Три волхва

Мiръ Германия Северный Рейн-Вестфалия Кёльн Мощи трех волхвов — Вальтасара, Гаспара и Мельхиора

Идёт загрузка карты…

Три царя (три волхва) — Каспа́р, Мельхио́р и Бальтаза́р (греч. μάγοι, маги) — принятые в западноевропейской традиции имена магов (волхвов), принесших младенцу Иисусу дары на Рождество (поклонение волхвов). В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.

В Католической церкви память трёх царей совершается в праздник Богоявления (6 января, в некоторых католических странах — выходной день).

Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греч. μάγοι. В античной литературе в основном существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским (зороастрийским) жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа (маги).

В латинской традиции греческое μάγοι переводится латинским словом magi («волшебники»); они часто изображаются в царских венцах. Впервые назвал волхвов царями святой Кесарий Арльский. У Беды Достопочтенного впервые появляются их имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они считаются покровителями путешественников и поэтому их имена часто входили в названия гостиниц (например, фр. Hotel Les Trois Rois — отель «Три Короля»).

По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, в IV веке перенесены оттуда святым Евсторгием в Медиолан, а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где для их размещения была сооружена рака трёх волхвов, а для размещения раки — Кёльнский собор, самый крупный в Западной Европе.

Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трех различных частей света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия.

Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.

Мощи трех волхвов пребывают в раке трёх царей-волхвов (нем. Dreikönigsschrein) в Кельнском соборе в Германии. Рака волхвов — самый большой реликварий Западной Европы, общепризнанный шедевр средневекового лотарингского искусства. Изготовлен в 1181—1225 гг. для хранения в Кёльнском соборе мощей трёх царей, которые, по преданию, приходили с дарами поклониться младенцу Христу.

В 344 г. медиоланский епископ Евсторгий привёз из Константинополя мощи трёх волхвов. Восемь столетий спустя, в 1164 г., Милан был взят и разорён войсками императора Фридриха Барбароссы. Он завладел церковными святынями и передал их в дар своему верному союзнику — кёльнскому архиепископу Райнальду фон Дасселю.

В Средние века такой дар имел не только духовное значение: мощи святых привлекали в те или иные храмы толпы паломников и, соответственно, денежные потоки. Епископ Райнальд с триумфом привёз мощи в Кёльн, и с тех пор они считаются главной христианской святыней города.

Николай Верденский, знаменитый на всю Европу золотых дел мастер, начал работу над тройным реликварием в 1181 году. Каждый из трёх царей покоится в отдельном саркофаге. В целом пирамидальная конструкция (два саркофага внизу и один над ними) напоминает базилику. Её ширина 110 см, высота 153 см, длина 220 см.

По стенкам саркофага рассажены 74 рельефные фигуры из позолочённого серебра, изображающие пророков (внизу) и апостолов (сверху), а также сцены из жизни Христа. Изображён и Райнальд, архиепископ кёльнский. Для украшения реликвария было использовано не менее тысячи драгоценных каменьев и жемчужин, в их числе античные камеи и геммы.

Контакты

Адрес: Domkloster 3, 50667 Кёльн, Земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия

Номер телефона: 0221 92 58 47 20

Паломнику

Кельнский собор (Kölner Dom) открыт ежедневно с 06.00 до 21.00 с мая по октябрь и до 19.30 с ноября по апрель, за исключением религиозных служб.

Вход бесплатный.

Осмотр башни: 2.50 €. За несколько евро вы можете воспользоваться услугами экскурсовода на английском языке.

Часовая экскурсия на английском языке: в будни в 10.30 и в 14.30, в воскресенье в 14.00, стоимость: 4 €, с осмотром башни: 5 €.

Ссылки

  • Официальный сайт Кёльнского собора
  • Реликварий с мощами волхвов из собора города Кёльна
  • Кёльнский собор и окрестности. Тема волхвов
  • Мощи трех волхвов в Кельне — одна из главных христианских святынь
  • Святыни Кёльна
  • В Германии широко отмечается праздник «Трех королей-волхвов», мощи которых хранятся в Кельнском соборе

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, причислены ли к лику святых библейские волхвы Каспар, Мельхиор и Валтасар? Заранее благодарю.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В Православной Церкви не было специального прославления волхвов, принесших дары Младенцу Иисусу, однако их благочестие и любовь к Богомладенцу вызывают самое высокое уважение. В Минологии Василия II (976-1025 гг.) на день праздника Рождества Христова упомянуто событие: поклонение волхвов. У западных христиан в праздник Богоявления (6 января по григорианскому календарю) центральным событием является воспоминание явления звезды восточным волхвам или царям (по европейскому поверью они были царями) в момент рождения Иисуса Христа. Поэтому праздник Богоявления назван также Festum magorum (праздник волхвов), или Festum regum (праздник царей). День Крещения Господня (Baptisma Christi) отмечается в первое воскресенье после праздника Богоявления и завершает рождественский цикл. Имена волхвов (Каспар, Мельхиор и Валтасар) впервые встречаются у Беды Достопочтенного (672 или 673 – 27 мая 735).

О мудрецах, пришедших поклониться Богомладенцу, достоверно известно только из святого Евангелия: войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф.2:11). Они пришли с востока (2:1). Употребленное в тексте греческое слово магой обозначает персидских или вавилонских жрецов, мудрецов и звездочетов. Из какой страны были волхвы определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу, книга которого хорошо была известна как персам, так и халдеям.

Постепенно на тему о волхвах сложилась большая литературная традиция. Перед исследователями стоит непреодолимая трудность: отделить исторические элементы этой традиции от легендарных. Согласно преданию, впоследствии они стали христианами. Их крестил св. апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. Они стали проповедниками Евангелия. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их св. апостолом Фомой в епископов. Говорится также о том, что их мощи были обретены св. царицей Еленой и положены в Константинополе. Позже при миланском епископе Евсторгии в 5-м веке они бы перенесены в Медиолан. В настоящее время золотой ковчежец с их мощами находится в Кельнском соборе.

Дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу, бережно сохранила Божия Матерь. Перед Своим блаженным Успением она передала их Иерусалимской Церкви. Там они находились до 400-го года. Позже византийский император Аркадий перенес их в Константинополь и поместил в храме Св. Софии. В 1453 году пал Константинополь. В 1470 году дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария (Маро), которая была вдовой турецкого султана Мурата (Мурада) II-го (1404 — 1451) передала Дары Волхвов монастырю святого Павла, который до 1744 года был сербским. Несмотря на то, что она была женой султана, не приняла ислам и осталась до конца жизни христианкой. На месте, где стояла коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь. Есть предание, что благочестивая Мария сама хотела внести Дары Волхвов в монастырь, но у стены обители, как когда-то царевну Плакидию в монастыре Ватопед, остановил небесный голос и напомнил ей, что афонский устав запрещает женщинам входить в обитель.

Дары Волхвов благоговейно хранятся в монастыре в нескольких небольших мощевиках: 28 небольших золотых пластин в форме трапеции, четырехугольника и многоугольника, украшенных изящным, филигранно выполненным, орнаментом. Это – золото, которое принесли волхвы Богомладенцу как Царю. Кроме этого хранится около 70 небольших, величиной с маслину, шариков ладана и смирны. Святыни эти сильно благоухают. Иногда происходит исцеление бесноватых.

Готический Кафедральный собор в Кёльне занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и входит в число памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Кёльнский собор является одним из самых известных архитектурных памятников в Германии и национальным символом страны.

Официально кёльнский храм именуется Кафедральный собор Святых Петра и Марии и является резиденцией архиепископа Кёльна

Кафедральный собор Кёльна имеет самый большой в мире соборный фасад, его длина – 144,5 метра, ширина – 86,5 метра. Кафедральный собор Святых Петра и Марии способен вместить одновременно свыше 20 000 человек. Поразительной красоты готическое здание тянется к небу своими башнями-близнецами 157-метровой высоты, которые видны из любой точки города.

Первые камни в фундамент будущего великолепного храма были заложены в 1248 году архиепископом Конрадом фон Гоштаденом, а в 1322 году был освящён его главный алтарь. Почти 90 лет ушло на строительство нефа, трансепта и основания колокольни.

Колокол Кёльнского собора

Но потом работы были остановлены из-за эпидемий и политических волнений, приведшим к финансовым затруднениям. Вынужденная пауза в строительстве растянулась до 1842 года, когда прусский монарх Фридрих Вильгельм IV при поддержке граждан взялся завершить возведение грандиозного сооружения. Чудом сохранились бесценные уникальные планы строительства колоколен, разработанные средневековым архитектором. По ним и были построены башни собора. С помощью современных технологий в 1880 году Кёльнский храм был завершен.

Подобные грандиозные строения не обходятся без легенд. Говорят что архитектор Кельнского собора Герхард был не в силах выполнить чертежи будущего собора, прибег к помощь дьявола, затребовавшего душу архитектора. Уговор должен был свершиться на заре после первых криков петухов, но жена архитектора подслушала беседу и решила спасти мужа, обманув самого дьявола. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал чертежи и забрал её душу.

Обман не долго оставался тайной. Обманутый дьявол разгневался и заявил, что город Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться Кёльнский собор. Как только строительство собора завершиться, то всё провалится в бездну. С тех пор и по сей день собор не перестают строить и достраивать — то тут, то там можно встретить строительные леса.

Двухметровый дубовый крест был подарен Кёльнскому собору архиепископом Геро (969—976 гг.), доверенным и посланником римского императора Отто I.

Особенность этого распятия заключается не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном для того времени высочайшем реализме изображения. На кресте распростерто безжизненное тело Иисуса. Его голова наклонена вперед, глаза закрыты. Отчётливо просматриваются все детали мускулов, сухожилий и костей. Христос изображён не в минуту триумфа, а в момент смерти, которая принесёт избавление человечеству.

Одной из ценнейших реликвий собора является знаменитая Миланская Мадонна — одно из красивейших скульптурных творений времён зрелой готики и прекраснейших скульптур в мире. Это изображение богоматери, дошедшее до наших дней, также было вывезен­о архиепископом Райнальдом фон Дасселем из Милана и в 1290 г. полностью отре­ставрировано в Кёльне.

Жемчужиной интерьера собора по праву считается расположенный в капелле Богоматери Алтарь Трёх волхвов, работы великого немецкого мастера Штефана Лохнера (1451 год).

Главной святыней Кёльнского Собора является Ковчег (Рака) Трёх Волхвов, Магов или Святых Царей, пришедших в Иерусалим с востока, поклониться родившемуся Иисусу Христу. Кафедральный собор с самого начала был задуман и построен именно как гигантская усыпальница трёх Волхвов.

6 января, в день чествования трёх волхвов, саркофаг Трёх Волхвов открывается, и можно сразу увидеть, что волхвов-магов-царей было не трое, а пятеро, и один из них – женщина…

В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для их хранения в течение десяти лет изготавливали специальный саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней – рака Трёх волхвов-магов царей (королей), которые первыми увидели свет Вифлеемской звезды и, следуя за нею, пришли к пещере, где родился Ииссус Христос, и принесли свои дары младенцу Христу. Рака Трёх Волхвов одна из самых драгоценных святынь христианства.

Трапециевидная передняя сторона ларя раки – съёмная. 6 января, в день чествования трёх волхвов, её снимают, и взору посетителей открываются хранящиеся в ларе три черепа, увенчанных золотыми коронами.

На рельефах раки изображено крещение Иисуса, апостолы, второе пришествие Христа, а также поклонение волхвов. Со всех концов света в Кёльн стекались паломники поклониться раке Трёх Волхвов, а императоры приезжали после коронации, чтобы принести жертву.

Главный сюжет передней стенки саркофага

В отделке саркофага особенно впечатляют маленькие колонны из позолоченной эмали с постоянно меняющимся узором. Кромка по краю и конёк ларя увенчаны узором тончайшей работы в форме вьющихся растений. Саркофаг украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. На нём установлены более 300 античных гемм и камей, считавшихся в те времена самым ценным украшением. При изготовлении использовались только самые драгоценные материалы.

Долгое время Ковчег Трёх Магов или Святых Царей был официальной святыней, которую посещали короли и императоры после восшествия на престол.

Тайны Волхвов

Вспомним Евангелия. От Матфея говорит, что Волхвы пришли в Иерусалим с востока, поклониться родившемуся Иисусу Христу. Их имена: Балтасар, Мельхиор, Каспар. Русское издание Библии называет Волхвов мудрецами. Евангелия от Марка и Иоанна о Волхвах ничего не сообщают. Лука же, вместо Волхвов повествует о неких пастухах, не называя их имён.

В ковчеге Ковчег Трёх Магов покоятся останки не трёх, а пяти человек. Известны их имена: Балтасар, Мельхиор, Каспар, Набор и Феликс.

В Кёльнском соборе можно увидеть несколько художественных воспроизведений библейского сюжета преподнесения даров родившемуся Исусу: на самом золотом саркофаге, на одном из древних витражей изготовленных в 1320 году, и ещё нескольких местах. Три волхва, пришедшие поклониться родившемуся Христу в царских коронах. Один из волхвов очень молод, и его безбородый юный облик напоминает женское лицо.

На древних витражах Кёльнского собора мы с удивлением находим славянские черты внешности одного из Волхвов – Балтазара (Балта-царя). Из ветхозаветного пророчества Даниила известно, что Балтазар был вавилонским царём.

В древности Балтийское море называлось морем Варяжским. Архиепископ Григорий Конисский в «Истории русов или Малой РОССИИ» пишет: «Восточных славян называли Скифами или Скиттами. Полуденных (южных славян) – Сарматами и Руссами/Русняками. Северных славян – Варягами. А славян, живущих в центральных от них районах, по родам, потомков Афетовым, по князю Русу, Роксоланами и Россами, – по князю Мосоху… Московитами и Мосхами, отчего впоследствии и царство получило название Московского, а в последствии Российского…».

Об этом свидетельствуют и другие известные зарубежные историки. Книга католического священника Мавро Орбини «Славянское царство», ставшая по сути первой историей всех славянских народов … Впервые книга была издана в 1601 году в Италии и переведённой по указанию Петра в России в 1722 году. Мавро Орбини в книге «Славянское царство» пишет:

«Имеется мнение людей учёных, что Скандинавия есть славная Туле: такое утверждение идёт от древних, образуя фундамент. Помпоний Мела полагает, что Туле лежит напротив нижней Германии, тогда как Птоломей считает, что Туле находится на 73 градусе (с.ш.) широты и 26 градусе (в.д) долготы. Прокопий, описывая Туле, полагает, что на этом острове проживает 13 народов, и столько же царей управляли этим островом, и что он в 10 раз больше Британии. Стефан Византианин называет Туле великой, поскольку она объемлет такие народы, как скрифитианы, ныне именуемые скрифиннами. Исакий Чеса уверяет, что Туле лежит на восток от Британии, чьи окраины все принадлежат Скандии и еще ныне носят имя Туле Марка. Балтийское море, которое окружает Туле, не подвержено ни приливам, ни отливам, и поэтому весьма бурное и чревато бедами. Когда текучую воду подгоняют ветры, с севера приходит настолько пресная вода, что матросы употребляют её для кипячения, и это возникает от множества рек и озёр, впадающих в него. Однако когда вода идёт в противоположном направлении, с запада, то она промерзает зимой настолько сильно, что поверху ездят на каретах, которые эти народы называют санями. Иногда и целое войско переходит пешком по льду на скандинавские острова, которые, отложив в сторону все другие имена, все-таки именуется Скандия. Это имя означает веселость или красоту, ибо данная земля не уступает ни одной богатой стране ни здоровым воздухом, ни земным плодородием, ни богатством пристаней и товаров, ни морским богатством, ни речным и озёрным рыболовством, ни отловом пушных зверей, ни неистощенными жилами золота и серебра, меди и свинца, ни множеством городов и гражданскими постановлениями.

Из неё же в древности через нерастленных девиц часто посылали (Солон, 25-я глава, о северных народах) плоды для жизни Аполлона Дельфийского, поскольку они из-за насилия в старых государствах не могли вернуться нетронутыми. А теперь издалека они везли оброк от этих плодов в пределы скандинавские. Эти земли содержат ныне в себе три королевства: Норвегию, Швецию и Готию, с частью королевства Датского, и некоторые другие провинции, которые суть Ботния, Финмаркия, Лаппония и Финляндия, в которой в прежние времена проживал народ славянский и которая имела их язык. Но когда ею овладели русияне, то приняла веру греческую. И кроме вышеназванных, имеется ещё много провинций в Скандинавии, из которых вышли славяне, которые со многими другими сильнейшими народами покорили и владели потом Азией, Африкой и Европой» (с. 10-13).»

Фрагмент сцены поклонения Волхвов-Магов-Царей мозаичных «Окон Царей» 1311 г.

Таким образом, Балтазар (Балта-царь), пришедший с Балтийского (Варяжского) моря, может быть Славянским Царём.

По имеющимся в Кёльнском соборе нескольким сюжетам складывается стойкое ощущение об изображениях библейской сцены, в которой три царственные особы посещают своих родственников – Богородицу и родившегося младенца Христа.

Фрагмент сцены поклонения Волхвов-Магов-Царей мозаичных «Окон Царей» 1311 г.

Несколько сот лет назад ковчег Трёх волхвов выглядел иначе. Существует редкое изображение ковчега, сделанное в 1671 г. Это старинная гравюра, на которой изображены наиболее ценные предметы, хранившиеся в XVII веке в сокровищнице Кёльнского Дома — так раньше называли собор. Отметим, что наряду с ковчегом на гравюре показано много других реликвий, некоторые из которых сегодня по каким-то соображениям не выставлены.звестно, что ковчег несколько раз реставрировался. Под реставрацией понимается восстановление утраченных или испорченных фрагментов по сохранившимся рисункам и описаниям. При этом стараются как можно точнее воспроизвести древний утраченный оригинал, дабы не искажать историческую правду. Можно сравнить между собой три изображения ковчега Волхвов: 1671 г., 1781 г. и современное.

Изображение ковчега в 1671 г.

На рисунке 1671 года видна только половина саркофага, поэтому обратимся к гравюре боннского надворного советника Фогеля 1781 года. Название рисунка: «Сторона Давида ковчега трех Королей (по Фогелю)». Отчетливо видно, что во втором и в четвертом рядах имеется по 9 фигур, то есть всего на каждой стороне по 18 таких фигур. А в первом и третьем рядах, как и сегодня, – по 7 фигур на каждой стороне.

Таким образом, на боковых стенках саркофага в 1671 году всего было 64 фигуры. 28 больших в первом и третьем рядах и 36 поменьше во втором и четвертом рядах.

Это не какие-то условные, абстрактные фигуры, а конкретные исторические персонажи, и они присутствуют и на рисунке 1781 г.

Например, в первом снизу ряду пророков правой боковой стороны ковчега, называемой стороной Соломона, часть которой видна на рисунке 1671 года, изображены пророки Амос (Amos), Наум (Naum), Иоиль (Joel), Соломон (Salomon), Иезекииль (Ezechiel), Аввакум (Habakum), Аарон (Aaron). Мелкие надписи над головами этих персонажей не видны. Однако они хорошо видны, в частности, на современных фотографиях ковчега. Надписи сохранились до сегодняшнего дня. Современные посетители Кельнского собора могут убедиться в этом лично. Хотя прочесть их издали нельзя: саркофаг поднят на большую высоту, накрыт толстым стеклянным колпаком и огорожен решёткой, не позволяющей подойти ближе чем на несколько метров.

Каждое изображение индивидуально и снабжено надписью, указывающей имя данного пророка.

Таким образом, на ковчеге в 1671 году в первом и третьем рядах были представлены знаменитые деятели церковной истории Средних веков.

А теперь перейдем к изображениям второго и четвертого рядов. Может быть, здесь представлены какие-то не менее известные светские персонажи – цари, императоры? На старом рисунке 1671 года и на рисунке 1781 года они слишком мелкие, поэтому естественно обратиться к прекрасным современным фотографиям ковчега.

И тут мы сталкиваемся с шокирующим фактом. На современном ковчеге Трёх Волхвов все фигуры второго и четвёртого ряда исчезли. Исчезли тридцать шесть изображений! Сегодня их нет! Вместо них – золотые диски без надписей во втором ряду и золотые пластины с аркой в четвертом ряду. Всего дисков и пластин 36. Они помещены в точности там, где в древности, во всяком случае еще в XVII–XVIII веках, находились какие-то фигуры. Исчезли с ковчего и надписи, которые мы видим на гравюре 1671 г. и на рисунке 1781 г.

О судьбе исчезнувших фигур научные издания хранят полное молчание. Почему же изображения были кем-то сняты с саркофага? Где они сейчас? Очевидно реставраторы XVIII-XX веков имели в своём распоряжении старые рисунки 1671 и 1781 годов, абсолютно чётко показывающие, что на ковчеге были ещё 36 изображений, ныне безвозвратно утраченые. Существует предположение, что фигуры уничтожены не случайно, так как они хранили какую-то историческую информацию, ныне сокрытую, по настоянию католической церкви.

ПОЧЕМУ УНИЧТОЖИЛ 36 ЗОЛОТЫХ ФИГУР НА САРКОФАГЕ? Можно предположить, что уничтоженные фигуры скрывали какую-то информацию, которую католическая церковь предпочла умышленно скрыть от глаз прихожан.

Среди фигур, изображённых на саркофаге в Кёльнском соборе, в сюжете поклонения Богородице и младенцу есть фигура с именем «Оттон». Так звали нескольких императоров Священной Римской империи германской нации X-XIII веков н.э. Волхвы и Богородица, а на некоторых изображениях и младенец Иисус изображены с короной на голове, а император Оттон – без короны. Можно предположить, что в существовавшей тогда иерархии император Оттон по статусу был ниже царей.

С северной стороны собора расположен алтарь Святой Клары. Этот старейший из сохранившихся створчатых алтарей 1360 года интересен тем, что створки у него двойные: в закрытом виде он представляет изображение 12 свя­тых, в открытом – 24 евангель­ские сцены, в открытом виде по праздникам можно увидеть Христа, апостолов и спутниц Святой Урсулы.

Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.

Обман волхвов из «лучших» побуждений.Социальные паразиты использовали малейшие ошибки, ложь, личные амбиции волхвов, чтобы победить их в магическом поединке.Люди очень не любят признавать, что другой человек может делать то, чего они не в состоянии делать сами, и воспринимают говорящих правду в штыки! Но стоит только человеку сказать, что он только сосуд для высших сил, и… люди всё воспринимают за чистую монету. Такова, к сожалению, психология людей! Люди не любят, когда кто-то в чём-то отличается от них, и с радостью принимают информацию о том, что другой человек только сосуд, проводник для высших сил и сам по себе ничего не представляет. Волхвы, зная об этом, подстраивались под желания толпы для того, чтобы даже простые нормы морали и нравственности проводить не от себя, а от Богов, которых они представляют. Желание угодить толпе, в конечном счёте, сыграло злую шутку с ними.

Любое заклинание представляет собой жёсткую программу управления потоками первичных материй, проходящих через тело волхва в состоянии особого транса. При этом изменяется соотношение первичных материй в потоке и мощность потока каждой из них. Но если всё это происходит без понимания сути самого процесса, то волхв оказывается в положении слепца.

Именно этим и пользовались чёрные маги, которые, в отличие от волхвов, были обучены изучать происходящее при сплетении потоков во время заклинания и довольно-таки легко, собрав потенциал толпы, могли блокировать действия волхвов.

Скорее всего, те, кто готовил чёрных магов, уже заранее изучили основные заклинания, которыми пользовались волхвы, и поднатаскали своих адептов ещё до того, как последних отправили на задание. До наших дней сохранилось много легенд, в которых «святые» чёрные маги обращали в христианство толпы язычников именно благодаря тому, что побеждали волхвов, жрецов разных культов, именно в магическом поединке, тем самым показывая людям, что их Бог сильнее!

Любопытно во всём этом и то, что волхвы и жрецы разных культов сами в той или иной степени обманывали людей.

Делая те или иные магические действия сами, они объясняли людям, что это тот или иной Бог действует через них. Таким образом, они пытались поднять свой общественный статус, заставить людей слушать их собственные приказы, выдавая их за приказы, исходящие от самих «Богов»!

И поэтому у людей складывалось впечатление, что «чудеса» исходят не от самого человека, а от того или иного «Бога».

Поэтому, когда приходили чёрные маги и побеждали волхва-человека, с его конкретными способностями и возможностями, люди были убеждены, что жрецы чужого Бога побеждают именно их Богов!

Социальные паразиты использовали малейшие ошибки, ложь, личные амбиции волхвов, чтобы победить их в магическом поединке.

К сожалению, все эти «маленькие хитрости» для повышения собственного авторитета привели к тому, что обычные люди стали воспринимать действия самих волхвов, как проявление через них воли Богов.

И поэтому, когда волхвы проигрывали в поединках с чёрными магами, людьми это воспринималось, как проигрыш старых Богов.

Вот так обман волхвов из «лучших» побуждений привёл к тому, что люди стали искренне считать, что через волхвов Боги проявляют свою силу!

Да и до сих пор многие, обладающие от природы даром в той или иной мере, выдают проявление своего дара за действие через них высших сил. Так люди быстрее поверят им и начнут следовать за ними.

Люди очень не любят признавать, что другой человек может делать то, чего они не в состоянии делать сами, и воспринимают говорящих правду в штыки! Но стоит только человеку сказать, что он только сосуд для высших сил, и… люди всё воспринимают за чистую монету. Такова, к сожалению, психология людей! Люди не любят, когда кто-то в чём-то отличается от них, и с радостью принимают информацию о том, что другой человек только сосуд, проводник для высших сил и сам по себе ничего не представляет. Волхвы, зная об этом, подстраивались под желания толпы для того, чтобы даже простые нормы морали и нравственности проводить не от себя, а от Богов, которых они представляют. Желание угодить толпе, в конечном счёте, сыграло злую шутку с ними.

Особенно, если учесть, что с наступлением Ночи Сварога возможности волхвов сильно ослабели, в то время как возможности чёрных магов значительно возросли.

Боги славяно-ариев были людьми, вышедшими на уровень творения, и на них Ночи Сварога не оказывали практически никакого влияния, поэтому, если бы волхвы действительно были проводники для них, волхвы бы победили любого чёрного мага.

Почему волхвы проиграли черным магам Николай Левашов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *