В коране про многоженство

Многоженство: за и против

А давайте попробуем абстрагироваться от нашумевшей чеченской истории. Хотя честно признаюсь, что поводом к сегодняшним моим размышлениям стало заявление руководителя администрации главы Чечни Магомеда Даудова в интервью «Газете.Ru». Он заявил, что «хорошо бы легализовать многоженство».
Мне просто интересно узнать много ли моих знакомых согласилось бы стать второй законной женой. У нас как-никак тоже мусульманская республика и традиции ислама не менее сильны. Кстати, о традициях, там много чего интересного есть.

Мужчинам-мусульманам разрешается иметь до четырех жен, но только при определенных условиях:

• первая жена должна знать об этом (и дать согласие);
• следующие жены не должны быть причиной раздоров в семье;
• ко всем женам нужно относиться одинаково.

Так как последнее условие практически невыполнимо, мусульмане сами часто говорят, что когда Мухаммед давал этот совет, на самом деле он имел в виду, что мужчины должны иметь только одну жену.

Мужчина может взять себе вторую жену если:

• первый брак не дал детей;
• первая жена так плохо себя чувствует, что за ней, а, значит, и за ее мужем и детьми, нужен уход.

Мусульмане отмечают, что в странах Запада существует своего рода «последовательная полигамия», когда мужчины меняют жен одну за другой, в результате чего появляется много детей, растущих без отца. Мусульмане считают, что было бы лучше разрешить поли­гамию, чем иметь в обществе тысячи неполных семей и преданных стареющих женщин.

Напомню также, что ислам запрещает любую интимную связь вне брака.

Так вот, много ли мужчин сегодня способны выполнить те условия, которые прописаны в Коране?! Ведь у второй жены должно быть свое место в доме (а в идеале свой отдельный дом). Ей даже не обязательно с первой женой пересекаться на кухне. Многие ли мужчин сегодня потянут вторую квартиру?? Да и вообще содержать двух и более женщин сегодня, мягко говоря, разорительно. Даже если не «купать» их в мехах и бриллиантах. Ведь по мусульманским традициям женщина, выходя замуж, может больше не работать. Содержать ее должен муж. А если уж она идет трудиться, то жалование ее – это ее личные средства. Думать о хлебе насущном она не должна. Назначение мусульманской женщины, прежде всего, состоит в том, чтобы быть женой и матерью, руководить домашним хозяйством, растить детей, заботиться об их религиозном и нравственном воспитании.
В случае развода, который может быть начат и женой, ей полагается справедливое пожизненное содержание.

Так как друзья? Хотите иметь трех жен? А вы девушки пошли бы второй женой?

10 аргументов в пользу многоженства

Вот дамы сейчас ругаться будут, а ведь многоженство — это скорее хорошо, чем плохо. Чему есть ряд неоспоримых аргументов. Наслаждайтесь, благо пятница.
1. Женщин больше, чем мужчин. В частности, в России — усредненно 0,86 на одну, да и то с учетом новорожденных. Мальчиков больше рождается, но мужчины чаще и раньше мрут, поэтому к 65 годам теток уже в три раза больше, см. Вики. Вычтем из общего числа самцов наркоманов, алкашей, голубых, импотентов, инвалидов, зеков и просто обормотов — и получится, что как минимум треть из барышень брачного возраста изначально обречена на одиночество. Если не больше. При подходе «один муж — одна жена» мужиков тупо на всех не хватит.
2. Большинство браков распадается по вине мужчин. Ну как сказть — вина. Сложно считать виной несоответствие одного человека ожиданиям и требованиям другого. Спиваются, старчиваются, нищебродяд, ходят налево. То есть брачноспособных мужчин вообще мало, а «перспективных» — еще меньше. И получаем толпу одиночек-разведенок, да еще и с детьми, которые все равно пытаются устроиться в жизни, но теперь уже методом кукушки: ломая чужие семьи. Абсолютно насрать, что чужой ребенок будет расти без отца — свое дите дороже. Зачем делить мужчин ценой чужих слез, если можно жить мирно и счастливо полигамной семьей, всего лишь чуточку пересмотрев собственные взгляды на это дело?
3. Мужчины ходят налево. Абсолютное большинство, всегда. Просто потому, что мужчины полигамны, изначально. Женщина может делать одного ребенка в год, мужчина, если он здоров, да еще и молод — нескольких в день. Природа не терпит ни пустоты, ни излишних ресурсов. Правда, существующая общественная мораль превратила выполнение генетически заложенных мужских функций в преступление, отчего мы все имеем очень много проблем.
4. Мужчина в экономике семьи первичен. Не берем в расчет нищебродов и неудачников, но в нормальной семье, с несколькими детьми, кормилец все-таки мужчина. Женщине нужно вынашивать, рожать и воспитывать, она слабее физически и во многих случаях менее трудоспособна. Даже пенсионный возраст у мужчин выше практически во всем мире. В исламе по этому поводу четко сказано: не больше четырех жен, но ровно столько, сколько сможешь содержать. А у нас одна жена — один муж, и от этого дико неравномерное распределение ресурсов: кто-то на новой иномарке и по модным салонам, а кто-то на съемной квартире и в кредитах по уши. Причем «светофор всех уравняет»: в конечном итоге от нищебродов и неудачников все равно уходят (см п.2), но уходят вникуда, потому что обеспеченные уже оккупированы более удачной конкуреткой, и она запросто голову может оторвать за посягательство на свою монополию.
5. Моногамия — сугубо «женское» явление. Что логично следует из всего вышесказанного. Институт одиночных браков защищает только одну сферу интересов: интересы женщины. Ее единоличное право эксплуатировать мужчину в своих интересах и интересах своего потомства. Это идеологическая (да и правовая) колючая проволока вокруг территории отдельно взятой самки человека. Не пущать, мое!!! Причем действительно остаться единственной женщиной в жизни мужа сложно до уровня «практически невыполнимо» (см п.3), но женщину супружеская верность волнует все же меньше, чем социально-экономический статус законного брака. Многие догадываются, да и просто знают об изменах мужа, но готовы терпеть. Приечем чем лучше мужчина обеспечивает женщину и их детей, тем выше готовность терпеть и помалкивать, лишь бы из семьи не ушел. То есть если мужчинам (якобы) нужен только секс, то женщинам нужны в первую очередь деньги и прочий социал-дарвинизм. Причем чем взрослее и опытнее женщина, тем оно ей нужнее. Потому что многие знания и многие печали.
6. Полигамные семьи более устойчивы. Посмотрите статистику разводов в России и в какой-нибудь мусульманской стране, где многоженство — нормальное дело. Да и сложившиеся по факту семьи российских многоженцев нормально существуют даже в условиях юридического запрета. Это же элементарно, Ватсон: когда жены две, градус ненависти к отдельно взятой ниже как минимум в два раза. Плюс, с организационно-хозяйственной точки зрения, два зама по тылу в два раза эффективнее, чем один. Поэтому дома в два раза больше порядка, а на женщину в два раза меньше нагрузки по бытовым вопросам. Соответственно, все в два раза счастливее, и бытовуха отравляет жизнь в два раза меньше.
7. Вся проблема — в головах. Причем в женских. Женщина никогда не признается себе в циничном стремлении к комфорту за счет мужчины, поэтому у женщины на этот счет веками вырабатывается шикарная охранительная риторика и соответствующие комплексы. Все женщины глубоко верят в собственную уникальность, неповторимость, исключительность и превосходство над конкуретнками. По умолчанию. Принц на белом мерседесе рано или поздно припаркуется именно под ее окошком. Эта вера, вбитая сказками в еще девочковые головы, играет с женщиной злую шутку. Неадекватная оценка собственной конкурентоспособности неизбежно приводит к поражению: мужчина запросто уйдет к более красивой, более молодой, к той, которая лучше в постели, меньше трахает мозг и элементарно лучше манипулирует. Неумная женщина ждет от небес обручального кольца на блюдечке с голубой каймой; умная учится сосать и готовить, штудирует книги по семейной психологии и охомутывает доверчивого самца по всем направлениям, намертво. Факт женской конкуренции настолько очевиден, что его даже обсуждать бессмысленно; но у проигравшей виноват будет мужчина. Однозначно. Потому что козел, сволочь, кобель похотливый и далее по списку.
8. Мужчина ленив. По определению. Если ему комфортно дома, он из дома никуда не уйдет. Все походы налево связаны, во-первых, с врожденной полигамностью (см. п. 3), а во вторых — с недополучением чего-то в супружестве. Сексуальная неудовлетворенность, личностные терки. Если в семье есть несколько жен, каждая из которых дает мужчине все, что ему нужно (а идеальные партнеры — очень большая редкость), какой смысл уходить из такой семьи?
9. У «разведенки» меньше шансов. Если, конечно, она не окажется на порядок умнее конкуренток. Женщина с ребенком мало кому нужна. В России целая армия одиноких женщин с детьми. А все потому, что либо она дура дурой, либо вышла замуж за неподходящего. Как говорит мой папа, лучший брак — это брак по расчету, если расчет верен; ну так вот, многи либо просчитываются на входе, либо берут то, что есть. за отсутствием действительно привлекательных вариантов. Если бы эти привлекательные варианты были доступны для второй-третьей жены, и если бы в женских головах было меньше тараканов, одиноких мам было бы куда меньше.
10. Многоженство эффективно и полезно для экономики страны в целом. Меньше иждивенцев, которых должно содержать государство. Выше производительность мужчины как основного производителя валового национального продукта. Дети, как ни крути, растут в более качественных условиях. Простейший пример — многоженцы-мормоны в США. ВРП штата Техас, где их немало, насколько я помню, выше ВВП Российской Федерации.
Что мы получаем по вдумчивому изучению вопроса? Получаем следующее. Сотни тысяч российских женщин либо выходят замуж хрен пойми за кого, лишь бы выйти, и потом ломают жизнь себе и тому несчастному недотепе, либо вообще пролетают мимо кассы. Тупо потому, что маловато мужчин и совсем маловато достойных мужей. И начинаются повсеместные качели про левоходы, скандалы, зашифрованных мужей-любовников и затюканных домохозяек, беспросветно погрязших в быту. Зато монополия на самца защищается государством, на случай, если самец все же оказался качественным. Глупая, притянутая за уши производная от наивных женских амбиций быть одновременно и единственной, и обеспеченной, что случается даже реже, чем одновременный генитальный оргазм мужчины и женщины. А по сути — ловушка, которую замечают лет в пятьдесят. Когда уже поздно передумывать и переигрывать.
П.С. Надеюсь, моя жена никогда не прочитает этот пост;)
Это дружище xacanoff продолжает троллить женский пол ))

Спор о многоженстве: за и против

Этого слова «одновременно», которое вы видите в последнем абзаце, нет в оригинале Корана. Поэтому можно было понимать так, что до конца жизни мусульманин не может жениться больше четырех раз. Но в толковании каирского Института Аль-Азхар появилось слово «одновременно», и мы последовали этому толкованию. Теперь это положение понимается так, что нельзя в любой момент жизни иметь одновременно больше четырех жен. Можно жениться хоть 11 раз, но одновременно в вашем гареме не должно быть больше четырех жен. С двумя развелся — женился еще на двоих, это не грех. Правда, у Мохаммеда к моменту смерти было одновременно 9 жен, еще двое умерли раньше него. Но такое исключение Аллах сделал только для Мохаммеда — пророк ведь.

Многоженство вызывает большие споры. Одни считают это благом, другие — пережитком. Христиане говорят: разве без духовного надрыва смогла бы женщина делить мужа еще с тремя женщинами, даже пусть с одной? Даже если она на это согласилась, то через моральное усилие, через психологическую травму. Мусульмане отвечают: многие состоятельные мужчины хотели бы жить больше чем с одной женщиной, поэтому заводят любовниц, лучше уж официальный брак.

Христиане говорят, что с похотью надо бороться, а не оправдывать ее «заповедями». Мусульмане парируют, что Коран позволяет многоженство только при условии справедливого отношения к женам. Христиане продолжают настаивать: ко времени Мохаммеда весь мир перешел к моногамии, и разрешение многоженства откатило человеческую цивилизацию назад, к языческим обычаям. Мусульмане объясняют: нет, это был шаг вперед, потому что до этого можно было жениться хоть на десятке женщин, а Коран ввел ограничения. Кроме того, в мире число женщин превышает число мужчин, при этом многие женщины оказываются без мужа, а при полигамии они все при мужьях.

В толковании Института Аль-Азхар приводятся такие доводы.

Многобрачие разрешено не только мусульманским законом. Тора указывает, что мужчина имеет право жениться, на ком пожелает, и напоминает о том, что пророки женились на десятках женщин. Церковь разрешала многобрачие в средние века и позже. В истории Европы было много королей, имевших несколько жен. Исламский шариат ограничил многобрачие и поставил три условия: нельзя иметь более четырех жен одновременно; мужчина должен быть справедлив ко всем женам; он должен быть в состоянии содержать их (Аиша, любимая жена пророка, говорила: после взятия Хайбара мы впервые наелись фиников досыта — там жили иудеи, у них были большие пальмовые плантации. Она же, скорее всего, создавая пророку образ бескорыстного вождя, утверждала, что Мохаммед умер, будучи в долгах). Ислам, — говорится в толковании Института Аль-Азхар, — указывает, что при невыполнении этих условий женщина имеет право просить развода.

Понятия справедливости и достойного обеспечения жен не входит в компетенцию судебной власти: ведь эти положения относительны и зависят от субъективного взгляда. Поэтому все эти оценки — на совести мужчины, он сам должен оценить, правильное ли он принимает решение, вздумав иметь четыре жены, но тот, кто идет против Корана, совершает великий грех, за который будет наказан в день воскрешения.

Разрешив многобрачие с определёнными условиями, ислам, по мнению Института Аль-Азхар, преодолел некоторые болезни общества. Число мужчин, способных жениться, может стать гораздо меньше числа женщин, желающих выйти замуж, особенно после войн. В некоторых европейских странах эта пропорция в определенные промежутки времени составляла один к семи. Морально приличнее для женщины быть законной женой, даже одной из нескольких, чем находиться в незаконной, безнравственной связи с мужчиной. Женщине лучше быть женой, чем любовницей. Это лучше, чем единобрачие с незаконными внебрачными связями.

На сохраняющийся при всех этих доводах аргумент, что даже вторая жена, не говоря уже о четвертой, наносит моральную травму женщине, которая была единственной избранницей своего мужа, институт Аль-Азхар отвечает: если первая жена будет страдать, если почувствует моральную ущербность из-за того, что ее муж женится еще и на другой, то второй женщине может быть причинен еще больший вред, если она не выйдет замуж, поскольку её женственность останется невостребованной, или она погибнет, ведя распутную жизнь. Это пример того, как вред меньшей степени может отстранить вред большей степени…

В наше время мусульмане редко женятся даже на второй жене. Полигамия в мусульманских странах не такое уж распространенное явление. Вряд ли может быть безоблачно в семье, если у мужа две жены, пусть даже первая согласилась с появлением второй. Это все равно обида, и то, терпит ее женщина, или не терпит — не имеет значения. В дальнейшем мы увидим, что не все было безоблачно и в семье пророка.

Многоженство — это все равно похоть. А что, лучше, если мужчина имеет одну жену, а сам гуляет «налево» — говорят сторонники полигамии. А разве не лучше не обижать жену ни новыми женитьбами, ни любовницами, а жить праведной жизнью — отвечают противники многоженства. Пожалуй, с чисто человеческой точки зрения они правы. Но гормоны не дают покоя, и чем только мы не оправдываем свои слабости!

Особенно в таком оправдывании изощряется ислам. Не только похоть, но и убийства, насилие, подавление инакомыслящих, ограбления, нарушения клятв перед Богом, да и просто разные мелкие глупости — всё мы способны оправдать. Иной раз кажется, что алимы — «ученые» — только для того и существуют, чтобы «научно» оправдать нашу историю и создать благостный миф. При этом идти на явную ложь не возбраняется.

Сирот, если они есть у вашей женщины — растите и воспитывайте. Когда дойдут до зрелости — отдайте то имущество, которое им принадлежит, сохранить его до взросления сирот — ваш долг. Отдавая, позовите тех, кто засвидетельствует ваш шаг. Аллах всё видит — вы должны отдать добро по справедливости и верному расчету.

Как мужчине, так и женщине принадлежит всё то, что им оставили родители и близкие, пусть это много или мало. Если в дележе наследства участвуют родственники, сироты, бедняки — добром их одарите и добрыми словами. Если после себя оставляешь слабое потомство — подумай о его будущем.

Детям, которых вы создали, из своего добра отдать должны: сыну — долю, что равна уделу двух дочерей. Если вы создали только дочерей, притом числом, превосходящим двух — то принадлежат им две трети вашего добра, а если дочь одна — то половина. Родителям оставляйте каждому одну шестую, если потомство есть у вас. Если же нет, то треть — матери. Если же у вас есть братья, то матери принадлежит шестая часть. Помни, что все эти расчеты — после вычета долгов и отдельных завещаний. Кто дороже вам — родители или потомство ваше, кто ближе вам — вы этого не знаете. Поэтому Аллах решает так, Он мудр и знает всё.

Вам принадлежит половина того добра, что осталось от жены, если у неё нет ребёнка. А если ребёнок есть — то четверть. А жёны ваши имеют право на четверть того добра, что вы оставили, если у вас нет ребёнка. А если есть ребёнок — то им одна восьмая.

Если супруги оставили наследство, а у них нет родителей и детей, но есть брат или сестра — им достанется по одной шестой. Число братьев и сестёр превышает двух — они между собою поделят треть. Таков расчет, но после выполнения особых завещаний и уплаты долга. И если это не повредит прямым наследникам.

Если человек погиб, а у него не было жены, и нет детей, но есть сестра, то ей положена половина от того, что он оставил. Точно также и сестра оставляет брату половину, если она без мужа и детей. А если у погибшего две сестры, то обеим вместе — две трети от того, что он оставил. А если братья и сёстры у него — у мужчины доля вдвое больше, чем у женщины.

Те из женщин, которые мерзость совершат — наказание получат в этой жизни, на земле, от обманутых людей. Возьми в свидетели четыре человека, чтобы подтвердить содеянное, затем запри тех женщин в доме, пока их не упокоит смерть, или Аллах не изберёт им путь иной. Обоих прелюбодеев накажите. Если раскаются и обернутся к праведности — простите и отвернитесь. Аллах примет их покаяние.

Аллах милостив к тем людям, кто совершил злодеяние по глупости или неведению, а затем искренне раскаялся. Но нет милости к тому, кто грешит всю жизнь, а перед тем, как умереть, прощения просит. Поздно, уже ему уготован ад.

Не разрешается наследовать жён от других по принуждению. При разводе пусть забирают всё, что даровано тобой, если не совершили мерзость. Если ты пожелал развестись с одной и жениться на другой — не отнимай добра у первой, и не пытайся завладеть обманом. Достойно обращайся со своей женой. Если с годами стал её за что-то ненавидеть — задумайся: быть может, пройдут дни и месяцы, и ненавистное тебе обернется благом?

Не разрешены вам жёны своего отца. Поистине, это отвратительно и мерзко. Запрещена вам мать, дочери и сёстры, сёстры отца и матери, дочери сестры и брата, запрещены вам женщины, которые вас вскормили, их дочери, вскормленные тем же молоком, что вы, запрещены и матери ваших жён, и дочь жены, которая находится под опекой вашей, и жёны ваших сыновей. Запрещено брать в жёны женщин, которые между собою сёстры. Не преступайте же пределов, которые указал вам Бог — только тогда ждать можно милости Аллаха.

Запрещены замужние из женщин, если они не невольницы. У невольниц разрешено искать ответа согласно вашему достатку, но соблюдая целомудрие, не давая себе быть греховным. Их ответы вам вознаграждайте, и нет вины за вами, если близость обоюдная.

Заметки на полях: запрет жениться на женах сыновей нарушит сам Мохаммед. Правда, речь идет о жене приемного сына, но до его поступка приемные сыновья приравнивались к родным. Однако Аллах в этот момент ниспослал Мохаммеду установление не приравнивать приемных сыновей родным, и Сам «женил» его на красавице Зейнаб, которая была женой его приемного сына плюс еще дочерью тетки. Что касается добровольного согласия женщин выходить за мусульман замуж или быть их наложницами — Коран не содержит разрешения на насилие, изнасилование женщин. Однако, судя по всему, насилие имело место. У пророка была одна черта: после разгрома того или иного племени он женился на жене только что убитого главы этого племени, или брал ее в наложницы. Восьмая жена пророка Сафия была женой главы племени надир, ранее это племя было изгнано из Медины в Хайбар. После взятия же Хайбара и убийства мужа Сафии, в тот же день, она дала согласие принять ислам и стать женой Мохаммеда.

Если у мужчины нет достатка, который бы позволил взять в жёны ту, чьё целомудрие охраняется верой — женитесь на невольницах, что также веруют и будут вам верны — на непорочных, далеких от распутства. Женитесь по согласию их семей, достойно награждайте. А если мерзость совершат, то наказание им — половина наказания той, чьё целомудрие под охраной веры. Но лучше иметь терпение, отвратить себя от поспешности в делах.

О, посланник! Люди спросят у тебя — что ты думаешь о женщинах. Скажи: Аллах даёт такие предписания: о справедливости к сиротам, которых берете в жёны, к беззащитным детям. Если женщина опасается суровости от мужа или несправедливости — нет греха, если они договорятся между собою на брачный договор. Человеку скупость свойственна, но вы будьте щедры на ласки и добро, и вам воздастся. Человеку трудно быть справедливым, но жёны ваши не должны ощущать неравенства, пусть никто из них не чувствует себя покинутой. А если муж и жена решат расстаться — при этом пусть торжествует справедливость.

Аллах разъясняет вам обычаи тех людей, кто был до вас. Тот, кто следует своим страстям — желает отклонить вас от чистоты. Аллах же, разъясняя правила, желает облегчить вам жизнь — ведь человек подвержен слабостям.

Не отнимайте добро друг у друга, все сделки совершайте честно, по обоюдному согласию. Не убивайте в себе себя, не опускайтесь до неприличия, а кто сделает это из вражды и несправедливости — пусть ждёт наказания Аллаха.

Не завидуйте друг другу, увидев преимущества одного перед другим. Мужчины получили то, что они приобрели, женщины — то, что приобрели они. Просите у Аллаха блага — это верный путь.

Каждого Мы сделали наследником того, что оставили им родители и близкие, будьте смиренны, соблюдайте клятвы, свидетель ваших праведных шагов — Аллах.

Мужья стоят над женами. Аллах дал первым преимущества над вторыми, сделав мужчин ответственными за достаток и семью. Порядочные жёны — они послушны, добры к своим мужьям, они берегут достаток и честь семьи, как повелел Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь — увещевайте, не вступайте в близость, применяйте силу. А если они покорность обретут — забудьте распри, не ищите ссор, оберегайте мир между вами.

Если муж и жена поссорились, и вы не хотите, чтобы произошел разрыв, призовите из их родов двух судей, по одному от каждого. Если супруги желают примирения — Аллах им поможет.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Тёмная сторона многожёнства

Светлая сторона многожёнства множество раз описана. Опишем и обратную сторону, сторону тёмную. Тёмную потому, что мы, мусульмане, впрочем, как и все остальные, не идеальны.

В аяте Корана, в котором говорится о многожёнстве, Всевышний предостерегает мужчин (смысл): «… но если боитесь вы, что не поступите по справедливости…» (сура «ан-Ниса’», аят 3).

Также в хадисе, переданном Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах), говорится: «Тот, у кого было две жены, к одной из которых он был склонен, в отличие от другой, появится в Судный день, волоча за собой одну половину в упавшем или наклоненном состоянии».

Одна из подруг, обсуждая это, высказалась: «Я не хочу, чтобы мой муж так выглядел в Судный день, поэтому и не хочу полигамную семью. Я хочу, чтобы, по милости Творца, мы с мужем и в Раю были вместе. А справедливыми быть могут лишь единицы. Как же я могу желать своему мужу плохой участи в жизни вечной? Пусть у него лучше будут гурии в Раю, чем несовершенные жёны в этом мире».

Скажете, лукавит? Может быть. Но ведь, согласитесь, что большая часть женщин мечтает жить со своим любимым мужем долго и счастливо и в этом мире, и в мире Вечном.

Осуждая поведение женщин, оказавшихся в полигамной семье, мы не должны забывать о том, что ревность, чувство собственности и желание быть единственной и неповторимой для своего мужа – естественное проявление чувств и эмоций женщин, они присущи каждой из нас, одной в большей степени, другой – в меньшей. И как бы женщина ни была умна и полна веры (имана), и даже если она не покажет своего недовольства словами или даже каким-либо иным путём, ни одна женщина на всём белом свете не захочет делить мужа с другой.

Наша мать Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что она так не ревновала ни к одной из жён Пророка ﷺ, как к Хадидже (да будет доволен ею Аллах), которой уже не было на этом свете. Известны и случаи проявления ревности среди других жён Посланника Аллаха ﷺ.

Так если с ревностью не смогли сладить даже жёны и дочь Пророка ﷺ, то что говорить о женщинах нашего поколения, в которых нет и сотой доли той веры (имана), что был у наших матерей.

На мой взгляд, когда мужчины решаются на этот серьёзный шаг, они должны понимать, что первой жене вначале трудно смириться с тем, что придётся делить любимого мужа с другой; также должны понять, что у женщин в такой момент появляется огромное количество комплексов, особенно если новая избранница моложе предыдущей или превосходит её по другим качествам. Да и знакомые обвиняют первую в том, что она в чём-либо недостаточно хороша, а то бы не женился на другой. Так же ошибочно думают и первые жёны, не зная, что это натура мужская, склонная к полигамии.

Согласитесь, что именно поведение мужчин и их несправедливое отношение к жёнам, а не только ревность и скандалы жены, служат причиной распада полигамной семьи, как первой, так и последующей. Какая женщина захочет разрушить союз с любящим, заботливым, справедливым мужем, даже если она не единственная? Лишь малая часть.

Часто именно из-за такого поведения мужчин и распадается полигамная семья в первые же годы или даже месяцы совместной жизни. Именно первое время, подмечают участники такой семьи, и есть самый тяжёлый период в их жизни. Ко всему привыкает женщина, даже к тому, что она не одна у мужа. И если мужчина по мере своей возможности справедлив к семьям, то бурная жизнь полигамной семьи входит в спокойное русло: пусть даже жёны и дети не будут дружить, хоть будут терпимо относиться к наличию друг друга.

До этого момента, если акцент делали на чувства и переживания первой жены, давайте рассмотрим и жизнь последующей. В первую очередь, женщина которой повезло вовремя создать счастливую семью, редко когда соглашается быть второй и последующей, хотя и такие имеются. Неужели вы думаете, что женщина выбрала бы такой брак, имея возможность быть единственной женой своего мужа? Хотя многие ошибочно полагают, что последней жене легче по той причине, что она «новое увлечение». Но в основном распадаются именно последующие семьи.

Многие из мужчин, к сожалению, продолжают относиться ко вторым жёнам как к разрешённому увлечению, ответственности за которых они не несут. «Она для себя родила», – слышим мы порою от них ответ на вопрос, как он обеспечивает детей от второго брака, полагая тогда, что он за них не несёт ответственности. А с появлением первых же проблем легко расстаются со второй семьёй, словно ребёнок, которому надоела игрушка, швыряет её в угол и даже не вспоминает о ней.

Спросите себя: вам бы хотелось, чтобы так поступили с вашей дочерью, сестрой или другой родственницей? Ведь и женщина, с которой вы так поступили, тоже чья-то дочь или сестра.

Хоть разводятся с первой женой реже – всё-таки она официальная жена, но и ей приходится нелегко. Надоевшая давно жена, обремененная заботой о детях и домашними делами, тоже оказывается одна с детьми, так как заботой о них увлечённый новой семьей муж себя не утруждает.

Вопрос к ним: почему хадисы и аяты, разрешающие многожёнство, помните наизусть, а хадис, в котором говорится о том, что развод – самое ненавистное Аллаху ﷻ из разрешённого, забываете? Как же тот, кто не готов нести ответственности и не готов к трудностям, которые в такой семье умножаются на два и более, вступает в бурлящую реку полигамии, при том, что он даже не умеет плавать? Да ещё и тащит в эту реку свои семьи, так как сложности бывают у всех членов такой семьи: и у детей, и у жён, и у мужа.

Одна из знакомых со слезами на глазах рассказывала о том, что муж, позвонив утром, предупредил её, что уезжает, женившись на другой девушке, а ей сказал, чтобы его больше не беспокоила. И она осталась одна с детьми, один из которых инвалид первой группы. Душа болела, видя то, как она тщетно пыталась вернуть его в семью, обращаясь к имамам и богословам.

Ещё вопрос к таким мужьям: для этого вы создаёте вторую семью? Разве так поступал Пророк ﷺ, чьей сунне вы следуете в многожёнстве? Берите же пример с него и во всём остальном! Так ли чисты ваши намерения при желании создать полигамную семью, или вы только оправдываете себя сунной? Знаете ли о цели женитьбы Посланника Аллаха ﷺ? Разве удовлетворение потребностей нафса, как у некоторых из вас, было его желанием? Знаете же, что нет!

Наверное, пройдёт ещё немало времени, пока у нас – и у женщин, и у мужчин – изменится отношение к полигамии. Изменится не на словах, а на деле. На мой взгляд, для этого нужны положительные примеры семей, которые счастливы в полигамном браке, которые прошли через эти испытания. Таковые у нас, к счастью, тоже имеются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *