Власий севастийский

Святой Власий много молился Господу с просьбой благословить его на обретение способностей исцелять людей. Но при жизни он обрел дар исцелять и животных. Поэтому он считается покровителем домашних животных. Дар этот он применял в кротости и смирении, что воспринималось как чудотворение и тем самым еще более укрепляло веру прихожан Господа Иисуса Христа. Чудотворчество Власия еще при жизни снискало славу. Даже римляне пытались с ним заискивать и переманить на их сторону. Проповедуя и исцеляя, делами своими и примером святой доказал преимущества христианской веры. Молитва священномученику Власию, епископу Севастийскому, позволяет исцелять людей от множества болезней.

История святого Власия

Жил святой Власий в городе Севастии в Малой Азии во времена правления в тех местах римских императоров Диоклитиана и Ликиния (284-324 годах). Власий отличался высокой добропорядочностью и был всенародно избран жителями города на рукоположение епископом города Севастия. В служении в своей должности он снискал у жителей любовь и уважение. Проповеди его обращали в веру христову многих прихожан. Но в те времена верования римлян отвергали проповедуемое Власием, на него были гонения и он вынужден был искать укрытие от преследований. Власий поселился на горе Аргеос в пещере. Живших в той окрестности диких животных, Власий приручил их, и больных исцелял своими чудотворными молитвами. По доносу в 316 году Власий был схвачен римлянами. При допросе он поносил языческую их веру и подвергся пыткам и истязаниям, но не отказался от веры христовой. Римляне, не сумев сломить волю Власия, казнили его.

День памяти: 24 февраля

Молитва первая святому Власию Севастийскому

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О великий и славный страстотерпче, помощниче наш и теплый заступниче всем с верою притекающим к тебе, святый священномучениче Власие! Призри от горния славы милостивым оком твоим на предстоящия люди и умильно тебе молящияся, простри теплыя молитвы твоя ко Господу Богу нашему, испроси у Него прощения согрешений наших, но еже избавитися нам от всегубительной язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни, исходатайствуй пред Престолом Господа Вседержителя немощным телесем нашим оставления согрешений, всем же чтущим честную память твою, укрепления на дела благая, не презри нас недостойных, молящихся тебе пред честною иконою твоею и просящих твоея помощи и заступления, испроси нам вся яже ко спасению нашему полезная, да богоугодная Владыце нашему Иисусу Христу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вкупе с тобою прославим Единаго в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья

О, многострадальный отче, великий угодниче Божий, священномучениче Власие. Услыши нас грешных к тебе прибегающих и тепле тебе молящихся. Буря многих зол, бед и скорбей обдержит нас, болезни душевныя и телесныя и всякие навождения вражия обуревают нас. Мы же нерадим о спасении нашем, ниже достойны есмы по грехом нашим у Господа помощи просити. Но ты, добрый пастырю, велие дерзновение имеяй у милостиваго Бога, якоже иногда ведомый на мучения твоя, вдовицы слезящия, приникшия к тебе, не отринул еси, ину бо от напасти зверя свободил еси, иныя же отроку исцеление у Господа испросил еси. Такожде и ныне призри на чада твоя в час сей к тебе притекшия, утешения и помощи просящия. Ты убо Господа умолил еси, аще кая болезнь или беда имут кому быти и той помянет имя твое – помощи всякому в прославление Его Пресвятаго Имени. Не отрини нас, молящихся тебе, но якоже обещался еси, во благо сотвори всякое прошение наше, по милости Всеблагаго Бога, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак священномученику Власию Севастийскому

Тропарь, глас 4

Обрел еси Богодохновение в видения восход: сего ради слово истины исправляя и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Власие, моли Христа Бога спастися нашим душам.

Кондак, глас 2

Божественное прозябение, цвет неувядаемый, лозы Христовы розго многострадальная, богоносе Власие: верою чтущыя память твою веселия твоего исполни, моляся непрестанно о всех нас.

Ин кондак, глас 8

Священия помазанием, и мучения кровию украсился еси славне Власие, и сияеши всюду в вышних ликуя, и нас назирая в храм твой пришедшыя, и в нем тебе непрестанно зовущыя: всех нас соблюди.

Молитва священномученику Власию об исцелении животных

Кроме людей, болеют и животные, и они также нуждаются в помощи и поддержке людей, особенно те, кто живут рядом с людьми. Святой Власий показывал, как можно помогать братьям нашим меньшим – чадам бессловесным.

Вот молитва святому Власию Севастийскому об исцелении животных:

Услыша нас от селений райский, где ты обитаешь, Святый священномученик Власий, призри нас на земле, с любовию совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от различных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, Святый иерарх, так молился Господу: «Господи, услыши молитвы моя и, аще в скотех, как болезнь случится и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помози тому, ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святаго имени Твоего!» Исцели же, Власий досточудный, болезни наша и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий Единым Творцом сотворенные. Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призванное к бытию Богом. Внемли нам, Власий достохвальный, потому что ты перед кончиною своей молил Владыку и Господа нашего 6 тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих, и пребудут благословенны. Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всечестную память твою, и умоли Господа, который обещался всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются, и мольбы наши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что, имея все по потребу, человек благодарения вохылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым. Не отринь же нас, молящихся тебе, Святый Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосудженно предстать к престолу Спаса Христа, прославляя Его со Безначальным Его Отцем и животворящим Его Духом во веки. Аминь.

11/24.2. – Память св. Власия († ок. 316), покровителя животных

Св. Власий Севастийский († ок. 316) — почитаемый в лике священномучеников епископ города Севастия в римской провинции Каппадокия в Малой Азии (ныне Сивас).

Согласно Деяниям Святых, священномученик Власий жил в городе Севастии, который при императоре Диоклетиане стал административным центром провинции Малая Армения. Власий с юности отличался благочестивой жизнью, был врачом и по просьбе жителей был поставлен севастийским епископом. Во время великого гонения на христиан при императорах Диоклетиане (284-305) и Ликинии (307-324) св. Власий утешал церковный народ, посещал мучеников в темницах. Опасаясь за жизнь своего епископа, верующие попросили его укрыться для молитвы о них в горах Аргоса в пещере. Там св. Власий заботился уже не только о людях, но и о приходивших к нему животных, которые отвечали ему послушанием и любовью. Дикие звери во всем подчинялись св. Власию и получали от него благословение и исцеление от болезней.

Однажды местный правитель Агрикола приказал ловчим собрать в горах как можно больше хищных зверей для истязания христиан. Ловчие заметили странное скопление зверей около одной пещеры. Зайдя в неё, они увидели молившегося Власия. Животные ждали, когда святой по обыкновению выйдет, чтобы благословить и исцелить их. Вернувшись, слуги Агриколы сообщили правителю об этом, и он приказал привести Власия к нему. Власий с радостью вышел им навстречу, сказав, что этой ночью Господь трижды призвал его словами: «Встань и принеси Мне жертву, как подобает тебе по твоему званию епископа»

На пути к Севастии св. Власий совершал исцеления и другие чудеса. На пути к нему пришла бедная вдова, у которой волк утащил единственного поросенка. Святой успокоил её и его молитвами через некоторое время волк в зубах принес живого поросенка обратно к вдове.

В Севастии святой подвергся жесточайшим публичным истязаниям, которыми местный правитель безуспешно пытался сломать его веру и обратить в язычество. Удивляясь вере святого, вдова принесла в жертву возвращенного ей поросенка, сварила его и отнесла угощение Власию в темницу, где он был взаперти. Власий принял скромный дар, вкусив пищи, и благословил женщину совершать каждый год его память. Так возник обычай в день св. Власия приносить в церковь свечи и фимиам, собираться в домах единоверцев и подавать милостыню нищим и убогим, – писал свт Димитрий Ростовский.

Святой Власий Севастийский принял мученическую смерть около 316 года. Перед казнью святой помолился Богу о прощении своих и людских грехов, а также о даровании помощи всем, кто будет поминать Власия. В этот момент, согласно житию, на него сошло светлое облако, из которого послышался голос: «Все прошения твои исполню, возлюбленный мой подвижник».

По преданию, тело святого Власия погребла с почестями благочестивая женщина по имени Елисса на месте казни святого. У гроба святого, по преданию, происходили исцеления христиан. Мощи святого находились в Севастии, но во времена иконоборчества в 732 г. (или позже крестоносцами) были перенесены в итальянский город Маратею, святым покровителем которого Власий считается до сих пор. Оттуда частицы мощей св. Власия были перенесены во многие храмы в разных странах Европы. В честь священномученика Власия названы многие города и селения в Европе. Имя святого популярно во Франции, Италии и славянских странах. Особо почитается святой Власий в хорватском Дубровнике, здесь в честь него освящён храм, где находится голова святого.

И в западной и в восточной христианской традиции св. Власий считается покровителем домашних и диких животных, так как, согласно житию, он благословлял и исцелял приходивших к нему зверей. Мотив покровительства животным отражён в иконографии святого Власия.

Власий Севастийский благословляет стадо коров. Фрагмент иконы XV в. Русский Музей

В славянской народной традиции св. Власий – покровитель скота, представления о котором восходят к образу славянского скотьего бога Волоса. Соединение образов языческого божества и христианского святого в народном сознании, вероятно, способствовала звуковая близость их имён. С принятием христианства на Руси св. Власия назвали в народе «коровьим богом», а день его памяти – «коровьим праздником». В Новгороде во Власьев день к его образу приносили коровье масло. У белорусов в день святого Власия («конское свято») объезжали молодых лошадей и устраивали особую трапезу. В восточной Сербии (Буджак) Власьев день считался праздником волов и рогатого скота, в этот день не запрягали волов. На Руси с принятием христианства на местах языческого поклонения Волосу часто воздвигались церкви святого Власия.

Первый храм на Руси, посвящённый святому Власию, был заложен Великим Князем Владимiром сразу после Крещения Руси на Подоле. Храм просуществовал до XVI века, сейчас на его месте находится Введенская церковь, один из престолов которой освящён в честь Власия Севастийского. В Москве на Арбате в XVII веке был построен каменный Храм священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе. В православной Церкви память св. Власия празднуется 11 февраля по Юлианскому календарю.

См. также: Для чего Богом созданы животные

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25022402

В православном мире Власия почитают как целителя и великомученика. Он помогал всем страждущим при жизни, и после смерти был возведен в ранг святых.

Святой Власий почитается не только как целитель душ и тел людей, но и как покровитель животных. Ему во все времена возносили молитвы, оберегающие скот от болезней, просили помощи в ведении домашнего хозяйства.

История и описание иконы

Власий проживал в самом начале четвертого века в Севастии и был известен как врач. Его праведная жизнь привела к тому, что горожане единодушно выбрали Власия епископом своего города. Однако в те времена такой сан принимать было опасно. Гонения на христиан не утихали, но святой с радостью принял волю горожан. Власию пришлось скрываться от гонений, и он предпочел вести уединенный образ жизни в одной из пещер недалеко от города. Там он продолжал совершать чудеса исцеления, подкрепленные молитвами Высшим Силам. По достоверным источникам, дошедшим до наших времен, врачевал Власий и диких животных, которые приходили к его пещере со страшными ранами.

Спустя некоторое время святого обнаружили, но он безропотно пошел с солдатами, так как накануне Господь поведал ему о том, что свою веру придется отстоять ценой жизни. Правитель посадил святого в тюрьму, подвергнув страшному избиению. Не единожды предлагалось ему оставить православную веру и примкнуть к язычникам, однако Власий твердо стоял на своем. Святой принял свою смерть с достоинством, продолжая возносить молитвы Господу. Его мученический подвиг и смирение почитаются до сих пор.

В чем помогает икона святого Власия

Перед ликом великомученика молятся о защите от любых опасностей и бед. Икона защищает людей от врагов и неприятелей, не позволяет негативу просочиться в жилище и души живущих в нем. Считается, что лик святого приносит в дом счастье и благополучие, защищает младенцев и пожилых людей, а также домашних животных. В прежние времена люди, ведущие домашнее хозяйство, просили у Власия покровительства, чтобы скот не подвергался заболеваниям, а также не переносил опасные для людей вирусы. Молитвы к Власию помогают избавиться от инфекционных заболеваний, в том числе от болезней горла и дыхательной системы. При любом заболевании можно обратиться с искренней молитвой старцу, и он обязательно поможет справиться с недугом.

В православной традиции святой Власий изображается старцем с длинной бородой и со Святым Писанием в руках. В католичестве на иконе святой изображается в митре, паллии, с епископским посохом и двумя скрещенными свечами.

Дни празднования

Дата празднования приходится на 24 февраля (11 февраля по старому стилю). В церквях и храмах проводятся праздничные литургии, поприсутствовать и помолиться на которых может каждый желающий. Тем, кто страдает от недугов, можно вознести молитвы дома, перед домашним иконостасом.

Молитва перед иконой святого Власия

«Услышь молитвы наши искренние, старец Власий! Спаси и сохрани нас в мире и благополучии, защити от зла и недугов да принеси душам нашим успокоение. Не оставь ни в одной беде, убереги жилища от зла любого, а скот от мора и покражи. К тебе обращаются рабы Божьи с просьбами искренними. Раскаиваемся во всех своих грехах, вольно и невольно совершенных. Помолись Господу за очищение душ наших да воздай врагам нашим по их заслугам. Аминь».

Где находится чудотворный образ

В России существует множество храмов и церквей, названных в честь святого Власия. Лик с изображением святого есть почти в каждой церкви, поэтому найти его не составит труда. Иконы с изображением великомученика есть в каждом крупном городе: в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Краснодаре, Волгограде, Владивостоке, Нижнем Новгороде. Немало икон собрано в церквях малых сел и деревень по всей России.

Приобретите икону святого Власия в свой домашний иконостас, чтобы в вашей жизни не было места негативу и болезням. Святой лик будет оберегать ваш покой и здоровье всех домочадцев, включая домашних животных. К тому же икона святого не даст вашим недоброжелателям причинить вам вред, избавит дом от негативной энергетики.

В те древние времена, когда нечестивые служили идолам и многие люди поклонялись созданию и делу своих собственных рук, тогда просияла и вера многих святых, и в числе их процвело благочестие святого славного мученика Власия. Этот святой, удаляясь от всякого злого дела, всю жизнь свою прожил кротко и праведно, богоугодно и беспорочно. Его сограждане — жители города Севастии, находившегося в Каппадокии1, — люди благочестивые, желали, чтобы Власий был поставлен у них епископом, и желание их было исполнено. Новый пастырь ревностно пас стадо Христово в то время, когда на Церковь Христову были воздвигаемы частые гонения, и многие, претерпев страдальческие подвиги, удостаивались венца мученического. В то время, в царствование Диоклитиана2, подвизался добрым подвигом и святой великомученик Евстратий один из пяточисленных мучеников, вместе со своими товарищами3; он до крови стоял за веру Христову, и за то был заключен в темницу. Здесь посетил его ночью святой Власий, подкупив стражу темничную большим количеством золота. Власий ублажал мученика Христова, который так мужественно переносил страдания. Евстратий отдал Власию свое завещание, составленное перед своей кончиной, делая в нем распоряжения о своем теле и об имении, о чем повествуется в его житии. Святой Власий скрывался от рук мучителей, что делали тогда и многие другие святые, не выдавая себя на мучения без особенного Божия соизволения; немногие христиане жили тогда в городе, да и то это были тайные поклонники Христа; большинство, из страха мук, бежало в пустыни, горы и вертепы; некоторые же, не будучи в состоянии вынести мучений, поклонялись на время идолам. Так и святой Власий не только в Диоклитианово царствование, но также и в царствование Ликиния4(при этом императоре он и пострадал) скрывался от лютых гонений в одной пустынной горе, которая называлась Аргеос5; здесь он обитал в пещере и подвизался в безмолвии и постничестве, воссылая непрестанные молитвы Богу. К нему приходили дикие звери, и если заставали святого в безмолвной молитве беседующим с Богом, то они, как бы разумные существа, не прерывали его Богомыслия, но стояли перед пещерой, дожидаясь, пока святой, окончив свою молитву, не выйдет к ним, и не уходили до тех пор, пока святой, выйдя и возложив на них свои руки, не благословит их; если же какой-либо зверь чувствовал себя больным, то приходил к святому и через возложение святой руки его получал исцеление.

В это время игемон Агриколай всячески старался погубить возможно большее число христиан, предавая их разным ужасным мукам, одних он предавал мечу, других приказывал сжигать на огне, третьих — потопить в реках, иных же — отдать на съедение зверям. Для последней цели он приказал своим ловчим поймать возможно большее число хищных зверей. Исполняя это повеление, ловцы вышли на лов и, обходя горы и пустыни, пришли также и на гору Аргеос, где скрывался святой епископ Власий; подойдя к пещере святого и увидя перед ней множество резвящихся зверей, они сказали друг другу: «Пойдем и посмотрим, что это там происходит».

Приблизившись, они увидели, что святой Власий сидит у себя в пещере, как бы в каком-то чертоге, и воссылает Богу усердные молитвы. Ничего не сказав святому епископу, они возвратились домой и рассказали все, что видели, игемону Агриколаю; тот приказал большому числу воинов отправиться вместе с ловчими, схватить скрывающихся там христиан и привести их к нему. Придя на ту гору и войдя в пещеру, посланные воины нашли там одного только святого Власия, который возносил Богу молитвы и прославлял Его святое имя.

— Выйди отсюда, — сказали они Власию, — и ступай с нами в город: тебя зовет игемон.

Услышав это, святой обрадовался и сказал:

— Хорошо, дети мои, пойдем вместе; Господь вспомнил обо мне: Он являлся мне трижды в эту ночь, говоря: «встань и принеси Мне жертву, как подобает тебе по твоему званию епископа». Итак, вовремя, дети мои, вы пришли сюда сегодня, Господь мой, Иисус Христос, да будет с вами».

На пути язычники, видя кротость святого и слушая его учение, а также поражаемые его чудотворениями, обращались к истинному Богу; ибо его молитвами многим болящим подавались от Господа исцеления, и не только людям, но и животным; когда к нему приносили или приводили больных, он возлагал на них руки свои, возносил о них молитву и отпускал совершенно здоровыми. У одной женщины был единственный сын; во время еды рыбья кость засела у него в горле, так что он не мог произнести ни слова и был уже при смерти; мать, взяв его полумертвого, отнесла к святому и положила у его ног, горько плача и взывая: «Помилуй сына моего, раб Спасителя нашего Иисуса Христа, он один только у меня».

При этом она рассказала Власию, что случилось с ее сыном. Святитель Божий, вложив свою руку в горло отроку и возведя очи к небу, стал так молиться Господу: «Спаситель мой! Ты помогаешь всем, кто с верою призывает Тебя: услышь мою молитву, и кость, засевшую в горле сего отрока, изыми невидимою Твоею силою и исцели его. И в остальное время, если случится что с человеком или с животным и станут поминать имя мое, говоря: «Боже, помоги молитвами раба твоего Власия», то Ты, Господи, скорый на помощь, помоги тем и подай исцеление в славу и честь святого Твоего имени».

Молясь так, он исцелил отрока и вернул его матери, которая в великой радости немолчно воссылала хвалы Богу. Вследствие таких чудес имя Власия прославилось не только в Севастии, но даже и в Никополе6. Когда святой находился еще в дороге, недалеко от Севастии, то произошло следующее.

Одна бедная вдова не имела ничего, кроме одного только поросенка; волк, подкравшись, схватил его. Бедная женщина стала горько плакать; увидев, что идет святой, она бросилась к нему и со слезами стала рассказывать ему о своем горе. Святой, улыбнувшись, сказал ей: «Не предавайся скорби, женщина, не плачь: твой поросенок будет возвращен тебе живым и невредимым».

Сказав это, святой продолжал свой путь, а к убогой вдовице прибежал тот волк, неся в зубах ее поросенка; он пустил его перед ней без всякого повреждения и убежал обратно в пустыню; вдова же взяла своего поросенка, радуясь и хваля Бога.

Когда святой Власий достиг Севастии, игемон Агриколай, узнав об этом, тотчас приказал заключить его в темницу. На другой день, воссев на судилище, Агриколай приказал принести к себе святителя Божия; увидев его, игемон сначала обратился к нему с такими льстивыми словами: «Радуйся, Власий, возлюбленный друг богов наших и наш!»

На это святой отвечал ему: «Радуйся и ты, державный игемон, но не называй богами бесов, которые будут преданы вечному огню вместе с теми, кто им поклоняется».

В гневе игемон приказал немилосердно бить святого; после долгого истязания святой снова сказал игемону: «Безумный обольститель душ человеческих, неужели ты думаешь своими муками отвратить меня от истинного Бога? Нет, это невозможно, ибо я уповаю на Иисуса Христа, Который укрепляет меня; впрочем, поступай, как хочешь».

Видя непоколебимую веру святого, игемон повелел снова отвести его в темницу.

Тогда та бедная вдова, пораженная мужественными страданиями, которые святой Власий претерпел за Христа, и его твердым постоянством в святой вере, заколола своего поросенка, которого невредимым получила из зубов волка, сварила голову и ноги, положила на блюдо; сюда же она добавила еще семян, земных плодов и огородных овощей, сколько можно было ей по ее бедности; спрятав все это в корзину и зажегши свечу, она принесла эту корзинку святому в темницу; припав к ногам мученика, она стала умолять его, чтобы он взял эту пищу и вкусил бы ее. Воздав хвалу Богу, святой вкусил принесенной пищи; затем, благословив вдову, он сказал ей: «Женщина, таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоем не оскудеет; если же кто другой уподобится тебе и будет совершать мою память, тот получит в изобилии дары Божии и благословение Господа пребудет на нем во все время его жизни».

Благочестивая вдова, получив такое наставление от святого, возвратилась в дом свой, славя Бога; и к ней применимо евангельское изречение: «в целом мире сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф.26:13).

Между тем нечестивый мучитель, вторично воссев на судилище, приказал привести на истязание святого Власия.

— Власий, — сказал он мученику, — принесешь ли ты жертву богам? Тогда останешься живым. Или же ты хочешь подвергнуть себя мучительной смерти?

На это святой отвечал:

Видя такую непоколебимость святого в вере, игемон повелел, обнажив, повесить его на дереве и сильно строгать железными орудиями. После долгого мучения святой мученик сказал игемону:

— Нечестивый и исполненный скверны человек, неужели ты хочешь устрашить меня ранами, когда мне помогает Иисус Христос? Я не боюсь твоих видимых мук, ибо взираю на будущие невидимые блага, обещанные любящим Бога.

После этого мучитель приказал снять его с дерева и отвести его снова в темницу. Когда святого Власия вели в заключение, за ним следовало семь благочестивых и богобоязненных женщин, которые, собирая каплющую на землю из тела святого кровь, помазывались ею. Слуги, сопровождавшие святого, увидев это, взяли их и привели к игемону, говоря:

— И эти женщины — последовательницы Христа. Тогда игемон обратился к женщинам и сказал:

— Одумайтесь, принесите жертвы богам, и получите от меня великие почести.

Честные и святые жены отвечали ему:

— Если тебе, игемон, хочется, чтобы мы поклонились богам твоим и принесли им жертвы, то прежде всего нам следует очиститься; итак, пойдем к ближайшему озеру и обмоем в нем по обычаю лица наши и все тело: повели нам принести туда и богов твоих; омывшись, мы поклонимся им на берегу того озера.

Обрадовавшись, игемон приказал принести своих идолов; вложив их в мешки и запечатав оловом, игемон отдал их женщинам; затем приказал воинам, чтобы они сопровождали женщин с идолами до берега озера и оттуда опять с честью привели бы их обратно. Взяв на свои плечи мешки с идолами, женщины понесли их к берегу озера; придя туда, где озеро было очень глубоко, они стали просить воинов отойти от них, как бы стыдясь раздеться при них, и немного подождать, пока они не совершат омовения. Когда те отошли, каждая из женщин бросила в озеро идола, которого несла, и скверные идолы быстро погрузились в воду, как олово. Увидев это, воины с гневом схватили их и, отведя к игемону, рассказали ему о потоплении идолов. Игемон изменился в лице от ярости и зарычал на воинов, словно лев: «Злые слуги, почему вы не удержали богов, зачем вы не препятствовали женщинам бросать их в глубину озера?»

В ответ на это воины сказали: «Светлейший игемон, эти женщины обманули тебя и с хитрым намерением взяли богов твоих; не зная их коварства, мы не держали их».

Тогда и святые жены сказали игемону: «Истинный Бог не знает людской лести, а боги твои, сделанные из бездушного камня и дерева, золота и серебра, лестью были взяты нами и потоплены; не в силах они были ни избавить себя от рук наших, ни спасти себя от потопления: как же могут они других спасать и избавлять от бед?»

Исполнившись ярости, игемон приказал разжечь печь, растопить олово, принести железные гребни и трезубцы и семь раскаленных докрасна медных досок, сделанных наподобие одежды; все это он приказал положить на одной стороне, а на другой положил мягкие одеяния и различные женские украшения и сказал тем святым женам: «Выбирайте себе одно из двух: или поклонитесь богам и принесите им жертвы, тогда сохраните себе жизнь, будете ходить в тех светлых одеждах и драгоценных украшениях; если же вы не исполните этого, то потерпите все сии муки, приготовленные для вас».

Одна из тех женщин, у которой было два сына — отрока, схватила светлую одежду и бросила ее в печь, где та и сгорела; а отроки стали просить мать свою, говоря: «Дорогая мать наша, не оставь нас погибнуть на земле сей, но как ты воспитала нас сладким твоим молоком на земле, так помоги нам достигнуть и Царствия Небесного».

После того игемон повелел повесить их обнаженными и строгать тело их железными гребнями. Тогда воины увидели, что вместо крови из язв их истекает молоко, а тела их стали белы как снег; ангелы Божий, сходя с небес, укрепляли святых жен среди мук и утешали их так: «Не бойтесь, но продолжайте свой подвиг, подобно доброму земледельцу, который, начав жатву, оканчивает ее; исполнив дело, он получает благодарность и награду от своего господина и возвращается с радостью в свой дом. Так и вы подвизайтесь, чтобы получить от Спасителя нашего Иисуса Христа вечную блаженную жизнь».

Потом игемон повелел снять их с того дерева и бросить в огненную печь. Когда их бросили туда, огонь тотчас же погас там, и они вышли из печи без всякого вреда. Тогда игемон сказал им:

— Оставьте волшебство ваше и принесите жертву богам нашим.

Святые жены единогласно отвечали ему:

— Не будет тебе добра, сын диавола, не оставим мы Господа нашего Иисуса Христа, не станем мы кланяться камню и дереву, идолам, тебе подобным, глухим и бесчувственным, ибо призваны мы в Царство Небесное.

Услышав это, игемон приказал отсечь им мечом головы. Когда они были приведены на место, где их ожидала кончина, они просили воинов:

— Переждите немного, пока мы помолимся Богу.

Преклонив свои колена, они стали так молиться: «Слава Тебе, великому и прославленному Богу нашему, слава Тебе, Христе, царствующему во веки и призвавшему нас на путь спасения, ибо кто так велик, как Ты, внушивший нам отречься от тьмы и приступить к истинному свету Твоему! Молим Тебя, Господи, причти нас к Твоей первомученице Фекле7, прими молитву за нас от святейшего отца нашего и пастыря Власия, наставившего нас на истинный путь».

Помолившись так и поднявшись с земли, они простерли свои руки к небу и, возведя свои очи, с чистым сердцем единодушно возопили к Богу: «Слава Тебе, Христе Боже наш, что сподобил нам стать на сем месте, как бы овцам на заколение, за имя Твое святое: мы желаем быть жертвами Тебе, приими же души наши на небесный Твой жертвенник».

Два упомянутых отрока, приступив к матери своей, сказали ей:

— Мать, вам готовы венцы от Господа на небесах, а нас препоручи доброму страстотерпцу святейшему епископу Власию.

Тогда палач, приступив, отсек святым семи женам их честные головы; такова была кончина их.

После сего игемон, приказав привести из темницы святого Власия, спросил его:

— Принесешь ли ты ныне жертвы богам или нет?

— Окаянный слепец, — отвечал святой, — не видишь ты истинного света: кто из тех, кои познали Бога Живого, принесет жертвы или поклонится бездушным идолам? Знай же ты, омраченный и нечестивый человек, что оставил ты Бога Живого и поклоняешься бесчувственному камню; не боюсь я твоих угроз, мучай меня, как хочешь, — вот, я предаю тебе за Христа моего тело мое, один Бог имеет власть над душою моею.

Тогда игемон сказал святому:

— Если я прикажу бросить тебя в озеро, разве может помочь тебе тогда твой Христос, Которому ты поклоняешься?

— Слепой и неразумный, — отвечал святой, — ты, почитая идолов, считаешь себя спасенным; а я, почитая Христа, неужели не покажу тебе на водах силы Бога моего?

Тогда игемон приказал его вести к озеру и бросить в глубину; святой же, придя на берег, ознаменовал воду крестным знамением, пошел по воде, как по суху, и, достигнув середины озера, сел на воде, как на земле, и обратился с такой речью к стоявшим на берегу воинам и слугам мучителя:

— Если вы имеете богов, то покажите их силу: идите и вы по воде.

Тогда шестьдесят восемь мужей, призвав имена богов своих, вступили в озеро, желая идти по воде, и все внезапно погрузились в воде, как бы олово, и погибли. Ангел же Господень, сойдя с небес к святому, сказал ему: «Исполненный Божией благодати архиерей, сойди с воды и восприми венец, уготованный тебе от Бога».

Сойдя на землю, святой с лицом, сиявшим, подобно яркому снегу, пришел к игемону и стал укорять его. Тогда игемон издал смертный указ для Власия такого содержания: «Власий не повинуется мне, презирает царя, хулит богов наших, погубил в воде своим волшебством шестьдесят восемь мужей — за все сие он должен быть усекнут мечом вместе с двумя отроками».

Вместе с отроками Власий выведен был от игемона. Придя на место казни, он молился о своих согрешениях, о всем мире, в особенности же о тех, которые будут совершать его память; и о таковых он молился, чтобы их не касалась никакая болезнь, чтобы дома их были исполнены всяких благ и чтобы услышаны были молитвы их. В то время сошло свыше на него светлое облако, которое осенило его, и из облака послышался глас Христов: «Все прошения твои исполню, возлюбленный мой подвижник».

Тогда палач усек честную голову его, а за ним и двум вышеупомянутым отрокам на одном утесе за городской стеной в Севастии; это произошло в одиннадцатый день месяца февраля8.

Одна благочестивая женщина по имени Елисса, взяв святые тела мучеников, с честью погребла их на том же месте; от гробницы святых подавались болящим исцеления.

Узнав о страдальческой кончине святителя Христова Власия, та вышеупомянутая женщина, имевшая одного поросенка, почтила память святого, собрав к себе соседей и знакомых, и Бог благословил ее дом всяким довольством. Подражая ей, другие благочестивые люди также начали ежегодно совершать память святого Власия, принося в церковь свечи и фимиам, собираясь в домах своих единоверцев и подавая милостыню нищим и убогим. С тех пор и начался тот благочестивый обычай, которого и доныне некоторые еще держатся, а именно совершать память святого священномученика Власия по примеру той вдовицы, которая первой совершила такое воспоминание, и бывает сие воспоминание в славу Господа нашего Иисуса Христа, с Отцом и Святым Духом славимого и поклоняемого во веки. Аминь.

Тропарь, глас 2:

Божественное прозябение, цвет неувядаемый, лозы Христовы розго многострадальная, богоносе Власие: верою чтущыя память твою веселия твоего исполни, моляся непрестанно о всех нас.

Другой кондак, глас 8:

Священия помазанием, и мучения кровию украсился еси славне Власие, и сияеши всюду в вышних ликуя, и нас назирая в храм твой пришедшыя, и в нем тебе непрестанно зовущыя: всех нас соблюди.

1 Каппадокия — большая область в восточной половине Малой Азии. Севастия — город Каппадокии на границе с Малой Арменией, в северо-восточной части области.

2 Царствовал с 284 по 305 г.

3 Память их совершается Церковью 3 декабря.

4 Царствовал с 307 по 324 г.

5 Аргеос — иначе Аргей — большая, покрытая на самой вершине вечным снегом, а при подножии своем прекрасным лесом, гора Малой Азии, часть Антитавра, в северо-западной Каппадокии.

6 Никополь — город в Малой Армении, на границе почти при реке Ликусе, ныне Эндерес.

7 Память ее 24 сентября.

8 Святой священномученик Власий пострадал и скончался около 316 года. Мощи его перенесены на Запад во время крестовых походов; части их находятся во многих странах Европы.

Кондак 1

Избранный угодниче Христов, скорый предстателю и теплый о нас к Богу молитвенниче, священномучениче Власие, призывающих тя во всяких молениях услышати обещавый, яко имеяй дерзновение ко Господу, не престай моляся о чтущих святую память твою, хвалебная пения о тебе Богу приносящих и с любовию тебе зовущих:

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Икос 1

Ангела хранителя пастве твоей даде тя Господь и Бог наш: зряще во благочестии процветшее кроткое и безпорочное твое житие, людие севастийстии потщашася, да будеши во епископа им поставлен. И воистину стадо Христово добре упасл еси. Мы же, видяще о тебе таковое Божие благоволение, взываем сице:

Радуйся, истинный и добрый пастырю стада Христова.

Радуйся, за любовь Христову душу свою положивый.

Радуйся, любви Христовой образ нам в себе явивый.

Радуйся, како пасти стадо Христово служением своим пастырям показавый.

Радуйся, овцы словесныя како жити, житием научивый.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 2

Видя на христиан гонение лютое от безбожнаго мучителя Диоклетиана, яко мнози благочестивии людие, страха ради мук и темниц, от града бежавше, в лесах и горах, в вертепах и пропастех земных скрывахуся. Ты же, блаженне Власие, не имея воли Господни на подвиг мученический прежде времени себе вдаяти, таковым людем споследовал еси и в горе пустынней вселися, житие твое тамо в постничестве и безмолвии с молитвою непрестанною провождал еси, поя Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумев, яко человек образ Божий есть и к Первообразу должен себе управити, богомудре Власие, ум и сердце к небесным вперив, в богомыслии и благочестии преуспеваше, и тако сокровищем нетленным обогатися. Темже ангела суща на земли тя почитающе, звании ублажаем сими:

Радуйся, не земли, яко на небеси поживый.

Радуйся, ангеле земный, хранителю пастве твоей бывый.

Радуйся, словесных овец твоих учением Божественных словес питавый.

Радуйся, дарования небесная от Господа приемый.

Радуйся, врачу телесный, во врача душ от Господа возращенный.

Радуйся, и по кончине твоей всякая исцеления обильно всем источаяй.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 3

Силою Божиею влекомый, к Евстратию мученику, в темнице томимому, нощию пришел еси, святителю Христов Власие, и пад ниц, в дивнем подвизе исповедания Христова его укреплял еси. Видя же его терпение твердое и мужество, прославил дивнаго во святых Своих Бога, поя Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имамы тя сосуд благодати, исполненный многих дарований Христовых, яко и звери лютии исцеление от тебе получают, мы же неоскудных милостей и чудес тобою от Господа сподобляеми, священномучениче Власие, исплетше венец похвалы, благодарно вопием ти:

Радуйся, благодатный дарований небесных носителю.

Радуйся, скотов земных кормителю и целителю.

Радуйся, пастырю добрый, даров Христовых раздаятелю.

Радуйся, паствы твоей истинный наставниче и питателю.

Радуйся, яко звери лютии молитве твоей внимают.

Радуйся, яко притекающии к тебе людие в бедах избавление обретают.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 4

Буря житейских гонений от злочестиваго мучителя, юже воздвиже на тя, мучениче Христов Власие, во еже поколебати святую веру твою, ничимже возмогла есть смутити тя, егда посланнии приидоша к тебе, в пещере обитающу, безумное веление того исполнити. Ты же нерадив о муках и временней почести, волю же Господню узрев, страдальческим мужеством вооружился еси, в радости поя Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше, яко знамения многая и чудеса деются о имени прославляемаго от тебе Христа Бога нашего, и яко мнози от еллин вероваша в Него, егда шествовал еси, богоносе Власие, на страдания твоя, жена некая приступльше паде ниц к ногама твоима, со слезами моляше тя помощи сыну ея, ибо кость ста в гортани его и бысть яко мертв. Ты же, добрый пастырю, с верою воззвал еси Спасителю всех, да исцелеет отрок ея, и тако моляся, просил еси Господа: аще от человек или скотов кая-либо беда имать кому быти, и той помянет имя твое, помощи всякому, да прославится Имя Его Пресвятое. И виде жена, яко исцеле отрок ея, прослави Бога, хвалу тебе воздая. С неюже и мы усердно вопием ти:

Радуйся, крепкою верою твоею и чудесы ко Христу неверныя обративый.

Радуйся, на страдания за Христа доблестно шествовавый.

Радуйся, в призывании святаго имени Христова твердую любовь и несомненную надежду в себе показавый.

Радуйся, силою молитвы твоея отроку исцеление от Господа даровавый.

Радуйся, не точию человеком, но и скотом врачевание подававый.

Радуйся, и нас во всяких бедах и нуждах дерзновенно призывати тебе подвигнувый.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 5

Боготечную звезду, во мраце неверия яко в нощи сияющую и просвещающую души всех, хотящих спастися, видев тя, Агриколай игемон, не восхоте разумети, на страдания за Христа предаде тя и палицами много и немилосердно бити повеле. Ты же, священномучениче Власие, ярость мучителя усрамляя, воспевал еси Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя мучитель непреложную веру твою, за нюже муки всякия терпети готов был еси, страстотерпче Христов Власие, паче же смутися словесы твоими, зане рекл еси: «Твори, еже хощеши, да никако отвратиши мене от исповедания Божия», – в темницу повеле всадити тя. Мы же, дивящеся таковому твердому твоея веры Христовы исповеданию, от всея души воспеваем ти таковая:

Радуйся, исповедниче Божий избранный.

Радуйся мучениче Христов прославленный.

Радуйся, нечестие игемона на судищи посрамивый.

Радуйся, уловлению его льстивому внимати себе отвративый.

Радуйся, ризу твою священную кровми страданий твоих украсивый.

Радуйся, исповедания Христова образ нам в себе явивый.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 6

Проповедует тя, блаженне Власие, Церковь Христова, яко истинна добра пастыря, по отшествии твоем в жизнь вечную не оставляющаго верныя, но якоже обещался еси, во всяких прошениях присно нас предваряюща и соблюдающа во всяких скорбех, бедах и нуждах всех, благодарно зовущих о тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси, блаженне Власие, яко финикс процветший в меру возраста совершения Христова, от Негоже прием небесныя дарования, купно с лики святых во славе на небеси ныне пребываеши и нас молитвами твоими во дворы Господни вселитися готовиши, прилежно вопиющих ти таковая:

Радуйся, яко пред престолом Царя Небеснаго в веселии вечнем ныне пребываеши.

Радуйся, яко с лики Ангел и святых Творцу всех славу воспеваеши.

Радуйся, пред Всевышним ходатаю наш усердный.

Радуйся, наших к Нему молитв возносителю прилежный.

Радуйся, от бед защитниче наш небесный.

Радуйся, попечителю наш верный.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 7

Хотяще почтити тя, страстотерпче Христов Власие, вдовица некая нища яство уготова, в темницу тебе принесе, и падши к ногама твоима, моляше, да бы ял еси. Ты же, отче святый, благословив вдовицу, заповедал еси ей, глаголя: «Жено, твори такожде память мою, и ничтоже оскудеет в дому твоем, и аще ин кто подобен ти будет и память мою сотворит, даров Божиих исполнится и благословен будет во вся дни живота своего». И виде жена последи, яко благослови ю Бог довольством многим, поведаша всюду яже глаголал еси к ней, поющи Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новыя муки, горшия первых, ищуще вселукавый мучитель, егда из темницы паки на судище возва тя, славне мучениче, хотя бо испытати, принесеши ли жертву богом, или хощеши зле погибнути. Нечестия сия ты отринул еси и силою Божественною укрепился еси: темже ни биения, ни раны, ниже на древе повешание и строгание телесе твоего, имиже мучим был еси, никакоже возмогоша победити славное твое терпение. Ты же рекл еси мучителю: «Бози, иже небеси и земли не сотвориша, да погибнут. Не боюся твоих временных мук, ибо взираю на будущия благая, любящим Бога уготованная». Сего ради тебе, доблестному воину Христову, воспеваем таковая:

Радуйся, многими ранами и страшными муками за Христа страдавый.

Радуйся, повешение на древе и орудии железными строгание Егоже ради терпевый.

Радуйся, богоборства неверных обличителю.

Радуйся, веры Христовой защитниче и хранителю.

Радуйся, немощную нищету идолов суетных показавый.

Радуйся, веру в жизнь вечную и блага будущия исповедавый.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 8

Странен и недомыслим образ страдания твоего мучителю показася, нечестиваго бо того веления тебе небрегшу, подверже тя, священномучениче Власие, мучениям тяжким. Жены же благочестивыя, страдания твоя видевше, не убояшася, но кровь твою страдальческую с земли собирающе, исповедницы Христовы себе являху, Богу же воспеваху: Аллилуиа.

Икос 8

Всем сердцем и всею душею Христа возлюбил еси, к Немуже богомудрыя жены, яко пастырь добрый, твоим подвигом страдальческим привлекл еси. Темже, блаженне Власие, похваляюще страдания твоя, с любовию зовем тебе:

Радуйся, страдальче Христов предивный.

Радуйся, честным страданием твоим мучителя удививый.

Радуйся, сострадавшия тебе жены на исповедание Христа подвигнувый.

Радуйся, светильницы света Христова тех соделавый.

Радуйся, будущих ради благ, страдания твоя ни во чтоже вменивый.

Радуйся, твердым веры исповеданием истинно веровати нас научивый.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 9

Всякия лести безбожныя отвергше, тебе же, блаженне Власие, последоваша жены богомудрыя, идольскую прелесть посрамити тщащеся, боги дати им игемона просиша, яко бы жертвы жрети тем хотяху, и ко езеру устремишася. Воины же, стрегущии их, мняху, яко прежде омовение по обычаю хотят совершити; они же кумиры тыя во глубину езера ввергоша и тако боги их поругаша, Богу же Истинному воспеша: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство многовещанных пений, имиже достойно воспети тя дерзаем, не довлеет ти, прехвальне Власие: никая бо земная похвала славе небесней равна быти может. Ты же, предстояй ныне во славе Христовой, призри на нас, тебе молящихся и с любовию зовущих:

Радуйся, всем сердцем и душею Христа возлюбивый и себе всецело Ему предавый.

Радуйся, земная вся презревый и небесная селения унаследовавый.

Радуйся, во славу Божию на земли поживый и небесною славою увенчанный.

Радуйся, венец мученический от Христа приемый и к сонму святых мучеников сопричтенный.

Радуйся, на небесех от Ангел и святых проставляемый.

Радуйся, на земли от чтущих святую память твою хвалимый и воспеваемый.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 10

Спасти хотя души своя последствующия тебе жены, богоблаженне Власие, егда на место мучения приведени быша, молитву о них прияти о тебе Бога молиша, зане на путь истины привел еси их, темже убо на усечение мечем честныя главы своя предаша и к мучеником Христовым тако приобщишася, на небесех с лики святых поюще: Аллилуиа.

Икос 10

Стена мучеником, слава христианом, столп и утверждение веры и благочестия был еси, священномучениче Власие. Буди и нам грешным, к тебе прибегающим, управитель изряден, веры хранитель, в скорбех и болезнех утешитель и целитель, в бедах и в напастех избавитель и покровитель и во всяких нуждах усердный предстатель, сицевое пение тебе приносящим и с любовию зовущим:

Радуйся, яко тобою вера Христова прославляется.

Радуйся, яко тебе ради неверие посрамляется.

Радуйся, яко тебе ради благочестие укрепляется.

Радуйся, яко тобою богохульницы смиряются.

Радуйся, яко мы, грешнии, упование на тебе возлагаем.

Радуйся, яко мы, недостойнии, спасение тобою от Бога получаем.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 11

Песнь хвалебную приносим ти, священномучениче Власие, о мужестве твоем и вере крепкой, юже явил еси, Христа исповедуя, егда виде мучитель твой, яко ни во чтоже вменяеши ни лести его лукавыя, ни мучения тяжкия, имиже от Христа отвратити тя желаше, вопроси тебе: «Аще во езеро ввергну тя, помилует ли тя Христос твой?» Емуже, достохвальне отче, не обинуяся рекл еси: «Аз чту Бога Истиннаго Живаго и во веки спасен буду, и на водах узриши силу Бога моего». И егда во езеро ввержен был еси, назнаменовав воду крестом, яко по суху шел еси. Посем же кончину мученическую за Христа, во главу усечен мечем быв, приял еси, хвалу Богу воспевая: Аллилуиа.

Икос 11

Светодатель Христос Господь, видя душу твою, чистотою блистающуюся, не даде тебе быти под спудом, священномучениче Власие, но постави тя на свещнице архиерейства. Сего ради, не токмо в житии, но и по смерти светел светильник Христов показался еси, яко великий пастырь добре упасл еси паству твою, юже попеченьми своими и при кончине не оставил еси, не о себе точию, но о всем мире, наипаче же о тех, иже восхотят память твою сотворити, молитву усердную Богу принесл еси и блаженный глас Владыки Христа: «Вся прошения твоя исполню», – услышати сподобился еси. Темже молися о нас ко Господу, да просветит нас светом Своего Богоразумия и избавит от церковных нестроений, ересей и расколов и благочестие утвердит в нас, поющих тебе таковая:

Радуйся, светильниче света Христова.

Радуйся, украсителю церковный.

Радуйся, архиерею, Богом избранный.

Радуйся, хранителю веры Православныя.

Радуйся, вражды церковныя упразднителю.

Радуйся, спасения нашего управителю.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 12

Благодать Божия, яже в тебе, священномучениче Власие, прежде усечения главы твоея, честное лице твое светом Христовым озари, послежде от гроба твоего многоразличныя исцеления источи, к похвалению тебе всех понуждая, Богу же научая пети: Аллилуиа.

Икос 12

Поем твоя дивныя подвиги и страдания, священномучениче Власие, имиже память твою светло украсил еси. Темже, благодаряще Бога, дивнаго во святых Своих, хвалебныя пения воспеваем тебе таковая:

Радуйся, Церкви Христовы богоизбранный светильниче.

Радуйся, веры Православныя преславный поборниче.

Радуйся, светило великое, нечестия мрак разгоняющее.

Радуйся, столпе церковный, благочестие утверждающий.

Радуйся, пастырей Церкви преславное украшение.

Радуйся, благочестием твоим верныя возвеселяяй.

Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие.

Кондак 13

О многострадальный и всехвальный отче, священномучениче Власие, нынешнее наше приими приношение и избави нас от всяких болезней душевных и телесных, защити нас от враг видимых и невидимых и от всякаго мучения сохрани нас теплым твоим ходатайством пред престолом Всевышняго, да с тобою воспеваем Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва

О многострадальный отче, великий угодниче Божий, священномучениче Власие. Услыши нас, грешных, к тебе прибегающих и тепле тебе молящихся. Буря многих зол, бед и скорбей обдержит нас, болезни душевныя и телесныя и всякия наваждения вражия обуревают нас. Мы же нерадим о спасении нашем, ниже достойны есмы по грехом нашим у Господа помощи просити. Но ты, добрый пастырю, велие дерзновение имеяй у Милостиваго Бога, якоже иногда ведомый на мучения твоя, вдовицы слезящия, приникшия к тебе, не отринул еси, ину бо от напасти зверя свободил еси, иныя же отроку исцеление у Господа испросил еси, такожде и ныне призри на чада твоя,в час сей к тебе притекшия, утешения и помощи просящия. Ты убо Господа умолил еси: аще кая болезнь или беда имут кому быти и той помянет имя твое – помощи всякому в прославление Его Пресвятаго Имени. Не отрини нас, молящихся тебе, но якоже обещался еси, во благо сотвори всякое прошение наше, по милости Всеблагаго Бога, Емуже честь и слава во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *