Церковь Христа

Новости церквей

Олег Козырев написал: Кип Маккин прямо призвал к расколу, текст призыва за 21 августа 2005
Портлендская история
«Но благодарение Богу, который всегда ведет нас в триумфальном шествии Христа и через нас распространяет повсюду благоухание познания о Нем. Ибо мы для Бога благоухание Христово среди тех, кто спасается и тех, кто погибает. Для одних мы запах смерти, для других благовоние жизни. И кто способен на такое задание? В отличие от столь многих, мы не разносим Слово Бога ради наживы. Напротив, во Христе мы говорим перед Богом с искренностью, как люди, посланные Богом.»
2 Коринфянам 2:14-17 (дословный перевод с New International Version)
Часть 1: ТРИУМФАЛЬНОЕ НАЧАЛО
Портлендская Интернациональная Церковь Христа была открыта в 1991 году. В Портленде уже было двадцать учеников, ожидавших этого момента. Еще двадцать пять были посланы из Сан Франциско и Сиэтла, чтобы дополнить команду. Rob и Pam Skinner из Сан-Франциско героически вели церковь первые семь месяцев! «Многие были крещены во Христа», рассказывает Angie Hernandez, который был частью миссионерской команды. Затем Skinners были посланы в Сиэтл, чтобы помочь в кризисной ситуации с лидерством. В последующие годы, Портлендскую церковь вели несколько молодых пар, через которых Бог работал мощно. Однако же, с 1996 года рост Портлендской церкви начал замедляться. На вершине своего развития церковь состояла из 275 учеников с посещаемостью 375 по воскресеньям. Почти незаметно в последующие несколько лет образовалась трещина в отношениях между взрослыми братьями и молодыми евангелистами. Ошибки молодых евангелистов, их грех жесткости и высокомерия начали производить горечь, гнев и бунтарский дух во «взрослых» братьях. Также, среди Портлендских учеников росло противостояние лидерству Сан-Франциско, потому что те давали указания без того, чтобы прежде посоветоваться с лидерами в Портленде. (Я совершил похожие ошибки в Лос-Анджелесе)
В 2001 году один мой ребенок ушел из церкви. Эта ситуация, вместе с грехами в моем лидерстве (такими как высокомерие и то, что я не защищал слабых) вызвали озабоченность у некоторых лидеров мировых секторов по поводу моего руководства. Пытаясь сохранить единство, я решил уйти в отставку с поста руководителя группы лидеров мировых секторов. Однако же, лидерам мировых секторов было неведомо, что против каждого из них существовало похожее молчаливое недовольство и гнев за те грехи, которые они совершили в руководстве мировыми секторами. Печально, но многие из тех, кто восстал против лидеров мировых секторов, точно так же столкнулись с недоверием и противостоянием со стороны проповедников, которые были у них в подчинении. Воистину, горечь порождает горечь. По иронии, в 2002 году на «Лос-Анджелесской встрече во имя единства» было официально распущенно центральное лидерство Международных Церквей Христа. Лидеры мировых секторов были вынуждены уйти в отставку с зарождением реакционного «нового видения» о независимости общин (автономии), о групповом лидерстве без ведущего евангелиста, о ликвидации организованного миссионерства и организованных взаимоотношений (бесед по Библии и ученических пар), а также провозглашении «дешевой милости», не имеющей ожиданий. Мечта об «обращении мира в одном поколении», которой мы были движимы, была названа «хорошей, но нереальной идеей». Также была «растворена» идея об «исключительности» нашего братства, Международных Церквей Христа — ICOC (International Churches Of Christ) (большинство церквей из ICOC «выронили» слово «international» из своего названия). Хотя я считаю похвальным открытие дверей для традиционных Церквей Христа, разрушение нашей отличительной концепции («церковь должна состоять только из учеников»), произвело грандиозное смятение. Да, в традиционных Церквях Христа есть ученики, как я и учил всегда (см. статью «Революция через восстановление I», написанную в 1992 г.). Но мы строили движение церквей, состоящих только из учеников, чтобы умножением учеников и умножением церквей мы могли обратить мир. И когда было предложено это «новое видение», каждая церковь пошла в своем направлении, потому что не было вышестоящих евангелистов, которые могли бы подобно Павлу учить одному посланию «повсюду в каждой церкви» (1 Коринфянам 4:17). Именно в этой наэлектризованной атмосфере в феврале 2003 появилось письмо Крита «Честно по отношению к Богу». Генри Крит, рассматривая с позиции судьи все грехи Бостонского движения (ICOC) за последние 24 года, выступил за то, что настало «время гнева и низвержения храмов». Он дал толчок «открытым форумам», которые еще сильнее отравили отношение учеников к лидерам. В отсутствие центрального руководства, которое могло бы ответить на дальнейшие обвинения в неправедном использвании денег, лишь немногие поинтересовались «А что случилось с церковью, где служил Генри? Разве это письмо не назвало Лондонскую церковь «эпицентром ‘нового движения’ Бога?» Через три месяца после появления письма ведущий евангелист в Лондоне был вынужден уйти в отставку и 90% работающих на церковь были уволены! В настоящее время лишь несколько сотен учеников осталось в общине, насчитывающей когда-то 2000. Писание правдиво говорит, что горечь может привести многих к утрате милости Бога (Евреям 12:15). Сегодня Генри Крит служит в крошечной церкви среди традиционных Церквей Христа.
Коллективная неверность Богу ВСЕХ нас, лидеров, и ВСЕГО народа привели к тому, что Бог сослал наши церкви в духовный Вавилон (см. статью «Революция через восстановление III»). Портленд был поражен очень и очень сильно. «Письмо Крита» появилось в феврале. В марте после беспощадной критики со стороны многих членов церкви, ведущий евангелист Портленда отменяет все ученические пары, беседы по Библии и ликвидирует всю «структуру». В апреле он уходит в отставку и позднее летом прекращает посещать какую-либо церковь учеников.
Также в апреле Портлендская церковь в соответсвии с законодательством должна была избрать совет директоров для соблюдения юридических норм в жизни общины. Многие в церкви рассматривали совет директоров как «новоизбранное» лидерство, пренебрегая двумя оставшимися евангелистами. В мае церковь взрывается и распадается в связи с «вышеупомянутыми проблемами в братстве». Люди десятками уходят в традиционные церкви, деноменационные церкви, и многие, чья вера потерпела крушение, прекратили посещать какую-либо церковь. Менее 100 человек осталось в Портленде. Подрыв доверия к лидерству был настолько всесторонним, что даже был прекращен еженедельный сбор пожертвований. В июне, после распада общины, с Еленой и мной связался Russ Ewell, представляющий церковь Сан-Франциско, и попросил нас попробовать помочь Портлендской церкви. Russ также сказал, что Портленд может стать новым местом для нашего служения в то время, когда финансовая поддержка из Лос-Анджелеса должна была прекратиться и у нас не было предложений оставаться служить в лидерстве Лос-Анджелеса. В середине июня мы впервые посетили Портленд и наши сердца открылись к верному остатку учеников, которые по-прежнему хотели быть в церкви, состоящей только из преданных учеников. После прочтения моего письма «Революция через восстановление III», лидеры домашних церквей единогласно попросили нас с Еленой служить в качестве лидеров Портлендской церкви.
Часть II: ТРИУМФАЛЬНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Наш официальный «первый рабочий день» в Портленде состоялся 11 июля 2003 года. На семейном времени в пятницу, где присутствовало всего 60-70 учеников, я обещал пред Богом, что буду «проповедовать Слово» без компромиссов. Кроме того, мы с Еленой выразили благодарность Портлендской церкви за то, что они протянули нам руку прощения за наши прошлые лидерские грехи и милостиво позволили нам вести снова! В течение последующего месяца я сосредоточил свои проповеди на том, что мы должны любить Бога всем сердцем, душой, разумением и силой, и подчиняться Его Слову.
Я верю, что Бог послал Елену и меня в одну из «церквей-сателлитов», где все грехи и ошибки движения были видны особенно хорошо, чтобы мы могли научиться и понять, как перестроить движение. Найдя уверенность в Боге, я стал проводить время с каждым членом Портлендской церкви — как с теми, кто остался, так и с теми, кто ушел, — задавая три вопроса: 1. Что было замечательного в Портледской церкви? (Многие не могли вспомнить ничего позитивного, даже собственного спасения) 2. Что должно измениться в Портлендской церкви? 3. Какие книги или темы из Библии должны быть проповедованы? В этих обсуждениях я быстро увидел, что есть так много горечи, гнева и непонимания. Наверное, уникальность Портлендского восстановления состоит в призыве к покаянию не только лидеров (в их высокомерии, жесткости, навязывании мнений и причинении боли слабым), но был такой же сильный вызов из Слова по оношению к ученикам — раскаяться в горечи, гневе, раздорах и непрощении. В среду 13 августа 2003 состоялся наш «вечер примирения». Я проповедовал, что прощение является таким же неотъемлемым условием спасения, как и крещение! Один за другим, и лидеры и простые ученики публично в слезах исповедовались в своих грехах! Еще многие хотели поделиться со сцены, но нам пришлось завершить собрание после двух с половиной часов! Любовь и радость от Духа заполнили зал! После того, как община обновилась через покаяние, я провел следующие три недели, проповедуя о плане Бога, состоящем в ученичестве, и о том, что «методика» Иисуса основывалась на малых группах.
Было решено, что лидерство Портлендской церкви будет состоять из лидеров домашних церквей, наставляемых мной. К сентябрю лидерство призвало всех, кто желает быть членом Портлендской церкви, посещать все службы, участвовать в беседах по Библии и быть в ученических взаимоотношениях. Отношения в ученических парах могли строиться по принципу «наставник/ученик» («родитель/ребенок») или же «взрослый/взрослый». Во избежание былой горечи, лидерство призвало каждого члена церкви самостоятельно выбрать свою группу («беседу по Библии») и свою ученическую «пару».
В сентябре Портлендская община была в благоговейном трепете перед Богом, когда Он снова начал благословлять нас чудесами крещений. Осенью у нас было в среднем одно крещение в неделю, но при этом каждую неделю кто-то уходил из церкви, не желая быть преданным учеником. Также осенью вся церковь изучала первые принципы, так как некоторые запутались в вопросе кто спасен и кто нет, и кто является настоящим христианином. К январю 2004 года основание Портлендской церкви было отстроено заново — ровно 120 преданных учеников! Задавая вопросы ученикам летом 2003 года, я осознал, что их вера пошла на убыль задолго до разрушительных событий 2003 года. Вера была утеряна из-за несбывшихся мечтаний и невыполненных обещаний. Прежде всего обещаний о старейшинах и дьяконах, обещаний об открытии церкви в Юджине (где находится университет штата Орегон), обещание об испано-говорящем служении и служении реабилитации химзависимых, а также сильной группе подростков.
В январе 2004 года мы назначили 11 пар дьяконов и избрали две пары для подготовки к роли старейшин — Untalans и Bertalots (теперь это наши лучшие друзья!). В середине января Святой Дух послал из Портленда первую миссионерскую команду в Юджин, ведомую семейной парой Ciaramellas! С января 2004 по настоящее время церковь в Юджине удвоилась! В марте была начата испаноговорящая группа, когда семья Gonzalez с дестью детьми переехала в Портленд. Начав всего с девяти учеников, Бог увеличил их число до более чем 50! В апреле, с прибытием семьи Prestons была начата группа реабилитации химзависимых (в ноябре 18 учеников стали ее первыми выпускниками!). В июне 2004 года состоялась наша первая конференция и многие приехали в Портленд узнать о том, что сделал Бог в церкви, которая так быстро оправилась от сильнейшего опустошения Сатаной. После конференции многие гости описывали увиденное двумя словами — «сердце» и «семья».
Сейчас август 2005 года, и мы празднуем нашу вторую Конференцию Мировых Миссий! За 20 месяцев с января 2004 года, Святой Дух умножил 120 учеников в Портленде почти до 300! Наша посещаемость составляет в среднем 425! В частности, в нашей группе подростков был лишь один крещенный ученик в январе 2004 — Coleen Untalan. Сегодня группа подростков насчитывает 33 ученика, среди которых половина — «дети царства» и другая половина — «обращенные из язычников». И при этом лишь один подросток ушел из церкви за 20 месяцев. Воистину, слабые становятся сильными через работу Бога и любящие ученические взаимоотношение!
Часть III: ТРИУМФАЛЬНАЯ ПРОКЛАМАЦИЯ О БУДУЩЕМ
Мечта и цель лидерства Портлендской церкви — обратить все нации в 21-м веке. Отсюда тема Коференции Мировых Миссий 2005 года — UPSIDEDOWN21! (upside-down — вверх тормашками, прим. перев.) Мы верим во всемогущего Бога — что все происходящее с нами, нашими общинами или же семейством наших церквей Бог либо производит Сам, либо допускает, чтобы это произошло. Бог допустил болезненные события, произошедшие до и после «великого бедствия», вызванного письмом Крита, чтобы мы (как лидеры, так и ученики) снова пребывали в благоговейном трепете перед Ним. Наши сердца отклонились от Бога, и благодарность за наше великое спасение пошла на убыль (Евреям 2:1-3). И теперь, из глубокой благодарности за милость Бога, лидерство Портлендской церкви берет на себя инициативу помогать отстраивать заново любую церковь, которая попросит о помощи, и таким образом помогать восстановлению всемирного движения преданных учеников, которое обратит этот потерянный мир.
Как «благоухание Христово», для некоторых наши усилия будут восприниматься «запахом смерти», а для других — «благовонием жизни» (2 Коринфянам 2:15-16). Хотелось бы заявить со всей ясностью: мы не пытаемся построить «новое движение». Тем не менее, коль скоро многие «учителя» решили проповедовать «другого Христа, другое благовестие с другим духом» (2 Коринфянам 11:3), мы понимаем как и Павел, что наши мечты и цели, наши усилия и планы в краткосрочной перспективе приведут к разделению. Большинство рассматривают разделение как грех, однако же Павел говорит, «Несомненно, должны быть разделения («различия») среди вас, чтобы показать, кто из вас имеет одобрение от Бога » (1 Коринфянам 11:19).
Наши первые шаги в соответствии с «прокламацией о будущем» — это открытие новых церквей (Римлянам 15:20). В Юджине ученики неуклонно умножаются с января 2004 г. и церковь в Корвалисе будет начата сейчас, во время конференции! Следующий шаг — если лидерство какой-либо из существующих церквей обратится к нам за помощью, мы с готовностью будем учить их тому, как отстроить основание заново. Raul и Lynda Moreno, поддерживаемые церквями штата Флорида (за что тем благодарность), месяцами следили за Портлендским Интернет-сайтом, слушая уроки и читая статьи, которые там появлялись. В январе 2005, побывав в гостях у Портлендской семьи, они попросили меня и Елену о наставлении. Теперь церковь в Сантьяго, Чили, вновь умножает учеников. К нашей радости, Святой Дух посылает в сентябре первую миссионерскую команду из Сантьяго в другой чилийский город — Вина дель Мар. Ободряющие новости приходят из Южной Америки — Raul и Josue Ortega передают из Эквадора, что там как и в Чили наставнические отношения пронизывают церковь «сверху до низу» (Josue Ortega из Мехико Сити, при финансовой поддержке Лос-Анджелеской церкви, продолжил строительство динамичных, объединенных ученических церквей в Мексике и Центральной Америке, как ведущий евангелист этих стран). Похожим образом, небольшая церковь в Куракао на Карибских островах неуклонно возрастает в числах с того времени, как ее лидер, Michael Hart, посетил Портленд. Монреаль уникален тем, что семейная пара Kernans, не работающая на церковь, вернулась с Портлендской конференции 2004 года настолько исполненная веры, что начала крестить людей в своей беседе по Библии! Они привлекли внимание ведущей пары, Denny и Gillianne Brisebois, которые приехали в Портленд, чтобы самим «увидеть и услышать» (Матфея 11:2-6). Во время этого визита Brisebois попросили нас о наставлении. Со времени нашего посещения Монреаля, во время которого мы помогли завершить восстановление фундамента из преданных учеников, несколько человек были крещены в этой франко-говорящей общине и в ее новой англо-говорящей группе!
На фоне этих событий Бог восстановил мои самые близкие отношения, подобные тем, что были у Павла с Тимофеем. Steve Johnson в Саванне и Doug Arthur в Балтиморе были и остаются большой поддержкой для меня, как взрослые ученики в моей жизни. Мы с Еленой также благодарны за продолжающиеся отношения с семьями Bairds и Gempels. Особенно сильно поддерживают нас Chris и Theresa Broom из Сиракуз (штат Нью-Йорк). Наставлять их — настоящая радость, а их достижения в открытии новых церквей призывают нас к более великим свершениям!
На Портлендской коференции 2004 года я проповедовал, что некоторые церкви нуждаются в восстановлении или же в новом начале. Многие евангелисты в аудитории были очень расстроены. Однако же именно это Бог совершил в Солт-Лейк Сити. Остаток из 25 учеников остался после «великого бедствия» и Портленд послал Jay и Angie Hernandez с небольшой миссионерской командой, чтобы оживить церковь в этом городе. За два с половиной года, прошедших до прибытия команды в июле 2005 года, в Солт-Лейк Сити не было ни одного крещения! Но уже сейчас чуть более чем за месяц произошло три крещения! Позвольте мне предположить, что это — великолепный пример для подражания для лидеров многих церквей.
Как бы там ни было, к нынешней конференции лидерство Портленда пришло к убеждению, что настало время «призывать остаток учеников» в умирающих общинах, бывших частью Международных Церквей Христа (ICOC). Многие годы я проповедовал принцип «один город — одна церковь», что значит, каждый город должен иметь лишь одну церковь учеников, потому что если они верны Богу — Он умножит их, чтобы донести благовестие не только до этого города, но и до всего региона (Деяния 19:8-10). Я по-прежнему верю в этот принцип. Печально, что практикой некоторых церквей, бывших частью ICOC, стал распад на группы по географическому принципу либо на группы с различными убеждениями о преданности Христу, об ученичестве и об управлении церковью. Если группа обратится за помощью в восстановлении основания из преданных учеников, мы поможем всем, чем только сможем. По Библии, ученики не могут восставать против властей, но как видно из примера Давида, который «выбрал» подчинение необрезанному Акишу (1 Царств 27:1-4) вместо подчинения Саулу, отвернувшемуся от Бога, мы свободны выбирать, под какими властями находиться!
Осенью лидерство Портленда начнет поиск тех лидеров церквей, которые колеблются обратиться за помощью в восстановлении основания из преданных учеников. Если они не будут склонны получить помощь, тогда мы предложим поддержку любой группе, которая предпочтет быть в новой общине, состоящей исключительно из преданных учеников. Для стороннего наблюдателя, это может показаться «двумя церквями в одном городе». Но со временем станет очевидным, кто получит одобрение от Бога.
Еще два проекта, которые помогут нам провозглашать во всех нациях — это Портлендская Школа Мировых Миссий и UPSIDEDOWN21 — всемирное Интернет-служение Портлендской церкви. Мы по-прежнему верим, что для того, чтобы стать евангелистом, ученик должен быть наставляем другим евангелистом (Деяния 4:13). Портлендская Школа Мировых Миссий — это не семинария, и все же некоторое дополнительное изучение Библии необходимо для строительства великолепных церквей. В настоящее время у нас есть более 25 учеников, желающих работать полное время на церковь!
Историчекий момент — старт проекта UPSIDEDOWN21 на шести языках — английском, французском, русском, испанском, шведском и эстонском. Каждая «страница» будет предоставлять доступ к Портлендскому еженедельному бюллетню, а также видеозаписи моей последней воскресной проповеди в Портленде. Я буду собирать команду евангелистов со всего мира, чтобы запечатлеть их проповеди на видео для USD21, так как я говорю лишь по-английски. Интернет-сайт USD21 будет подобен «Радио Свободная Европа» 1960-х годов. Коммунистические лидеры построили «железный занавес», чтобы не пропустить послание о свободе из Америки и стран Запада. Но посредством радиотрансляций послание надежды и свободы направляло тех, кто был притесняем коммунистическим режимом. В конце концов, многие слушатели нашли свободу, как это видно из событий начала 1990-х, когда обрушился железный занавес. Сегодня, когда лидерство церквей изолировано стенами автономии, хорошие новости революции через восстановление, происходящей в радикальных ученических церквях, должна быть донесена до страдающих учеников. Наша цель — когда нибудь транслировать на всех языках мира, помогая таким образом объединить все истинные ученические церкви.
Как говорится в 2-м Коринфянам 2, Бог воистину вел нас в триумфальном шествии через годы. В 2000 г., спустя 21 год после начала движения в Бостоне, я процитировал Уинстона Черчилля, говоря о том, где находились церкви Бостонского движения (ICOC) на тот момент: «Это не конец. Это даже не начало конца. Но, возможно, это конец начала» В 2001 году пришло время «великого бедствия». Август 2005 года — это не новое начало, а захватывающий «Эпизод II»! Я верю всем сердцем, что Бог когда-нибудь возьмет «храбрых но умудренных» лидеров прошлого, чтобы переплавить их с новыми, исполненными Духа лидерами и выковать новое лидерство братства, которое возглавит обращение мира в 21-м столетии. И сейчас, пусть вся слава будет Богу!
Кип Маккин
Август 21, 2005

Является ли сектой церковь Иисуса Христа, и насколько она опасна?

Ответ священника:

Так называемая, церковь Иисуса Христа, в действительности, к реальной Церкви не имеет ни малейшего отношения. Это – тоталитарна секта, основанная в 1979 году в Бостоне (США) протестантским пастором Томасом (Кип) Маккином. Свои филиалы данная секта основала во многих странах за пределами Америки, в том числе, и в Кыргызстане.

В своих вероучительных доктринах церковь Христа мало чем отличается от прочих протестантских направлений, за исключением одного элемента: системы, так называемого наставничества. Суть его заключается в том, что «Христос был послушен Богу Отцу до крестной смерти», значит и каждый христианин должен быть абсолютно послушен своему духовному наставнику. Система наставничества в церкви Христа строится следующим образом. Человек, который вас обращает на улице и приглашает на собрания этой церкви, делается с этого момента вашим наставником. Теперь вы будете обязаны под его руководством и надзором, не только усваивать вероучительные доктрины секты, но и согласовывать с ним все аспекты вашей личной жизни: с кем дружить, как проводить свободное время (которого теперь, как правило, не будет), куда поступать учиться, с кем вступать в брак, и прочее. Ваш наставник подчиняется более авторитетному наставнику, например, лидеру кружка по изучению Священного Писания (низовой уровень организации). Лидеры «Бесед» находятся под руководством евангелистов, а те – под руководством старейшин. И так — до самого конца, до небольшой группы людей, которые окружают самого Кипа Маккина, и которых пасёт он сам. На вершине этой пирамиды находится сам Маккин, у которого наставника — нет. «Ослушаться наставника – значит ослушаться самого Христа» — гласит фундаментальный принцип секты. В результате, создаётся авторитарный режим, в котором жестко контролируются действия каждого адепта секты, и формируется единый тип характера и поведения: все становятся маленькими кипами маккинами. Происходит, своего рода, духовное клонирование. В этом принципе наставничества и выражается тоталитаризм церкви Христа.

Появилась система наставничества среди евангелических течений Запада в середине 20 – го века. Но со временем, большинство евангеликов отвергли её, ибо она стала приносить соответствующие плоды. Так, в статье, опубликованной в 1990 г. в евангелическом журнале, говорилось:

Движение быстро сделалось элитистским и эксклюзивистским. В основе лежало убеждение, что каждая “овца” должна быть подотчетной “пастырю”. Таким образом, все “овцы” были приписаны к “пастырям”, многие из которых были молодыми, незрелыми, зачастую предельно самоуверенными и к тому же исполненными гордости из-за новообретенной власти. Результатом были множественные катастрофы и неописуемые трагедии. По капризу “пастыря” семьи должны были переселяться из города в город. Церкви разделялись… Критики приводили многочисленные примеры “пастырей”, требовавших своих “овец” просить их позволения на каждую встречу с любимым человеком, на перемену работы, да и, впрочем, на любой поступок, который они собирались предпринять.

В этом же журнале пастор, ранее бывший одним из видных наставников, писал:

Наставничество было ошибкой. Я раскаиваюсь. Я прошу прощения… Наставничество было нездоровым подчинением, приведшим к извращенному и небиблейскому повиновению человеческим лидерам… За раны и унижения, которые я нанес многим, я раскаиваюсь с глубокой печалью и прошу прощения…

Действительно, в реальной, исторической Церкви Христа – Православии, до сего дня существует практика старчества. Но настоящими наставниками могут сталь лишь единицы, люди, победившие свои страсти, опытные в духовной жизни, получившие от Бога Дары Духа Святого. Как правило, это – монахи, и послушников, полностью отдающихся их руководству, у них бывает очень не много. Но дьявол – это обезьяна Бога, как сказал святитель Василий Великий. Он – лишь обезьянничает, искажает то, что Господь учредил в Своей Церкви, и тем приносит вред и погибель обольщённым.

Церковь Христа в Бостоне однажды позволила известному психологу доктору Флэвилу Йикли провести психологическое тестирование своих членов, не подозревая о том, что из этого получится. Результат вышел таким, что они об этом сильно пожалели: у 95 процентов членов секты наблюдалось резкое изменение личности. Суть этих изменений вот в чем. Есть врожденные свойства характера, которые не меняются, — например, экстравертность или интравертность, рассудочность или интуитивность, рассудительность или импульсивность. Само по себе это ни хорошо, ни плохо. Однако, если эти фундаментальные свойства характера вдруг начинают меняться, для человека это оборачивается самыми негативными последствиями: нервными срывами, депрессиями, неврозами и, в конечном счете, самоубийством.

Начиная свое исследование, доктор Йикли рассчитывал, что распределение адептов по психологическим типам личности будет более или менее соответствовать процентному соотношению в обществе. К своему удивлению, он обнаружил, что в секте очень высокий процент личностных изменений, причем с тенденцией к одному типу личности. И чем дольше был “стаж” сектанта, тем больше была вероятность того, что он окажется именно в этой личностной группе. Исследование неопровержимо доказало, что у членов церкви Христа меняются именно врожденные, стабильные качества личности, которые в принципе меняться не могут (например, сангвиники обычно не становятся меланхоликами и т. п.). Впрочем, по результатам того же тестирования, они менялись у сайентологов, членов церкви Муна, кришнаитов и других сектантов. Это дает сильные личностные психические сдвиги, которые зачастую приводят к серьезным заболеваниям и расстройствам, не говоря уже о том, что создают дополнительные трудности для реабилитации тех членов сект, которые возвращаются к нормальной жизни.

Йикли пишет:

Результаты психологического обследования…неопровержимо доказывают, что какие-то причины заставляют членов церкви Христа отказываться от их врожденного психологического типа и пытаться делаться копиями кого-то другого… Есть нечто в методологии наставничества, что производит это нездоровое развитие. Что бы это ни было, оно должно быть устранено… Они не могут отрицать того, что все психологические типы исчезают и преображаются в один определенный тип. Они не могут отрицать того, что членов переделывают по образу единой групповой нормы. Они не могут отрицать того, что это насилие над личностью является производным от методологии наставничества.

И далее:

Нужно быть готовым к оказанию помощи в реабилитации многих бывших сектантов, которые из-за своего участия в движении будут сильно травмированы, как психологически, так и духовно. Вероятнее всего эти проблемы разовьются, когда молодые люди в этом движении достигнут середины жизни. Фальсификация психологического типа (попытка изменить вашу личность и заставить вас воспринять личность другого человека) приводит к серьезному кризису в середине жизни. В результате возникнут серьезные проблемы: полная опустошенность, глубокие депрессии и целый букет других психологических и духовных проблем, разрешить которые будет весьма сложно.

Как видите, дорога Наталья, церковь Христа является весьма опасной сектой, вхождение в которую может нанести человеку существенный психологический вред, не говоря уже о вопросах спасительных отношений с Богом и стяжании жизни вечной, которые в секте, оторванной от истинной Церкви, не возможно реализовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *