В наш век

«НАШ ВЕК”
Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873 г.)
Перевод с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев
НАШИЯТ ВЕК
И не плътта, духът се разврати,
човекът днес отчаяно тъгува…
От нощен мрак към утрини лети,
а светлина намерил, се бунтува.
Обръгнат от безверие и вял,
непоносимото понася с воля…
И вече свойта гибел осъзнал,
за вяра жаден е… ала не моли…
С молитви и сълзи не казва той
как страда пред затворените двери:
«Пусни ме! Аз ти вярвам, боже мой!
О, помогни на моето неверие!”
Ударения
НАШИЯТ ВЕК
И не́ плътта́, духъ́т се разврати́,
чове́кът дне́с отча́яно тъгу́ва…
От но́штен мра́к към у́трини лети́,
а светлина́ наме́рил, се бунту́ва.
Обръ́гнат от безве́рие и вя́л,
непоноси́мото пона́ся с во́ля…
И ве́че сво́йта ги́бел осъзна́л,
за вя́ра жа́ден е… ала́ не мо́ли…
С моли́тви и сълзи́ не ка́зва то́й
как стра́да пред затво́рените две́ри:
«Пусни́ ме! Аз ти вя́рвам, бо́же мо́й!
О, помогни́ на мо́ето неве́рие!”
Превод от руски език на български език: Красимир Георгиев
Фёдор Тютчев
НАШ ВЕК
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит.
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! – Я верю, боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..”
1851 г.
—————
Руският поет, публицист и преводач Фьодор Тютчев (Фёдор Иванович Тютчев) е роден на 23 ноември/5 декември 1803 г. в с. Овстуг, Орловска губерния, близо до Брянск. Първите му публикации са от 1818 г. Член е на Обществото на любителите на руската словесност (1819 г.). Публикува стихове в издания като «Современник”, «Русское слово”, «Русский архив” и др. Завършва филология в Московския университет (1821 г.). През 1822 г. получава назначение в руското посолство в Мюнхен и до 1844 г. е на работа в дипломатическите мисии на Русия в Германия и Италия. Превежда творби на Хораций, Хайне и др. Действителен статски съветник (1857 г.), член-кореспондент на Петербургската академия на науките (1857 г.), таен съветник (1865 г.). От 1858 до 1873 г. е председател на Комитета за чуждестранна цензура. Има философска, символична и лирическа поезия, голяма популярност добиват стиховете му от «Денисьевский цикл”. В статиите си застъпва широко теми, свързани с панславизма. Автор е на стихосбирките «Стихотворения” (1854 г.) и «Стихотворения” (1868 г.), след смъртта му излизат десетки издания с негови стихове и политически статии, сред които «Стихотворения и политические статьи” (1886 г.), «Полное собрание сочинений” (1913 г.), «Тютчевиана. Эпиграммы, афоризмы и остроты Ф. И. Тютчева” (1922 г.) и др. Умира на 15/27 юли 1873 г. в Царско село, Санктпетербургска губерния.

Кризис веры — всегда актуальная тема для русской литературы. Ее осмыслению посвящено множество поэтических строк.

В середине XIX века к ней обращается родоначальник русской философской лирики Ф. И. Тютчев. Свои мысли по поводу вечной проблемы веры и неверия поэт выразил в стихотворении «Наш век». Именно о нем мы и поговорим в очередном выпуске проекта «50 великих стихотворений».

«Наш век»

Наш век

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит…

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

Исторический контекст

Стихотворение «Наш век» написано Ф. И. Тютчевым в годы, которые в истории литературы именуются «мрачным семилетием» (1848–1855). «Царство мрака в России» — так определяет литературный критик Павел Анненков состояние страны в этот период, когда русское общество испытало влияние прокатившихся по Европе революций. От патриархального уклада в западных странах не остается и следа. В России тяжело воспринимался последний этап царствования Николая I (особенно — либеральной интеллигенцией).

В эти годы государство пристально следит за всеми сферами общества, в том числе за деятельностью различных социальных и литературных группировок. Так, в 1849 году был разгромлен кружок петрашевцев — объединение революционно настроенных молодых людей. 21 человек из 123-х опасных «вольнодумцев», среди которых был писатель Ф. М. Достоевский, были приговорены к смертной казни. Однако суд смягчил приговор, устроив инсценировку. В самый последний момент, когда на участников объединения уже были надеты предсмертные рубахи, расстрел был заменен каторгой.

Цензура достигает своего пика. В годы «мрачного семилетия» произошло то, что один из видных критиков и писателей Российской империи А. И. Герцен охарактеризовал так: «русская поэзия онемела». Ведущие литературные журналы практически перестают печатать стихи.

Правительство было напугано событиями политического террора в Западной Европе: не хотелось аналога революции 1848 года на русской почве. Однако сценарий развивается печальным образом: зреют оппозиционные взгляды в высших слоях общества, вспыхивают крестьянские восстания. Все усугубляется тяжелейшей международной обстановкой: потерями русской армии в Крымской войне (1853—1856). Увенчивается «мрачное семилетие» смертью Николая I в 1855 году.

Духовно-нравственная и интеллектуальная жизнь в России той поры характеризуется распространением (несмотря на гонения) оппозиционных настроений, все более острого скепсиса в отношении сразу и устройства власти в России, и тем религиозных. Христианские ценности в их церковном понимании, воспринимались многими как ретроградство и тормоз в развитии страны. Взоры всё чаще обращались в сторону западного революционаризма и республиканских идей. Однако существовали деятели культуры и искусства, которые главной проблемой помрачения эпохи, напротив, считали именно такой разброд и шатание умов, отход от веры, от верности монархии. И люди эти не скрывали своих взглядов. Среди них оказался Ф. И. Тютчев.

Автор

Путь к своему читателю для Тютчева был долог и труден. Жизнь Тютчева долгое время не была связана с поэзией, которую он считал увлечением:

В наш век стихи живут два-три мгновенья,
Родились утром, к вечеру умрут…
О чем же хлопотать? Рука забвенья
Как раз свершит свой корректурный труд.

1856 г. Фотография Сергея Левицкого

Воспитанный в дворянской среде, закончивший Московский университет, Тютчев более двадцати лет провел на дипломатической службе в Италии и Германии. Его творчество оказалось замеченным только в начале 1850-х годов, когда Тютчеву было почти 50 лет. Первооткрыватель Тютчева — поэт и публицист Николай Некрасов, написавший в статье «Русские второстепенные поэты», что относит Тютчева к «первостепенным поэтическим талантам». Так был дан толчок к прекращению длительного молчания вокруг творчества и имени поэта, который выходит на литературную арену.

1864 г.

У Тютчева был особый религиозно-философский взгляд на предназначение и сущность России. Поэт-дипломат излагает его в двух статьях — «Россия и Германия» и «Россия и революция». Он считал революцию чуждым элементом для страны, а саму Россию — достойной называться единственной «христианской державой», исповедницей православной веры. Он признает, что Россия переживает кризис, вызванный тем, что человек отдаляется от Бога, не связывает свою мысль с Церковью, тонет в своей гордыне, пучине холодного рационализма и собственных эгоистических страстях. О своих взглядах он говорит не только в публицистике, но и в поэзии они звучат совершенно открыто.

О произведении

Стихотворение «Наш век» написано Тютчевым в 1851 году в Москве. Поэт горестно сетует на духовные метания современного человека: «Не плоть, а дух растлился в наши дни». Тление духа проистекает от безверия, которое губит душеспасительное религиозное восприятие мира.

http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/09/e8daeb4ea0957e.mp3

Стихотворение «Наш век» читает И. Смоктуновский

Парадокс человека «нашего века» состоит в том, что он хочет верить, но не просит о вере в силу своей гордости, происходящей из бездуховного состояния общества, которое одержимо революционными идеями. Можно сказать, что Тютчев предвосхищает главную идею романа «Идиот» Ф. М. Достоевского: «Столько силы, столько страсти в современном поколении, и ни во что не веруют». Однако из уст человека современности все-таки вырывается отчаянный призыв о помощи к Богу в утверждении веры.

Отсылки к Библии

Заключительные строки стихотворения «Впусти меня! — Я верю, Боже мой! / Приди на помощь моему неверью!..» восходят к библейскому сказанию об исцелении Иисусом Христом бесноватого отрока. Отец мальчика просит Спасителя вылечить своего сына. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию (Мк 9:23–24).

Исцеление бесноватого отрока

Использование евангельской цитаты в самом конце «Нашего века» — это не только изображение, казалось бы, безнадежности безнравственного состояния современного мира и всего века, но и молитвенный призыв к преодолению религиозного кризиса в душе автора и в душах его современников. И необходимо сказать, что в середине 50-х годов, после политического террора и религиозного кризиса, Россия начинает вступать в пору духовного подъема.

Непонятные слова

Растлиться (книжн.) — развратиться, стать безнравственным

Обретши (устар. форма) = обретя, отыскав, найдя

Роптать — высказывать недовольство или обиду

Днесь (церк. книжн., старин.) — теперь, сегодня

Скорбеть (книжн.) — горевать, печалиться

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Лирический герой стихотворения рассуждает о людях своего времени, которые лишены каких-либо идеалов и веры в светлое будущее. Особенно это просматривается во втором четверостишии:

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит…

Тем самым Тютчев говорит читателю о том, что «умирающее» поколение жаждет, хочет верить в Бога, иметь духовные идеалы, но не просит о своем очищении:

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит перед забыть и дверью:

«Впусти меня! – Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью!..»

Также это стихотворение построено на противоречии, так как в нем есть антонимы: «свет» и «ночная тень», «безверье» и «вера», «невыносимое он днесь выносит» и др. Автор в переносном значении одушевляет дух и веру, используя метафоры: «дух растлился в наши дни» и «безверием палим и иссушен». Этим он хочет сказать, что его современники испытывают не столько физический кризис, сколько духовный и моральный. К сожалению героя, его век лишен столь важных чувств, как вера (в Бога) и любовь (к женщине).

В стихотворении «Наш век» Федор Иванович Тютчев хочет нам сказать, что одной из проблем его поколения является полнейшее безверие, причиной которому служит то ли гордость, то ли отвлеченность людей от всего духовного. Таким образом, можно понять, что автор намекает на то, что для обретения человеком счастья, просто нужно обрести свою веру.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55203

Обновлено: 2019-05-04 Опубликовал(а): Georgy_1

Анализ стихотворения Тютчева «Наш век»

Анализ стихотворения Тютчева «Наш век»

Кризис среднего возраста у каждого мужчины протекает по разному. Однако если речь идет о поэтах, то это состояние внутренней дисгармонии непременно находит свое отражение в стихах. Недовольство собой и окружающим миром, раздражительность и попытки найти смысл жизни — подобные мотивы встречаются в творчестве многих русских литераторов. К их числу принадлежит и Федор Тютчев — романтик и философ, который и в юные годы нередко искал ответы на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир, и как он должен пройти свой путь.

В 1851 году он публикует стихотворение «Наш век», в котором рассуждают на тему морали современного общества. Зрелый 48-летний мужчина, прошедший через многие жизненные испытания, приходит к выводу, что «не плоть, а дух растлился в наши дни». Эту фразу можно расценивать и как личный ответ поэта на многочисленные упреки в его адрес. Все дело в том, что в это время роман Тютчева и Елены Денисьевой, юной особы из знатного и богатого рода, уже был предан огласке, после чего разразился громкий скандал. Предвосхищая упреки в свой адрес, поэт указывает на то, что эти взаимоотношения продиктованы не жаждой плотских утех, а высокими и чистыми

чувствами, которые, к сожалению, для многих его современников остаются непостижимыми и недостижимыми.

Именно по этой причине автор убежден, что «человек отчаянно тоскует», так как лишен некой духовной основы. Для кого-то она заключается в общении с женщиной, для кого-то

— в общении с Богом. Однако и в том, и в другом случае людьми движут два самых важных чувства — вера и любовь. Именно их, по мнению Федора Тютчева, недостает его современникам, многие из которых осознают, что их жизнь пуста и никчемна. Внутренние протесты порождают абсурдные и порой необъяснимые поступки, однако мало у кого, по мнению автора, достает смелости и сил обратиться за помощью к Господу. Современный человек, как считает поэт, «жаждет веры… но он ее не просит». И это связано не с природным упрямством, а с непониманием простой истины о том, что любой из нас должен верить хоть во что-то. Безверие, по мнению Тютчева, рождает хаос в мыслях и в душе, заставляет человека сомневаться в своих силах и толкает его зачастую на неверный путь, сойти с которого порой бывает невозможно. Однако для того, чтобы избежать подобных внутренних противоречий, достаточно лишь впустить в свое сердце Бога, почувствовать его заботу и любовь, которые, по мнению поэта, и являются путеводными звездами в жизни каждого человека.

Анализ Стихотворения Тютчева «Наш век».

Стихотворение «Наш век».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Наш век» было написано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно было названо Аксаковым в числе тех произведе­ний, «где задушевные нравственные убеждения поэта высказы­ваются в положительной форме, где открываются нам его поло­жительные духовные идеалы». Это «истинный вопль души, разумеющей болезнь и тоску века».

Произведение мы можем отнести к философской лирике, жанр его — лирический фрагмент, стиль — романтический. Ис­следователи называли стихотворение «эстетическим вариантом несостоявшейся молитвы».

Лирический герой с тоской размышляет о своем времени, веке безверия, тьмы, растления духа. Отсутствие веры разрушает в человеке его душу. Человек у Тютчева безмерно одинок, лишен возвышенных идеалов, подвержен рассудочности, прагматизму, гордыне. Поэтому герой исполнен тревоги за будущее человече­ства, стихотворение пронизано ощущением трагизма бытия:

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит…

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры — но о ней не просит…

Финальные строки стихотворения перекликаются с евангель­ской легендой об исцелении Христом отрока, одержимого не­мым духом. Отец отрока, отвечая на призыв Господа веровать, отвечает ему: «Верую, Господи! Помоги моему неверию»! В сти­хотворении Тютчева же сама возможность искупительной мо­литвы отрицается, что, по мысли поэта, означает нравственный тупик, гибель всего человечества. Человеку него не способен к очищающей молитве:

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит пред замкнутой дверью:

«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью. «

Таким образом, герой Тютчева критически оценивает и век, и современное поколение.

Произведение построено на контрасте «наших дней» и идеа­ла, заключенного в душе лирического героя, идеала, идущего из прошлого. Об этом идеале ничего не говорится, однако эта по­лярность подразумевается у Тютчева. Отсюда идет обилие анти­тез: «тень» — «свет», «безверие» — «вера», «не просит» — «жаж­дет». Категория времени определяет всю композицию стихотво­рения.

Стихотворение написано ямбом, катренами, рифмовка — пе­рекрестная. Поэт использует немногочисленные средства худо­жественной выразительности: метафору («дух растлился в наши дни», «безверием палим и иссушен»), анафору («И сознает свою погибель он, И жаждет веры — но о ней не просит…»). На лекси­ческом уровне находим находим старославянизмы, выражения высокого стиля — «днесь», «жаждет веры».

Стихотворение мы можем рассматривать в русле философс­кой и гражданской лирики Ф.И. Тютчева. К. Аксаков указыва­ет на связь между стихотворениями «Памяти Жуковского», «Наш век», «Эти бедные селенья…», «Теперь тебе не до стихов…».

Общий мотив этих произведений — противостояние идеала и действительности, в них поэт критически оценивает свою эпоху, пишет о терпении и многострадальности русского народа.

Добавить комментарий Отменить ответ

Срочно нужна помощь. Скиньте пожалуйста АНАЛИЗ стихотворения Ф. Тютчева «Наш век». Пожалуйста. (помощнику 10б.)

oops! Гуру (2596), закрыт 6 лет назад

floris Мастер (1085) 7 лет назад

Политическая лирика Тютчева
Тютчев был убеждённым врагом революционной утопии. Но как это часто с утопистами случается, драматически, почти с ненавистью размышлял о современности. В его политической лирике нередко звучали обличительные нотки, язвительные характеристики. А в его философской лирике все эти размышления поднимались на совершенно другой смысловой уровень, звучали пронзительно и трагично:

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует.
Он к свету рвётся из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
.
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит пред замкнутою дверью:
«Впусти меня! – Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью. ”
(«Наш век». 1851)

В стихотворении «Наш век» (1851) представлен доведенный до апокалипсического абсурда эстетический вариант несостоявшейся молитвы. Безверие, выворачивающее наизнанку сами представления о вечных ценностях, разрушает целостность религиозного мировосприятия, поэтому возникает осознание погибели и жажда веры и тут же обостряется трагическая невозможность обращения к просительному слову.

Подразумеваемая искупительная молитва в век безверия вводится в стихотворение через свое собственное отрицание:

Не скажет век, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит перед замкнутой дверью:

«Впусти меня! – я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью. » (2, 40)

Заключительные два стиха восходят к евангельской легенде об исцелении Иисусом отрока, одержимого духом немым. Отец отрока в ответ на призыв Христа веровать, «если сколько-нибудь можешь». восклицает со слезами: «верую, Господи! Помоги моему неверию! » (Марк. 9, 23-24). У Тютчева евангельская цитата – иллюстрация вопиющей безысходности современного состояния мира, всего века. Это – нравственный, этический, а по большому счету, исторический тупик всего человечества, преодоление его в эстетической парадигме требовало особой коммуникативной стратегии, придающей авторской позиции активную роль.

Слушать стихотворение Тютчева Наш век

Анализ стихотворения «Наш век» Тютчева

Высокую оценку дало Фёдору Ивановичу Тютчеву время, подтвердившее его величие как лирика и философа, который как никто другой понимал и любил русскую природу. Поэта можно уверенно назвать мастером философской лирики, ибо его стихотворения глубоко проникновенны и образны.

Историко-литературный контекст

Ф.И. Тютчев создал своё стихотворение в период, когда русский народ переносил на себе влияние европейских перворотов и восстаний, задачей которых было установление гражданских прав и свобод. Данные события сильно отразились на творчестве и мышлении многих писателей из России. Ф.И. Тютчев не стал исключением.

Тематика и проблематика

В ответ на происходящие события поэт обозначил свой философский взгляд. Тютчев выступал против революции, а свою родину считал единственной представительницей истинного христианства. Писатель остро чувствует происходящие перемены: стираются религиозные ценности, люди становятся эгоистичными и равнодушными.

Главная тема стихотворения «Наш век» — кризис веры. Тютчев размышляет о моральном облике человека и общества, в котором он живет. Автор убеждён, что все беды и проблемы современного ему человека идут от неверия, духовного опустошения: «не плоть, а дух растлился в наши дни».

Художественные приёмы

Лирический герой произведения с сокрушительной тоской рассуждает в одиночестве о времени, лишённом веры. Его одолевает тревога за будущее человека с разрушенной душой. Произведение несёт антитезу в своей основе — противопоставление современности и духовного идеала, существующего в мыслях лирического героя. Подкрепляют эту основу противопоставления: плоть — дух, тень — свет, безверие — вера, не просит — жаждет.

Из строк стихотворения мы видим, что человек «жаждет веры… но о ней не просит…». А не просит потому, что не понимает простейшей истины, что только вера способна спасти. Нужно лишь впустить Бога в своё сердце, и тогда перестанешь тосковать, обретёшь свет, а жизнь ежедневно будет приносить лишь радость и умиротворение.

Стихотворение написано пятистопным ямбом, рифмовка — перекрестная. Это придаёт произведению чёткий ритм и лиричность. Среди немногочисленных художественных приёмов можно выделить: метафору («дух растлился в наши дни»), анафору («И сознает свою погибель он, И жаждет веры — но о ней не просит…»), эпитеты («отчаянно тоскует», «перед замкнутой дверью»). На лексическом уровне находим устаревшие слова— днесь (церковнославянизм), ропщет, погибель.

Заключительные строки стихотворения: «Впусти меня!- Я верю, боже мой!Приди на помощь моему неверью!..» — отсылают нас к евангельской легенде об исцелении Христом отрока, который был одержим немым духом. Родитель его, отвечая на воззвание Бога веровать, отвечает ему: «Верую, Господи! Помоги моему неверию!» Но Тютчев отрицает мотив искупления: «не скажет ввек, с молитвой и слезой» — ибо поэт не верит, что человек способен очистить свою душу.

Слово Фёдора Ивановича Тютчева отозвалось не в одном поколении, а его поэтическая слава продолжит оставаться истинной благодатью русской поэзии на протяжении многих столетий. Философские рассуждения заставляют нас задуматься над собственным бытием, проанализировать свою жизнь и, возможно, найти пути духовного роста.

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит…

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! – Я верю, боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

Кризис среднего возраста у каждого мужчины протекает-по разному. Однако если речь идет о поэтах, то это состояние внутренней дисгармонии непременно находит свое отражение в стихах. Недовольство собой и окружающим миром, раздражительность и попытки найти смысл жизни – подобные мотивы встречаются в творчестве многих русских литераторов. К их числу принадлежит и Федор Тютчев – романтик и философ, который и в юные годы нередко искал ответы на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир, и как он должен пройти свой путь.

В 1851 году он публикует стихотворение «Наш век», в котором рассуждают на тему морали современного общества. Зрелый 48-летний мужчина, прошедший через многие жизненные испытания, приходит к выводу, что «не плоть, а дух растлился в наши дни». Эту фразу можно расценивать и как личный ответ поэта на многочисленные упреки в его адрес. Все дело в том, что в это время роман Тютчева и Елены Денисьевой, юной особы из знатного и богатого рода, уже был предан огласке, после чего разразился громкий скандал. Предвосхищая упреки в свой адрес, поэт указывает на то, что эти взаимоотношения продиктованы не жаждой плотских утех, а высокими и чистыми чувствами, которые, к сожалению, для многих его современников остаются непостижимыми и недостижимыми.

Именно по этой причине автор убежден, что «человек отчаянно тоскует», так как лишен некой духовной основы. Для кого-то она заключается в общении с женщиной, для кого-то – в общении с Богом. Однако и в том, и в другом случае людьми движут два самых важных чувства – вера и любовь. Именно их, по мнению Федора Тютчева, недостает его современникам, многие из которых осознают, что их жизнь пуста и никчемна. Внутренние протесты порождают абсурдные и порой необъяснимые поступки, однако мало у кого, по мнению автора, достает смелости и сил обратиться за помощью к Господу. Современный человек, как считает поэт, «жаждет веры… но он ее не просит». И это связано не с природным упрямством, а с непониманием простой истины о том, что любой из нас должен верить хоть во что-то. Безверие, по мнению Тютчева, рождает хаос в мыслях и в душе, заставляет человека сомневаться в своих силах и толкает его зачастую на неверный путь, сойти с которого порой бывает невозможно. Однако для того, чтобы избежать подобных внутренних противоречий, достаточно лишь впустить в свое сердце Бога, почувствовать его заботу и любовь, которые, по мнению поэта, и являются путеводными звездами в жизни каждого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *