Война и православие


Шумная вакханалия по поводу приговора трем кощунницам, устроившим сатанинские пляски в храме Христа Спасителя, свидетельствует по меньшей мере о двух обстоятельствах важнейшей общественно-политической значимости.
Обстоятельство первое. Общественное мнение в России разделено на два потока. Один из них – широкий, медленно текущий. Это течение, которым представлено подавляющее большинство нашего народа, оно сберегает традиции народной памяти и русской православной веры, оно питается положительными охранительными идеалами, но его способность к активным действиям ограничена недостатком наступательного духа и тем, что на протяжении долгих лет оно отрезано от ведущих средств массовой информации. И есть другой поток – шумный, мутный поток либерального сознания, умело управляемый антигосударственными силами в интересах развала России. Цель представителей этого течения — разъять важнейшую скрепу, соединяющую духовное пространство великой страны, чтобы об исторической России, веками хранившей православную веру, забыли бы навсегда. И этот второй поток общественного мнения начинается на Потомаке…
21 августа официальный представитель Госдепартамента США Виктория Нуланд заявила, что США обеспокоены «предвзятостью» судебной системы в России в связи с делом «Pussy Riot». Официальный представитель Белого дома Джошуа Эрнст подчеркнул, что США разочарованы приговором участницам российской группы. Потомак, как известно, впадает в Темзу, а та – в Сену и Рейн,. И вот уже министр иностранных дел Великобритании «сильно обеспокоен приговором членам группы «Pussy Riot»», Министерство иностранных дел Франции считает, что приговор «Pussy Riot» не соответствует тяжести поступка, а Ангела Меркель увидела, что решение суда «слишком жесткое, не соответствует европейским демократическим ценностям». Любопытно, что все эти достаточно крупные политические деятели повторяют название группы, которое в английском имеет ненормативное лексическое значение. Когда язык международных деятелей становится нецензурным, говорить о морали западного политического бомонда бессмысленно.
Обстоятельство второе вытекает из первого. Война международных сил с Православием становится всё более агрессивной, принимает глобальный характер. Война эта началась не вчера. Если говорить о перестроечной и постсоветской России, первый ее удар раздался утром 9 сентября 1990 года, когда на тропинке к железнодорожной станции «Лесхоз» был зверски убит протоиерей Александр Мень. Убийц так и не нашли. Затем в СМИ стали просачиваться сведения о других православных священниках, которых убивали одного за другим. К 2009 году список новомучеников увеличился до 25. Среди них — зарезанные сатанистом в Пасхальную ночь 18 апреля 1993 года оптинский иереомонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт. 14 февраля 1996 года в чеченском плену был убит новомученик священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма в Грозном, до рукоположения — офицер Российской армии. Вплоть до похищения чеченцами, невзирая на то, что храм был в эпицентре боевых действий, отец Анатолий не прекращал окормлять паству, регулярно совершал богослужения. В новогоднюю ночь 1995 года он был насильно привезен бандитами на Грозненский вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело. В 1999 году был похищен чеченцами и убит протоиерей Петр Сухоносов, настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия). В ночь на 2 декабря 2006 года в селе Прямухино Тверской области при пожаре погибли в собственном доме православный священник отец Андрей Николаев, трое его детей и жена Ксения. Дом был облит бензином и подожжен. 20 декабря 2009 года в Москве принял мученическую смерть священник Даниил Сысоев. Через три дня выстрелом в сердце был убит священник Александр Филиппов, настоятель Вознесенской церкви Подольского района Московской области. 24 апреля 2010 года в Чебоксарско-Чувашской епархии убит священник Анатолий Сорокин, 5 мая 2010 года — настоятель храма Михаила Архангела в Чебаксарах иеромонах Вадим (Смирнов). 17 января 2011 года в селе Кадышево Ульяновской области до смерти замучен игумен Виссарион (Глазистов)… Этот скорбный мартиролог неполон, в него не включены, например, десятки мирян, ставших жертвами антихристианских сил. И странное дело — общество, казалось бы, должно было кипеть от возмущения злодейскими убийствами священнослужителей, требовать тщательного расследования преступлений и примерного наказания убийц. Однако «общество» позволяет себе быть индифферентным, удовлетворяется «объяснениями» местной милиции-полиции о том, что большинство убийств, мол, были совершены не на религиозной почве. В случае с гибелью Андрея Николаева и его семьи на федеральные телеканалы были даже вброшены грязные намеки на то, что сам священник и был поджигателем своего дома.

Сравним, сколько лицемерного гнева вызвал сравнительно мягкий приговор участницам сатанинской панк-группы, осквернившей дом Божий. Какая страшная аберрация общественного сознания должна произойти, чтобы оно вместо защиты всенародной святыни бросилось на помощь трем ведьмам. Кстати, протоирей Александр Шаргунов сообщил такой факт: «Не так давно в Оренбургской области вынесли приговор двум неонацистам, которые расписали синагогу свастикой. Молодые люди проведут в заключении шесть лет. Их признали виновными «в действиях, направленных на возбуждение националистической ненависти и вражды, а также на унижение достоинства людей по признакам расы, национальности, совершенными публично». Значит, карать за свастику на здании синагоги можно по всей строгости 282-й статьи, а за грязные ругательства перед Престолом Божиим – всего два года исправительных работ?
А вот последняя, поистине страшная новость: в середине августа в Аксайском ущелье Алматинской области Казахстана обнаружены тела 11 убитых человек. Среди найденных тел опознаны работники лесничества и посетители заповедника, все они были православными христианами. Еще несколько человек считаются пропавшими без вести.
— Мы до сих пор не знаем, кого искать. Подозреваемых нет, — разводит руками местная милиция, намекая, что это была месть мафии местному егерю Панайотe Захаропуло, стойкому борцу с браконьерами.
Можно не сомневаться: независимо оттого, найдет или не найдет казахская милиция убийц, ни Виктория Нуланд, ни Джошуа Эрнст, ни Алистар Бурт, ни Ангела Меркель не выразят соболезнования Алма-Ате по случаю трагедии в Аксайском ущелье…
* * *
С начала этого года в Нигерии исламскими экстремистами было убито более 800 христиан, принадлежащих к племени игбо. Здесь нельзя не вспомнить погром 1966 года, когда за одну ночь было истреблено от 50 до 100 тысяч христиан-игбо. В результате представители этого племени объявили о выходе из Нигерийской Федерации и создании государства Биафра. В стране началась гражданская война, самая кровопролитная во второй половине прошлого века: Разные источники говорят о том, что в этом конфликте погибло от 700 тысяч до трех миллионов человек, в основном христиан, ставших жертвами военных преступлений, голода и болезней.
Ставка Запада на религиозно-политический экстремизм под флагом ислама разрушает столетиями сложившуюся практику жизни в мире и добрососедстве между христианами и мусульманами Ирака, Ливана, Сирии, других стран Ближнего Востока. Убийство христиан в Ираке с тех пор, как в этой стране был насаждён американский оккупационный режим, стало частью повседневной жизни…
В Сирии христиане составляют примерно 12-15 процентов населения. Только приверженцев Сирийской православной церкви – здесь более 650 тысяч. «Христиан – на крест» — граффити с такими лозунгами красовались на стенах мятежного сирийского города Хомс весной этого года, временно захваченного мятежниками. Вооруженные боевики из оппозиционных Асаду формирований типа «Бригад Фарука» врывались в дома христиан, приказывая под страхом смерти убираться из города. В считанные дни почти 50-тысячная христианская диаспора была изгнана в горные деревни. Попутно было зверски убито более 200 человек. Где вы, господа Лукин, Алексеева и прочие правозащитники? Где ваши голоса в защиту христианских мучеников? Неужели трое отвязанных девок, приговоренных Хамовническим судом за хулиганство, заслуживают большего сострадания?

…Основная, широко и медленно текущая река российского общественного мнения показала свою силу, помогла вынести приговор осквернительницам национально-религиозной святыни. Теперь желающие покривляться перед Божественным Алтарем знают, что Россия не оскудела защитниками святой веры. Однако знаем мы и то, что впереди – тяжесть новых испытаний. Всемирное наступление антихристианских сил ширится, и нужно твёрдо помнить хлёсткую фразу такого ненавистника России и русских, как Збигнев Бжезинский: «У нас теперь один враг — Русская Православная Церковь»…

Сотрудничество Церкви с Вооружёнными силами, присутствие священников в армии, чины освящения оружия и боевой техники нередко встречают нарекания за якобы несоответствие мирному, ненасильственному характеру Евангельского учения о мире и кротости сердца. Имеют ли под собой почву утверждения о «воинственности» Православия и о том, что церковная проповедь исторически оправдывала войны и пролитие крови?

Попробуем подробнее рассмотреть тему об отношении Церкви к войне и о том, чему учат примеры прославленных в лике святых воинов.

Святые воины — кто они?

За века и тысячелетия в Православии не развилось учения, возводящего использование силы в систему и правило. Западному христианству известны доктрины «святой войны» и «священной инквизиции». Воинам, которые шли освобождать земли от неверных, обещалось полное прощение грехов. В средние века учреждались особые военно-монашеские ордена, есть католические святые, канонизированные за заслуги в крестовых походах и преследовании еретиков. Многие учителя Реформации были настроены не менее сурово. В сравнении с этим восточному христианству оставались чужды романтизация оружия и идея об исправлении силой заблудших.

Когда в Византии Х в., на фоне растущей военной напряжённости, император Никифор Фока предложил Церкви провозгласить всех погибших воинов христианскими мучениками, Церковь отвергла эту идею. Наименование «святых воинов» в православной традиции означает профессиональную принадлежность. Его присваивают тем, кто в мирской своей жизни имел отношение к ратному делу, впоследствии же явил качества нравственного совершенства в монашеском делании, в подвиге мученичества за Христа и прочих, не имеющих связи с войной, чинах святости.

Особую категорию образуют святые благоверные князья. Все они воевали, и с долей условности их можно признать выразителями образа сильной руки. Однако же титулование их «благоверными» отсылает опять-таки не к воинской славе, а к заслугам в сохранении и укреплении веры. На историческом пути христианских народов одни сыграли роль просветителей и крестителей новых земель, за что именуются «равноапостольными», другие же, «благоверные правители», на сложных переломах эпох обеспечили преемственность данного выбора. Святых Александра Невского, Даниила Московского, Димитрия Донского и др. мы чтим именно за это, в то время как иные, может быть, более удачливые и храбрые военачальники, вожди и монархи, внесшие вклад в политическое или дипломатическое возвышение государства, не были удостоены почестей прославления.

Молитвой и копьём

Эпизод с благословением от Сергия Радонежского русским полкам и отправкой Осляби и Пересвета на Куликово поле образует словно бы некое исключение или отклонение от правила. Напомним, что в общем мнении, зафиксированном в летописных источниках, по меньшей мере, с конца XV в., в битве с ратью Мамая русское войско князя Димитрия Московского (Донского) состояло под непосредственным духовным водительством Троицкого игумена. Преподобный Сергий также послал двух учеников, сведущих в ратном деле и сильных физически, дабы они крепостью своего духа вдохновили на победу братьев по оружию.

С именем Александра Пересвета связана замечательная, в традициях рыцарства, история, согласно которой перед сражением татаро-монголами была предложена одиночная дуэль. Противник не сомневался в преимуществе своего богатыря Челубея, показавшего исключительное умение и не проигравшего ни единой схватки. Одолев русского перед лицом двух противостоящих ратей, Челубей обеспечил бы войску Мамая моральное превосходство. Но Пересвет ценой жизни сумел свести поединок к ничьей. При том, что Челубей от удара копьём пал на землю, русский, будучи также поражённым насмерть, остался в седле, поэтому преимущество осталось, скорее, на стороне русского. Этот результат символически повторился в ходе битвы. «Побоище» при реке Непрядве не выявило победителя, стороны понесли ужасающие потери. Татаро-монгольское иго на Руси оставалось на протяжении ещё ста лет. Тем не менее сила сопротивления русских произвела впечатление и означала фактически конец безраздельного хозяйничанья Орды.

Об Ослябе, которого в Святом Крещении звали то ли Андреем, то ли Родионом, летописи говорят как о телохранителе великого князя, который до конца выполнил свой долг. В гуще сражения предводительские регалии передавали кому-то из свиты — дабы ввести в заблуждение врага, усиливавшегося поразить первое лицо и центр управления. Ослябя согласился надеть доспехи князя и был изрублен в сече.

Возможно ли, чтобы монахи участвовали в убийстве и становились при этом святыми?

Здесь нередко возникают вопросы. Предание называет обоих чернецами, Сергиевыми постриженниками, даже схимонахами (чин в православном монашестве, связанный с отдалением от мира и постоянной молитвой). Оба стали сперва местночтимыми святыми, в чине преподобных (наличествуют в святцах с XVII в.), с 1981 г. же почитаются общецерковно. И оба окончили жизнь на поле брани, с оружием в руках, поражающими противника! Возможно ли, чтобы монахи участвовали в убийстве и становились при этом святыми? На первый взгляд, повествование выглядит странным и выбивается из привычной житийной дидактики.

По правилам или вне правил?

Критики трактуют неясность достаточно просто: по их мнению, повествование о Пересвете и Ослябе является вымыслом, мифом, использованным историками для поднятия патриотических чувств. Никаких монахов, посланных из Троице-Сергиева монастыря, не было, а если кто и сражался под именами Пересвета и Осляби на Куликовом поле, то миряне, бояре с Брянщины, члены княжеской дружины. Говорят также о неисторичности сведений о визите великого князя Димитрия на Маковец и беседе его с преподобным Сергием. Сюжет, стало быть, вымышлен, и тему святых героев Куликовой битвы можно закрыть.

Первоначальное Сергиево житие, написанное Епифанием, действительно не упоминает о каком-либо участии преподобного в подготовке к походу, как и нет в нём имён Пересвета и Осляби. Существует ряд других спорных моментов, затрудняющих реконструкцию событий, отстоящих от нас на дистанцию почти семи веков. Но если для приверженцев критической историографии более-менее очевидным является тезис о случайности либо произвольности почитания двух героев, для нас очевидными являются слабость и произвольность метода «демифологизации», трактующего прошлое в рационалистических рамках, множащего сомнения в существовании почитаемых святых и отметающего большинство чудес и житийных подробностей, вплоть до сомнения в «историчности образа Христа».

Несомненно, что такие явления, как память и любовь к куликовским героям Пересвету и Ослябе, относятся к числу незаурядных и знаковых. Должны быть какие-то основания к включению их в общий массив образцов православного смысложизненного мировоззрения. Любой сюжет, претендующий на вероучительную ценность, просеивается в течение длительного срока сквозь мелкое сито сомнений и контраргументов. Он как минимум не должен противоречить принятой ранее дидактике или опровергать таковую.

Обстоятельства, влекущие церковное прославление, невозможно признать за случайные. Евангелие и феноменология святости есть органичное целое. Так же, как Слово Божие даёт указание пути для подвижника, так его опыт, переживаемые обстоятельства и предпринимаемые усилия служат дальнейшему уточнению и раскрытию содержания новозаветного откровения.

Важнейшим поэтому является вопрос о том, является ли почитание Пересвета и Осляби казусом èxtra jus, вне правил, и в каком соотношении с традицией таковое находится?

Исключение, подтверждающее правило

Небольшая подробность позволяет пролить свет на тайну. Перед битвой Пересвет молится в часовне святого великомученика Димитрия Солунского. Впоследствии на данном месте, в 7 км от Скопина, будет основан мужской Димитриевский Ряжский монастырь, одной из реликвий которого станет яблоневый посох, оставленный Пересветом. Сейчас посох хранится в краеведческом музее Рязани.

Святые Димитрий и Нестор Солунские

Кто же такой Димитрий Солунский? Небесный покровитель московского князя Димитрия Донского, святой, почитание которого было весьма велико в Греции и скоро разошлось по Руси. Незадолго до Куликовской битвы состоялось торжественное перенесение из Владимира в Москву иконы Солунского великомученика, написанной на доске гроба святого. Для неё в главном Успенском соборе Московского Кремля великим князем был построен особый придел. По возвращении с Куликова поля в Москву великий князь установил в субботу перед днем памяти Димитрия Солунского (26 октября/ 8 ноября) особое молитвенное поминовение павших христианских воинов — Димитриевскую родительскую субботу. Следовательно, памятью Димитрия Солунского овеяны основные вехи в истории похода. Образ святого постоянно находился перед духовным взором русских на Куликовом поле.

Великомученик жил в конце III — начале IV в. Во времена императора Галерия Максимиана он являлся проконсулом Фессалоник. За открытое исповедание себя христианином Димитрия заточили в тюрьму и казнили. Житие святого, помимо прочего, включает в себя интереснейший фрагмент о состязании юноши Нестора с богатырём-язычником Лием. Лий — любимец императора, и из всех способов мучить христиан Максимиану более всего нравилось отправлять их на арену цирка, в лапы сурового и жестокого германца. Варвар истязал и сбрасывал каждого с помоста, на специально установленные копья, понося Бога христиан. Тогда христианин Нестор в чистоте сердца, будучи не в силах снести публичное поругание Христа, стал просить у Димитрия позволения сразиться с Лием. Димитрий поддержал юношу. Поединок завершился победой Нестора. Германец был сброшен на копья, юношу же по приказанию разгневанного императора предали смерти. Святой Нестор почитается как мученик за Христа, память его совершается 27 октября/9 ноября, на следующий день после памяти св. Димитрия Солунского.

Нельзя не заметить близкого сходства описанного с примерами Пересвета и Осляби. В преддверии Куликовской битвы многие колебались — предыдущий опыт военных выступлений против Орды был горько-отрицательным. В один из моментов, как говорят летописи, полки были готовы броситься в бегство, и только чудом людей удалось сдержать. Когда же встал вопрос, кому из русских выйти против Челубея, осознание страшной ответственности парализовало волю и члены. Проиграть в поединке означало предрешить поражение. Но не ответить на вызов — являлось тем более плохим исходом. И вот против монгольского Голиафа выходит тот, кто не надеется победить при помощи силы мускулов и азарта воинственности, но исключительно укреплением свыше.

При определённых, крайних обстоятельствах церковная традиция не укоряет взявшего меч

Пересвет не делает «отсебятины», он лишь повторяет поступок, о котором наслышан из церковного предания. Едва ли инок мог знать заранее, какая миссия ему предстоит. Но Челубей, хвалящийся перед монгольским строем и хулящий христианского Бога как бессильного (Орда к этому времени уже успела принять ислам), — это один образ с Лием. И потребность в преодолении страха, по-видимому, была та же, что у фессалоникийских христиан, застигнутых гонением. А потому, невзирая на слабость исторических подтверждений, так называемых объективных данных, сущностно поступок Пересвета и Осляби достоверен. При определённых, крайних обстоятельствах церковная традиция не укоряет взявшего меч. Это не повод оправдывать и возводить в систему насилие. Христиане не были бы христианами, если бы взялись доказывать свою правоту в смертельных поединках. Однако же рамка пацифизма узка, и христианство в конечном итоге не является пленником отдельно взятого принципа, даже такого важного, как запрет на лишение жизни.

Воинство на Руси всегда занимало важное место в государственном устройстве. В княжеский период воины не только сражались на поле битвы, но и являлись управителями местных общин. После крещения Руси все воины были православными и исповедовали Бога. Православный воин всегда отличался не только искусством боя, но главное — мужеством духа. Стальная воля и бесстрашие перед смертью поистине вызывали страх в противника.

Главная христианская заповедь — это заповедь любви к ближним и врагам. Возникает вопрос, как православные воины могут носить в себе любовь, если они убивают, или готовы убивать на поле боя. На самом деле настоящий христианин живет любовью, и православное воинство здесь не исключение. Защищать Родину и сражаться с врагами — это главное служение настоящего мужчины верующего в Бога. Воинский подвиг — это определенный способ жизни. Принять воинскую службу может не каждый. Для этого необходимо особенное устройство души. Чтобы с одной стороны человек действительно носил в себе нравственные качества, а с другой мог мужественно сражаться.

Однажды к праведному Иоанну Кронштадтскому подошли воины и спросили, что им делать для спасения души. Святой не сказал, чтобы они бросили воинское служение. Он призвал обратить внимание на свое внутреннее состояние. Праведный говорил, чтобы воины не обижали слабых, не клеветали и были довольны зарплатой.

В Ветхом Завете Авраам тоже поднимал меч и воевал за истинную веру и за свой народ. Также вспомним Давида, который защитил свой народ победив огромного Голиафа.

В истории Православной Церкви зафиксированы имена воинов монахов. Например, православные воины монахи Пересвет и Осляба вступили в бой против татар.

Качества православного воина

Православные воины Руси воспитывали в себе следующие качества духа:

  • твердая вера в Бога;
  • преданность государству;
  • смелость;
  • стальная воля;
  • бескорыстие;
  • помощь ближнему;

В Священном Писании сказано, что властям дан меч для того, чтобы беречь мир и порядок. Солдаты являются частью государства. Именно они противодействуют материальному злу в мире.

Отличие христианского воинства и языческого

Профессиональный солдат воспитан в особенно строгих условиях, когда его тело и душа подготовлены к тяжелым физическим и психологическим нагрузкам. Особенно ценится подготовка души. Чтобы успешно сражаться воин должен преодолеть страх смерти. В различных национальностях дух солдата тренируется по-разному. И на первый взгляд два отважных бесстрашных воина могут показаться одинаковыми по психологическим качествам. Но на самом деле внутри они могут кардинально отличаться, по мировоззренческому устройству. В первом человеке стержнем бесстрашия может служить, веря в себя, в свои силы, или языческое божество, а другой может основывать свое бесстрашие на любви к Богу и ближним. И эти люди с совершенно разными ценностями в душе будут сражаться возможно до смерти. Но опасность для первого человека, овладевающего искусством уничтожения другого индивидуума, является возможность потери человеческого облика. Таким образом личность может превратиться в своем поведении в животное. Впрочем, некоторые наставники так называемых восточных боевых искусств специально учат своих адептов подражанию зверям. К чему приводит такое воспитание воина можно сделать выводы изучив историю стран дальнего Востока.

В 1944 году японский генерал Есио Татибана обезглавил двух американских солдат и приказал из печени трупов приготовить национальное блюдо сукияки. И таких страшных историй существует множество.

И совсем другая ситуация наблюдается в христианском воинстве. К пленным христианин всегда относиться с уважением и не оскорбляет человеческое достоинство. И все потому, что он видит в своем противнике Образ Божий в его бессмертной душе.

Во время Божественной Литургии Церковь каждый раз молится за воинов Любви словами молитвы: «О Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея».

Posted on: Ноябрь 17, 2015 / НВФ

Полное название незаконного вооруженного формирования на оккупированной территории Донецкой области

Русская Православная Армия Донецкой Народной Республики

Подчинение незаконного вооруженного формирования в своей структуре

Республиканская Гвардия ДНР и 5-ая ОМБр Оплот

Флаг/Знамя, которые используют незаконное вооруженное формирование

Символом Русской православной армии является флаг, в основе которого находится флаг России, соборный крест. Также используют флаг с изображением Юрия Змееборца и георгиевской лентой.

Нашивки/Шевроны, которые используют незаконные вооруженные формирования на своей форме

История создания и формирования

Русская Православная Армия создана была в г.Донецке в мае 2014 года на основе нескольких парамилитарных организаций: Щит, Православный Донбасс, Русская добровольческая армия, Сармат. Сам же Михаил Верин утверждает что движение создавалось еще в феврале 2014 после бегства президента Януковича.

В Донецке дислоцируется так называемая «Русская Православная Армия» (РПА), которую местные журналисты с недавнего времени связывают с самопровозглашенным народным губернатором Донбасса Павлом Губаревым, в захваченном здании СБУ Донецкой области. Информация в украинских СМИ об этом подразделении практически отсутствует. Информация же из российских источников и лояльных к ДНР интернет-изданий довольно противоречивая. По данным, собранным российскими журналистами, РПА на Востоке Украины насчитывает до 4 тысяч человек. При этом нет однозначной информации о руководителе этой группировки, хотя всюду интервью дает Михаил Верин как командир РПА.

Донецкие журналисты выводы о причастности Губарева к руководству РПА в Донецке делают на основании собственных сведений и наблюдений, а также комментариев самого Губарева в социальных сетях на странице «Русской Православной Армии». В одном из них сам Павел Губарев говорит: «Русская Православная Армия» — силовая структура ДНР. Ребята хорошие, идейные. Я тут, потому что принял приглашение. Об этом мы напишем в нашей газете «Новороссия»

Командир незаконного вооруженного формирования, который сейчас руководим им

Михаил Андреевич Верин позывной Пятый, был владельцем одного из фаст-фуд ресторанов в Москве, но решил прибыть в Донецк «из солидарности к русскоговорящим жителям региона». По словам самого Верина, его группа «очищает территорию от преступников и мародеров» и «поддерживает порядок в Донецкой народной республике».

Особенности деятельности незаконного вооруженного формирования в местах дислокации

Временно в г. Донецке занимались обеспечение правопорядка и борьбой с мародерством, хотя на самом деле с самого начала РПА специализируется на похищении людей, в том числе и журналистов, священников, захвате оружия и зданий, минировании и создание блокпостов.

РПА находит всестороннюю поддержку у церквей Московского патриархата.

В мае 2014 года террористами РПА был похищен и взят в плен Николай Якубович советник секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины

Численность боевиков и вооружение, которое они используют

По данным, собранным российскими журналистами, РПА на Востоке Украины насчитывает до 4 тысяч человек.

По словам же очевидца, знакомого с террористами и пожелавшего не указывать свое имя, в рядах РПА в Донецке насчитывается примерно 500 человек. Несмотря на громкое название, «армия» — это в основном местные жители из депрессивных шахтерских поселков, не имеющие стабильной работы. Они базируются в здании областного СБУ. «Военному делу эти люди профессионально не обучены. Их основное занятие — борьба с мародерами, хотя, при этом они и сами не гнушаются мелким мародерством. Тяжелого вооружения у них нет», — отметил собеседник.

Место постоянной дислокации

На июнь 2014 года базой для РПА стало здание СБУ в Донецкой области.

Июль 2014 года захвачена военная часть 3023 г.Донецк, ул.Софийская.

История боевых действий

Июнь 2014 года осуществляли атаку на позиции украинских военных в р-не Амвросиевки и Мариуполя.

Июль 2014 года бои под Карловкой.

На 06.03.2015 Боевики планировали взорвать в Херсоне офисы двух украинских общественно-политических организаций с помощью почти 3 кг пластида. Преступление готовилось через российские социальные сети, что является устоявшейся практикой террористов и диверсантов.

Текущее состояние и местоположение незаконного вооруженного формирования

Входит в состав Республиканской Гвардии ДНР и 5 ОМБр Оплот.

Источники, которые использовались для создания материала:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *