Триединство бога как понять

Славянство

Праведы называют Троицу основой С-Троения мира. Ее суть — единый Источник Творения — Господь и две первородные силы, эманирующие из него, и своим взаимодействием создающие жизнь.

Бог — Истина. Но Диавол — Идеал.
Это две крайние ипостаси Троицы,
Иначе — Господа, Хозяина всего.
Вот формула и форма Совершенства,
Как говорят — Вселенной, Мира.
Праведы

Праведы, несущие древние знания северных волхвов, называют символически эти два первоначальных отражения Единого явлением Бога и Дьявола, дабы обозначить противоположность этих двух категорий.

Образы Бога и Диавола по системе славян далеки от христианских представлений. Согласно Праведам Бог — это энергия, дарующая жизнь. А Дьявол — это материя, которая являет собой физическую форму и обозначает смерть, поскольку смертна любая материальная форма. Однако, оба элемента: бог и дьявол необходимы для развития жизни. Ибо только во взаимодействии противоположностей: энергии и материи возможно движение.

Бог и Дьявол, как две изначальные архетипические силы системы Троицы, смешиваясь во взаимодействии, могут принимать самые разнообразные формы. В древних традициях такие архетипические формы представлены пантеонами богов. Каждый бог пантеона — уникальная совокупность качеств, взятых в разной степени от каждой из двух изначальных сил. По-другому это — архетип или первообраз.

Весь мир построен так. «Жизнь с-Троит-ся с Троицы»
Праведы

Темный аспект бытия в символе Триединства

С распространением веры в единого Бога, древние архетипические образы богов заменили иерархией святых, ангелов, арханелов и ипостасями самого Творца. Принцип формы исключили из христианской религии, объявив дьявола вне системы. Так философская суть дьявола, как силы, создающей возможность существования материального, утратил свое эзотерическое значение и приобрел утрированные качества искусителя, лжеца и злодея. Эти идеи выросли из тесной связи дьявола с миром материи — миром потенциальных соблазнов, иллюзий и жажд.

Другой архетип, связанный с материальным миром — Материя , как плодородная Мать, Земля, Богородица. Из ее недр выходят наши тела и все многообразие мира природы. Принцип материальной формы также имеет значение женского начала и телесного совершенства. Красота женского тела — потенциальный источник искушения, и потому женщина во многих традициях выступает как существо темное и коварное, также отождествляемое с дьяволом.

Однако, отказ от материального аспекта бытия — отказ от одной ипостаси Троицы: от земного существования, от продолжения жизни и от смысла всего творения. Человек же рожден, дабы его духовное могло возыметь власть над материальным. Любые же запреты лишены смысла, ибо они делают невозможным выполнение этой задачи.

Елена Захарченко


Божественная личность Святого Духа

Последователи Христа в день Его вознесения долго смотрели в небо, ожидая, что вернется их любимый Учитель или появится Утешитель, но так никого и не увидели. Кроме мужей небесных — ангелов. Именно они повелели им последовать словам Христа, нести Его свет и учение людям.

А ровно через 10 дней будущие апостолы ощутили появление третьей личности Всевышнего — Утешителя, Святого Духа. Он «горел» в каждом из них языком пламени, наделяя учеников великой мудростью, способностью исцелять, воскрешать, понимать и разговаривать на незнакомом доселе наречии и языке. С первыми христианами стали происходить удивительные вещи. Они стали подобны своему Учителю! Сбылось произнесенное слово Создателем в день сотворения Адама: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Апостолы являли собой сверхлюдей, подобных своему Господу. С ними теперь был Утешитель, и Он продолжал творить чудеса Иисуса, пребывая в последователях Христа.

На протяжении всего существования Вселенной Триединый Бог являлся человечеству в трех ипостасях.

Вначале как Отец, Создатель, Вседержитель Сущий — Иегова. Он обращался к пророкам и определенным мужам в сновидениях, в горящем кусту, на горе Синай, через письмена и ангелов небесных. Его никто никогда не видел, но о Его могуществе и славе, справедливости и суровости слагали легенды, составляли собственное мнение о Вездесущем Творце. Господь невидимой рукой совершал чудеса, подтверждающие Его существование: кормил евреев небесной манной, воскресил сына вдовы, погасил огонь жертвенника Илии, послав дождь с небес, чем раздосадовал языческих пророков. Невидимая рука Создателя раздвинула Черное море на две половинки, проложив длинную и безопасную дорогу через дно морское для еврейского народа.

Невидимый Создатель совершал дивные дела и люди верили в Его существование. И боялись Его.

Иисус Христос явил человечеству Иегову как Любящего и Милостивого. О таком Господе говорят: «Бог есть Любовь».

Иисус кормил людей и совершал для них всевозможные чудеса: исцелял больных и хромых, давал зрение слепым. Он изгонял бесов и нечистую силу из «бесноватых» людей, демонстрировал прощение и безусловную любовь. Христос не отделял людей от богатых и бедных, святых и грешных. С пониманием и милостью отнесся к женщине, взятой в прелюбодеянии.

Спустя тысячи лет забавно наблюдать за библейскими персонажами, которые пытались поставить Иисуса Христа в неловкое положение, задав ему каверзный вопрос, не подозревая, что простой сын плотника, стоящий перед ними, обладает Высшим Разумом и Мудростью, являясь второй личностью Триединого Бога, Спаситель демонстрирует безусловную Божью любовь, всепрощение и принятие каждого грешника независимо от его злодеяний. Во время жестокой казни, превозмогая ужасную боль и муки, Христос взывает к небу: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.» Он испытывает страдания, но любящее сердце Господа замечает раскаявшегося разбойника и тут же ободряет его: «Сегодня же будешь со мною в раю».

В Евангелие от Луки описан один интересный момент, когда Иисус перед взятием под стражу молится в Гефсиманском саду. С небес спустился ангел и поддержал Его. Не голос Отца, не Дух Святой, а небесный слуга спустился с небес к Нему. Как величественно в своей простоте выглядит Сын Божий, добровольно отдавший себя на растерзание людей. Святость Бога сконцентрировалась на Сыне человеческом в момент Его пожертвования.

Воскресший Спаситель неузнаваем в новом теле. Он светится божественной славой и внутренним покоем. Он выполнил миссию, явив человечеству Любовь, Милость и Прощение грехов.

Изображение в трех лицах

Церковь Триединого Бога проповедует Троицу и объясняет суть значения Божественной личности. Творец, находясь в трех ипостасях, имеет «равное божественное сотрудничество». Каждая из личностей равна другой, нет среди них «ни наименьшей, ни наивысшей». Заблуждением считать, что личность Сына меньше личности Отца.

На многих рисунках и иконах изображают Иисуса молодым парнем, а Отца-Бога — древним старцем. Дух Святой нарисован в виде голубя. Такие картины не имеют нечего общего с библейским образом Отца, Сына и Святого Духа. В Откровении апостола Иоанна существует описание Бога-Отца, которое не имеет нечего общего с внешностью старца. По сути только у Сына человеческого — Иисуса Христа — существовал возраст и характерные мимические черты лица, так как Он был распят в 33 года. У Бога-Отца возраста не существует. На картине Его могли изобразить молодым, сияющим Царем, моложе Спасителя — и это было бы весьма правдоподобно.

Вот как описывает апостол Иоанн в откровении внешний вид Иеговы:

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

Господь говорит, что является «Альфой и омегой, началом и концом, был распятым и воскресшим».

Триединый Бог в христианстве имеет три равноправные ипостаси — и у каждой из них существует особая характеристика:

  • Отец — сотворение, создание;
  • Сын — спасение, прощение;
  • Дух святой — освящение, ободрение.

Все три Личности выполняют «свою функцию» во веки веков, являя собой Единственного Живого Любящего Творца.

Один протестантский миссионер описывает толкование «Бог Триедин», сопоставляя божественную личность с водой. Вода может переходить из одного состояния в другое.

Как три абсолютно разных по формуле и состоянию веществ находятся в «одном целом»? Демонстрируем пример с куском льда. Поставим кастрюлю на горячую плиту и положим в нее лед. При нагревании лед будет таять, образуя воду и пар. В кастрюльке представлены «три облика одного существа»: лед, вода, пар. К тому же показаны одновременно.

Иконы и Троица

Триединый Бог в православии — Личность единосущная и неразделимая. Догмат о троице Господа содержит сокровенность, непостижимую человеческим умом. Павел Флоренский говорил о Триединстве Сущего как о «кресте для людского разума».

Христианину следует отвергнуть сомнительные рассуждения о Святой Троице, отречься от человеческого разумения и с верой в сердце внимать Священному Писанию.

Название иконы Триединого Бога звучит как «Живоначальная Троица» преподобного Андрея Рублева. В произведении основными фигурами служат ангелы, сидящие в кругу, одинаковые по значимости и внешнему виду. Эта икона считается раскрытием духовной сути Троицы. На полотне каждый из ликов Триединого Бога не имеет никаких отличий в облике.

Ранее в Большом Московском соборе был внесен запрет на изображение Троицы, в частности Бога-Отца, которого «никто никогда не видел».

В XVI веке Стоглавый Собор принял решение, что писать иконы разрешается по греческим образцам, или подобно Рублеву — не отделяя равенство Троицы друг от друга.

Это символическая икона, в центре которой представлены три святые фигуры, молчаливо склоненные перед столом. На поверхности стола находится чаша, отображающая муки спасителя Христа, которые он готов понести за спасения человеческого рода. В емкости лежит голова тельца, указывающая на жертвенность поступка.

Икона Триединого Бога несет наставление человеку для праведного пути и отхода от грешных дел. «Святая Троица» помогает очистится от грехов, начать новую жизнь, полную благоговения и святости, добрых дел и милости Божьей. Образ поддерживает того, кто нуждается в помощи, помогает преодолеть переживания и неприятности.

Название икон с изображением Триединого Бога:

  • «Сопрестолие» — на иконе Бог-Отец изображен в виде мудрого седовласого старца, Сын Божий — прекрасным царственным мужчиной, а Дух Святой уподобился голубю.
  • «Отечество» — икона изображает старца Отца-Бога, на коленях которого восседает маленький Спаситель. В руках Христос держит голубя — Духа. Таким образом представлено Триединство Бога: Дух в Сыне, Сын в Отце. Головы Отца и Сына Божьего окружают нимбы с крестами, за троном находятся ангелы.
  • «Триипостасное Божество» — икона, выполненная императором Византии Львом Пятым.
  • «Саваоф» — икона изображает Справедливого Судью-Творца, в медальоне Его находится изображение Эммануила и голубя — Духа Святого.
  • «Шестоднев» — повествует о Создании Мира за шесть дней при участии Триединого Бога.
  • «Единородный Сын и Царство Божие» — представляет изображение христологии, показывает сущность человечества и роль Творца в сотворении и спасении людей. На картине нарисована Земля, Адам и Ева, изгоняемые из Рая во владения искушающего Змея, слева — Небесное Царство.

Молитва Триединому Богу

Для христианина огромное значение имеет молитва — разговор с Создателем. Обращаясь к Господу, человек славит Его Имя, раскрывает свое сердце и душу, приносит нужды, переживания в руки Божьи и благодарит за Его участие в своей жизни. Постигая Троицу, обращенный к Всевышнему человек задумывается над тем, какой должна быть молитва Триединому Богу.

Когда ученики обратились к Иисусу с пожеланием: «Учитель, научи нас молится!», Христос рассказал молитву, которую знает весь современный мир:» Отче наш».

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

В этой молитве не упоминался ни Сын Божий, ни Дух Святой. На тот момент Спаситель не раскрывал свою божественную Личность и не доносил информации о третьем лице Бога — Святом Духе. До распятия Иисуса много информации о планах и сущности Всевышнего оставалось в тайне.

В деяниях апостолов наблюдаются изменения в молитвах первых христиан. В конце обращения к Богу всегда добавляется: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

В молитве Иисуса Христа идет прямое обращение к Отцу: «Отче наш», но несколько раз, проповедуя народу царствие Божие, Эммануил делает акцент на следующих моментах: «… о чем не попросите Отца Моего во Имя Мое: даст вам».

Учитывая тот факт, что три ипостаси являются равноправными в личности Триединого Бога, важно, к кому именно человек будет обращаться. Но так как Иисус показал пример обращения к Отцу, христиане молятся именно так:» Отец», «Отче наш». Многие молятся Творцу так: «Боже», «Господи», «Бог мой, Иисус Христос».

Заканчивают молитву словами:» Отец, Сын и Дух Святой».

Праздник Святой Троицы

В православии Троица является одним из самых больших и значимых праздников. Ее отмечают на 5-й день после Пасхи. Накануне праздника, в пятницу, принято свершать генеральную уборку в домах, украшать помещения зелеными ветками, березой, кленом, букетами зеленых растений и трав.

В субботу посещают кладбища и совершают уборку на могилах усопших.

В воскресенье начинается торжественное богослужение. Начинают день с молитвы: «Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас».

В храмах в этот день все тексты и молитвы читают в коленопреклоненном положении. Вначале обращаются в простой молитве к Богу, не отделяя Его личности, вознося благодарность Ему и славу, прося прощение и милости. Последними произносятся три молитвы, адресованные каждой личности Бога: Отцу Небесному, Сыну Божьему и Духу Святому.

Триединый Создатель, дарующий Любовь, Милость и Прощение; Творец огромной Вселенной, принявший человеческую плоть, чтобы явить Бога людям, подарив Святую Благодать, пребывающий в жизни христиан Духом Своим Святым.

Господь проявляется в жизни религиозного гражданина, являя три ипостаси и в современные дни: управляет планетой Земля и светилами как Творец, через образ Спасителя Христа люди имеют материальные представления о Боге, столь необходимые людскому разумению. Христиане обращаются к Вседержителю через Христа, а получают ответ на молитву через Духа Святого.

Бог Триедин: Отец, Сын и Дух Святой. Надеемся, что данная статья ответила на вопросы читателей.

Пастор Мирон ВОВК

Здравствуйте!
У меня к вам вопрос о Триединстве Бога. В разных деноминациях этот вопрос объясняют по-разному или обходят стороной. Триединый Бог – это три Личности, Которые едины между собой в делах, мыслях и т.д.? Или это три Личности в одном Боге?

Некоторые утверждают, что Бог Отец родил Иисуса Христа, что Он не был всегда. Как вы думаете, это правильно?

Другие говорят, что Бог Отец имеет Свой Дух – Божий (Дух Отца). Иисус Христос имеет Дух Христов. Или Бог Отец, Иисус Христос и Дух Святой имеют один Дух? Если человек в этих вопросах заблуждается или ему так открыто, то не погибнет ли он в своём искреннем непонимании Триединого Бога? Хотелось бы получить исчерпывающую информацию по этим вопросам, потому что очень важно знать, как об этом говорит Библия. Заранее благодарю вас.

С уважением, Надежда

Очень приятно узнавать о том, что люди читают и изучают Слово Божие и размышляют над ним. Мы должны очень хорошо знать Того, в Кого уверовали, хотя и при всем нашем старании полностью познать Бога не сможем, у нас всегда будут возникать вопросы, на которые трудно найти ответ. Но будем помнить важную истину: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века…» (Втор. 29:29). А познавать Бога – это значит изучать то, что Бог говорит о самом Себе.

В противоположность язычникам, которые окружали израильтян, народ Божий верил в единого Бога. Вот некоторые свидетельства о Боге, записанные на страницах Священного Писания: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть…» (Втор. 6:4). «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня…» (Ис. 45:5). Понятие единобожия подчеркивается также в Новом Завете. Например, в Евангелии от Марка дословно записаны слова Иисуса Христа из книги Второзакония, процитированные выше. Или слова апостола Павла: «…У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6). Но эта убежденность в едином Боге не противоречит христианскому понятию о Триедином Боге – Отце, Сыне и Святом Духе. Как это понимать?

В еврейском языке слово «Бог» часто употребляется во множественном числе. Что это значит? Можно привести такое сравнение. В русском языке мы употребляем слово «совет», например, сельский совет, городской совет. И когда слышим это выражение, понимаем, что совет всегда состоит из нескольких личностей. Так же и относительно слова «Бог» – очень часто писатели Библии, когда передают прямую речь Создателя, используют соответствующие выражения во множественном числе: «…Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» (Быт. 1:26), «Вот, Адам стал как один из Нас…» (Быт. 3:22). «…Сойдем же и смешаем там язык их…» (Быт. 11:7) и др. Поэтому, когда мы употребляем слово «Бог», имеются в виду сразу три Личности Божества.

Но писатели Священного Писания часто обращают внимание на какую-то одну Личность Божества, выделяя ее особые действия, и тогда о Духе Божьем, Боге Отце или Иисусе Христе говорится как о разных личностях, например: «И ныне послал Меня (Сына Божьего. – Авт.) Господь Бог (Отец. – Авт.) и Дух Его (Святой Дух. – Авт.)» (Ис. 48:16).

Первое пришествие Христа на нашу землю открывает нам истину о Триедином Боге еще яснее. Из Евангелия мы узнаем, что Божество – это единство трех предвечных Личностей: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Между этими Личностями существуют уникальные и не всегда до конца понятные людям взаимоотношения.

Между Личностями Триединого Бога не существует разобщения, однако каждая Личность имеет Свои божественные полномочия и свойства.

В человеческом обществе верховная власть сосредоточена в руках одного лица – президента, царя или другого правителя. У Бога верховная власть принадлежит всем трем Личностям Божества. Хотя Бог существует не в одном лице, Он един в целях, мыслях и характере. Это единство не устраняет особенностей Личностей Отца, Сына и Святого Духа. Можно заметить, что между личностями Божества существует распределение функций. Порядок является первым законом небес, и действия Бога упорядочены. И можно допустить, что Бог Отец действует как Источник, Бог Сын – как Посредник, а Бог Дух Святой – приводит в исполнение.

Воплощение Иисуса Христа прекрасно отображает взаимоотношения трех Личностей Божества, основанные на общем служении. Отец согласился отдать Своего Сына, Христос отдал Себя, а Дух Святой сделал возможным рождение Иисуса. В словах ангела Марии ясно показано участие всех трех Личностей Божества в воплощении Иисуса Христа: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Луки 1:35). Все три Личности Божества присутствовали при крещении Христа: Отец, поддерживающий Сына (Матф. 3:17), Христос, крестившийся как пример для нас (Матф. 3:13-15), и Дух Святой, наделяющий Христа Своей силой (Матф. 3:16; Луки 3:21-22).

Ранняя церковь крестила людей во имя Отца, Сына и Святого Духа (Матф. 28:19). В апостольском благословении упоминаются все три Личности Божества: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

В деле спасения людей каждая Личность Божества выполняет Свою особую задачу. Служение Святого Духа вовсе не дополняет ту жертву, которую Иисус Христос принес на Голгофском кресте. Примирение, совершенное на кресте, становится достоянием человека, когда посредством Духа Святого Христос входит в сердце верующего.

Нередко люди неправильно понимают истину о Боге Отце. Многие знакомы с тем, что совершил Христос на земле для человечества и что совершает Святой Дух в человеческом сердце. Но Бога Отца они представляют себе «ветхозаветным Богом», и, как думают некоторые, Он – Бог мщения, действующий по принципу: глаз за глаз и зуб за зуб (Исх. 21:24). И в то же время не обращают внимания на слова, говорящие о характере Бога: «…Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех…» (Исх. 34:6-7).

А было ли время, когда не существовал Христос? Если размышлять по-человечески, то если Христос рожден, значит, сначала был Тот, Кто Его родил. Но Библия не говорит нам о таком времени. Наоборот, Священное Писание говорит о вечности и неизменности Христа. Священные ветхозаветные имена Бога – Иегова, или Яхве, – используются также применительно к Иисусу. А пророчество о рождении Христа в Вифлееме говорит о том, что начало Его от дней вечности: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). А что такое вечность и бесконечность, людям – временным жителям на земле, понять трудно. Еще раз подчеркну, Библия не говорит нам о таком времени, когда был Отец, а Сына не существовало. С самого начала мы видим только Их совместные действия.

Часто приводят разные сравнения для объяснения Триединства Бога. Мне нравится сравнение с яблоком. Когда мы произносим слово «яблоко», что мы под этим подразумеваем? Кожуру, мякоть или косточки в яблоке? Наверно, всё вместе. Но когда мы хотим посадить яблоню, то говорим о косточках; когда хотим съесть яблоко, – говорим о мякоти; когда хотим почистить яблоко, – говорим о кожуре. Иными словами, обращаем особое внимание на ту часть яблока, которая в данный момент нам нужна. Так, когда мы выделяем одну из Личностей Божества, мы обращаем особое внимание на действие этой Личности.

Библия открывает нам также, что Святой Дух – это Личность, а не безликая сила. Читая Священное Писание мы узнаем, что Святой Дух обладает качествами, которые принадлежат только Личности. Например, выражение: «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), – первые христиане воспринимали Его как Личность. Святой Дух учит (Луки 12:12), убеждает (Иоан. 16:8), руководит делами церкви (Деян. 13:2), помогает и ходатайствует (Римл. 8:26), имеет чувства, и Его можно оскорбить (Ефес. 4:30), испытывает пренебрежение со стороны людей (Быт. 6:3). Эти действия Святого Духа характеризуют Его как Личность, а не безликую силу, исходящую от Бога.

С самого начала Дух Святой сосуществовал нераздельно с Богом Отцом и Богом Сыном. Он осуществляет Божий замысел относительно человека в этом мире. Согласно Библии, Дух Святой принимал участие в творении земли. От Него жизнь берет начало, им же она поддерживается. Особенное служение Духа отражено в том, что Он созидает новое сердце в человеке, открытом для Бога. Господь преобразует и созидает человека силою Духа Святого.

Истина о Духе Святом открывается и через Иисуса Христа. Когда Дух Святой нисходит на верующих, Он действует как Дух Христа, и Его основная деятельность сосредоточена на спасительной миссии Христа. Миссия Иисуса Христа и миссия Духа Святого полностью взаимосвязаны.

Часто задают вопрос: кто обладает правом посылать Духа Святого в этот мир – Иисус Христос или Бог Отец? Когда Христос говорит о миссии Святого Духа в этом мире, Он говорит о двух источниках, из которых Он исходит. Христос указывает на Бога Отца: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…», а также на Самого Себя: «…Я… пошлю Его (Духа Святого. – Авт.) к вам…» ((Иоан. 14:16; 16:7). Можно привести и другие подобные высказывания. Следовательно, Дух Святой исходит и от Отца и от Сына. Еще раз подчеркну, что между Ними существует такое единство, которое нам, может быть, не всегда понятно. По любому вопросу у трех Личностей Божества нет разных мнений, потому что всё, что Они делают, совершенно.

И последний ваш вопрос: если человек заблуждается в вопросе понимания Божества, не погибнет ли он? Вопрос спасения или гибели человека решает только Бог. Нам не дано судить о вечной участи человека. Решение Божьего суда будет правильным, справедливым и окончательным. Можно обмануть людей, но Бога обмануть невозможно. Он знает не только наши действия, но и все наши намерения, мотивы, желания. Если человек не знал, как правильно служить Богу, потому что не имел возможности узнать, – это одна ситуация. А если человек имел возможность и не хотел узнать полной истины, – совсем другая ситуация. Еще хуже, если человек знает, как служить Богу, но не желает смириться перед Ним. Мы должны прилагать все усилия к тому, чтобы всё, что становится нам известно о том, как служить Богу, применять в ежедневной жизни. И своей жизнью славить Отца и Сына, и Святого Духа. «…Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоан. 5:23).

Христианская газета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *