В евангелии

Известный сербский исследователь канонического права епископ Никодим (Милаш) написал в своем толковании 19-го правила VI Вселенского Собора следующее: «Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию…» А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:

«…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть».

Один автор написал о Малом входе на Литургии: «Евангелие – здесь символ Христа. Господь явился в мир телесно, воочию. Он выходит на проповедь, на Свое земное служение и находится здесь среди нас. Страшное и величественное совершается действо – среди нас видимо ощутимо – Бог. От этого зрелища замирают в благоговейном трепете святые ангелы небесные. И ты, человече, вкуси этой великой тайны и преклони главу перед нею».

Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.

Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.

Не случайно слово «евангелиос» переводится с греческого языка как «благая весть». Это обозначает, что благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное.

И читая либо слушая Евангелие, мы встаем на эту небесную вертикальную дорогу и идем по ней в рай. Вот что такое Евангелие.

Поэтому очень важно читать Новый Завет каждый день. По совету святых отцов нам необходимо включить чтение Святого Евангелия и «Апостола» (Деяния святых апостолов, соборные Послания апостолов и четырнадцать Посланий святого первоверховного апостола Павла) в свое келейное (домашнее) молитвенное правило. Обычно рекомендуется следующая последовательность: две главы «Апостола» (некоторые читают одну главу) и одна глава Евангелия в день.

На мой взгляд, исходя из личного опыта, хочется сказать, что удобнее читать Священное Писание по порядку, т. е. с первых глав и до последних, а потом возвращаться. Тогда у человека сформируется целостная картина евангельского повествования, ощущение и понимание его непрерывности, причинно-следственных связей.

Нужно также, чтобы чтение Евангелия не было похоже на чтение беллетристической литературы типа «нога за ногу, поудобнее устроившись в кресле». Все-таки это должен быть молитвенный домашний богослужебный акт.

Протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендует читать Священное Писание стоя, один раз перекрестившись перед чтением и три после.

Есть специальные молитвы, произносимые перед и после чтения Нового Завета.

Перед…

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия. Она также помещена после 11-й кафизмы Псалтири.

Молитва святителя Иоанна Златоуста: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова), читаемая до и после прочтения Священного Писания: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

По поводу последней от себя добавлю, что она также читается с присовокуплением главы из Святого Евангелия в какой-нибудь скорби или неприятности. На собственном опыте убедился, что очень помогает. И милосердный Господь избавляет от всяческих обстояний и неприятностей. Некоторые отцы рекомендуют читать эту молитву с евангельской главой каждый день.

Конечно, желательно читать не только Святое Евангелие, но и толкования святых отцов, так как многое из Священного Писания нам может быть непонятно по причине древности происходящего, многое по нашей духовной неопытности.

Это «Беседы на Евангелие от Матфея» святителя Иоанна Златоуста; толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского; «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова, высоко оцененное святым праведным Иоанном Кронштадтским; труды архиепископа Аверкия (Таушева), митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковая Библия Ветхого и Нового Заветов Александра Лопухина, иные сочинения.
Припадем же, братия и сестры, сердцами, «алчущими и жаждущими правды», к чистому животворному роднику Священного Писания. Без него душа обречена на увядание и духовную смерть. С ним она расцветает, словно райский цветок, напоенный словесною живительною влагой, достойный Царствия Небесного.

• Изгиб края седла

• Мужское имя (лат. светоносный)

• Изгиб реки

• Персонаж пьесы »На дне»

• Изгиб морского берега

• «Кривуля» на реке

• «Носок» конского седла

• «Носок» седла

• автор одного из Евангелий

• выступ седла

• герой пьесы «На дне»

• герой, «На дне»

• гнутый выступ седла

• дугообразный поворот реки

• евангелист

• ж. изгиб, погиб, кривизна, излучина; заворот реки, дуга; низменный и травный или лесистый мыс; поемный луг, огибаемый рекою. Иногда лука принимается, обратно, в значении залива, затона, заводи или это новорос. травная лощина, луг. Седельных лук две, передняя и задняя. Мотри, возгрей к луке не примерзни! дразнят неженку. Церк. лукавство, кривизна души. Лука реки, как и колено, локоть, иногда говорят вместо плесо, т. е. не изгиб, а прямое русло меж изгибов. Лука реки (дуга), лукно, лукошко (гнутое, гнуток), лук (гнутый, т. е. мечущий стрелы), лукать и пр. общего корня. Лук м. лучок, согнутая в дугу полоса; упругая полоса, деревянная, роговая, стальная, напрягаемая тетивою, для пусканья стрел. Лучок с прикладом, самострел; лучок с двойною тетивою, для метанья глиняных пуль, казарга. Лучок токарный, сверлильный, род смычка, коим вертят снаряды взад и вперед. Лучок пилы, железный станочек для нее. Лучок рыболовный, кармак, уда на белорыбицу. Шерстобитный лук или лучок, трехаршинный шест с кобылкою и тетивою, которою пушат, бьют шерсть, ударяя по ней катеринкою, колотушкой. Дуга, дужка, пол-обруча, гнуток, напр. на кибитке. Лучок на косе, крюк, грабок, грабки, грабли для косьбы хлеба. Сеть для ловли певчих пташек (тайник перекидывается на двух палочках, лучок на пол-обруче). Прибор в запряжке коноводных лошадей. Новг. отдельное место для путников, на лодке-тихвинке, под крышей, настланной по дугам. конного солдата ноги лучком. Кому до чего, а стрелку до лука. Тугой лук, то сердечный друг. Лук, что царь, стрелы, что посланники. Лук добро и к бою, и во щах (игра слов). Плуг кормит, а лук (оружие) портит, стар. о мужике, солдате. Из лука не мы, из пищали не мы, а попить, поплясать, против нас не сыскать! Невелик лук, да туг. Как из лука стрела. Будто с лука спрянул. Оба луки, оба туги. Лук, стар. мера земли; на сев. две обжи,

• загиб реки

• изгиб

• изгиб морского берега

• изгиб реки

• изгиб реки или седла

• изгиб русла

• изгиб седла

• изгиб, кривизна реки

• излучина реки

• имя итальянского художника Синьорелли

• имя какого библейского персонажа переводится с латинского как «свет»

• коллега Матфея по евангелие

• коллега Матфея, Марка и Иоанна

• крутая извилина русла реки с близко сходящимися у перешейка концами

• крутой изгиб реки

• кто из евангелистов изображается в виде тельца

• миротворец в пьесе «На дне»

• морской изгиб

• мужское имя

• мужское имя, рифмующееся с букой

• мужское имя: (латинское) светоносный

• один из евангелистов

• персонаж ‘На дне’

• поворот реки

• поворот седла

• речное искривление

• русский мореход, открывший морской проход из Северной Двины в Северную Норвегию (XIV в.)

• самарская на Волге

• спутник апостола Павла

• хорошее имя для русского мужика

• часть седла

• главный миротворец в пьесе Горького «На дне»

• персонаж пьесы Горького «На дне»

• странник в пьесе «На дне»

• выступающий изгиб переднего или заднего края седла

• утешитель

• мудищев

• персонаж пьесы А. П. Чехова «Медведь»

• персонаж произведения Ж. Мольера «Лекарь поневоле»

• грек из евангелистов

• речной изгиб

• изгиб речного русла

• изгиб побережья

• излучина седла

• загогулина седла

• гнутый бортик седла

• имя Хлопова в «Ревизоре»

• изогнутый выступ седла

• чем не имя для русского мужика

• русское мужское имя

• мужское имя, рифмующееся с мукой

• подходящ. русскому парню имя

• дугообразный изгиб реки

Все четыре Евангелия рассказывают историю одного человека Иисуса Христа и во всех можно увидеть много похожих историй, при этом они уникальны по своему.

Евангелие от Матфея, Марка, Луки известны как синоптические, то есть «видеть вместе, рассматривать вместе». Эти три Евангелия рассматриваются вместе.

Евангелие от Иоанна

Евангелие от Иоанна, в отличии от остальных трёх, образует собственный класс. В нем есть не только молоко для молодых верующих, но и твердая пища. Даже если верующие ходят с Господом какое-то время, они всегда возвращаются к Евангелию от Иоанна.

Комментарий! Отец Небесный предусмотрел, чтобы было четыре Евангелия, четыре истории о Его жизни.

Посмотрите послание к Евреям, «где прощение грехов, там не нужно приношение за них». Чтобы мы не делали, кровь тельцов и козлов лишь покрывала грехи, а Кровь Иисуса Христа навсегда удалила грехи.

(Евр 10:18) А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

(Евр 10:19-20) Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.

Почему четыре Евангелия

В скинии все предметы имеют значение. Завеса, отделяющая святое святых символизирует плоть Христа. Эта завеса стоит на четырех столбах, что означает четыре Евангелия:

  • от Матфея;
  • от Марка;
  • Евангелие от Луки;
  • от Иоанна.

Все четыре Евангелия рассказывают о Его плоти, то есть о Его жизни во плоти. Плоть это то, что отделяет грешного человека от Бога.

Что произошло с Иисусом на кресте? Завеса была разорвана, то есть Его плоть была разорвана, чтобы дать доступ людям.

Скиния: значение

Стан колен Израилевых располагался в виде креста. Прямо в центре, в сердце стана — скиния, это картина Церкви в те времена.

Святилище

Слева минора.

Справа стол с хлебами предложения.

В центре жертвенник для приношений.

Завеса висит на четырех столбах, Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

(Откровение 4:6,7) Здесь говорится о 4 животных посреди престола и вокруг него. Господь являлся над крышкой Ковчега Завета, который и есть престол благодати(седалище милости) и находился в Святое Святых. Итак, 4 животных, это:

  1. Лев.
  2. Телец.
  3. Животное имело лицо, как человек.
  4. Орел.

Престол и 4 животных

Это то, что видел Иоанн в видении.

Значение животных

1. Лев — Царь царей (Евангелие от Матфея). Там Иисус упомянут как Царь Иудейский. Родословная Иисуса Христа рассказывает о том, что Он царского происхождения и что Он имеет право на престол как с отцовской стороны так и с материнской. Конечно, Иосиф не был Ему отцом, однако Христос родился в семье Иосифа. Иосиф и Мария произошли от двух сыновей Давида, так что тут двойное право на престол Давида.

(Матф 1:1) Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Иисус Христос родился не для того, чтобы быть царем, Он родился Царем.

(Матф 2: 2) где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

2. Телец — всегда служит (Евангелие от Марка).

Телец силен и неустанный в работе, это наш Господь Иисус Христос. Он всегда работает, всегда служит, поэтому тут нет Его родословной, ведь слугу о его происхождении не спрашивают.

3. Человек — Сын Человеческий (Евангелие от Луки)

Иисус представлен как Сын Человеческий и встречается в Евангелии от Луки чаща чем где либо и говорит о славе Христа. У Луки родословная Иисуса прослеживается до самого Адама от которого произошли все люди.

4. Орел — летает выше всех птиц (Евангелие от Иоанна).

В Евангелие от Иоанна Иисус представлен как Сын Божий, как Бог.

(Ин 1:1) Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, как Единородного от Отца.

Для чего были написаны четыре Евангелия?

Ответ в Евангелии от Иоанна.

(Ин 20:30) Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей.

(Ин 20:31) Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Что это говорит нам?

Когда у вас ослабевает вера, берите и читайте о ней. Если вы больны, читайте о чудесах, дабы вы веровали. Это не одномоментное событие, Евангелие создано, чтобы творить веру в вас.

Евангелие от Иоанна единственное говорит нам о том, что Иисус был связан. Первым кого связали, это был Исаак — возлюбленный сын своего отца Авраама.

(Быт 22:9) И пришли на место, о котором сказал ему Бог, и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

Эта история о сыновстве и это свидетельство, чтобы увидеть, что Иисус истинный Исаак.

(Ин 18:4) Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?

Если вы посмотрите греческое слово, то отряд солдат составлял тысячу человек. И Иисус говорит: «Я Есмь» — это имя Бога, произнесенное в горящем кусте Моисею.

(Ин 18:6) И когда сказал им: «это Я», (что значит «Я Есмь») — они отступили назад и пали на землю.

Люди с копьями с мечами с факелами упали перед Тем, Кого должны были схватить. Иисус взял над ними силу и ждал пока, они встанут, чтобы арестовать Его.

Комментарий! Только Иоанн говорит нам, что Иисус не был захвачен силой, Он Сам отдал Себя в их руки. Для того Он и пришел, чтобы отдать Свою жизнь и снова принять ее.

Елей и помазание

(Исх 30:23-24) возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тросника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин;

Зачем Бог уделил время объяснению об ингредиентах и мерах?

Четыре Евангелия о характере Иисуса

Евангелие от Матфея и от Иоанна говорят о величии Иисуса Христа, как Царя и Сына Божьего.

Евангелие от Марка и Луки говорят о Его смирении. В этих Евангелиях вы видите слугу и человека.

  • 500 сиклей смирны (Евангелие от Матфея).
  • 250 сиклей Его смирение ( Евангелие от Марка)
  • 250 сиклей (Евангелие от Луки)
  • 500 сиклей (Евангелие от Иоанна).

5 ингредиент, масло оливковое — это книга Деяний Святого Духа, отчет о Его деяниях.

Хотите прикоснуться к помазанию?

Читайте Евангелие и читайте книгу Деяния.

Иисус преклонил голову

Когда Иисус вкусил кислого вина, то сказал одно слово: «Совершилось!» и преклонил голову. Он склонил голову — передал Дух. Это не означает, что Иисус беспомощно умер по причине боли или ран, хотя Ему было больно. Он умер, когда передал Свой Дух Отцу.

Преклонил голову — это показатель силы, это жест поклонения.

Первое поклонение

Когда впервые было упомянуто преклонение головы как поклонение?

Ревекка и раб

Когда раб Авраама отправился на поиски невесты и вышла Ревекка и раб понял, что именно ее послал Бог. Эта история невесты для возлюбленного сына.

(Быт 24:26) И преклонился человек тот и поклонился Господу.

Склонение головы подразумевает три вещи:

  1. Поклонение.
  2. Подчинение Отцу.
  3. Покой.

В Евангелиях от Матфея и от Луки говорится; «лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову.

Преклонить — на греческом «клино». И еще где говорится о преклонении на кресте, то же самое слово «клино».

Иисус склонил голову в поклонении. Он обрел покой, когда совершил дело. Спас нас с вами. Он наконец обрел покой в любви ко всем нам.

Таким образом, четыре Евангелия и книга Деяний открывают нам характер Иисуса Христа и Его любовь к человеку.

Задайте вопросПастор Задать вопрос Если появились вопросы по статье, или дополнения, пишите.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю о том, как Христос возвращается от иудейского начальника, дочь которого Он воскресил. Весть об этом распространилась в той местности и дошла до двух слепцов, которые пошли за Ним и по дороге кричали «Иисусе, Сын Давидов, помилуй нас»! При этом следующий стих говорит нам, что Иисус приходит в дом, а они подходят к Нему продолжают просить. «Веруете ли, что Я могу это сделать», — спрашивает Он. Они говорят ему «Да, Господи»! И Он отвечает «По вере вашей да будет вам» и их глаза открываются.

Весь этот рассказ занимает буквально три стиха, чтобы прочитать его нам понадобится несколько секунд, но вчитаемся внимательнее. Сколько в самом рассказе проходит времени между тем, как слепые начинают следовать за Христом и самим исцелением… Конечно, мы не знаем насколько долго они шли, но совершенно очевидно, что это были разные места и идти им было непросто. Может быть, они шли вместе с толпой которая следовала за Христом. Может быть, им помогали идти ученики, но так или иначе им пришлось потратить немало времени и сил для того, чтобы прийти ко Христу и получить исцеление.

Сегодня такое поведение Спасителя может вызвать вопросы. Почему Он не исцеляет их сразу? Чего Он ждет, ведь это было для него очень просто? Ответ очевиден: Христу не нужна сиюминутная Слава, Он не стремится к тому, чтобы выглядеть милосердным, не стремится просто вылечить болезнь… Он стремится к тому, чтобы принести настоящую духовную пользу, чтобы укрепить и испытать их веру. Ведь только представить себе, какие мысли могли родиться в их головах, пока они шли за Христом… Раз Он не исцеляет, заначит не может… Да и не про Него были все эти рассказы, об исцелениях и воскрешении… Но они все равно продолжали идти и верить…

В любые времена религиозная жизнь связана с молитвой. Но как мы молимся? Насколько мы действительно хотим получить просимое? Насколько верим в помощь Божию? И как часто, не получив ожидаемого сразу, мы прекращаем молиться и даже разочаровываемся в Боге.

Но если бы просимое было для нас так же важно как зрение для слепых, если бы нужда была такой же явной и реальной… Если бы вера наша была настолько же твердой…

Но вот слепые получаю ответ на свою просьбу и Христос строго запрещает им говорить о произошедшем. Запрещает, потому что книжники и фарисеи уже готовы обвинить его в том, что он исцеляет силой бесовской, и потому что простые люди захотят сделать Его царем, решат поднять революцию…

Но как слепым, которые стали зрячими молчать? Как тем, кто вернулся домой объяснить свое исцеление? Не из желания нарушить его просьбу, но из благодарности и восхищения они не смогли промолчать.

Знал ли Христос, что они будут о Нем рассказывать? Конечно, знал. Знал ли он, что это будет злить иудейских старейшин? Знал и это. Но перед Ним были люди, которые нуждались в помощи и Он исцелил их несмотря ни на что.

Проживая жизнь мы не бываем в ситуации только просящих или только одаривающих… Мы все связаны друг с другом, мы просим сами и исполняем просьбы других и все всех этих ситуациях нам стоит помнить этот Евангельский пример: просить Бога о помощи с верой, и если просят нас, помогать не боясь испытаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *