Церковная иерархия в православии

Продолжение:
Иерархическая лестница управления
Система управления состоит из способов управления и его же иерархической лестницы. Иерархическая лестница управления, это основная структура управления человеческим обществом, в свою очередь, она строится из уровней управления и объектов управления.
Объектами управления называются части человеческого общества и отдельные человеческие индивиды, имеющие свою внутреннюю структуру, делающую их похожими друг на друга или определяющую их различие. Объекты управления, совпадают с объектами административного и бюрократического управления, но отличаются от них тем, что являются продуктом развития человеческой цивилизации, а не воли человека. (Они предопределены силами, превышающими силу человеческого разума. Однако, ни какой мистики в этом нет, чистая логика но, и это, не здесь! Говорить о человеческом уме рано, вначале необходимо узнать о принципах его функционирования. Здесь же, только материал, заставляющий задуматься о том, что знаешь не всё).
Уровни управления, это группы, объединяющие всю совокупность однородных объектов управления. Объекты управления группируются по уровням иерархической лестницы управления в связи с их величиной и сложностью внутренней структуры, и в зависимости от неё.
Уровни управления расположенные в порядке их иерархической очередности называются иерархической лестницей управления. Пример иерархической лестницы управления и указан на схеме приведенной ниже.
Схема 1

Начало иерархической лестницы управления.
Уровни управления Объекты управления Примеры
………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………
Четвертый уровень Крупные объекты управления Сельские администрации и т.д.
Производственные объединения,
Тресты в СССР, современные
объединения компаний,
ассоциации союзы и т. д. Племя.
Третий уровень Основные объекты управления Большая Семья. (Род).
Предприятие, компании,
унитарные предприятия.
Второй уровень Первоначальные группы Группы в семьях:
Братья, сестры, старшие дети и
младшие дети и их семьи.
филиалы
крупных предприятий.
Первый уровень Человеческие индивиды
__________________________________________________________________
В таблице дано, только, начало иерархической лестницы. Продолжение её, сложившееся к данному моменту развития цивилизации, будет показано далее.
Отметим некоторые особенности, которые уже можно видеть на приведенном примере. Первое, что необходимо отметить, это то, что на первом уровне управления указаны человеческие индивиды. В качестве примера можно привести самого автора или Вас дорогой читатель. Дело в том, что личность человека, как об этом будет нами сказано ниже, это категория не простая а сложная. Уровень правления человеческой личностью имеет свои особенности такие же, как и любой другой уровень управления но, отличающиеся своей спецификой.
Вторая особенность, требующая пояснения, заключается в том, что семья отнесена нами к третьему уровню управления. Дело в том, что настоящей семьей можно назвать только большие крестьянские семьи, типа семей девятнадцатого века. Это семьи – роды, во главе с патриархом, возглавляющим рассматриваемый объект управления. Современные же «урезанные» семьи только условно можно назвать таковыми, на самом деле это не семьи а части больших семей, разбросанных временем и обстоятельствами. Далее, такие семьи, в отличие от больших, мы будем называть малыми. Они — объекты управления второго уровня.

(На самом деле, называя вещи словом «уровень», необходимо задуматься над содержанием такого понятия. Далее, в «Аналогии», будет представлена теория уровней, камня на камне не оставляющая от приводимых в этом томе размышлений, однако, пусть и пересортированные, «камни» останутся те же самые, а вот понимать их придется по-иному).
Категория «иерархическая лестница управления» позволяет наглядно представить действие Основного закона управления, и является его порождением. Этот закон гласит: «Каждый уровень управления управляется своим механизмом управления». Он известен с древнейших времен и вошел во многие пословицы и поговорки.
В средние века, закон излагался как: «Вассал моего вассала не мой вассал». В русском народном творчестве есть поговорка, говорящая: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся», и отражающая особое его понимание. Соблюдение Основного закона управления позволяло создавать империи, напротив, противоречие ему, приводило к их крушениям.
Внимательное рассмотрение иерархической лестницы управления позволяет выявить правило, в соответствии с которым нахождение отдельных объектов управления на определенном уровне управления постоянно. Место их в структуре управления невозможно изменить без нарушения целостности сути объекта. Это следствие естественного происхождения данной категории. (В чем заключена указанная «естественность», пока непонятно, что ж, не всё сразу, господа читатели, автор то же, не знает многого и учится, записывая собственные знания в эти книги).
Приведенный отрывок иерархической лестницы управления может быть полезен и в практическом отношении. Так, для примера, на четвертом уровне управления мы видим сельские администрации. Этот институт показал свою жизненность и необходимость на селе, и необходимость введения подобных институтов в условиях городов, особенно крупных очевидна. Так, как их отсутствие создает разрыв в схеме управления, он чреват потрясениями. Подобные примеры неисчислимы.
(Современная российская администрация, заменяет их институтом участковых инспекторов милиции, составляющим основу милиции общественной безопасности, в то время, когда писался этот том, её еще не было. Теперь, создав объект управления сверху, в противовес избранности сельских и районных администраций, дело «исправили» но, на селе.
В городе же, тот же самый институт, получился излишне формальным. Оговорюсь, в крупном городе, в нем главы районов не избираются – назначаются, нет самоуправления и ниже, на рассматриваемом уровне, что ещё более чревато. Бюрократия стала не просто излишней – чрезмерно избыточной. Такое долго не длится. Надоест – взорвутся!).
Объект управления – человеческая личность имеет свой адрес в системе иерархической лестницы управления. Этот адрес, в русской ведической традиции, отражен в имени человека. Рассмотрим тезис подробнее.
При рождении каждый русский человек получает имя собственное, которое и отличает его от других людей – объектов управления первого уровня. Нахождение человека в малой семье обозначается отчеством, то есть дает принадлежность к семье отца этого человека, присваивая ему еще и отцовское имя. Далее следует фамилия человека, обозначающая его принадлежность к большой семье – роду. Так определяется место человека на третьем уровне иерархической лестнице.

Название населенного пункта в котором живет человек, или название микрорайона большого города, определяет местоположение человека на четвертом уровне иерархической лестницы управления. Далее определяется место на пятом уровне – первом государственном уровне иерархической лестницы управления.
Описанная система позволяет без труда найти место человека в системе иерархической лестницы русского государства. Но, к сожалению, не придание должного значения этому положению, свело действие описанной системы на нет, и некоторые люди уже не видят системы в имени человека, а жаль, терять остатки древних ведических знаний о науке управления не просто вредно, опасно. Наши предки рассматриваемую систему хорошо знали и пользовались ей для практических нужд.
Теперь подобный механизм создают с использованием цифровых и штриховых кодов, но это совершенно не к чему, так – как, значительно важнее восстановить старую систему, очень наглядно привязанную к иерархической лестнице управления. (Наивен автор, что поделаешь, ограниченность диалектического способа мышления не давала ему, тогда, рассмотреть целей названных выше «бюрократических» начинаний!)
Как уже было отмечено, принципиально не важно какой уровень иерархической лестницы управления рассматривать в качестве примера для изучения его способов и схем. На любом из этих уровней, механизмы управления идентичны. Существуют и особенности делающие уровни самими собой, и отличающие их от других уровней. Эти особенности связанны с величиной и сложностью объектов управления. (Сморозил чушь, однако, её суть поясняя не в этом томе).
Для нас, небезынтересны все уровни управления но, для начала, наибольший интерес представляют первый уровень, как наименее исследованный с точки зрения науки управления а, также, седьмой, как наиболее характерный для объектов управления называемых государство. Необходимо отметить, что данный уровень управления соответствует уровню управления крупными государственными объектами или просто государством, как его называл Платон (8), но этим же названием обозначают и объекты управления других государственных уровней с пятого по девятый.
Продолжение следует.Tags: Управление

Церковная иерархия — это три степени священства в их соподчиненности и степени административной иерархии священнослужителей.

Священнослужители

Служители Церкви, которые в Таинстве Священства получают особый дар благодати Святого Духа для совершения таинств и богослужения, научения людей христианской вере и управления делами Церкви. Существует три степени священства: диакон, священник и епископ. Кроме того, все духовенство делится на «белое» — женатых или давших обет безбрачия священников и «черное» — священников, принявших монашеский постриг.

Епископа поставляет собор епископов (т. е. несколько епископов вместе) в Таинстве Священства путем особой епископской хиротонии, т. е. рукоположения.

Епископом в современной русской традиции может стать только монах.

Епископ имеет право совершать все таинства и церковные службы.

Как правило, епископ стоит во главе епархии, церковного округа и окормляет все приходские и монастырские общины, входящие в его епархию, но может исполнять и особые общецерковные и епархиальные послушания, не имея своей епархии.

Звания епископов

Епископ

Архиепископ — старейший, наиболее заслуженный
епископ.

Митрополит — епископ главного города, области или провинции
или наиболее заслуженный епископ.

Викарий (лат. наместник) — епископ — помощник другого епископа или его наместник.

Патриарх — главный епископ в Поместной Православной Церкви.

Священника поставляет епископ в Таинстве Священства путем священнической хиротонии, т. е. рукоположения.

Священник может совершать все богослужения и таинства, кроме освящения мира (масло, используемое в Таинстве Миропомазания) и антиминсов (особый плат, освященный и подписанный епископом, на котором совершается литургия), и Таинства Священства — их может совершать только епископ.

Священник, как и диакон, как правило, служит в каком-то определенном храме, приписан к нему.

Священник, стоящий во главе приходской общины, называется настоятелем.

из белого духовенства

Иерей

Протоиерей — первый из иереев, обычно заслуженный священник.

Протопресвитер — особое звание, присваивается редко, как награда для наиболее достойных и заслуженных священников, обычно настоятелей кафедральных соборов.

из черного духовенства

Иеромонах

Архимандрит (греч. начальник овчарни) — в древности настоятель отдельных знаменитых монастырей, в современной традиции — наиболее заслуженный иеромонах, соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве.

Игумен (греч. ведущий)

в настоящее время настоятель монастыря. До 2011 года — заслуженный иеромонах. При оставлении должности
настоятеля звание игумена сохраняется. Награждённым
саном игумена до 2011 года и не являющимся настоятелями монастырей это звание оставляется.

В диакона посвящает епископ в Таинстве Священства путем дьяконской хиротонии, т. е. рукоположения.

Диакон может непосредственно участвовать в совершении священником или архиереем таинств и богослужений, но не может совершать их самостоятельно.

Таинства и богослужения могут совершаться и без диакона.

Диакон

Протодиакон — старший диакон

Иеродиакон

Архидиакон — старший иеродиакон

Церковнослужители

Не являются частью основной иерархии священнослужителей. Это служители Церкви, которые поставляются на свою должность не в Таинстве Священства, а путем хиротесии, т. е. по благословению епископа или по благословению настоятеля храма. Они не имеют на себе особого дара благодати Таинства Священства и являются помощниками священнослужителей.

Иподиакон — участвует в архиерейском богослужении в качестве помощника епископа.

Псаломщик/чтец, певчий— читает и поет во время богослужений.

Пономарь/алтарник — наиболее общее название помощников при богослужении. Созывает верующих на богослужение звоном в колокола, помогает в алтаре при богослужениях. Иногда обязанность звонить в колокола поручается особым служителям — звонарям, но такая возможность есть далеко не во всяком приходе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *