Властелин колец 1

Gleb Kazakov 757 5 лет назад историк, докторант университета Фрайбурга по специальности «Восточноевропейская история»

Вы спрашиваете в каком порядке «надо читать», а не в каком порядке книги «были написаны» или в каком хронологиеском порядке (с точки зрения хронологии Арды и Средиземья) они должны идти.

Поэтому начинать наверное нужно именно с «Хобитта» — это самая «камерная» история из всех, Толкиен, когда ее писал, сам знал не более о кольце, чем Бильбо. Так что «Хоббит» — это такой вводный зачин, вступление к дальнейшему знакомству с эпосом. Затем, конечно, нужно переходить к «Властелину колец» — собственно он и писался как продолжение «Хоббита» изначально. Но быстро перерос своего предшественника. После ВК вы уже очень неплохо будете ориентироваться во вселенной Толкиена, а если прочитаете приложения к ВК (обычно они публикуются вместе с тремя томами «Властелина»), то будете уже иметь самое грубое представление о Первой Эпохе и событиях «Сильмариллиона». Вот как раз к нему и переходите.

Ну а остальное — это уже для гурманов, для тех кто хочет проследить всю историю вселенной Профессора до самых потайных углов. Тогда следуется браться сначала за «Неоконченные сказания» — это все те сюжеты (по 1ой, 2ой и 3ей эпохам), которые Толкиен не успел завершить, и включить в состав либо ВК, либо «Сильмариллиона» (справедливости ради — «Сильмариллион» издавал уже сын Толкиена — Кристофер Толкиен, поэтому «Неоконченные сказания» по Первой Эпохе — это невошедшее в «Сильмариллион»). к «Неоконченным сказаниям» относится и «Повесть о детях Хурина», и рассказ о падении Гондолина, и зарисовка с гибелью Исилдура и много чего еще.

И наконец завершающий аккорд — «Утраченные сказания». Под этим заглавием известны черновики Толкиена, т.е. его первые наброски и соображения по поводу мира Арды. Они посвящены исключительно Первой Эпохе, так как писались еще в то время, когда ни о каком Кольце Всевластья и Фродо сам Толкиен почти ничего не знал. Многие вещи в «Утраченных сказаниях» сильно отличаются от вселенной, известной по классическому «Сильмариллиону». Еще не развита вся мифология с валарами, Эарендил в «Утраченных» — это никакой не эльф, а простой англосаксонский мореплаватель. Чтение «Утраченных сказаний» сильно сносит башню и рвет шаблоны, но если вы очень интересуетесь миром Толкиена — оно того стоит!

После своего возвращения в Мордор во Второй Эпохе, Саурон возжелал склонить Эльфов на свою сторону, поскольку их сила была велика. Примерно в 1200 году он посетил Эриадор в светлом облике, представившись посланником Валар и назвавшись Аннатаром, Повелителем даров. Верховный Король Гиль-галад не узнал его, но всё-таки не поверил и отказал в доступе в Линдон.

Саурон отправился в Эрегион, где жили Келебримбор и эльфийские кузнецы. Он воспользовался их желанием улучшить своё мастерство и обещал научить их многим вещам. Эльфийские кузнецы были обмануты и радушно приняли Аннатара. Используя мастерство, которому они научились от Саурона, они начали ковать Кольца Власти около 1500 года Второй Эпохи.

Эльфами было создано множество волшебных колец, которые были пробой мастерства, тогда ещё несовершенного. По словам Гэндальфа, даже они были опасны для смертных. Помимо малых колец было создано двадцать великих Колец, называемых также Кольцами Власти.

Девять Колец Людей

История

Кольца власти, которые использовал Саурон для обращения правителей Людей в Назгул. Каждое из Девяти Колец имело свой камень. Они были сделаны Келебримбором и кузнецами Эрегиона около 1500 года Второй Эпохи. Эльфы выковали их с помощью Аннатара, который скрыл свои замыслы и обманул их. Позже Саурон выковал Единое Кольцо, чтобы править остальными. Это было возможно, поскольку Кольца были выкованы с помощью его умений.

Саурон выковал Единое Кольцо примерно в 1600 году, чтобы повелевать остальными Кольцами Власти. Он начал войну против Эльфов и атаковал Эрегион в 1697 году, чтобы захватить Кольца. Саурон не смог узнать местонахождение Трёх эльфийских Колец, но захватил Девять Колец вместе с другими, менее ценными творениями Мирдайн. Тёмный Властелин отдал эти Кольца Людям, трое из которых были нуменорцами. Они использовали Кольца, чтобы приумножить свои власть и могущество.

Кольца Власти сделали своих хозяев невидимыми и продлили им жизнь, но вскоре дар стал проклятием. Кольценосцы полностью перешли в мир духов. Казалось, они обрели бессмертие, но постепенно жизнь становилась им непереносима. Эти Люди стали призраками, незримыми, если не облачались в чёрные одеяния. В 2251 году Второй Эпохи впервые появились Кольцепризраки, или Назгул.

Тёмному Властелину не удалось подчинить Гномов через Семь Колец Власти: они лишь стали более алчными. Эльфы не использовали Три Кольца, поскольку узнали о существовании Единого. Но Люди, ставшие Назгул, полностью находились под контролем Саурона. У них больше не было своих желаний.

Потом Тёмный Властелин забрал Девять Колец себе — они более не требовались для Назгул: эти Люди были полностью порабощены.

Назгул стали прислужниками Саурона. Под предводительством Лорда Назгул, они вселяли страх в сердца тех, кто их встречал. Во время Войны за Кольцо в конце Третьей Эпохи, Назгул отправились забрать Единое Кольцо у Фродо Бэггинса. Единое Кольцо притягивало их; Назгул могли видеть Фродо лишь тогда, когда он наденет Кольцо. Хотя притяжение Кольца было велико, Саурон не боялся, что кто-то из призраков попытается завладеть Кольцом: Назгул были полностью подчинялись воле хозяина.

10 марта 3019 года Король-Чародей начал атаку на Гондор. Говорится, что Саурон наделил своего главнокомандующего демонической силой. В черновиках это расшифровывалось как факт, что Саурон вернул Королю-Чародею его Кольцо. Несмотря на это, Лорд Назгул был убит в Битве на Пеленнорских Полях. Судьба его Кольца неизвестна.

25 марта 3019 года Единое Кольцо было уничтожено в огне Роковой Горы, и все Кольца Власти потеряли свою силу. Оставшиеся восемь призраков сгорели во время извержения Роковой Горы, а их Кольца были погребены под руинами Барад-дура.

Примечание:

Говорится, что Саурон держал 9 колец при себе в The Fellowship of the Ring, p. 61 и 382; Unfinished Tales, p. 338 and 343; и Letter #246. Хотя в The Fellowship of the Ring, p. 263, сказано: «Девять Колец — у Назгул»

Свойства

Подобно остальным Кольцам Власти, Девять Колец изначально предназначались для предотвращения или замедления упадка, сохранения того, что было любимо или желанно (или его подобия).

Кольца усиливали врождённые способности своих владельцев. Сложно сказать, что именно они давали своему носителю, но «демоническая сила» Короля-Чародея на Пеленнорских Полях в черновиках приравнивается к возвращению ему одного из Колец.

Девять Колец давали своим хозяевам свойство, воспринимаемое окружающими как «невидимость». На самом деле, надевающий Кольцо Власти переходил на время в незримый мир, мир духов. В материальном мире от них оставалась только зыбкая тень. Увидеть владельца Кольца в мире духов были способны только существа, находящиеся там же. Например, Кольцепризраков могли видеть Фродо, надевший Единое Кольцо, Майа Саурон и Высший Эльф Глорфиндель (кроме того, Фродо в призрачном мире видел Том Бомбадил). Со временем носитель Кольца полностью развоплощался, превращаясь в призрака. «Невидимость» получали и объекты материального мира, с которыми взаимодействовал владелец Кольца — одежда, оружие и так далее. Интересно, что Фродо, ступивший в призрачный мир с помощью Единого Кольца, видел корону Лорда Назгул, но при этом чёрные плащи Назгул не становились невидимыми. Вероятно, это было связано с тем, что Кольца Назгул во время их встречи с Фродо находились у Тёмного Властелина. Свойство «невидимости» исходило от Саурона и было только у тех Колец Власти, которые он помогал делать.

Девять Колец продлевали жизнь своим владельцам, но со временем превращали их в призраков. Этот процесс занимал разное время, в зависимости от частоты использования Кольца, намерений и силы воли его владельца. Превратившийся в призрака владелец Кольца попадал под власть Единого Кольца.

Вероятно, Саурон был способен отдавать Назгул приказы на расстоянии с помощью Колец Власти, находившихся у него — во время Битвы при Моранноне он отозвал Назгул с поля боя к Одинокой Горе. При этом в остальных случаях (например, во время поисков Единого Кольца в Ирисных Низинах) послания передавались либо через связных, либо лично. Видимо, через Кольца можно было передавать только простейшие приказы на относительно небольшие расстояния.

Источники

Семь Колец Гномов

Кольца, которыми Саурон пытался подчинить Лордов Гномов. Они были выкованы эльфийскими кузнецами Эрегиона с помощью Тёмного Властелина. Саурон обманул их, сказав что он — Аннатар, посланник Валар. Он рассказал Эльфам, как выковать Кольца Власти. В 1500-х годах Второй Эпохи были выкованы Кольца. Каждое Кольцо Гномов было сделано из золота и украшено единственным драгоценным камнем.

Саурон выковал Единое Кольцо примерно в 1600 году, чтобы повелевать остальными Кольцами Власти. Он начал войну против Эльфов и атаковал Эрегион в 1697 году, чтобы захватить Кольца. Саурон не смог узнать местонахождение Трёх эльфийских Колец, но захватил Девять Колец вместе с другими, менее ценными творениями Мирдайн. Он смог захватить Келебримбора, и после пыток тот выдал местонахождение Семи Колец Гномов. Согласно легенде Гномов, первое Кольцо было отдано Дурину III, правителю Кхазад-Дума. Поэтому Саурон не мог заполучить его. Остальные шесть он захватил, проклял, а затем отдал правителям гномьих родов.

Как и остальные Кольца Власти, Семь Колец наделяли своих хозяев могуществом. Гномы, получившие эти Кольца, приумножили и научились сохранять свои богатства. Те, кто торговал золотом, добывали больше золота, в то время те, кто торговал серебром и прочими драгоценными металлами, добывали больше их. Считается, что благодаря Кольцам процветали Королевства Гномов.

Но эти Кольца стали проклятьем для своих хозяев: Гномы стали более жадными и стремились лишь приумножать свои богатства. Их поведение порой доходило до абсурда: Гномы искали и казнили тех, кто, по их мнению, угрожал их богатствам. Причиной тому была помощь Саурона во время изготовления Колец. Кроме того, пытаясь добыть новые богатства, Гномы разбудили Балрога. А скопленное с помощью Колец золото привлекло внимание драконов.

Но поработить Гномов не получилось. План Саурона был нарушен. Он не ожидал от Гномов такого противостояния: они не стали призраками, как девять Людей-кольценосцев, и Кольца не продлевали жизнь Гномам. Также Семь Колец не делали их обладателей невидимыми и не перемещали их в мир призраков.

Из-за этого ненависть Саурона к Гномам возросла, и он решил отобрать Кольца. Тёмный Властелин захватил два из Семи; ещё четыре Кольца были уничтожены драконами. Последнее седьмое Кольцо, отданное Дурину III Эльфами, передавалось наследникам по линии Дурина. Они не носили его открыто, поэтому никто точно не мог сказать, у кого именно находится Кольцо.

В 2790 году Третьей Эпохи Трор, Король Народа Дурина, попытался вернуть Мориа, бывшую когда-то великим гномьим царством Кхазад-дум. Слишком долго она находилась под гнётом Орков и других злых тварей. Трор был владельцем одного из Семи Колец. Возможно, из-за этого помутился его разум. Трор умер у стен Мориа. Некоторые считали, что Кольцо было утеряно, но это оказалось не так: он отдал его своему сыну, Траину II.

Со временем и на Траине сказалось влияние Кольца, и он возжелал вернуть богатства, отобранные у его народа. В 2841 Траин, взяв Кольцо с собой, попытался отбить Одинокую Гору у дракона Смауга.

Саурон узнал, что Траин владеет кольцом, и поэтому отправил на его поиски Орков, волков и прочих злых тварей. В 2845 году они поймали Траина в Темнолесье и бросили его в темницу Дол Гулдура. Саурон пытал Траина и, в конце концов, получил последнее из Семи Колец.

В 3017 году Саурон отправил послание Даину Железностопу. Он предлагал заключить сделку: Гномы возвращают ему Единое Кольцо, хранящееся у Бильбо Бэггинса, которого они знали, а взамен Саурон возвращает им три из Семи Колец Гномов. Гномы отказали.

В 3019 году, когда Единое Кольцо было уничтожено, три уцелевших Кольца из Семи потеряли свою силу и были погребены под развалинами Барад-дура.

Про свойства Семи Колец практически ничего не известно. Возможно, они были идентичны Девяти и отличались от них лишь незначительно (на существование различий намекает факт, что с момента создания Кольца Власти делились на Семь и Девять).

Подобно остальным Кольцам Власти, Семь Колец изначально предназначались для предотвращения или замедления упадка, сохранения того, что было любимо или желанно (или его подобия).

Кольца усиливали врождённые способности своих владельцев. Гномы с их помощью смогли приумножить свои богатства и добиться процветания своих королевств.

Скорее всего, подобно Девяти Кольцам, Семь должны были давать «невидимость» и со временем превращать своих хозяев в призраков. Но Гномы оказались устойчивее, чем Люди. Возможно, это связано с тем, что создатель Гномов, Вала Аулэ, пытался сотворить существ, способных сопротивляться злу Моргота. Так или иначе, Гномы не переходили в мир духов, продолжительность их жизни не увеличивалась, и они не попали под власть Единого Кольца.

Однако, Семь Колец смогли пробудить (или усилить) в Гномах страсть к золоту и драгоценностям. Со временем разум владельца Кольца помутнялся, и жизнь без богатства становилась ему не в радость. Неудачные попытки вернуть Мориа и Одинокую Гору были сделаны под влиянием Последнего из Семи.

Другие названия

Кольцо, отданное Дурину III, позже называли Кольцом Трора (Ring of Thrór) и Последним из Семи (Last of the Seven).

Три Кольца Эльфов

Нарья, Ненья и Вилья. Они были самыми могущественными среди Колец Власти, если не считать Единого Кольца. Те, кто владел ими, мог познавать новое, созидать, лечить. Кольца не были оружием, хотя их использовали для защиты от Саурона и его слуг. Три Кольца не делали их хозяев невидимыми.

Около 1590 года Второй Эпохи, великий эльфийский кузнец Келебримбор изготовил Три Кольца. Саурон обманул эльфийских кузнецов Эрегиона, сказав, что является посланником Валар. Он пообещал научить эльфов новым премудростям. С помощью Саурона Эльфы изготовили Девять Колец Людей и Семь Колец Гномов. Три Кольца были изготовлены Келебримбором лично.

Около 1600 года Саурон выковал Единое Кольцо в огне Роковой Горы, чтобы повелевать остальными Кольцами Власти. Хотя Саурон не прикасался к Трём Кольцам, они были изготовлены с помощью умений Тёмного Властелина, следовательно, подчинялись Единому Кольцу.

Когда Саурон выковал Единое Кольцо, Эльфы узнали, кто он такой на самом деле, и поняли, что их обманули, но не могли уничтожить выкованные ими Кольца. Галадриэль посоветовала спрятать Три Кольца и не использовать их до тех пор, пока Единое Кольцо не будет уничтожено. В 1693 году Галадриэль забрала Ненья, а Нарья и Вилья были отданы королю Гиль-галаду.

Саурон начал войну против Эльфов и разрушил Эрегион в 1697 году. Он пытал Келебримора и требовал выдать ему местонахождение Трёх Колец. После того, как Келебримбор отказал, Тёмный Властелин убил его.

В 3441 году, в конце Второй Эпохи, Саурон был повержен, а Исильдур забрал себе Единое Кольцо. Вскоре оно было утрачено. Теперь, когда Властелин Колец не владел Единым Кольцом, можно было использовать Три, «сохраняя память о красоте древности и поддерживая зачарованные островки мира, где Время словно бы застыло и распад обуздан, — подобие благоденствия Истинного Запада». (Letter #131)

25 марта 3019 года, после уничтожения Единого Кольца, Три Кольца потеряли свое могущество и мир начал увядать. 29 сентября 3019 года владельцы Трёх Колец вместе с ними отправились на Запад в Бессмертные Земли.

Подобно остальным Кольцам Власти, Три Кольца изначально предназначались для предотвращения или замедления упадка, сохранения того, что было любимо или желанно (или его подобия). В этих Кольцах это свойство проявлялось сильнее, чем в остальных. Многократно упоминается, что Люди и Хоббиты, попавшие в Ривенделл и Лотлориэн, не замечали течения времени.

Кольца усиливали врождённые способности своих владельцев.

Владельцы Колец могли хранить их незримыми от остальных. Так, Кольцо Галадриэли смог увидеть Фродо, хранитель Единого Кольца, но не видел Сэм. Кольца Гэндальфа и Эльронда были скрыты до окончания Войны за Кольцо. Возможно, именно поэтому Саруман не отобрал Кольцо у Гэндальфа, хотя и знал о его существовании.

Поскольку Кольца были созданы Келебримбором и их не касался Саурон, они не давали «невидимости» своим владельцам. Однако, так как Кольца были сделаны с использованием знаний Саурона, Тёмный Властелин мог их подчинить с помощью Единого Кольца.

Точно неизвестно, связаны ли названия Колец с их возможностями. В письме Толкин упоминает имя Гэндальфа, факт владения Кольцом Огня и его мастерское владение фейерверками в одном предложении, однако Кирдан, отдавая Кольцо Гэндальфу, говорит только о том, что оно может заново зажигать надежду в сердцах. Существуют предположения о происхождении названий Колец. Одно из них связано с судьбой Сильмарилей, оказавшихся в итоге в огненной расселине, море и воздухе. Кроме того, возможно, существует параллель с «философским» значением элементов воды, воздуха и огня; так, Ариэн (огонь), как и Гэндальф, давала Людям и Эльфам надежду, Манвэ (воздух), как и Эльронд, обладал мудростью, а Улмо, как и Галадриэль, обладал особо чутким даром предвидения. Это предположение очень похоже на истину, однако конкретных записей Толкина о подобных параллелях не сохранилось. Есть точка зрения, что Кольца получили свои названия по цвету камней, вставленных в них.

Говорится, что, передав Кольцо Гэндальфу, Кирдан предоставил себя в его распоряжение. Скорее всего, это всего лишь формальность — Кирдан признал Гэндальфа более достойным и мудрым, но есть точка зрения, что эта фраза буквальна и может означать, что владелец Кольца имеет возможность приказывать тому, у кого ранее находилось это Кольцо.

В большинстве случаев невозможно проследить влияние Колец на какие-либо действия. Точно известно, что с помощью Ненья Галадриэль смогла вырастить в Лотлориэне маллорны, более не росшие нигде в Средиземье. В остальных случаях доля Колец остаётся загадкой, либо объясняется намёками.

Гэндальф был особо искусен в обращении с огнём: огненные шишки во время бегства от Варгов, фейерверки, сражение с Варгами у Мориа. Косвенным подтверждением влияния Кольца Огня на это мастерство служат слова Толкина в одном из писем: «фейерверки — часть образа Гандальва, хранителя Кольца Огня, Возжигающего: при этом самый «ребяческий» аспект, явленный Хоббитам — это как раз фейерверки». С другой стороны, в текстах, где упоминается огонь или свет Гэндальфа, это обычно связано с посохом, а не с Кольцом (вспышка после смерти Великого Гоблина, подготовка Гэндальфа к прыжку на волков, вспышки в Битве Пяти Воинств, разжигание костра на Карадрасе и зажигание света в Мориа).

Неизвестно, влияло ли Кольцо на призываемые Гэндальфом молнии во время сражения с Назгул и Балрогом. Можно предположить, что нет, поскольку говорится, что эльфийские Кольца не являлись оружием.

Способность Нарья возжигать сердца наиболее явно описана в сражении за Минас Тирит — в местах, где находился Гэндальф, у защитников Города просыпалась надежда и отступал страх, включая иррациональный ужас, внушаемый Назгул.

Эльронд и Гэндальф приказали Бруинену смыть Назгул. Гэндальф говорил, что река находится под властью Эльронда. Возможно, это проявление слов о защите Ривенделла с помощью Кольца Вилья.

Возможно, легендарные целительские способности Эльронда были частично связаны с его Кольцом.

В 2509 году Третьей Эпохи Эорл Юный повёл своих Всадников с севера на помощь Гондору в Битву на Поле Келебрант. Во время перехода на юг тёмная тень из Дол Гулдура попыталась накрыть их, но белый туман из Лотлориэна отбросил тень назад. Эорл и его люди спрятались в тумане и безопасно продолжили свой путь. Судя по всему, это было сделано с помощью Кольца.

Возможно, Кольцо Ненья усилило телепатические способности Галадриэли — она могла знать мысли Тёмного Властелина, особенно, когда тот думал об Эльфах, одной из первых догадалась о том, что Некромант в Дол Гулдуре — это Саурон, и почувствовала, сколько человек пересекло границы Лотлориэна, и что среди них нет Гэндальфа, а также совершила несколько предсказаний членам Братства и отправила Гвайхира на поиски Гэндальфа.

Однако, нельзя точно сказать, смогли бы или нет сделать то же самое владельцы Трёх Колец, если бы Колец у них не было. Так, Олорин поддерживал Эльфов и Людей ещё до прибытия в Средиземье, незримо находясь меж ними; Эльронд считался одним из мудрейших Эльфов ещё до получения Кольца; Галадриэль была способна понимать чужие мысли и намерения ещё во времена Феанора. Примером выдающихся способностей владельцев Колец служит и то, что Галадриэль обрушила стены Дол Гулдура уже после победы над Сауроном, когда Кольца Власти потеряли свои силы.

Нарья

Кольцо Огня. Нарья было кольцом с рубином, металл неизвестен. Во время Войны за Кольцо, его владельцем был Гэндальф.

В 1693 году Нарья отправили Гиль-галаду, чтобы спрятать Кольцо от Саурона. Гиль-галад отдал его Кирдану, владыке Серых Гаваней. Точно не ясно, когда Гиль-галад сделал это. В версии «Истории Келеборна и Галадриэли» сказано, что Гиль-галад отдал Нарья Кирдану вскоре после того, как получил его от Келебримбора. Это подтверждается в комментариях к «Сказанию Временных Лет» и в «Сильмариллионе», где говорится, что Кирдан владел Нарья с самого начала. Но в критической заметке к «Истории Келеборна и Галадриэли» сказано, что это произошло лишь тогда, когда Гиль-галад вышел с армией Последнего Союза из Линдона в 3431 году.

Когда около 1000 года Третьей Эпохи Гэндальф прибыл в Серые Гавани, Кирдан понял, что Гэндальф — мудрейший из Магов, и почувствовал его могучий дух. Он отдал ему Нарья, сказав:

«Возьми это кольцо, Учитель! — сказал ему Кирдан. — Тяжек будет твой труд, но оно поможет тебе нести ношу, которую ты взял на себя. Это Кольцо Огня: оно поможет тебе зажечь сердца в этом остывающем мире». Appendix B of The Lord of the Rings: «The Tale of Years, » p. 366

Гэндальф принял Нарья, а Саруман прознал о подарке Кирдана и затаил обиду и зависть. Кольцо усилило дух Гэндальфа, и волшебник ответил на разрушительный огонь Саурона огнём воспламеняющейся надежды. По окончанию Войны за Кольцо, Гэндальф, уже открыто носивший Нарья, вернулся в Серые Гавани. Он взял с собой кольцо, отправляясь на Запад с Галадриэлью и Эльрондом, владельцами Ненья и Вилья.

Этимология

На́рья (Narya):

Название «Нарья» означает «Огненное» на Квенья от nar — «пламя, огонь».

Ненья

Кольцо Воды. Оно было сделано из митриля и украшено алмазом. Его владычицей была Галадриэль.

Келебримбор понял, что обманут Сауроном. Он призвал Галадриэль для совета, и она посоветовала ему спрятать Три Кольца, пока Единое находится у Саурона. Келебримбор отдал одно из Колец, Ненья, Галадриэли в 1693 году Второй Эпохи. Она использовала Кольцо для сохранения красоты Золотого Леса в Лотлориэне, который описывали как «мир, где нет времени, где ничто не увядает, не меняется и не становится уделом забвения». (FotR, p. 365-66)

Галадриэль также использовала Ненья для защиты границ от Тени Саурона. В Третью Эпоху Орки поселились в Туманных Горах, а в Кхазад-думе пробудился Балрог. Злой маг, названный Некромантом, построил себе цитадель Дол Гулдур. Их с Лотлориэном разделяла река Андуин. Позже стало известно, что Некромантом являлся Саурон. После возвращения Тёмного Властелина в Мордор, Назгул Кхамул был послан управлять Дол Гулдуром. Саурон не мог пересечь границ Лотлориэна. Он понял, что Галадриэль обладает одним из Трёх, но то, что это было Ненья, Саурон не знал.

Когда в начале 3019 года Фродо Бэггинс прибыл в Лотлориэн, он увидел Ненья на пальце Галадриэли. Как владелец Единого Кольца, Хоббит мог видеть Ненья, в то время как для других оно было невидимым. Галадриэль сказала Фродо, что, если ему удастся уничтожить Единое Кольцо, то сила Ненья и краса Лотлориэна тоже исчезнут. Это печалило её, но, как и другие Эльфы, она была готова понести эту потерю.

Тоска Галадриэли по Морю и желание вернуться в Бессмертные Земли были увеличены Ненья. 29 сентября 3019 года, после победы над Сауроном, она отправилась на Запад, взяв с собой Кольцо.

Не́нья (Nenya):

Название «Ненья» означает «Водное» на Квенья от nen — «вода».

Также называлось Кольцо Воды (Ring of Water), Белое Кольцо (White Ring) и Адамантовое Кольцо (Ring of Adamant) (адамант — устаревшее название алмазов и бриллиантов).

Вилья

Кольцо Воздуха. Вилья было самым могущественным из Трёх. Оно было сделано из золота и украшено сапфиром. Во время Войны за Кольцо его владельцем был Эльронд.

Сначала Вилья было отдано Гиль-галаду на сохранение, и он отдал кольцо Эльронду. Точно неизвестно, когда Гиль-галад сделал это. Согласно «Сказанию Временных Лет», он отдал кольцо до своей смерти, без уточнения времени. В «Истории Галадриэли и Келеборна» сказано, что Гиль-Галад отдал кольцо Эльронду около 1700 года, когда назначил его своим наместником.

Эльронд использовал Вилья, чтобы сохранять Ривенделл и оборонять его от слуг Саурона. Он хранил Вилья в секрете до окончания Войны за Кольцо. 29 сентября 3021 года Третьей Эпохи Эльронд взял Вилья с собой на корабль, уплывавший в Бессмертные Земли.

Ви́лья (Vilya):

Наименование «Вилья» означает «Воздушное» на Квенья. Это слово является родственным с vilna — названием самого близкого к земле слоя воздуха.

Также его называли Сапфировое Кольцо (Ring of Sapphire), Синее Кольцо (Blue Ring) и Кольцо Воздуха (Ring of Air).

Единое Кольцо

См. статью Единое Кольцо (One Ring).

Великие Орлы – большие и благородные птицы, по своей сущности малые айну, созданные волей Илуватара в помощь Манвэ, перед пробуждением Детей Илуватара. Они были в разы больше обычных, умели говорить и сражаться. Проживали Великие Орлы в горах окружающих Аман – Пелори.

Предводителем Орлов был Торондор.

Первая Эпоха Править

Манвэ никогда полностью не отворачивался от изгоев-нолдор и послал Орлов присматривать за ними.

Когда Фингон, будучи не в силах освободить своего друга Маэдроса, воззвал к Манвэ, с небес спустился Торондор и помог Фингону освободить Маэдроса.

Орлы часто летали в Аман и приносили вести о происходящем в Средиземье для Манвэ.

Орлы поселились в Криссаэгриме, южной части Окружных гор, и охраняли от шпионов Моргота долину Тумладен, всячески помогая Тургону, правителю сокрытого града Гондолина. Благодаря орлам Гондолин был надёжно сокрыт от шпионов Моргота.

Орлы спасли Хурина и Хуора, доставив их в Гондолин к Тургону. Вскоре орлы спасли Берена и Лутиэн из Ангбанда. Во время Падения Гондолина орлы спасли беженцев из Гондолина, в числе которых были Туор, Идриль и Эарендиль.

В Войне Гнева Орлы сыграли ключевую роль, так как Моргот использовал крылатых драконов, заставив Армию Валинора отступить. Благодаря Орлам Валар победили в Войне Гнева. После этого большая часть орлов, в числе прочих и Торондор, улетела на запад. Однако малая часть орлов осталась присматривать за народами Средиземья.

Третья Эпоха Править

В Третью эпоху Орлы Гваихира, обитающие в Мглистых горах, помогали Гэндальфу и Радагасту. Они играли важную роль в путешествии Торина к Одинокой горе с целью вернуть сокровища гномов – избавив последних от гибели в пожаре. Так же Орлы всех спасли в Битве Пяти Воинств – прилетев в конце и оказав решающую поддержку. Во время Войны Кольца орлы освободили Гэндальфа из Ортханка. Также орлы участвовали в битве возле Черных Врат, сражаясь с назгул на крылатых тварях, а также чуть позже спасли Фродо и Сэма с пылающих склонов Ородруина.

Орлы были достаточно большими, чтобы унести человека (или гнома вместе с хоббитом); Торондор, величайший из Орлов, имел размах крыльев в 180 футов (54 метра). Они могли говорить на языках людей и эльфов. Орлы жили достаточно долго и, предположительно, были бессмертны; деяния Торондора охватывают период приблизительно в 600 лет.

Галерея Править

Великие Орлы спасают Фродо и Сэма. Ородруин («Роковая Гора»), Мордор.
Добавить фото в галерею

⚙ Народы Арды
Айнур Валар (Аратар) • Майар (Великие Орлы • Истари • Балроги)
Эльфы Эльдар — Ваниар • Нолдор • Тэлери (Синдар • Нандор ) • Галадрим • Гондолиндрим — Авари — Полуэльфы
Гномы Долгобороды • Огнебороды • Широкозады • Железноруки • Жёсткобороды• Черновласы • Камненоги • Малые гномы
Люди Эдайн • Дунэдайн/Нуменорцы (Чёрные нуменорцы • Арнорцы • Гондорцы) • Северяне (Эотеод • Беорнинги • Озёрные жители • Люди Дейла) • Друэдайн — Лоссот — Люди Холмов — Дунландцы (Мертвецы Дунхарроу • Люди Бри) — Истерлинги (Люди Повозок • Балхот) — Вариаги — Харадрим (Полутролли) — Хоббиты (Лесовики • Хваты • Мохноноги)
Орки Полуорки • Урук-хай
Тролли Олог-хай • Горные • Снежные • Холмовые • Пещерные • Каменные • Многоголовые
Энты Хуорны
Варги Волколаки
Драконы Урулоки (Рамалоки) • Лингвилоки • Феалоки • Холодные драконы

‘Бродя среди наречий и племен

в сияньи золотом прекрасных сфер,

в тиши зеленых рощ, глухих пещер,

где бардами прославлен Апполон,

я слышал о стране былых времен,

где непреклонно властвовал Гомер.

Но лишь теперь во мне звучит размер,

каким ‘Холестерин’ был вдохновлен!…’

Джон Китс ‘Манчестерский соловей’

‘Эта книга… трепет… манихейское чувство вины… экзистенциальная плеонастическая… чрезмерная…’

Орландо ди Бискуит ‘Напропалую’

‘Несколько более вольное прочтение закона, согласно которому собак надлежит держать на привязи, разумеется, не позволило бы этой книге попасть на прилавки. Не знаю, как вышли из положения вы, но мой экземпляр настоятельно требовал долгих вечерних прогулок с непременным облаиваньем луны и перепортил все диваны, какие только есть в моем доме.’

Вильмот Клаузула. ‘Литературные новости Скалистых гор’

‘Одна из двух-трех книг…’

Фрэнк Прусский ‘Дублинская Газетт’

‘Это истинная история нашего времени… ибо и мы колеблемся на грани войны, которой грозит нам наше с вами Кольцо, терзаемые угрозами со стороны драконов и иных злобных людей, и подобно Фрито и Гельфанду, сражающиеся с жестоким Врагом, который не остановится ни перед чем для достижения своих целей.’

Энн Элегги ‘Старый флаг’

‘Чрезвычайно интересно почти с любой точки зрения.’

Профессор Хаули Халтур Генри Н. Берд, Дуглас К. Кений Пластилин колец Пародия на ‘Властелина колец’ Дж.Р.Р.Толкина, сочиненная Генри Н. Бердом и Дугласом К. Кении, членами-основателями клуба ‘Гарвардский пасквилянт’ и переведенная с их английского языка Сергеем Б. Ильиным с посильной помощью Александры В. Глебовской Уведомление авторов по поводу настоящего издания

Авторы уведомляют, что настоящее, вышедшее в бумажной обложке издание, и никакое иное, было выпущено в свет с единственной целью: как можно быстрее заработать некоторое количество денег. Те, кто почитает для себя обязательным с почтением относится к определенному автору, не притронутся к этому злобному пасквилю и десятифутовым боевым копьем.

Генри Р. Берд, Дуглас К. Кенни

***

– Ну что, нравится…? – промолвила сладострастная эльфийская дева, как бы ненароком раздвигая полы халата, чтобы виднее стали ее округлые, теряющиеся в тени прелести. Горло у Фрито пересохло, несмотря на то, что голова его кружилась от страсти и пива.

Прозрачные одежды, скользя, спали с девы и она, не стыдясь своей наготы, приблизилась к зачарованному хобботу. Рукой, исполненной совершенной красоты, она провела по его волосатым ступням, и уже не владеющий собой Фрито увидел, как они корчатся от неистового, неодолимого желания.

– Ну-ка, давай мы устроим тебя поудобнее, – хрипло прошептала она, копошась в застежках его куртки и со смешком расстегивая перевязь меча.

– Ласкай меня, о, ласкай же меня, – мурлыкала дева. Рука Фрито, как бы по собственной воле, вытянулась и коснулась нежного всхолмия ее эльфийских персей, между тем как другая, медленно обвивая ее тонкую, безупречную талию, все сильнее притискивала деву к его бочкообразной груди. – Как я люблю волосатые ножки, – простонала она, заставляя Фрито опуститься на серебристый ковер. Ее крохотные розовые ступни скользили вверх и вниз по роскошному меху его лодыжек, а нос Фрито уже утопал в теплом эльфийском пупке.

– Но я такой маленький и волосатый, а… а ты так прекрасна, тоненько пожаловался Фрито, неуклюже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *