькая формальность. Подписать один договор и прямиком в Рай. Смерть протянула ей листок с одним предложением, под которым нужно было поставить галочку. Женщина посмотрела на Смерть и, словно её окатили ледяной водой, сказала, что не может поставить галочку под этим предложением. На листке написано было: «Я прощаю всех моих обидчиков и прошу прощения у всех, кого обидела я». — Почему ты не можешь простить их всех и попросить прощения? – спросила Смерть. — Потому что они не заслужили моего прощения, потому что, если я их прощу, это значит, ничего и не было, это значит, они не ответят за свои деяния. А мне просить прощения не у кого… Я никому ничего плохого не сделала! — Ты уверена в этом? – спросила Смерть. — Абсолютно! — Что ты чувствуешь к тем, кто тебе причинил столько боли? – спросила Смерть. — Я чувствую гнев, злость, обиду! Это несправедливо, что я должна забыть и стереть из памяти то зло, что совершили по отношению ко мне люди! — А что если ты их простишь и перестанешь испытывать эти чувства? – спросила Смерть. Женщина на какое-то время задумалась и ответила, что внутри настанет пустота! — Ты всегда испытывала эту пустоту в сердце, и эта пустота обесценивала тебя и твою жизнь, а те чувства, которые ты испытываешь, придают значимости твоей жизни. А теперь ответь, почему ты испытываешь пустоту? — Потому что я всю жизнь думала, что те, кого я любила, и те, ради кого я жила, оценят меня, а в итоге они разочаровали меня. Я отдала свою жизнь мужу, детям, родителям, друзьям, а они это не оценили и оказались неблагодарными! — Перед тем как Бог попрощался со своим сыном и отпустил его на землю, он произнёс ему напоследок одну фразу, которая должна была помочь ему осознать жизнь в себе и себя в этой жизни… — Какую? – спросила женщина. — МИР НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ! — Что это значит? — Вот и он не понял, о чём это ему сказал Бог… Это о том, что за всё, что в твоей жизни происходит, ответственность несёшь только ты! Страдать тебе или быть счастливой ВЫБИРАЕШЬ ты! Так объясни мне, кто именно тебе причинил столько боли? — Получается я сама себе… — дрожащим голосом ответила женщина. — Так кого ты не можешь простить? — Себя? – плачущим голосом ответила женщина. — Простить себя — это значит признать свою ошибку! Простить себя — это значит принять своё несовершенство! Простить себя — это значит открыться для самой себя! Ты причинила сама себе боль и решила, что в этом виноват весь мир, и они не заслуживают твоего прощения… И ты хочешь, чтобы Бог принял тебя с распростёртыми объятьями?! Ты решила, что Бог похож на мягкотелого глупого старика, который откроет двери для глупцов и злобных страдальцев?! Ты думаешь, что он сотворил совершенное место для таких, как ты? Вот когда сотворишь свой собственный рай, где в первую очередь тебе, а потом и остальным, будет хорошо, вот тогда и постучишь в двери небесной обители, а пока Бог дал мне указания отправить тебя снова на землю, чтобы ты научилась создавать мир, в котором царит любовь и забота. А тот, кто не может позаботиться о себе, живёт в глубоком заблуждении, что он может позаботиться о других. Знаешь, как Бог наказывает женщину, которая себя считает идеальной матерью? — Как? – спросила женщина. — Он посылает ей детей, чьи судьбы ломаются на её глазах… — Я поняла… Я не смогла сделать своего мужа любящим и преданным. Не смогла детей вырастить счастливыми и успешными. Не смогла сохранить очаг, где были бы мир и гармония… В моём мире все страдали… — Почему? – спросила Смерть. — Я хотела, чтобы все меня жалели и сострадали.. Но никто так и не пожалел меня.. И я подумала, что Бог меня точно пожалеет и обнимет! — Запомни, что самые опасные люди на земле это те, кто хочет вызвать к себе жалость и сострадание.. Их называют «жертвами».. Ваше самое величайшее невежество заключается в том, что вы думаете, что Богу нужна чья-то жертва! Он никогда не впустит в свою обитель того, кто кроме боли и страдания ничего не познал, ибо эта жертва будет сеять боль и страдание в его мире…! Отправляйся обратно и научись любить и заботиться о себе, а потом и о тех, кто живёт в твоём мире. А для начала попроси у себя прощения за невежество и прости себя за это! Женщина закрыла глаза и начала путь обратно на землю, для того, чтобы измениться и стать достойной Царствия Небесного и встречи с Богом. Бог есть любовь.

Почему-то так получается, что одни люди все время на виду и их мнение весомо. Но для них признание, популярность не являются первостепенной величиной в жизни. А другие, как ни стараются, никогда не могут стать известными. И это их желание известности и есть проблема, которая тянет вниз. Почему так бывает?

Я тоже раньше задавался такими вопросами.

Пока не нашел ответы в Библии.

Существуют законы Божьи. Они отвечают за все вокруг. И чем больше я изучаю Слово Божье, чем больше вникаю в них, тем больше вижу проявлений этих законов.

Один из них — сеяние. О нем мы уже говорили

Но есть и принцип прославления, возвышения.

Сегодня я хочу поразмышлять над ним.

Суть принципа я изучал сегодня еще раз. И открылись некоторые новые истины.

Суть проста — возвышающий себя унижен будет. Унижающий себя возвысится.

Матф.23:12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Тот, кто очень хочет возвышения — начинает возвышать себя.

Результатом этого поведения будет — унижение.

Тот, кто не ищет возвышения, наоборот, смиряет себя.

Чтобы лучше понять суть, стоит заглянуть в греческий подстрочник.

В греческом слово «унижающий» означает:

понижать; перен. унижать, уничижать, умалять, смирять;

При этом важно понимать, что возвышать себя хотят и люди с талантом и без. Последние, как мне кажется, чаще. Так как этим они заменяют собственную бездарность.

Но, вместо того, чтобы делать своё дело хорошо и постепенно идти к возвышению, эти люди сразу хотят возвыситься.

Примеры. Возвышение себя и падение.

Пример 1. Наполеон Бонапарт.

Один из самых ярких примеров для меня — это Наполеон Бонапарт. Он не был бездарностью, наоборот, очень талантливым полководцем. Но он шел к своей цели по головам, максимально возвышал себя.

Он начинал службу в армии в чине младшего лейтенанта в 16 лет.

В период Великой Французской Революции он добился повышения достигнув чина бригадного генерала.

Во времена директории добился чина дивизионного генерала и должности командующего военными силами тыла

В ноябре 1799 года участвовал в государственном перевороте и стал первым консулом. Фактически, в своих руках он сосредоточил всю полноту власти. Его режим был диктаторским.

Затем были 13 лет беспрестанных побед. Наполеоновские войны, постоянные победы, в особенности австрийская кампания 1805 года, польская кампания 1806-1807 годов, и австрийская кампания 1809 сделали Францию под главенством Наполеона главной державой на Европейском континенте.

Всё это время Наполеону удавалось всё, что он планировал.

Он стяжал власть. Он домогался её, домогался возвышения. И он получил.

В 1812 году, ему было 43 года, и он был самым могущественным правителем на континенте.

А дальше вступает в силу принцип Слова Божьего. Возвышающий себя унижен будет.

В 1812 году следует поход на Россию, война с ней. Битва при Бородино, победу в которой приписывают себе обе стороны. И изнурительный обратный путь, во время которого была полностью потеряна Великая Французская армия.

Русская кампания стала началом конца Империи Наполеона. С 1812 года развал армии и страны приближался.

В 1815 году Наполеон пытался вернуться к власти (известные 100 дней). Но теперь он уже не имел той поддержки.

В 1815 году Наполеон сдался на британский корабль, ожидая, что он получит политическое прибежище от англичан.

Но его сослали. Без семьи и детей.

Последние 6 лет он провел на острове Святой Елены. В изгнании.

Строгий режим, ограниченная территория для прогулок и постоянный караул — вот и весь образ жизни. За ним серьезно следили, чтобы Наполеон не мог вернуться в Европу. О его вкусе к власти многие уже знали.

Он умер от болезни. Один. На острове. Вдали от всех, даже от семьи.

Вот так работает принцип Божий.

Пример 2. Возвышение себя и падение. Бобби Фишер

Второй пример — отличный пример. Мой любимый даже. (Подробно о смысле жизни Бобби Фишера я писал ).

Любимый еще и потому, что он очень наглядный.

Бобби Фишер — это гений шахмат. С раннего детства он привык к слову «самый». Самый юный гроссмейстер США, самый юный чемпион США. И самый юный чемпион мира по шахматам.

В 31 год он достиг того, к чему многие шахматисты приходят ближе к закату жизни.

Но это внешняя оболочка.

А внутри, его самомнение и гордость зашкаливали. Требования внимания к своей персоне, мнение о собственной важности создавали немало трудностей организаторам турниров.

Кстати, знаете, почему Бобби Фишер потерял титул чемпиона мира по шахматам? Он не проиграл в шахматном бою. Нет.

Он выдвинул 64 требования организаторам турнира. И 63 требования шахматная федерация ФИДЕ согласилась выполнить. Таким образом, матч за титул чемпиона был сорван. А Бобби Фишер лишен чемпионского звания, которое было присуждено советскому шахматисту Анатолию Карпову.

И вот теперь гвоздь программы под названием «гордыня Бобби Фишера». Всю свою жизнь он продолжал считать себя чемпионом мира.

До смерти в 2003 году. Он даже принял участие в матче-реванше с Б.Спасским в 1992 году с призовым фондом в 5 миллионов долларов.

Пример 1. Смирение себя и возвышение

Я хочу привести два примера смирения и возвышения.

Первый — очень известен.

Это мать Тереза.

В интернете есть достаточно много материала о ней.

Но я хочу рассказать то, что достоверно известно.

Она родилась в Албании. В довольно обеспеченной семье.

Её настоящее имя Агнес Гонджа Бояджи. Она родилась в 1910 году в Скопье, македонском городе, сегодняшней столице Македонии.

С 12 лет маленькая Агнес мечтала о монашеском служении, хотела поехать в Индию и служить там бедным.

В 1931 году она приняла постриг в Ирландии. Чуть позже её отправили в Калькутту, где она почти 20 лет преподавала в женской школе.

Наконец в 1946 году она получила разрешение от ордена помогать бедным и обездоленным.

В 1948 году была основана женская монашеская конгрегация «Сестры Миссионерки Любви». Они строили приюты, школы, больницы для тяжелобольных и бедных и туда мог попасть любой, независимо от его национальности и вероисповедания.

Только в 1965 году деятельность этой конгрегации вышла за пределы Индии. Сегодня её члены служат в 111 странах.

Самая важная часть этой истории находится в конце.

В конце жизни мать Тереза получила признание.

В 1973 году она стала лауреатом Темплтоновской премии, одной из самых престижных в будущем.

В 1979 году удостоилась Нобелевской премии мира «за деятельность в помощь страждущему человеку».

После этого она удостаивалась множества разных наград.

Но главное не это. А то, что более 40 лет (если быть точным 42 года) она служила в смирении. Не имея ни наград, ни почестей. По одной причине — они ей были не нужны.

Принцип снова в действии: смиряющий себя — возвышен будет.

Она не имела самомнения и любви к себе, чтобы искать награды. Она просто хорошо делала своё дело. В смирении и служении Богу.

«Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям. В жизни много зла, в жизни есть бездомные и больные, но хуже всего тем, кто лишен радостей любви. Люби: чем больше ты разделишь с другими, тем большим будешь обладать. Нам не нужны ружья и бомбы. Чтобы победить зло, нам нужны любовь и сострадание. «

Именно в этом она пример. Пример смирения и служения. И Господь вознёс её.

Пример 2. Иисус Христос.

Иисус — это не «правильный ответ», а реально Тот, Кто показал пример своим смирением.

По сути, как говорит мой пастор, Иисуса не было. Был только Бог-Отец, Который проявлял Себя через Иисуса.

Иисус пришел на землю, как Господь. Но смирился до человека

Вот очень хорошее место Писания про Иисуса.

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Давайте разберем его.

  1. Иисус был по природе Богом
  2. Не держался за равенство с Богом
  3. Уничижил Себя Самого

В греческом слово «уничижил» переводится также как

делать тщетным или пустым, упразднять, уничтожать.

Понимаете, что это значит?

Мы сами ответственны за собственное смирение. Есть люди, которые считают себя кем-то великим.

Но Иисус не считал Себя великим. Только Бог был для Него великим.

  1. Приняв образ раба

Иисус добровольно служил Богу. Стал рабом.

  1. Смирил Себя.

Обратите снова внимание на это место.

Иисус смирил Себя. Это личная ответственность каждого. Иисус показал нам пример.

  1. Быв послушным.

Иисус был послушным только после того, как смирил Себя.

Конечно, когда из человека прёт самомнение, он такой весь из себя — какое уж там послушание?

Иисус показал пример. Он смирил Себя и был послушен Богу. И благодаря этому у нас с вами есть всё, что Он завоевал Своей смертью.

Вывод.

Если в вашем сердце есть желание почестей, признания — нужно проверить, все ли чисто с вашими мотивами.

Но главное — помните, что закон возвышения и унижения работает всегда.

Если вы в смирении и делаете своё дело хорошо перед Богом — Он обязательно вознесет вас.

Если вы много мните о себе, гордитесь и присваиваете себе славу — вы обязательно будете унижены.

Это говорит Божье Слово, Не я. И примеры Наполеона Бонапарта, Бобби Фишера, Матери Терезы и Иисуса Христа наглядное тому свидетельство.

Пусть Господь даст вам мудрость выбрать правильный путь.

Текст подготовил Владимир Багненко

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

Ибо море, когда все реки впадают в него, не наполняется, так и душа, удостоившаяся войти в мир Божества Духа, не пресыщается, сколько (Бог) ни дает ей даров благодати, и сколько получает, взыскует; и сколько ни насыщается, еще желает, и сколько ни наполняется, еще чувствует недостаток, и, как некая ненаполняемая бездна, от многого духовного желания и небесной любви ненасытимой любви Христа устрояется. Она ходит по земле и на небесах с Господом по настроению имеет пребывание. Этих благ удостаиваются получить и такового преуспевания получают возрастание в душе те, кто отдают себя смиренному мудрствованию и не принимают в себе мысли возношения и важничания, но считают себя недостойными перед Богом и людьми и всегда подвизаются, как начинающие, и, таким образом уничижая и смиряя себя, удостаиваются получить эти великие блага. Как говорит Господь: «Смиряющий себя возвысится, и возвышающий себя будет смирен». Ибо ставшие причастниками какой-нибудь малой благодати и предавшие себя возвышению за то, что думают, будто они являются кем-нибудь, оскорбляют благодать Духа и лишаются того блага, которым обладают, за безумие их младенчества.

Собрание рукописей типа I. Слово 21.

<…> обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим, думать: «что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня». Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано: «смиряяйся, вознесется». Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.

Собрание рукописей типа II. Беседа 41.

Незачем человеку возноситься.

Чести ли ради гордишься и славы, которая, как дым или как пузырь на воде, исчезает?

Богатства ли ради гордишься? Но то, по подобию денег, из рук в руки переходит, а если еще и неправдой собрано, то для тебя бедственно, ибо другому, кому не ожидаешь и не хочешь, достанется, а тебе пагуба останется.

Разума ли ради гордишься? Бог дает разум и премудрость; если Он отнимет свое, то и будешь безумнее всех.

Красоты ли ради и крепости гордишься? Но она, как цветок травный, от зноя болезней увядает и иссыхает.

Благородства ли ради гордишься? Оно предков твоих, а не твое; они заслужили, а не ты: чужим хвалиться также безумно, как щеголю чужим платьем красоваться.

Добродетели ли ради гордишься? Если она истинно есть в тебе, Божие то дело, а не твое: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1Кор. 4:7)? Как Бог отнимет Свое, то и останутся только твои грехи.

Что еще? Чего ради будешь величаться?

Посмотри на свое рождение, надменная душа: кто с большим трудом и болезнью рождается, как не человек?

Посмотри на воспитание: какое животное большего требует внимания, попечения, очищения, питания, бережения, пока вырастет, как не человек? Многие животные тотчас после рождения сами себе достают пищу; а человек сколько времени чужими руками носится, одевается, чужими трудами питается, согревается, сохраняется!

Посмотри на содержание жизни своей: кто более старается о пище и питии, как не человек?

Посмотри на одежду: откуда имеешь ее? Овца, заяц, лисица, волк, рысь, медведь одевает тебя: так ты убог, что и одеяния своего не имеешь.

Посмотри на состояние свое: кто большим бедам, страстям, тлению, болезням, немощам, подлежит, как не человек? Кто большему страху, печали, скорби, суете подвержен, как не человек? Отовсюду окружен бедствиями: сзади грехи, впереди смерть, сверху суд Божий, снизу ад, со сторон соблазны мира и козни бесовские, внутри страсти, в таком ли бедствии гордиться?

Посмотри еще на начало и конец свой: «ты земля… и в землю пойдешь» (Быт. 3:19).

Приникни во гробища и распознавай там царя от воина, славного от бесчестного, богатого от нищего, крепкого от немощного, благородного от худородного. Тут хвались своим благородием, тут превозносись разумом, тут величайся красотой, тут красуйся богатством, тут надувайся честью, тут считай ранги, тут исчисляй титулы. О, бедная тварь, бедная по началу, бедная по житию, бедная по концу!

Вспомни еще, кто ты есть? Создание, по образу Божию созданное, но образ Божий погубившее, падшее, растлившееся, «сравнялся с несмысленными скотами» (Пс. 48:13), но милосердием Божиим восстановленное, Сына Божия страданием и смертью искупленное.

Сын Божий тебя ради смирился: тебе ли гордиться?

Сын Божий тебя ради рабский принял образ: тебе ли искать владычества?

Сын Божий тебя ради обнищал: тебе ли гоняться за богатством?

Сын Божий бесчестие принял: тебе ли чести домогаться?

Сын Божий не имел, где главы приклонить: тебе ли расширять великолепные здания?

Сын Божий умыл ноги ученикам Своим: тебе ли стыдно послужить братии своей?

Сын Божий злословия, поношения, поругания, посмеяния, заплевания претерпел: тебе ли досадного слова не стерпеть? Он неповинно терпел, и для тебя: тебе ли повинному не терпеть? Не заслужил ли того грехами твоими?

Сын Божий за распинателей Своих молился: «Отче! остави им» (Лук. 23, 34) – Тебе ли на оскорбивших тебя гневаться, злобиться, искать мщения? Но кто ты такой, что не терпят уши твои и малого оскорбления? Тварь убогая, немощная, нагая, страстная, заблудшая, всяким злополучиям подверженная, всякими бедами окруженная; трава, сено, «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14). Но если ты принимаешь Сына Божия как Спасителя и Искупителя, Наставника и Учителя своего, то прими и учение Его; если же принимаешь учение Его, то последуй учению Его; если последуешь учению Его, последуй смирению Его, которому Он тебя и словом и делом прежде всего учил. Вот Его сладкий глас к нам: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29).

Не стыдно ли тебе, рабу, гордиться, когда Господь твой смиряется? Как смеешь называться Его рабом, когда не повинуешься Ему? Как назовешься Его учеником, когда не слушаешь Его учения? «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Не признает и Он тебя за своего, если не увидит в тебе своего характера; не признает за своего раба, если не увидит в тебе к Себе послушания; не признает за своего ученика, если не увидит своего учения. Ты стыдишься смирения Его, и Он постыдится тебя и отречется, как от чужого. Ибо Он говорит: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38). Не будет с ним иметь участия в славе Его тот, кто не хотел быть участником в смирении Его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *