Вероисповедания армян

Глава Армянской апостольской церкви выразил обеспокоенность в связи с массовыми акциями протеста против назначения экс-президента республики Сержа Саргсяна на пост премьер-министра, пишет Sputnik Армения.

«Мы озабочены ситуацией последних дней, которая нарушает привычный уклад общественной жизни. Каждый армянин имеет свое видение будущего страны, и может выражать его в рамках закона. Однако никогда нельзя отступать от принципов любви и целомудрия, нельзя игнорировать права других и подвергать жизни людей опасности», — говорится в послании.

Католикос всех армян Гарегин II напомнил, что и демонстранты и полиция – это «дети нашего народа и Церкви, а развязывание ненависти и вражды, любые столкновения и насилие неприемлемы и непозволительны».

«Призываем сохранять здравомыслие и сдержанность, законопослушность, проявлять взаимное уважение. Стоящие перед Родиной вызовы преодолимы при наличии солидарности, взаимопонимания, общей ответственности и единства. Наша страна сегодня нуждается в подобном проявлении духа», – считает Глава Армянской Церкви.

Многотысячные акции протеста против назначения экс-президента Сержа Саргсяна на пост премьера страны проходят в Армении с 16 апреля. Между полицейскими и демонстрантами происходят столкновения, в которых страдают десятки людей.

Армянская апостольская церковь (самоназвание: «Единая Святая Вселенская Апостольская Православная Армянская Церковь»), антихалкидонитское сообщество с центром в Эчмиадзине преимущественно объединяющее армян

  • Центр: Армения, Армавирская обл., г. Вагаршапат, Эчмиадзинский монастырь
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

По преданию в Армении проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей. Крещение Армении традиционно датируется 301 годом, но некоторые историки датируют его несколько более поздним временем — после Миланского эдикта 313 года. В то время трудами святителя Григория Просветителя среди армян утвердилось Православие, его сын и преемник Аристакес был участником I Вселенского Собора. Армянская Церковь приняла также II и III Вселенский Соборы. В 451 году армянские представители не приняли участия в IV Вселенском Соборе, а решения Собора были искажены переводом. Отвержение соборных решений обозначило разрыв между православными и антихалкидонитами в среде армян, который потрясал жизнь христиан Армении более двухсот лет. Соборы и католикосы этого периода то примирялись то вновь порывали с Православной Церковью вплоть до Маназкертского Собора в 726 году, по итогам которого среди христиан Армении на века возобладало отвержение Православия. С тех пор Армянская апостольская церковь существует как антихалкидонитское сообщество, в разное время состоящее из ряда административно независимых канонических уделов признающих духовное первенство католикоса «всех армян» с кафедрой в Эчмиадзинском монастыре. В своей догматике придерживается христологической терминологии святителя Кирилла Александрийского (т.н. миафизитство); признаёт семь таинств; чтит Богородицу, иконы. Распространена в местах проживания армян, будучи наиболее многочисленной религиозной общиной Армении и располагая сетью епархий сконцентрированных на Ближнем Востоке, в бывшем СССР, в Европе и в Америке.

Содержание

Исторический очерк

Сведения, относящиеся к древнейшему периоду истории Армянской Церкви, малочисленны. Основная причина этого заключается в том, что армянский алфавит был создан только в начале V века. История первых веков существования Армянской Церкви передавалась устно из поколения в поколение и лишь в V веке была зафиксирована письменно в историографической и агиографической литературе.

Ряд исторических свидетельств (на армянском, сирийском, греческом и латинском языках) подтверждают тот факт, что Христианство в Армении проповедовали святые апостолы Фаддей и Варфоломей, явившиеся, таким образом, основателями Церкви в Армении.

Согласно Священному Преданию Армянской Церкви, после Вознесения Спасителя один из Его учеников, Фаддей, прибыв в Эдессу, исцелил царя Осроены Авгара от проказы, рукоположил Аддея во епископы и отправился в Великую Армению с проповедью Слова Божия. Среди множества обращенных им ко Христу была дочь армянского царя Санатрука Сандухт. За исповедание христианства апостол вместе с царевной и другими новообращенными приняли по приказу царя мученическую смерть в Шаваршане, в гаваре Артаз.

Несколько лет спустя, в 29 году правления Санатрука, апостол Варфоломей после проповеди в Персии прибыл в Армению. Он обратил ко Христу сестру царя Вогуи и многих вельмож, после чего по приказу Санатрука принял мученическую смерть в г. Аребанос, который расположен между озерами Ван и Урмия.

До нас дошел фрагмент исторического сочинения, повествующего о мученичестве свв. Воскеанов и Сукиасеанов в Армении в конце I — начале II веков. Автор ссылается на «Слово» Татиана (II в.), который был хорошо знаком с историей апостолов и первых христианских проповедников. Согласно этому писанию, ученики апостола Фаддея во главе с Хрюсием (греч. «золото», по-армянски «воски»), бывшие римскими послами к армянскому царю, после мученической смерти апостола обосновались у истоков реки Евфрат, в ущельях Цахкеац. По воцарении Арташеса они, придя во дворец, стали проповедовать Евангелие.

Будучи занят войной на востоке, Арташес попросил проповедников вновь прийти к нему после его возвращения и продолжить беседы о Христе. В отсутствие царя Воскеаны обратили в христианство некоторых придворных, прибывших из страны аланов к царице Сатеник, за что были преданы мученической смерти царскими сыновьями. Обращенные в Христианство аланские князья покинули дворец и поселились на склонах горы Джрабашх, где, прожив 44 года, приняли мученическую смерть во главе со своим предводителем Сукиасом по приказу аланского царя.

В I веке распространению Христианства в Армении способствовал ряд внешних и внутренних факторов. Так, например, в то время Христианство получило широкое распространение в соседних с Арменией странах: Каппадокии, Осроены и Адиабене, торговые, политические и культурные связи с которыми создавали благоприятные условия для распространения христианства в Армении.

Кроме того, в I-III веках Малая Армения политически являлась частью римской провинции Каппадокии, и вполне естественно, что христианство могло через Малую Армению распространяться в Великой Армении.

Важной предпосылкой к распространению христианства являлось существование в Армении еврейских колоний. Как известно, первые проповедники Христианства обычно начинали свою деятельность в тех местах, где находились еврейские общины. Так, апостол Фаддей, прибыв в Эдессу. остановился в доме некоего вельможи-еврея Тубии. Еврейские общины существовали в главных городах Армении: Тигранакерте, Арташате. Вагаршапате и др.

Тертуллиан в книге «Против иудеев» , написанной в 197 году. повествуя о народах, принявших христианство: парфянах, лидийцах, фригийцах, каппадокийцах,- упоминает и об армянах. Это свидетельство подтверждает и блаженный Августин (+ 430) в своем сочинении «Против манихеев».

В конце II — начале III веков христиан в Армении преследовали цари Вагарш II (186-196), Хосров I (196-216) и их преемники. Эти гонения описал епископ Каппадокийской Кесарии Фирмилиан (230-268) в своей книге «История гонении на Церковь».

Евсевий Кесарийский упоминает о письме Дионисия, епископа Александрийского «О покаянии к братьям в Армении, где епископом был Меружан» (VI, 46. 2). Письмо датируется 251-255 гг. Таким образом, в середине III века в Армении существовала организованная и признанная Вселенскою Церковью христианская община.

В 301 царь Тиридат III провозгласил христианство государственной религией, отмежевавшись в религиозном отношении от сасанидского Ирана, стремившегося подчинить Армению. Первостепенную роль в принятии христианства сыграл Григорий Просветитель Армении, ставший первым католикосом Армянской Церкви (302-326). Об этом событии подробно рассказывается в рукописи на арабском языке датируемой X веком, она опубликована в записке Императорского Русского Археологического Общества (ИРАО) от 1904—1905 года .

В 303 был построен собор Эчмиадзин, ставший религиозным центром всех армян и местопребыванием верховного патриарха и католикоса всех армян (за исключением небольшого периода в XIV-XV вв.).

Во второй половине V века в среде христиан Армении произошел разрыв из-за отношения к постановлениям IV Вселенского Халкидонского Собора. Армянская Церковь не была представлена на Соборе и первоначально получила его решения в искаженном переводе — по незнанию точного значения греческого слова «естество», армянские учителя перевели его в значении «лица». Между тем в Армению приходили монофизиты и распространяли ложный слух, что на Халкидонском Соборе восстановлена ересь несторианства. Это создало почву для объявления о неприятии постановлений Халкидонского Собора Армянской Церковью. Более двух последующих веков разрыв между православными и артихалкидонитами среди армян был источником постоянных потрясений церковной жизни, причём отношение к Халкидонскому Собору не раз резко менялось на высшем уровне.

Первоначально выступив против халкидонских решений, в 491 году Армянское священноначалие приняло «Энотикон» Восточно-Римского императора Зинона Исаврянина, призванный примирить сторонников и противников Собора. На II Двинском Соборе в 554 или 555 армяне снова прямо осудили Халкидонский Собор и порвали с Константинопольской Православной Церковью, но в 571 году, когда началось восстание армян против персов, армянский католикос Иоанн II и князь Вардан Мамиконян возглавили посольство в Восточную Римскую империю, где договорились о поддержке со стороны императора Иустина Младшего и вошли в церковное общение с православными ромеями. В 591 году к Ромейской империи отошла значительная часть Великой Армении, где был основан православный армянский Аванский Католикосат. Это обострило отношения с армянским католикосом пребывавшим в землях в составе Персидского царства, в Двине, в связи с чем Двинский католикос Авраам I Албатанеци принудил епископов, священников и игуменов предать анафеме Халкидонский Собор или же покинуть страну. По завоевании Авана персидский шаханшах Хосров II упразднил Аванскую католикосскую кафедру, и среди армян снова стало усиливаться антихалкидонитство. Однако в 630 году при католикосе Ездре на Каринском Соборе халкидонские определения были приняты вновь, а католикос Нерсес III (641 — 661) провозгласил православный Символ веры в Двинской кафедральной церкви. Лишь в VIII веке, после установления арабского правления и разрыва тесных связей Армении с Ромейской державой, господствующее направление армянской христианской общины определилось. По итогам Маназкертского Собора в 726 году общение с Константинопольской и Грузинской Православными Церквами было вновь объявлено разорванным, и среди христиан Армении на века возобладало отвержение Православия.

Попытки восстановить церковное единство совершались неоднократно и в последующие века, например при католикосе армянском Нерсесе IV (ок. 1098 — 1173) и византийском патриархе Михаиле III (1169 — 1177), но успеха не имели. В 1198 году союз между крестоносцами и армянским царём Киликии привёл к заключению унии между Римско-католической и армянской церквами. Эта уния, которая не была принята армянами вне Киликии, закончилась расколом армянской церкви, в результате чего в 1198 возникла Армянская католическая церковь.

Догматические особенности Армянской церкви

Догматическое богословие Армянской церкви основывается на терминологии великих отцов Церкви IV-V веков: святителей Афанасия Александрийского, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Кирилла Александрийского и других, а также на догматах, принятых на первых трёх Вселенских Соборах: Никейском, Константинопольском и Эфесском.

Разрыв с Православием у Армянской церкви возник в вопросе о соединении двух — Божественной и человеческой — природ во Христе. Армянская церковь в начале VI века официально осудила вероопределение Халкидонского (IV Вселенского) Собора проведённого в 451 году. Православная Церковь признала Армянскую церковь находящейся в ереси монофизитства. При этом Армянская церковь, как и IV Вселенский Собор, осудила учителя монофизитской ереси Евтихия. После вековых споров и колебаний, учение Армянской церкви по христологическому вопросу нашло классическую формулировку в «Изложении веры Армянской церкви» Нерсеса Шнорали, адресовавшему свой трактат императору Византии Мануилу Комнину в 1166 году.

В итоге было заключено, что Армянская церковь не приемлет постановления Халкидонского Собора по причине того, что Собор принял исповедание Римского папы святителя Льва Великого. Неприятие Армянской церкви в этом исповедании вызывают следующие слова:

«Ибо хотя в Господе Иисусе одно лицо — Бога и человека: однако иное (естество человеческое) то, откуда происходит общее того и Другого уничижение, и иное то (естество Божественное), откуда проистекает общее их прославление».

В Армянской церкви используют формулировку святителя Кирилла, но не для исчисления природ, а для указания на неизреченное и нераздельное единение природ во Христе. Также используется изречение святителя Григория Богослова о «двух природах» во Христе, по причине нетленности и непреложности естеств Божественного и человеческого. По исповеданию Нерсеса Шнорали изложенному в «Соборном Послании Св. Нерсеса Шнорали Армянскому народу и переписка с императором Мануилом Комнином»:

«Едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения — или два естества полагаются только ради показания несмешанного и неизменного бытия, а не для разделения; то и другое выражение остается в пределах православия» .

Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» Нерсеса Шнорали, пришёл к следующим выводам.

  1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
  2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще.
  3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
  4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.
  5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихия и монофизитов.

Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская церковь называла Православную диофизитской, а Православная Церковь Армянскую — монофизитской.

В 1964 году в городе Орхус, Дания, начался диалог между богословами Православных и Древневосточных церквей. Стороны пришли к следующим выводам:

  • Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство.
  • Древневосточные церкви, в том числе и Армянская — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской церковью.

Диалог продолжается и поныне.

Церковная организация

Эчмиадзинскому католикосату подчиняются в религиозном отношении Киликийский католикосат (Антилиас), Иерусалимское и Константинопольское патриархатства и епархиальные управления: в США (Калифорнийское и Североамериканское), в Южной Америке, в Западной Европе (центр — в Париже), на Ближнем и Среднем Востоке (Ирано-Азербайджанское, Тегеранское, Исфаханское, Иракское, Египетское), на Дальнем Востоке (Индийско-Дальневосточное), на Балканах (Румынское, Болгарское и Греческое).

Армяне, живущие в пределах Турции, подчинены Константинопольскому армяно-григорианскому патриарху, живущие же в пределах Персии, России и Армении состоят в ведении Эчмиадзинского патриарха. Этот последний патриарх считается главой всех армян григорианского исповедания и имеет титул католикоса. Главные основы иерархического устройства и управления Армяно-григорианской церкви аналогичны тем, что приняты в Православной Церкви.

Патриархи-католикосы (Эчмиадзинский католикосат)

Кафедра в Вагаршапте

Кафедра в Двине

Кафедра в Ахтамаре

  • Степанос II (Риштуни) (929 — 930)
  • Теодорос I (Риштуни) (930 — 941)
  • Егише I (Риштуни) (941 — 946)
  • Ананиа I (946 — 968)

Кафедра в Аркине

  • Ваан I (968 — 969)
  • Степанос III (969 — 972)
  • Хачик I (973 — 992)

Кафедра в Ани

  • Саркис I (992 — 1019)
  • Петрос I Гетадарец (1019 — 1058)

Кафедра в Тевилуре

  • Хачик II 1058 — 1065

Кафедра в Джамтаве

  • Григор II (Палавуни) (1066 — 1105)

Кафедра в Румкла

Кафедра в Сисе

Кафедра в Эчмиадзине

Использованные материалы

Записка Восточного Отделения ИРАО том 16 от 1904—1905. См. также Крещение армян, грузин, абхазов и аланов святым Григорием. Перевод в удобном формате.

Худобащев Александр, пер., Исторические памятники вероучения Армянской церкви, относящиеся к XII столетию, СПб.: Типография Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1847,

Рубрика: Основы веры

Армения — христианская страна

Первой страной, принявшей христианство как государственную религию стала Великая Армения (располагалась на Армянском нагорье). До сих пор невозможно точно определить год, когда Армения приняла христианство и появилась Армянская Церковь. Традиционно считается, что принятие христианства царем Трдатом и последующее Крещение страны произошло в 301 году. Ряд историков это событие относят к 314-315 годам. Согласно преданиям, христианство в Армении проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей, которые считаются просветителями Армении.

Армянская церковь святой Гаяне (Эчмиадзинский монастырь)

История Армянской Апостольской Церкви

Во время Халкидонского Собора, проходившего в 451 году, был принят догмат о «двух естествах” Иисуса Христа. В нем говорится, что Спаситель есть одновременно и Бог, и человек. Он в одном Лице соединил две природы: божественную и человеческую. Именно поэтому Иисус Христос называет Себя Сыном Божиим (Ин.: 10, 36) и Сыном Человеческим (Мк.: 2, 10). Как Бог Он совершает чудеса: исцеляет, воскрешает, повелевает стихиями природы. А как Человек спит, ест, пьет, испытывает голод, терпит страдания и смерть.

Представители Армянской Церкви не смогли присутствовать на Халкидонском Соборе из-за войны на территории их страны. В итоге они не приняли учение о двух естествах Иисуса Христа. По их мнению, у Спасителя только одна божественная природа, которая полностью заменила человеческую, и лишь мысленно последняя может различаться от божественной. В результате долгой дискуссии Армянская Апостольская Церковь полностью отделилась от Вселенской Церкви в начале VI века. В течение многих веков между представителями Православной и Армянской Церквей происходили попытки налаживания диалога. Рассматривалась возможность восстановления Евхаристического общения между двумя Христианскими Церквями. Но прийти к консенсусу до сих пор не удалось.

Армянская Церковь и Православие

Армяне Православные или нет? Сама Армянская Церковь причисляет себя к Православной и называется Армянская Апостольская Православная Святая Церковь (Православная – в смысле истинности веры). Армянские христиане признают в качестве Православных Церквей: Коптскую, Эфиопскую, Сирийскую, Индийско-Малабарскую.

Халкидонские Церкви (принявшие две природы Иисуса Христа как догмат), по мнению армян Православными не считаются, Их обозначают просто Русская Церковь, Греческая Церковь и так далее. С точки зрения Русской Православной Церкви армяне считаются «монофизитами”. Так называют признавших одну Божественную природу Спасителя и впавших в заблуждение (ересь). Соответственно, Армянская Церковь не относится к Вселенской Православной Церкви.

Армянская Церковь: отличия от Православия

Православная Церковь признает 7 Вселенских Соборов. Армяне – только первые 3 дохалкидонских Вселенских Собора: Первый (в Никее в 325 году), Второй (в Константинополе в 381 году), Третий (в Эфесе в 431 году). Соответственно, Православная Церковь признает божественную и человеческую природу Иисуса Христа, Армянская только божественную.

В Армянской Церкви существует матах – традиция, подразумевающая приношение дара Богу через милостыню. Этот обряд чаще всего происходит в виде большой трапезы для нуждающихся, бедных и больных. Приглашать на нее своих близких запрещается. Матах является не догматическим установлением Армянской Церкви, а благочестивой традицией.

На Литургии в Армянской Церкви используется пресная просфора (Ншхар), в Православной – квасная.

Крестятся армяне слева направо, тогда как православные справа налево.

Отличается и армянский крест. На нем редко можно увидеть распятого Христа, зато на можно увидеть листья. Они символизируют жизнь, через Спасителя побеждающую смерть.

В Армянских храмах нет иконостаса и все священнодействия в алтаре совершаются на виду у молящихся в храме, кроме богослужений на Страстной Седмице. В Православных храмах алтарная часть отделена от основной части храма иконостасом. Также характерно малое количество икон в армянских церквях, домашняя молитва совершается перед распятием. В православных церквях особо почитаются образы Бога и Его святых угодников. Поэтому зачастую в храмах присутствует множество различных икон.

Если армянский священник овдовел, то ему разрешается жениться повторно. В Православии священнослужителю допускается лишь один брак.

Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Армянской Апостольской Церковью

В наши дни между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской ведется традиционный диалог о двух природах Спасителя. Но к общему решению прийти пока не удается. Православному христианину запрещается причащаться в Армянской церкви и участвовать в других церковных Таинствах. Но при переходе из Армянской Церкви в Православие повторное крещение не требуется. Совершается лишь Таинство Покаяния, чаще всего сопровождаемое миропомазанием.

Многие Святые Отцы убеждали монофизитов отказаться от этого ошибочного суждения.

Святой Никита Стифат писал:

«честный христианин не может признавать одну природу в Иисусе Христе – ведь в таком случае либо это только божественная природа, и тогда Он не стал человеком, не спас и не очистил нашу природу от искажения, либо это человеческая природа, и тогда Он при воплощении перестал быть Богом, что абсурдно, либо это какая-то новая, богочеловеческая природа, сложенная из двух, но тогда это значит, что Он и не единоприроден Отцу и Духу, и не единоприроден Деве Марии и прочим людям, и таким образом Он не будет известен ни как Бог, ни как человек”. (Первое обличительное слово против армян, 5)

При догматическом расхождении между Православной и Армянской церквями исторически существуют дружеские отношения. Напряжения между верующими никогда не наблюдалось. На Руси всегда доброжелательно относились к армянским купцам. При Петре Первом российские войска пытались освободить армян от персидского и турецкого владычества. Освобождение Армении заняло много лет. За это время и до наших дней сохранились братские отношения между двумя христианскими народами.

Метки: армяне религия, армянская апостольская церковь, армянская церковь, какая вера у армян

Официально Армянский Религия является христианство. Армения была первой страной в мире, принявшей христианство в качестве официальной государственной религии в 301 году нашей эры.

Большинство армян (около 94 процентов) считают себя христианами.

Христианская вера сформировала армянскую культуру настолько глубоко, что она пронизывает сам ландшафт практически в каждом уголке страны.

Если вы хотите узнать, насколько важно христианство для армян, слова полководца Вардана Saint Мамиконян, безусловно, заставит вас понять.

Он сказал эти слова во времена борьбы армян с сасанидским Ираном.

Армянская Религия: История

Христианство было впервые введено в Армении гораздо раньше, в течение первого столетия (60-68 г. н.э.). двое из учеников Христовых Варфоломея и Фаддея. Они пришли в Армению из Asorestan и Каппадокии. Они также являются первыми «Просветители армянского мира».

В это время, хотя, язычество было очень распространено. Даже цари Армении практиковали. Существует один храм той эпохи. Это храм в греческом стиле в селе Гарни . Кроме того, армяне восстановили храм в 1960 – х годах. Это не стоит до сих пор.

Языческие практика не мешало распространять слово Божие к армянам. Среди проповедников был Григорий , сын Партева Енакова.

Он был великим апостолом Армении. Григорий жил в Каппадокии. Там он начал формировать и укреплять свою христианскую веру. Около 261, он вернулся в Армению.

II-III веков:

В течение веков II-III, из-за проповеди христианства, король Тиридат (Трдат) III задержан Григорий Просветитель в тюрьме у подножия горы Арарат. Григорий оставался там в течение 13 лет. Он выжил по милости доброй женщины, которая тайно принесла ему еду и воду.

Через эти годы, святой Григорий много молился. Господь услышал его молитву.

Король Трдат влюбился в христианской монахини по имени Рипсиме. Она, однако, отвергла предложение короля брака. Следовательно, король имел ее и весь ее порядок умерщвлен. Из-за этого, король вскоре почти сошел с ума. Святой Григорий затем предложил свою помощь и сказал, что вылечить его.

Григорий крестил короля Трдата. Затем король конвертируются все свое королевство в христианство в 301 году нашей эры. Это впоследствии привело, чтобы Армения стала первой страной, когда-либо принять христианство в качестве государственной религии.

Григорий стал известен как осветитель

Он был первым католикосом. Кроме того, глава Армянской Апостольской Церкви – высший духовный глава всех армян.

Он является одним из самых важных святых в христианском мире. Люди верят, что Сам Христос пришел святой Григорий и указал на место, где должен быть построен собор Армянской Церкви.

По словам летописца Agathangeghos, Григорий имел видение Сына Божьего. Он появился как героическая фигура света. Он также был окружен могучим ангельским. Христос ударился о землю с золотым молотом, что указывает на то место, где должна была быть создана Матерью собор новой христианской нации.

Святой Григорий Просветитель построил мать собор Армянской церкви. Место тогда называли Эчмиадзин. Название Эчмиадзин переводится «где Единородный спустилась.»

Эчмиадзин Святого Эчмиадзина

Это состоит из:

  1. Матери Собор всей армянской церкви.
  2. монастырь и монашеское братство.
  3. резиденция Католикоса всех армян.
  4. различные религиозные и культурные учреждения, такие как Геворкянская Духовная семинария и музей.

На протяжении более 1700 лет, Эчмиадзин постоянно остается центром армянской церкви. Вот Эчмиадзин и резиденция Католикоса всех армян. За подземелье, в котором Святой Григорий молился, вы можете найти один из самых красивых монастырей в Армении, Хор Вирап.

Армянская Церковь не признала решения Совета Халкидон в 451 г. Таким образом, он имеет доктрину. Она несколько отличается от римско-католической и Православной Церкви.

Традиционно, армянская церковь признает Католикос всех армян в качестве своего лидера. Он находится в Эчмиадзине.

Национальное Церковное Собрание, состоящее из мирян и духовенства представителей армянских общин по всему миру избирает Католикоса.

Есть четыре иерархических Видит в Армянской Церкви.
  • Catholicate Всех армян в Ejmiatzin.
  • Catholicate Великого Дома Киликии.
  • Иерусалимский Патриархат.
  • Патриархат.

Церковь вступила в свою последнюю эру лидерства 27 октября 1999 г. Именно тогда армянские христиане выбрали Гарегин II в качестве лидера своей всемирной церкви.

Армянская Апостольская Церковь

Это национальная церковь армян. Его духовный и канцелярский центр является Эчмиадзином Эчмиадзина. Армянская Апостольская Церковь является религиозным единством с Верховным Патриархом и Католикосом всех армян на своей голове.

Материал из приветствия Армении

В настоящее время, Католикос Всех армян Гарегин II.

Армения является музеем под открытым небом христианства. Есть тысячи христианских памятников, такие как монастыри, церковь, часовня и т.д. Армянские церкви и монастыри построены по всей территории Армении. Их можно найти в укромных ущельях, на вершинах высоких гор, скрытые в лесах и расположены в долинах.

Saint Gregory the Illuminator Cathedral, YerevanTatev Monastery, Syunik, ArmeniaSaint Hovhannes Church in AbovyanSaint Hripsime Church Khor Virap Monastery Mother Cathedral of Holy Etchmiadzin Haghartsin Monastery, Tavush, Armenia

Более духовных центров, эти церкви также служили средние учебные и научно-исследовательских институтов. Каждый показывает впечатляющие и уникальные архитектурные особенности. Каждый имеет свои собственные поучительные истории и скрытный дух. Многие из этих памятников хозяйничать тысячи паломников каждый год.

Первая книга, написанная на армянском алфавите была Библия. В переводе с армянского, это «Дыхание Бога».

Армянские монахи скопировали Святую Библию и Евангельи много раз. В результате, почти 20% из более чем 14 тысяч армянских рукописей Матенадарана Евангелий или Библии.

Почти все освещенные армянские рукописи до 12-го века были Евангелий. Не говоря уже о том, что христианство и христианское мышление быть любящими и добрыми, играют важную роль в армянской ежедневной жизни этого народа.

Вместе с сохранением христианских древних традиций, армяне относиться как заповедь первое предложение написано в армянском алфавите создателем алфавита Месропа Маштоца:

«Познать мудрость и наставление, воспринимать слова понимания»

Сегодня армянская церковь представлена ​​во всем мире. Армянская католическая церковь принадлежит один из крупнейших и старейших религиозных и культурных центров армян в Европе. Это монастырь ордена Мхитарян остров Сан-Лазаро в Венеции, которая имеет богатую библиотеку.

Из-за отсутствия государственности в течение долгого времени, армянская церковь и армянская религия всегда была главной объединяющей силой для армян. Не говоря уже о том, что церкви и монастыри были главными центрами культуры, образования и письма.

Армяне верят в святых, но не верят в чистилище. Кроме того, основная молитва принята Армянской Церкви Хайр Мер (Отче наш). Это читается в древнем армянском языке.

Наш отец

Наш отец, сущий на небесах да
святится Твое имя
Твое ; да приидет Царствие
твойбудет сделано
на земле, как на небе
дай нам на сей день хлеб наш насущный
и прости нам долги наши ,
как и мы прощаем тех , кто согрешит против нас
и не введи нас в искушение;
Но избавь нас от лукавого ,
ибо приблизилось Царство, сила и слава твои, теперь и навсегда, аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *