Церковь и нло

В XX веке появилось некое движение — уфология, которое его последователи называют «научным». Оно «изучает» историю контактов с пришельцами, разновидности летающих тарелок, физиологию инопланетян, их поведение и мотивацию и т.п.

И христианские богословы, и светские религиоведы понимают, что уфология имеет четкие признаки оккультизма.

Православный и научный взгляд на «историю внеземных контактов»

Отношение православия к НЛО хорошо изложено в известной книге иерея Серафима Роуза «Православие и религия будущего».

Православие о:

  • Политике
  • Гомеопатии
  • Эвтаназии

Он исследует различные свидетельства людей, вступавших в контакт с пришельцами и проводит параллели с историями общения со злыми духами, изложенными в Древнем Патерике и других житиях христианских святых. Первое, на что обращает внимание Серафим Роуз, действия инопланетян нелепы и бессмысленны.

НЛО с точки зрения церкви

Незадолго до появления его книги, ученые провели 22-летнее исследование истории «контактов», как социально-психологического феномена, с целью найти объяснение появившейся в газетах массе публикаций о «видевших НЛО» (Проект «Синяя книга»). Отец Серафим внимательно ознакомился с их работой.

Из этого исследования, вырисовывалась такая картина:

  • начиная именно с того времени, как люди стали увлекаться космосом и мечтать о знакомстве с внеземными цивилизациями (первое свидетельство о встрече с НЛО — июнь 1947 года), на землю хлынул мощный поток пришельцев;
  • за 22 года они совершили не меньше 12 тысяч полетов на нашу планету. Столько «свидетельств очевидцев» было собрано учеными проекта. Если распределить эти цифры поровну, на три дня приходится по два контакта с пришельцами;
  • рациональные мотивы для такого активного внимания у инопланетян вряд ли имеются, поскольку поведение их совершенно абсурдно.

Во всех 12 тысячах историй о контактах можно выделить несколько сюжетов.

  1. Первый, самый распространенный, — на небе появляется одна или несколько тарелок и, покрутившись перед глазами очевидца, исчезают.
  2. Второй — инопланетяне высаживаются из корабля, чтобы взять на исследование образец земной почвы. Вероятно, булыжник с нашей планеты имеет на космическом рынке стоимость изумруда, ведь пришельцы уже не одну тысячу раз сюда прилетали, чтобы поднять с земли камень.
  3. Третий вариант — космический корабль ломается и приземляется на время починки. Поскольку, это происходило регулярно, можно сделать вывод, что техника у внеземных цивилизаций весьма хрупкая. Удивительно, как они ухитряются с ее помощью преодолевать космические пространства.
  4. Четвертый — пришельцы вступают с людьми в непосредственный контакт. Тут есть истории о дружелюбном общении и о похищениях с целью опытов.

Во всех случаях поведение инопланетян лишено всякой логики и смысла. В первых случаях, пришельцы совершают какое-нибудь абсурдное действие, вроде как в рассказе одного фермера, о том, что к нему пришел космический гуманоид и протянул четыре лепешки.

Второй вид историй вызывает вопрос, зачем инопланетянам без конца изучать одинаковые биологические образцы? Ведь и с нескольких экземпляров можно получить о нашем виде исчерпывающую информацию. Историй же о «жертвах инопланетного тестирования» великое множество.

Важно! Но один факт не подлежит сомнению: пообщавшись с пришельцами, люди часто отправляются лечиться у психиатра или кончают жизнь самоубийством.

Сходство «инопланетных контактов» с другими формами явлений злых духов

Ученые Проекта «Синяя книга» сделали следующий вывод из своих исследований: все увиденные на небе НЛО — оптические эффекты или объекты земной авиации. Истории об общении с пришельцами — мистификация или бред.

Православная церковь о НЛО

Но иеромонах Серафим Роуз отнесся к этим историям значительно серьезней. Большинство из них он тоже счел «фальшивкой» или галлюцинациями, но отметил, что их слишком много, чтобы полностью снимать со счета. И временами в них ясно видны признаки бесовских видений.

Серафим Роуз сравнивал феномен НЛО со спиритизмом, в котором помимо мошенничества и психических расстройств, есть реальное явление злой силы. По его словам, «истории людей, вовлеченных в контакты с НЛО, обнаруживают стандартные характеристики, которые отличают общение с демонами в области оккультного».

Сравнивает он эти явления и с историями демонских искушений из жизни монахов. Главные признаки:

  • человек полностью захвачен увиденным;
  • начинает ждать от инопланетян чего-то великого;
  • не может думать ни о чем, кроме них и почти им молится;
  • какое-то время он пребывает в состоянии эйфории.

Показательно, что уже на этом этапе восторги могут прерываться минутами отчаяния, душевной опустошенности, суицидальным настроением. Это полностью совпадает с описанием состояний духовной прелести в христианской аскетике.

У таких историй плохой конец. В лучшем случае, за первым контактом ничего не следует, и человек, разочаровавшись, впадает в тяжелую депрессию, которая часто сопровождается нравственной деградацией, вроде пьянства, или разврата, а заканчивается самоубийством.

В худшем случае, «инопланетяне» приходят не один раз. Какое-то время они будут морочить человеку голову, но наступит момент, когда их настоящие намерения откроются вполне. Как сказано в евангелии, «диавол есть человекоубийца от начала» (от Иоанна,8-44).

Такая же логика развития у всех «контактов» со злыми силами, под каким бы видом они ни приходили: как святые к впавшим в искушение монахам, как духи великих писателей к спиритуалистам или в качестве посланников созвездия Орион к уфологам.

Совет! Пострадавший от подобных видений человек, найдет защиту, если обратится за помощью к Богу. Серафим Роуз приводит в пример и подобные случаи.

Уфология как оккультная религия

Это движение нельзя назвать невинным. Это не объединение любителей научной фантастики. В нем явно присутствуют религиозные черты. Инопланетянам отдается роль Бога (идеи о зарождении земной жизни, благодаря сверхразумным космическим цивилизациям).

Отношение православия к другим учениям:

  • Православная церковь о йоге
  • Православие и буддизм

Свое бредовое учение уфологи пытаются перемешать с христианством и другими авторитетными религиями (идеи о том, что Будда, Христос, Платон и все «великие учителя» были пришельцами из космоса, что в египетских пирамидах и на православных иконах есть скрытое изображение летающих тарелок и т.п.). Наконец, есть у них и практики медитаций для телепатической связи с жителями звезд.

Важно! Уфология — один из современных вариантов оккультизма. Митрополит Кирилл (Гундяев) об НЛО

Космическая религия, которую также называют эйнштейновской, основана на философии Бенедикта Спинозы, в которую активно верил Альберт Эйнштейн. Согласно этому великому ученому, сингулярности и все прочее, что нельзя определить уравнениями, это грехи.

Физик Макс Джеммер называл Эйнштейна очень религиозной личностью, однако веровал Альберт не в привычного нам Творца. Его взгляды Джеммер назвал космической религией. Эйнштейн, в отличие от того же Спинозы, не сопоставлял Бога и Природу. Он представлял Творца как абстракцию, сущность, не имеющую личности, которая проявляла себя в законах Природы и Вселенной. Как говорил сам Эйнштейн, это некий дух, который намного превосходит человека.

Эйнштейн писал об этом в своей книге. Там говорилось о том, что, если нам известно существование того, что мы не можем ни осязать, ни видеть, оно представляется нам необычайно сложным и красивым, при этом наш мозг может описать это лишь в самой элементарной форме. Эти знания и эмоции, которые они вызывают, являются чисто религиозными. И вот в этом смысле Эйнштейн считал себя глубоко верующим человеком.

Свои убеждения Альберт назвал космической религией и даже написал соответствующую статью в 1954 году. Годом позже эта же идея была описана в его новой книге. Эта концепция признавала общий порядок, показывающийся как в природных явлениях, так и в идейных. Такой порядок отрицает Бога как личность, следящую за поведением людей, осуждающую их плохие поступки и поощряющую добрые. Эйнштейн не признавал конфликта между религией и наукой, заявляя, что космическая религия необходима для развития их обеих. Ученый считал, что Творец – это лишь очередная загадка, которую можно разгадать. Наблюдать за законами природы очень интересно, что никаких законов не бывает без законодательства, считал Эйнштейн. А как тогда выглядит этот законодатель? Естественно, что он не похож на человека. После этих слов Альберт добавил, что скажи он такое пару веков назад, его бы тут же сожгли на костре, однако, он бы оказался в хорошей компании.

Эйнштейн выделял три аспекта, развивающих религию в мире: страх, мораль и космическая религия. Страх вызывается лишь примитивными чувствами и понятиями. Именно страх создает в нашей голове сверхъестественных существ. Общественная мораль создается стремлением к любви и поддержке. И страх, и мораль подразумевают антропоморфное понятия Творца. Третий же аспект, по мнению Эйнштейна, самый зрелый. Он исходит от глубоких человеческих чувств таинственности и благоговения. Ученый говорил, что человек ощущает весь этот природный порядок и хочет видеть Вселенную как нечто цельное и значительное. Наука же здесь выступает в роли антагониста первых двух аспектов и верного помощника третьего. Пусть религия и наука разграничены, между ними все же присутствует взаимосвязь и взаимозависимость. Наука создается теми, кто желает постичь истину и достигнуть понимания всего сущего, однако исходят эти чувства именно из религии. От нее же берет свое начало и вера в то, что все законы Вселенной рациональны и постижимы для человека. По мнению Эйнштейна, ни один ученый не может называть себя ученым, не имея этой веры. Альберт говорил, что без религии наука хрома, а без науки религия – слепа.

Принцип причинности – фундаментальное убеждение Эйнштейна. Как он сам говорил, наука никогда не сможет опровергнуть участие Бога в явлениях природы и законах Вселенной. И в борьбе за нравственность религиозные люди должны смочь отказаться от убеждений доктрины своего личного Бога, уйти от страха и надежды, чтобы возвести в культ добро, правду и красоту, коими и является все человечество.

Религия будущего – космическая религия. В ней не будет понятия личности Бога, догматов и теологии. Она будет основываться на религиозном переосмыслении всех природных явлений, которые являются едиными. Все вещи взаимосвязаны между собой: как духовные, так и научные.

Нечто подобное описывает учение буддизма. Поэтому, если и есть в мире религия, способная удовлетворить и науку, то, по мнению Эйнштейна, это буддизм.

Нет прямых подтверждений того, что именно Альберт Эйнштейн высказывался так о буддизме, потому что ни в одной его биографии и книгах о буддизме ничего не сказано. Но об этом говорят его приближенные и с точки зрения его собственных убеждений, данная теория вполне логична.

Ричард Докинз в своей книге «Бог как иллюзия» отметил, что энтузиазм Эйнштейна в вопросах науки ничто иное, как религия. Ведь именно сложность и взаимосвязь природных явлений является основой космической или эйнштейновой религии. Сам великий ученый применял термин Бога как метафору для описания загадочности Вселенной. Также Докинз сетовал на то, что многими учеными слово Бог используется зачастую в переносном смысле, что искажает сам посыл эйнштейновской и идеи и вводит читателей в заблуждение.

Большое внимание в своих трудах Докинз уделяет критике веры в Бога, которому можно покланяться. Он уважает и поддерживает космическую религию Эйнштейна и презирает обычную, где Бог – это всего лишь идол для поклонения.

НЛО — популярная тема прошлых лет. Мнения о «летающих тарелках» многообразны и противоречивы до сих пор.
Однажды мне довелось побеседовать на тему НЛО с православным священником Андреем Березиным. Он так же является преподавателем Духовной семинарии в Нижнем Новгороде.
Я попросил отца Андрея объяснить, как относится к феномену НЛО православная церковь.
* * *
— Отец Андрей, наверное, с развитием космонавтики люди стали чаще задумываться о том, что где-то во вселенной тоже могут быть разумные цивилизации? А тут как раз НЛО… Многие увидели в них братьев по разуму.
— Ну, потом даже какой-то бум разгорелся. Об этом очень много говорили. Были периоды затишья темы НЛО в нашей печати, потом интерес к этому феномену снова возрастал. На западе это муссировалось порой очень обширно. Бог есть творец всего, и кроме того, что он создал, ничто более не существует. Мне кажется, что если в Священном Писании прямо не говорится о существовании, кроме ангелов и людей, еще каких-то разумных существ, созданных Богом, это нас должно насторожить: а все ли мы здесь воспринимаем правильно?
— А как вы относитесь к тому, что многие исследователи пытались найти скрытое описание НЛО в Библии: различные знамения в видео огненных столбов, сигарообразных облаков и тому подобное? Так, например, этот феномен часто пытаются увидеть в явлении Бога Моисею на горе Синай в дыму и огне (книга Исход, гл., 19, ст. 16, 18-20).
— Те ссылки на Священное Писание, которые некоторые уфологи пытаются приспособить к своим теориям, по-моему, совершенно несостоятельны, потому что они ссылаются на определенные второстепенные моменты и на этом основании пытаются что-то подогнать под свою идею. Огненный столб может образоваться и от взрыва, а дымное облако химическим путем. Я не вижу вообще никаких аналогий в данных ссылках на Библию и считаю, что в ней таких ссылок нет.
— Вы хотите сказать, что в Библии вообще каждый может найти все, что захочет?
— Может быть, это и так, если будут искать то, что захотят, а не то. Что следует. Но так делать нельзя. Священное Писание должно пониматься не так, как каждому захочется, а так, как Господь велит его понимать. У нас есть Священное Предание на основе ветхозаветных пророков, а также отцов церкви. Там говорится о том, как нужно понимать Библию.
— Понятно. А если, не имея ввиду НЛО, предположить, что где-то в космосе существуют некие разумные существа? Каково будет к ним отношение Православной Церкви?
— Если бы Господь создал где-то еще, помимо ангельского и человеческого мира, мир других разумных существ и если бы их бытие пересекалось с человеческим бытием, то я думаю, что об этом все равно упоминалось бы в Священном Писании. А раз этого нет, то лучше не фантазировать на данную тему.
— В последнее время НЛО превращается в своеобразный культ. Например, в популярном фильме американского режиссера Стивена Спилберга «Тесные контакты третьего рода» эта вера в пришельцев становится почти религиозной.
— Массовые явления НЛО стали наблюдаться не столь уж давно. В истории мы может найти нечто подобное, но это были какие-то единичные факты. А в от такого массового их явления еще никогда не было. Могу порекомендовать книгу современного американского православного ученого иеромонаха Серафима Роуза «Православие и «религии будущего». Там он достаточно исчерпывающе пишет об этом. То есть при соответствующем анализе пришли к выводу, что феномен НЛО никак не связан с инопланетянами, что он отрицателен, судя по его действиям от контактов с ним. Более того, добросовестные исследователи, которые многие годы занимались этим феноменом, сделали очень интересный вывод: феномен НЛО нематериален. Хотя как будто бы действительно: материальный объект, места посадок НЛО и так далее.
Но ведь… бесы тоже нематериальны, понимаете? Церковь нам говорит однозначно, что все эти НЛО — проявление бесовщины. Можно задаваться вопросом, а на сколько оправданы такие выводы? Ну, оправданы, конечно. Об этом очень многое написано. Бесы могут материализоваться. Бес — это падший ангел, это духовное существо, но со знаком «-«. И если в былые времена они принимали вид каких-то неприятных животных или даже человека, то сегодня, похоже, просто идет подыгрывание под то, что человечеству больше импонирует. Приятно думать об инопланетянах, о том, что они сыграют какую-то роль в спасении человечества. Это, естественно, не отрицает само по себе Господа Бога. Но получается, что они идут параллельными путями? Уж если бы Богу угодно было с помощью неких разумных существ сделать нечто для человечества, неужели бы об этом не было написано в Библии? Было бы, конечно. А если понимать это так, что они независимо от Бога хотят что-то сделать… Это абсурд. Сейчас, вы знаете, есть НЛО-контактеры. Они общаются с высшим, по их словам, разумом, записывают, что он им говорит. Личные контакты, другое какое-то общение с НЛО — это всегда печальный результат. Серафим Роуз об этом же говорил в своей книге. Поэтому можно сделать вывод: бесы просто подыгрывают под то, на что больше всего клюнет человек. Когда-то это был спиритизм, сейчас НЛО. И все это вредно для человека. И при желании узнать что-то большее нужно обращаться к православным источниками. Там есть мнение и компетентных ученых, и богословов. Все сказанное об НЛО — не только моя точка зрения, это точка зрения всей Православной Церкви.
— А вы в своих проповедях говорите о подобной опасности для человека?
— Ну, конечно, говорил в свое время. Но я, думаю, что сейчас люди такими вопросами не задаются. По-моему, для них все понятно.
— Спасибо. Будем надеяться, что этот разговор будет интересен читателям.
2001 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *