Верблюд в игольное ушко

Мк, 46 зач., 10, 23—32

И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми. Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним.

Бедные богатые! Несомненно, Господь и Сам глубоко опечален отказом богатого юноши, о котором шла речь накануне, и с жалостью смотрит вокруг на тех, кому привязанность к их земному богатству закрывает доступ в Царство Небесное. Сердце Господа сжимается от сострадания к ним, и Он делится Своей скорбью с учениками. «Дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» Когда Господь называет Своих учеников детьми, Он хочет научить их. Опасность не столько от имения богатства, сколько от упования на него. Те, для кого высшие ценности — богатства мира, никогда не узнают подлинную ценность — Христа и Его благодать. Те, кто имеет богатство, но не надеется на него, преодолели эту трудность, и могут легко расстаться с ним ради Христа. А те, кто имеет мало, но сердце их — в этом малом, удалены от Христа. Как ярко Господь обозначает это: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Согласно одним толкователям, речь здесь идет о воротах в Иерусалиме, столь тесных, что через них не может пройти верблюд, пока он не разгружен. Согласно другим, слово «верблюд» на арамейском языке созвучно со словом «канат». Он не пройдет в игольное ушко, пока не расщепится на нитки. Так богатый не может пройти через мытарства и достигнуть неба, пока не отвержется всего.

Будем внимательны к тому, что различным может быть богатство, разделяющее наше сердце и не дающее нам войти в Царство Божие. У каждого — свое. У каждого свои обеспечения, свои дарования и звания, которые могут составлять настоящую преграду, как излишки багажа для дальней дороги. Они связывают нашу свободу принять то, что предлагает Бог. Это богатство, от которого надо избавляться. И всегда лучший способ сделать это — поделиться с теми, кто ничего не имеет. В конце концов, Господь зовет нас принять величайшее благо — жизнь, приносимую нам Христом, и освободиться от всего, за что мы так упорно держимся, в то время как это мешает нам войти в Царство Божие.

И когда вместе с апостолами мы невольно спрашиваем: «Кто же может спастись?», Господь отвечает нам: «Человекам это невозможно». Но благодать Божия может все совершить, «ибо все возможно Богу». И Господь говорит о величии спасения тех, кто оставил то немногое, что имел в этом мире, ради Христа. Впереди им предстоит еще пройти путь, но они уже оставили все и следуют за Господом. Господь говорит, что всякий, кто дает, получит. И то, что он получит, значительно больше, чем то, что он оставил. Кто оставил дом, или отца, или мать, тот получит дома, отцов и матерей. Несоизмеримо то, чего отвергается человек, и то, что дает Бог. Эти превосходящие меру дары Божии мы получаем уже здесь на земле, и совершается полная переоценка общепринятых ценностей. Последние становятся первыми, и наоборот. Сам Господь являет этот образ: оставив Своих близких ради проповеди Евангелия, Он обретает новую семью: «ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк. 3, 35). Эта новая семья дана и нам — Церковь Христова, которая помогает нам идти крестным путем за Господом, приобщая блаженству вечной жизни.

Неизбежный разрыв некоторых семейных связей — одна из составляющих Креста, который каждый человек должен принять. Бог знает это. И Он знает также, как вести нас среди этих скорбей.

«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе». Христос приближается к решающим событиям Своей жизни. Это восхождение в Иерусалим исполняет сердца учеников страхом. Господь идет впереди, решительно направляя их по дороге, ведущей к Голгофе. Последние километры восхождения в Иерусалим напоминают шествие на казнь. Господь — главная Жертва, но и каждому из них — по-своему — предстоит то же самое. Они ужасаются, поражаясь мужеству и непоколебимости Господа. И дух их трепещет перед Его и их собственной смертью.

Когда мы входим в страдания, мы должны помнить, что Господь идет впереди нас. Тайну распятия Сына Человеческого всегда будет трудно принять. Победа над смертью только тогда может стать реальной, когда откроется на самом деле Христово Воскресение. Но на всех наших дорогах рядом с нами и впереди нас будет идти, как с эммаусскими путниками, Христос и говорить нам о главном, что есть в Евангелии: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лк. 24, 26).

Мф, 43 зач., 11, 27—30

Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

«Все предано Мне Отцем Моим». Христос утверждает Новый Завет между Богом и человеком, и предлагает мир и радость отступническому миру на тех условиях, которые должны быть услышаны нами. Что бы с нами ни происходило, мы должны придти ко Христу — Он не отринет нас и даст нам все необходимое — потому что все предано Ему и Он — Господь всяческих. Вся власть, все сокровища неба и земли — в руке Его.

У Спасителя нашего — сокровеннейшее знание Отца. «И никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына». Христос говорит, что никто не знает Его. Никто не может проникнуть в тайну Его личности кроме Бога Отца. И точно так же утверждает, что Он — единственный, Кто знает Бога. Об этом же возвещает Евангелие от Иоанна: «Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил». Когда IV и V Вселенские Соборы определят тайну Иисуса Христа как «истинного Бога и истинного человека», когда они определят тайну единосущной и нераздельной Троицы Отца и Сына и Святого Духа, они дадут лишь наиболее точное определение того, что сказано в Евангелии.

«Никто не знает Отца, кроме Сына, — говорит Христос, — и тех, кому Сын благоволит открыть». Счастье людей заключается в знании Бога. Это есть жизнь вечная. Кто не знает Бога, должен обращаться ко Христу. Ибо свет познания славы Божией сияет на лице Христа (2 Кор. 4, 6). Мы можем знать о Боге только то, что Христос откроет нам. Существует совершенно иной способ познания, отличный от обычного, рационального. Бог не постигается научными доказательствами, Он открывается Сам.

Всех нас зовет Христос Бог, чтобы спасти всех нас. Мы должны придти ко Христу как к нашему Покою, и упокоиться в Нем. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные», обремененные тяжестью трудов и скорбей, но скорее бременем греховным. Все те и только те приглашаются упокоиться во Христе, кто сознает свой грех как бремя и стенает под ним, кто не только понимает зло греха, прежде всего своего собственного греха, но страдает от него в душе как от самой тяжкой болезни. Только Христос, врач душ и телес наших, может исцелить нас. Только в Нем можем мы обрести покой живою верой — только в Боге, в Его любви.

«Возьмите иго Мое на себя», — говорит Господь. «Вы страдаете от вашего ига, сбросьте его и попробуйте взять Мое, и вам станет легко». Иго, которое Христос нам предлагает, Он Сам несет — впереди нас, взяв на Себя все немощи наши. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко», — говорит Христос. Не бойтесь взять его. Иго заповедей Христовых — легкое иго. Вам не будет от него никакого вреда, но оно обновит вас. Это иго содержит в себе любовь. В этом суть заповедей Христовых, они все в одном сладком слове — любовь. Вначале вам может быть немного трудно, но впоследствии — легко. Бремя Христова Креста — легкое, очень легкое бремя. По мере умножения скорбей, умножается от Христа Бога утешение.

Христос — наш Учитель, и мы должны стать достойными Его учениками. Церковь Христова — школа святости, и мы должны каждый день внимать поучениям, которые Он дает Своим словом и Духом Святым. Нам надо так учиться у Христа, чтобы познать Христа (Еф 4, 20), ибо Он, говорят святые отцы, Учитель и Учение, Путеводитель и Путь. Он — всяческая во всем.

Мы должны учиться у Христа, потому что Он кроток и смирен сердцем. Он — милосердие Воплощенного Бога. Он кроток и исполнен сострадания к не ведущим истину. Он терпеливо объясняет, не раздражаясь, самым тупым и медлительным. Он смирен сердцем. Он с любовью склоняется над новичками и учит азбучным началам, которые необходимы для них как молоко для младенцев. Какой дар — учиться в такой школе с таким Учителем!

«Вы найдете покой душам вашим», — говорит Он. Покой для души — самый желанный покой. Единственный и надежный путь найти душам нашим покой — сидеть у ног Христа и слушать Его слово. Наш разум находит покой в познании Бога и Господа Иисуса Христа, и бывает с избытком насыщен. Наше сердце находит покой в любви Бога и Господа Иисуса Христа, и имеет полноту жизни, спокойствие и уверенность навеки. Все, кто учится у Христа, находят покой.

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:23–24).

В этой притче Господь указывает как пример реально существовавшие в Иерусалиме ворота, называемые «Игольные уши». Рядом с порогом Судных врат, прямо во фрагменте стены, находится небольшое отверстие высотой немного ниже человеческого роста, узкое внизу и несколько более широкое в верхней части. Это отверстие в городской стене служило для пропуска в город запозднившихся путников, подошедших к воротам после захода солнца.

С наступлением темноты ворота древних городов запирались до самого утра, и опоздавший должен был протискиваться через «игольные уши». Здесь одновременно внутрь городских стен мог проникнуть только один человек, что исключало возможность внезапного нападения врагов или разбойников, учитывая, что всю ночь у ворот дежурила немногочисленная стража. Так вот, оказывается, что через игольные уши мог с большим трудом иногда пройти и верблюд, который должен был быть специально обученным преодолению препятствий.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
(Матф.19:18-24)
Когда мы слышим этот рассказ, нам всем приходит на ум игла с ушком. А Если задуматься, разве в те времена делали из метала такие иглы с ушком. Ведь «Первые металлические иглы из металлической проволоки удалось производить в XVI веке » Так про какое игольное ушко говорил Иисус ???
Для демонстрации степени трудности, Он использовал яркое сравнение. Богатому человеку, — сказал Иисус, так же трудно войти в Царство Небесное, как верблюду пройти сквозь игольное ушко. Предлагались различные толкования нарисованной Иисусом картины.
Верблюд был самым большим из известных иудеям животных.
Сообщается, что иногда в городских стенах имелись двое ворот: одни большие, главные ворота, через которые проходило все движение и вся торговля, а рядом — маленькие, низкие и узкие ворота. Когда ночью большие главные ворота были закрыты и охранялись, в город можно было попасть только через маленькие ворота, через которые едва мог пройти, не согнувшись, взрослый мужчина.

Говорят, что иногда эти маленькие ворота назывались «Игольное ушко». И потому высказывается предположение, что Иисус сказал, что богатому так же трудно войти в Царство Божие, как верблюду войти в город через маленькие ворота, через которые едва мог протиснуться человек.
Но, вероятнее всего, что Иисус употребил эту картину в самом прямом смысле, и что Он действительно хотел сказать, что богатому человеку так же трудно войти в Царство Божие, как верблюду пройти через игольное ушко.

Давайте подробно рассмотрим швейные ручные иглы. К их выбору нужно подойти серьёзно и внимательно, поскольку от них во многом зависит качество выполняемой работы, внешний вид изделия.

Существуют определённые стандарты, согласно которым должны выпускаться иглы. Иглы имеют целый ряд размерных признаков. Они различаются по толщине иглы (по её диаметру), по её длине, их различают и по величине ушка. По своему назначению швейные иглы можно разделить на следующие группы:

  1. Иглы для ручного сшивания тканей – обыкновенные иглы;
  2. Иглы штопальные;
  3. Иглы для сшивания трикотажных полотен;
  4. Иглы для вышивания;
  5. Скорняжные иглы;
  6. Шорные иглы;
  7. Мешочные иглы;
  8. Парусные иглы;
  9. Мебельные иглы;
  10. Иглы для слепых.

Также при выборе иглы необходимо обращать на её состояние. Игла должна быть острой, упругой и неломкой. Она также должна быть хорошо отполированной, без заусенец. Ушко иглы должно быть достаточных размеров. Кроме того, игла не должна быть ржавой.

Прежде чем начать рассматривать каждый вид иглы более подробно разберём строение иглы. Итак, любая швейная ручная игла состоит из ушка, стержня и острия иглы.

Иглы обыкновенные для сшивания тканей

Обыкновенные иглы для сшивания тканей имеют нумерацию от №1 (тонкие) до № 12 (толстые), которая характеризует иглу по толщине и длине. Длина иглы может быть 3 – 8 см. Игла с нечётным номером длиннее иглы с чётным номером. Размеры, параметры и назначение приведены в таблице:

Номер иглы

Диаметр, мм

Длина, мм

Назначение

0,6

Шитьё изделий из лёгких хлопчатобумажных, шёлковых и шерстяных тканей.

0,7

Шитьё изделий из лёгких хлопчатобумажных, шёлковых и шерстяных тканей, а также тканей средней толщины: трико, лёгких камвольных и т.п.

0,7

Шитьё изделий из лёгких хлопчатобумажных, шёлковых и шерстяных тканей, а также тканей средней толщины: трико, лёгких камвольных и т.п.

0,8

Шитьё изделий из тканей средней толщины: трико, лёгких камвольных и т.п.

0,8

Шитьё изделий из тканей средней толщины: трико, лёгких камвольных и т.п.

0,9

Шитьё изделий из тканей средней толщины: трико, лёгких камвольных и т.п.

0,9

Шитьё изделий из тканей средней толщины: трико, лёгких камвольных и т.п.

1,0

Шитьё изделий из толстых тканей: бобрика, сукна и т.п.

1,0

Шитьё изделий из толстых тканей: бобрика, сукна и т.п.

1,2

Шитьё изделий из толстых тканей: бобрика, сукна и т.п.

1,6

Шитьё мешков, погон и т.п.

1,8

Шитьё мешков, погон и т.п.

Для лёгкой одежды иглы с номером выше №3 не применяются.

Штопальные иглы

Штопальные иглы отличаются продолговатым ушком, в которое можно легко вдеть плоскую нить, использующуюся для штопки изделия. Они толще игл для ручного шитья тканей с соответствующими номерами. Остриё иглы имеет форму конуса с притуплённым концом. Ушко иглы большого размера. Штопальные иглы выпускаются трёх номеров.

Номер иглы

Диаметр, мм

Длина, мм

0,7

0,9

1,4

Иглы для трикотажа

Особенность игл для трикотажа заключается в форме острия иглы. Остриё иглы имеет закруглённый конец, который позволяет при шитье раздвигать нити и проскальзывать игле между ними.

Иглы для вышивания

Иглы для вышивания должны быть короткими с большим ушком. Специальные иглы для вышивки могут быть трёх номеров: 0 – 2. Длина игл 3,5 – 4 см.

Для вышивки можно использовать иглы для шитья тканей № 1, №2 или иглы для штопки. В большое ушко можно легко вдеть нить в несколько сложений или шерстяные нити.

Иглы для вышивки на плотных и тонких тканях (маркизет, шёлковое полотно, батист) использую более тонкие с небольшим ушком. Толстые иглы в местах прокола будут оставлять видимые отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая нить.

Иглы для вышивания бисером более тонкие и с маленьким ушком.

Скорняжные иглы

Отличительной особенностью скорняжных игл является заточка острия иглы. Остриё иглы имеет трёхгранную форму. Иглы бывают трёх номеров: 1 – 3. Длина игл может быть 4 – 5 см.

Шорные иглы

Шорные иглы служат для сшивания кожаных ремней и обуви. Они имеют заострённый конец без граней, но он более притуплен по сравнению с обыкновенной иглой для тканей. Шорные иглы выпускаются 3-х размеров. Их длина составляет 5,5 – 7 см.

Мешочные иглы

Мешочные иглы используются для обшивания тканью тюков с волокнистыми материалами, а также для зашивания мешков. Остриё мешочных игл имеет четырёхгранную заточку, оно сплющено и загнуто кверху на 300. Эти иглы могут быть двух номеров: №1 и №2. Длина игл 12 и 16 см.

Парусные иглы

Парусные иглы применяются для пошива изделий из парусины, брезента и из других плотных тканей. Остриё парусных игл имеет трёхгранную заточку. Эти иглы могут быть двух номеров: №1 и №2. Длина игл 6 и 7 см.

Мебельные иглы

Мебельные иглы используются для работ с обивкой мебели. Согласитесь, что работая с мебельной обивкой прямой иглой сложно выполнить шов. В этом случае на помощь приходит мебельная игла. Особенность этих игл заключается в том, что они имеют изогнутую форму.

Иглы для слепых

Особенностью игл для слепых является угольное ушко. Оно имеет двойную форму – верхнее начальное ушко с прорезью и нижнее – ушко обыкновенной формы. Принцип вдевания нитки в такую иглу следующий: нитку накидываем на торец верхнего ушка с прорезью и нажимая нить на прорезь продеваем нить в ушко. Иглы для слепых выпускаются четырёх номеров с позолоченным ушком.

Номер иглы

Диаметр, мм

Длина, мм

0,8

0,9

1,0

1,2

Вам будет интересно посмотреть:

Инструменты для ручных работ при шитье

Как организовать рабочее место для шитья дома

Приспособления для работы при шитье

Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное
Из Библии. (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25). Есть две версии происхождения этого выражения. Некоторые толкователи Библии считают, что причиной появления такой фразы стала ошибка в переводе оригинального библейского текста: вместо «верблюда» следует читать «толстая веревка» или «корабельный канат», который и в самом деле нельзя пропустить через игольное ушко.
С другой стороны, некоторые ученые, занимающиеся историей Иудеи, принимая слово «верблюд», по-своему толкуют смысл слов «игольное ушко». Они полагают, что в древности так называли одни из ворот Иерусалима, через которые тяжело груженному верблюду пройти было практически невозможно.
Смысл выражения: имеется в виду, что богатый человек, прежде чем стать таковым, совершил для достижения этой цели немало грехов и даже преступлений. Поэтому ему трудно рассчитывать на воздаяние за «праведное поведение» в загробной жизни.
Близкие по смыслу выражения широко известны в мировой литературе: «За каждым большим состоянием кроется преступление» (О. Бальзак), «Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем» (И. Ильф и Е. Петров) и др.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *