Вечери твоея тайныя

  • «Се, Жених грядет в полунощи…»
  • «Чертог Твой вижду, Спасе мой…»
  • «Егда славнии ученицы…»
  • «Вечери Твоея тайныя…»
  • «Днесь висит на древе…»
  • «Разбойника благоразумнаго…»
  • «Благообразный Иосиф…»
  • «Да молчит всякая плоть человеча…»
  • «Не рыдай Мене, Мати…»
  • «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…»

«Се, Жених грядет в полунощи…»

Тропарь, глас 8

Аудио:

Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!

Тропарь поется на утрене в первые три дня Страстной седмицы. В этом тропаре Церковь внушает нам спасительный страх внезапного пришествия Судии мира и побуждает нас к духовному бодрствованию. В его основе лежит притча о десяти девах (Мф.25:1-13).

«Чертог Твой вижду, Спасе мой…»

Эксапостиларий

Аудио:

Черто́г Твой ви́жду, Спа́се мой, украше́нный, и оде́жды не и́мам, да вни́ду в онь: просвети́ одея́ние души́ моея́, Светода́вче, и спаси́ мя.

Перевод: Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным, но одежды не имею, чтобы войти в него. Сделай светлым одеяние души моей, Податель света, и спаси меня.

Эксапостиларий поется в первые четыре дня Страстной седмицы. В этом песнопении мы исповедуем перед Господом свое недостоинство, сокрушаемся и плачем, подобно невесте, оставленной вне брачного чертога.

«Егда славнии ученицы…»

Тропарь, глас 8

Аудио:

Егда́ сла́внии ученицы́/ на умове́нии ве́чери просвеща́хуся,/ тогда́ Иу́да злочести́вый/ сребролю́бием неду́говав омрача́шеся,/ и беззако́нным судия́м Тебе́, Пра́веднаго Судию́, предае́т./ Виждь, име́ний рачи́телю,/ сих ра́ди удавле́ние употреби́вша!/ Бежи́, несы́тыя души́,/ Учи́телю такова́я дерзну́вшия;// И́же о всех Благи́й, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Перевод: Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из-за них стяжавшего! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей! Господи, ко всем благой, слава Тебе!

Песнопение «Егда славнии ученицы…» поется в Великий Четверг и на утрене Великой Пятницы. В течение Великого поста оно также читается в последовании ко Святому Причащению.

«Вечери Твоея тайныя…»

Тропарь, глас 6

Аудио:

Ве́чери Твоея́ та́йныя днесь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти дам, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя: помяни́ мя, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.

Перевод: Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём!»

Песнопение «Вечери Твоея тайныя…» поется во Святой и Великий Четверг вместо Херувимской песни.

«Днесь висит на древе…»

Антифон 15, глас 6

Аудио:

Днесь ви́сит на дре́ве, И́же на вода́х зе́млю пове́сивый: венце́м от те́рния облага́ется, И́же А́нгелов Царь: в ло́жную багряни́цу облача́ется, одева́яй не́бо о́блаки: зауше́ние прия́т, и́же во Иорда́не свободи́вый Адама: гвоздьми́ пригвозди́ся Жени́х Церко́вный: копие́м прободе́ся Сын Де́вы. Покланя́емся страсте́м Твои́м, Христе́. Покланя́емся страсте́м Твои́м, Христе́. Покланя́емся страсте́м Твои́м, Христе́: покажи́ нам и сла́вное Твое́ Воскресе́ние.

Перевод: Ныне висит на древе Тот, Кто повесил землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; пощечины принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение.

«Днесь висит на древе…» — песнопение утрени Великой Пятницы, имеющей особое название: Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

«Разбойника благоразумнаго…»

Эксапостиларий

Аудио:

Разбо́йника благоразу́мнаго, во еди́ном часе́ ра́еви сподо́бил еси́, Го́споди, и мене́ дре́вом кре́стным просвети́, и спаси́ мя.

Перевод: Разбойника благоразумного в тот же день Ты рая удостоил, Господи. И меня древом Крестным просвети и спаси меня.

Благоразумный разбойник — один из двух разбойников, распятых на Голгофе рядом с Иисусом Христом, раскаявшийся, уверовавший во Христа, смиренно выразивший перед Ним свою веру и получивший от Него обетование, что «ныне же» будет пребывать с Ним в раю. Покаяние благоразумного разбойника воспоминается в песнопении на утрене Великой Пятницы при чтении Двенадцати Евангелий.

«Благообразный Иосиф…»

Тропарь, глас 2

Аудио:

Благообра́зный Ио́сиф,/ с дре́ва снем пречи́стое Те́ло Твое́,/ плащани́цею чи́стою обви́в,// и воня́ми во гро́бе но́ве покры́в положи́.

Перевод: Благородный Иосиф, с древа (с Креста) сняв пречистое тело Твое, чистым полотном обвив и помазав благовониями, в гробнице новой положил.

Иосиф Аримафейский, о котором говорится в тропаре, был богатым иудеем, членом синедриона и тайным учеником Христа. После смерти Спасителя Иосиф испросил Его тело у Пилата для погребения. Когда позволение было получено, вместе с Никодимом он снял тело Спасителя с креста, обвил его плащаницей, с благовониями, как обыкновенно погребали иудеи, и положил в новом гробе, недавно высеченном в скале в его саду, привалив большой камень к двери гроба.
Тропарь «Благообразный Иосиф» поется во время выноса Плащаницы на вечерне Великой Пятницы и на утрене Великой Субботы (совершается вечером в Великую Пятницу).

«Да молчит всякая плоть человеча…»

Тропарь, глас 8

Аудио:

Да молчи́т вся́кая плоть челове́ча, и да стои́т со стра́хом и тре́петом, и ничто́же земно́е в себе́ да помышля́ет: Царь бо Ца́рствующих и Госпо́дь госпо́дствующих прихо́дит закла́тися и да́тися в снедь ве́рным. Предхо́дят же сему ли́цы А́нгельстии со вся́ким Нача́лом и Вла́стию, многоочи́тии Херуви́ми и шестокрила́тии Серафи́ми, ли́ца закрыва́юще и вопию́ще песнь: Аллилу́иа, Аллилу́иа, Аллилу́иа.

Перевод: Да умолкнет всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, и ни о чем земном в себе да не помышляет, ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклаться и дать Себя в пищу верным. Пред Ним шествуют сонмы Ангелов со всяким их начальством и властью, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, закрывая лица и возглашая песнь: Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия.

Во Святую и Великую Субботу на Литургии, вместо Херувимской песни, поют «Да молчит всякая плоть человеча».

«Не рыдай Мене, Мати…»

Ирмос, глас 6

Аудио:

Не рыда́й Мене́, Ма́ти, зря́щи во гро́бе, Его́же во чре́ве без се́мене зачала́ еси́ Сы́на: воста́ну бо и просла́влюся, и вознесу́ со сла́вою непреста́нно я́ко Бог, ве́рою и любо́вию Тя велича́ющыя.

Перевод: Не рыдай надо Мною, Матерь, видя, что Тот Самый Сын, Котораго Ты без семени зачала во чреве, во гробе: вот Я восстану и прославлюсь и, как Бог, превознесу навсегда и во славе тех, которые с верою и любовно прославляют Тебя

Ирмос 9-й песни канона утрени «Не рыдай Мене, Мати» поется как задостойник на Литургии в Великую Субботу.

«Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…»

Стихира на целование Плащаницы

Аудио:

Прииди́те, ублажи́м Ио́сифа приснопа́мятнаго, в нощи́ к Пила́ту прише́дшаго и Живота́ всех испроси́вшаго: даждь ми Сего стра́ннаго, Иже не имеет где главы́ подклони́ти; даждь ми Сего стра́ннаго, Его́же ученик лука́вый на смерть предаде́; даждь ми Сего стра́ннаго, Его́же Ма́ти зря́щи на кресте́ ви́сяща, рыда́ющи вопия́ше и ма́терски восклица́ше: увы Мне, Ча́до Мое! Увы Мне, Све́те Мой и утро́ба Моя возлю́бленная! Симео́ном бо предрече́нное в церкви днесь собы́стся: Мое сердце оружие про́йде, но в радость Воскресения Твоего плач преложи́. Покланя́емся страсте́м Твоим, Христе, покланя́емся страсте́м Твоим, Христе, покланяемся страсте́м Твоим, Христе, и Святому Воскресению.

Перевод: Придите, прославим Иосифа, навеки памятного, ночью к Пилату пришедшего и Жизнь всех испросившего: «Отдай мне Сего Странника, Который не имеет, где главу приклонить; отдай мне Сего Странника, Которого ученик коварный предал на смерть; отдай мне Сего Странника, Которого Матерь, видя висящим на Кресте, с рыданиями взывала и по-матерински восклицала: «Увы Мне, Дитя Мое! Увы Мне, Свет Мой и Жизнь Моя возлюбленная! Ибо предсказанное в храме Симеоном в сей день сбылось: Мое сердце меч пронзил, но в радость о воскресении Твоем плач претвори!» Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, и святому воскресению!

При пении этой стихиры люди подходят приложиться к Плащанице в Великую Пятницу. В песнопении вспоминается тайный ученик Христа Иосиф Аримофейский, который после смерти Спасителя пошел к Пилату и попросил у него Тело Господа, которое затем предал погребению вместе с праведным Никодимом, тоже тайным Его учеником. Они сняли с Креста Тело Спасителя, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен (этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя) в Гефсиманском саду, в присутствии Богоматери и святых жен-мироносиц.

В четверг страстной седьмицы во время последней трапезы с апостолами Христос установил Таинство Святого Причастия. Сын Божий угощал сотрапезников хлебом и вином. Они символизировали плоть и кровь Христа, его жертву во имя всех грешников, живущих на земле. Эта снедь вскоре превратилась в основу для проведения церковного таинства Причащения.

Во время Божественной Литургии верующие произносят речи раскаяния и прошения Господу. Молитва Вечери Твоея Тайныя перед причастием из покон веков является традиционной для проведения обряда. Сие песнопение помогает очистить душу и обрести покаяние, столь необходимое христианину для проведения таинства Причастия.

В чем помогает молитва Вечери Твоея Тайныя

Православный христианин должен помнить, что Отец Небесный ― это защита и опора в жизни любого мирянина. Не нужно стесняться просить Господа, ибо он милосерден и праведен. Молитва Вечери Твоея Тайныя читается в случаях:

  • В горестях и печалях. Дает возможность поговорить с Богом о жизненных трудностях.
  • В стремлении очиститься от грехопадения и получить прощение Господне.
  • На кухне или в столовой перед совершением трапезы. Благословляет на приготовление и принятие пищи. Выражает благодарность Господу за возможность вкушать яства.

Когда и как молиться

В Чистый четверг в ходе Литургии при участии в церковном таинстве причащения нужно читать молитву Вечери Твоея Тайныя.

Во время пения молитвы перед причастием важно чувствовать умиротворение и гнать от себя любые дурные помыслы. По православным канонам человек пришел в мир для доброты и любви к ближнему своему.

Голос должен идти из глубины сердца верующего, освящая душу христианина светом истины и прощения.

Произнося текст молитвы Вечери Твоея Тайныя нужно вспоминать о заклании Сына Божия, о его муках и чуде воскрешения

При этом следует всей душой стремиться слиться воедино с образом Христа.

Не лишним будет и каждодневное произношение молитвы, ибо дарует она плоды милости Божией. А именно:

  • Осеняет благословлением пищу и потому может использоваться каждый раз перед трапезой.
  • Дает стойкость духа смирения и утверждает верующего в покаянии.

Текст молитвы

Верую, Господи, и исповедаю, якоТы еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедший в мир грешные спасти, от них же первый(ая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением,и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставлене грехов и в жизнь вечную.

Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий причастника (причастницу) мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобызания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии твоем.

Да не во суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Перевод текста молитвы на русский язык

Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая) , то есть самый(ая) большой(ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь тебе: помилуй меня и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле и сделанные против моего желания, которые сделал(а) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно.Удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Таинств Твоих, для прощения грехов и получения вечной жизни.

Сын Божий, сделай меня участником (участницей) Твоей Тайной Вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в царстве твоем.

Господи! Пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела. Аминь.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ

Наш сборник «На реках Вавилонских»;

Наш сборник «Покаяния отверзи ми двери» выпуск 32а;

Наш сборник «Покаяния отверзи ми двери» выпуск 32б;

Другие наши сборники.

Покаяния отверзи ми двери на «Помощник и Покровитель», Д. Бортнянского;

Покаяния отверзи ми двери, П. Чесноков, редакция Шебалина;

Покаяния отверзи ми двери, знаменный распев, гармонизация арх. Ионафана;

На реках Вавилонских, муз. Крупицкого, упрощенное;

Покаяния отверзи ми двери, Киевский распева, гармонизация арх. Ионафана;

На реках Вавилонских, старинного напева, в обр. А Кастальского;

Объятия Отча, Киевский распев, переложение Львовского;

На реках Вавилонских, Демественный распев, гарм. арх. Ионафана;

9. Объятия Отча, монастырского распева;

10. Помышляю день страшный. Г. Ломакина;

11. Стихира Божией Матери, глас 6;

12. Седе Адам. Валаамского распева;

13. На реках Вавилонских, Валаамского распева, ред. Кустовского;

14. На реках Вавилонских, Д. Ильин;

15. Покаяния отверзи ми двери, Д. Ильин;

16. Покаяния отверзи ми двери № 2, Д. Ильин;

17. Н. В. Лебедев. Сборник — Песнопения постной Триоди, Страстной Седмицы и Пасхи;

18. На реках Вавилонских, Н.В. Бутомо;

19. На реках Вавилонских, напева Киево-Печерской лавры;

20. На реках Вавилонских, Н. Римский-Корсаков;

21. Покаяния отверзи ми двери, ми минор;

22. Покаяния отверзи ми двери, знаменный распев;

23. Покаяния отверзи ми двери, В. Пономарев;

24. Помышляю день страшный, А. Ведель;

25. Седе Адам прямо рая, В. Ковальджи;

26. Объятия Отча, М Шмелькова;

27. Помышляю день страшный, М. Шмелькова;

28. Покаяния отверзи ми двери, А. Веделя;

ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦА

БЛАГОВЕЩЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ (полное чинопоследование наряду для клироса).

Великое повечерие с Великим каноном Андрея Критского в Пн, Вт, Ср и Четверг 1-ой седмицы Великого Поста (чинопоследование для клироса).

ПАССИЯ (полное чинопоследование для клироса);

Наш сборник «Вкусите и видите»;

Наш сборник «Разбойника благоразумнаго»;

Наш сборник «Ныне силы»;

Другие наши сборники.

1. С нами Бог, для большого хора, напев Соловецкого монастыря, гарм. арх. Ионафана;

2. С нами Бог, для четырехголосного хора, напев Соловецкого монастыря, гарм. арх. Ионафана;

3. Помошник и Покровитель, Киевский распев, гарм. арх. Ионафана;

4. Помошник и Покровитель, Киевский распев, для ТРИО;

5. Душе моя, знаменный распев;

6. Душе моя , знаменный распев, др;

7. Великие прокимны, в Недели вечера Четыредесятницы, обиходного напева;

8. Господи Сил, Соловецкого напева;

9. Душе моя, П. Чесноков;

10. Душе моя, Мясникова;

11. Ирмосы Великого канона, Старинный напев. Гарм.: Гончарова И.Н.;

12. Ирмосы Великого канона, Старинный напев. Гарм.: Гончаров И.Н. муж/хор;

13. Господи Сил, знаменного распева, обр. Архангельского;

14. Господи Сил, знаменного распева, обр. Климова;

15. Ирмосы Великого канона, Д. Бортнянского;

16. Ирмосы Великого канона, Киево-Печерского распева;

17. Ирмосы Великого канона, Московского напева;

18. Кондак Великого канона «Душе моя», на «Помошник и Покровитель»;

19. Кондак Великого канона, Древнего распева;

20. Окончание Великого повечерия, знаменного распева, обр. Соловьева;

21. Сборник: Постная Триодь, учебное пособие по церковному пению, с приложением (95 страниц);

22. С. Сегаль, «Душе моя» (кондак Великого канона);

23. Душе моя, М. Шмелькова;

24. Великий прокимен на вечерни в неделю сыропустную, М. Шмелькова;

25. Великие Прокимны, Местного напева;

26. Дал еси достояние, женский хор;

27. Не отврати лица Твоего, женский хор;

28. Да исправится молитва моя № 2, муз. Д. Бортнянского;

29. Да исправится молитва моя, Турчанинова;

30. Да исправится молитва моя, Обиходное, знаменного распева;

31. Ныне Силы Небесныя, Г. Ломакина;

32. Ныне Силы Небесныя, Обиходное;

33. Ныне Силы Небесныя, С. Зайцева;

34. Припевы хора к «Да исправится…», Обиходное;

35. Вкусите и видите, Г. Ломакина;

36. Вкусите и видите, Обиходное;

37. Вкусите и видите, С. Зайцева;

38. Вкусите и видите, Валаамский напев;

39. Трисвятое погребальное, А. Архангельского;

40. Днесь Владыка твари, неизвестного автора;

41. Стихира на поклонение Кресту, И. Смирнова;

42. Да исправится молитва моя, О. Ануфриевой;

43. Литургия Преждеосвященных Даров, Архангельского;

44. Да исправится молитва моя № 5, В. Ковальджи;

45. П.И. Чайковский, Да исправится молитва, трио с хором;

46. Да исправится молитва моя, Воронежское;

47. Да исправится, Д. Ильин, женский хор;

48. Ныне Силы, Д. Ильин;

49. Вкусите и видите, Д. Ильин;

50. Приидите вернии, стихира на поклонение, напев ТСЛ;

51. В неделю Православия: Анафема, Вечная память, Многая лета;

52. Ныне Силы Небесныя, А. Михель;

53. Ныне Силы Небесныя № 1, В. Ковальджи;

54. Ныне Силы Небесныя, Г. Ломакина;

55. Сборник: Воскресные службы постной Триоди (68 страниц);

56. Антифоны Торжеству Православия;

57. Антифоны в неделю Крестопоклонную;

58. Да исправится молитва моя, М. Шмелькова;

59. Вкусите и видите № 1, В. Ковальджи;

60. Вкусите и видите, Г. Ломакина;

ЛАЗАРЕВА СУББОТА И НЕДЕЛЯ ВАИЙ

1. Задостойник в Лазареву Субботу;

2. Задостойник в Лазареву субботу, знаменного распева;

3. Задостойник в Лазареву субботу Киево-Печерского распева;

4. Задостойник в Лазареву субботу П. Чеснокова;

5. Причастен в Лазареву субботу знаменного распева;

6. Стихира на «И ныне…» в Неделю Ваий;

7. Стихира в Неделю Ваий Греческого распева;

8. Днесь благодать Святаго Духа…, С. Сегаля;

9. Стихира на Литии в Неделю Ваий;

10. Задостойник в Неделю Ваий, Киево-Печерского распева;

11. Задостойник в Неделю Ваий, П. Чеснокова;

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА

Полное чинопоследование всех служб Страстной Седмицы, от Недели Ваий до Великой Субботы (весь текст и необходимый нотный материал).

1. Чертог Твой вижду, до мажор;

2. Разбойника благоразумнаго, М. Старицкого;

3. Чертог Твой, В. Ковальджи;

4. Вечери Твоея, муз.А. Львова, переложение В. Ковальджи;

5. Вечери Твоея, В. Ковальджи;

6. Чертог Твой вижду, обиход;

7. Чертог Твой, Киевского распева, переложение Азеева;

8. Чертог Твой, Киевского распева;

9. Концерт «Днесь Владыка твари», А. Веделя;

10. Егда славнии ученицы.., обиход;

11. Антифоны Великого Пятка, Д. Ильина;

12. Вечери Твоея тайныя, Д. Ильина;

13. Седален по 5 Евангелии, К. Постернака;

14. Н.В. Лебедев, Песнопения постной Триоди, Страстной Седмицы и Пасхи;

15. Чертог Твой вижду, Киево-Печерского распева;

16. Тропарь в Великий Четверток, Киевского распева;

17. Вечери Твоея тайныя, в обычной гармонизации;

18. Вечери Твоея тайныя, А. Львова;

19. Вечери Твоея тайныя, знаменного распева, в гарм. Кустовского;

20. Задостойник в Великий Четверток, Киево-Печерского распева;

21. Разбойника благоразумнаго, ми минор;

22. Разбойника благоразумнаго, М. Березовского;

23. Разбойника благоразумнаго, муз. Лжицина;

24. Разбойника благоразумнаго, фа минор;

25. Разбойника благоразумнаго, Озерова;

26. Разбойника благоразумнаго, К. Туева;

27. Разбойника благоразумнаго, си бемоль мажор;

28. Разбойника благоразумнаго, соль минор;

29. Разбойника благоразумнаго, В. Ковальджи № 4;

30. Разделиша ризы, Лаврский напев;

31. Прокимен на утрени в Великий Пяток, А. Шишкина;

32. Се, Жених грядет, до мажор;

33. Прокимен утрени Великой Пятницы, ми минор;

34. Чертог Твой, С. Сегаль;

35. Се, Жених, обиходное;

36. Сборник: Великий Пяток (96 страниц), для муж. и смеш. хора;

37. Днесь висит на древе;

38. Тебе, одеющагося, Болгарского распева;

39. Тебе одеющагося, П. Турчанинов;

40. Трипеснец на повечерии;

41. Блаженны, К Пастернака;

42. Опев Евангелия, К Пастернака;

43. Трипеснец, К. Пастернака;

44. Трипеснец, знаменный распев;

45. Вечери Твоея тайныя, П. Чесноков;

46. Разбойника благоразумнаго, К Пастернака;

47. Разделиша ризы, знаменный распев, обр. Пастернака;

48. Седален по 1-ом Евангелии;

ВЕЛИКАЯ СУББОТА

1. Приидите ублажим Иосифа, муз. Д. Бортнянского;

2. Бог Господь.. и Благообразный Иосиф, глас 2, болгарский распев;

3. Тропари: Благообразный Иосиф и Мироносицам женам;

4. Благообразный Иосиф, глас 2, закарпатский напев;

5. Да молчит всякая плоть, Киевский распев;

6. Да молчит всякая плоть, ля минор;

7. Да молчит всякая плоть, И. Дворецкий;

8. Да молчит всякая плоть, из сборника Бекаревича;

9. Да молчит всякая плоть, А. Львова;

10. Приидите ублажим, древне-малороссийского напева;

11. Приидите ублажим Иосифа, Верхановского;

12. Бездну заключивый, Кондак Великой Субботы, С. Сегаль;

13. Не рыдай Мене Мати, С. Сегаль;

14. Канон Великой Субботы, Московский напев;

15. Воскресни Боже суди.., фа мажор;

16. Канон Великой Субботы, глас 6, ми минор;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *