Церковь объединения секта

realmoon

Нашел в Сети хороший рассказ о Церкви Объединения. Источник http://pitanov.livejournal.com/207719.html
Добрый день! Разрешите представить вам моё свидетельство.
С 1995 по 2005 я был членом «Церкви Объединения», основанной корейцем Сан Мен Муном. На данный момент мне почти сорок лет, я женат, воспитываем двоих детей, работаю в коммерческой фирме.

Я встретился с «Движением Объединения» в момент, когда у меня были большие проблемы как материальные, и внутренние. Моя родная тетка пригласила меня познакомиться с «очень интересными людьми». Всё началось с посещения воскресной службы, на которой проповедовал пастор (как он был представлен) Роберт Биби. После проповеди пастора все присутствующие пели песни, хлопая в ладоши. Песни были самые обычные, из наших кинофильмов. Особенно мне запомнилось выступление после проповеди девушки, которая занималась в «Церкви Объединения» внешними отношениями. Она рассказывала о клевете в адрес «Церкви Объединения» в одной из газет. После службы со мной вдруг начал общаться молодой человек, который, кстати, сейчас — мой лучший друг, и именно он помог мне уйти из Движения. Мы с ним мило поговорили, и он пригласил меня на двухдневный семинар.

Семинар вёл очень молодой обаятельный американец. В кулуарах рассказали, что он — сын миллионера, и отец предлагал ему 100 тыс. долларов в год, но он всё бросил и поехал миссионером в Россию. Помню, это очень вдохновило меня тогда. Потом был семидневный семинар, который проходил недалеко от Петродворца в прекрасном коттедже. В конце семинара лектор объявил, что Второе Пришествие совершилось. Преподобный Мун — это и есть Мессия. Я был поставлен перед дилеммой: следовать за новым Христом, или продолжать заниматься своими делами. Всё было так преподнесено, что ты либо, как и 2000 лет назад иудеи, предашь Христа, т.е. Сан Мен Муна, или следуешь за ним. Честно говоря, особенных перспектив в жизни у меня на тот момент не было, и было реальное чувство, что если я не последую за Муном, я, уже имеющий знание, предам нового Христа.

Я вступил в «Движение Объединения» (одно из названий). Названий у данного движения много. Цель всех организаций, входящих в движение — это поднятие людей до уровня, на котором человечество находилось до грехопадения. В то время уже по нисходящей проходили многолюдные семинары по «Божественному Принципу», называющиеся семинарами по лидерству. Рассчитанный на 21 день семинар проходил на базе, где стоял шалаш Ленина, в Разливе. На нем рассказывали всё тоже, что и на семидневном семинаре, только с большим количеством примеров, и в один из дней мы пошли испытывать «Божественный Принцип» в действии, то есть выполнять практическое задание, это называется фанрейзинг. Шли группами с лидером из старших членов.

Фанрейзинг — это сбор средств. Осуществлялся он тогда с помощью продажи лазерных картинок, цена которых раз в 50 превышала цену закупки. Но и просто пожертвования мы тоже брали. Впоследствии продукт фанрейзинга менялся. Это были и игрушки, и значки, и журналы, выпускаемые движением.

Лидером Санкт-Петербурга был довольно добродушный и рассеянный американец, отец семерых детей, тот самый пастор, которого я видел на первой воскресной службе — Роберт Биби. Он был довольно демократичен. Встретиться и пообщаться с ним можно было без особых проблем. Я его очень зауважал после одного случая. Как-то один из членов движения пришёл в главный офис, который находился на Дворцовой набережной, вместе со своей женой, пришёл с шумом и скандалом. Ситуация была довольно запутанная. Она приехала от родителей с Украины беременная, что объясняла изнасилованием. Муж хотел с ней развестись и получить благословение на это по Муновскому обряду. Они были уже в офисе, она довела его, он не сдержался и ударил её. Роберт тут же, не раздумывая, нанёс ему сокрушительный удар и спустил с лестницы. Для меня лидер Санкт-Петербурга был почти святой с нимбом, и тут такое! По-мужски я зауважал Роберта. Что касается молодых, то они впоследствии получили благословение, как ранее женатая пара. Но правда, не смотря на все уговоры старших членов, женщина сделала аборт.

Очень колоритной личностью был Томми Алихампера-фин. Жена у него была подобрана, как и положено, в Японии. Сам он в своё время выступал в рок группе. Прикольная девчонка все время в шутку колотила Томми. Помню один забавный случай. К нам ходил один старичок, который был немного не в себе, он каждый год менял в своём имени последнюю цифру. Вначале он был Борис 70, а когда я покидал движение, он называл себя Питер Борисом 73. Так вот, он принёс с собой какие то непонятные напитки, сделанные из мочёных грибов и солёных огурцов, взял балалайку и пригласил Томми на угощение и беседу. Ну, Томми этого выдержать не смог и передал его мне. Я до сих пор помню его песни про рябину.

Но больше всего в «Церкви Объединения» меня привлекала истина, которая была изложена на страницах «Божественного принципа», и возможность быть с Мессией, т.е. Сан Мен Муном, во время его земного служения. На втором, а может, и на первом месте, было желание, приобщившись к движению, стать его лучшей частью, той самой, которая распоряжается миллиардами для Божьего провидения. Казалось, если я сын Истинного Отца, т.е. Сан Мен Муна, то уж он то обо мне обязательно позаботится.

Членами движения была в основном молодёжь. Очень интересные ребята, совершенно из разных социальных групп. К примеру, у нас, правда очень недолго, в центре жила проститутка, которая покаялась, а потом раскаялась. А с другой стороны -другая девушка, родители которой работали в банке. Она разорвала благословение Сан Мен Муна, т.е. вышла из организации, и вышла замуж за английского лорда. Но тот, конечно, умел ухаживать. Когда он делал ей предложение, то вместо кольца подарил ей её скульптуру в виде Афродиты.

Атмосфера среди членов движения была очень натянутой. Поговорить друг с другом было не о чем, в основном беседы состояли из штампованных фраз. Ведь самое главное — это то, что происходит в истинной семье, семье Сан Мен Муна, а об этом все знали из воскресных служб. Ну, в общем, так получалось что с тобой, кроме духовного роста, которого не видно, ничего не происходит.

Средства к духовному росту были фанрейзинг (сбор средств) и свидетельствование. Говорят, что в Японии собирают много денег, в России я с этим не сталкивался. Какие-то суммы собирались, но этого даже на пропитание не хватало. Когда мобильная команда фанрейзинга стала ездить в Европу, ситуация изменилась.

Главная концепция фанрезинга — это в первую очередь духовная практика. Ты становишься смиренно, подобно святому, в самое низкое положение, какое только может быть, и должен так «вырастить» свое сердце, что люди будут воспринимать тебя «как родного сына». На день ставится внутренняя цель, например, почувствовать сердце Бога, и внешняя, которая является индикатором того, выполнилась твоя внутренняя цель или нет. Деньги — это не цель, но они показывают тебе твой духовный уровень. То же и со свидетельствованием. Только там внешняя цель – духовные дети. Так называют всех, приглашённых на лекции. Некоторые выживают, а некоторые духовно умирают. Вообще те, кто не верит в учение Сан Мен Муна, считаются в движении духовно мёртвыми. Я оказывается тоже, по их мнению, теперь духовно мёртв. А на самом деле фанрейзинг, если не воспринимать всерьёз своё положение нищего, очень весёлое занятие. Я, например, на фанрейзинге общался со многими артистами, например, с Малежиком. Были короткие встречи с группой На-На, с Глузским, Петренко и многими другими. Но когда это происходит каждый день на протяжении долгого времени, это очень сильно утомляет морально. Хочется убежать, куда-нибудь подальше от цивилизации и помолчать хотя бы неделю. Когда нет мотивации, это выжимает из тебя силы, мотивация постепенно уходит.

Я был знаком с капитаном мобильной команды фанрейзинга из Австралии, которому подобрали жену из Санкт-Петербурга, он занимался фанрейзингом около 7 лет. И когда его хотели вышвырнуть за борт «Движения Объединения» (он это не знал, но почувствовал), он взял всю выручку своей команды и уехал домой. Такие срывы иногда происходят и самое странное, что эти люди продолжают верить в Истинных Родителей (Сан Мен Муна и его жену).

Идеология в «Движении Объединения» очень сильна, при этом очень реальна перспектива быть вышвырнутым за борт данного движения в случае сомнения в идеологии. Идеология секты настолько сильно воздействует на людей, что зачастую выкинутые люди всё равно продолжают верить в Истинных Родителей.

Очень многим, если не всем мунистам, известен действительно замечательный лектор, американец ирландского происхождения Патрик Нолан, который и вёл и мой семинар, проходивший 21 день. Его судьба оказалась довольно незавидна. Он окончил курсы актёрского мастерства в Соединённых Штатах, и долгое время был одним из основных лекторов в России. В 1992 году Сан Мен Мун подобрал ему больную шизофренией американку Ребекку. Она какое-то время помогала мне готовить пищу на семинарах. Они поженились, но её болезнь прогрессировала, она вернулась в Америку, где вскоре попала в психиатрическую лечебницу. Патрик поистине переносил это стоически. Соблюдая иерархию, он попросил лишить его этого благословения. На удивление, благословение было действительно расторгнуто, и ему подобрали жену из России, действительно очень красивую и обаятельную девушку, каких немного. Но из-за проблем с визой они не смогли больше жить в России, а в Штатах Патрик был просто выкинут из «Движения Объединения». Нормальной работы он найти не смог, и приходится теперь ему перебиваться случайными заработками. Жена сидит с детьми. Один из моих друзей по движению живёт сейчас недалеко от него. Ему больше повезло с работой; в «Движении Объединения» он больше практиковал английский и вовремя ушёл. Кстати, лидер Санкт-Питербурга Джеф Талоксон стал завхозом в общежитии движения, что считается ещё высокой должностью.

Критику в движении не переносят. И неважно, конструктивная она или деструктивная. А что касается Истинной Семьи, то всё, что связано с ней, вообще покрыто мраком. Ведь Истинная Семья – это часть учения, и должна была стать примером для всех остальных семей. А тут такое… Старший сын Сан Мен Муна наркоман. Второй сын в алкогольном опьянении попал в аварию. Ещё один покончил с собой. Вся стройная схема рушится. Это, пожалуй, и было причиной моего ухода. Ведь судить надо по плодам. А кто, как не дети, наши плоды.

Под конец своего пребывания в «Движении Объединения» я посетил семинар Да Мо Ним. Это мать истинной матери (жены Сан Мен Муна), которая ушла в духовный мир и оттуда увидела, что в наших физических органах накопилось множество злых духов наших же злых предков. Как пыль из ковра на этих семинарах из тебя начинают выколачивать злых духов. Основное событие происходит на озере Чам Пён в Южной Корее. Там построен дворец, и во время семинаров якобы ангелы спускаются на деревья и их можно даже сфотографировать. Я помню свое впечатление. У меня было ощущение того, что я нахожусь на факельном шествии нацистов возле Рейхстага, как его показывают в фильмах. Тот же заводящий стук барабанов и ощущение радости. Возможно, это даже

неплохой способ снять стресс. Но вот потом приходят мысли: «Как я крут, я освободил семь поколений своих предков!» Это же чувство испытываешь, когда тебе говорят, что твои дети — это второе поколение после благословения Мессией Сан Мен Муном, они будут лучше тебя, и ты должен их воспитывать, как детей Бога.

А ещё у меня есть зарезервированное место в Царстве Небесном, потому что я благословил (дал сок, вино, конфету) освящённых святым вином определённому количеству человек. Как же непросто спуститься с небес на землю и сказать себе, что я самый обычный человек, и дети у меня обычные. Это не всем по силам! Когда я выбрасывал на помойку все, связанное с движением Сан Мен Муна, поверьте, было очень непросто.

Немалую роль в моём уходе из движения сыграл, один из первых миссионеров в России. Он был даже подпольным миссионером в СССР с 1985 года — Том Лаурита. Хочется отметить одну деталь. Этот человек обладает солидным состоянием и до сих пор ведёт дела в России. Раньше он частенько проводил воскресные службы. Одевался он очень неплохо и русскую жену, которую ему подобрал Мун, он тоже одевал соответственно. Так вот, я однажды посмотрел и просто был поражён, с какой завистью все сестры смотрят на нее. В один прекрасный момент Том вдруг перестал проводить воскресные службы, но мы продолжали видеться. Я к тому времени уже был домашним членом. В движении есть градация по членству. Полные — это те, кто всё время посвящает деятельности движения, и домашние, их полные считают полутрупами, но мирятся с ними, в душе относиться к ним со снисхождением. Том много денег жертвовал «Движению Объединения». Он купил офис на Пречистенке, 500 квадратных метров, сейчас с ним какие-то проблемы. Том лично общался с Сан Мен Муном. На одной из встреч он сказал мне одну простую фразу, которая касалась движения: «Рыба гниёт с головы». Это, естественно, касалось самого Муна.

Сан Мен Мун — очень жестокий человек. Своё ближайшее окружение он просто избивает. На встрече в Киеве в 1995 году он, любя, колошматил незнакомых ему членов, но шишки оставались реальными. Мне очень запомнился один эпизод той встречи. Мун не выступал перед всеми, ему почему-то не позволили этого украинские власти. Он собрал в номере тех, кого удалось, и говорил с ними до утра. Говорить он любит. Так вот, он пролил воду и снял носки. Меня разбирал смех, когда один из наших членов, который стащил один из святых носков, не на шутку гордился этим трофеем.

К другим религиям мунисты относятся отрицательно. Только наша религия истинная. Остальные ведут к ней. Все основные религии в той или иной форме ждут пришествия Мессии, и люди из духовного мира, в конце концов, помогут всем понять, что Мессия — это и второе пришествие Будды, Мухамеда, Христа, это и есть Сан Мен Мун с его женой, они — Истинные Родители человечества.

Мун очень часто что-то провозглашает. Будучи «Царём Царей» по аналогии с Иисусом Христом, он вместе женой был коронован, но не терновым венцом. В движении, куда ни глянь, один только Мун и его семья. Если случаются какие то промахи, значит, его последователи сами виноваты, они плохо объединялись с Отцом, плохо воспитали его детей. А все победы, конечно же, приписывают Истинному Отцу.

Иисус Христос низведен до положения младшего брата. Сан Мен Мун уже и его осчастливил, подобрав ему в жёны старую кореянку. Ведь это в рай, куда дошёл в своём пути Иисус, можно войти одному, а Царство Небесное, которое, по мнению Муна, выше рая, без супруга не пускают.

Под конец вспомнилась история с одной из первых последовательниц Сан Мен Муна, миссис Канн, которой, если мне не изменяет память, он подобрал в мужья Блаженного Августина. Так вот, я хотел раньше времени создать семью, и пошёл спрашивать совет у своего национального мессии, которым она является. Она мне не рекомендовала создавать семью, но я всё равно начал двигаться в этом направлении, объяснив ей это тем, что это моя жизнь и мне за неё отвечать перед Богом. Так вот, после этой встречи я общался со своим другом (тем самым, который со мной общался после первой службы), и он мне сказал одну интересную вещь, которой я тогда не придал значения. Он сказал, что миссис Кан любит Муна, как мужчину. Это было кощунством. Но позже я ознакомился с теорией пи ке рюн и понял что, скорее всего, так оно и было. Это теория очень похожа на теорию Григория Распутина о спасении через сексуальные отношения. У Муна всё более заумно, но смысл тот же. Позже этой теорией пользовался и его старший сын, когда оправдывал свои измены, что привело его к разводу с женой.

В «Движении Объединения» очень много лжи. Причём лгать можно только людям извне и нижестоящим.

«Принцип Объединения» — очень логичная книжка. Один из лидеров движения как-то сказал, что книга «Принцип Объединения» был написана с целью доказать, что Сан Мен Мун – Мессия, и если завтра Мессия, скажет что принцип — это ложь, я без сомнений приму это. А вот обычный член движения как раз на этом и спотыкается. Он верит в то, что «Принцип Объединения» истина, даже если Мун не Мессия.

Как я уже писал, чтобы удержать людей в «Движении Объединения», им втолковывается идея об их особой избранности.

Вначале ты получаешь благословение от Мессии, он лично подбирает тебе супруга или супругу. В моём случае было всё классически. Правда, между нами вспыхнула искра, и я благодарен Муну за то, что он нас познакомил. Это основной момент учения Муна — чистота сексуальных отношений, ей уделяется особое внимание. Но сам Сан Мен Мун грубо нарушает свои же правила.

После того, как я порвал с сектой Сан Мен Муна поняв что из себя представляет её основатель, я делал попытки помочь другим мунитам выйти из движения, но они не увенчались успехом. Им тяжело понять, что Сан Мен Мун не является Мессией. И это при том, что все в один голос говорят, что «Движение Объединения» в России потихоньку загнивает. Но никто даже не смеет применить к Муну пословицу о том, что рыба гниёт с головы.

Ещё о сектах
Секреты мунитов
ФБР раскрыла подробности наблюдения за популярной сектой корейца Мун Сон Мёна, водившего знакомство с президентами и объявившего себя преемником Христа
Осенью 2014 года ФБР рассекретила досье по одной из крупнейших сект в мире — «Церкви объединения» Мун Сон Мёна. ©
Мун Сон Мён c супругой
Документы были открыты благодаря запросу интернет-сообщества MuckRock и представляют собой 500-страничную подборку докладов сотрудников спецслужб, писем и показаний свидетелей.
«Церковь объединения» или «Ассоциация Святого духа за объединение мирового христианства» была основана в Корее в 1946 году Мун Ён Мёном, проповедником и выходцем из крестьянской семьи, который позже поменял свое имя на Мун Сон Мён. В 50-х годах у секты были общины в тридцати корейских городах, начали появляться первые последователи в Японии и США. А в 1959 году был основан штаб «Церкви объединения» в США.
Мун Сон Мён провозгласил себя мессией, заявив, что в 15 лет ему было откровение: Иисус Христос явился ему и приказал исполнить миссию, которую он сам, Иисус, не смог завершить. По версии Муна, сын божий не смог исполнить свое предназначение, так как был распят до того, как мог жениться. Сам корейский мессия был женат два раза и провозглашал создание «безгрешной семьи» главным, что люди должны делать для спасения человечества.
Больше всего «Церковь объединения» прославилась массовыми свадьбами: в церемониях, во время которых Мун благословлял вступающих в брак, участвовали тысячи и сотни тысяч пар. Например, в 1982 году 2000 пар участвовали в массовых бракосочетаниях в Нью-Йорке, в 1988 году — 6516 пар в Сеуле, в 1997 году — 30 000 пар в Вашингтоне. Некоторые из них уже были женаты до этого, но многие видели друг друга впервые, а после церемонии разлучались на три года. Только после трех лет работы на «Церковь объединения» в разных городах пары могли воссоединиться.
Адепты культа Муна должны были ездить по стране, изготавливать и продавать сувениры и другим образом зарабатывать деньги для «Церкви». Известны случаи, когда новообращенные муниты, едва окончив университет, отписывали секте все свое имущество и отправлялись в миссионерские туры.
Последователями Муна часто становились подростки. Семья одной такой девушки в 2002 году обратилась в правоохранительные органы с жалобой на мунитов, обвиняя их в негуманном обращении с адептами и фактически использовании рабского труда — информация об этом содержится в рассекреченных документах ФБР.
По рассказам потерпевшей, ее привезли на западный берег США с группой и заставляли продавать брелки по 12-14 часов в день. Кормили их два раза в день, перед работой и после, есть во время рабочего дня не разрешали, как и выходить в туалет без разрешения лидера группы. Потерпевшая заболела, и муниты отправили ее на «лечение». Медицинская помощь заключалась в том, что больного человека, «которым овладели злые духи», другие члены секты окружали и били.
В 1977 году родители пятерых новообращенных мунитов в Калифорнии обратились в суд с требованием назначить их опекунами своих совершеннолетних детей. По словам родителей, их дети стали жертвами манипуляции в секте, они должны были вернуться в семьи и нуждались в психологической помощи. Суд отклонил требования, не найдя убедительных доказательств того, что молодые люди не могли осознанно позаботиться о себе сами. В США суд лишь однажды осудил Муна за неуплату налогов в 1982 году, мессии даже пришлось отсидеть 11 месяцев в тюрьме.
Массовые бракосочетания, благословляемые Мун Сон Мёном
Большего успеха удалось добиться британской газете Daily Mail: в 1978 году она опубликовала расследование о том, как муниты «промывают мозги» молодым людям и раскалывают семьи. «Церковь объединения» подала в суд, но в 1981 году газета выиграла процесс. Мун Сон Мён лишился права въезда на территорию Великобритании.
Иногда люди начинали бороться с мунитами своими силами, не дожидаясь действий государства. Летом 1980 года члены общины в деревне Керхонксон, штат Нью-Йорк, жаловались в правоохранительные органы на то, что соседи прокалывали им шины, забрасывали их камнями, угрожали убить, а один раз подожгли здания «Церкви объединения». В материалах ФБР о расследовании этого пожара упоминается, что на месте происшествия был обнаружен и сфотографирован флаг расистского движения ку-клукс-клан, однако установили ли его муниты или их неприятели, не раскрывается.
У самопровозглашенного мессии были непростые соратники. По одному из донесений в досье, приближенный Муна по фамилии Ри учил американских сенаторов тхэквондо, его переводчик Пак в прошлом работал в южнокорейском филиале ЦРУ, а Сасагава Риоичи, один из стратегов Японии во Второй мировой войне, признанный военным преступником, считался основным соратником Муна в борьбе против коммунизма.
Мун был знаком с ведущими мировыми лидерами: в 70-х он встречался с президентом США Ричардом Никсоном и активно поддерживал его во время Уотергейтского скандала. Когда в 1990 году Мун основал студию «Юнивёрсал-балет», на торжественное открытие прислал приветственное письмо Джордж Буш-старший, а балетмейстер Мариинского театра Олег Виноградов согласился стать художественным руководителем новой труппы. С 90-летием Муна поздравили Барак Обама, Ким Чен Ир и бывший японский премьер Ясухиро Накасонэ.
Считалось, что Мун Сон Мён владел огромным состоянием и множеством производственных предприятий. В донесении ФБР говорится, что один из заводов Муна производил детали винтовки «М-16» для правительства Южной Кореи. По различным данным, семье Муна принадлежат судоверфи в Южной Корее, автомобильный завод в Северной Корее, несколько газет в США, в странах Ближнего Востока и Латинской Америки, заводы по производству цветных металлов, медикаментов, напитков, туристические агентства и другие компании.
В 1991 году Мун приезжал в СССР и встречался с Михаилом Горбачевым. В 1992 году Министерство юстиции зарегистрировало секту в России под названием «Ассоциация Святого духа». Мун мечтал о том, что его культ станет государственной религией в России, однако в 2005 году ему самому было отказано в визе. Тем не менее в России «Церковь объединения» нашла своих последователей. Адепты мунитов продавали сувениры на улице и просили милостыню. Надежных данных о количестве последователей культа в России найти не удалось, по различным подсчетам, их было несколько тысяч.
В 1995 году на русском был издан школьный учебник «Мой мир и я. Путь любви», где излагались основы доктрины Муна, однако опускались детали поклонения ему как мессии. Это пособие получило несколько положительных рецензий и действительно использовалось в некоторых школах Калмыкии, пишет Александр Дворкин в книге «Сектоведение». Около 500 российских студентов поехали в США для участия в семинарах мунитов.
Бывший зампредседателя совета «Церкви объединения» в России Лев Семенов, который ушел из секты в 1996 году, в 2004 году рассказывал газете «Аргументы и факты»: «В Минобразовании их интересы лоббировал замминистра Асмолов, в МВД — начальник Главного управления исполнения наказаний Долгих. Все это позволило им вести активную вербовку в школах, институтах, детских колониях. Глава церкви Мун был даже удостоен получасовой беседы с президентом Горбачевым».
Тем не менее популярность Мун Сон Мёна в России была не так значительна на фоне размеров его культа во всем мире: число мунитов в разных странах оценивали в диапазоне от 50 до 100 тысяч человек в самые успешные годы. В 2012 году «мессия» умер от пневмонии, и популярность движения стала сходить на нет.
Анна Байдакова
«Русская планета», 28 октября 2014

Почему «Церковь объединения» представляет угрозу для РФ

В России, пережившей десятилетия официального атеизма, духовные поиски людей принимали в силу своей массовости довольно странные формы. Такой поиск — это нормально. Ненормально, когда этим пользуются опасные психопаты и аферисты всех мастей. Такие, например, как покойный руководитель так называемой «Церкви объединения» Мун Сон Мен и возглавившая секту после его смерти в возрасте 92 лет в 2012 году его дочь — Мун Сон Джин. Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

Эта псевдорелигиозная организация, а точнее — секта, прошла сначала в СССР, а потом в России долгий путь. От встреч ее лидера с первым и единственным советским президентом Михаилом Горбачевым и претензий на то, чтобы стать официальной религией в нашей стране, до полуподпольного существования.

Другое название «Церкви» — «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства». Официальная русскоязычная аббревиатура — АСД-ОМХ. Мун Сон Мен родился в 1920 году на территории современной Северной Кореи в семье протестантов. Тогда его звали Сун Мьюнг Мен. Согласно версии его биографии, которой придерживаются сами сектанты, в 16 лет Мену явился Иисус Христос и назначил его своим «преемником», поручив завершить начатое им дело спасения человечества. В дальнейшем новоиспеченный «пророк» сменил имя на Мун Сон Мен и создал целую мировоззренческую систему, в которой занял место мессии.

Сумасшедшим в прямом смысле слова Мун, конечно, не был — в противном случае он не смог бы стать крупным бизнесменом. Но определенные странности за ним водились. В совсем тогда еще юной КНДР «пророку» сначала дали 100 дней за «сексуальные отклонения» и нарушения общественного порядка, потом — 5 лет за двоеженство.

Освободили Муна американцы. Возненавидев идеи коммунизма, он отправился в Южную Корею, представился там диссидентом, «узником совести» и основал в 1954 году «Церковь Объединения — Ассоциацию Святого Духа для объединения мирового христианства». Поначалу пользовался поддержкой, в том числе финансовой, южнокорейских властей, а также США. Однако в 1955 году, правда, снова сел — по схожему обвинению — в полигамии и половых извращениях. Против него дали показания десятки женщин. На одной из них Муну пришлось жениться. Невеста получила в подарок статус «матери мироздания».

Тема своеобразно понятого брака стала ключевой в его секте, ставящей своей целью создание некого нового человечества. По мнению Муна, из-за физического грехопадения Евы с сатаной, а затем — смерти Христа, не успевшего создать семью с идеальной женщиной, человечество так и живет неправильно.

«Люцифер и Ева соединились в сексуальном союзе, что привело к духовному падению человечества… Через сексуальный союз Ева получила греховные черты Люцифера, а Адам получил их через сексуальный союз с Евой», — учил «пророк».

Но Мун-то это уж точно исправит, говорят адепты. С точки зрения христианства это является вопиющей ересью.

Пары для красочных массовых венчаний стали «визитной карточкой» секты. Причем в большинстве случаев молодожены видели друг друга до этого один раз или даже не были вообще знакомы. Во время церемонии используется вино, приняв которое, адепт связывается с семьей Муна. Есть информация, что ранее в вино добавлялась сперма Муна и молоко его жены.

«Эти святые бракосочетания символически являются процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье Истинных Родителей», — так объяснял сам Мен необходимость подобных браков.

Таким образом, дескать, пары «получают кровь Истинных Родителей».

«Считать, что Корея — буддистская страна, не совсем верно. Там довольно много протестантов, была одно время даже небольшая православная община.

Общество достаточно консервативно, и поэтому ему удавалось играть на сексуальной теме — в силу сложных местных особенностей и традиций люди и замуж-то выйти иной раз не могли. По крайней мере это было непросто», — рассказал ФАН православный старообрядческий эксперт Андрей Езеров.

В Россию учение Муна попало на самом закате Советской Империи, хотя попытки делались еще в 70-х годах XX века. На территории СССР свободное распространение мунизм получил в начале 90-х.

В 1990 году Мун Сон Мен посетил СССР и встретился с Михаилом Горбачевым. 12 апреля 1990 года статья об этом событии вышла в газете «Известия». Жена Муна, Хан Хак Джа, выступила из Кремля в радиоэфире перед всей страной.

Во время встречи «пророк» обозначил свои идеи по экономическим и политическим преобразованиям в Советском Союзе. В результате началась официальная деятельность «Церкви объединения» в России. Также Мун посетил Успенский собор Московского Кремля и совершил там обряд посвящения храма себе.

В 1992 году Мун полагал, что в ближайшее время его учение станет государственной религией на постсоветском пространстве. Правда, по словам ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константина Асмолова, всех, кто допустил встречу Муна с главой советского государства, впоследствии уволили — «слишком уж он был одиозной личностью».

Вместе с тем неизвестно, переосвящался ли Успенский собор. Священник Русской православной церкви протоиерей Всеволод Чаплин в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей заявил, что доподлинно это неизвестно. По его информации, сделано этого не было.

«Сейчас в храмы часто заходят самые разные люди, могут даже совершать какие-то ритуальные действия. После этого не всегда совершается переосвящение. Другой вопрос — был ли на тот момент Успенский собор освящен полным чином.

Но лучше все же в таких случаях делать переосвящение, потому что очевидно, что муниты — явные еретики и сектанты. Когда они совершают некое ритуальное действие в православном храме, это его однозначно оскверняет», — рассказал священник.

По мнению Муна, озвученному во время выступления на московской конференции «Федерации семей за мир во всем мире» 15 октября 1996 года, «Россия — огромная плодоносная земля. Она представляет золотую возможность». Мун собирался вложить в бизнес в России 500 тысяч долларов, приобрести компанию «Русское видео», а также вел переговоры с российским медиамагнатом Владимиром Гусинским о покупке медиаактивов. В 1993 году «Церковь объединения» провела семинар в министерстве внутренних дел Российской Федерации.

На 1994 год министерство образования и науки РФ предоставляло «Церкви объединения» «привилегированный доступ к тысячам средних школ с полными классами из заметных учащихся». Около 500 студентов вузов, включая МГУ, были отправлены в США для участия в 40-дневных семинарах «Церкви объединения». С означенной «Церковью» активно сотрудничал тогдашний глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов.

В пик распространения мунизма в России в 1994 году численность полноценных участников составляла не более 6000 человек. Из них 80-90% составляла молодежь, имевшая высшее образование, отлично владевшая английским языком. В число мунитов Санкт-Петербурга одно время входило большое количество учителей, включая директоров школ. В том же году муниты устроили конференцию, на которой собрали несколько бывших глав государств, включая Михаила Горбачева.

На содержании у Сон Мен Муна находились политики, известные общественные деятели, журналисты. Мун сумел организовать и провести семинар по борьбе с преступностью совместно с МВД России, семинар работников СМИ, семинар ректоров высших учебных заведений. С Муном были знакомы редактор «Известий» Игорь Голембиовский и главред «Московских новостей» Виктор Лошак, получившие от него, по некоторой информации, 100 тысяч долларов.

В 1994 году Мун даже взялся подготовить учебник для Вооруженных сил РФ — «Внутренний мир солдата». К счастью, до дела все же не дошло. Вместе с тем нараставшие проблемы секты к ее окончательному запрещению пока не привели.

24 мая 2001 года была ликвидирована в судебном порядке в связи с выявленными в уставе несоответствиями требованиям законодательства и несоблюдением порядка регистрации «Санкт-Петербургская вузовская ассоциация по изучению Принципа (Философии Единения)», зарегистрированная в качестве общественного объединения.

В этом же 2001 году появилась «Межвузовская Ассоциация Покров» — муниты маскировались в том числе под православие. До недавнего времени официальную регистрацию имели отделения в городах — Иркутске, Омске, Ростове-на-Дону, Республике Саха (Якутия) и Хабаровске. Продолжает действовать регистрация отделений в Уфе, Перми, Екатеринбурге.

По данным на 1 января 2004 года, в России у «Церкви объединения» было девять зарегистрированных религиозных организаций. В 2006 году общественный резонанс вызвала программа Первого канала «Специальное расследование: Орден Муна», представляющая расследование о деятельности организации, пытающейся проникнуть во властные сферы российского общества — отраслевые министерства, Совет Федерации.

Учитывая, что в свое время интеграция мунитов во власть и медиа была заметной, можно предположить, что и сейчас данная организация может оказывать крайне высокое влияние на деятельность государства и общества. При этом «коллеги» мунитов — иеговисты и сайентологи — до относительно недавнего времени действовали на территории России совершенно легально.

Где осели воспитанные ими в 90-х кадры — остается только догадываться… Российское законодательство в отношении сект до сих пор достаточно либерально. Регистрация религиозной организации, по сути, не сложнее регистрации любой другой НКО.

При этом «Церковь объединения» является просто классической сектой. Фигура лидера является в ней центральной. Имущество адепты, как правило, передают на нужды организации, причем сами обязаны минимум три года своей жизни потратить на зарабатывание денег для секты, а еще три — на проповедь. Причем под заработком в данной секте подразумевается как попрошайничество, так и рабский труд.

С родителями, если они не члены секты, общаться запрещено, живут сектанты на съемных квартирах, переезжают из одного города в другой, что не позволяет обзавестись связями вне «Церкви». Причем даже со своей второй половинкой, подобранной либо высокопоставленным представителем секты, либо и вовсе компьютерной программой, сектант может воссоединиться только спустя три года — после того как поработал. Все это сопровождается промыванием мозгов молодежи. В обществе потребления, когда даже религии — часть глобального рынка, это делать особенно легко.

Формально не отрицая традиционные религии, мунизм отрицает саму их суть. Ее нетрадиционность, оторванность от любых традиционных конфессий — нечто целенаправленное, возведенное в принцип явление.

«Считать Иисуса Христа самим Богом — великая ошибка», — говорил Мун.

Нелишним будет упомянуть, что «Церковь объединения» — структура не бедная. Она владеет заводами, банками, кораблями, недвижимостью, СМИ. В частности, ей принадлежит газета «Вашингтон таймс». Также организация владеет в США огромной территорией, на которой функционирует мунистское высшее учебное заведение. Примечательно, что, хотя американцы и пытались возмущаться происходящим, реально местное правосудие привлекало Муна только один раз — за уклонение от уплаты налогов.

Существует организация под огромным количеством названий, что значительно затруднит, если будет принято решение о запрещении «Церкви объединения», борьбу с этой сектой. «Академия профессоров за мир во всем мире», «Женская федерация за мир во всем мире», «Студенческая ассоциация по изучению принципа» (CARP), «Международный фонд образования» (МФО) — издатель учебных пособий «Мой мир и я», «Международный религиозный фонд», «Ассоциация профессоров за мир во всем мире», «Межрелигиозная федерация за мир во всем мире», «Международная женская ассоциация», «Международный культурный фонд», «Всемирная ассоциация работников средств массовой информации», «Международная конференция за единство наук» и великое множество других структур.

Психолог, эксперт по культам, кандидат психологических наук Александр Невеев в беседе с ФАН отметил, что опасность секты Муна в том, что она ориентирована именно на молодых людей.

«Им навязывается выбор брачного партнера, чтобы человек еще плотнее в этой секте увяз. Кроме того, время, которое молодой человек должен потратить на то, чтобы стать состоявшимся и полезным членом общества, время, на которое приходится становление личности, в итоге теряется. Человек полностью расходует его на нужды этого культа», — полагает он.

Психолог отметил, что секта сейчас уже не вербует людей на улице, однако, уйдя в подполье, продолжает вербовать новых членов в Интернете. В частности, это делается под предлогом вовлечения в благотворительность.

«Это может быть организация типа «Союз молодых людей в поисках истины», «Союз защиты нравственности студенчества», например.

Отследить их достаточно сложно. Практически любой проект, связанный с благотворительностью, возрождением нравственности, молодежный — может оказаться мунитским», — объяснил Невеев.

Другой известный российский психолог и общественный деятель, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Асмолов (не путать с Константином Асмоловым. — Прим. авт.), в бытность заместителем министра образования России имевший тесные связи с «Церковью объединения», также полагает, что муниты опасны в первую очередь для юных умов.

«Я достаточно знаю о том, как они пытаются войти в школу и борются за умы детей.

Это движение, по большому счету, нацелено на манипуляцию сознанием, в том числе сознанием ребенка. И оно представляет серьезнейшую опасность» — полагает он.

Секта время от времени проводит встречи, проповеди и тому подобное в разных российских городах. И хотя, конечно, к масштабу начала 90-х они уже не вернутся, окончательно свою деятельность секта, очевидно, добровольно не свернет.

«Это, конечно, типичная секта и православные христиане имеют полное право их так называть, это термин не юридический, а богословский. Из-за нее в 90-х пострадали многие люди. В 90-х эта организация устраивала ответственным работникам различных учреждений поездки в Америку, активно вербовала людей под прикрытием благотворительности и борьбы за мир во всем мире.

Именно их «миротворчество» привлекло тогда внимание советских властей, которые были готовы взаимодействовать с самыми экзотическими группами, придерживающимися тогда идей так называемого «мира во всем мире». Массово распространялась мунитская литература. Но после того, как люди разобрались, что это за организация, а у многих начали разрушаться семьи и расстраиваться жизненные планы, энтузиазм относительно мунитов пошел на спад», — констатировал Всеволод Чаплин.

За вычетом духовно-психологического аспекта любая секта — это еще и НКО. То есть формально — некоммерческая организация. И очень важно понимать, в чьих интересах она осуществляет свою деятельность. Штаб-квартира секты Муна находится в Сеуле. То есть в столице Южной Кореи, фактически оккупированной США.

«Надо помнить, что на самой заре своего существования «Церковь объединения» работала в очень тесном контакте с южнокорейскими спецслужбами. И использовалась для пропаганды хотя бы потому, что Мун был одним из первых, кто напрямую заявил: коммунизм и сатанизм — это одно и то же.

Бывших спецслужбистов в окружении преемницы Муна много до сих пор», — заявил ФАН Константин Асмолов.

Как известно, бывших сотрудников спецслужб не бывает. Картина, учитывая большие финансовые возможности и внедренных на разных уровнях «спящих», получается нехорошая. На Украине во время всех «майданов» мгновенно активизировались все иностранные НКО, включая секты, являющиеся не только «ловцами душ» в буквальном смысле этого понятия, но и агентурной сетью.

Обеспокоенность также вызывает информация, согласно которой последователи Муна уже много лет налаживают связи с другими псевдорелигиозными объединениями. В том числе и с организациями, попавшими в России под полный либо частичный запрет в связи с их деятельностью, деструктивной как для отдельной личности, так и для государственной безопасности РФ.

Очевидно, что существующая под разными масками «Церковь объединения» — одна из угроз. Неочевидных, но представляющих опасность как для суверенитета России, так и для личного благополучия ее граждан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *