Византийская золотая монета 5 букв

Каждое отдельное зерно падает на землю бесшумно. Тогда отчего медимн (большой мешок) зерна падает с шумом?.

Формулировка Зенона подвергалась критике, так как парадокс легко объясняется ссылкой на порог восприятия звука — отдельное зерно падает не бесшумно, а очень тихо, поэтому звука падения не слышно. Смысл апории — доказать, что часть не подобна целому (качественно отличается от него) и, следовательно, бесконечная делимость невозможна. Аналогичные парадоксы предложил в IV веке до н. э. Евбулид — парадоксы «Лысый» и «Куча»: «одно зерно — не куча, добавление одного зерна не меняет дела, с какого же количества зёрен начинается куча?»

Историческое значение апорий Зенона

«Зенон вскрыл противоречия, в которые впадает мышление при попытке постигнуть бесконечное в понятиях. Его апории — это первые парадоксы, возникшие в связи с понятием бесконечного». Чёткое различение потенциальной и актуальной бесконечностиу Аристотеля — во многом результат осмысления зеноновских апорий. Другие исторические заслуги элейских парадоксов:

«Рассуждения Зенона, изложенные точной и ясной прозой, являются первым в истории примером чисто логических доказательств. Именно этим определяется исключительно важное место Зенона в истории науки». Рассуждения по аналогии и поэтические фантазии, характерные для философов предыдущего поколения, сменились строгой дедуктивной логикой.

Ясное указание на то, что наше представление о реальности (включая математическое) может быть неадекватно этой реальности; в последующем наука столкнулась с многочисленными примерами справедливости этого тезиса.

Констатация того факта, что разделение непрерывности на отдельные точки (моменты), то есть смешение непрерывности и дискретности, есть противоречие.

Как уже отмечалось выше, формирование античного атомизма было попыткой дать ответ на вопросы, поставленные апориями. В дальнейшем к исследованию вопроса привлекались математический анализ, теория множеств, новые физические и философские подходы; ни один из них не стал общепризнанным решением вопроса, но сам факт непрерывного живого интереса к древней проблеме показывает её эвристическую плодотворность.

Различные точки соприкосновения апорий Зенона с современной наукой обсуждаются в статье Зураба Силагадзе. В заключении этой статьи автор приходит к выводу:

Проблемы, поставленные два с половиной тысячелетия назад и с тех пор многократно изученные, до сих пор не исчерпаны. Парадоксы Зенона затрагивают фундаментальные аспекты реальности — локализацию, движение, пространство и время. Время от времени обнаруживаются новые и неожиданные грани этих понятий, и каждое столетие находит полезным снова и снова возвращаться к Зенону. Процесс достижения их окончательного разрешения представляется бесконечным, и наше понимание окружающего мира всё ещё неполно и фрагментарно.

Апории Зенона в литературе и искусстве

А. С. Пушкин посвятил парадоксам Зенона стихотворение «Движение» (1825)

Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей.

В этом историческом анекдоте «мудрец брадатый» — это сторонник Зенона (элеат), а его оппонентом в разных вариантах анекдота выступает Диоген или Антисфен (оба они жили существенно позднее Зенона, так что с ним самим спорить не могли). Одна из версий анекдота, упоминаемая Гегелем, сообщает, что когда элеат признал аргумент Диогена убедительным, Диоген побил его палкой за чрезмерное доверие к очевидности.

Льюис Кэрролл написал диалог с логическими загадками под названием «Что Черепаха сказала Ахиллесу?».

Лев Толстой в III томе эпопеи «Война и мир» (начало 3-й части) пересказывает парадокс про Ахиллеса и черепаху и предлагает своё толкование: нельзя разделять непрерывное движение на «отдельные единицы» (вероятно, имеются в виду точки). Далее Толстой, по аналогии, рассуждает о роли отдельной личности в истории.

Поль Валери в поэме «Кладбище у моря» (Le Cimetiere Marin, 1920) писал:

Зенон Элейский, мыслию разящий, Пронзил меня насквозь стрелой дрожащей, Хоть сам её полётом пренебрег. Рождён я звуком, поражён стрелою. Ужель тень черепахи мне закроет Недвижного Ахилла быстрый бег!

В основе сюжета фантастического рассказа Ф. Дика «О неутомимой лягушке» лежит апория «Дихотомия».

Апория про Ахиллеса неоднократно упоминается в произведениях Борхеса. Парадоксальная ситуация, описанная в ней, нашла также отражение в различных юмористических произведениях. Такэси Китано в 2008 году снял фильм «Ахиллес и черепаха».

Таблица 1. Сколько вес 1 литра золота – кг/л, гр/л. Измеряем массу, сколько весит литровая банка – килограммы и граммы. Физические свойства используются, указанные для 1 м3 плотность и удельный вес, по справочнику, ТУ и ГОСТу.

Пересчитать, узнать объемный вес: физические свойства. Величины. Количество кг в 1 литре, кг/литр. Для расчетов использовались справочные данные из: Теперь вы можете узнать сколько весит при помощи такого инструмента, как: Погрешность измерений. – Сколько кг вес 1 литра золота – литровая банка. Используем справочные данные по плотности и удельному весу, рассчитывая по формуле получаем объемный вес. 17 Справочник физических свойств, ГОСТ, ТУ. Литровая банка. до 5% –

Замечания, интересные пояснения к вопросу «сколько кг весит литровый объем» и некоторая дополнительная информация к справочным данным по физическим свойствам.

Достаточно часто на практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно узнать какой вес 1 литра золота. Обычно, такая информация используется для пересчетов массы на другие объемы, для тех емкостей, литраж которых известен заранее: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 0.5 мл, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.25, 0.5, 0.75, 0.8, 1л) ведра ( 3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3 ). В принципе, даже кастрюли и котелки можно оценить по массе, если известно, сколько весит один литр золота. Для бытового применения и каких-то самостоятельных работ, вопрос может задаваться иначе, когда спрашивают не вес 1 литра золота, а сколько весит литровая банка (баночка). Обычно интересует, сколько грамм или килограмм в литровой банке. Найти такие данные: сколько весит, в интернете не так просто, как кажется. Дело в том, что общепринятый формат подачи материала в любых справочниках, таблицах, ТУ и ГОСТе, сводится к приведению только плотности и удельного веса золота. При этом указанными единицами измерения являются один м3, куб, кубометр или кубический метр. Реже 1 см3. А нас интересует, сколько весит литровый объем. Что приводит к необходимости дополнительного пересчета кубических метров (м3) в литры. Это неудобно, хотя и возможно сделать правильный пересчет кубов в количество литров самостоятельно. Пользуясь соотношением: 1 м3 = 1000 л. Для удобства посетителей сайта, мы самостоятельно сделали перерасчеты и указали, сколько весит один литр золота в таблице 1. Зная вес 1 литра золота, вы не только определяете массу литровой банки, но и легко можете рассчитать, сколько весит любая другая емкость, для которой известен литраж. При этом, нужно понимать нежелательность и невозможность точных оценок сделанных на основании подобных пересчетов для больших емкостей со значительным объемом литража. Дело в том, что при таких методиках расчета возникает большая погрешность, приемлемая только в смысле приблизительной оценки массы. Поэтому, профессионалы пользуются специальными таблицами, в которых указано, сколько весит, например автомобильная или железнодорожная цистерна, бочка. С другой стороны, для прикладных и бытовых целей, для домашних условий, метод расчета исходя из литрового объема, вполне пригоден и может применяться на практике. В тех случаях, когда нам нужны более точные данные, например: при лабораторных исследованиях, для проведения экспертизы, для отладки производственного процесса, наладки оборудования и так далее. Вес 1 литра золота лучше определять экспериментальным путем, через взвешивание на точных весах, по специальной методике, а не пользоваться справочными, теоретическими, табличными средними данными о плотности и его удельном весе.

Главная Новости Металлоконструкции Галерея Контакты

© ЧП Колесник 2010-2011

Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

Золото – это достаточно тяжелый металл, который отличается высокой плотностью, равной 19,32 гсм3. По этому показателю, золото занимает среди всех металлов 7-ое место. В различных системах приняты разные единицы измерения: СИ = НМ3, МКСС = 1 кгм3, СГС = 1динсм3. Также удельный вес золота может быть выражен в граммах на см3 (внесистемная единица).

Удельный вес, выраженный в грсм3 равен плотности данного металла. Для золота, этот показатель составляет 19,3 грсм3. Объемный вес золота — это расчетная величина, отражающая плотность металла.

Весовые и качественные особенности золота

Золото обладает всеми свойствами, которые характерны для металлов:

  • Электро- и теплопроводность;
  • Высокая прочность;
  • Пластичность.

Также золото обладает особым, металлическим блеском. Следует заметить, что каждая группа металлов имеет свой характерный металлический блеск. В целом, металлические элементы содержатся в 75% всех встречающихся в природе элементов, но далеко не все встречаются в природе в чистом виде. Из наиболее ценных и редких металлов можно отметить золото и платину. Оба металла характеризуются достаточно большим удельным весом (19,3 грсм3 и 21,45 грсм3 соответственно). Следует отметить, удельный вес тяжелых металлов, в том числе вольфрама и золота, практически одинаков. Благодаря этому свойству, добыча золота может вестись методом отмывки его от относительно легких частиц глины и песка, содержащихся в промываемой породе.

Вместе в тем, золото является очень мягким металлом, кроме того оно еще и очень тяжелое. Для того чтобы узнать, сколько весит один куб золота, можно воспользоваться специальной формулой или таблицей. Данный показатель составляет 19,320 кг. Твердость золота – 220-250 МПа (по Бринелю) или 2,5 (шкала Мооса).

Высокая стоимость золота обусловлена в первую очередь достаточно малым его содержанием в земной коре – 0,5 – 5 мгтонну. Объемный или удельный вес золота можно узнать по формуле – y=PV, где P-вес золота, а V-его объем.

Основные физико-механические свойства золота

Кроме удельного веса, важными характеристиками также являются физико-механические свойства золота.

Цвет. По этому показателю, из всех металлов, свой особый, характерный цвет, имеют только золото (желтый) и медь (розовато-красный). Что касается других металлов, то тут сложнее – к примеру, белый цвет характерен платине, серебру, алюминию, олову, магнию и кадмию. Кроме этого, некоторые металлы могут иметь разные оттенки – мышьяк (сероватый), свинец (синевато-белый). Многие металлы в измельченном виде могут иметь не характерные для них цвета, в частности красный или коричневый. К тому же, большинство металлов при длительном контакте с воздухом окисляется и в результате они темнеют.

Удельный вес играет важную роль не только при добыче золота, но и для получения различных сплавов. Для того, чтобы они были однородными и качественными, необходимо подбирать металлы с небольшой разницей по удельному весу. В противном случае, если разница будет весьма существенной, при сплавлении металл, имеющий меньший объемный вес чем у золота, может всплывать.

Золото переходит в жидкое состояние из твердого при 1095 градусах Цельсия.

Удельная теплоемкость. Обозначает то количество тепла, которое необходимо для повышения на 1 градус Цельсия 1 килограмма золота – измеряется в килокалориях и обозначается буквой С.

Теплопроводность. Это свойство металла проводить тепло, характеризуется коэффициентом теплопроводности.

Скрытная температура плавления. Металл необходимо нагреть до температуры плавления и поддерживать, пока будет идти разрушение кристаллической структуры – до тех пор, пока золото полностью не перейдет в жидкое состояние. Эта дополнительная энергия и называется скрытой теплотой плавления и измеряется в килокалориях.

Электрическое сопротивление – измеряется в Омах.

Коэффициент линейного расширения (тепловой или термический). Указывает на способность металла увеличивать свои размеры в длину (при нагревании).

Магнитные свойства. Все металлы подразделяются на: паромагнитные, диамагнитные и феромангитные. При внесение в магнитное поле, материалы диамагнитной группы не притягиваются к магниту. Золото как раз относится к диамагнитным металлам.

Получение золота и его применение

Золото добывают из рассыпных месторождений и руды. Просеивание является одним из самых древних способов добычи и основано на существенной разнице удельного веса золота и пустой породы. Минусом данного метода являются довольно большие потери драгоценного металла при обработке.

Амальмагация. Также довольно древний способ, который был известен еще в первом веке до нашей эры, но широко стал применяться только с 16 века на территории Америки. С 90-ых годов 19 века во многих странах – Австралии, Африке, Америке и других стали использовать цианирование. Золотоносную породу изначально измельчали дроблением и обогащали специальной «химией”, после чего, из искусственно образованного концентрата извлекают золото. Для этого используют раствор цианида натрия или калия. В растворе цианида золото осаждают цинком. Для аффинажа, очистки данного драгоценного металла применяют метод Вольвилла, который впервые был использован в 1896 году.

Золото с давних времен выполняло функцию денег. В ювелирной сфере, этот драгоценный металл используют в виде сплавов, благодаря чему повышается твердость и прочность металла, снижается его себестоимость. Содержание золота в таких сплавах принято выражать пробой, которая указывает процентное содержание чистого металла. Соединения золота нашли широкое применение в фототехнике, электротехнике и многих других сферах.

С древнейших времен, золото применялось в искусстве – украшения, золочение утвари и прочее. Это обусловлено его уникальными свойствами: способности тянуться, ковкости, мягкости, что позволяет использовать его для создания всевозможных декоративных элементов, вплоть до тончайшей филиграни.

Одной из важнейших функций этого драгоценного металла является его экономическое значение. Вот уже на протяжении достаточно длительного времени, золото выполняет функцию всеобщего эквивалента ценности вещей или услуг.

Интересен тот факт, что в середине 1943 года в США был подписан закон о золотом резерве. В нем сказано то, что данный драгоценный металл обязательно должен храниться исключительно в слитках. Они же и постановил, сколько весит (по стандарту) банковский слиток, содержащий золото. Стандартный вес был установлен в размере 400 тройских унций, правда для коммерческих потребностей на территории Соединенных Штатов Америки разрешается применять слитки разного веса.

Стандартная масса одного слитка золота равна 11 – 13,3 килограммам, что существенно тяжелей ведра, которое заполненного водой.

Одна тройская унция золота представляет собой 31 грамм чистого золота. Если же быть максимально точным, 1 тройская унция золота ровна 31.1034768 граммам.

В средневековье, множество золотых монет того времени в большинстве случаев имели вес порядка 30 грамм. Исторически сложилось, что 1 тройская унция имеет схожий вес и данная мера до сих пор используется в банках, производстве монет и украшений.

Сколько киллограмм золота в литровой банке?

Сколько килограмм золотого песка в одном литре?

Удельный вес золота – 19,3 грамма на кубический сантиметр. То есть, золото более чем в 19 раз тяжелее воды. Таким образом, можно высчитать, что слиток этого металла размером с литровую банку будет весить 19,3 кг. Хорошая прибавка к зарплате! Золотого песка войдет в банку поменьше, но тоже будет весить прилично. Мечты, мечты.

Если византийский солид и серебряные монеты империи использовались для совершения крупных торговых сделок и для сбора налогов, то чем же пользовался византиец в повседневной жизни? С помощью чего он покупал продукты на рынке и платил за предметы необходимости? Такой «ходовой» монетой стал медный фоллис.

История фоллиса начинается с реформы императора Анастасия I (491-518), которую он провел в 498 г. (в 513 г. – второй этап). Решением Анастасия начата чеканка нового типа медных монет. До этого, еще в Римской империи, была в ходу другая монета из бронзы, нуммий, но ближе к V в. ее вес достиг минимума (4-5 г.), а размер был настолько мелкий, что ее сравнивают с чечевицей. Более того, это была совершенно ненадежная валюта.

Анастасий I (491-518). Нуммий. 0,79 г. Аверс: DN A-NAS. Император в жемчужной диадеме и кирасе. Реверс: монограма Анастасия

В 498 г. же появляется фоллис, который стал первой устойчивой медной монетой Византийской империи.

На обороте чеканилась стоимость монеты — греческие буквы, также обозначавшие числа, равные по ценности нуммиям: А, В, Δ, Е, I, К и М — 1, 2, 3, 4, 5, 10, 20 и 40. Это обусловлено тем, что старые монеты продолжали циркулировать до конца VI в. Также, как на золотых и серебряных монетах, под буквой печаталось сокращенное обозначение монетного двора.

Реформа Анастасия I стала одной из наиболее успешных денежных реформ. Появившийся в её результате фоллис быстро обрёл популярность. Во-первых, его было удобно использовать при совершении мелких торговых сделок. Ранее покупатель, собравшийся на рынок, брал тяжелый кошелек, набитый старыми и неудобными монетами (нуммиями). Более крупный фоллис избавлял его от тяжкой ноши.

Вторая причина связана со сбором налогов, для чего требовалось создать удобную денежную систему. В Византии главный доход шел не с мелкой или крупной торговли, а со взимание платы за землю, так как общество было преимущественно аграрным.

В первой статье о золотых монетах мы говорили, что исключительным правом на чеканку солида обладал император и его монетный двор, то есть Константинополь. Изменение её веса или подделка строго наказывались. Однако в случае с медной монетой применяли другую практику. Например, александрийская медная монета с Юстиниана I (527-565) и до завоевания Александрии арабами в 641 г. имела на обороте буквенное обозначение: IВ и S (12 и 6 нумий). Найден также экземпляр с буквами ΛГ (33). Более того, вес этой медной монеты не уменьшался в отличие от той, которая чеканилась в Константинополе. Карфаген имел для меди особую двойную систему с римскими цифрами: XLII; XXI; XX; X; XII; IIII и др.

Существенно изменился внешний вид фоллиса в конце юстиниановской эры 538-539. Традиционное изображение в профиль уступило место в анфас (прямо), как на солиде. Оформление реверса осталось прежним.

Значительное изменение внешнего вида фоллиса произошло в период правление Михаила II (820-829) и Феофила (829-842).

Феофил ввел новый тип, отказавшись от обозначения номинала (буквы «M») на реверсе в пользу четырехстрочной надписи. Подобные надписи с единственным исключением стали стандартом для последующих лет. Они чеканились и после 969 г.

В 867 г. вновь происходит смена династий. Императором становится Василий I, основатель Македонской династии. Они правили вплоть до 1056 г. В этот период чеканку монет можно разделить на два типа. Первый относится к 867-969 гг., когда иконография становится более интересной за счет обилия церемониальных сюжетов, использования фигуры или бюста Христа в качестве регулярного аверса. Однако, начиная с 969 и по 1081 гг., происходит радикальная трансформация внешнего вида монет (не только медных, но и золотых). Уменьшается вес номисмы, оттиск перестает быть таким четким, а Иоанн I Цимисхий (969-976) заменяет привычный фоллис, чисто имперский по своему характеру, на анонимный фоллис. Эта монета несет теперь только религиозные надписи и изображения.

Император Иоанн I Цимисхий (696-976). Анонимный фоллис. Аверс: +EMMANOVHA IX-XC. Бюст Христа с нимбом. У него в руках Евангелие. Крест и книга украшены точечными узорами. Реверс: IhSUS XRISTUS bASILEU bASILE в четыре линии.

Медная чеканка IX в. значительно отличается от VI в., так как более ранние фоллисы не имеют сложного рисунка, который бы говорил, какой номинал у монеты. По одному из предположений, это было связано с высокими ценами и экономическим кризисом.

Последний период Византийской чеканки начался с отвоевания Константинополя в 1261 году. Ее история и особенности в значительной степени определялись несколькими факторами: постепенным сокращением имперской территории, сложной династической историей двух столетий (между восшествием на престол Михаила VIII в 1259 году и смертью Константина XI в 1453), а также изменением роли золота и серебра в Византийской империи и на Западе. Обратимся к последнему, наиболее интересному для нас. В течение ста лет между 1250 и 1350 годами золотая чеканка была введена в большинстве стран Западной Европы, где ранее более пяти веков преобладала серебряная монета. Однако в этот период Флоренция и Генуя почти одновременно начинают вводить золотые флорины и дженовино (в 1252 и 1249 гг. соответственно). Золотой дукат Венеции последовал в 1284 году. Французская монета Ecu d’or (экю из почти чистого золота) впервые выпущена Людовиком IX Святым. Первые венгерские золотые дукаты чеканятся в 1325 году. Английский нобль был введен в 1344 году. Использование золота в монетном деле неизбежно привело к изменению соотношения между золотом и серебром. Запад стал выше ценить золото. Таким образом, пока роль золота на Западе возрастала, в Византии оно постепенно исчезало, что значительно усугубляло экономический кризис в империи.

Автор Куприна А.Ю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *