Видение ситуации

ви́денье

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ви́денье ви́денья
Р. ви́денья ви́дений
Д. ви́денью ви́деньям
В. ви́денье ви́денья
Тв. ви́деньем ви́деньями
Пр. ви́денье ви́деньях

ви́-де-нье

Корень: -вид-; суффикс: -ень; окончание: -е.

Произношение

  • МФА: ед. ч. , мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. то же, что ви́дение; действие по значению гл. видеть; способность видеть ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. особая точка зрения, особый взгляд на что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. видение
  2. видение

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • глаголы: видеть

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    виде́нье

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. виде́нье виде́нья
    Р. виде́нья виде́ний
    Д. виде́нью виде́ньям
    В. виде́нье виде́нья
    Тв. виде́ньем виде́ньями
    Пр. виде́нье виде́ньях

    ви-де́-нье

    Корень: -вид-; суффикс: -ень; окончание: -е.

    • МФА: ед. ч. , мн. ч.
  1. то же, что виде́ние; то, что видится, представляется, кажется ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Ближайшее родство

Происходит от ??

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      Видение это религиозно-дидактический жанр средневековой словесности. Первоначально писалось на латыни, затем и на народных языках. Видение представляет собой рассказ о человеке, который после смерти оказывался в загробном мире, а затем, чудесным образом вернувшись к жизни, открывал окружающим увиденное им. Главное место в видении занимает не изображение судьбы героя, как в примере, а картина иного мира, где подробно рисуются мучения грешников в аду и муки чистилища. В отдельный жанр загробное видение оформилось к 8 веку, хотя вставные рассказы о посещении запредельного мира встречаются уже в античной литературе и в памятниках раннесредневековой латинской словесности («Диалогах», 6 век, Григория Великого; «Хронике», 591, Григория Турского и др.). На формирование видения в Западной Европе оказали влияние и бытовавшие в устной традиции предания подобного рода, в частности, кельтские саги о чудесных плаваниях и видениях другого, прекрасного мира. Во времена Карла Великого видения часто приобретали «политическую» окраску и были средством воздействия на правителей (устрашая их посмертными мучениями). Видение имеет много общих черт с аллегорическими поэмами, в которых часто используется мотив сновидения, но в иной функции. Наиболее выдающимися произведениями в жанре является «Божественная комедия» Данте, «Видения о Петре Пахаре» (1362) У.Ленгленда.

      Жанр видение

      Жанр видение был весьма популярен в средневековой литературе. Форма древнерусского видения складывается под влиянием Ветхого Завета (В. Исайи, Иеремии и др.). Сюжет излагается от имени лица, которому оно открывалось в сновидении или галлюцинации. Видения встречаются в самых ранних переводных и оригинальных славяно-русских памятниках (видения монаха Дамиана из Жития Феодосия Печерского, конец 11 века). Специфический образ — тайно-зритель или визионер, т.е. рассказчик, удостоившийся «откровения». От его имени излагается сюжет видения, поэтому часто оно строятся на приеме сказа. Обычно тайнозритель — человек известный, благочестивый и авторитетный. Структура видения отличается относительным постоянством:

  1. моление визионера, после которого он впадает в «тонок сон»;
  2. появление высших сил, сообщающих «откровение»;
  3. испуг тайнозрителя;
  4. истолкование смысла «откровения»;
  5. приказание рассказать людям о виденном.

Видение могло существовать самостоятельно и в качестве вставного повествования. В последнем случае видение чаще всего раскрывает идейный смысл произведения, например, основная мысль «Повести о Новгородском белом клобуке» — о преемственности Рима Новгородом — изложена в видении изначально входившие в состав произведения в дальнейшем могли восприниматься отдельно от него («Слово о видении Иоасафа» из «Повести о Варлааме и Иоасафе», «Видение Григория о хождении Феодоры по мукам» из «Жития Василия Нового»). Тематика древнерусских видений многообразна: догматические вопросы (например, «о сугубой и трегубой аллилуи» — видения из «Повести о Евфросине Псковском»), эстетические переживания (видения из «Повести о Мартирие, основателе Зеленой пустыни»), воспитание монахов («Повесть о видении от старчества к пастырям»), события исторической жизни — оборона Пскова от войск Стефана Батория, разгром Иваном III новгородского боярства, захват Новгорода шведами, восстание Ивана Болотникова, необходимость совместных действий в борьбе против иностранных интервентов. Иногда эти мотивы совмещаются.

Формы видения используются в литературе 1820 в. как литературный прием: «Видение мурзы» (1783-84) Г.Державина, «Видение плачущего над Москвой Россиянина 1812 года октября 28 дня» В.Капниста, В. в «Россияде» (1779) М.Хераскова, «Видения на брегах Леты» (1809) К.Батюшкова, «Видение» (1823) К.Рылеева, видения в исторической драме А.Н.Островского «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» (1862), «Симфонии» (1902-08) А.Белого, пародийное видение отца Фёдора из романа «Двенадцать стульев» (1928) И.Ильфа и Е.Петрова.

Слово видение произошло от латинского visio, что в переводе означает — видение.

Вы счастливы в настоящем, и вас ведет видение будущего, в таком состоянии кажется, что само мироздание поддерживает вас.

Каббала говорит о том, что не надо насиловать себя, не надо насиловать других, ничего не надо требовать ни от себя, ни от других. Единственное, что ты должен сделать — увидеть это Мироздание в его общем виде. И это видение на тебя подействует. Ты должен стремиться войти в него.

Б е с т е р: …Они считают свою станцию центром Вселенной… Всегда есть кто-то или что-то, пытающееся изобразить из себя важнейшую вещь во Вселенной. Нет. Пусть это оскорбит их видение мира, но далеко не все крутится вокруг Вавилона 5.

Бедняки и лодыри употребляют в своей речи слово «невозможно» гораздо чаще, чем те, кто преуспевает. Богатый папа в свое время начинал фактически с нуля, но у него была мечта, план ее достижения и видение будущего.

Человек никогда не будет свободен, пока не изгонит бога из своего мышления и разума. Произведение мечты о неизвестном, созданное невежеством, эксплуатируемое интригой и принимаемое из глупости, это чудовищное представление существа или принципа вне мира и человека составляет канву всех бедствий, с которыми билось человечество, и составляет главное препятствие к его освобождению. Пока мистическое видение божества будет омрачать мир, человек не сможет ни познать мир, ни овладеть им: вместо науки и счастья он в нём обретёт только рабство, нищету и невежество…

И Саша вдруг вспомнил, как был удивлен, когда после агрессивных книг Костенко, порой изысканно агрессивных, порой неприлично агрессивных, он вдруг наткнулся в библиотеке на стихи Костенко, детские, абсурдистские, печатавшиеся раз или два давным-давно, лет двадцать, наверное, назад. В них присутствовало просто нереальное, первобытное видение мира — словно годовалый ребенок, познающий мир, научился говорить и осмыслять все то, что видит он впервые, — осмыслять самочинно и озвучивать познанное без подсказок. И мир в стихах Костенко получился на удивление правильным, первобытным — таким, каким он и должен быть, вернее, таким, какой он есть, — просто нам преподали, преподнесли, объяснили этот мир неверно. И с тех пор мы смотрим на многие вещи, не понимая ни смысла их, ни предназначения…

Покажи мне абсолютно новое видение моей взрослой жизни.Вспышка.Покажи мне хоть что-нибудь в этом треклятом мире, что выглядит таким, какое оно есть в реальности!Вспышка!

Движение произведено связью нечётных элементов, контрастов цветов между собой, которые составляют действительность. Эта действительность обеспечена необъятностью, и это тогда становятся ритмичной одновременной работой. Одновременная работа в свете — гармония, ритм цветов, который создаёт видение человека. Человеческое видение обеспечено самой большой действительностью, непосредственно от рассмотрения Вселенной. Глаз наиболее очищен из наших чувств, чем то, что связывается наиболее непосредственно с нашим мнением, нашим сознанием.

И. Ю. Каракис относится к плеяде выдающихся архитекторов 40-х годов, связанных с расцветом конструктивизма. Иосиф Юльевич — один из талантливых зодчих, которые имели своё лицо и своеобразное видение архитектуры даже на фоне того расцвета в архитектуре Украины… В высшей степени эрудированный, умнейший человек, аристократического воспитания, очень тактичный и внимательный. Он был мастером и творцом, который думал иначе, чем большинство зодчих. И оригинальность его мышления, его мастерство вывели его после всех передряг и оставили на позициях передового архитектора. Он оставил яркий след в архитектуре не только Киева, но и всей Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *