Во спасение

От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твоё. Пс.3,9

Господь – свет мой и спасение моё: кого мне бояться? Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться? Пс. 26,1

Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут. Пс. 118, 155

Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение моё. Пс.118,174

Господь – хранитель твой. Пс.120,5

Братья и покровители – во время скорби, но вернее тех и других спасает милостыня. Сир.40,24

Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою . Господь будет охранять выхождение твоё и вхождение твоё отныне и вовек. Пс.120,7

Во всю жизнь люби Господа и взывай к Нему о спасении твоём. Сир.13,18

..со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Флп.2,12–13

Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твоё да говорят непрестанно: «велик Бог!» Пс. 69,5

От Господа спасение праведникам, Он – защита их во время скорби; и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасёт их, ибо они на Него уповают. Пс. 36,37

Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. Пс.67,21

Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. Господь – сила моя и песнь; Он соделался моим спасением. Пс.113,17

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его. Рим.5,10

..как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Рим.6,4–5

Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. Пс.24,5

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Рим.6–8,9

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Рим.10,12

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасётся. Рим.10,13

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Рим.6,8–9

..нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Рим.8,18

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Рим.10,9–10

Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Лк. 13,23

Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Рим.13,11

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Мф.4,12

Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога. Рим.6,10

Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Лк.18,26

..претерпевший же до конца спасётся. Мф. 24:17

Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня. Соф.2,3

Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Пс.6,5

И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Ис. 25,9

Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, Господь – царь наш; Он спасёт нас. Ис.33,22

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Ис.42,11

Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Лк.13,25

Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Лк. 13,26

И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. Лк. 13,30

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие. Пс.49,23

..а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! Ион.2,9–10

Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Деян.4,12.

Только Он – твердыня моя, спасение моё, убежище моё: не поколеблюсь более. Пс.61,3

Вот, Бог – спасение моё: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение моё – Господь; и Он был мне во спасение. Ис.12,2

Достигая наконец верою вашею спасения душ; к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати. 1Пет.1,9–10

Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа. 1Фес.5,9

Опубликовано 13.06.2017

Спасение по вере или все же по делам? Согласно Библии, нас считают праведными и мы будем спасены не благодаря нашим делам, а по вере. С другой стороны, Иаков сказал, что вера без дел, по существу, мертва. Если кто-то спросит вас: «Если вера — это все, что нужно для спасения, то почему мы здесь? Ведь если атеист, который делает добрые дела (например, Билл Гейтс, который имеет огромный фонд, который помогает тысячам людей), попадет в ад, а, допустим, испорченный христианин попадает на Небеса из-за своей веры, тогда Бог не является тем, кому стоит поклоняться». Как бы вы ответили?

Обычно, когда я сталкиваюсь с такими вопросами, я отвечаю, что добрые дела, которые мы делаем в этом мире, должны иметь другую мотивацию: не для того, чтобы попасть на Небеса, а потому, что Бог полюбил нас первым и что Он говорит нам поступать также и с другими. В качестве бонуса за наши добрые дела мы будем вознаграждены, но эта награда будет дана только тем, кто будет спасен. Тем не менее чаще всего этот ответ поднимает еще больше вопросов. Например, если всё так, то почему Он дает неверующим время жить, если Он может предугадать, что эти неверующие не покаются до конца своей жизни. На это я могу лишь сказать, что только Бог может ответить на этот вопрос.

Ответ:

На самом деле, вы задаете несколько важных вопросов. Дать вам обоснованный ответ на каждый из них здесь будет очень сложно. Если вы посмотрите мой веб-сайт, вы обнаружите, что я неоднократно обращался ко всем этим богословским вопросам. Фактически, у нас есть целый 10-часовой класс по этой теме, озаглавленный «Ответы на трудные вопросы» — это часть нашей программы сертификации по апологетике. Вы можете рассмотреть возможность прохождения этого курса.

А сейчас я сделаю все возможное, чтобы, по крайней мере, начать отвечать на ваши вопросы. Прежде всего, нам нужно начать с понимания качеств Бога. Каждое качество Бога есть у Него в подавляющей полноте. Бог свят. Он абсолютно свят. Бог справедлив. Его справедливость абсолютна и не имеет никаких исключений. Бог есть любовь. Он не может совершить акт, который не согласуется с его любовью. Бог всезнающий. Он знает, что происходит и что произойдет, поскольку Он существует вне времени (о чем свидетельствуют Его слова Моисею в Исходе 3:14, что его имя Я СУЩИЙ).

Позвольте мне добавить, что те, кто отвергают Бога, потому что не согласны с Ним в чем-то, ведут себя очень неразумно. Кто решил, что Бог должен быть хорошим? Кто осмелится бросить вызов Богу, даже если не согласен с Его природой? Какая глупость! Сама идея о том, что Бог должен быть «добрым», исходит из христианского мировоззрения, в котором Бог, как известно, хорош. Неужели мы действительно думаем, что Бог должен соответствовать нашему желанию быть тем, кем мы хотим Его видеть? Кроме того, что эти люди ошибаются, они просто не понимают Бога, с которым мы должны жить. Наш Бог хороший, Он справедливый, и Он любящий. Он справедлив также в том, чтобы оказывать возмездие тем, кто делает зло, но и это тоже хорошая черта.

Исходя из этого, отвечаю на один из ваших вопросов. Прежде всего, Бог совершенен и полностью безгрешен. Он свят и не имеет никакого отношения к греху. Его справедливость абсолютна и, как говорится в Послании к Римлянам 6:23: «Плата за грех — смерть». Бог сошел на землю, воплотился в Сыне Его Иисусе Христе и предложил искупление, чтобы мы могли восстановить наши отношения с Ним.

«Он сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, и чтобы Он мог быть справедливым и в то же время мог оправдать всякого, кто верует в Христа» (Послание к Римлянам 3:26)

Спасение по вере, проявляемой в делах

Спасение дается по вере, которая проявляется в наших делах. Это условие нашего спасения. Как вы сказали, мы спасаемся верой, а не делами (Послание к Ефесянам 2:9-11). Вопрос в том, какая вера является спасающей? Это вера, которая просто признает существование Бога и предлагает спасение? Конечно, нет. Как сказал Павел, имеет силу «лишь вера, проявляемая в поступках, совершаемых по любви» (Послание к Галатам 5:6).

Итак, вера, которая не выражена в любви, — в безусловной любви, которая знаменует учеников Иисуса (Евангелие от Иоанна 13:34), не является спасающей верой. Иаков, как вы отмечаете, говорит, что вера, не выраженная в «делах» веры, также не является спасающей верой.

«Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера» (Послание Иакова 2:24).

Здесь нет противоречия. Бог определяет условия спасения. Одним словом, это вера в Него, а точнее в Его кровь (Послание к Римлянам 3:25). Но эта вера абсолютно точно должна содержать «дела», которые сопровождают спасение, и это должно быть выражено в любви и в послушании. Мы призваны к послушанию, исходящему из веры, чтобы получить благодать (Послание к Римлянам 1:5). Мы говорим о совершенном послушании? Мы говорим о совершенной любви и определенном количестве дел? Нет, но без послушания и любви вера не может быть спасительной. Это то, чему учит Библия.

Одной веры для спасения недостаточно

Те, кто говорят, что вера — это все, что требуется для спасения, и поэтому христианин может вести себя, как ему заблагорассудится, возможно, даже гораздо более нечестивы, чем многие искренние атеисты, и неправильно понимают библейское учение о спасении. Такие люди также могут ожидать, что их жизнь была достаточно моральной и этичной, чтобы «заслужить» спасение. Это может показаться хорошим аргументом, но это не согласуется с природой Бога, который является настоящим Богом Вселенной, который такой же святой, как и любящий. Он требует совершенства. Поэтому никто не хорош достаточно.

«так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье» (Римлянам 3:23)

Это включает всех верующих и всех неверующих. Таким образом, критика атеиста может показаться логичной, но она разбивается о твердые камни реальности того, кто есть Бог. Кроме того, они просят Бога не обладать святыми и справедливыми качествами, которые сами атеисты будут ожидать от «Бога».

Испорченные и развращенные христиане не идут на Небеса. Лишь отчасти. Мы все грешим, и все мы виновны хотя бы в каком-то уровне «испорченности» даже после спасения. Но те, кто умышленно, постоянно развращается после спасения, не спасется. Так учит Библия, например, в Послании к Евреям 10:26-31. Обвинение в том, что Бог может казаться не логичным, становится ложным, если мы поймем Бога так, как красноречиво описано в Книге пророка Иезекииля 18:25-32. Бог бросает нам вызов.

«Вы, люди, можете думать, что Мой путь несправедлив. Но, семья Израиля, послушай! Мой путь справедлив. Это ваш путь несправедлив» (Книга пророка Иезекииля 18:25)

Божья справедливость закалена любовью. Это так, как должно быть, и это Бог. Жалоба атеиста может звучать логично, но она неприемлема.

Спасение и Божье предвидение

Наконец, вы задаете вопрос о предвидении. Если Бог знает, что мы сделаем, то как Он может привлекать нас к ответственности за это? Если Он знает, кто поверит, а кто нет, то почему бы просто не отсеять этих людей? Это общий вопрос. Это связано с естественной человеческой путаницей между двумя качествами Бога — Его предвидением и Его предопределением. Бог предопределяет всех для спасения (1-е Послание к Тимофею 2:4), но большинство предпочитает не принимать это предложение (Евангелие от Матфея 7:13-14).

Для нас, находящихся в ловушке Вселенной, в которой время является линейной вещью — прошлым, настоящим и будущим — трудно представить себе предвидение без предопределения. Если Бог знает, что произойдет, то для нас, по логике, Он также определяет, что происходит. Но Бог дал нам истинную свободу воли (Второзаконие 30:19-20 и многие другие отрывки). Тот факт, что Он существует вне времени и пространства, что Он знает, что мы будем делать до того, как мы это сделаем, не отрицает того факта, что Он дает нам выбор. Бог призывает нас к Себе, но Он не заставляет нас.

«Он посылает дождь на праведных и неправедных» (Евангелие от Матфея 5:45)

Он даже благословляет в этой жизни тех, кто не выбирает Его, но, в конце концов, все будут призваны к ответственности перед Тем, Кому мы дадим отчет (Послание к Евреям 4:13). Это так же верно, как я сижу здесь и пишу это письмо.

Я мог бы сказать гораздо больше, но надеюсь, что мой ответ поможет вам.

Джон Окс, доктор наук
Перевод Сергей Дяченко

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Пройти тест
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *