Ведическая религия

Суть Ведической веры

Все мировые религии произошли первоначально из единой Ведической веры, возраст которой более 20 тысяч лет, в то время как буддизму — 4-4,5 тысяч лет, христианству — 2 тысячи лет, исламу — 1500 лет.
Во всех книжных источниках литературы и истории дохристианскую Русь величают языческой и приписывают ей разные страсти-мордасти. На деле, на Руси у русов-ариев была высокоморальная, высоконравственная, космическая Ведическая вера. Её и в настоящее время продолжает исповедовать часть населения Земли. Ведическая вера — это религия древних дохристианских русов.
В «Книге Велеса» Бога предков русов – славян Сварога называют Твастырем (Творцом). «Сварог — старший Бог Рода Божьего и Роду всему — вечно бьющий родник…» По представлению наших дохристианских предков, Вселенная образовалась из тела Первобожества. Человек подобен Первобожеству и Вселенной, так как состоит из тех же элементов. От Прабожества произошли различные божества Земли. Все элементы Земли и Вселенной нашими предками представлялись как отдельные божества, части единого Бога богов. Наши предки верили в единого Бога, который заключает в себе земной и небесный мир. Значит, земной и небесный миры связаны, так как они части тела Творца. Поэтому наши дохристианские предки это знали и обожествляли всё: и рощи, и деревья, и растения, и животных, и Космос… А так как человек произошёл из небесных и земных элементов, значит его тело тоже является божественным, считали наши далёкие пращуры.
Русичи, по мнению наших предков, являются внуками Дажьбога — бога Солнца. У наших предков было ясное представление о мире, не было у них ни страха Божьего, ни первородного греха, ни унизительного отношения к женщине.
Вселенная для них вместе с людьми — единое божественное тело Святовита. Предки признавали действие единого для всех во Вселенной закона. Вселенский закон (роту) нельзя было нарушать. По мнению наших предков, Перун и Велес зорко наблюдают за исполнением Вселенного закона. Они — хранители Вселенского закона.
У русов — славян, до крещения, духовная власть превалировала над светской. У западных славян были жрецы, у восточных — волхвы, знахари, чародеи.
Славянские Веды излагают строгое монотеистическое учение: мир сотворён Творцом и его законы Прави обязательны для всех звёздных миров. От Всевышнего — Творца родилось всё. Поэтому Его называют ещё Родом. Всевышний сотворил весь мир и Сваргу — звёздное небо. Поэтому его ещё называют Сварог. …Время от времени Всевышний посылает на Землю своих Сыновей, то есть в их лице сам Бог нисходит к людям, чтобы явить свою волю. Таким путём Всевышний даёт людям законы Прави. Такими сынами Бога были Крышень, Вишень — Дажьбог, Коляда и другие.
Бог имеет много ипостасей, но Он — единый. Бог даёт людям Правь — правило, закон, которому подчинён как мир явленный — видимый — Явь, так и мир духовный — Навь. Закон Прави в материальном и духовном мире — един для всей Вселенной. По этому закону движутся звёзды, планеты, развивается Вселенная, происходит всё на Земле и в жизни людей. Закон Яви — Прави — Нави называют ещё законом Триглава, в котором выделяются три главных закона Прави: закон Рода, закон Велеса, закон Коляды. Эти три закона взаимосвязаны.
Закон Рода — это закон Бытия. Закон Велеса — это закон Развития, Коловращения, смены Яви и Нави, то есть смены Отца Сыном. Третий закон — закон Коляды, которому подчиняются космические силы.
Теперь поговорим об этом Триглаве, трёх законах, трёх китах. Не зря пословица молвит: «Земля держится на трёх китах».
Всевышний выступает в образе Рода, который рождал, рождает и будет рождать Вселенную, материальный и духовный мир. Род отделил бытиё от небытия, мир явленный от мира духовного, Правду от Кривды, чем определил путь Прави.
Символом Всевышнего — Рода на Земле является Солнце — Круг.
Бог создал начало, продолжение и границы. Значит, Бог — это Время. Бог слышит и видит нас, знает мысли и деяния каждого из нас. Мы — дети Бога, Бог — наш Отец.
Один из ликов Бога — Солнце. Поэтому мы — дети Солнца.
В мире нет силы, которая противостоит Богу. Антагонизм заключён внутри системы: это Добро и Зло, Любовь и Ненависть, плюс и минус… Это также создано Богом и является двигательным механизмом развития, существования всей системы, всего мира. Бог с самого начала всё создал по принципу «единства и борьбы противоположностей».
Современная наука уже признаёт существование Информационного Поля Вселенной, Мирового Разума, к которым может обращаться каждый. И если он достоен, то получит ответ.
Бог дал человеку разум, свободу выбора в определённых рамках. Разум нужен человеку, чтобы осознать законы мира, определить своё место в этом мире, своё назначение. Человек, который поступает в соответствии с законами Природы, то есть Бога, вступил на путь Прави.
Закон Рода является законом Бытия, законом существования мира.
Мир приводится в движение по закону Велеса.
Всевышний действует в различных образах, ипостасях. И Род и Велес являются ликами Бога. Велес приводит в движение мир своей энергией. Он заставляет Навь перетекать в Явь и наоборот.
Каждый человек также для своего развития, движения получает определённую долю энергии.
Бог Велес — один из ликов Всевышнего — находится на границе между Явью и Навью. Закон Велеса — это закон Развития, Коловращения, смена Яви и Нави, смена Отца Сыном. Отсюда Род воплотился в Сварога, Сварог воплотился в Перуна, Перун — в Дажьбога, а Дажьбог — в Коляду… Это смена поколений Богов отражает эволюцию Вселенной, смену эпох.
Диалектика является основным законом Прави.
По закону Прави Явь и Навь противоборствуют друг с другом. Это и есть борьба противоположностей. Но существует не только борьба, но и единство противоположностей. Это единство Жизни и Смерти, Добра и Зла и т.д. Мир живёт только в динамике. Мир является, по замыслу Всевышнего, плодом борьбы противоположностей: лето — зима, тепло — холод, день — ночь, радость — печаль, вдох — выдох и т.д. Мир поделён на Явь и Навь, на мужское и женское начало, на Отца и Мать…
Религия наших предков утверждает, что движущей силой мира является Любовь, Дух Всевышнего, Его Энергия. Любовь включает в себя мужское и женское начала. Любовь — (это лик Всевышнего — бог Велес и Великая Матерь) — это третий лик Всевышнего, это энергия, которая приводит мир в движение. Великая Матерь рождает Сына, она даёт энергию для проявления Всевышнего в материальном мире, в Яви. Велес — это Дух. Он забирает энергию и действует в духовном мире, в Нави, открывает дверь из Яви в Навь. Этот закон изображается Коловратом (Свастикой). Золотистый Коловрат — восьмилучевой на красном фоне — был эмблемой Ведической Руси до христианства. Знак Яви имеет название Посолонь (по направлению вращения Солнца). Это вращение — по часовой стрелке.
Знак Нави имеет название Осолонь. Это вращение Коловрата — Свастики — против направления Солнца, против часовой стрелки.
Таким образом, Всевышний — Триедин, Триглав, Троица — это Отец, Сын и Дух Святой. В разные эпохи проявляются разные Троицы. В эпоху Крышня Триглав проявляет себя в трёх лицах: Сварог — Вышень — Сва. В следующую эпоху — это — Вышень — Крышень — Майя. Затем — Ра — Хорс — Род. В эпоху Коляды Триглав включает в себя Дажьбога — Коляду — Майю Златогорку. В христианстве — это Яхве — Христос — Мария. (Отец — Сын — Дух).
Религия — это не «опиум для народа», религия даёт представление об устройстве мира.
Земля движется вокруг Солнца. Солнце и Солнечная система движутся в Галактике. Галактика движется во Вселенной. Каждое движение имеет свой период. Например, Солнце проходит один из 12 знаков Зодиака почти за две тысячи лет. Сейчас Солнце движется из знака Рыб в знак Водолея. Время прохождения Солнцем 12 знаков Зодиака составляет один цикл. Это — День Сварога — Большое Коло, Большой Круг. В «Звёздной книге» Коляды подробно описаны эти циклы. В «Ведах» содержится полное изложение закона Прави, которому подчиняются все во Вселенной. Этот закон называется Законом Коляды, который был записан 6, 5 тысячи лет до н. э., когда Коляда передал землянам учение о Великом Коло (Круге) и Дне и Ночи Сварога — волхвам — представителям 40 народов мира.
Все движения в Солнечной системе, в Галактике происходят по воле Перуна. Космос — это порядок. Перун следит за тем, чтобы Колесо Космических часов не переставало вращаться.
Кончается эпоха Рыб, эпоха войн, и уступает место эпохе Водолея, и Крышень изливает на Землю Ведические знания.
Первый лик Триглава — Сварог. Сварог — старший Бог Рода Божьего, отец всех Сварожичей, пращур всех славян. Всевышний сотворил все миры. В каждом из миров он родил Сварога. Сварог — проявление Всевышнего в нашей Вселенной. Сварог ударил молотком по бел — горюч Камню Алатырь, вершина которого упирается в Полярную звезду, и раскрыл свою Крыницу. Из неё по Ирийскому саду потекла живая вода. Сварог и является истоком, родником этой живой воды. Вода в небесной Крынице никогда не замерзает. Вытекающую из неё живую воду называют ещё Звёздным Молоком, которое растекается по звёздному небу. Это и есть Млечный Путь, наша Галактика. Млечный путь, истекающий из небесной Крыницы, есть Небесный закон — Прави. Этому закону подчинено всё мироздание. Этот исток — Веды. Наши пращуры черпали силы из этого родника.
Вторым ликом Триглава является Перун — Бог битв и борьбы. Перун — сын Сварога. Он приводит в движение мир. Символом движения является смена поколений. В этом выражается закон мироздания. Закон Прави и состоит в том, что после Отца приходит Сын, после ночи — день, после смерти — жизнь, после Нави — Явь. В этом и выражается всеобщий закон мироздания, которому подчинено вращение Звёздного Неба, вращение Колеса Жизни. Задача Перуна – вращать Колесо Сварога. В эпоху войн Перун — это лик Бога войны.
Третьим ликом Триглава является Святовит — Святогор, сын Рода Рожанина. Святовит хранит ось, вокруг которой вращается Колесо Сварога, то есть небо. Там, где эта ось Стожар соприкасается с небосводом, находится трон Всевышнего. Эта ось невидима. Её можно видеть только духовными очами. Точка соприкосновения оси Стожар с небосводом — это Полярная звезда.
Дух Святовита стал Святым Духом, то есть третьим ликом Триглава.
Полярная звезда находится над Северным полюсом Земли. Здесь находится трон Белого Бога. Он является отражением Трона Всевышнего. Над Южным полюсом находится трон Чёрного бога. Белый и Чёрный боги постоянно, вечно враждуют. Их борьба и есть коловращение Яви и Нави. Но никогда никто из них не одолеет другого. Это — качели, которые обеспечивают равновесие между Явью и Навью, между Днём и Ночью, Летом и Зимой. Это равновесие нужно для того, чтобы не был повержен Божий Свет.
Так, вместо Ветхой Троицы (Деда, Дида — Дуба — Снопа) Всевышний явил Новую Троицу: Сварога — Перуна — Святовита. В «Книге Велеса» говорится, что «Сварог и Перун есть в то же время Святовит».
Наши мудрые дохристианские предки считали, что человеческий закон должен быть следствием Вселенского закона и должен основываться только на Правде. Правда — понятие божественное, ибо есть Бог Праве. У древних русов — славян картина мира выстраивалась вокруг главного стержня — Правда — Кривда. Кривда — это отклонение от Вселенского закона. Поэтому Кривда должна быть наказана.
Наши предки любили жизнь, но никогда не боялись смерти, так как они знали, что смерть — это конец одной формы жизни и одновременно рождение другой формы жизни. Физическая смерть — это дверь перехода к другим формам жизни. Душа человека с наработанной человеком кармой переходит в другой мир.

Что такое Ведическая православная вера? — 1

“Проснется Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдет по всему миру… “ Ф.М. Достоевский.
Рассмотрим, что говорит Ведическая православная вера о Боге. Это очень важный вопрос. Еще Публий Вергилий Марон говорил: “Выбирая Бога, мы выбираем судьбу”. Я не ошибся, написав слово Бог, а не боги, так как Ведическая вера при большом количестве известных нам ее богов (Род, Сварог, Перун, Велес, Дажьбог и другие) является монотеистической верой. Она утверждает наличие Единого Бога – Всевышнего. Всевышний — это Абсолют, являющийся первоначалом всего Сущего и обладающий следующими качествами: он вечный, единый, всеобщий, безначальный, бесконечный. Самым главным законом всего Сущего является закон ЕДИНСТВА, утверждающий, что все, что существует, является ОДНИМ ЦЕЛЫМ. Так вот, все существующее (Сущее) – это и есть Всевышний. Это утверждение подтверждает и сам Всевышний, воплотившийся в Индии в IV тысячелетии до н. э. как Кришна, в “жемчужине” Махабхараты, в ее главе Бхагават гита (песнь Бога): “Кто видит меня везде, и все видит во мне, тот пребывает во мне, и я в нем”. Таким образом, Бог во всем, в каждом из своих творений, в каждом из нас (в нашем сердце находится частица Бога – параматма) и все, в том числе и мы, пребывает в Боге. Подтверждает наличие Единого Бога и Книга Велеса (IV – IX века н.э.): “Бог – един и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем много богов”. Закон ЕДИНСТВА является исключительно сложным для понимания в наше время, но его прекрасно понимали наши предки, древние славяне – арии, многие тысячи лет тому назад. Как же это так получается, они понимали, а мы, их потомки , через многие тысячи лет перестали понимать? Они понимали, потому что законы, управляющие планами бытия, содержались в Ведической православной вере, которой наших предков наделил Всевышний, а высшая каста – волхвы учили славян – ариев этим законам. А что касается нас, то после “принятия” русами христианства славянские Веды, содержащие тексты Ведической православной веры, и хранившая их высшая каста русов — волхвы сжигались на кострах. А при правящей Россией Гольштейн – Готторп – Романовской династии был издан закон, по которому за “богохульную” Ведическую православную веру наказывали каторгой. Правда, Петр “великий” предпочитал наказывать тех, кто следовал Ведической православной вере, мучительной смертью (искоренять, так уж искоренять).
Ну а кто же тогда эти многочисленные славянские боги, если Ведическая православная вера является монотеистической, то есть признает Единого Бога? Наши славянские боги это лики (ипостаси) Всевышнего, это различные формы его проявления, разумные силы, используемые им для создания и управления Вселенной. Рассмотрим наиболее важных славянских Богов.
ВСЕВЫШНИЙ – Единый Бог, Абсолют, тот, кто есть все Сущее. Славяне называли его Вышним Богом или Вышень. В индийском варианте Ведической веры его называют Вишну.
РОД – первоначальное проявление Всевышнего. То, как это “происходило”, содержится в изначальных Ведах (Праведах) древних славян – ариев. Праведы намного старше Веданты и Авесты, в которых содержатся индийский и иранский варианты Ведической веры. Так вот, “в начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил (создал своей мыслью) Золотое Яйцо, в котором пребывал его сын РОД”. Именно эта ипостась Всевышнего – РОД является “родителем” (создателем) всего Сущего (ЯВИ, НАВИ, ПРАВИ) и всего живого в Сущем. Сделал он это, создав мужское и женское начала (Бога Сварога и Богиню Ладу), в результате чего возникла ЛЮБОВЬ, как реакция на разделение целого на части, проявляющаяся как стремление разделенных частей к объединению. Именно ЛЮБОВЬ стала главной технологией светлых Богов, творящих Реальность Всевышнего. Род сын Всевышнего. Сварог сын Рода. Значительная часть славянских богов — Сварожичи (дети Сварога). Мы славяне – арии являемся внуками Дажьбога, ипостаси Бога Солнца Ра. Великий русский язык отразил вклад Бога РОДА в творение ЯВИ в словах: природа, родина, народ, родители, родственники. Все Сущее: Боги, природа, люди неразрывно связано, что является проявлением основного закона Сущего – закона ЕДИНСТВА. Поэтому Боги не являются для нас, людей, чем – то запредельным, недостижимым, мы связаны с ними кровным родством, мы, славяне – арии внуки Дажьбога. Как это надо понимать? Понимать это надо буквально, так, как написано. Боги периодически воплощаются на Земле в человеческих телах. Цель этих воплощений — передать людям знания, опыт, навыки в различных областях их деятельности для ускорения их эволюции. Славяне – арии дважды совершали походы в Индию с целью принести туда Ведическую веру. Первый поход происходил под предводительством князя Яра (древнего ария), являющегося воплощением Бога на Земле в человеческом теле. Что такое арий? Арий в переводе с языка Солнца (санскрита) означает – благородный. Второй поход славян , являющихся потомками ариев, возглавлял Яруна, который тоже был воплощением Бога в теле человека. То, что мы, славяне – арии, являемся потомками Богов, подтверждает и Книга Велеса: “И так провозглашали мы славу Богам, которые суть Отцы наши, а мы дети Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших”. Когда в конце IV тысячелетия до н. э. Всевышний воплощался в Индии как Кришна, Бог Брахма сказал полубогам: “Вы, полубоги, должны воплотиться, родившись сыновьями и внуками Ядавов и оставаться на Земле, пока господь будет находиться на ней. Чтобы с помощью своей энергии – вечного времени облегчить ее бремя”. Данный текст, содержащийся в Бхаговат Пуране, подтверждает то, что воплощение Богов на Земле не такое уж редкое событие. Кришна пробыл на Земле 126 лет, у него было 8 жен. А когда он убил демонического царя Нарахасуру и освободил находящихся у него в плену 16100 молодых женщин, то он, пожалев их, взял их себе в жены, предоставив каждой дворец и одну из своих “копий”. Когда мудрец Вьяса посетил дворец, в котором Кришна находился с одной из своих жен, то увидел их купающими родившегося у них ребенка. Этот всем известный способ размножения отражает всеобщие, универсальные законы ПРАВИ и “рожден” (создан) сыном Всевышнего РОДОМ. А тут вот у меня спрашивают: “Но Адам то был сотворен из глины?” Да, это так… интересный вопрос…
Продолжение следует.

>Ведическая традиция. Что это?

Январь 7, 2019 Категория Духовные традиции, Статьи Татьяны Киселевой

Ведическая традиция. Что это?

С чем у большинства сейчас ассоциируется ведическая традиция? Я вот специально посмотрела какие сайты предлагают поисковики в интернете, и оказалось, что это два направления – славянские веды и вайшнавизм (кришнаиты, как в народе их называют). Так как в силу того, что эти два направления больше всего «раскручены» у нас в стране, то спроси кого-нибудь о ведах, тебе предложат именно это. Так же сюда же привяжут такие тренды, как ведическая женщина, ведический мужчина, ведическая семья, аюрведу, ведическую астрологию и т.п. Однако, это не все, что представляет собой ведическая традиция.

Я использую сейчас именно такое название «ведическая традиция», потому что это не какое-то одно направление духовной традиции, это совокупность различных духовных школ и культуры народа, которые имеют одну основу, одни корни – Веды. Если хотите точной информации, цифр и т.п., то загляните в Википедию, там все подробно расписано. Если же обзорно, то ученые до сих пор не пришли к согласию по поводу времени появления Вед. Одно ясно, что это самое древнее знание. Но, чтобы вам было понятно, что оно собой представляет в настоящее время, раскрою чуть детальнее.

Что такое веды?

Веда – это знание, мудрость. Я не буду сейчас говорить отдельно о славянских ведах, так как даже имена Богов и другие символы очень похожи с Индийскими. Мне более знаком Индийский вариант, поэтому рассмотрим его. Но должна сказать, что в Индии духовные традиции не ограничиваются ведами, там есть и другие.

Так вот, о Ведах, есть 4 основные Веды: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Антхарваведа. Читать вы их не сможете, так как они представляют собой санскритские тексты мантр, молитв, ритуалов. Их называют — самхиты. Но также есть еще и такие тексты, как брахманы, араньяки и упанишады.

Понимаю, что слова не понятные, но смысл в том, то самхиты и брахманы — это ритуальная часть вед, где есть мантры, и все знания, что нужны для проведения ритуалов.

Араньяки – это богооткровенные тексты, где излагается священный смысл ритуалов, излагается техника медитации и йогических практик.

Упанишады – это богооткровенные философские тексты, тексты по духовному самоосознанию. В них раскрываются такие понятия, как Бог, душа, карма, Вселенная, духовная реализация и т.д. Главное в них не ритуалы, а познание себя.

Так же есть еще более простые тексты, адаптированные к простым людям – пураны и сутры.

Пураны – это мифы, придания, где описывается вся ведическая космология. А сутры – это короткие афоризмы, иногда в виде диалогов. Они бывают на совершенно разные темы.

Также есть еще и упаведы, это то, что называют второстепенным знанием. К ним относится как раз: аюрведа (медицина), знания по боевым искусствам, архитектуре, музыке, танцам, разным ремеслам…

Вот такая справка по Ведам))

Для чего я написала об этом? Для того что бы вы понимали, что ведическая традиция – это не просто славянские веды и кришнаиты. Это гораздо более объемное знание. Это не просто мантры и образы красивых Божеств – это много разных философских школ, духовных школ. И кришнаизм (Вайшнавы) и Славянские веды – это небольшая часть ведической традиции. Это один из взглядов, одна из точек зрения на те же Веды и Бога.

К ведическому знанию имеют отношения такие духовные направления, как: санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса и веданта, которая включает в себя такие направления, как — адвайта-веданта, вишишта-адвайта, двайта, двайта-адвайта, шудха-адвайта, ачинтья-бхеда-абхеда. Причем, несколько из них – это разные вайшнавские школы. И это только самые известные направления.

Чтобы было совсем понятно, о чем я говорю, немного знакомых названий в России: Адвайта, Адвайта-веданта, Лайя-йога, 8-и ступенчатая йога Патанджали (Аштанга-йога), Раджа-йога, Шиваизм (Шива-адвайта, Шайва-сидханта, Кашмирский шиваизм, Агхори, Капалика,и др) , Вишнуизм (Гаудия-вайшавизм, Сознание Кришны и др.), Шактизм (Шри-кула, Кали-кула), Тантра-йога, Джняна-йога, Бхакти-йога, Карма-йога, Хатха-йога, Кундалини-йога и т.д.

Откуда их так много, если Веды одни? Точно также можно спросить: «Откуда столько религий и духовных школ, если Бог – Один?»

За каждым духовным направлением стоит некий учитель или мастер, который реализовал Знание до какого-то определенного уровня, если так можно сказать. Передал свое видение, свой опыт. Кроме того, все мы разные, у нас разные настройки, потому и реализация одной и той же Истины может происходить по-разному. Что накладывает отпечаток и на то, как транслируется Истина через каждого определенного учителя или мастера. Зачастую даже один и тот же термин они могут трактовать по-разному. Отсюда такое многообразие школ и направлений, традиций и религий.

Для вводной статьи достаточно. Это бегло и обзорно)) И пока по поверхности, что бы просто вы понимали, о чем ведется речь, когда говорят о ведической традиции. В следующей статье пойдем глубже в символы))

P.S. Скажу сразу, что вы сами можете исследовать этот вопрос, или верить тем или иным источникам информации – это право выбора каждого. Я представляю вашему вниманию свое видение, результат моих собственных исследований, поисков и прозрения. Постараюсь это сделать на простом и понятном языке. И совершенно не собираюсь ни с кем спорить по этому поводу. Я приглашаю вас к обнаружению Единства, а не различий. Различия, как раз все видят прекрасно, и воевать за различия все научились хорошо. Среди ведических духовных школ тоже хватает противоречий и борьбы. Каждый считает, что именно его школа самая Истинная. Так что предлагаю вглядеться в то, что объединяет.

Присоединяйтесь к этому путешествию!

#Киселева_Татьяна

Ведическая религия

Один из древнейших памятников мировой культуры, которому более 3000 лет, – Веды (в переводе с санскрита «знание»; тот же корень в русских словах «ведать», «ведьма»), В нем действуют дравидские боги, которым поклонялись еще до прихода ариев: Вишну – бог Солнца, Шива – бог Плодородия, Брахма – верховный бог, отождествившийся с Единым, и присоединившиеся к ним боги арийских племен во главе с Индрой – богом-громовержцем, аналогичным Зевсу древних греков и Перуну славян.

Самая древняя из Вед – Ригведа («Веда гимнов»). Гимны пелись во время жертвоприношений с целью умилостивить богов и природу. В Ригведе повествуется о созидающей роли жертвоприношения: учредив данный обряд, боги в ходе его «произносили имена всевозможных предметов и живых существ, которые тотчас же по назывании обретали бытие» (Мифологии древнего мира… С. 289). Так идея жертвоприношения связывается с рождением.

В Ригведе же говорится о том, что боги вменили в обязанность первому человеку совершать на земле жертвоприношения ради торжества истины и гармонии. Жертвой был и первозданный человек – Пуруша, от которого произошла Вселенная и четыре касты индийского общества. Боги рассекли Пурушу на части. Брахманы, или жрецы, произошли из уст Пуруши; кшатрии, или воины, из его рук; вайшьи, или ремесленники, торговцы, земледельцы, – из его бедер; шудры – из его стоп. Разум Пуруши стал месяцем, глаз – Солнцем, дыхание – ветром, а изо рта Пуруши родился огонь. Расчленение Пуруши – жертвоприношение во имя людей, аналогичное добровольной гибели Христа, но здесь речь идет о создании, а не о спасении людей.

Первый жертвенный обряд богов представлял собой первый акт творения; «при этом все, тогда еще неупорядоченные, элементы космоса были заключены в теле приносимой жертвы, мыслившейся в образе гигантского антропоморфного мужского существа» (Мифологии древнего мира… С. 292–293). Боги создали мир сообща, устроив первое жертвоприношение. «Сила, таким образом, заключена не в Индре, а в жертвенном обряде» (там же. С. 292). Идея создания космоса посредством жертвоприношения иная, чем идея происхождения из хаоса, которая наиболее подробно изложена в греческой мифологии.

Смысл жертвоприношений заключается и в последующем поддержании того мирового порядка, который создан первым жертвоприношением. «Беспрерывное ритмичное функционирование космического механизма зависело от совершения согласованными усилиями богов и людей жертвоприношений, посредством которых они взаимно усиливали друг друга. Этот процесс представляется бесконечным. Когда сила привела вселенную в движение, тенденции к беспорядку, дезорганизации не были полностью искоренены. Каждый день солнце заходит, и его необходимо снова вывести на небо из темного подземного пространства; воды должны ниспадать с небес, чтобы питать влагой растения и обеспечивать человечество пищей» (там же. С. 290–291). В «Бхагавад-Гите» говорится о йоге жертвы.

Ни в какой другой культуре жертвенность не была так обоснована, как в индийской. То, что Ригведа состоит из гимнов, предназначенных для исполнения в ходе общественных жертвоприношений, говорит о важности этого ритуала в Древней Индии. Об этом свидетельствует и то, что высшей кастой была каста брахманов, которой подчинялись правители, принадлежащие к следующей по значению касте воинов.

В Ригведе встречаем представление о Едином. «Един Огонь, многоразлично возжигаемый, едино Солнце, все проникающее, едина Заря, все освещающая, и едино то, что стало всем (этим)» (Ригведа, VIII, 58). Из единства реальности вытекает важное в философском смысле представление Вед о единстве истины. Единое неопределимо, так как всякое определение есть ограничение, а первоначало ничем не ограничено, представляя собой недифференцированную целостность. В одном из гимнов Ригведы говорится, что время породило небо и землю, и это согласуется с современной научной моделью происхождения материи, созданной в синергетике.

Помимо Ригведы в состав Вед входят Самаведа – сборник гимнов, которые исполняют во время подготовки и в начале обряда жертвоприношения; Яджурведа – руководство для жрецов по проведению жертвоприношений; Атхартваведа – четвертая и самая поздняя из Вед (ок. 200 г. до н. э.), в которой речь идет преимущественно о медицине, исцелениях, соответствующих обрядах и магических заклинаниях.

На основе Вед во II – начале I тысячелетия до н. э. сложилась самая древняя индийская религия – ведическая. Пантеон ведической религии составили прежде всего антропоморфные олицетворения сил и явлений природы: Агни – бог огня, Индра – атмосферы, дождя и грозы, Сурья – Солнца, Варуна – неба, Сома – Луны и опьяняющего напитка и т. д. Это были боги воинственных ариев, вторгшихся на территорию Индии и покоривших местные племена дравидов. Они напоминают языческих богов древних славян во главе с Перуном. Переход к оседлому образу жизни и образование государства изменили значение этих богов. По мере разложения первобытно-общинного строя, становления государства и классов функции богов усложняются. Индра становится богом войны, царем богов и покровителем земных царей, Варуна – божественным судьей и т. д.

Боги постоянно воевали со злыми демонами асурами (здесь параллель с зороастризмом), отражая воинственный характер первобытных ариев и их нацеленность на борьбу и завоевания. Боги и демоны почитались как явления природы, что свидетельствует о первоначальном анимизме. Затем они стали олицетворять социальные силы. Некоторые основные положения ведической религии (признание священного характера Вед, избранность высших варн, культ богов Вишну, Шивы и др.) дошли до наших дней и сохраняются в индуизме.

Основу культа ведической религии составляли жертвоприношения. Руководили принесением жертв сначала главы племен, общин, семей, а после образования кастовой системы профессиональные жрецы – брахманы. По их названию и имени бога Брахмы следующий этап религиозного развития Древней Индии получил название брахманизма.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *