Творение мира из ничего

Креационизмэто учение о …C) Сотворении мира Богом из ничего

Критику идеализма и религии в немецкой философии осуществил:D) Фейербах

Кто отрицает необходимость всякого познания, «ибо оно не только сомнительно, но и разрушительно. Оно нарушает душевный покой, выводит из равновесия»?D) Скептики

Кто автор произведения «Большая книга музыки»?D) Аль-Фараби

Кто автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае?C) Конфуций

Кто ввел в философский язык понятие «парадигма»?C) Т.Кун

Кто впервые поставил вопрос о соотношения бытия и небытия, бытия и мышления? B) Парменид

Кто дает новую экзистенциональную интерпретацию мифа о Сизифе?A) А.Камю

Кто из выдающихся деятелей эпохи Возрождения является автором книги “О бесконечности Вселенной и мирах”? С) Д. Бруно

Кто из казахских просветителей является автором поэмы “Искандер”?А) А.Кунанбаев

Кто из неопозитивистов предложил «принцип фальсифицируемости»?E) К. Поппер

Кто из представителей немецкой классической философии выдвинул гипотезу возникновения солнечной системы?C) Кант

Кто из русских мыслителей проповедовал «непротивление злу насилием»?A) Л. Толстой

Кто называл человека «политическим животным»:C) Аристотель

Кто первым из философов обосновал систему категорий, принципов и законов диалектической логики?B) Ф.Гегель

Кто призывал к изучению не природы, а человека со всеми его связями, интересами, потребностями ?С) Гераклит

Кто разработал классификацию основных форм движения материи?Е) Энгельс

Кто считал, что всякое развитие протекает по схеме “Триады” (тезис-антитезис-синтез)?С) Гегель

Кто увидел в телескоп скопление звезд, образующих млечный путь?D) Галилей

Кто является автором «Лунь-юй»?A) Конфуций

Кто является автором «Толкования сновидений», своего рода «Библиипсихоанализа»?А) З. Фрейд

Кто является автором работ «Сумма теологии», «Сумма против язычников»?A) Фома Аквинский

Кто является автором философских стихов-рубаятов?D) Омар Хайям

Материалистическое понимание истории впервые было разработано:C) К. Марксом

Между «западниками» и «славянофилами» шло расхождение по поводу:E) Определение исторического пути развития России

Мировоззрение Августина Блаженного было:C) Теоцентрическим

Мистическое течение в Исламе:D) Суфизм

Моисты пропагандировали идеи …D) Всеобщей любви

На арабскую философию оказало огромное влияние философия… C) Античности

Название работы С. Къеркегора по экзистенциональной проблематике?E) «Страх и трепет»

Назовите исторически первый тип мировоззрения:А) Мифология

Назовите характерные понятия для философии экзистенциализма:D) Существование, абсурд, трагизм

Наиболее известная часть древнейшего памятника культуры Китая «Пятикнижия»?C) И-цзин

Найдите социальную форму движения материи:А) Общественное развитие Основными свойствами времени являются:D) Одномерность, необратимость

Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:D) Позитивизм

Наука, согласно Шакариму Кудайбердиеву, предлагаемая для введения в систему образования:A) Наука о совести

Научное предположение, выдвигаемое для решения какой-либо проблемы, метод развития знания:Е) Гипотеза

Начало философии политики в эпоху складывания раннебуржуазных отношений положил …B) Макиавелли

Не изучал философию Аристотеля и не сталкивался с ней:C) Фалес Милетский

Неортодоксальная философская школа Древней Индии:А) Чарвака

Непосредственным, неосознанно полученным знанием является:D) Интуитивное знание

О какой проблеме размышлял Коркыт-ата?А) Бессмертии

О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, образующее единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?A) Мифологии

Об аполлоническом и дионийском началах в человеке и культуре заговорил впервые…B) Ницше

Общественное сознание это:А) Реальное сознание конкретного общества

Общественный прогресс – этоC) Поступательное движение общества от простых форм к более сложным

Обыденное сознание — это:В) Повседневное, стихийно-эмоциональное сознание людей

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества- этоA) Аскетизм

Одним из этапов развития позитивизма был:D) Постпозитивизм

Одно из основных течений древнекитайской философии:E) Даосизм

Он стяжал славу «Колумба неба», изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне E) Галилей

Онтология – это раздел философии, изучающий:D) Универсальные всеобщие формы бытия

Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняется в памяти и воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:C) Представление;

Определите понимание человека, характерное для философии Возрождения:C) Человек — это творец, создатель

Организации знания по типу «дерева» Ж. Делез противопоставляет организацию знания по типу…A) Корневища

Освобождение от церковного влияния – это …C) Секуляризация

Осевое время — это:E) Период возникновения новых религий и философских учений

Основатель буддизма:B) Гаутама

Основатель даосизма:E) Лао-цзы

Основатель казахского просвещения, исследователь религиозно-духовного мира казахов:D) Ч. Валиханов

Основатель феноменологии?B) Э. Гуссерль

Основная категория философии Альбера Камю?C) Абсурд

Основная проблема элейской школы:А) Проблема бытия

Основная структурная единица модели науки Лакатоса – это:A) Научно-исследовательская программа

Основная тенденция в идеологии и культуре Ренессанса – это …А) Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира, гуманизм;

Основной вопрос философии по марксизму касается отношения:C) Материи и сознания

Основные методы диалектики Сократа:E) Опровержение и майевтика

Основным понятием легизма является:D) Фа (закон)

Основоположник арабоязычной философии:C) Аль Кинди

Основоположник немецкой классической философии?Е) И. Кант

Основоположник психоанализа?C) Фрейд

Основоположник русского космизма:Е) Ф.Федоров

Основы философии экзистенциализма были заложены:B) С. Кьеркегором

Ответы на философские вопросы ищут в:D) Доводах и умозаключениях разума

Открыл психическую мотивацию бессознательного:А) Фрейд

Отличительная черта эпохи Просвещения?С) Надежда на гармонизацию общества посредством образования и культурного развития людей

Отношение бытия и сознания в материализме?A) Бытие определяет сознание

Отождествление Бога и мира – это …B) Пантеизм

Парадигма – это:E) Модель постановки проблем

Парадоксальное доказательство, примером которого является утверждение «То, что ты не потерял, ты имеешь. Ты не потерял рога. Значит, ты имеешь рога», называется …С) Софизм

Первой философской школой Древней Греции считается: В) Милетская

Первый представитель восточного аристотелизма, основоположник арабской философии?E) Аль-Кинди

Пико дела Мирандолла писал:B) Человек — сам творец своего счастья

Писатель, друг Ч.Валиханова, автор романа «Преступление и наказание»?E) Ф.Достоевский

Платон создал философскую школу под названием…C) Академия

По И. Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:D) Быть всеобщим и необходимым

По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет…B) Нравственный долг

По мнению Лао-цзы, Источник зла…B) Мудрствование

Подход, характерный для Канта в теории познания:А) Критицизм

Поклонение какому центральному божеству сохранилось в мировоззрении казахов:E) Тенгри

Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется как:C) Цинизм

Понятие «Ли» означает:C) Следование церемониям

Понятие архетипа бессознательного ввел:D) Юнг

Понятие, обозначающее чувства и настроения широких слоев общества – это общественная..B) Психология

Понятие, означающее очищение души через переживание трагедии — … B) Катарсис

понятием характеризуется процесс растворения индивидуального сознания в коллективном, объединение множества верующих в «любви и истине» у русских славянофилов XIX в.?B) Соборность;

Постепенные изменения в обществе и природеE) Эволюция

Постмодернизм представлен в таком философском направлении, как:D) Поструктурализм

Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как:C) Суждение;

Представителем, какого философского течения был К.Маркс?В) Диалектического материализма

Представители объективного идеализма?D) Платон, Гегель

Представители экзистенциализма в Германии:C) Хайдеггер, Ясперс

Представители экзистенциализма:A) М.Хайдеггер, К. Ясперс, Ж-П.Сартр

Представитель «западничества» в русской философии:D) ГерценКаким

Представитель «космизма» Ф.Федоров концентрирует свое внимание вокруг идеи …А) Победы над смертью

Представитель волюнтаризма?C) А. Шопенгауэр

Представитель суфийской философии в Казахстане:D) Ходжа Ахмет Яссави

Представителями какого направления были русские философы Н.Ф.Федоров, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский?D) Космизм

Презрев все земные блага, человек должен жить как собака. Мысль:D) Диогена Синопского

Принцип «сяо» в конфуцианстве касается…B) Отношения отца и сына

Принцип верификации в логическом позитивизме означает:E) Необходимость проверки высказываний на их истинность

Принцип философии Абая Кунанбаева?Е) “Будь человеком!”

Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для…A) Коллективизма

Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает…А) Индивидуализм

Произведение О.Шпенглера, принесшее ему всемирную славу, и в котором упоминается имя аль-Фараби?A) «Закат Европы»

Пространство:A) Трехмерно

Разновидность идеализма, признающая за первоначало абсолютный дух, сознание, стоящее вне человека:В) Объективный идеализм

Разновидность идеализма, признающая за первоначало сознание отдельного человека:А) Субъективный идеализм

Разрушение природы, нарушение динамического равновесия между ней и обществом, принимающее необратимый характер, есть кризис:C) Экологический

Рационализм — философское направление, признающее основой познания… A) Разум

Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов…D) Античности

Римляне называли «лишением огня и воды»:B) Отнятие гражданских прав.

Родоначальник эмпиризма Нового времени?E) Бэкон

Родоначальником экзистенциализма по праву считают написавшего книгу»Или-или»… E) Бэкон

С чего, по Аристотелю начинается философия:B) С удивления

С чего, по Декарту начинается философия:E) С сомнения

Самая простая форма движения:B) Механическая

Самосознание человека — это:C) Осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества

Свобода для киников — это …D) Отказ от норм поведения

Священные тексты культуры Древней Индии:D) Веды

Сильное влияние на формирование казахской философии оказала…C) Суфийская традиция

Симулякр — это:С) Копия копии реальности

Система норм, правил поведения, выражающая представления о добре и зле, чести и достоинстве, долге, совести, есть:C) Мораль

Слова «красота спасет мир» принадлежат…B) Ф. Достоевскому

Слова Сократа «Познай самого себя», означали: E) Самоконтроль над своими поступками.

сновной проблемой милетской школы является поиск:А) Первоначала

Согласно Н.Ф. Фёдорову, высший моральный долг землян заключается в… B) Воскрешении всех предков

Согласно науке откуда «берется» человеческая индивидуальность, если все люди рождаются одинаковыми?C) Из наследственных особенностей личности, условий макросреды, в которой она формируется, и процесса самотворчества

Согласно теории общественного договора Т. Гоббса государствовозникает:D) В результате соглашения между людьми.

Согласно Ф. Бэкону, любое познание должно:D) Опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

Согласно экзистенциализму, сущность человека оп­ределяется:C) Собственным выбором человека своей цели;

Соединение с божеством», по учению… происходит в экстазе, к которому должны доводить себя верующиеE) Суфизма

Создатель оригинальной философской концепции, автор таких произведений «Записки забытого», «Каноны мусульманства»A) Шакарим Кудайбердиев

Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, а…»D) Другие не знают и этого

Сократ призывал: А) Познавать и творить добро

Социальная стратификация это:C) Деление людей на общественные группы в зависимости от выбора профессии.

Социальный пол, т.е. социокультурный конструкт, который общество надстраивает над физиологической реальностью:C) Гендер

Социогенез — это:С) Развитие общества

Сочинение Иммануила Канта называется “Критика…»A) Чистого разума

Специфика философии-E) В стремлении рационально познать мир в его всеобщности и целостности

Сподвижник Аблай-хана, поэт, выдающийся представитель искусства жырау?A) Бухар жырау

Среди основополагающих принципов учения Конфу­ция нет следующего:C) Формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;

Среди постулатов легизма отсутствует следующий:A) Человек от природы добр;

Субъективный идеализм утверждает, что человек – это … С) Тот, кто не в силах выйти за пределы ощущений

Суть категории «Dasein» в философии Хайдеггера означает тут-бытие, здесь-бытие, присутствие:A) Бытие человека

Существенными свойствами сознания являются?A) Субъективность и идеальность

Сущность какого учения выражает высказывание: «Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения»?A) Буддизм

Сущность какого учения выражено в этом высказывании: «Земля следует законам Неба, Небо следует Дао, Дао следует самому себе»?A) Даосизм

Такие слова как «симулякр», «ризома» взяты из теоретического словаря…D) Постмодернистов

Творчество какого русского писателя дало огромный толчок развитию философии экзистенциализма?E) Достоевского Ф.

Творчество Ф.Достоевского оказало значительное влияние на формирование:
B) Экзистенциализма

Теоретический источник формирования марксизма:Е) Философия Гегеля и Фейербаха

Теория двойственной истины Ибн – Рушда ( Аверроэс) различает C) Веру и разум

Термин “Абсолютный дух” ввел в научный оборот:Е) Гегель

Термин «демаркация» в философии Карла Поппера означает отделение …C) Научного знания от ненаучного

Термин «патристика» означает:B) Учение «отцов церкви»

Термин «философия» ввел научный оборот…D) Пифагор

Течение неклассической философии:E) Неопозитивизм

Укажите автора философско-теологической поэмы «Дивани Хикмет»?A) Ахмет Яссауи

Укажите исходные категории морали:E) Добро и зло

Укажите отличительную особенность мифологии?B) Нерасчлененность, слитность, целостность миропонимания

Укажите предмет философской герменевтики:D) Текст

Укажите работу Ш. Валиханова:C) «О мусульманстве в степи»

Укажите современное религиозное течение в философии?B) Неотомизм

Укажите философов эпохи Возрождения:В) Н. Кузанский, Дж Бруно

Укажите формы чувственного познания:B) Ощущение, восприятие, представление

Укажите, какое из данных определений соответствует материализму. Материя — это:D) Объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им

Управление обществом в конфуцианстве сравнива­ется с отношениями:A) Отца и сына;

Уровни научного познания:A) Эмпирический и теоретический

Уровни общественного сознания:А) Обыденное и теоретическое сознание

Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению…C) Стоиков

Учение эпохи Просвещения о том, что Бог является творцом мира, но не принимает участия в его дальнейшем развитии есть:Е) Деизм

Учение, согласно которому общие понятия – только имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием вне и помимо единичных вещей:A) Номинализм

Философ XIX в., провозгласивший безусловный приоритет единичного над всеобщим и завещавший на своей могиле написать слова «Я единичный»:A) Кьеркегор

Философ, автор «Книги исцеления»: C) Ибн-Сина

Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству?B) Диоген Синопский

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске — «tabula rasa»?B) Дж. Локк

Философия выступила в союзе с наукой в эпоху:C) Нового времени

Философия Нового времени опиралась на авторитет:D) Науки

Философия объясняет мир: D) Рационально

Философская антропология есть:C) Философское учение о человеке

Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ей движение, но не вмешивающийся в ее бытие – это …D) Деизм

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людейA) Рационализм

Философское направление, утверждающее, что не разум, а интуиция, переживание открывает сущность мираA) Философия жизни

Философское учение, ставящее в центр осмысления проблему человека, называется:E) Антропоцентризм

Философы – представители структурализма:В) К.Леви – Стросс, М.Фуко, Ж. Лакан

Формы общественного сознания различаются по … A) Их роли в жизни общества

Формы рационального познания:C) Понятие, суждение, умозаключение

Функции философии:A) Мировоззренческая

Х.А. Яссауи принадлежит произведение: D) «Дивани-Хикмет»

Характерная черта теории познания И. Канта – это D) Агностицизм

Характерная черта философии Просвещения:B) Вера в общественный прогресс

Характерная черта философии средневековой Европы:E) Теоцентризм

Характерной чертой философии Ренессанса является …E) Антропоцентризм

Целью учения буддизма является:E) Достижение нирваны

Ценностный аспект истины:B) Аксиология

Центральной идей учения джайнизма является:D) Принцип ахимсы (непричинениe зла)

Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:C) Путь “золотой середины”

Ч. Валиханову принадлежат слова:D) «Шаманство…есть почитание природы, человек действует и живет под влиянием природы…»

Человек делает самого себя, обретает свою сущность, уже существуя, -в этом состоит первый принцип…B) Экзистенциализм

Человек по определению К. Маркса – это:B) Продукт общественных отношений

Человек по определению К. Маркса – это:B) Продукт общественных отношений

Человеческому сознанию присуще:B) Активная, творческая деятельность;

Чем характеризуется казахское просвещение?B) Антропоцентризмом и гуманизмом

Что выражает понятие «нирвана»?А) Состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей

Что выражает понятие Атман?А) Субъективное духовное начало всего сущего

Что означает имя «Будда»:A) Просветленный

Что означает понятие «апатия» в философии стоиков:С) Безразличие к жизни

Что означает понятие «Гуру» в индийской философии?A) Учитель

Что означает понятие «мокша» в индийской философии?E) Освобождение от колеса сансары и кармы

Что означает понятие «экзистенция»?A) Человеческое существование

Что означает слово “философия”? В) Любовь к мудрости

Что означает тезис: «Сознание не только отражает мир, но и творит его» (К. Маркс)?C) Человек может изменять как природный, так и социальный мир, создавать такие предметы, которые до человека не существовали.

Что относит И.Кант к вопросам метафизики?A) Бытие Бога, свободу воли и бессмертие души

Что подразумевал под термином «ноосфера» В.И.Вернадский?A) Сферу человеческого разума

Что такое герменевтический круг?A) Контекст

Что такое миф? Миф- это……B) Специфическое образное синкретическое мировоззрение

Что такое пространство в научной философии?B) Способ существования объективного мира

Что такое сознание в диалектическом материализме?A) Субъективная реальность, функция человеческого мозга

Что характеризует человека как личность?C) Социальный статус

Что является всеобщим свойством материи?А) Отражение

Что является источником развития в диалектике:C) Противоречия

Чья философская школа имела название «Сад»?В) Эпикура

Ш. Кудайбердиеву принадлежит произведение:D) «Три истины»

Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе — это:B) Цепь тревог, разочарований и мучений;

Ыбрай Алтынсарин открыл:Е) Женские гимназии

Эвтаназия означает:C) «Тихая смерть»

Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что…D) Человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность

Эмпиризм означает …Е) Знания полученные из опыта

Эмпирическая проверка теоретических положений: B) Верификация

Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности — это …D) Возрождение

Этот казахский мыслитель предложил ввести в образовательный процесс науку совести:A) Ш. Кудайбердиев

| следующая лекция ==>
|

Дата добавления: 2017-03-18; просмотров: 1080 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

Христианское учение о происхождении мира

   Сущность христианского учения о творении состоит в том, что Бог создал этот мир из ничего (греч. οὐκ ἐξ ὄντων, лат. ex nihilo). Иначе говоря, произвел все существующее через творение. Бог абсолютен, поэтому «вне» Его при творении ничего не было, и Он не нуждался для сотворения мира ни в каком материале. Весь мир Он создал по мановению Своей воли. Свят. Феофил Антиохийский пишет: «Что великого, если Бог создал мир из готовой материи? И человек-художник, если получит от кого вещество, делает из него, что захочет. Могущество же Бога обнаруживается в том, что из ничего творит, что хочет»540.
    Христианское учение особо подчеркивает, что Бог, не нуждаясь в исходном материале, творит мир не только по его формам, но и по веществу. Свят. Василий Великий пишет: «Бог, прежде чем существовало что-либо из видимого ныне, положив в уме и подвигшись привести в бытие несущее, вместе и помыслил, каким должен быть мир, и произвел материю, соответственную форме мира»541.
   Нельзя сказать, что идея творения из ничего в Священном Писании представлена со всей очевидностью.
   Непосредственно о творении из ничего говорится на страницах Библии только один раз и притом во второканонической книге: Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего… (2 Мак.7:28). В смысле творения из ничего могут быть поняты и слова ап. Павла, говорящего, что Бог называет несуществующее как существующее (τὰ μὴ ὄντα, ὡς ὄντα) (Рим.4:17; ср.: Евр.11:3).
   Существуют косвенные указания Священного Писания на сотворение мира из ничего. В Быт.1сказано, что Бог сотворил небо и землю. Здесь употреблен еврейский глагол bāѴ4;āʼ. В еврейском языке для выражения идеи творения используются два слова: āśāh, которое означает «создавать из подручного материала», и bāѴ4;āʼ, которое может означать также и создание чего-то совершенно нового, ранее не существовавшего, причем субъектом при этом глаголе обычно выступает Бог. Но поскольку сказано, что земля была безвидна и пуста и потом уже из этой неоформленной материи Бог в течение шести дней создавал мир, то следует признать, что в Быт.1:1 этот глагол употреблен именно в значении творения «из ничего». Кроме того, Священное Писание нигде не говорит о совечности мира и Бога.
    Христианская космология и космогония отличается не только от различных языческих учений о происхождении мира, но и от учений «строго» монотеистических, т. е. ислама и иудаизма, в которых нет учения о Пресвятой Троице. Характерно, что в этих учениях не придается особого значения идее творения из ничего. Например, в Талмуде можно встретить самые разные концепции происхождения мира: идея творения из ничего здесь соседствует с космогоническими теориями, близкими к платоническим или неоплатоническим. Учение о творении из ничего более или менее прочно утвердилось в иудаизме только в Средние века, и то не во всех его школах542.
    В некоторых направлениях мусульманской мысли также представлены пантеистические идеи (учение об эманации). По крайней мере учения, которые отрицают творение из ничего, не рассматриваются в исламе и иудаизме как ересь, совершенно не совместимая с официальной доктриной543.
   В отличие от ислама и иудаизма, христианство изначально высказалось в пользу идеи творения из ничего. Любые отступления от этой вероучительной истины всегда квалифицировались Церковью как ересь544. Это обусловлено христианским учением о Боге Троице. Христианская догматика проводит четкое различие между предвечным рождением Сына и предвечным исхождением Святого Духа как действиями Божественной природы, с одной стороны, и творением мира как актом Божественной воли — с другой. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Рождение (в Боге) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества и происходит из Его существа, иначе Рождающий потерпел бы изменение… Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу. Ибо приводимое из небытия в бытие не может быть совечно Безначальному и всегда Сущему»545.
    В нехристианских учениях нет различия между предвечным рождением и исхождением (которые в христианском богословии относятся только к внутритроичному бытию) как действиями Божественной природы и творением как актом воли. Поэтому для «строгого монотеизма» всегда существует опасность мыслить творение мира по образу предвечного рождения и исхождения. И главное, в системе иудейского и мусульманского вероучения трудно понять, почему так мыслить нельзя.
    В связи с учением о творении может возникнуть следующий вопрос: «Если Бог творит мир из абсолютного ничто, то что было вне Бога до сотворения?» Однако сама постановка такого вопроса некорректна, поскольку понятия «до», «вне» предполагают акт сотворения. Только с сотворением мира возникают время и пространство как формы существования мира, понятия «до» и «вне» определяются категориями времени и пространства, поэтому вопрос о том, что было вне Бога, до того как Он сотворил мир, абсурден.
    Если Бог есть абсолютная Полнота бытия, если Он все объемлет и все в Себе заключает, то каким образом наряду с Богом может возникнуть нечто от Бога отличное? Не должен ли Бог в таком случае каким-то образом ограничить Себя, чтобы рядом с Собой освободить место для существования чего-то другого? Такого рода вопросы имеют причиной недооценку иноприродности Бога и мира, поскольку природа тварная и нетварная различны. Преп. Иоанн Дамаскин учит, что «все отстоит от Бога, но не местом, а природой»546. Природа Божественная и природа тварная до такой степени различны, что между ними не может быть «борьбы» за обладание «жизненным пространством». Можно привести несовершенную аналогию, заимствованную из тварного мира: твердое вещество и электромагнитные волны могут сосуществовать в одной и той же точке пространства, нисколько друг другу не мешая.
   Свят. Григорий Нисский говорит: «Велико и непроходимо расстояние, которым Несозданное Естество отделено от созданной сущности»547. Это бесконечное расстояние между Божественной и тварной природами никогда не исчезает, даже на вершинах обожения твари.
    Если мир сотворен из ничего, то какие следствия имеет этот факт для самого мира и для Бога? Для Бога это означает, что Он не нуждается в существовании мира. Возникновение мира ничего к бытию Бога не добавляет и ничего от Божественного бытия не отнимает. Что же касается твари, то, имея начало, она уже в силу своего происхождения обречена на то, чтобы быть изменяемой, т. е.

подверженной переходу из одного состояния в другое. По словам В. Н. Лосского, тварь «не имеет никакого обоснования ни в самой себе, как созданной из ничего, ни в Божественной сущности, ибо никакая необходимость не побуждала Бога творить»548. Тварное бытие «обосновывается не самим собой, не Божественной сущностью, а одной лишь Божественной волей. Это отсутствие собственного основания и есть небытие. Так, незыблемое, непреходящее для твари — это ее отношение к Богу; по отношению же к самой себе она сводится к nihil»549, т. е. к ничто. Иными словами, тварный мир существует только благодаря своей причастности к Божественным энергиям. Бог поддерживает мир в бытии, и автономно от Бога мир существовать не может. Свят. Филарет Московский говорит об этом так: «Творческое слово есть как адамантовый (алмазный) мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества»550.
    Существует мнение, что христианское учение о творении мира из ничего, утверждая абсолютную зависимость твари от ее Творца, унижает тварное бытие, что отсюда якобы рождается в христианском сознании пренебрежительное отношение к миру, за которым христиане не признают никакой ценности. Однако именно христианское учение о творении мира из ничего способно дать обоснование действительности тварного бытия. Согласно христианскому учению, тварь, поскольку она сотворена, имеет начало, но при этом не имеет конца. В. Н. Лосский пишет: «Сотворение мира не есть необходимость. Бог мог бы и не творить его. Но необязательное для Самого Троичного бытия, оно обязывает творение существовать и существовать навсегда»551.
   Действительно, определения Бога о бытии твари не подлежат никакой перемене. Об этом говорит Священное Писание: Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется (Пс.92:1); Слово Господне пребывает вовек (1 Пет.1:25).
    Разрушение мира, которое совершится в конце времен, не будет возвращением этого мира к небытию. Священное Писание говорит, что на смену ныне существующему миру явятся новое небо и новая земля (Откр.21:1; 2 Пет.3:13), т. е. творение преобразится и перейдет на новый уровень своего существования, но ни в коем случае не исчезнет.


ТВОРЕНИЕ

представление о том, что мир сотворен, встречается в различных древних^е/икиях, а также в дохристианской философской мысли, напр. в учении Платона о демиурге. В отличие от античной идеи творения мира из первовещества с библейской точки зрения мир сотворен Богом ех nihilo (из ничего). В христианском богословии учение о творении является важнейшим догматом (см. Догматы христианские) веры, согласно которому мир есть результат свободного творческого акта Бога — акта, полагающего бытие, принципиально отличное от Его Собственного. Через различение бытия тварного и бытия нетварного утверждается принципиальный онтологический дуализм. Однако то «ничто», из которого сотворен мир, не обозначает абсолютного разрыва между Богом и сотворенным миром. Согласно христианскому вероучению, в лице человека тварное, т. е. по существу вторичное, в буквальном смысле производное, бытие имеет тот же модус, или способ существования, что и нетварный Бог. Такое представление о творении может быть правильно понято только при условии второго различения — между бытием и личностью. Бытие Бога — личностно (см. Троица), и вершиной его творения является также личность — человек. Бог творит мир и человека свободной волей, не вынуждаемый к тому никакой онтологической необходимостью; причина творения — любовь, т. е. желание разделить полноту бытия с другим, радикально отличным от Себя Самого. Сотворенный мир является человеческим миром, «физика» которого есть общее «тело» множества богоподобных человеческих личностей. Эти антропоморфные обоснования акта творения неотделимы от религиозного сознания, в центре которого не философские представления и не научные гипотезы о начале мира, но духовная установка на соединение с Богом как предельным экзистенциальным ориентиром. Творение человека описывается в Библии как особый акт, в результате которого Бог непосредственно сообщает человеку «дыхание жизни», т. е. динамику существования, в котором биологическое соединено с духовным — со свободной и сознательной самореализацией тварной личности, изначально призванной к превосхождению своей тварной ограниченности через ответный, бескорыстный акт любви к Богу.

А. И. Кырлежев

Оцените определение:

Источник: Новая философская энциклопедия

Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется…

а) креационизмом б) провиденциализмом в) томизмом г) индетерминизмом

9. «Все в истории и судьбах людей предопределено волей Бога», – утверждает…

а)нигилизм б)волюнтаризм в)интуитивизм г) провиденциализм

Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях», т.е. общих понятиях, разделил их на два основных лагеря…

а) монистов и дуалистов б) диалектиков и метафизиков

в) эмпириков и рационалистов г) реалистов и номиналистов

11. Особенностью средневекового стиля мышления является…

а) теоцентризм б) диалектика в) космизм г) антропоцентризм

12. Доказательства бытия Бога в своих трудах приводит:

а) Августин Аврелий; б) Фома Аквинский; в) Пьер Абеляр

13.С точки зрения Августина Аврелия:

а) вера должна господствовать над разумом;

б) разум должен господствовать над верой;

в) вера и разум должны дополнять друг друга.

Философы средневековья

а) полностью отвергали доктрину Аристотеля;

б) опирались в своих исследованиях на богословов;

в) пытались защищать догматы христианской религии.

г) Все ответы неверны.

15. Одной из проблем схоластики была проблема универсалий. В рамках этого спора выделялись номиналисты и реалисты. Реалисты это:

А. Те, кто утверждали реальное существование единичного, признавая существование общего в уме человека как обобщение;

Б. Те, кто предполагали, помимо правдивости деталей правдивость воспроизведения типичных характеров в типичных обстоятельствах;

В. Те, кто считали, что общие понятия существуют реально как идеи в уме бога и предшествуют существованию единичного;

Г. Те, кто ставит перед собой достижимые цели, стремится использовать оптимальные средства, трезво учитывает условия, в которых он действует, опирается на опыт и расчет, стремится управлять ситуацией, программировать результаты своих усилий;

Д. Те, кто признавали лежащую вне сознания реальность, толкуемую как бытие идеальных объектов.

Семинар №3.3

Философия эпохи Возрождения

Основные понятия: антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия, секуляризация, Ренессанс, пантеизм, гелиоцентризм, геоцентризм.

Представители: Данте, Петрарка, Галилео Галилей, Дж. Бруно, Коперник, Николай Кузанский

План

1. Общее понятие и предпосылки эпохи Возрождения

2. Характерные черты

3. Основные направления

4. Гуманизм ( Данте Алигьери (1265-1321),Франческо Петрарка(1304-1374), Лоренцо Валло(1507-1557)

5. Неоплатонизм (Николай Кузанский (1401-1464), Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494)

6. Натурфилософия (Андреас Везалия (1514-1564) Николай, Коперник (1473-1543) , Джордано Бруно(1548-1600), Галилео Галилей (1564-1642)


Литература

1. Голубинцев, В.О., Данцев, А.А., Любченко, В.С. Философия для технических вузов: Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 640 с.- С.143-148.

2. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс : Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2000. – 344 с. – С.67-77.

3. Спиркин, А.Г. Философия : Учебник.- 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.- 736 с.-С.103-104, 106-107.

4. Философия : Учебник/ Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2004. – 655 с.- С.57-59.

Тесты

1. Из нижеприведенных отметьте характерные черты Ренессанса:

а) практический и теоретический индивидуализм;

б) движение цивилизации против дикости (средневековья);

в) время безбожия и язычества;

г) культ светской жизни с подчеркнутой чувственностью;

д) светский дух религии с тенденцией к язычеству;

е) движение культуры против бескультурья и варварства;

ж) освобождение от власти авторитетов; з) особенное внимание к истории;

и) чрезвычайный вкус к искусствам; к) обновление духовной жизни

«Бог создал мир из ничего…» Константин Бальмонт

Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него,-
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.

Анализ стихотворения Бальмонта «Бог создал мир из ничего…»

Стихотворение «Бог создал мир из ничего» включено в цикл «Приближения» сборника «Только любовь». Впервые оно было напечатано в журнале «Ежемесячные сочинения» в 1900 году. Тогда оно вошло в подборку «Внушения весны. Из южных настроений» и имело название «Завет».

Это первоначальное заглавие весьма точно отражает суть произведения. В качестве лирического героя выступает сам автор, Константин Дмитриевич Бальмонт. Он представляется читателю как мудрый жрец и опытный наставник. От первого лица он напутствует тех, кто только вступает на путь творчества.

Начинающему автору, а это может быть не только художник, как сказано в стихотворении, но и поэт, музыкант, актер, словом, любой, кто причастен к восторгу вдохновения, Бальмонт советует обратиться к главному источнику творческой жизненной энергии – богу. Автор не указывает напрямую, какого именно бога он имеет в виду, но известно, что Константин Дмитриевич чтил заповеди православной церкви. Поэтому-то автор и предлагает адресату стихотворения: «соделай с нею чудеса».

Это отсылка к деяниям Иисуса Христа, а также к легендам о православных художниках. Действительно, если внимательно прочитать текст произведения, то перед глазами начинают возникать воодушевляющие образы церковных фресок и великолепных икон, в особенности работы Андрея Рублева.

В них, как и в стихотворении «Бог создал мир из ничего», тоже сияют озаренные божественным вдохновением краски. Например, строки:
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.
рисуют в воображении лазурь, которую часто использовали иконописцы, чтобы передать многогранную глубину небес.

Слова «светит вольная зарница» немедленно пробуждают образы позолоты, играющей всеми оттенками солнечного света и создающей удивительное сияние вокруг святых ликов. Не менее глубок символ, содержащийся в совете молодому творцу: «Взрасти безмерные леса». Этот образ указывает на строительные леса – сооружения, без которых невозможно возвести ни блистательного дворца, ни священного храма.

Интересна композиция произведения. Стихотворение состоит из десяти строк, рифму можно представить как схему aabccbcbdd. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Первые и последние пары строк с мужскими окончаниями образуют рамку для чередующихся женских и мужских рифм.

Оригинальна и звукопись произведения. Чтобы воссоздать искрящиеся небесные звуки автор использует повторы звонких согласных «ц», «з» и «с»: «крупица», «птица», «зарница», «взрасти», «безмерные», «бездна», «сказочная», «высоко» и т. д. Таким образом, перед читателем оказывается не скучное поучение, а наполненный музыкой и светом мудрый дружеский совет.

Метки: Бальмонт

>Религиоведение

Раздел: Учебники

КРЕАЦИОНИЗМ

КРЕАЦИОНИЗМ (лат. creatio – сотворение) и ЭВОЛЮЦИОНИЗМ (лат. evolutio – развертывание). К. – религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего, присущее иудаизму, христианству, исламу. Согласно Библии, Бог сотворил небо и землю, солнце, луну и звезды, весь растительный и животный мир «по роду их», и человека – по Своему образу и подобию. Теология до середины XIX в. отстаивала божественную сотворенность неорганической и органической природы, отрицала наличие генетической связи между видами. Развитие естественнонаучных знаний об истории земли, эволюции растительного и животного мира поколебало позиции К. В настоящее время в теологии нет единого понимания К. Теологи, объединяющиеся вокруг Института креационных исследований США, продолжают отрицать эволюцию и, используя своеобразно интерпретированные данные науки, претендуют на создание т. наз.

научного К. В то же время в теологии сформировалось направление теистического Э. (К. Ранер, А. Морено, Э. Фер, В. Маркоцци). Учитывая, что идеи Э. прочно утвердились в современной биологии, где положения классического дарвинизма были синтезированы с современной молекулярной генетикой, что эволюционные принципы утвердились и в др. областях науки, напр. в астрономии, сторонники теистического Э. стремятся интерпретировать саму идею эволюции как продолжающееся божественное творение мира. В рамках теистического Э. качественные переходы от неорганической формы к органической, от растительной к животной и к появлению человека рассматриваются как акты непосредственного божественного творения.

СОДЕРЖАНИЕ: УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ-МИНИМУМ О РЕЛИГИОВЕДЕНИЮ

Философское религиоведение — это совокупность философских…

Философское религиоведение как бы отвлекается от этого.В этом случае философское религиоведение предстает как философская апологетика.

Теология. Религиоведение — Книги почтой с доставкой на дом. интернет…

Религиоведение. Религия. Эзотерика и парапсихология.

КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ. Биография Карла Юнга. Коллективное…

Оказал влияние на культурологию, сравнительное. религиоведение и мифологию. Карл Юнг родился 26 июля 1875 года в Кессвиле, кантон Тургау, на берегу.

Религии мира — Книги почтой с доставкой на дом. интернет магазины

Религиоведение. Религия. Эзотерика и парапсихология.

Рефераты. Скачать коллекцию рефератов

найден по ссылке:

Рефераты по религиоведению.

История Руси России — книги почтой с доставкой на дом. интернет магазины

Религиоведение. Религия. Эзотерика и парапсихология.

Философия религии. Две основные формы. Притязания философии религии…

В своем историческом существовании философия религии являет некоторые устойчивые формы. Она всегда предстает либо как философское религиоведение, либо как философская теология…

Словарь церковных терминов

Рефераты по религиоведению. АГНЕЦ (слав. ягненок).

святые реликвии — миф и действительность

…чтобы создать видимость историчности и подлинности тех положений своей канонической литературы, которые научное религиоведение объясняет наследием иных…

>Слово творение

Слово творение английскими буквами(транслитом) — tvorenie

Слово творение состоит из 8 букв: в е е и н о р т

Значения слова творение. Что такое творение?

Творение

ТВОРЕНИЕ возникновение мира и любой отдельной вещи из ничего благодаря всемогущему божественному творению. Согласно христ. учению о creatio continua (лат. – продолжающееся творение), акт Философский энциклопедический словарь. 2010.

Философская энциклопедия

ТВОРЕНИЕ — представление о том, что мир сотворен, встречается в различных древних^е/икиях, а также в дохристианской философской мысли, напр. в учении Платона о демиурге.

Новая философская энциклопедия. — 2003

Творение В противоположность языческим религиям и философским теориям, Библия говорит с самого начала, что все существующее произошло от свободного творчества всемогущего Бога и назвало творением, т.е. созданием существующего из ничего.

Библейский энциклопедический словарь. — 1868

ТВОРЕНИЕ — действие, извлекающее нечто из небытия. Проблемы, касающиеся акта творения, распространяются одновременно и на человеческое творчество (они принадлежат к области философии труда, в частности философии искусства), и на творение мира Богом.

Евразийская мудрость от А до Я

ТВОРЕНИЕ — действие, извлекающее нечто из небытия. Проблемы, касающиеся акта творения, распространяются одновременно и на человеческое творчество (они принадлежат к области философии труда, в частности философии искусства), и на творение мира Богом.

Жюлиа Д. Философский словарь. — М., 2000

ТВОРЕНИЕ — создание Богом мира и человека «из ничего» (лат. ex nihilo) целенаправленным и свободным актом воли и согласно высшему замыслу; это источник самых глубоких отношений Бога, мира и человека.

Краткий религиозно-философский словарь. — 1996

Творение -процесс создания и всякого изменения, которые Господь совершает постоянно (Ин 5.17; От 4.11), а также сам результат этого процесса. Бог создал все видимое в мире из ничего (Евр 11.3), сотворил человека из земного праха и дал ему жизнь.

Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994

ТВОРЕНИЕ — согласно религ. верованиям, создание всего сущего (Вселенной, Земли, ее растит, и животного мира, человека) сверхъестеств. силой или существом.

Атеистический словарь.

— М, 1986

ТВОРЕНИЕ — создание всего сущего — Вселенной, Земли, ее растительного и животного мира, человека сверхъестественной силой или существом. Идея Т. нашла отражение в мифологии народов, а также в различных религиозных системах.

Словарь исторических терминов. — 1998

Творение мира

Творение мира. Один Бог, во Святой Троице поклоняемый, есть вечен, то есть, не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, но всегда был, есть и будет. Кроме Бога все имеет начало. Бог сотворил все из ничего. Бог не имел нужды ни в какой твари…

Библейская энциклопедия. — 2005

Творение Господне

«Творение Господне» (англ. Something the Lord Made) — американская драма режиссёра Джозефа Сарджента, повествующая о жизненном пути «пионера кардиологии» Вивьена Томаса и его наставнике докторе Альфреде Блэлоке…

Сотворение мира, творение

Сотворение мира, творение I. ПОНЯТИЕ Творческая деят-сть Бога не ограничивается в Библии сферой природы в узком смысле слова, а распространяется также на человеч. историю (Исх 34:10; Чис 16:30; Ис 22:11; Иер 31:22).

Библейская энциклопедия Брокгауза

Русский язык

Творе́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Твор/е́ни/е¹ (добра).

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Творение из ничего

(15 голосов: 5.0 из 5)

  • Творение В. Н. Лосский
  • Христианское учение о творении мира «из ничего» прот. Г. Флоровский
  • Творение: его начало и конец архим. Алипий, архим. Исайя
  • Творение митр. Иларион (Алфеев)
  • Основные возражения против учения о творении мира из ничего прот. О. Давыденков
  • Тест: Творение мира и человека

Творе́ние из ничего́ – богословское выражение, указывающее на то, что мир сотворен (Богом) не из какого-то субстрата или вещества, а привел его в бытие из совершенного небытия.

Учение о творении мира из небытия лежит в основании христианского учения о мироздании. Согласно этому учению, своим возникновением мир обязан волевому акту безначального и бесконечного Бога.
Не являясь вечным и безначальным, мир создан по замыслу всесильного и всемогущего сверхтварного Существа, бытие Которого безмерно превосходит бытие созданного Им мира.

Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28).

От вечности Бог рассматривал в Своем Уме составленные Им образы мироздания. Эти образы суть Божественные идеи тварного мира. Создавая мир в соответствии со Своими вечными идеями, Бог творит его исключительно по Своей любви и благости.

В творении принимают участие все Лица Пресвятой Троицы. По слову св. Афанасия Великого, «Отец творит всё Словом в Духе». Символ веры называет Отца «Творцом неба и земли», говорит о Сыне: «Им же вся быша», именуют Святого Духа «Господом Животворящим».

Творение мира из небытия свидетельствует о том, что Бог создает совершенно новую реальность, вызывает к жизни иную, внебожественную действительность. «Можно сказать, что тварный мир есть абсолютное излишество, нечто дополнительное, чего могло бы не быть вовсе», – утверждает прот. Г. В. Флоровский. Называя несуществующее как существующее (Рим. 4:17), Бог переводит все из не сущего к бытию одной силой Своей мысли и воли. Но это значит, что созданный мир совершенно иноприроден и иносущен Богу.

Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все Ипостаси Пресвятой Троицы единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его», – учит св. Афанасий Великий. «В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», – говорит блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.

Учение о создании мира из небытия отличает христианское миропонимание от всех форм язычества. Утверждая, что сотворенный мир возникает из небытия, а не из сущности своего Создателя, христианство отрицает все виды обожествления мира и человека. Если мир создан Богом из небытия, то мир не может быть Богом, не равен Ему. «Божественное творение, будучи делом воли, не совечно Богу», – говорит св. Иоанн Дамаскин.

Мир возникает во времени и вместе со временем, поскольку Бог есть Творец не одних вещей, но и времени, в котором они обрели свое существование. Поэтому тщетно искать Бога среди временных явлений преходящего мира, Он бесконечно возвышается над ними. Так, перед лицом христианского учения о творении становится абсурдным обожествление явлений тварного мироздания, исчезает языческое многобожие. Христианское учение о творении последовательно ниспровергает и все типы языческой философии, абсурдно обожествляющей тварный мир.

Учение о творении из ничего является не только истиной о мироздании, но и антропологической истиной, истиной о человеке. Как и весь мир, человек иноприроден Богу. Бог сотворил весь мир из ничего, а человека из праха земного. Принадлежа к иной, тварной и внебожественной природе, человек не должен обожествлять себя или окружающий мир, но призван найти своего сверхприродного Создателя и вступить в общение с Ним.

Будучи иным бытием в сравнении с Богом, человек может стремиться к Богу не по необходимости, в силу своей природы, а добровольно, по своей свободе. «Над естеством твари поставлено сверхприродное задание общения с Богом, – говорит прот. Г. В. Флоровский… – Это задание есть призыв, и призыв, осуществимый только через самоопределение и подвиг твари».

Такое задание превышает силы тварного человеческого естества. Подвиг Богопознания осуществим только с помощью нисходящей к человеку Божественной благодати. Но человек должен сам стремиться к Богу, поскольку Божественная благодать нисходит лишь в ответ на свободное стремление человека. Раскрывая Себя человеку, Бог ведет его к общению и соединению с Собой. Будучи совершенной Любовью, Он дает человеку высший благодатный дар обожения, через который человек делается причастником блаженной жизни Бога.

См. КОСМОГОНИЯ, БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ, ДНИ ТВОРЕНИЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *