Ветхий завет жестокость

История — наука точная. 1 год назадОтветить

Жестокость и насилие, никак нельзя объяснить или оправдать. Жестокость и злость возникает там, где есть проплешины в интеллекте, не образованность, невежество. Оттуда выливается злость, жестокость и всякие другие преступления. Конечно же, иерей Евгений Мурзин, как и все остальные попы, умело ушел от вопроса и залил нас кучей, не нужной, мусорной информацией. Начав говорить про страшные преступления Ветхого завета от имени »Бога», как о чем-то таком, знаете, ну вот да, пришлось мол…Но в этом виноват точно не бог, нет! Виноваты сами люди! То есть, Евреи, по приказу Моисея режут, режут всех стариков, мужчин, юношей которые защищали свои земли от захватчиков (которые им естественно великодушно дал бог), и при этом они же, те которых режут и убивают, виноваты сами. Вам не кажется это слегка…, не логичным. Хотя, как известно, религия и логика понятия диаметрально противоположные. Так вот, Режут и убивают Евреи ,а виноваты те, кого режут. После того, как Еврейские военачальники (в которых еще была какая-то человечность) уничтожили всю мужскую часть населения (юноши, старики, ремесленники, не обязательно военные, по крайней мере оговорок там нет) они решают не убивать беззащитных женщин, детей, младенцев, потому что они не могли вообще никак сопротивляться. Моисей разозлился. Моисей разозлился на своих военачальников за то, что они проявили человечность и не перерезали всех детишек и женщин. Вообразите себе уровень безумия и жестокости! И отдает приказ, приказ убить всех ,кого они привели в плен, всех мужеского пола и женского. Правда тут стоит Моисею отдать должное, Он приказал убить не всех детей. Маленьких девочек ,которые, исходя из старых текстов, не познали мужа, то есть не занимались еще сексом, могли быть оставлены живыми. То есть так, по желанию, могли и убить, если бы захотели. Какое христианское отношение к людям. Но для чего оставлять маленьких девочек, детишек, которые пережили кошмар, психика у многих из них, явно была нарушена. Вообразите себе картину, как здоровые бородатые мужики, с мечами и копьями отрывают вас от матери которая прижимает вас к груди, закрывая своим телом и убивают ее прямо на ваших детских глазах. Прокрутите эту картину у себя в голове несколько раз и тогда вы поймете, (а может и не поймете, если вы верующий) о чем идет речь. Так вот, оставить маленьких девочек в живых, для чего спрашивается военачальникам маленькие девочки? По словам животного, чудовища Моисея всех маленьких девочек не занимавшихся сексом оставить для себя.Что могло значить, и что военачальники могли вытворять с детьми которые прошли через такой кошмар, можно только догадываться. Я еще не изучил этого вопрос, да и в так называемом »святом писании» об этом умалчивается.
Поп Евгений Мурзин, оправдывает это как вынужденная мера, результат отхождения от так так называемого бога. Но минуточку, да же если следовать этой логике, что люди отошли от еврейского бога, правда, не известно когда и как они к нему приходили, этот бог решил их всех убить, уничтожить, устроив тем самым настоящий геноцид.Таким чудовищным образом как-бы наказав их. Но ведь здесь речь идет и об убийстве не только взрослых, кто успел нагрешить против этого кровожадного бога, убивали так же и детей, младенцев. Маленький ребенок и, тем более, младенец это личность еще психически и умственно не оформившаяся, »чистый лист». Но дети не ответственны за своих родителей. Да же из тех же, так называемых »священных писаний» можно вычитать, что дети не несут ответственность за поступки своих родителей. Синодальный перевод, не точно перевел многие »священные» тексты. (Наверно речь шла о еврейских детях, других, не относящихся к еврейскому народу детей можно убивать сколько влезет).
Где здесь логика, где здравый смысл!7 Нет, это самый настоящий геноцид.
Я не хочу сказать, что евреи сейчас очень жестокие или плохие, Израиль сейчас это технически и технологически развитая страна, хотя не без религиозного оттенка, но это не мешает ей технологически и технически расти и развиваться. Но мы ведь сморим на Ветхий завет, колыбель этой нации, да еще и с точки зрения христианства.
Евгений Мурзин пишет следующие »прекрасные», но не менее абсурдные в своем стремлении оправдать преступления евреев следующими словами: »В этом окружении задачей израильского народа было сохранение своей религиозной и национальной идентичности.» Вот значит в чем дело, что бы сохранить. Как будто сохранению религиозной и национальной идентичности евреев что-то угрожало, по мимо их самих. Читаем дальше нашего »адвоката бога». »И кажущаяся нам жестокость Бога – это, скорее, строгость любящего отца, который стремится обезопасить сына от влияния дурной компании.» То есть, вы представляете, на сколько велик градус фантасмагорической жестокости и глупости в этих словах? Еврейский бог решил обезопасить своего »сына», от в лице еврейского народа, если я правильно понял, кого еще Он, таким образом мог обезопасить? От дурной компании…От дурной. То есть бог, если он есть, что бы сохранить веру в него у определенного «‘избранного народа» решает утопить в крови другой народ. В котором евреи были чужаками. Замечательная любовь, но не к тем, кого убивали уж точно. Но поток беспросветной глупости нашего попа Евгения Мурзина, который оправдывает, по сути, ксенофобию и нацистские поступки на это мне заканчивается. »Израильский народ постоянно ходил по грани, рискуя раствориться в языческом мире, опуститься до нравственного уровня окружавших его племен и народностей.» Да не ужели, за то еврейский народ был просто образцом нравственности, после выше прочитанного. И это только единичный случай, подобных прициндентов было множество, и не все из них задокументированы… Жил еврейский народ в шатрах и палатках, строил примитивные дома ,я не вижу здесь никакой нравственности. А если изучить их культуру, то там жесточайший монархический строй. Шаг вправо, шаг влево и смертная казнь.В общем, полная нравственность и духовность .прямо как нравиться попам. Ну так вот, продолжаем: »И чтобы этого не произошло, ради конечной цели спасения человечества от рабства греху приходилось прибегать порой к крайним мерам, осмыслить и понять которые можно только в свете евангельского благовестия.» ТО есть, во имя »великой» цели проливать кров, ну как всегда, тут это знакомо нам из истории, не однократно. Что бы спасти человечество от рабства так называемого греха. А что такое грех в библейском понимании — это отступление от так называемой «‘воли божьей». »Чудесную» волю божью вы уже увидели выше. И вот это все мол ради этого…ну и Евангелие нам естественно из слов попа даст все эти преступление и жестокость даст нам возможность оправдать. Я, когда был христианином, будучи еще совсем юношей, не образованным и умственно не оформившимся оправдовал это так, в свете Евангелия. Если бог так решил, значит так было надо. Никакого оправдания в Евангелии этим преступлениям я не нашел. Их нельзя оправдать. Жестокость и животное поведение нельзя оправдать. Можно объяснить, но оправдать никак.
На самом деле эта тема очень глубокая. Здесь нужно методологически подходить к изучении истории религии, анализировать, критиковать и сопоставлять. Здесь же я вкратце написал свое отношение к данному историческому случаю описанному в так называемом »священном писании».

В последнее время постоянно встречаюсь в той или иной форме с вопросом:

Почему Бог такой жестокий?

Особенно этим вопросом козыряют безбожники и богоборцы, акцентируя внимание, на первый взгляд, жестоких деяниях или повелениях Бога, в частности в Старом Завете. Тут и Всемирный потоп, и приказы Бога евреям уничтожить народы Ханаана, причем, иногда, вместе с женщинами, детьми и скотом. Можно вспомнить и Иова, и детей, проклятых пророком Елисеем. Кто-то из верующих пытается разделить Бога на жестокого Бога Ветхого Завета и доброго Бога Нового Завета, хотя Бог на самом деле один и тот же, и если вам кажется, что в Новом Завете Бог такой вот добренький, миленький, такой вот няшечка, то почитайте книгу «Откровение». Это будет холодным душем для вас.

Из-за проклятия Бога умерло не менее нескольких десятков миллиардов людей.

Кое-кто даже попытался посчитать, сколько же людей убил Бог по Библии, и насчитал что-то около двух миллионов (как на картинке к статье). Глупцы, вы совершенно не умеете считать! За грех Адама Бог проклял человека болезнями и смертью, кстати, природные катаклизмы: землетрясения, ураганы, цунами, наводнения и прочее, тоже результат проклятия Богом человека: «проклята земля за тебя» (Быт.3:17). Так что, на самом деле если считать все естественные смерти людей от болезней или просто от старости, а также в результате природных катаклизмов, то это не менее 4/5 всех смертей людей, остальные это убийства людей друг другом. А если посчитать за всю историю человечества, то получится не менее нескольких десятков миллиардов смертей! И это мы ещё не говорим о животных, а сколько их было принесено в жертву во времена Ветхого Завета, никто и не считал.

Ещё к жестокости Бога относят смертельные и мучительные болезни детей, а также просто людей. Чего только стоят онкологические заболевания. Сколько они приносят мук и страданий! И это тоже результат проклятия Богом. Мы должны это ясно осознавать.

А если Бог жестокий, то что это значит? Ведь если мы решим, что Бог жесток, то получится, что Бог грешен, ибо жестокость – грех. Но Бог не может быть грешным. Бог – Абсолют. Стало быть, абсолютно добрый и абсолютно святой. Если мы решим, что Он грешен, значит, Он уже не будет абсолютно добрым и святым, и не будет Богом, так как не будет абсолютом. И тут возрадуются атеисты и безбожники: «Вот видите, абсолютно добрый Бог не мог создать такого жестокого мира! Никакого Бога нет!» — скажут они. Как же такая жестокость этого мира может сочетаться с абсолютно благим Богом? Может быть, и в самом деле нет никакого Бога?

Откуда мы знаем, что такое жестокое и не жестокое?

Стоп, давайте подумаем логически! А откуда мы знаем, что такое жестокое и не жестокое? Как мы можем судить объективно о чьей либо жестокости? Мы можем судить только при условии, что существует объективный нравственный закон, на основе которого мы можем сказать: «вот это жестоко, а это нет». В противном случае, ни о какой объективной оценке жестокости или милости не может быть и речи! Но если существует такой нравственный закон природы, то получается, существует и Высший Всемогущий Разум, его придумавший, ибо только Всемогущий Разум может придумывать законы природы. И этот Разум должен быть абсолютно добрым, ведь на основе чего мы только что пытались судить о жестокости Бога, на основе некоего объективного закона нравственности, который должен происходить из некоего абсолютного добра. А добро не может существовать само по себе. Добро это всегда добрая личность, а абсолютное добро – получается, есть абсолютно добрая Личность, т.е. Сам Бог.

Аргумент атеистов о жестокости мира против существования Бога — чистейшая глупость

И к чему же мы пришли? А к тому, что само по себе умение объективно различать нами добро и зло, а также осознание того, что этот мир жестокий указывает не на отсутствие Бога, а, наоборот, на Его существование! И аргумент атеистов о жестокости мира против существования Бога есть чистейшей глупостью! Ибо если они отрицают объективность нравственности, то как они могут вообще говорить о чьей либо жестокости? Это просто абсурдно! Без объективности нравственного закона такое суждение выносить просто невозможно! А если они хотят судить Бога объективным нравственным законом, тогда они должны признать, что Бог существует, ибо только абсолютно добрый высший Разум мог создать подобный нравственный закон! Атеизм на самом деле очень глупое и примитивное учение, не замечающее очевидных несуразиц в своих аргументах против Бога.

Как объяснить наличие зла и жестокости в мире, если Бог абсолютно добрый?

Хорошо – скажите вы, но как объяснить наличие такого количества зла и жестокости в этом мире, если Бог абсолютно добрый? И как это вообще сочетается с тем, что Бог полностью благой? На самом деле, мы должны понимать две важные вещи:

  • Первая – откуда вообще появилось зло и грех, и кто его причина?
  • Вторая – отношение к нему Бога.

Зло и грех стали возможны благодаря тому, что Бог наделил своих творений свободой воли и, по крайней мере, часть из них воспользовалась свободой воли во зло, т.е. пошла против воли Бога. Бог не есть причиной зла и греха. Зло и грех производят те творения Бога, которые не правильно воспользовались своей свободной волей. Которые нарушили заповеди и повеления Божьи. Вот источник зла в этом мире! Из Библии мы знаем, что самым первым пошёл против Бога великий и сильный дух, ангел Люцифер, который увлёк за собою до трети ангелов, совершив мятеж на небе. По Библии этот падший ангел искусил первых людей на земле, и они впали в грех, сама их природа изменилась, они стали испорченными и грешными. И всем потомкам этих людей передалась эта греховная природа по наследству. Поэтому все люди грешны. Они наследуют первородный грех.

Как мы знаем Бог добрый, абсолютно добрый. А это значит, что Бог абсолютно справедлив. А то, что Бог абсолютно справедлив, означает то, что Он должен абсолютно наказывать зло и грех. Ибо справедливость требует наказания зла. А абсолютная справедливость требует абсолютного наказания за любое зло и любой грех. Это можно проиллюстрировать таким себе аналогом математической формулы.

Наказание = справедливость * грех, где справедливость Бога ∞, соответственно наказание = 0, при условии, что грех = 0. Но если грех, хоть немножко больше нуля, тогда получается наказание тоже ∞. Именно поэтому все у кого грех не равен нулю, заслуживают вечного наказания! А это все люди на земле!

Бог не только справедлив, но и любящий и милостивый

Но Бог не только абсолютно справедлив, но и абсолютно любящий и милостивый. Поэтому Он, понимая, что согрешившим людям самим никак невозможно очиститься от греха и избежать вечного наказания, Сам идёт им на встречу и принимает вечное наказание за весь грех всех людей на Себя. Божий Сын Иисус Христос раз пострадал за всех людей, приняв на Себя всё вечное наказание за грех. И будучи бесконечным Богом, Он должен был пострадать только один раз, а не всю вечность.

Поэтому если мы хотим избавиться от вечного наказания, мы должны покаяться и принять жертву Иисуса Христа за себя. Но жертва Христа не избавляет нашу плоть от последствий греха, по справедливости она должна пострадать и умереть. У каждого это по-разному. Но каждый должен болеть и умереть. Ибо таково справедливое возмездие за грех. А так как все люди наследуют греховную природу, т.е. первородный грех, то даже дети, которые ещё не успели родиться – грешны, а стало быть, могут заболеть и умереть. И это будет справедливо, ибо Божья справедливость абсолютна. Но это вовсе не означает, что они пойдут на вечные муки, нет жертва Христа, разумеется, была и за них.

Все мы имеем шанс избежать вечного наказания

То, что все мы болеем и, в конце концов, умираем полностью справедливо и не жестоко со стороны Бога, ибо все мы грешны. А справедливое возмездие за грех – смерть. Но все мы имеем шанс избежать вечного наказания благодаря милости и любви Божьей, который не пожалел Сына Своего Единородного, дабы каждый, верующий в Него, не погиб, а имел жизнь вечную.

Мало найдется людей, которые при прочтении Ветхого Завета не ужачались бы жестокости и кровавости описываемых событий. А самым ярким наверное для многих будет стих про Сладкого Певца Сиона, Друга Божьего, Божьего Человека, Царя, по которому меряли всех последующих царей — Давида:
А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим. (2-я Царств 12:31)
Очевиден не просто геноцид одного народа другим, но и чрезвычайная жестокость и ненависть к врагу. Не просто смерть (хотя и смерть это не «просто») а смерть через пытки. Существуют попытки предложить альтернативные переводы и понимания этого стиха — исключающие пытки, но и сам современный иудейский перевод на русский язык повторяет слово в слово синодальный.
А народ, который в нем, он вывел и положил их под пилы и бороны железные, и под железные секиры; и таскали их по кирпичам улиц. И так поступал он со всеми городами сынов Аммоновых. И возвратился Давид и весь народ в Йерушалаим. (Шемуэйл II 12:31)
А вслед за этим — возникает и вопрос куда более серьезный — почему Бог ВЗ так жесток и не гуманен?
Самое главное при прочтении любой книги, и понимании описываемых событий — это осознание исторического и культурного фона. Мир, народы окружающие Израиль, все — жили по жестоким и варварским понятиям того времени. И Бог был вынужден говорить и с Израилем и с прочими народами на понятном для них языке. Вот как отвечает на этот вопрос Евсевий — излагая понимание первых христиан:
Почему же не было Оно раньше проповедано всем людям и всем народам, как ныне? Да станет и это ясно. Люди древних времен не в состоянии были понять премудрое и всесовершенное учение Христово. (17) Ибо сразу же после первоначальной блаженной жизни первый человек, пренебрегший Божией заповедью, ниспал в эту смертную и тленную жизнь и получил вместо прежнего Божественного наслаждения эту проклятую землю. Его потомки заполнили всю землю и оказались, за исключением одного – двух, еще худшими; их звероподобное существование было жизнью не в жизнь. (18) Города, государственное устройство, искусство, науки – обо всем этом у них и мысли не было. Законы, справедливость, добродетель, философия не были им известны даже по имени. Они кочевали по пустыням, как дикие свирепые звери. Прирожденный разум, семена разумного и кроткого в человеческой душе они губили в преизбытке добровольно выбранной порочности, целиком отдавались всяческим гнусностям, то развращая, то убивая друг друга, иногда ели человеческое мясо, осмелились на борьбу с Богом – всем известна борьба гигантов, – замышляли отгородиться от неба стенами и в диком безумии собирались идти войной на Всевышнего. (19) На них, ведущих себя таким образом, Господь, надзирающий за всем, насылал потоки воды и огня, словно на дикий лес, разросшийся по всей земле; Он искоренял их непрерывным голодом, чумой, войнами, ударами молний, словно приостанавливал этими тяжкими наказаниями страшную, тягостнейшую душевную болезнь. (20) И когда почти все пребывали, словно в глубоком опьянении, в этом широко разлившемся оцепенении порока и души почти всех людей охватил глубокий мрак, тогда Премудрость Божия, перворожденная и первозданная, предвечное Слово в преизбытке любви к людям стало являться тем, кто в поднебесной, под видом ангелов, а одному – двум друзьям Божиим непосредственно, как это было возможно для спасительной силы Божией, но не иначе, как в образе человеческом; явиться в другом виде было нельзя.
(21) Когда же в души большинства людей ими брошены были семена благочестия и на земле весь народ, происходивший от древних евреев, обратился к вере, то им, как людям, которые в большинстве своем привыкли вести себя по прежнему, Бог дал через пророка Моисея образы и символы некоей таинственной субботы, посвящение через обрезание и умное созерцание, но без раскрытия смысла этих тайн. (22) Когда же Закон, данный евреям, стал известен и, как некое благоуханное веяние, распространился среди всех людей, когда у большинства народов через своих законодателей и философов образ мыслей смягчился, нравы вместо диких и свирепых стали кроткими, дружба и взаимное общение породили глубокий мир, когда все люди и народы во вселенной оказались как бы приготовленными и способными познать Отца, тогда вновь Тот же Учитель добродетели – Помощник Отца во всем благим, Божественное и Небесное Слово Божие – явился в начале Римской империи как Человек, ничем не отличающийся по телесному существу от нашей природы, свершил и претерпел все согласно пророчествам, возвещавшим, что придет на землю Богочеловек, совершит дивные дела, научит все народы вере в Отца
Т.е. народ который нам представляется жертвой Давида (если читать отрывочно от исторического контекста, иначе мы увидим сколь много зла они сделали Израилю и сколь долго долготерпел их Господь еще со времен Авраама) — представься им такая возможность — поступил точно так же. Это в то время не вызывало ни у кого оторопи или осуждения — это было привычное дело и по другому и быть наверное не могло. Начни Господь говорить с ними о гуманизме — они бы не поняли. НО ко времени прихода Христа — хотя бы некторые — были приготовлены к Его проповеди и Служению.
Однако, Бог и во времена Ветхого Завет неоднократно осуждал чрезмерную жестокость людей — в том числе и Божьих людей:
тот же Давид был за жестокость свою лишен права исполнить мечту своей жизни — построит Дом Бога:
И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его. Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек». (1-я Паралипоменон 22:7-10) иудейский перевод И сказал Давид Шеломо: сын мой, было у меня на сердце выстроить дом для имени Господа Бога моего. И было ко мне слово Господне сказано: много крови пролил ты, и войны большие вел ты; не (должен) ты строить дом имени Моему, потому что много крови пролил ты на землю предо Мной. Вот сын родится у тебя, он будет человек мирный. И дам Я ему покой от всех врагов его вокруг, поэтому Шеломо будет имя его. И мир и тишину дам Я Йисраэйлю в дни его. (Диврей гаЙамим I 22:7-9)
Надо ли приводить примеры того как Бог и до Давида и после него, осуждал своих людей за жестокость?
Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле. (Бытие 49:5-7)
И почему мало кто обращает внимания на примеры Благодати и Милости — которые встречаются и в Ветхом Завете?
Например история победы пророка Божьего Елисея на войском Сиирийским и то как он вместо законного пленения, рабства, или убийства врагов своих — накормил их и отпустил с миром: И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву. (4-я Царств 6:21-23) А иудейский перевод предлагает еще более мирный вариант И, увидев (их,) сказал Элише царь Исраэйльский: убью ли, убью я их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве тех, кого ты берешь в плен мечом твоим и луком твоим, ты убиваешь? Поставь хлеб и воду пред ними: пусть едят они и пьют, и пойдут они к господину своему. И у строил он им большой пир, и они ели и пили. И отпустил он их, и пошли они к господину своему. И не приходили больше отряды Арамейцев в страну Исраэйлеву. (Мелахим II 6:21-23)
Эту разницу во времени, в истории, в готовности понимать и принимать Истину более точно и в духе Любви — неоднократно подчеркивал и Иешу ХаМашиах — Иисус Христос:
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; (От Матфея 19:8)
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (От Матфея 5:43-48)

Но даже среди современников Христа — нашлось мало тех кто воспринял и принял и воплотил Его учение в Жизнь!
И даже в наш век двухтысячелетней проповеди Благой Вести и расцвета гуманизма — вновь и вновь мир содрогается от ужаснейших войн, от преступлений против человека, от жестоких пыток и насилия!
И к сожалению среди участников этих чудовищных деяний можно найти и тех кто носит имя Христа!
Того- Кто предпочел Праведником умереть за Виновных, за Врагов Своих — что бы у них была вероятная возможность стать Друзьями Его!
ЗЫ: поэтому то жестокость людей до Христа — и жестокость людей после Христа — воспринимается современным человеком совсем по разному. Если во времена варварства и до Явления Воплощенной Благодати — она порицалась, то тем более нет уже ни какого извинения тем кто участвует в ней после Явления Христа и проповеди Благой Вести. Поэтому то и Гитлера не стоит сравнивать с Давидом — при внешней схожести поступков (геноцид, пытки) — ни окружающий мир, ни исторический и культурный контекст, ни масштабы происходящего — не позволяют ставить знак равенства между этими двумя личностями.

Довольно часто в библейской Книге Чисел, главе 31 наши оппоненты-мусульмане видят, как они говорят, пример бессмысленной жестокости библейского Бога, отдавшего Израильтянам приказ уничтожить не только мужчин-Мадианитян, но и их пленных женщин и детей мужского пола. «Ладно, можно понять убийство Мадиамских мужчин на поле сражения. Но зачем же было убивать беспомощных пленных женщин и детей? Какой смысл в подобной жестокости?» — недоумевают мусульмане. И в самом деле — как мог Бог справедливости, любви и милосердия отдать столь жесткий, если не сказать — жестокий, приказ? В чем причина такого гнева Божия? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте договоримся, наверно уже в тысячный раз, что любой библейский текст необходимо изучать в контексте предшествующих ему событий. Также и 31 главу Книги Чисел необходимо рассматривать в контексте 25 главы той же Книги Чисел. В этой главе описывается, кто такие были Мадианитяне и какие отношения связывали их с народом Израильским, жившим по соседству от них: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» (Чис.25:1-3). Прочитавший эти строки, возможно, пожмёт плечами: «Ну и что? Поклонение истуканам мадиамским — отнюдь не единственный опыт отступничества Израиля от Господа Бога. Но приказ практически полного уничтожения народа языческого, склонившего Израиля к идолопоклонству, был отдан Господом Богом почему-то только в отношении Мадианитян!».

Такому недоумевающему придется «расшифровать» некоторые немаловажные нюансы взаимоотношений народов Мадиамского и Израильского. Дело в том, что все языческие племена, с которыми так или иначе соприкасались в своей истории Израильтяне, поклонялись своим истуканам в силу своего искреннего незнания Бога Живого и Истинного, и приглашая Израильтян разделить с ними их идолопоклонство, такие язычники искренне бывали убеждены, что указывают Израильтянам единственно верные объекты для поклонения, способные даровать людям защиту и помощь. С Мадианитянами же всё обстояло иначе. Как ни чудовищно это звучит, но Мадианитяне совершенно точно знали, что Бог, Которому поклоняются Израильтяне — Бог Сильный и Крепкий, Страшный и Строго Взыскивающий!

Попрошу заострить внимание на последнем указанном качестве Бога, это важно. Дело в том, что язычников-Мадианитян никак не устраивал сосед- народ с таким мощным, всесильным Покровителем, они ощущали себя рядом с такими соседями очень некомфортно и считали такое соседство небезопасным для себя. Казалось бы, чего проще — откажись от своих бессильных истуканов и от всего сердца поклонись Богу Израильскому — Живому Истинному, и получишь такие же же щедрые благословения и такую же надежную защиту! Но нет. Бесы не отпускают так легко сознание людей. Мадианитяне решили сделать народ Израильский слабым, беззащитным и, следовательно, безопасным для Мадианитян, найдя для этого способ лишить Израиля благоволения и защиты Господа Бога, опекающего Свой народ.

А что может вызвать более сильный гнев Бога, чем поклонение вместо Него кому-то другому? Мадианитяне сообразили, что самый надежный способ лишить Израильтян благоволения и защиты Всесильного Бога Живого — это убедить их начать поклоняться истуканам. Но как сделать это? Как убедить народ Израильский начать приносить жертвы мертвым кумирам? В этом страшном грандиозном духовном теракте против Израильтян в качестве оружия были выбраны распутные красавицы-Мадианитянки, которым вменялось в обязанность убеждать мужчин-Израильтян на ложах с ними, при помощи всевозможных женских уловок и хитростей, начать приносить жертвы идолу Ваалу.

Что же это за истукан, и почему поклонение ему было особенно омерзительно в глазах Божиих? Ваал (или — Молох) был истуканом , которому приносились человеческие жертвы через всесожжение, обычно это были… совсем маленькие дети! Он был металлическим истуканом с человеческим телосложением и головой тельца, его обычно изображали с руками, протянутыми вниз так, чтобы жрецу Ваала (или Молоха) было достаточно удобно положить на железные ладони истукана малыша, обреченного на сожжение. Внизу, под ладонями истукана разжигали большой костер, от огня которого железные ладони идола вскоре начинали сильно накаляться, жар становился нестерпимым, и бедный ребенок начинал медленно,заживо поджариваться… Ребенок вопил, заживо сгорая, а тем временем взрослые, плясавшие вокруг него и певшие ритуальные песни, шумом своего веселья старались заглушить душераздирающие вопли несчастного мученика-крохи…

Впечатляет?! Распутство Мадианитянок и похоть Израильтян сделали свое черное дело — народ Израильский стал соучастником этой вопиющей мерзости. И гнев Божий вспыхнул. Кстати, господа критики очень не любят вспоминать во всей этой истории один немаловажный нюанс: Свой гнев Господь Бог обрушил вначале НА СВОЙ НАРОД, ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ, а не на Мадианитян! Господь в гневе Своем поразил смертью двадцать четыре тысячи Израильтян! (см.: Чис.25:4-9). Это был весьма грозный призыв к осмыслению содеянных мерзостей и к покаянию. Двадцать четыре тысячи погибших в один день Израильтян! Господа муслимы (мусульмане — прим. ред.), сравните-ка эту цифру с шестнадцатью тысячами убитых совратительняц-Мадианитянок и их детей-мальчиков, из которых в будущем могли вырасти мстители Израильтянам и, что еще страшнее, будущие ритуальные детоубийцы, продолжившие бы мерзкие ритуалы своих отцов! У кого-нибудь всё еще поворачивается язык лепетать что-то о жестокости в отношении Мадианитян? Кто-то может возразить, что пленные Мадиамские женщины и дети могли бы со временем ассимилироваться с народом Израильским, и что поэтому не было никакой нужды их убивать. Ответ: нет, не ассимилировались бы. Печальная практика показывала: во всех случаях, когда Израильтяне начинали тесно общаться с представителями языческих культов, это всегда заканчивалось одинаково плачевно для Израильтян — они впадали в грех идолопоклонства, чем вызывали на себя и своих детей гнев Божий.

Как вы думаете, для чего Израильские воины привели к себе домой пленных красавиц-Мадианитянок, несмотря на то, что Моисей приказал уничтожить ВЕСЬ народ Мадиамский, осознанно уводивший Израиля от его Бога? Уверяю, пленные красавицы были приведены отнюдь не для сельхозработ! Этот поступок Израильских воинов говорил о том, что, хотя они и сознавали всю нежелательность в глазах Божиих продолжения близкого общения мужчин-Израильтян с Мадиамскими язычницами, но, тем не менее, жажда и притягательность греха оказались сильнее страха перед возмездием Божиим. Двадцать четыре тысячи Израильтян, еще недавно пораженных смертью за отступничество Израиля от Господа уже были забыты! Грех снова манил и завораживал… И снова в будущих объятиях Мадиамских распутниц замаячила перспектива поклонения Ваалу и принесения ему ужасных детских жертв…

Возможность повторения подобного необходимо было пресечь раз и навсегда. Поэтому по велению Бога и по приказу Моисея были уничтожены взрослые, познавшие мужчин женщины-Мадианитянки — как весьма вероятная будущая причина впадения в мерзость поклонения Ваалу Израильтянами, и Мадиамские дети мужского пола — как потенциальные мстители за своих убитых отцов и продолжатели их богомерзкого дела — дела принесения истуканам человеческих жертв. В живых были оставлены только совсем маленькие девочки-мадианитянки, к которым, в силу их малого возраста, еще не прикасались мужчины.

И, кстати, совершенно напрасно некоторые ненавистники Библии и Христианства утверждают, что эти маленькие девочки, став трофеями Израильтян, были изнасилованы своими хозяевами. Потому что нормальному, вменяемому человеку ни за что на ум не придет понимать именно таким образом слова об участи этих девочек: «А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Чис.31:18). «Оставьте в живых для себя» вовсе не означает: «возьмите их на ложе, познайте их». К вашему сведению, Священное Писание осуждает насилие и педофилию. Нигде во всем Писании вы не найдете ни единой строчки, одобряющей изнасилование маленькой девочки здоровым лбом-мужиком! Остается добавить, что мадиамские девочки в дальнейшем были введены в Израильское общество, стали иудейками, были воспитаны в Единобожии и стали полноправными членами народа Израильского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *