В евангелие или в евангелии?

Церковью официально признаны только 4 Евангелия: от Луки, от Матфея, от Марка и от Иоанна. Однако на самом деле Евангелий гораздо больше. Но все они причислены церковными соборами к апокрифическим изданиям, то есть к тем произведениям, которые не соответствуют религиозным канонам.

Как и почему запретили другие Евангелия?

Известно, что еще в I веке нашей эры существовало по крайней мере около 50-ти различных Евангелий и других религиозных текстов. Поэтому не мудрено, что во избежание путаницы и споров между христианами необходимо было выбрать лишь несколько из них.

Удивительно, но первый этой проблемой озадачился отнюдь не священник, а богатый судовладелец, а по совместительству богослов по имени Маркион. Именно он в 144 году создал перечень книг, которые, на его взгляд, являлись подлинными. Помимо нескольких религиозных текстов, в списке Маркиона значилось только одно Евангелие – от Луки.

Вслед за Маркионом за дело взялись и официальные служители церкви. Однако окончательно соответствующими всем религиозным канонам были признаны только Евангелия от Луки, От Матфея, от Марка и от Иоанна. Священники объясняют подобный выбор тем, что авторство этих 4-х писаний не вызывает сомнений. К тому же именно в них наиболее полно и в то же время без излишеств излагается суть учения.

В то время как апокрифы содержат много ненужных бытовых сцен, а также загадок и шокирующих подробностей, которые не имеют никакой духовной ценности. Зачастую священнослужители в качестве довода упоминают и видение Иезекииля, когда пророку явились четыре животных с человеческими лицами. А святой Ириней, например, утверждал, что Евангелий должно быть именно четыре в соответствии с четырьмя сторонами света.

Однако некоторые исследователи предполагают, что остальные Евангелия перешли в разряд запрещенных потому, что в них содержатся не совсем лицеприятные сведения о жизни библейских персонажей, в частности о жизни Иисуса Христа.

Запрещенные Евангелия

Если следовать хронологии библейских событий, то одним из первых следует отметить «Протоевангелие Иакова». В этой книге описывается рождение, детство и юность матери Иисуса Христа Марии, вплоть до появления на свет Спасителя. В этой версии Евангелия содержится множество отрывков из других, канонизированных церковью текстов. Исходя из названия данной книги, ясно, что на ее авторство претендует Иаков – сын отца Иисуса от первого брака. Однако эта версия не выдерживает критики, поскольку писатель был явно не знаком с иудейскими традициями. Об этом говорит, к примеру, тот факт, что, согласно тексту, трехлетнюю Марию отвели в храм, где она и жила до 12-ти лет.

Еще одно писание – «Евангелие детства», написанное, якобы, апостолом Фомой рассказывает о детстве самого Иисуса. В этом тексте маленький Иисус предстает перед читателем эдаким сверхчеловеком, причем, далеко не всегда добрым. Он может очищать воду, а может и «иссушить» ребенка, попытавшегося снова замутить очищенный водоем. А взрослые, которые жалуются на проделки Христа, внезапно слепнут. Однако, по мнению ученых, автором этого Евангелия никак нельзя считать Фому, так как согласно некоторым деталям повествования легко можно сделать вывод о том, что писатель не имеет ни малейшего представления о быте иудеев.

Кроме этих двух апокрифов, известны также Евангелия от Петра, от Марии, от Филиппа и от Варнавы, Евангелия Евы, Никодима и Иуды, Евангелие египтян, Евангелие двенадцати, Евангелие от евреев и другие произведения.

Сколько же всего Евангелий?

На самом деле точное количество всех Евангелий неизвестно. По некоторым данным оно исчисляется десятками. Однако даже если бы точная цифра всех версий Евангелия и была бы известна, она бы постоянно менялась. Дело в том, что древние тексты находят до сих пор. Например, самое старое изложение «Протоевангелия Иакова» было обнаружено только в 1950-х годах, а «Евангелие Иуды» — в конце 70-х годов ХХ века.

Вначале следует понять, что означает слово Евангелие*? Традиционно это слово переводится с греческого как «благая весть или повествование», но вникнем в смысловую семантику этого сложно составного слова. Оно состоит из слов ЕВ и АНГЕЛИЕ или АНГЕЛ, которое переводится с греческого языка, как «вестник, посланник».
Но в переводе с санскрита открывается иной, более глубокий смысл. Напишем это слово латинскими буквами: evangelie, а затем подберём санскритские слова:hva-an -heli-e , где hva- «звать»,an-«дышать»,heli- «солнце», e- «приходить из, от», т.е.»ЕВАНГЕЛИЕ — зов от Духа Солнца».
Даже на русском языке слово ЕВАНГЕЛИЕ можно понять, как: ЗВА — звать, АН — дух, ГОЛОС — голос, т.е. «Зов (весть) Голоса (Святого) Духа».
А теперь узнаем, что означают имена евангелистов: Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Многие христиане даже не подозревают, что существуют и другие Евангелия, написанные непосредственно Учениками Иисуса Христа – апостолами. Это так называемые запрещённые Евангелия – апокрифы, книги, повествующие о высказываниях Иисуса Христа, но не принятые к распространению официальной церковью. Это очень странно, так как были запрещены воспоминания учеников Иисуса Христа, но разрешены вторичные книги, написанные спустя 40 – 60 лет. Только теперь, сравнивая первичные источники повествования, особенно «Евангелие мира от Ессеев», с официальными текстами Нового Завета, понимаешь, что вычёркивалось любое упоминание о Ессеях и о их принципах веры и социальной организации.
Теперь расшифруем имя первого евангелиста Матфей** латинскими буквами: matvei и подберём похожие слова на санскрите: mata-viyam , где mata «учение, мнение, уважаемый», viyam «распространять», т.е. «человек, распространял (христианское) учение».
Значение имени евангелиста Марка*** при прямом чтении на санскрите, как: marka «затмение (солнца), демон», не подходит по смыслу. Напишем это имя по-латыни, как: markus, а затем напишем наоборот и переведём с санскрита, как: su-kram , где su «прекрасный, хороший», kram «последователь», т.е. «человек был хорошим последователем (Учителя)». Марк был учеником у апостола Петра и, якобы, записал своё Евангелие с его слов, значит, он действительно был хорошим последователем Петра.
Евангелист Лука**** был греком и жил в Антиохии, куда часто приезжал апостол Павел. Некоторые историки считают, что он был рабом в какой-то состоятельной семье, но потом его отпустили. На греческий манер его имя было Лукиос, но единоверцы называли его Лукас. При прямом прочтении и переводе с санскрита подходящее слово: luksa «грубый, хриплый (голос)». Но если прочитать это слово наоборот, то получим следующий смысл: sa-kul , где sa «вместе с», kul «знатная семья, род», т.е. «человек жил вместе со знатной семьёй», что полностью соответствует истории его жизни.
Имя евангелиста Иоанна переводилось ранее.
Справка из Википедии:
* Евангелие (греч. — «благая весть») — жизнеописание Иисуса Христа; книги, почитаемые как священные в христианстве, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении. Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранними источниками, упоминающими четыре канонические Евангелия, являются Апостольские правила (IV век) и деяния Лаодикийского собора (364 год). В этих сочинениях по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Существуют также тексты, не признаваемые историческими христианскими церквами за истинные. Это так называемые апокрифы. Отказ от этих текстов объясняется сомнениями в подлинности этих текстов и достоверности описываемых в них событий.
** Евангелие от Матфея — первая книга Нового Завета и первое из четырёх канонических евангелий. За ним традиционно следуют евангелия от Марка, от Луки и от Иоанна. Евангелие от Матфея создано первым, некоторые считают его вторым после Марка. Не вызывает сомнений то, что оно написано раньше Евангелий от Луки и Иоанна. Традиционная датировка времени создания книги — 41 — 55 года. В самом тексте евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, однако древнее церковное предание считает таковым апостола Матфея, сборщика податей, последовавшего за Иисусом Христом (9:9, 10:3). Эта традиция засвидетельствована церковным историком IV в. Евсевием Кесарийским, который сообщает следующее: «Матфей первоначально проповедовал евреям; собравшись же и к другим народам, вручил им своё Евангелие, написанное на родном языке. Отзываемый от них, он оставил им взамен себя своё Писание» — ( Евсевий Кесарийский, Церковная история, III, 24, 6.)
*** Евангелие от Марка — вторая книга Нового Завета и второе из четырёх канонических евангелий. Традиционно в Новом Завете следует после Евангелия от Матфея и перед Евангелиями от Луки и от Иоанна. В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, однако древнее церковное предание считает таковым Иоанна Марка (Иоанн Маркус), апостола из числа 70, ученика апостола Петра (в Первом послании апостол Пётр называет Марка сыном своим — указание на то, что он был обращён самим Петром). Апостол Марк фигурирует в Деяниях апостолов. Время создания достоверно установить невозможно. Многие исследователи полагают, что Евангелие от Марка создано первым, некоторые вслед за Августином считают его вторым после Матфея. Большинство исследователей сходится в том, что оно написано раньше Евангелий от Луки и Иоанна. Наиболее вероятное время создания книги — 60-е — 70-е года первого века. По версии Евсевия Кесарийского Евангелие написано в 43 году. Наиболее вероятное место создания Евангелия от Марка — Рим. В её пользу говорят свидетельства Папия Иерапольского, Климента и Иринея. В Евангелии от Марка присутствует ряд латинизмов (центурион, легион, динарий), отсутствующих в Евангелии от Матфея. По мнению св. Иоанна Златоуста книга написана в Александрии. С раннехристианских времён в Церкви считалось, что главным источником Евангелия были воспоминания апостола Петра, Марка называли его истолкователем. Папий Иерапольский, живший в начале II века, по свидетельству церковного историка IV века Евсевия Кесарийского сообщал следующее:
«Марк, истолкователь апостола Петра, записал слова и деяния Иисусовы с точностью, но не по порядку».
**** Евангелие от Луки — третья книга Нового Завета и третье из четырех канонических евангелий. Перед ним традиционно следуют Евангелия от Матфея и Марка, за ним — Евангелие от Иоанна. Автором традиционно считается Лука. В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, однако древнее церковное предание считает таковым апостола Луку, ученика апостола Павла. Не вызывает сомнений, что автор Евангелия от Луки создал также и книгу Деяний Апостолов, одинаковый литературный стиль и языковые особенности это убедительно доказывают.
Авторство Луки подтверждают древние христианские писатели. Ириней Лионский писал: «Лука, спутник Павла, изложил преподанное Апостолом Евангелие в отдельной книге» (Против Ересей, III,1). Также об авторстве Луки пишут Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан. Евангелие от Луки входит в Мураториев канон. В ранней Церкви подлинность Евангелия и авторство Луки не подвергались сомнению, и никаких альтернатив не обсуждалось. Традиция относит создание книги на 60-е года I века, однако многие современные исследователи полагают более вероятным диапазоном 70 — 80 года либо 80-100 года.

Опубликовано 06.12.2015

Что такое Евангелие? Ева́нгелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть» от греч. εὖ — «добро, благо» и греч. ἀγγελία — «весть, известие») — книга или собрание книг, в каждой из которых рассказывается о божественной природе, учении и земной жизни Иисуса Христа: рождении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении. Евангелия входят в состав книг Нового Завета.

Евангелие — Благая весть для всех людей

Всего в Новом Завете четыре Евангелия: Евангелие от Матфея, Марка, Луки и от Иоанна. Все эти четыре Евангелия рассказывают о земной жизни Иисуса Христа. Прочитав их все четыре можно наиболее полно понять, как Иисус родился, рос и как Он выполнил Свою миссию и завершил Свой земной путь.

Суть Евангелия можно в очень короткой форме найти в Библии:

Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. (От Иоанна 3:16-18)

В этих строчках и заключается суть Евангелия — Иисус умер за грехи каждого человека и хорошая новость в том, что эти грехи могут быть человеку прощены, если человек уверует в Иисуса Христа и будет жить согласно Новому Завету. Согласно Новому соглашению Бога с людьми.

Сегодня Новый Завет можно с легкостью прочитать в интернете, если его нет у вас дома. Но всегда нужен тот, кто поможет разобраться в тех или иных вопросах, тот, у кого больше опыта и практики христианской жизни.

Если вы хотите узнать больше о Евангелиях и о том, что в них написано, напишите нам через раздел контакты.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Пройти тест
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *